Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..565758..416417

ТИГР0
Старожил форума
13.09.2011 02:57
Если внимательно посмотреть видео с маяка, видно следущее. ЯК разгоняется по полосе и не взлетает в конце ВПП(по неизвестной пока причине, этого правда еще не видно на видео-далеко).Далее катит задними по полю расстояние 400м , передняя стойка чуть поднята(на видео это уже просматривается по тени от крыла, когда пару сотен до будки) . Замечает прямо перед собой будку маяка и резко берет штурвал на себя-не хочет в нее врезаться, а отклониться в сторону уже не успевает.И перелетает ее, зацепив антенну.Далее поднимаясь имеет закритические углы.Реально начал брать "на себя" метров примерно за 50-100, судя по видео.То есть сыграл фактор внезапности появления препятствия.То ли обзор был плохой(нос приподнят), а может на приборы смотрели и пытались разобраться-"А что у нас с двигателями такое ?"Многие очевидцы отмечали не монотонный звук. А почему не прекратил взлет ?Это другой наверное вопрос.
Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 03:00
Не знаю, может уже выкладывалось
http://www.ntv.ru/novosti/2389 ...
Так сказать для коллекции, чтобы все возможные видеофайлы на одной ветке лежали.
silinka
Старожил форума
13.09.2011 03:29
Avia-07:
Еще раз повторяю;Не знаешь-не пиши!Трубы теплотрассы проходят паралельно впп, а информация ОБС, считаю здесь не уместна!
vicshaw
Старожил форума
13.09.2011 04:03
Цпасибо, чайник, за видео... "ни отнять, ни прибавить".
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
13.09.2011 05:17
Чайник из Ярославля:

Не знаю, может уже выкладывалось
http://www.ntv.ru/novosti/2389 ...

Окулов - абсолютный нуль!
"Телевизор, холодильник, так совпало..."
Так, летаю иногда
Старожил форума
13.09.2011 06:16
Скажите, а где нибудь на форуме врачей смерть Галимова тоже также обсасывают? Или у нас только в авиации все сведущие?
Археологи из Томска
Старожил форума
13.09.2011 06:28
Как обычный пассажир, и к сожалению симмер со стажем (ну есть грешок летаю третий год на pmdg-747 со всеми картами, погодами, диспетчерами) летаю на реальных рейсах в последнее время со все большим страхом.
Крайний раз летел Nordwind-ом Красноярск-Бангкок и обратно потом - очень было на взлете ссыкатно.
Убираются закрылки - справа ок, слева с ацким скрежетом, еще и видимо не синхронно, самолет дает крен, его выправляют, опять ацкий скрежет - убрали, выровняли, сели аварийно? Не, полетелеи дальше.
При посадке в Красноярске на обратном, видимо вводили 2П, прям вот на глиссаде жопой чуял как в кабине капитан со словами "да х..ли ты его раскачиваешьто, вот смотри, раз его на место и все, не дрыгай ты его" выправлял ошибки 2П.
Иначе не объяснить столь ацкую болтанку в нормальных то погодных условиях, то вправо то влево то вправо то влево потом резко на место, летим ровно, опять начинается раскачивание, опять чья-то могучая и опытная рука выправляет, и так не один раз.
А жена еще боится летать, а я ей - да не бойся ты, мы с видом на крыло сели, я тебе буду рассказывать примерно что там происходит. Ага, рассказал. С рулежки на полосу и без остановки даже на полседкунды, без притормаживания, ну ооочень бодро поворот и тут же TO и уже на разбеге курс выправляем на ходу, и на взлет с дикими скрежетами при уборке шасси и механизации слева. В салоне тишина просто ацкая, люди реально испугались.
А сейчас вот Як. Ну что тут рассуждать то - если техника ок, и все подряд говорят про "мистика какая-то", то понятно где эта мистика сидела, и что-то не то что надо делала (
Теперь вот жена вообще боится лететь. И не только она, народ реально боится летать нашими компаниями, а буржуев у нас не летает.
Так и живем (

p.s: высказался, можно удалить если не в тему. наболело.
Алена777
Старожил форума
13.09.2011 08:17
Археологи из Томска, ну и богатое у вас воображение!
Почему вы считаете, что посадка в Красноярске была в нормальных погодных условиях? Если не было облаков, это совсем не значит, что и ветра не было. Ветер, скорее всего, был и неслабый. Отсюда и раскачивание. А вы сразу на второго пилота.
вжик
Старожил форума
13.09.2011 08:22
продление дохлого движка стоит 5000долл в месяц. вот и делайте выводы.
ispit
Старожил форума
13.09.2011 08:46
Саша Киев 84:

если бы он с рулежки взлетал, то как бы смог зацепить антенну курсового маяка, которая стоит в створе ВПП

12/09/2011 [23:12:39]

Вы же лётчик. Если бы Вам предложили взлетать с магистральной РД, куда бы Вы послали этого человека? Правильно. В пешее эротическое путешествие. Не война ведь, чтобы выйти из-под удара противника. Те, кто в СМИ говорят об этом, не представляют разницы между ВПП и магистральной РД, по дури называя её резервной короткой полосой.
авиамеханик1
Старожил форума
13.09.2011 08:49
1
авиамеханик1
Старожил форума
13.09.2011 08:49
1
авиамеханик1
Старожил форума
13.09.2011 08:49
1
Археологи из Томска
Старожил форума
13.09.2011 08:52
Алена777:
Возможно, погода была такая:
UNKL 122200Z 29006MPS 7000 -SHRA BKN018CB OVC083 13/11 Q1012 NOSIG RMK QFE734 29////55
aab
Старожил форума
13.09.2011 10:02
Мое мнение.
Катастрофа - результат стечения нескольких, скорее всего не менее 3-х негативных факторов.
Каких? (все это только мои предположения).
1. Политические - связанные с "саммитом" в Ярославле.
2. Технические. Все-таки что-то "не так" с данным самолетом было.
3. Организационные.
Еще - Ну очень похоже на то, что центровка была слишком передняя. Где сядут 40 человек в салоне, расчитанном более чем на 100? Скорее всего впереди - поскольку там шум от двигателей меньше. А это порядка 3.5-4 тонн. А сколько самолет на взлете весил?
И куда залили топливо - в корневые баки или "консольные". Вроде как проходила инфа, что самолет был заправлен "не под завязку"
Теперь - при передней центровке самолет "перевалить" через основные стойки можно - рулей хватит - он даже "вспухнет", но вот дальше его поднять - уже нет. Кроме того, как только самолет оторвал переднюю стойку, сразу увеличивается лобовое сопротивление. Сильно. Т.е. уменьшается ускорение разгона при той же тяги двигателей.
Посему вопрос - сколько он бежал по полосе (где оторвал переднюю ногу) с поднятой передней ногой? Кто знает?
Кстати - это (про центровку) навеяно планами по "натурной имитации" взлета в ЛИИ. Но там это не страшно - там полоса 5 или более километров.
Кстати про "колеса". Если грубо - то до скорости 100-150 км/ч при движении по ВПП основное определяют "колеса", выше - аэродинамика.
Анатолий, быв.инженер по динамике самолетов, считавшей в том числе взлет-посадку.

Mihail_Abramov
Старожил форума
13.09.2011 10:12
Лейтенантская ошибка

Лейтенантская ошибка – что ещё бывает хуже?
Промахнулись с точкой взлёта и возврат уже не нужен.
Лишь два голоса: - Останься! А другой: - Взлетай скорее!
Счёт идёт уж на секунды, ситуация сложнее.
Потянул! Но, вдруг, обмяк. Что царапнуло так больно?
Ближний приводной маяк – ну откуда здесь он только?!
Дальше – хуже. Повреждён? Непослушный. Завалился…
Со всего размаху он – в землю. Взрыв. Пожар. Разбился…
Случай всё смешал тогда, ну не мог придумать лучше?
Люди, топливо, вода… и огонь – он везде сущий.
Для чего тебе даны рычаги, штурвал, педали?
Что б добрался ты домой, и родные не рыдали.
И куда смотрел диспетчер? Развернул бы с полпути,
С полдороги не годится, вон сначала и лети!
А второй пилот? Он был? «Карту» что ли не читали?
Как на этом же борту тысячи часов летали?
Все мы помним про Икара – он инструкции забыл
И его постигла кара. Счастье, что один он был.
Чёрный дым на ясном небе – что есть более жестоко?
Поглядев, я сверил время… Невозможно! Это «ЛОКО»…
Нет! Не может быть! Не верю!! Подкосились сразу ноги…
Невозвратная потеря, горе личное для многих.
Что могло случиться в небе? Взрыв, теракт? Отказ матчасти?
Не готов был командир? Керосин не настоящий?
Нам расскажут, может быть, лишь отыщут «чёрный ящик».
Ярославская команда – молодцы, каких не много.
И сыграть могли бы больше, и прожить могли бы долго.
Да, могли бы, но судьбой предначертано иначе.
Лучших растеряв людей, разве станем мы богаче?
К президенту есть вопрос: если мы не сможем строить,
Сколько нефти, леса, слёз, Боинги нам будут стоить?
Сколько нужно нам смертей, чтоб за ум серьёзно взяться,
Со своею чтоб страной, хоть немного разобраться?
Лучших потеряв, скорбим, помним, любим, сожалеем.
Возродить «ЛОКОМОТИВ», каким он был - мы не сумеем.

(С) Абрамов М.В. 2011 год.
Glider
Старожил форума
13.09.2011 10:13
Археолог из Томcка, завязывайте с симом, и берегите нервы!
svn
Старожил форума
13.09.2011 10:15
Саша Киев 84:

sibnavigator: Что это меняет то, Александр?

Из моего опыта - каждая катастрофа - маловероятное стечение сразу нескольких неблагоприятных факторов (отказов МЧ, человеческих ошибок пр. ), каждый из которых и сам по себе маловероятен.
Думаю что и тут началось с нервозности, малой дистанции , последующих ошибок или отказов и потом ошибок...
В любом случае, раз он не оторвался, значит не было СКОРОСТИ отрыва, которая как известно расстояние:на время...т.е. или расстояние маленькое или время большое (не тот режим движка, тормоза, топливо пр.), а скорее всего и то и другое

СОГЛАСЕН!!!!!!!!! Но sibnavigatorу это трудно понять!!!
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
13.09.2011 10:18
aab:
"Где сядут 40 человек в салоне, расчитанном более чем на 100? Скорее всего впереди - поскольку там шум от двигателей меньше. "

Извините, насколько я знаю... как пассажир, я сам места то в салоне самолете не выбираю..... Куда посадят, там и полетишь....
iL-86
Старожил форума
13.09.2011 10:26
Tpy6Ko3y6

прямо картина перед глазами - Медведев на регистрации получает место возле туалета и пытается пересесть в своем Мл-96 а его стюардесса не пускает чтобы центровку не нарушил

Рейс не регулярный был
Самолет не эконом класс
И летели на нем не обычные паксы
Рубеж
Старожил форума
13.09.2011 10:26
aab:

"... Анатолий, быв.инженер по динамике самолетов, считавшей в том числе взлет-посадку."


И это очень хорошо, что ... бывший.
svn
Старожил форума
13.09.2011 10:29
ДРЛ7-СМ:

svn:

Мляяя, я фигею..! Одни разговоры про прерванный, продолженный взлет...Ну КТО утвердительно скажет, что взлет был с установленного мест???, а не с "короткой" полосы???



ну что за хрень? snv вот вы талдычите о "короткой" полосе, дайте мне ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
что такое "короткая" полоса ?

Не будем особо умничать, ОК?!? В данном случае скажем так, "по-пензенски", когда перед тобой не 2800...3000м длины ВПП, а 1500...2000м. Устраивает?
Вова Ижевский
Старожил форума
13.09.2011 10:32
aab
Где сядут 40 человек в салоне, расчитанном более чем на 100? Скорее всего впереди

Салон вроде был виповский - со столами в передней части. Т.е. сели все-таки ближе к хвосту.
svn
Старожил форума
13.09.2011 10:36
sibnavigator:

...Предположение есть, высказывать не буду. Хотя бы из уважения к погибшим пилотам. Из них тоже делать идиотов не надо, они проходили медкомиссию, психически устойчивы и очень хотели жить.....
---------
Т.е., мы все, Саша Киев, Алехсом и .т.д. полное неуважение к экипажу?!? Честно говоря, оч. хотелось бы услышать те ваши предположения.
aab
Старожил форума
13.09.2011 10:37
To "Рубеж"
Хамство не украшает :-(
Рубеж
Старожил форума
13.09.2011 10:48
aab:

"Теперь - при передней центровке самолет "перевалить" через основные стойки можно - рулей хватит - он даже "вспухнет", но вот дальше его поднять - уже нет."


Перечитайте и ... подумайте.
И вообще ... больше читайте.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
13.09.2011 10:56
iL-86:

Tpy6Ko3y6

прямо картина перед глазами - Медведев на регистрации получает место возле туалета и пытается пересесть в своем Мл-96 а его стюардесса не пускает чтобы центровку не нарушил.

Именно так и ДОЛЖНО быть.. Погибают то ОНИ в итоге, как обычные паксы..
И думаю, что ради собственной безопасности любой разумный человек, будет выполнять требования КВС по размещению в салоне. Уверен что, на Ярославском борту никто по салону не бегал с целью нарушения центровки... с умыслом или без...
Утконос
Старожил форума
13.09.2011 10:57
Сизов пришел в сознание.

http://www.ria.ru/society/2011 ...
aab
Старожил форума
13.09.2011 10:59
To "Рубеж"
Вам "Балансировочные кривые" при движении по ВПП с поднятой передней ногой шасси в зависимости от скорости, центровки положения руля высоты (с учетом сположения стабилизатора)что-нибудь говорят? Сдается что нет :-(
Вова Ижевский
Старожил форума
13.09.2011 11:07
Утконос:

Сизов пришел в сознание.

Боюсь, что это не вписывается в чьи-то планы...
aab
Старожил форума
13.09.2011 11:10
Да, упустил еще один важный параметр (про балансировочные кривые) - это тяга двигателей и их расположение по отношению к ЦТ (по вертикали).
Agni
Старожил форума
13.09.2011 11:10
Вова Ижевский, вы законченный идиот?
igorgri
Старожил форума
13.09.2011 11:17
Скажем так - обычный вес груза хоккейной команды Трактор - 2-3 тонны. Можно конечно острить, что они берут на счастье по траку, но все равно выходит больше, чем на данном форуме расчитывали.
Mihail_Abramov
Старожил форума
13.09.2011 11:18
Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 11:24
igorgri:

Скажем так - обычный вес груза хоккейной команды Трактор - 2-3 тонны. Можно конечно острить, что они берут на счастье по траку, но все равно выходит больше, чем на данном форуме расчитывали



Это ж что они такое с собой в дорогу берут? Если это вес багажа, то не верю. На ближние выезда команда ездит на автобусе и разгружается сама (без грузчиков), амуницию (15 кг полевые, 30 кг вратари)+ личные вещи игроки носят сами в сумках. А что еще?
igorgri
Старожил форума
13.09.2011 11:28
По горючему - смотрим МАК
"По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится)."

Из РЛЭ Як-42 "Топливо на самолете размещено в трех (левом, среднем ж правом) кессонах крыла, разделенных на отсеки. Максимальная заправка топливом кессонов самолета состав-
ляет 18500 кг (по 6170 кг в каждом кессоне)"
Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 11:29
igorgri:

Скажем так - обычный вес груза хоккейной команды Трактор - 2-3 тонны. Можно конечно острить, что они берут на счастье по траку, но все равно выходит больше, чем на данном форуме расчитывали



В любом случае багаж располагался в хвостовой части. Об этом говорят следователи, проводящие расследование.
igorgri
Старожил форума
13.09.2011 11:35
2 Чайник из Ярославля:

Можете не верить. Говорил сведующий в этом вопросе человек, который видит лодшит чартерного рейса команды. Он кстати поддерживает версию нарушения центровки. Я как то больше за тормоза.
RUS66
Старожил форума
13.09.2011 11:38
Чайник из Ярославля:

В любом случае багаж располагался в хвостовой части. Об этом говорят следователи, проводящие расследование.

?????
Видимо что то пропустил, можно ссылку?
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
13.09.2011 11:44
И закрылки выпущены, и колеса не пылят, и, ИМХО, переднюю ногу поднимает энергично.
PS.
И забор там где надо.


http://www.youtube.com/watch?v ...
Дядя
Старожил форума
13.09.2011 11:44
Это ж что они такое с собой в дорогу берут? Если это вес багажа, то не верю. На ближние выезда команда ездит на автобусе и разгружается сама (без грузчиков), амуницию (15 кг полевые, 30 кг вратари)\+ личные вещи игроки носят сами в сумках. А что еще?

Тренировочный комплект аммуниции, вторые коньки, по 4-5 клюшек, вода, соки, напитки...У докторов/массажистов по сотне кг.Даже точильный станок для коньков. Там всего до фига.
aab
Старожил форума
13.09.2011 11:44
Глянул на кадр перед самым столкновением с видеокамерой. Вот что видно.
1. Закрылки очень похоже что в посадочном положении.
2. Угол тангажа очень велик, такое впечатление что более 10 градусов.
Если я не прав - поправьте.
горын
Старожил форума
13.09.2011 11:46
но все равно выходит больше, чем на данном форуме расчитывали.

У всех команд багажный комплект практически стандартный -на чела одна форменная сумка 30кг.
Если серия игр (или сборы)- 35кг.
Дополнительно идут связки клюшек и 3-4 здоровые сумки по 40кг -сбруя вратаря, шлемы и пр.
Проверено сотню раз....
Зил130
Старожил форума
13.09.2011 11:47
У бортинженера ожоги 15% тела, переломы обоих бедер, свода черепа, ребер, повреждения грудной клетки.


Как же он пилота вытаскивал со сломаными ногами? Кто-то врет.
Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 11:47
2 igorgri:

Багаж был в хвостовой части, которая упала в воду.
Рубеж
Старожил форума
13.09.2011 11:52
aab:

"Вам "Балансировочные кривые" при движении по ВПП с поднятой передней ногой шасси в зависимости от скорости, центровки положения руля высоты (с учетом сположения стабилизатора)что-нибудь говорят?"


Не надо мне Ваших ... кривых. Я и без них знаю, что если ... поднята передняя нога, то он легко взлетит! Была бы только ... скорость и ... работали двигатели!
ВАИ
Старожил форума
13.09.2011 11:52
2 Чайник из Ярославля:

Это ж что они такое с собой в дорогу берут? Если это вес багажа, то не верю. На ближние выезда команда ездит на автобусе и разгружается сама (без грузчиков), амуницию (15 кг полевые, 30 кг вратари)\+ личные вещи игроки носят сами в сумках. А что еще?
=========
В Беларуси ныне все в дефиците, я сам недавно два мешка стирального порошка друзьям отправлял в Минск!Грузить можно было хоть цемент на ремонт квартир, да что угодно!Благо ни таможни ни досмотра, вещи все заранее были загружены, еще с вечера, как утверждает шофер команды, а команда поди и не знала вообще, что там грузили!
Зил130
Старожил форума
13.09.2011 11:52
Гнусь в СМИ- когда гибнет А или Б или какое-нибудь бразильское"чудо" нам говорят -"авиакатастрофа" , когда наш самолет то без конца повторяют тип. Это что НЛП (или как там его?) в действии?
Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 11:55
2 ВАИ:
а команда поди и не знала вообще, что там грузили!


А экипаж тоже не знал что там грузили и какого веса?
igorgri
Старожил форума
13.09.2011 11:55
Немного не по теме. Губернатор Челябинской области
http://chelyabinsk.ru/newsline ...
"Михаил Юревич заявил, что Ту-134 и ЯК-42 – самолеты, которым в основном более 20 лет – для перевозки команды использоваться не будут. На уровне региона должен быть решен вопрос о перелетах спортсменов на более безопасных самолетах."
1..565758..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru