rook:
Спасибо! Значит не ошибся.Надеюсь хоть тушенку нормальную поставляли.
Если попробовать кратко по "кобрам" сложившееся мое мнение, естесственно по отзывам ветеранов на них воевавших.
Р-39 начали воевать в ВВС КА в начале 1942г и на тот момент это был, рискну сказать, лучший истребитель находившийся на вооружении ВВС, другой вопрос, что освоен он был еще плохо.Дальше несмотря на производимые модификации, "кобры" постепенно начали сдавать свои позиции по сравнению с более быстро совершенствующимися Яками и Лавочкиными, но в любом случае до конца войны Р-39 последних модификаций оставались хорошими истребителями имевшими свои преимущества и недостатки.И не зря Покрышкин "провлынил" переучивание 9Гиад на Ла-7 и до конца войны одна из лучших дивизий ВВС воевала на "кобрах". Ни в коем случае ни хочу сказать, что Ла -7 был хуже. Просто Александр Иванович четко понимал, что лучше довоевать на хорошо освоенном "хорошем" аппарате чем осваивать "отличный" но несколько другой самолет.
основные
Плюсы
-отличная радиосвязь
-вооружение
-носовая стойка шасси
-комфортная кабина
минусы
-плохие разгонные харрактеристики
-малая мощность двигателя у земли
-пресловутая задняя центровка
ну и многие ветераны говорят не любила "кобра" покидавших "кабинет"- стабилизатором лягалась.
А как его любить если пилотаж в то время приравнивался к смертельной опасности? Любой понимающий как выживать на мессере или фоке знает что пилотажить на них нельзя. Сборник "Я дрался на истребителе" и "100 сталинских соколов". Там это все прозрачно написано, гадать не надо.