Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..555657..416417

Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
13.09.2011 01:11
Да, возможно сам факт наличия длинной ВПП сыграл дурную шутку с экипажем.
События могли вполне развиваться так:
Начало взлёта с непероложенным стабилизатором.
При наборе скорости отрыва самолёт не взлетает.
Если бы оставалось метров 600-800 полосы, то КВС даже задумываться бы не стал - почему не взлетает?, сразу интерцепторы и тормоза.
Но, тут ещё впереди 2 км. Есть время подумать, посоветоваться, в чём дело?
И вот причина ясна- забыли установить стабилизатор, или - забыли выключить стояночный.
Всё устраняется, а впереди ещё аж километр полосы, сейчас доберём скорость и взлетим!
Добирают почти до взлётной, но опять засада - птички в 2 двигателя попали, помпаж, потеря тяги, а полосы то уже......100 метров.
Взлетать нельзя - на одном движке сразу упадёшь, тормозить поздно, в общем куда не кинь...
Решил КВС всё же подпрыгнуть и попробовать дотянуть до речки.Всё лучше, чем в овраг после КПБ влететь с заправкой приличной...
Почти получилось...
не знаю
Старожил форума
13.09.2011 01:12
http://idvv.ru/content/images/ ...
27-04-2011
В «Туношне» сдуло асфальт
Из-за повреждения взлетно-посадочной полосы ярославского аэродрома футболистам «Алании» пришлось пять часов стоять в московских пробках.
http://idvv.ru/articles/617

Вопрос.Откуда он взлетал?ткните пальцем с какой РД?
narguns
Старожил форума
13.09.2011 01:12
где тут старая РД?
=====

http://avherald.com/h?article= ...

РД 4
сом
Старожил форума
13.09.2011 01:13
sibnavigator:
Если, действительно, парни вначале думали о прекращении, но не спешили с достаточным запасом перед собой, а потом сменили первоначальные планы, то именно этим, конечно же, они загнали себя в цейтнот..

http://pro-saolety.ru/vzlet-po ...
Прерванный и продолженный взлет
Автор: Administrator
05.03.2011 16:23

В процессе взлета самолета могут возникнуть ситуации, при которых взлет должен быть прекращен. При отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость принятия решения, взлет должен быть прекращен.

Продолженным (завершенным) называется взлет, протекающий как нормальный до момента отказа двигателя в процессе взлета, после чего взлет продолжается и завершается с отказавшим двигателем.

Потребные дистанции разбега при нормальном Ьр, прерванном Ьрпр и продолженном Ьрп взлете рассчитываются по специальным методикам, приведенным в РЛЭ конкретного самолета, состояния ВПП, температуры наружного воздуха, массы самолета и т.п. Располагаемая длина летной полосы (летная полоса это сумма длин ВПП и концевых полос безопасности) должна быть больше потребной.

Критерием, по которому командир решает прекратить или продолжить взлет, является скорость принятия решения V;. Если отказ двигателя произошел на скорости меньше V;, необходимо прекращение взлета обязательно. При отказе двигателя на скорости больше, чем V;, необходимо продолжать взлет, так как риск выкатывания за приделы летной полосы может иметь более неблагоприятные последствия, чем продолжение взлета с одним отказавшим двигателем.
горын
Старожил форума
13.09.2011 01:13
2 rook:
Очень бессвязно излагаете.....


alexcom1972
Старожил форума
13.09.2011 01:16
2 СБТ Ан-12 МВД:

Речевой, а также параметрический, в очень хорошем состоянии. Нам вешают лапшу.
Ант
Старожил форума
13.09.2011 01:16
сом:

Если отказ двигателя произошел на скорости меньше V;, необходимо прекращение взлета обязательно.
---------
О каком отказе идет речь?
сом
Старожил форума
13.09.2011 01:18

http://news.rambler.ru/11071903/
Директор «Туношны» заявил, что никаких ограничений для Як-42 на взлетно-посадочной полосе не было
туые
Старожил форума
13.09.2011 01:20
2 stuart: Ну изволте прилепить ваш отрезочек с приведённой картинки два раза на всю полосу.
сом
Старожил форума
13.09.2011 01:23
Ант:

сом:

Если отказ двигателя произошел на скорости меньше V;, необходимо прекращение взлета обязательно.
---------
О каком отказе идет речь?


sibnavigator:
Если, действительно, парни вначале думали о прекращении, но не спешили с достаточным запасом перед собой, а потом сменили первоначальные планы, то именно этим, конечно же, они загнали себя в цейтнот..

а о каком прекращении речь?

Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 01:24
Ответьте уже кто-нибудь на вопрос:

Чайник из Ярославля:

А у меня вопрос: неужели в аэропорте Туношна нет нормальных камер видеонаблюдения? В том числе и за взлётной полосой. Мало ли последователь Аль Каиды захочет фугас на обочине закопать. Тем более контроль и фиксация событий должны были быть усилены перед прилетом делегаций. Наличие записей с нормальных камер сняло бы ряд вопросов (кто, где стоял, откуда разгонялся, даже можно было бы примерно скорость определить).

13/09/2011 [00:23:13]

Или никто не знает?
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 01:29
2сом: А разве он мог сказать что то другое? Директор? Ну вот допустим теоретически?


Опять же не забывайте про следствие, которое тоже ищет доказательства и виновных
stuart
Старожил форума
13.09.2011 01:30
туые

Пожалуйста

http://s009.radikal.ru/i310/11 ...

Красная линия ровно 1500 метров, я уже выкладывал. А вообще соизвольте скачать Гугл-Земля сами и измеряйте сколько душе угодно.

http://www.google.com/earth/in ...
alexcom1972
Старожил форума
13.09.2011 01:30
Ант:
отказа, не было.
номинал, откуда влетали, не знаю, но догадки есть. не вышел на взлетный, топливо первого аэропорта

сом
Старожил форума
13.09.2011 01:33
Саша Киев 84:
2сом: А разве он мог сказать что то другое? Директор? Ну вот допустим теоретически?
Опять же не забывайте про следствие, которое тоже ищет доказательства и виновных

практически это называется клевета
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 01:34
2narguns:

где тут старая РД?
=====

http://avherald.com/h?article= ...

РД 4

А если это РД 3? Она еще старее. Тогда остается где то 2 000 м
Ант
Старожил форума
13.09.2011 01:36
alexcom1972:

Ант:
отказа, не было.
номинал, откуда влетали, не знаю, но догадки есть. не вышел на взлетный, топливо первого аэропорта
----------
Так что говорить о том, чего не было.
Чьи это догадки? Не вышел на взлетный один, два или три?
Если не вышел на взлетный - на какой режим вышел?
Если бы режим был недостаточный - экипаж бы стопроцентно прекратил взлет. Там не мальчики сидели и не самоубийцы.
sibnavigator
Старожил форума
13.09.2011 01:36
Относительно "борт уже стоял на полосе"...
Не берусь судить, так ли было на самом деле, ибо для журналистов полоса - вещь условная, но и такое вполне могло иметь место и это абсолютно нормально.

ОБЪЯСНЯЮ:

С РД 5 выруливает на полосу Як-42, за ним подруливает к линии предварительного старта на РД 5 второй борт.

Як-40 доворот влево, доклад о готовности к взлету, взлет разрешен, - поехал. За его спиной, вслед за разгоняющимся по ВПП самолетом, разрешается исполнительный следующему борту. Где тут нарушение? Где тут что-то такое, что вызывает возмущение?

У взлетающего самолета впереди все свободно, разрешая взлет, ему разрешили занять высоту круга (а то и, вообще, заданный эшелон). Разве самолеты у нас летают хвостом вперед?

Нарушение, если воздушные суда будут выпущены с интервалом по времени менее установленного. А тут нарушения никакого нет. Даже если с первым взлетающим проблемы, второго всегда можно освободить с ВПП, выдав ему соответствующую команду, и, к моменту посадки аварийного борта, полоса опять будет свободна. Ну, или в данном случае, поскольку о взлете после катастрофы речи никакой быть не может, дать команду на освобождение и заруливание на стоянку.

В соответствии с международными стандартами еще жестче; грубо говоря, в международных правилах при выдаче разрешения на посадку воздушному судну применяется понятие "условно занятой полосы", т.е. если сейчас полоса занята (приземлился впередилетящий борт), но у диспетчера есть твердая уверенность, что она освободится к моменту посадки - он считает, что полоса свободна и разрешает посадку... (ну, это так, если своими словами в доступной форме).

У нас попроще: в момент разрешения посадки полоса должна быть свободна. И если борт получил разрешение на посадку, она должна быть постоянно свободна, пока он посадку не произведет.

Как видите, два принципиальных различия на понятие о том, что такое "полоса свободна". А вот теперь представьте, сколько тонн грязи было бы вылито СМИ на голову диспетчера, если бы при катастрофе на посадке применялись международные правила?

Т.ч. очень Вас прошу, Уважаемые пользователи, никак не связанные с гражданской авиацией: не делайте выводы о чем бы то ни было исходя из собственных представлений или представлений, навязанных вам СМИ.
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 01:38
2сом: Как посмотреть..и с какого боку. Если с его, то Это называется разглашение данных досудебного следствия...
сом
Старожил форума
13.09.2011 01:38
приходят на форум товарищи типа Саша Киев 84, и под предлогом фантазий на тему происшедшего обливают грязью Россию
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 01:42
2сом: Почему то я так и знал что этим закончится ...какая то интуиция , наверное...
alexcom1972
Старожил форума
13.09.2011 01:46
Ант:
Зная скороподъемность, в данном случае, ты прекращал, взлет?
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 01:47
2 sibnavigator:
А если чуть не так если вначале ВИП занимает полосу по РД-5 и чего то ждет, а Як потом, естественно по РД -4 и ..естественно взлет не на максимале
sibnavigator
Старожил форума
13.09.2011 01:50
2сом: А как быть с этим. Он какой то инфой располагал , или просто так прикидывал...теоретически?

http://www.itar-tass.com/c21/2 ...
"В любом случае, кроме скорости нужна еще и дистанция разбега. Если что-то заставило пилота начать разбег имея впереди 1500 метров, то этой дистанции могло не хватить. Дистанция разбега зависит от взлетной массы, от погодных условий, давления, температуры, состояния ВПП и т.д. Если дистанция для данной взлетной массы воздушного судна должна быть не менее 2500 метров, а ему пришлось взлетать с полторы тысячи, то, действительно, 400 метров он добирал по грунту. А на грунте скорость уменьшилась. И он как снаряд оторвался от "взлетки" и упал", - подчеркнул Виктор Бугай.
(Саша Киев 84)

Как быть? Уважительно относиться к сказанным словам, п.ч. это действительно так, это авиационные знания, но это общие знания, не относящиеся к конкретному случаю. Т.е. журналист опрашивает пилота, тот ему рассказывает о том, сколько у данного типа взлетная дистанция, от чего она зависит. Что может повлиять на ее изменение. И журналист скурпулёзно записывает. Потом разговор плавно перетекает к конкретному случаю, и пилот делится своим опытом, мыслями. И он ведь на момент интервьюирования может и не знать, на какой стоянке запускался самолет, по какой РД выруливал, с каким курсом, с какой ВПП (если их, к примеру, несколько штук), и т.д.

И вот она уже, сенсация! У Як-42 была слишком короткая полоса, п.ч. ему ее не хватило!!!!! И потом уже этот пилот смотрит и понять не может: и слова вроде его, и говорил вроде правильно, а вон оно как все вышло, Михалыч... :(
V.Tamarovski
Старожил форума
13.09.2011 01:51
Причина в одном!
Во все отрасли пришли руководить не компетентные, бездарные, но корыстные, развращенные люди-бандиты! Такие отрасли как – авиация, не подвержены политической коньюктуре, особенно тем законам, которые пишут педофилы в Думе.
В авиации нужны инженеры, а не менегеры!
При чем, талантливые и гениальные!
Надо чтить объективные законы матери-природы! Про все это уже давно сказал дедушка Н.Е. Жуковский:
«Самолет - это величайшее творение разума и рук человеческих
и он не подвластен никаким авторитетам,
кроме лиц, уважающих летные законы».
и лучше не придумаешь…
горын
Старожил форума
13.09.2011 01:51
2Чайник из Ярославля:

Да не знает тут никто про камеры....
Если и были - САБ следователям всё сдал...
что на форум хоть что то попало-удача.
Но вы правы - камер в порту должно быть много. Охрана хилая, а там и ТЗК и склад, и техника...
сом
Старожил форума
13.09.2011 01:52
Саша Киев 84:
2 sibnavigator:
А если чуть не так если вначале ВИП занимает полосу по РД-5 и чего то ждет

если б да кабы

Саша Киев 84, что вы все про Россию, прям навязчивая идея какая то, все проблемы што ли у вас решены исключая самолета ЯК? лучше расскажите об успехах авиапрома Украины
не знаю
Старожил форума
13.09.2011 01:55
2Чайник из Ярославля:

Ответьте уже кто-нибудь на вопрос:

Чайник из Ярославля:

А у меня вопрос: неужели в аэропорте Туношна нет нормальных камер видеонаблюдения? В том числе и за взлётной полосой. Мало ли последователь Аль Каиды захочет фугас на обочине закопать. Тем более контроль и фиксация событий должны были быть усилены перед прилетом делегаций. Наличие записей с нормальных камер сняло бы ряд вопросов (кто, где стоял, откуда разгонялся, даже можно было бы примерно скорость определить).

13/09/2011 [00:23:13]

Или никто не знает?

Видимо нет камер раз просят .
Очевидцев крушения Як-42 по Ярославлем попросили поделиться видеозаписями
http://www.nakanune.ru/news/20 ...
сом
Старожил форума
13.09.2011 01:56
sibnavigator:
И вот она уже, сенсация! У Як-42 была слишком короткая полоса, п.ч. ему ее не хватило!!!!!

не было этого ни в каком интервью, это придумали юзеры в инете
sibnavigator
Старожил форума
13.09.2011 01:57
Саша Киев 84:

Относительно выруливания:
Вы стоите на берегу реки. Ваш вес 100 килограмм. Перед Вами два мостика:
- один выдерживает 200 килограмм;
- второй - 20 килограмм.
По какому мосту пойдёте?

Т.ч. если Як-42 за випом, то у него только вслед за ним по РД 5 и два варианта:
- забодать его на полосе, втоптав в бетон так, чтобы по всем понятиям полоса считалась свободна; :)))
- ждать, когда диспетчер прогонит випа соответствующей фразой.

И то это все означает, что випу занимать исполнительный старт (откуда самолет и приступает к процедуре взлета) никто не разрешал:
ИБО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ ДВУМ ВОЗДУШНЫМ СУДАМ С ОДНОЙ ПОЛОСЫ ЗАПРЕЩЕН.
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 01:57
2 sibnavigator:
Он ведь не лекцию как бы читал, а говорил о КОНКРЕТНОМ рассматриваемом случае....

"...По его оценке, "основная причина случившейся беды - это нерасчетные скоростные параметры и отсутствие достаточной дистанции для взлета". "А дальше может быть и помпаж двигателей и все, что хочешь. Но это уже следствие. Все скорости после принятия командиром решения, считаются эволютивными - самолет управляемый. Если же порядок действий и расчетные скорости не выдерживаются, и самолет поднимается в воздух на скорости менее допустимой, то он превращается в неуправляемый, метательный снаряд движущийся по баллистической траектории. Что и можно предположить в рассматриваемом событии", - отметил Виктор Бугай."
может он - враг? ...как и я?
горын
Старожил форума
13.09.2011 01:58
to V.Tamarovski

Вы с броневичком суда прибыли, или "налегке" ?
Форумная публика с благоговением внемлет......
Ант
Старожил форума
13.09.2011 02:01
alexcom1972:

Ант:
Зная скороподъемность, в данном случае, ты прекращал, взлет?

Какую скороподъемность и в каком данном случае? Если о том случае, что мы обсуждаем - то меня там не было и взлет я прекратить не мог.
sibnavigator
Старожил форума
13.09.2011 02:03
Он ведь не лекцию как бы читал, а говорил о КОНКРЕТНОМ рассматриваемом случае....
(Саша Киев 84)

Ну, ладно, будь по Вашему: вначале авиационный специалист говорил с журналистом о конкретном случае, а потом они побеседовали о теории, охватив основы аэродинамики, метеорологии и прочих наук.

Что это меняет то, Александр?
сом
Старожил форума
13.09.2011 02:04
Саша Киев 84, у вас свои дела на Украине, так же как и у товарищей из за бугра и Прибалтики-свои, мы к вам не ходим , однако вы ходите на российский форум с целью обличать кого- то. Зачем?
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 02:05
2[sibnavigator - зарегистрированный пользователь]
sibnavigator: По какому мосту пойдёте?

По тому, по которому РП (диспетчер) разрешит...

Даже и мне во времена "строгих правил" приходилось занимать полосу не с крайней рулежке а с середины и рулить где то к полосе точного приземления ( скажем примерно к Т) и взлетать где то от Т, когда в это время на исполнительном стоял большой...
sibnavigator
Старожил форума
13.09.2011 02:08
сом:

Да ладно Вам, тем более, что человек не наезжает, а интересуется и, полагаю, что если еще недельку вот такого вот интереса, то менять ему место жительства придется, поскольку станет готовым специалистом в области управления воздушным движением, изучив все действующие в России правила... :)
не знаю
Старожил форума
13.09.2011 02:11
Фото аэропорта Туношны за два дня до катастрофы.Есть и ВПП
http://ru-aviation.livejournal ...
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 02:11
2сом: Один только вопрос. Вы сам то какую летную школу заканчивали? Или Вы от инфантерии? А то что то вы с инструкции Яка перекопировали про дистанцию взлета 200 м, не подумав даже о чем это...и очень версия с коротким взлетом Вам не нравится. А что, версия как версия
сом
Старожил форума
13.09.2011 02:15
sibnavigator:
сом:
Да ладно Вам, тем более, что человек не наезжает, а интересуется

наезжает

sibnavigator
Старожил форума
13.09.2011 02:16
Саша Киев 84:

По какому мосту пойдёте?

По тому, по которому РП (диспетчер) разрешит...
(Саша Киев 84)

Во первых, не разрешит.
Во вторых, провалитесь со своими 100 килограммами, то.
Именно поэтому в авиационных законах у командира ВС есть право не выполнять диспетчерские указание в таких вот, как в примере с мостом, определенных случаях...


Даже и мне во времена "строгих правил" приходилось занимать полосу не с крайней рулежке а с середины и рулить где то к полосе точного приземления ( скажем примерно к Т) и взлетать где то от Т, когда в это время на исполнительном стоял большой...
(Саша Киев 84)

Смотря какие годы вспоминаете. Раньше в ННП ГА не было запрета на занятие исполнительного двумя бортами, потом, после того, как обожглись, ввели. И было это где-то годах, наверное, с 1990 по 1994 (не помню уже).
сом
Старожил форума
13.09.2011 02:21
Саша Киев 84:

2сом: Один только вопрос. Вы сам то какую летную школу заканчивали? Или Вы от инфантерии? А то что то вы с инструкции Яка перекопировали про дистанцию взлета 200 м, не подумав даже о чем это..

бездумно живут как бы дураки

а каой у вас налет на ЯК-42? или вы универсал?
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 02:30
2[sibnavigator - зарегистрированный пользователь]
sibnavigator: Что это меняет то, Александр?

Из моего опыта - каждая катастрофа - маловероятное стечение сразу нескольких неблагоприятных факторов (отказов МЧ, человеческих ошибок пр. ), каждый из которых и сам по себе маловероятен.
Думаю что и тут началось с нервозности, малой дистанции , последующих ошибок или отказов и потом ошибок...
В любом случае, раз он не оторвался, значит не было СКОРОСТИ отрыва, которая как известно расстояние:на время...т.е. или расстояние маленькое или время большое (не тот режим движка, тормоза, топливо пр.), а скорее всего и то и другое
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 02:35
2 сом: есть универсальное летное правило , сформулированное еще Н.Е. Жуковским, и которое не устарело и вряд ли в скором времени устареет..
можете мне и далее бухтеть, о том, как космические корабли бороздят просторы..(к/ф Операция Ы и другие...)
паломник22
Старожил форума
13.09.2011 02:41
все версии "прочитал" МАК. Выводы сделаны, результат определен, отчет уже готов, выводы уже печатаются .....Усе,
пипец обсуждению...( ...мечта уж, ..)
sibnavigator
Старожил форума
13.09.2011 02:41
Саша Киев 84:

Да согласен, за исключением, пожалуй, малой дистанции. Дистанция была, и очень даже не малая. Вопрос - куда делась?

Я кучу раз смотрел эту чертову пленку с двух камер и не знаю, может глючит, мож себе внушил, но во второй части (с маяка) отчетливо видно, как самолет "проседает" с небольшой высоты, и потом только катится по грунту, потом поднимает стойку.

С первой частью тоже не все понятно (когда на полосе)...
Вот и выходит: отрыв у яка был, и был на бетоне. Но отрыв небольшой. А если так, то почему поднял стойку перед маяком вновь?????
трактор - колхознику крылья
Старожил форума
13.09.2011 02:43
сом:

Саша Киев 84, у вас свои дела на Украине, так же как и у товарищей из за бугра и Прибалтики-свои

Угомонись, придурок!
Умные принадлежат всему миру, а дураки - своей нации.
СвиноКот
Старожил форума
13.09.2011 02:46
но во второй части (с маяка) отчетливо видно, как самолет "проседает" с небольшой высоты, и потом только катится по грунту

Выше была эта ссылка.

http://ru-aviation.livejournal ...

Там пригорок и потом скат с него. Видимо из-за этого. На фото полосы сверху тоже видно, начало ската (не измерял) метров 100-150 до конца полосы.

Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 02:48
2 сом:

ТСО, вы из Латвии, занимайтесь антироссийской пропагандой на своих форумах,

12/09/2011 [13:02:23]
Сом, Вы на окладе, или просто радеете за Отчизну?
sibnavigator
Старожил форума
13.09.2011 02:55
но во второй части (с маяка) отчетливо видно, как самолет "проседает" с небольшой высоты, и потом только катится по грунту

Выше была эта ссылка.

http://ru-aviation.livejournal ...

(СвиноКот)

А..аа, теперь понятно! Его на возвышенности имени начальнега ихней аэродромной службы могло слегка подкинуть... :)))
1..555657..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru