Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ju.87G Stuka, в чём провал?

 ↓ ВНИЗ

12..48495051

adekvat
Старожил форума
02.11.2011 22:04
wovan:
...Может, конечно изменилось что, время течет. В ППС, если вертуха вооружена, думаю сшибет, если промухаешь с выходом из атаки.По молодости попал под такую "атаку" импортной вертушки, в реале завалили бы...
----------
Когда-то учили бить их сверху из пушки (после обнаружения, если цель у земли, уже ничего другого не успеешь), стараться держаться за плоскостью лопастей и помнить что ближе 2500 у боевой вертушки шансов уже больше, а если их еще и пара, то совсем грустно..
шурави
Старожил форума
02.11.2011 22:05
2 wovan:

У вертушки есть винт, он, сцуко, вращается, и правильно вы подумали, т.е. ДВИЖЕТСЯ! Вот его-то, родимого, БРЛС и берет. А ТГС, если стоят холодильники, сверху хер берут, пробовал чуть-ли не в винт засовывать. Снизу не подлезешь, низковато летают окаянные.


Много здесь БРЛС поможет?

http://mi-24v.users.photofile. ...

http://mi-24v.users.photofile. ...
adekvat
Старожил форума
02.11.2011 22:09
шурави, а вас учили как от самолета отбиваться?
wovan
Старожил форума
02.11.2011 22:30
2шурави:к сожалению в горных районах "у мну" опыта маловато будет....
Да и вопрос стоит видит-невидит, а если око увидело нах... мне БРЛС.
2adekvat: вот и я про то, пока не поднатаскаешься, совсем грустно.В стародавние времена в КБП спец.упражнения не было.Только теория. С командиром повезло, запускали вертушку, елозила сначала вдоль полосы, а мы ФС отрабатывали ну и т.д.Так и поднаторели немного.Ну и по разным остальным малоскоростным целям "методом тыка" осваивались.
Акчурин А.П.
Старожил форума
02.11.2011 22:31
Как-то будучи за пределами нашей СССР, наши "друзья" с помощью наших болтунов заподозрили что старший брат им скидывает некондицию (р-3С). Из более сотни, ТГС нормально работала у 1/3. Вот тогда они и предложили нашему летчику доказать что Р-3С боеготовые, а поскольку за мишень желающих не будет, то решили стрелять по теплоконтрастной цели на земле (бочка с тряпками в бензине). Чтобы не облажаться в отсутствии местных аборигенов выбрали на ППР "нормальные" ракеты, и на следующий день подвесили что надо на самолет. Попадание было, но выделять сигнал на фоне раскаленной поверхности очень трудно, тем более, что на прицеливание времени вобрез. ТГС в принципе, самая первая в стране, содранная в 50-х с ранних "Сайдвиндер", но до конца 80-х находившаяся на вооружении некоторых стран.
шурави
Старожил форума
02.11.2011 22:34
2 wovan:

2шурави:к сожалению в горных районах "у мну" опыта маловато будет....
Да и вопрос стоит видит-невидит, а если око увидело нах... мне БРЛС.

Вот в этом и проблема, найти оком. То же самое как самолёт в оптику ПТУР увидеть. Быстро летает зараза. )))
Но если угодил в поле зрения, то никуда не денется.
adekvat
Старожил форума
02.11.2011 22:41
Акчурин А.П.:

Как-то будучи за пределами нашей СССР, наши "друзья" с помощью наших болтунов заподозрили что старший брат им скидывает некондицию (р-3С). Из более сотни, ТГС нормально работала у 1/3. Вот тогда они и предложили нашему летчику доказать что Р-3С боеготовые, а поскольку за мишень желающих не будет, то решили стрелять по теплоконтрастной цели на земле (бочка с тряпками в бензине). Чтобы не облажаться в отсутствии местных аборигенов выбрали на ППР "нормальные" ракеты, и на следующий день подвесили что надо на самолет...
----------
А чего же "аборигены", раз уж заподозрили, сами ракеты не выбрали? )))))
wovan
Старожил форума
02.11.2011 22:47
шурави:
Благодаря вашим парням очень многому учились. При совместном вылете из ДС, когда тебя не шибко пасут по ОК и заранее обговоренному действу, косячили понемногу. От них и набрался опыта сопровождения всякой хрени, типа Вильги или Цессны. Жаль, что это уже в прошлом.
rook
Старожил форума
02.11.2011 23:10
wovan:

2 rook: и др.
Насчет вертушек. Про боевые порядки пары слышали, для разных целей они немножко разные. В данном случае ведущий опознает цель, обозначает и дает команду на работу ведомому. Расписывать поэтапно не буду. У МиГ-23-моноимпульс, у Су-27-доплер. Чем он хренов (доплер)? Цель должна "суетиться под клиентом".Становишься под 4\4 и все, срыв захвата.Выше писал, есть рубильник для переключения реж. работы прицела для БВБ и вот в одном из них пофигу все.
Но фишка не в этом. У вертушки есть винт, он, сцуко, вращается, и правильно вы подумали, т.е. ДВИЖЕТСЯ! Вот его-то, родимого, БРЛС и берет. А ТГС, если стоят холодильники, сверху хер берут, пробовал чуть-ли не в винт засовывать. Снизу не подлезешь, низковато летают окаянные.
Может, конечно изменилось что, время течет. В ППС, если вертуха вооружена, думаю сшибет, если промухаешь с выходом из атаки.По молодости попал под такую "атаку" импортной вертушки, в реале завалили бы.
==========
Все верно, ну по Су-27 мог только догадываться, не спец, знания в общих чертах и теор. переуч не в счет. Ну чтобы допереть про лопасти не надо было особо знать про Доплер на МиГ-29 и Су-27, еще Хоки по этому принципу валили вертушки, и они также боятся слепых скоростей. Наконец то услышал в инете оценку списанному МиГ-23млд. Хотя ресурса у них было еще ого-го, и запчастей. летчики Озерного с сожалением расставались и не понимали такого решения, я тоже не понимал и приезжая в полк не мог ответить на вопросы зачем. И хоть я больше ибашник, прекрасно помню про тактику смешаных групп, именно из-за особенностей его прицела, возможности работать под 4/4. Кстати крайний полет в армии на доразведку с посадкой ночью в тумане на уб. Если не путаю именно при атаке Авакса применялась смешанная группа МиГ-23млд и МиГ-29.
wovan
Старожил форума
02.11.2011 23:23
rook:
А смешанная группа 27 и 31. ваще песня. Один с включенным прицелом и 400 верст по фронту прострела.
wovan
Старожил форума
02.11.2011 23:32
rook:
Хер его знает, когда Хоки доперли до этого, но в середине 80-х мы этого не знали.Но из-за этих гребанных Хоков, нам всем ограничили перегрузку в учебных полетах.
rook
Старожил форума
03.11.2011 00:34
wovan:

2шурави:к сожалению в горных районах "у мну" опыта маловато будет....
Да и вопрос стоит видит-невидит, а если око увидело нах... мне БРЛС.
2adekvat: вот и я про то, пока не поднатаскаешься, совсем грустно.В стародавние времена в КБП спец.упражнения не было.Только теория. С командиром повезло, запускали вертушку, елозила сначала вдоль полосы, а мы ФС отрабатывали ну и т.д.Так и поднаторели немного.Ну и по разным остальным малоскоростным целям "методом тыка" осваивались.

==========
Это в какие стародавние? Если я помню про такие упражнения? ты че, савсэм сэдой яйца? :). Симаю шапку тогда.Хотя мог быть пробел в КБП -80 (или 82, уже забывается эта муть), тогда и в КБП ИБА упрощение было преступное, потом к 86году одумались сцуки.
rook
Старожил форума
03.11.2011 00:55
rook:
Хер его знает, когда Хоки доперли до этого, но в середине 80-х мы этого не знали.Но из-за этих гребанных Хоков, нам всем ограничили перегрузку в учебных полетах.

=========
истребители не знали.:). Потому и была пословица в ИБА:" истребительная авиация ПВО, как волоса на п---е, прикрывают, но не защищают" :).Только не плюйся, дружеская шютка, кажись тут остались все свои, кто натер зад в кабине и знает какие 4е "летчиские" болезни начинаются на Г.
rook
Старожил форума
03.11.2011 01:01
Но из-за этих гребанных Хоков, нам всем ограничили перегрузку в учебных полетах.

===========
Че-та не вьехал, и вотки дома под рукой нет поумнеть ненадолго. Каким боком Хоки к Вашей перегрузке?
Акчурин А.П.
Старожил форума
03.11.2011 08:29
А чего же "аборигены", раз уж заподозрили, сами ракеты не выбрали? )))))

Стенд, для проверки ракет, находившийся на позиции требовал участия старшего брата, без него проверить было невозможно. Сигнал захвата при проверке ракеты выдавали, а дальше были проблемы. При внешнем осмотре ракет дата на корпусе не соответствовала блокам, на печатных платах которых был 1963 год-это заметили наши, а потом каким-то образом дошло и до других. Скорее всего, комплектовали эти ракеты из всего, что было
КВС Су-24
Старожил форума
03.11.2011 15:33
[rook - зарегистрированный пользователь]
rook:

rook:
Хер его знает, когда Хоки доперли до этого, но в середине 80-х мы этого не знали.Но из-за этих гребанных Хоков, нам всем ограничили перегрузку в учебных полетах.

=========
истребители не знали.:). Потому и была пословица в ИБА:" истребительная авиация ПВО, как волоса на п---е, прикрывают, но не защищают" :).Только не плюйся, дружеская шютка, кажись тут остались все свои, кто натер зад в кабине и знает какие 4е "летчиские" болезни начинаются на Г.

я четвёртую, на Г, не знаю:))
Mr.Turnpike
Старожил форума
03.11.2011 15:44
А как хорошо все начиналось!
Про Штуку, её провал..
rook
Старожил форума
03.11.2011 16:05
Гайморит, геморрой, гипертония, Гонорея.
adekvat
Старожил форума
03.11.2011 17:17
rook:

Гайморит, геморрой, гипертония, Гонорея
----------
А у кого если чего не хватает по списку? Должно быть стыдно? )))))
КВС Су-24
Старожил форума
03.11.2011 17:39
необходимо срочно заработать:)))
wovan
Старожил форума
03.11.2011 22:18
2 rook
" была пословица в ИБА:" истребительная авиация ПВО, как волоса на п---е, прикрывают, но не защищают"- но, но, но ....Дружище не наезжай:)))Где я служил, там враг не прошел.
Йаца не совсем седые, как у Руделя, да и седина от возраста не зависит, полтинник перевалил и уже становится страшновато, снаряды ложатся все ближе и ближе.
Не помню про КБП на 23, а на 27 их было 2, вот во втором точно появилась отработка тактических приемов по уничтожению вертушек, но дежурящие, в основном, уже поднатаскались.
Насчет Хоков, году в 8..каком-то, потерпел катастрофу Хок-200( если не отшибает память), летчик потерял сознание от перегрузки и наше доблестное руководство ограничило перегрузку.А так поначалу таскали до одури, пока не надоело, особо на указатель не смотрели.Первая инструкция была листов 15-20 и одна, устраивали абчественные чтения по ролям.Пипец...Особо нравилась пушечная индикация для стрельбы на вскидку ( на первых сериях), намного круче чем последующая "баскетбольная сетка", там "рисовалась" и трасса.
Насчет натертой задницы в кабине. Не знаешь, что хуже или один раз на таран сходить или всю ночь в готовности просидеть и пофигу мороз.Сколько горькой выкушано совместно с ИБАшниками, вертушечниками и т.д. и они нам почему-то не завидовали, хотя многие были за перевалом.

2Mr.Turnpike: а какой шибко провал штуки? Малая скорость и маневренность? Низкое оборонительное вооружение? А наш По-2? "Штук" наклепали более 6000 ед. и в свое время и в нужном месте они сделали свою работу. Каждому овощу свое время. Так и в авиации, все течет
и все изменяется. А спорить что лучше ведро лежачих херов или ведро стоячих....Пусть тетки решают.
ispit
Старожил форума
04.11.2011 00:50
[retro_80-th - зарегистрированный пользователь]
retro_80-th:

ispit:


Вот в агитке пишут -- в экипаж ввели стрелка с пулемётом. И дальше ни слова. Как-будто это решило проблему защиты сзади. Только ведь не пишут, что у пулемёта были малые углы обстрела и ШКАС был малоэффективен.


"В соответствии с пожеланиями фронтовиков благодаря установке турели ВУБ-3, разработанной под руководством И.И. Торопова, углы обстрела задней огневой точки двухместного самолета Ил-2 были увеличены до 45° вверх, 35° в стороны и 12° вниз."

Этого мало?

27/10/2011 [00:28:02]

Извините, что отвечаю с опозданием. "Войсковые испытания 16 двухместных Ил-2 с задней стрелковой установкой ВУБ-3 с пулемётом УБТ завода № 30 проводились с 30 октября 1942 г. по 25 января 1943 г. ...В материалах испытаний учтено 64 боевых вылета. В восьми воздушных боях огнём стрелков было сбито семь истребителей противника. Свои потери составили три Ил-2, один лётчик и ВОСЕМЬ воздушных стрелков." ..." По мнению воздушных стрелков, габариты кабины и конструкция сиденья не позволяли вести прицельный огонь. В боевой обстановке стрелок вынужден был находиться в полусогнутом положении, "что очень стесняет действия и утомляет его". При этом углы обстрела пулемёта УБТ (вверх - до 45 град, влево и вправо - по 35 град и вниз по борту - 12 град)оказались "слишком малы и не обеспечивали достаточной защиты задней полусферы и взаимной огневой поддержки между самолётами при действии в составе группы". (Все цитаты из книги Олега Растренина). Вот так обстояло дело. Следует добавить, что турели не имели аэродинамических компенсаторов и поворот установки при полёте на максимальной скорости требовал приложения больших усилий. Ил-2бис с более удобной турелью и ШКАСом в кабине стрелка в серию не пошёл. Равно как и турель УБШ , установка с пушкой УБ-20 на турели ВУБ-3 и турель МВ-3. Так и воевал Ил-2 с неэффективным ШКАСом или неудобным УБТ. Общим было одно: кабина стрелка была не защищена. Дополнительные комплекты брони, устанавливаемые непосредственно в войсках положения дел не меняли. Кроме того кабина стрелка повышала вес самолёта примерно на 800 кг и значительно снижала его лётные характеристики. Вот почему опытные лётчики иногда не брали стрелка в полёт.
rook
Старожил форума
04.11.2011 00:54
Блин, я про ЗРК Хок имел в виду, что он работал по вертушкам используя вращение лопастей. А че у Хока летающего тоже прицел с таким же принципом излучения? Вроде он как легкий штурмовик выступал, во мля память стала.-)
Ведро лежачих лучше, встанут-два будет.:))).
--Дружище не наезжай:)))---
Та это не наезд, скучно шобы не было, сам закончил ЧВВАУЛ и начинал полеты в армии и закончил по кбп иа:).
Mr.Turnpike
Старожил форума
04.11.2011 01:25
2wovan:

Я не знаю, какой провал и был ли он вааще.Но, интересно послушать знатоков..
ispit
Старожил форума
04.11.2011 01:41
[elplata - зарегистрированный пользователь]
elplata:

Но почему прыгнули оба?

Так составлен алгоритм катапультирования.
Если один из членов экипажа, тянет ручки держки, то катапультирование происходит обоих членов экипажа. в чётко определённом порядке.

31/10/2011 [13:05:03]

Выходит, если один струсил и сиганул, то и другого потянет за собой? Где-то на соседнем форуме я читал, что когда самолёт долго не отрывался от ВПП, 2П завизжал и бросил штурвал... Как в таком случае? И ещё. Вы летали на М-2000? А как Вы его осваивали?
wovan
Старожил форума
04.11.2011 01:43
rook: братка, мы изначальна, видать не поняли друг друга. Я про летающий писал.Он действительно штурмовик. Но фишка-то в чем, что доплеру нужно изменение часто, цель должна двигаться. Нам втуляли, что по вертолетам 27 ваще не работает. Но он же летит , сцуко, т.е. скорость сближения все равно есть.Я "чистый" ПВОшник, было несколько спецзаданий и можно было бы потрепаться на тему ЗРК, но противник подслушивает...
Да..., когда-то интересно было в атмосфере и небо голубее, и воздух плотнее, и тяга выше, и керосинки немеряно.
ispit
Старожил форума
04.11.2011 01:56

rook:


.. была инфа, что на Ил-2 давали и за 12-14 героя

а так же ранее писали что в ИА были Герои со 7-8 сбитыми но обычно давали за большее...(может в моём случае дали не за сбитие?)


01/11/2011 [17:14:24]

Да, были случаи, когда давали ГСС за меньшее число сбитых, чем было установлено (15 самолётов врага). Но для этого надо было быть или комсоставом, или совершить таран. Вспомните случаи с С.Супруном и В.Талалихиным.
613445
Старожил форума
04.11.2011 07:55
Mr.Turnpike:

2wovan:

Я не знаю, какой провал и был ли он вааще.Но, интересно послушать знатоков..

а какой провал у Як-1-3 МиГГ-1-3 ЛаГГ-1-3 ? ДА НИКАКОГО...выпускали что было, потом появились с более высокими харвктеристиками -выпускали их.Потом появились с более высокими харвктеристиками -выпускали их.-и так во всём мире до сих пор....


ispit:

Да, были случаи, когда давали ГСС за меньшее число сбитых, чем было установлено (15 самолётов врага). Но для этого надо было быть или комсоставом, или совершить таран. Вспомните случаи с С.Супруном и В.Талалихиным

уф! один попался!:):):)
не ругайтесь!
я когда писал про 7-8 , умышленно не написал почему давали...не люблю когда меня называют врагом и ангажированным....:) но получается так что и за 15 сбитых не всегда давали, а некоторым и за меньшее уже. ну а если посмотреть (о ужас-крамола!!) на национальность?(может случайное совпадение...)....
разнарядки на ордена и тогда наверно были....

Владимир Владимир
Старожил форума
04.11.2011 08:10
Да, были случаи, когда давали ГСС за меньшее число сбитых, чем было установлено (15 самолётов врага). Но для этого надо было быть или комсоставом, или совершить таран. Вспомните случаи с С.Супруном и В.Талалихиным


ошибочное явление. Героя надо давать не за сбитые самолеты противника, а за хорошее выполнение боевого задания.
К примеру, эскорт истребителей , охраняющий бомбардировщики - приносит пользы на много больше, чем те - которые сбивают для своего личного счета вражеские самолеты.
Ну и тех надо награждать, кто не дал возможность вражеским машинам отбомбиться по целям.
613445
Старожил форума
04.11.2011 09:28
Владимир Владимир:

ошибочное явление. Героя надо давать не за сбитые самолеты противника, а за хорошее выполнение боевого задания.
К примеру, эскорт истребителей , охраняющий бомбардировщики - приносит пользы на много больше, чем те - которые сбивают для своего личного счета вражеские самолеты.
Ну и тех надо награждать, кто не дал возможность вражеским машинам отбомбиться по целя

так в представлении заслуги надо указывать...интересно звучит-25 раз слетал с бомбёрами..

да и статус награды чётко описан...
elplata
Старожил форума
04.11.2011 12:31
Правильно Александр, это тоже самое, что закусывать коньяк французкий ливерной колбасой, но бывает другого и нет ( как-то на 3м курсе после бани пришлось, денег на закуску не было, а раз вотку пирожками с повидлом). Высота срабатывания взрывателя РВ-24 около 30м от земной поверхности. То, что в поле зрения РВ попадет с достоверной вероятностью именно вертолет (взрыватель радио)-не факт, тем более, что надо стрелять С-24Б с РВ на небольшой недолет, иначе все масса осколков перелетит цель. И не так уж много, уж лучше бы Эльплата предложил С-25, раз работал на Су-17 и Су-25, что тоже так же неграмотно. Таких ракет больше 4х как правило не возят, хотя можно и 8 штук сдуру прицепить. Вероятность мизерная, если сопоставить эллипсы рассеивания, то, что цель все-таки подвижная и достаточно, то есть вероятность попадания ниже, чем по неподвижной наземной цели. А стрелять сопроводительно-заградительным способом боекомплектом из пары ракет толку нет, дело случая. Кстати на земле от С-24 на воздушный взрыв не так уж много порчи.

Сама идея атаковать вертолёт С-24, основана не на воздействии поражающих элементов боеприпаса на вертолёт(но приветствуется), а воздействия взрывной волны.
Вертолёт очень чувствителен к резкому перепаду давлений на несущим винте, и особенно на рулевом.
При полётах вертолёта на высотах 10-50 метров, и воздушном взрыве Су-24, вертолёт просто перевернет, или создаст такой крен и тангаж, что вертолёт просто столкнется с поверхностьей.
С этим эффектом столкнулись американцы в первой войне в войне в заливе.
Буквально в течении нескольких дней они выработали методику атаки вертолётов на предельно малой высоте, свободно падающими бомбами, и НАР большого калибра с подрывом в воздухе.

Вероятность поражения ракетой тоже ниже, чем на фоне свободного пространства.
И конечно трудности начинаются с повторных атак. У самого пару раз срабатывал Альфа крит.
Рекомендации учебника атаковать с маневра типа косой бред, поскольку теряешь визуальный контакт, вот тут вертолет если тебя видит, довернется и лупанет Р-60. Атаковать из условий попадания лучше под 70-90 град, у него выхлоп в сторону идет (индикатрисса излучения).
Но вот в Липецке результат был 3/2, конечно не пускали реально, только по команде ПР ставили зачет.То есть от пущенной никто не уворачивался, а вот увернуться на вертушке не получится реально.
Эльплата, много тебе помогут ППИ отбрасываемые назад в сторону ( ты же не летишь хвостом вперед) при атаке тебя УРами в ППС? Ну и при нижнем крае от 300 до 600м сложно будет.А от Р-73 ловушки и вертолету не помогут ИМХО. Короче сложное это дело.

Действительно сложное, особенно в процессе подготовки лётного состава.
Сравнивать атаку вертолёта, например на МиГ-23, и МиГ-29, так же трудно.
У этих самолётов разные скорости атаки( радиусы), и маневренные характеристики.
Например, на МиГ-23, для той же косой петли, желательно иметь скорость атаки, не менее 800 км в час, и выскакиваешь на высоту в вт, порядка 2000-2200 метров.
Для Миг-29, вполне хватает 600 км в час, и высота в вт, уже в районе 1200-1400 метров, что существенно облегчает визуальный контакт с вертолётом, за счёт более коротких дистанций.
Особенно это заметно, если летаешь подряд несколько полётов по вертолёту на МиГ-29, и МиГ -23.
ispit
Старожил форума
04.11.2011 13:12

[Владимир Владимир - зарегистрированный пользователь]
Владимир Владимир:

Да, были случаи, когда давали ГСС за меньшее число сбитых, чем было установлено (15 самолётов врага). Но для этого надо было быть или комсоставом, или совершить таран. Вспомните случаи с С.Супруном и В.Талалихиным


ошибочное явление. Героя надо давать не за сбитые самолеты противника, а за хорошее выполнение боевого задания.
К примеру, эскорт истребителей , охраняющий бомбардировщики - приносит пользы на много больше, чем те - которые сбивают для своего личного счета вражеские самолеты.
Ну и тех надо награждать, кто не дал возможность вражеским машинам отбомбиться по целям.

04/11/2011 [08:10:33]

Вы всё верно пишете. Именно так повелось ещё с Испании, Китая и Монголии, когда ГСС давали не за число сбитых, а по совокупности успешно выполненных боевых заданий. Но в первые дни и месяцы войны было не до счёта. К тому же надо учитывать ещё и такой важный фактор, как пропаганда отдельных успешных боевых эпизодов в целях поднятия духа в КА. Вот почему В. Талаллихин получил ГСС за первый в мире ночной таран, а С. Супрун в качестве командира полка, будучи уже ГСС, получил посмертно вторую звезду за бой в одиночку с превосходящим по численности противником. К Вашим словам я бы добавил, что следовало бы награждать лётчиков за выполнения вылетов на разведку. Летали, как правило, в одиночку, редко - парой, так что в бою с истребителями противника шансов было немного, тем более что противник прилагал все силы, что бы не дать разведчику уйти. Покрышкин летал на разведку в сложнейших погодных условиях и привозил такие ценнейшие сведения, по сравнению с которыми несколько сбитых самолётов - ничто. Надо было бы давать ГСС уже за 10 таких вылетов. Несмотря на это , такие полёты в зачёт ему не шли, и ГСС он получал только за сбитые машины.
elplata
Старожил форума
04.11.2011 13:22
ошибочное явление. Героя надо давать не за сбитые самолеты противника, а за хорошее выполнение боевого задания.
К примеру, эскорт истребителей , охраняющий бомбардировщики - приносит пользы на много больше, чем те - которые сбивают для своего личного счета вражеские самолеты.
Ну и тех надо награждать, кто не дал возможность вражеским машинам отбомбиться по целя

В идеале, конечно да.
Но, для этого нужно, что бы ни кто и не пытался фальсифицировать боевые донесения, для получения очередной награды. Но этого, как правило, не бывает никогда.
Вот ровно по этому, чётко описывается статус награды за ранее.
Немцы пошли в ВМВ ещё далее. Они разделяли ТВД в статусе наград.
ispit
Старожил форума
04.11.2011 13:55
[elplata - зарегистрированный пользователь]
elplata:

ошибочное явление. Героя надо давать не за сбитые самолеты противника, а за хорошее выполнение боевого задания.
К примеру, эскорт истребителей , охраняющий бомбардировщики - приносит пользы на много больше, чем те - которые сбивают для своего личного счета вражеские самолеты.
Ну и тех надо награждать, кто не дал возможность вражеским машинам отбомбиться по целя

В идеале, конечно да.
Но, для этого нужно, что бы ни кто и не пытался фальсифицировать боевые донесения, для получения очередной награды. Но этого, как правило, не бывает никогда.
Вот ровно по этому, чётко описывается статус награды за ранее.
Немцы пошли в ВМВ ещё далее. Они разделяли ТВД в статусе наград.

04/11/2011 [13:22:37]

Сфальсифицировать можно всё. Даже число сбитых за линией фронта самолётов противника. В первые годы войны такие победы в зачёт не шли. Но потом для стимулирования лётчиков командование пошло на послабления, и такие сбитые стали учитываться с случае подтверждения участниками боя или вылета. Но и в этом случае можно было договориться. Как и тогда, когда подтверждение необходимо было получить от своих наземных войск. Фронтовики говорили, что за бутылку спирта можно было получить такое подтверждение (нереальное), а в отсутствие такового продукта можно было не получить подтверждения реально сбитого. Вот число боевых вылетов сфальсифицировать было гораздо труднее, если вы не относитесь к комсоставу полка. Там всё идёт в лётную книжку за несколькими подписями, что Вы хорошо знаете и без меня. Но и здесь тоже можно что-нибудь нарочито "недоучесть", особенно если вас недолюбливает начальство. Сколько раз приходилось читать воспоминания фронтовиков об их командирах, говоривших порой: Пока я не получу ГСС, никто у меня этого звания не получит.
elplata
Старожил форума
04.11.2011 14:29
Вот число боевых вылетов сфальсифицировать было гораздо труднее, если вы не относитесь к комсоставу полка. Там всё идёт в лётную книжку за несколькими подписями, что Вы хорошо знаете и без меня. Но и здесь тоже можно что-нибудь нарочито "недоучесть", особенно если вас недолюбливает начальство. Сколько раз приходилось читать воспоминания фронтовиков об их командирах, говоривших порой: Пока я не получу ГСС, никто у меня этого звания не получит.

То же, относительный критерий ИМХО.
Вы заметили, что у лётчиков истребителей учитывались три показателя:Боевые вылеты, Воздушные бои, сбитые самолёты противника(лично/в группе)?
Поверьте, это не случайно.
Дело в том, что "правило 17", интуитивно нащупали многие ВВС мира, уже к середине 30 годов.
Правило простое:
Действует, ДЛЯ ЛЁТЧИКОВ СРЕДНЕЙ И НИЗКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Только один лётчик из 17 выполняющих боевой вылет, обнаружит противника.
Только один лётчик из 17 обнаруживших противника, вступит в воздушный бой.
Только один из 17 лётчиков, вступивших в воздушный бой, собьет самолёт противника.

Кстати, данное правило справедливо до сих пор.

То есть, на почти 5000 боевых вылетов истребительной авиации, приходится только один самолёт противника. сбитый в воздухе авиацией.

КВС Су-24
Старожил форума
04.11.2011 14:33
очень много народу, получили звания ГСС по факту, уже после войны, очень интересный указ о присвоении от 18 АВГУСТА 1945 года...обратите внимание ....АВГУСТА.... там в основном по совокупности...дед на начало января 1945, имел 145 боевых вылетов на Ил-2, получил ГСС в том приказе, уже после войны, как и его комэска, Ефимов, получивший в том же указе вторую золотую...там очень много фамилий...тот же Бегельдинов, получил вторую звезду в июне 1945...
КВС Су-24
Старожил форума
04.11.2011 14:39
кстати интересный факт, у нас был дважды Герой Советского Союза, не получивший ни одной звезды...при том, что он был первый дважды...
wovan
Старожил форума
04.11.2011 14:49
СЕКРЕТHО

П Р И К А З
Hародного Комиссара Обороны СССР
N.0299 от 19 августа 1941 года. Москва

N.0299 Содержание:
"О порядке награждения летного состава ВВС РККА за хорошую боевую работу
и о мерах борьбы со скрытым дезертирством среди военных летчиков."

Для поощрения боевой работы летного состава ВВС РККА, отличившихся при
выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с гермaнским фашизмом
ПРИКАЗЫВАЮ -
Ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу, а командирам и
комиссарам авиадивизий представлять личный состав к награде в соответствии с
приказом:
I.
А. В истребительной авиации.
1. Установить денежную награду летчикам-истpебителям за каждый сбитый самолет
противника в воздушном бою в размере 1000 рублей.
2. Кроме денежной награды летчик-истpебитель представляется:
за 3 сбитых самолета противника - к правительственной награде,
за следующие 3 сбитых самолета противника - ко второй правительственной
награде,
за 10 сбитых самолета противника - к высшей награде - званию Героя
Советского Союза.
3. За успешные штурмовые действия по войскам противника летчики премируются и
представляются к правительственной награде:
за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик-ист-
pебитель получает денежную награду 1500 рублей,
за выполнение 15 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется к
правительственной награде и получает денежную награду 2000 рублей,
за выполнение 25 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется ко
второй правительственной награде и получает денежную награду 3000 рублей,
за выполнение 40 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется к высшей
правительственной награде - званию Героя Советского Союза и получает денежную
награду 5000 рублей.
Во всех случаях результаты и эффективность выполнения штурмовых действий
должны быть подтвердены командирами наземных частей или разведкой.
4. За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики-истpебители
премируются и представляются к правительственной награде:
за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника
на его аэродромах летчик-истребитель получает денежную награду 1500 рублей,
за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик-
истpебитель представляется к правительственной награде и получает денежную
награду 2000 рублей,
за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчик-
истpебитель представляется ко второй правительственной награде и получает
денежную награду 3000 рублей,
за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью летчик-
истpебитель представляется к высшей правительственной награде - званию Героя
Советского Союза и получает денежную денежную награду 5000 рублей,
Результаты боевых действий по аэродромам противника болжны быть подтвердены
фотографированием или разведывательными данными.
Летчики, применившие в воздушном бою таран самолета противника, также
представляются к правительственной награде.
Количество сбитых самолетов противника устанавливается в каждом отдельном
случае показаниями летчика-истpебителя на месте, где упал сбитый самолет
противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на
земле места падения сбитого самолета противника командованием полка.
wovan
Старожил форума
04.11.2011 14:54
II.
Порядок награждения частей ВВС РККА и их командиров.

Представление к награждению орденами Союза ССР лучших авиационных полков и
отдельных эскадрилий производится командующим ВВС фронтов исходя из результатов
боевой работы при наименьших потерях людей и матчасти.
Командиры и комиссары авиаполков и эскадрилий представляются к
правительственным наградам:

А. В истребительной авиации.
Командир и комиссар эскадрильи, уничтожившей в воздушных боях не менее 15
самолетов противника и потерявшей при этом не более 3 своих самолетов,
представляются к ордену Ленина.
Командир и комиссар полка, уничтожившего в воздушных боях не менее 30
самолетов противника и потерявшего при этом не более 5 своих самолетов,
представляются к ордену Ленина.
III.
Поощрение за сбережение матчасти и безаварийность.

Летный и технический состав, независимо от характера выполняемой работы,
подлежит премированию денежной наградой за сбережение матчасти и полеты без
поломок и аварий:
летчики, независимо от стажа и командной категории, за каждые 100 полетов,
кроме полетов по кругу, без всяких летных происшествий - получают награду 5000
рублей,
потеря летчиком ориентировки при выполнении полета исключает возможность
получения денежной награды,
технический состав, обслуживающий самолеты, получает денежную награду в
размере 3000 рублей, при условии безотказной работы матчасти и при отсутствии
невыходов ее в полет за каждые 100 вылетов, руководящий инженерный состав получает 25% денежной награды от общей суммы премирования технического состава части,
за быстрый и качественный восстановительный ремонт самолетов личный состав
ПАРМ премировать денежной наградой в 500 рублей за каждый восстановленный
самолет, за восстановление свыше 50 самолетов помимо денежной награды личный состав
ПАРМов представляется командованием дивизии к правительственной награде
elplata
Старожил форума
04.11.2011 15:03
Благодаря вашим парням очень многому учились. При совместном вылете из ДС, когда тебя не шибко пасут по ОК и заранее обговоренному действу, косячили понемногу. От них и набрался опыта сопровождения всякой хрени, типа Вильги или Цессны. Жаль, что это уже в прошлом.

При советской стране, были интересные наработки по поиску и обнаружению вертолётов. Приходилось в них участвовать.

Дело в том, что для вертолётной авиации. выполнение полётов на высотах ниже 100 метров. не составляет труда, и не влияет сильно на экономичность.
Но, любая РЛС наземная. очень ограничено видит маловысотные цели. как правило дальность обнаружение цели на малых высотах. это дальность прямой видимости.
Напомню, примитивно можно эту дальность посчитать, как 112 корней из высоты цели в километрах. То есть, на высоте 100 метров. наземный радар (массовый) видит цель на дальности 35, 5 км. Ну максимум маловысотная РЛС, на этой высоте цели, увидит вертолёт на дальности 60 км, и легко его спутает с автомобилем.

То есть, вертолёт надо искать "сверху".

Вроде бы существует А-50, но он не совершенен, как вся сов электроника, и тем более по вертолётам.
По этому просто выбиралась зона наиболее вероятного пролёта вертолётов, и выделялся наряд сил, от звена МиГ-29, и выше.
Строился маневр, по типу 2*180, с плечом в 20 км, где 2 пары ходили по кругу, с постоянным переключением БРЛС в режим, догон /встреча зона вправо влево.

Вполне работает такой маневр, хотя пропущенные вертолёты были. Где то 60/40, обнаружения БРЛС/визуально.-- Проблема одна. надо чётко знать курс полёта вертолётов:))

Пробовали другой маневр, "бабочка", когда два звена выполняют такой же маневр 2*180, но перпендикулярно друг другу. Тут курс вертолётов уже не важен, но сама организация, а особенно наряд сил, делает такой поиск мало реальным в боевых действиях.
zjn
Старожил форума
04.11.2011 15:05
rook:

Гайморит, геморрой, гипертония, Гонорея.

Ээээээ.., а куда же гастрит?
elplata
Старожил форума
04.11.2011 15:22
очень много народу, получили звания ГСС по факту, уже после войны, очень интересный указ о присвоении от 18 АВГУСТА 1945 года...обратите внимание ....АВГУСТА.... там в основном по совокупности...дед на начало января 1945, имел 145 боевых вылетов на Ил-2, получил ГСС в том приказе, уже после войны, как и его комэска, Ефимов, получивший в том же указе вторую золотую...там очень много фамилий...тот же Бегельдинов, получил вторую звезду в июне 1945...

Это нормально. "Ни кто не забыт, ни что не забыто".
После войны, награждали своих солдат все воюющие страны.
elplata
Старожил форума
04.11.2011 15:27
кстати интересный факт, у нас был дважды Герой Советского Союза, не получивший ни одной звезды...при том, что он был первый дважды...

Не понял. Как это?
adekvat
Старожил форума
04.11.2011 15:49
Речь, видимо о Б.Ф. Сафонове. Вторую звезду еще понятно, он погиб через три дня после представления на звание. А почему не получил первую?
elplata
Старожил форума
04.11.2011 15:55
Речь, видимо о Б.Ф. Сафонове. Вторую звезду еще понятно, он погиб через три дня после представления на звание. А почему не получил первую?

Не думаю.
Например Сергей Иванович Грицевец, погиб перед ВОВ, уже будучи Дважды ГСС.
Извините, это первое что в голову пришло.

Тем более "КВС Су-24", выпускник бурситета имени С.И. Грицевца. Он как минимум, должен ЗНАТЬ этот факт.

Непонятно.
КВС Су-24
Старожил форума
04.11.2011 16:20
и чего непонятного???
Дважды Герой Советского Союза. Грицевец - единственный дважды Герой, который не получил ни одной медали "Золотая Звезда", поскольку первые вручения недавно утверждённой медали состоялись в начале ноября, уже после гибели Героя.
КВС Су-24
Старожил форума
04.11.2011 16:23
Медаль "Золотая Звезда" была учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1939 года, но за месяц до этого, 16 сентября 1939 года майор Грицевец С.И. погиб в авиационной катастрофе в районе посёлка Болбасово Оршанского района Витебской области, вылетев к новому месту назначения, когда в его самолёт врезался приземляющийся истребитель.
elplata
Старожил форума
04.11.2011 16:34
Медаль "Золотая Звезда" была учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1939 года, но за месяц до этого, 16 сентября 1939 года майор Грицевец С.И. погиб в авиационной катастрофе в районе посёлка Болбасово Оршанского района Витебской области, вылетев к новому месту назначения, когда в его самолёт врезался приземляющийся истребитель.

Очень интересно.
Я например, никогда и не задумывался над этим.
Особенно, если вспомнить все бюсты и фотографии С.И. Грицевца, с двумя звёздами на груди.

Спасибо, буду знать.
Пучеглазъ
Старожил форума
04.11.2011 16:46

elplata:

Тем более "КВС Су-24", выпускник бурситета имени С.И. Грицевца.

Мы в 70-х на Украине называли бурситетами/бурсами ПТУ ( Помогите Тупому Учиться ). Ты специально так называешь училище или умным казаться хочешь ?
elplata
Старожил форума
04.11.2011 16:52
Мы в 70-х на Украине называли бурситетами/бурсами ПТУ ( Помогите Тупому Учиться ). Ты специально так называешь училище или умным казаться хочешь ?

Это самоирония.
12..48495051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru