Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..828384..416417

kkk
Старожил форума
15.09.2011 20:54
кстати, почему-то прозвучало уже 2500 полосы вместо 2850 м ранее
IG
Старожил форума
15.09.2011 20:55
Придется подождать. Либо смотреть ближайший выпуск новостей по России 24, возможно там будет повтор
би76
Старожил форума
15.09.2011 20:56
Так где та расшифровка речевого самописца? Или уже забанили. На сайте Вести ру не нашел. Включил ТВ канал, но тоже тишина.
Antony Black
Старожил форума
15.09.2011 20:56
Извините, проспустил все новости -

а из написаного здесь нифига не понятно, радиообмен или внутрикабинные переговоры озвучили? Нельзя поконкретнее, прошу...

Как-то не вяжутся команды на перестановку стабилизатора и "радиообмен".
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 20:58
Что то нигде этой записи переговоров нет.
Есть у кого ссылка??
tu134a3
Старожил форума
15.09.2011 20:58
Не знаю, есть ли на ЯК-42 визуальная сигнализация работы автомата юза, на Ту-134 это две жёлтые лампочки, на левую и правую тележки.Поясняю, если бы тормоза хотя бы частично были зажаты, то в процессе разбега автомат юза обязательно бы срабатывал из-за неровностей покрытия полосы и не постоянного(с одной силой)давления на педали лётчиком.
Alex R
Старожил форума
15.09.2011 20:59
*** V1 (по РЛЭ - дальше только взлет)

Все таки не надо путать. По РЛЭ _ДО V1 - только остановка. После V1 - взлет ВОЗМОЖЕН. Он не обязателен - если перед вами 3 км полосы, на хрена вам взлетать при неисправности! Вряд ли там что то иное написанно. V1 это не скорость обязательного взлета, это скорость ниже которой взлет обязательно прекращать.
IG
Старожил форума
15.09.2011 20:59
Переговоры в между КВС и 2П
ОПА
Старожил форума
15.09.2011 21:01
в вестях была и привязка по времени.
по ней можно судить о том , что экипаж сам не понимал , почему самолет не взлетает.фраза"наверное стабилизатор"
Ант
Старожил форума
15.09.2011 21:01
rook:

Ну блин навертели, я уже и сам запутался. А че-та казалось всю жисть что задача датчика юза не останавливать раскрученное колесо а травить давление из заторможенного, если противоположная сторона скользит на льду например.

Верно. Только всю жисть для того, чтобы эта автоматика сработала, колесо надо сначала раскрутить, а потом остановить. И только в этом случае и будет травиться давление из тормоза. Хотя и не самим датчиком юза - он только подает питание на электрогидравлический кран, который, в свою очередь и сливает давление. А уж в результате - примерно так, как вы и писали.


TCO:

В тысячный раз повторяю. Результаты расследования важны пассажирам, ну может прокурорам. Если лётчик не понимает причин катастрофы без помощи МАК, его место на рынке, в тиши кабинета, в цеху, в поле, на сцене, но не в кабине самолёта.

Правда? И материалы СОК вам совершенно не нужны? Только личное "понятие"? О том, как вы безапелляционны к конструкции системы торможения, вы уже показали, однако. Если так - то вам, как раз и место на перечиленных постах, а не в кабине самолета.

TCO:
Объясню - почему именно так и никак иначе.
Як-42 не остановлены. Это значит, что кто-то входит сейчас в кабину и думает, вот вчера невесть что произошло и все убились и вот я, несчастный, должен сейчас лететь, а вдруг то же самое, и невозможно предотвратить, и - конец. Нет, я не полечу пока они там не скажут, что мой самолёт безопасен. Я хочу жить и срaть я хотел на то что меня назовут трусом.


Ну хватит гнать уже лажу, полетите, как миленький! И на западе вашем вожделенном летят. На следующий день после катастрофы МD-82 по причине разрушения в воздухе МПС, видел заходящий на посадку аналог. А ведь еще совсем не разобрались...

TCO:

sergeev, я потому и лечу спокойно, что понимаю кто и как убил пассажиров. Я этого делать не собираюсь.

Дай вам Боже никогда не ошибаться! Но не гневите его. Не пыжьтесь в гордыне. Вы и как БИ не эталон, однако.

TCO:

Нельзя тайком от экипажа загрузить груз. В принципе нельзя.

Ой, не скажите. Еще как можно. Скажите - вы взвешиваете груз перед загрузкой?

Bans
Старожил форума
15.09.2011 21:02
Вопрос к летающим на ЯК-42. Возможна ли при большой спешке в подготовке полёта попытка взлететь с застопоренными рулями, не прочитав карту контрольных проверок и пропустив проверку хода рулей? Есть ли на ЯК-42 табло типа "К взлёту не готов"? Где индикация стопорения рулей? Как хорошо она видна?
kkk
Старожил форума
15.09.2011 21:04
суть такова...взлет на номинале...Рубеж 190...набор скорости до 230...Далее- Стабилизатор?????? Наверно стабилизатор...Взлетный!!!! Ты что делаешь? ВЗлетный
Примерно так....
IG
Старожил форума
15.09.2011 21:04
Пока ссылки нигде нет. Надо мониторить выпуски ВЕСТей либо их сайт. Через какое-то время они выкладывают репортажи. Но такой репортаж был.
Antony Black
Старожил форума
15.09.2011 21:05
Ясно, спасибо, подождём.
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 21:11
Alex R:

*** V1 (по РЛЭ - дальше только взлет)

Все таки не надо путать. По РЛЭ _ДО V1 - только остановка. После V1 - взлет ВОЗМОЖЕН. Он не обязателен - если перед вами 3 км полосы, на хрена вам взлетать при неисправности! Вряд ли там что то иное написанно. V1 это не скорость обязательного взлета, это скорость ниже которой взлет обязательно прекращать.


Это в РЛЭ какого самолета так сказано?
А в ФАП тоже так же сказано?
aab
Старожил форума
15.09.2011 21:11
TCO
Старожил форума
15.09.2011 21:12
на сайте вестей нет
будет на deblizator.tv, там уже начало вестей есть, до примерно пятой минуты, через полчасика будет всё.
OSha
Старожил форума
15.09.2011 21:14
В распоряжении нашей программы оказалась расшифровка переговоров экипажа ЯК 42 в последние полторы минуты перед крушением. Оговоримся, официальных подтверждений, что расшифровка подлинная, у нас нет. Однако некоторые детали заставляют предполагать, что все же это та самая запись.

Командир: 74, 76.

Бортинженер: 74, 76.

Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

Командир: Три, четыре, пять, номинал.

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.

Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, всё это время двигаясь на номинальном.

Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.

Командир: Взлетный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?

Командир: Взлетный.

Бортинженер: Взлетный.

Командир: (нецензурно).

Второй пилот: Андрюха!

С самого начала было непонятно, почему командир не отдал приказ немедленно прекратить неудачный взлет, ведь уже при разгоне по полосе было ясно – происходит что-то не то. Вместо команды включить взлетный режим в конце полосы, пора было как раз тормозить: при выкатывании на грунт поломались бы стойки шасси, да и пассажиры получили бы тяжелые травмы.

Но почему-то командир воздушного судна решил взлетать. И вероятно, именно это имел в виду второй пилот, когда крикнул: "Что ты делаешь?". Однако явное недопонимание друг друга в экипаже и ошибка при взлете, это всё же пока не больше чем версия. До опубликования официального отчета Межгосударственного авиационного комитета она таковой и останется.
LoiseLane
Старожил форума
15.09.2011 21:16
Командир: 74, 76.

Бортинженер: 74, 76.

Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

Командир: Три, четыре, пять, номинал.

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?

Командир: Взлетный.

Бортинженер: Взлетный.

Командир: (нецензурно).

Второй пилот: Андрюха!
Вова Ижевский
Старожил форума
15.09.2011 21:17
Ант:

1000 метров полосы Як-42 за глаза хватит, чтобы взлететь

Значит, им дали эту тысячу, "но не больше", а перегруз (о котором они, конечно, умолчали - понадеялись на удачу) не дал взлететь.
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 21:18
Bans:

Вопрос к летающим на ЯК-42. Возможна ли при большой спешке в подготовке полёта попытка взлететь с застопоренными рулями, не прочитав карту контрольных проверок и пропустив проверку хода рулей? Есть ли на ЯК-42 табло типа "К взлёту не готов"? Где индикация стопорения рулей? Как хорошо она видна?


А зачем вам это?
В мак -проверка полностью на расшифровке ящика зафиксирована
successful
Старожил форума
15.09.2011 21:19
понято, спасибо
би76
Старожил форума
15.09.2011 21:20
Меня что ли банят? Задаю вопрос по расшифровке переговоров экипажа. Где они? На ВЕСТИ РУ тишина, в эфире тоже.
WWW
Старожил форума
15.09.2011 21:20
to пилот биплана:

Цитирую выдержку из РД МАК №140635 от 14.09.2011
"... ВЗЛЕТНАЯ МАССА 52816, ЦЕНТРОВКА 24.4 ПРОЦ. НЕ ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЛЭ ..."
-----
Это - цифорки, которые остались на земле и которые озвучил МАК.
А сколько на самом деле было - вопрос.


Если Вы действительно в теме, что есть подготовка рейсовой документации, то могу заверить, что цифры МАК не выдумал, а взял из СЗВ и ЦГ.
В Туношне СЗВ готовит СОП, а ЦГ "рисует" экипаж.
И у тех, и у других нет никаких мотивов намеренно искажать расчеты и думается они проведены далеко не в первый раз.
Тем самым, если искать блох в отклонениях расчетных и фактических данных, то можно говорить только о "методических ошибках".
Опять же, если Вы понимаете - это методическая ошибка ЦГ (не более 0.5%САХ по оценке КБ) и отклонение нормативных масс пассажиров от фактических.
И там (повторяюсь) экипаж подстраховался.
Расчетная взлетная масса (52816) ой-как далеко от МТОW (57000), а расчетная взлетная центровка (24.4 % САХ) лежит почти ровно на средине диапазона допустимых взлетных (18-30%) САХ.
Хотелось бы думать, что Вы понимаете о чем я говорю!
IG
Старожил форума
15.09.2011 21:21
В любом случае репортаж не дает ответа на основной вопрос - почему (не тормозили, не взлетели), по какой причине. Ведь тот же МАК заявлял, что стабилизатор был выставлен во взлетное (поправьте, если ошибаюсь) и пилоты должны знать, что они его выставляли. А из переговоров получается, что они, возможно, были не уверены, что с ним все в порядке
ispit
Старожил форума
15.09.2011 21:22

[Alex R - зарегистрированный пользователь]
Alex R:

*** Извините, за наивный вопрос.

Извиняем.

Спасибо за подробный рассказ. Правда, я не лётчик и термины и аббревиатуры, приведённые Вами, не все мне понятны. Но, кажется, суть я уловил. И это меня поразило. Это какую же необходимо обеспечивать точность штурманских расчётов, чтобы "вписаться" в эту автоматическую систему УВД? Какое там, если я правильно выражаюсь, информационное обеспечение (справочники по навигационной информации и всякого рода корректирующие их документы надо иметь, как говорится, всегда под рукой? Ведь у нас на авиафоруме, посвящённом катастрофе под Петрозаводском, только и писали про неточные координаты торцев ВПП и разночтения по установленным погодным минимумам для одного и того же а/д. Да и наземное оборудование у Вас там, поди, такое, что нам в России и во сне не явится. В своё время я участвовал в испытаниях экспериментальной лазерной системы посадки самолётов. Это было 35 лет назад. Как с ней носились и как надували щёки от ложной гордости! Надо же! Система запатентована была не в каких-то полудиких странах, а в США, Канаде, Англии, Франции и др. Всего в 14 странах. Потратили уйму денег и несколько лет. Результат -- нулевой. ОказалосЬ, что лучи не пробивают туман. Для этого не следовало развёртывать экспериментальные системы на а/д различных ведомств страны, в т.ч. и на одном военном корабле, и делать многочисленные её облёты. Просто надо было залезть на какую-либо вышку в туман и посмотреть сверху на лазерные лучи, что бы убедиться в её полной несостоятельности, а средства употребить на разработку отечественных инструментальных систем. В итоге наши самолёты бьются в туман вместе с пассажирами, не говоря уж об отмене регулярных и нерегулярных рейсов, потому что некоторые наши а/д не имеют даже системы ILS. Более того. Находятся люди, пытающиеся реанимировать эту неудачную разработку. Наступать дважды на одни и те же грабли -- это нам свойственно. И всё-таки я усмотрел в действующей у Вас системе УВД одно, как мне кажется, слабое звено. Это телефон. Скажите, там всегда и всюду можно дозвониться? И ещё. Кто отслеживает состояние ВПП в каждый конкретный момент времени (допустим: обледенение, толщину снежного покрова, толщину слоя воды после ливнего дождя и просто её пригодность после какой-либо аварийной или грубой посадки? Счастливых Вам полётов. С уважением.
BMW
Старожил форума
15.09.2011 21:27
В распоряжении нашей программы оказалась расшифровка переговоров экипажа ЯК 42 в последние полторы минуты перед крушением. Оговоримся, официальных подтверждений, что расшифровка подлинная, у нас нет. Однако некоторые детали заставляют предполагать, что все же это та самая запись.

Командир: 74, 76.

Бортинженер: 74, 76.

Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

Командир: Три, четыре, пять, номинал.

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.

Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, всё это время двигаясь на номинальном.

Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.

Командир: Взлетный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?

Командир: Взлетный.

Бортинженер: Взлетный.

Командир: (нецензурно).

Второй пилот: Андрюха!
stewardess91
Старожил форума
15.09.2011 21:28
т.е. получается что между последними командами
"Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный."
(здесь по идее они уже пошли по грунту 400м эти и передняя нога поднялась)
так вот между командами и препятствием в виде антены ближнеприводного
"Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!"
они молчали??
или "нецензурно" длилось вплоть до столкновения решающего судьбу самолета.
или же после фразы "Андрюха!" они оторвались, перемахнули забор, врезались в ближнеприводный и молча рухнули?
как то...не знаю...
сколько секунд могло пройти от точки отрыва до антены?
и когда они ее цепанули, это было же не носом а частью крыла вроде бы? я к тому что кабина должна была еще быть жива на эту долю секунду и запись идти. до того как чиркнула левым крылом как минимум.
ispit
Старожил форума
15.09.2011 21:28
[Alex R - зарегистрированный пользователь]
Alex R:

*** И потом что: у них борт в районе а/д, как бы, репортаж ведёт? ***

Если в визуальных условиях (то есть минимумы позволяют сейчас и визуальные полеты) то начиная с миль так 5 до полосы - ДА, переключаешься на частоту аэропорта и ведешь как бы репортаж - я там то, дистанция такая то, полоса такая то

Byron Traffic, Cessna 2303C on GPS approach runway 30, 5 miles, full stop, Byron

....

просто как объявление. Если кто то еще есть то с ним уже будем разговаривать и договаваться кто первый

Byron Traffic, piper 7788K on downwind for 30, I will be number two and extend downwidn, Byron

...

В инструментальных условиях это не так нужно потому что никого кроме тех кого дисп туда запустил там быть не должно (это если класс E до земли а иначе все равно нужно начиная с 750 футов и выхода из облаков).

Если я хочу визуально вылететь в таких условиях я буду запрашивать у того же центра криаренс на Special VFR (визуальный вылет в низких минимумах). Могу и по телефону если по радио не берет (у нас в байроне например по радио на земле не берет норкал - звоним по телефону).




15/09/2011 [01:33:53]

Спасибо. Очень интересно.
sk16rus
Старожил форума
15.09.2011 21:28
2 би76
Меня что ли банят? Задаю вопрос по расшифровке переговоров экипажа. Где они? На ВЕСТИ РУ тишина, в эфире тоже.

Чуть выше и ссылка, и аж две перепечатки
rook
Старожил форума
15.09.2011 21:29
Jet Time: Так как про срачь? Если я повлиял когда-то на твое решение стать пилотом хоть самую малость, ты всегда прав, даже если нет. Удачи!Береги тебя господь.
Ребята, небо у нас одно, не ложите на тренажи по тяжелым ситуациям. Страх ( ну хотя бы страх не быть идиотом в глазах других летчиков) нормальное явление, если он не перерастает в панику. Но никто не застрахован. Бог нам всем судья.
пилот биплана
Старожил форума
15.09.2011 21:37
Уважаемый WWW,

спасибо за подробное разъяснение,
по рейсовой документации все понятно.
МАК озвучил именно цифры из нее.

А могут ли они не соответствовать действительности?
и по загрузке и по центровке (один из вариантов, о которм
я писал ранее - загрузка без участия экипажа).
Плюс странное выступление по ТВ таможенника.

С учетом прослушанных переговоров экипажа на взлете
эту версию нужно проверять.

Ничего нет невозможного.


Bans
Старожил форума
15.09.2011 21:37
Вопрос к летающим на ЯК-42. Возможна ли при большой спешке в подготовке полёта попытка взлететь с застопоренными рулями, не прочитав карту контрольных проверок и пропустив проверку хода рулей? Есть ли на ЯК-42 табло типа "К взлёту не готов"? Где индикация стопорения рулей? Как хорошо она видна?


SERGEEV

А зачем вам это?
В мак -проверка полностью на расшифровке ящика зафиксирована

Ну если так, то и эту версию можно отбросить. Она просто ещё не звучала, и не кажется мне невероятной. На Vr он тянет на себя, а там упор. Насколько тугой этот упор я не знаю. Самолет не отходит. Стресс. Возможно первая мысль о стабилизаторе не в том положении. Времени разбираться уже нет.
ispit
Старожил форума
15.09.2011 21:38
[Comandante - зарегистрированный пользователь]
Comandante:

ispit:

За этим бортач должен следить во все глаза. Не знаю, как на этом типе, но обычно, когда нарушено управление двигателем, он выходит на максимал.


Бортач мог и проглядеть. А вот выход на режим - это да (если не путаю - 0, 7 номинала).

15/09/2011 [02:05:22]

Есть ли у бортача более важная задача на взлёте, чем контроль параметров двигателей? Что касается выхода на режим при нарушении управления двигателем, то, вероятно, бывает по-разному.
Ант
Старожил форума
15.09.2011 21:40
rook:
Ребята, небо у нас одно, не ложите на тренажи по тяжелым ситуациям. Страх ( ну хотя бы страх не быть идиотом в глазах других летчиков) нормальное явление, если он не перерастает в панику. Но никто не застрахован. Бог нам всем судья.

Золотые слова!
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 21:43
Проясните, что может значить фраза КВС: "Командир: Три, четыре, пять, номинал"? Про номинал - понятно...
kkk
Старожил форума
15.09.2011 21:44
ну примерно так я и написал 12 числа

kkk:

получается прокатили полполосы на номинале...самолет не отрывается...Потом команда "Взлетный" (Отвыкший)...Полоса кончается...Взлета нет...Тормозить???? А реверса на этом самолете-то и нет...остается попытка взлететь по полосе безопасности...Подорвали все-таки в конце...Помпаж...Сваливание........

12/09/2011 [19:32:43]
OSha
Старожил форума
15.09.2011 21:47
видео сюжета:
http://www.vesti.ru/videos?vid ...
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 21:49

kkk:

ну примерно так я и написал 12 числа

kkk:

получается прокатили полполосы на номинале...самолет не отрывается...Потом команда "Взлетный" (Отвыкший)...Полоса кончается...Взлета нет...Тормозить???? А реверса на этом самолете-то и нет...остается попытка взлететь по полосе безопасности...Подорвали все-таки в конце...Помпаж...Сваливание........


Вы и написали как все было на самом деле и все это знали.
freefly
Старожил форума
15.09.2011 21:51
2 kkk: самолет не отрывается..

Основной вопрос ветки - почему не отрывается.
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 21:56
2 freefly:
Основной вопрос ветки - почему не отрывается.


Основной вопрос, почему начинают мозговать как на форуме, вместо прекращения взлета и продолжают взлет вместо торможения!
rook
Старожил форума
15.09.2011 21:57
http://www.youtube.com/watch?v ...





1. Мы по рулёжке все идём,
А на стоянке ждёт нас старый АН-12.
Заполнен грузом самолёт,
По трапу мы ползём на борт.
Затылок чешет командир: "Взлететь бы, братцы!"
Хабаровск нам "добро" даёт,
И вот на старте самолёт-
Четвёртый двигатель не хочет запускаться.

2. Борттехник лестницу несёт,
Берёт отвёртку, молоток
И залезает ремонтировать движок.
В моторе крышку он открыл,

Отвёрткой что-то подкрутил,
И командир добро на вылет подтвердил.
Включает двигатель пилот,
И оживает самолет,
Винты послушно набирают обороты.
Но если в чём-то не везёт,
То так и дальше всё пойдёт-
Теперь другой мотор отказ даёт в работе.

3. И снова в руки молоток,
Щипцы, отвертку - и движок!
На ВТА летают славные ребята:
Чихать на всё - ни дать, ни взять!

Такого в жизни не понять
Ни одному пилоту блока НАТО!
И что вы думаете: вот
Взлетает в небо самолёт,
Битком, набитый фюзеляж слегка качает.
Борттехник "шило" достаёт,
Стаканы в шкафчике берёт
И, чтоб не мимо, осторожно разливает.

4. Пора и штурману налить, -
Маршрут по карте уточнить,
Иначе будем по всему болтаться миру.
И вот уже стакан сухой.

Наш курс прямой - летим домой
А ну давай, браток, плесни-ка командиру!
Пять капель вмазал и я сам
За то, чтоб долетел наш АН.
Моторы ровно держат в небе обороты.
Россия вечно будет жить!
Нас никому не победить
С такой братвой как наши русские пилоты!

sergeev
Старожил форума
15.09.2011 21:59
Я уже задавал вопрос, но он удачно утонул в общем гаме.
Повторяю , не могло быть так: они доливали керосин после прилета, на борту 2 техника
для обслуги.
Бортач, типа не барское дело, дорерил заправку технику и тот чтобы не заморачиваться
весь керосин закачал в передние отсеки баков.
Би если братил на это внимание то техника отчитал может быть но не оповестил экипаж
чтобы самому не нарваться
Отсюда и более передняя цетровка и не понимание в экипаже что такое с самолетом
aab
Старожил форума
15.09.2011 22:05
Факт - скорость была. Значит возможно только 3 причины.
1. Неверный угол стабилизатора.
2. Проблема с рулем высоты.
3. Неверная центровка.
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 22:05
От первой команды КВС "Взлетный!" - до подтверждения БИ - 21 секунда!!!! Я хренею дорогая редакция....
ДоктОр
Старожил форума
15.09.2011 22:06
Звиздец... Неужели кто-то из них на разбеге прижимал тормозные педальки???




РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.
(КОНЕЦ)
сом
Старожил форума
15.09.2011 22:08
sergeev:
kkk:
А реверса на этом самолете-то и нет...

почему у самолета нет реверса?
http://bort778.info/metodika-v ...
Методика выполнения полета на самолете як-40
Посадка производится с применением реверса.

RUS66
Старожил форума
15.09.2011 22:09
ВАИ:
Основной вопрос, почему начинают мозговать как на форуме, вместо прекращения взлета и продолжают взлет вместо торможения!

Это как раз более или менее объяснить можно.
Всё происходило после V1, КВС долго решал что делать.
Если бы не было запаса полосы, думаю что он нераздумывая дал бы взлётный переложил стабилизатор.
А так у него был выбор или продолжить взлёт или остановиться, это и было той не штатной ситуацией.
Т.е. ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПОСЛЕ V1 !!!
ИМХО.

Только вот мне не понятно, причём здесь педали и кресла?? Кто нибудь понимает??
би76
Старожил форума
15.09.2011 22:11
Был случай. Сухая ВПП. Выруливаем, на исполнительном КВС дает команду: Всем взлетный, и выполняем немедленный взлет. При этом по РЛЭ надо выводить все двигатели на взлетный одновременно, а не попарно. Сую руды, но 1-ый идет с задержкой. Приемистость не такая как у других. Уже неделю, все некогда записать замечание и остановить на день. Вроде ерунда всего на пару секунд.
Катимся. Но самолет начинает тянуть влево. Первая мысль и вопрос: Командир, разворот включи! Командир пыжится, дал ногу полностью. И разворот включен, табло Давление передней ноги горят. И тут блин! а 1-ый на 75% повис и разворачивающий момент сильнее реакции носовой ноги. Стойка идет юзом. Уже повернулись градусов под 15 и сейчас выкатимся. Если прекратить, то остановимся на КПБ.
Срабатывает на уровне подсознания. Тяну 3 и 4-ому малый газ. И о чудо, потащило обратно, а тут и первый наконец пошел, появился обратный момент. Сую снова взлетный 3 и 4-ому и благополучно взлетаем.
Продолжение рейса, меняет БИ летного отряда. Объясняю, что произошло. А он, завтра напишешь объяснительную. Так давай запишу. Нет, прилечу запишем.
Ничего не подтвердилось, запись сделал третий БИ, когда он на исполнительном на следующем рейсе вообще перестал реагировать на положение РУД.
Поэтому не всегда до скорости V1 Стоп, прекращаю взлет - единственно правильное решение.
И здесь, скорее всего несогласованность действий, разная оценка ситуации летчиками привела к катастрофе.
Так какая была располагаемая дистанция?
сом
Старожил форума
15.09.2011 22:12
ДоктОр:

Звиздец... Неужели кто-то из них на разбеге прижимал тормозные педальки???

http://bort778.info/metodika-v ...
Методика выполнения полета на самолете як-40
При разбеге командир ВС держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета в случае отказа авиационной техники или появления препятствий на ВПП, штурвал — в положении «НЕЙТРАЛЬНО».
Движения педалей должны быть небольшими, т. е. следует реагировать на тенденцию самолета к уклонению и вовремя корректировать его движение по прямой.


РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ

документы-в студию!
1..828384..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru