Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..221222223..416417

Размышляю
Старожил форума
04.11.2011 19:31
aneg:

aneg молодцы ..казачки.. кто про диски, кто про 3, 14ски, главное увести в сторону от темы.
почему стало плохо квс перед вылетом, как оказался 2п в роли квс и как допустили больной экипаж
к полету с пассажирами на борту?.

Это происки инопланетян. Они и "уводят в сторону от темы". И власть в стране захватили они.А вы что, не знали?
dnkkit
Старожил форума
04.11.2011 19:46

Господа, о чем вы спорите, ну очевидно же:

http://f9.ifotki.info/org/64e5 ... - Як-40
http://swap.lt/files/a25604576 ... - Як-42

Ведь не надо быть сильно обезображенным интеллектом, чтобы понять, что произойдет если в педаль Як-42 вставить ногу как в педаль Як-40. Даже не в критической, а просто в непривычной ситуации вступают в дело автоматические навыки.

У КВС Як-40 4692ч Як-42 1525ч
У 2П Як-40 12879ч Як-42 613ч (!!!)

Они оба могли упереться привычным движением выше оси вращения (для Як-42) особенно при взятии на себя 70кг.

Мой небольшой авиационный - опыт около тысячи часов самостоятельно Бланик, Янтарь-Стандарт, Вильга-35 (буксировщик).

Так вот, у Бланика Л-13 ручка отцепки посреди приборной доски, а у Янтаря в том же месте ручка аварийного сброса фонаря. Ручка отцепки желтая, ручка сброса фонаря красная, спортсмены не дальтоники. Этому моменту уделяется много внимания, но каков результат? Есть особо отличившиеся, сбросившие фонарь дважды, причем не в первых вылетах! Как раз, когда человек думает, что уже освоился, дает расслабиться и старая автоматическая привычка заставляет сделать ошибку. Я себе крепил скочем бымаженцию на ручку сброса фонаря с надписью "НЕТ" и пару-тройку раз все же пытался за нее схватиться по команде буксировщика. а тут 12000 часов ног в чашках и подторможенность барбитуратом. Я не виню их, но это - просто несобранность. Если есть такой момент, то надо на видное место бумажку прилепить "ПЯТКИ!"
aneg
Старожил форума
04.11.2011 19:57
aneg сергею ивановски надеюсь вы читаете весь форум и разговор пилотов перед вылетом.
тогда не будет сомнений.!! с уважением-aneg
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
04.11.2011 19:58
dnkkit:

К сожалению им про эти пятки возможно никто не рассказал.
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 19:59
Размышляю:

Дык, передняя нога не поднималась на скорости ... 185. Вот он и ... передумал взлетать. :-(

Звучит красиво, но... торможение началось ДО попытки поднять переднюю ногу. На графике это видно однозначно.


Об ускорении на разбеге приходилось что-нибудь слышать? Если "да", то когда оно больше - в начале разбега или в конце?
Саша Киев 84
Старожил форума
04.11.2011 20:06


К сожалению им про эти пятки возможно никто не рассказал.

Согласно выводов МАК, 2 й пилот, он же зам. генерального по летной работе, он же лидер в экипаже, возможно даже и не переучивался и не вводился на Як42...ибо только начал переучивание в 2007м, а документации , подтверждающей "не предоставлено"
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 20:12
Рапануи:

"... Дядя Леня К. Как сказал, чуть ли не 8 сентября."


Спасибо за поддержку.
Должен буду.
613445
Старожил форума
04.11.2011 20:13
dnkkit:


...Если есть такой момент, то надо на видное место бумажку прилепить "ПЯТКИ!...

У Вас контроль что тяните руку есть? ах нет? так пока Вы не сказали-мы и не знали..

у Як-42 тоже контроля нет и сказать уже не скажут. Ну так почему МАК говорит на ясном глазу что так было? с какого бодага? нормальные люди говорят -это наша версия и не устраивают такой срач на весь шарик...
мордатый
Старожил форума
04.11.2011 20:17
Sergei Ivanovich:

C-ME:
Тормоза охлаждают, чтобы в статике не полопались и не спеклись тормозные диски(нагретая масса большая).
Для этого, надо ВС снять с тормозов и охладить(для туполей допускалось обливание водой, а для боингов - только сжатый воздух.

Для Ту-154"м"-в случае прерванного взлёта, для остальных случаев -охлаждение вентиляторами колёс.
Только не пойму-при чём здесь замечательный самолёт, если разговор идёт о тормозной системе Як - 42 ?

На Ту-154 и Як-42 практически всё время использовались одни и те же тормоза и основные колёса, в последнее время это были комплекты КТ-141Е. Як-42 с этими комплектами дорабатывались под установку вентиляторов охлаждения колёс.
Обливание колёс водой никогда не допускалось, просто на это закрывали все глаза: лучше облить водой, чем выплавление термосвидетеля и последующие ограничения по эксплуатации. В
Пулково для этого была выделена бочка на база ЗИЛа, в ШРМ ездил запененный Макрофлексом ТЗ-22 с водой.
На Ту-154М, с вентиляторами, лично заграницей в жарких странах лил воду, брал мусорный бачок с переднего вестибюля, сливал воду в него с передней панели, и 2-3 захода на стойку и тормоза уже тёплые.
Напоследок, только у этого "замечательного" самолёта в ГА тормозные диски были с ограничением ресурса по посадкам, на остальных менялись по износу.
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Мне, лично, в расшифровке очень не понравилось положение РН, ещё на тех скоростях, когда он не работает, значит траекторию всё время правили передней ногой, всё время в одну и ту же сторону. Что тянуло туда самолёт? Ветер? Тормоза?
А теперь случай из жизни.
85579, год не помню, выполнял рейс ШРМ-ПЛК, экипаж с воздуха пожаловался, что в Москве самолёт всё время на рулении и разбеге уводило влево. После посадки в Пулково, выполненной до полной остановки на полосе, самолёт с места уже стронуться не смог, выключили двигатели, тягачём на стоянку, стравив давление в 1-ой ГС. При устранении замечания вышли на левый УГ-149 КВС, который в необжатом состоянии давал давление к тормозам. Редукционный клапан заменили, отправили на завод, так те прислали отчёт, что у них всё в ТУ, и мы сняли исправный агрегат, но ремонт за счёт эксплуатанта выполнили.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 20:20
aneg:
сергею ивановски надеюсь вы читаете весь форум и разговор пилотов перед вылетом.
тогда не будет сомнений.!!

Я не доверяю мнению участников форума ввиду большой эмоциональности в отсутствии фактичесекого знания материалов.Вот что пишет МАК:

"Перед вылетом из Внуково прошли медконтроль без замечаний. Нарушений режима труда и отдыха не выявлено. Следов алкоголя по результатам судебно-медицинских исследований, проведенных в Государственном учреждении здравоохранения Ярославской области "Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", не выявлено."

"как оказался КВС в роли вт.пилота"

1.1.57 В процессе предполетного брифинга в кабине самолета КВС распределил обязанности следующим образом: пилотирование - слева (КВС); связь, контроль - справа (второй пилот). КВС также решил выполнять взлет на номинальном режиме работы двигателей, причем предусмотрел возможность увеличения режима до взлетного в случае необходимости, что не противоречит РЛЭ.

Насчёт больного зкипажа-как стартовому врачу определить наличие феноборбитала без биохимического анализа?
Второе.Вы в курсе, что старт.мед.контроль-обязательная процедура только в РФ ?
dnkkit
Старожил форума
04.11.2011 20:26

Из той же серии риторический вопрос к водителям со значительным стажем на ручной коробке, пересевшим на автомат: сколько раз еще пытались выжать сцепление особенно в сложной ситуации? А сколько раз при этом ударяли по тормозу со всей уверенностью утопить педаль? (особенно характерно для машин с широкой педалью тормоза). А еще когда "после вчерашнего", когда не выспался, когда неврологические проблемы, когда принимаешь транквилизаторы, а тем более барбитураты...
Размышляю
Старожил форума
04.11.2011 20:29
ЛК:

Размышляю:

Дык, передняя нога не поднималась на скорости ... 185. Вот он и ... передумал взлетать. :-(

Звучит красиво, но... торможение началось ДО попытки поднять переднюю ногу. На графике это видно однозначно.


Об ускорении на разбеге приходилось что-нибудь слышать? Если "да", то когда оно больше - в начале разбега или в конце?

Вы на графики
http://mak.ru/russian/investig ...
смотрели?
Там все есть - и момент, когда вдруг скорость перестала расти, и момент, попытались оторвать переднюю ногу. Там прямо асе помечено.
Или у Вас имеется альтернативная распечатка, где все по-другому?

А потом - если потребуется, перейдем к Вашему вопросу. Годится?
dnkkit
Старожил форума
04.11.2011 20:29

Из той же серии риторический вопрос к водителям со значительным стажем на ручной коробке, пересевшим на автомат: сколько раз еще пытались выжать сцепление особенно в сложной ситуации? А сколько раз при этом ударяли по тормозу со всей уверенностью утопить педаль? (особенно характерно для машин с широкой педалью тормоза). А еще когда "после вчерашнего", когда не выспался, когда неврологические проблемы, когда принимаешь транквилизаторы, а тем более барбитураты...
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 20:30
мордатый:

"... Мне, лично, в расшифровке очень не понравилось положение РН, ещё на тех скоростях, когда он не работает, значит траекторию всё время правили передней ногой, всё время в одну и ту же сторону. Что тянуло туда самолёт? Ветер? Тормоза?"


Один тормозит несимметрично, а другой борется за прямолинейность движения разворотом передней ноги. На мелкие отклонения РН (3-5 градусов) не стОит обращать внимание - это нормальное "сучение" ногами.
Я так думаю.
613445
Старожил форума
04.11.2011 20:37
dnkkit:


Из той же серии риторический вопрос к водителям со значительным стажем на ручной коробке, пересевшим на автомат: сколько раз еще пытались выжать сцепление особенно в сложной ситуации? А сколько раз при этом ударяли по тормозу со всей уверенностью утопить педаль? (особенно характерно для машин с широкой педалью тормоза). А еще когда "после вчерашнего", когда не выспался, когда неврологические проблемы, когда принимаешь транквилизаторы, а тем более барбитураты...

за 8 лет ни разу!!!даже когда 2 оборота сделал..
мордатый
Старожил форума
04.11.2011 20:41
ЛК
Но там есть и -19 на 150 км/час.
DenVor
Старожил форума
04.11.2011 20:44
1. когда штурвал тянем упираемся пятками а не носками. А как бы не поставили ноги на педали пятки не попадут на место для носков.

2.Не думали, что в кабине мог находится кто то из спортсменов. На чартере думаю это вполне возможно.
- 11:53:ХХ - тут сборник убери (неазб) - на записи похоже - "парень"
- 11:53:54 - КВС - Сань, там хотел зайти, посмотреть. Б/П - Да. (после этого дверь в кабину открыта, Б/П просит попрохледней, в это время посторонний может зайти и сесть, потом 11:54:44 2П (неразборчиво) - слышно "ну все")

- 11:59:47 2П (на расшифровке-графике) "Что делать то?", (на рекнструкции) - "Что делаешь то?" причем как раз в момент уборки рудов. Вот вопрос кто убрал РУД. Б/И? Или посторонний, в правом кресле.

Хотя, лишь предположение. Нелетун вполне мог тормоза понажимать, ШУ подергать и прочее.. попробуй ка его пересиль.

Но главное (не читал все страницы, если уже обсуждали - простите) - обьясните мне скорость необходимая для взлета набрана. Стабилизатор по центровке. РВ - ходит. Черт с ними с тормозами, почему отрыва нет? Тормоза ж к полосе не приклеивают самолет.
OZZ
Старожил форума
04.11.2011 20:45
aneg:

aneg молодцы ..казачки.. кто про диски, кто про 3, 14ски, главное увести в сторону от темы.
почему стало плохо квс перед вылетом, как оказался 2п в роли квс и как допустили больной экипаж
к полету с пассажирами на борту?. знающие-стыдливо ( включая и мак) помалкивают или ждете повторения ?? не ужели это так?



Здесь уже несколько человек пытались копать эту тему, но никто не поддержал, молчат как в рот воды набрали. Скорее всего она невыгодна ни МАКу, ни авиаторам, иначе пассажиры вообще перестанут летать, т.к. речь пойдет о выполнении полетов с пассажирами на борту абсолютно неподготовленными людьми.
Похоже что (т.к. жена при опознании перепутала 2П) на месте КВС (слева) сидел 2П с нулевым налетом в качестве КВС. Тогда каждый из них считал себя и действовал как КВС.
613445
Старожил форума
04.11.2011 20:52
мордатый:

ЛК
Но там есть и -19 на 150 км/

и элерон -12.6
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 20:54
Размышляю:

"... Или у Вас имеется альтернативная распечатка, где все по-другому? "


У меня такая же, как и у всех.
К сожалению, я сейчас должен отлучиться. Поговорим как-нибудь в другой раз.
Саша Киев 84
Старожил форума
04.11.2011 20:58
Насчёт больного зкипажа-как стартовому врачу определить наличие фенобарбитала без биохимического анализа?

а его и не нужно определять. его наличие СМЕ опредилила только в почке, а он выводится 2-3 суток и могли просто следы остаться. МАК просто анализирует тот факт, что принятие этого препарата , а так же + заключения невропатологов + тот факт что он в частном порядке обращался к некому невропатологу, который назначал ему и другой подобный препарат + (спазмолитики, сосудорасширяющие средства) говорит нейровегетативных заболеваниях..... в частности о развитии пареза .....
Саша Киев 84
Старожил форума
04.11.2011 21:02
а если дословно, то они предполагают "полинейропатический синдром "
Размышляю
Старожил форума
04.11.2011 21:06
ЛК:

Размышляю:

"... Или у Вас имеется альтернативная распечатка, где все по-другому? "


У меня такая же, как и у всех.
К сожалению, я сейчас должен отлучиться. Поговорим как-нибудь в другой раз.

ОК

neustaf
Старожил форума
04.11.2011 21:09
мордатый:

"... Мне, лично, в расшифровке очень не понравилось положение РН, ещё на тех скоростях, когда он не работает, значит траекторию всё время правили передней ногой, всё время в одну и ту же сторону. Что тянуло туда самолёт? Ветер? Тормоза?"


среднее положение РН во время всего разбега около -8, в нейтральном почти не находится. ветер был справа попутно-ковой метра 3-4, если на такой ветер требуется подобное отклонение РН, как тогда взлетакут при максимальнодопустимом?
wwIIp
Старожил форума
04.11.2011 21:10
мордатый:


На Ту-154 и Як-42 практически всё время использовались одни и те же тормоза и основные колёса, в последнее время это были комплекты КТ-141Е.



* Для самолётов с колёсами КТ-141Е на обоих пультах предусмотрены НА КОЗЫРЬКЕ НАД ПРИБОРНОЙ ДОСКОЙ свтовые табло "Тормоз лев" "Тормоз прав" тип ТС-ЗМ-1
(примечание к рис. 8 РЛЭ Як-42 ч.4 Изм. » 25
8.1. Стр. 9/10)
И это кроме "отпусти тормоза" тип ТС-5М-1


В связи с этим вопрос к знающим: Эти табло должны загораться при нажатии на педали тормозов ?




lexa5323
Старожил форума
04.11.2011 21:11
DenVor:


Как бы там небыло, но не надо делать из пилотов даже не дураков а дебилов, какой дол...б посадит на взлете в кресло второго вообще постороннего человека?
lexa5323
Старожил форума
04.11.2011 21:15
DenVor:


Как бы там небыло, но не надо делать из пилотов даже не дураков а дебилов, какой дол...б посадит на взлете в кресло второго вообще постороннего человека?
denver
Старожил форума
04.11.2011 21:19
Ektock:
...
Почему экипаж не прекратил взлёт, и как тут теперь найти "альтернативные причины", я не знаю. Хоть там тёмные силы зла организовали тайное торможение - было уже видно где-то на 210 км/ч, что взлёт идёт нештатно, что нет нормального подъёма передней стойки. Команда "стоп" и применение всех средств торможения на 220 км/ч дали бы дистанцию торможения около 1100м, т.е. был резерв полосы около 300м, что есть 5 секунд времени на оценку ситуации. Даже в этом случае со скорости 220 самолёт не выкатился бы до столкновения с антенной КРМ, если бы начали тормозить аварийно и осознанно, чтобы остановиться.

Да потому что СИСТЕМА :потом необходимо было бы объяснять причину прерванного взлета, при том что V1 пройдена. Сейчас каждую копейку экономят на номинале взлетают, а тут взлет прервали.
Артем Т.
Старожил форума
04.11.2011 21:35
DenVor,
Но главное (не читал все страницы, если уже обсуждали - простите) - обьясните мне скорость необходимая для взлета набрана. Стабилизатор по центровке. РВ - ходит. Черт с ними с тормозами, почему отрыва нет? Тормоза ж к полосе не приклеивают самолет.
--—


Пока стойки с подторможенными колесами находятся в контакте с ВПП, создается пикирующий момент. Именно этот момент препятствует подъему передней стойки.
Зил130
Старожил форума
04.11.2011 21:40
* Для самолётов с колёсами КТ-141Е на обоих пультах предусмотрены НА КОЗЫРЬКЕ НАД ПРИБОРНОЙ ДОСКОЙ свтовые табло "Тормоз лев" "Тормоз прав" тип ТС-ЗМ-1
(примечание к рис. 8 РЛЭ Як-42 ч.4 Изм. » 25
8.1. Стр. 9/10)
И это кроме "отпусти тормоза" тип ТС-5М-1


В связи с этим вопрос к знающим: Эти табло должны загораться при нажатии на педали тормозов ?



По идее -на взлетных режимах должны загораться. Теперь еще и сирену надо.
DenVor
Старожил форума
04.11.2011 21:46
lexa5323:
Как бы там небыло, но не надо делать из пилотов даже не дураков а дебилов, какой дол...б посадит на взлете в кресло второго вообще постороннего человека?

Приятель тетавший подобными чартерами рассказывал как-то, что такое происходит не так уж и редко.
П.С. Один уже посадил ребенка в кресло левое, второй выпить в воздухе решил, третий садился когда видимости не было совсем. Они кто?

11:18:15 (Нераз) я скажу, а ты лети (неразборч) - А кому 2П говорит это???

Кстати поясните почему при сходе на траву кто-то сначала РВ на пикирование переместил, а потом РУДы на МГ сдернул?
Зил130
Старожил форума
04.11.2011 21:50
Пока стойки с подторможенными колесами находятся в контакте с ВПП, создается пикирующий момент. Именно этот момент препятствует подъему передней стойки.


Никто похоже не посчитал этот момент, атакже кабрирующий момент стаба и рв. При различных центровках. В чем сложность для спеца? Данные скорости, массы есть.
DenVor
Старожил форума
04.11.2011 21:51
Артем Т.:
Пока стойки с подторможенными колесами находятся в контакте с ВПП, создается пикирующий момент. Именно этот момент препятствует подъему передней стойки.

Неужели этот монент не компенсирует РВ, на такой скорости он вполне эффективен. А вот закидать весь груз впередний багажник вполне могли.


lexa5323:
Как бы там небыло, но не надо делать из пилотов даже не дураков а дебилов, какой дол...б посадит на взлете в кресло второго вообще постороннего человека?

Приятель тетавший подобными чартерами рассказывал как-то, что такое происходит не так уж и редко.
П.С. Один уже посадил ребенка в кресло левое, второй выпить в воздухе решил, третий садился когда видимости не было совсем. Они кто?

11:18:15 (Нераз) я скажу, а ты лети (неразборч) - А кому 2П говорит это???

Кстати поясните почему при сходе на траву кто-то сначала РВ на пикирование переместил, а потом РУДы на МГ сдернул?
мордатый
Старожил форума
04.11.2011 21:53
wwIIp:

мордатый:


На Ту-154 и Як-42 практически всё время использовались одни и те же тормоза и основные колёса, в последнее время это были комплекты КТ-141Е.



* Для самолётов с колёсами КТ-141Е на обоих пультах предусмотрены НА КОЗЫРЬКЕ НАД ПРИБОРНОЙ ДОСКОЙ свтовые табло "Тормоз лев" "Тормоз прав" тип ТС-ЗМ-1
(примечание к рис. 8 РЛЭ Як-42 ч.4 Изм. » 25
8.1. Стр. 9/10)
И это кроме "отпусти тормоза" тип ТС-5М-1


В связи с этим вопрос к знающим: Эти табло должны загораться при нажатии на педали тормозов ?

При нажатии на педали и отсутствии давления в передней или задней паре тормозов соответствующей стойки - мигают красными лампочками.
Pax_Miks
Старожил форума
04.11.2011 22:12
dnkkit:


Из той же серии риторический вопрос к водителям со значительным стажем на ручной коробке, пересевшим на автомат: сколько раз еще пытались выжать сцепление особенно в сложной ситуации? А сколько раз при этом ударяли по тормозу со всей уверенностью утопить педаль? (особенно характерно для машин с широкой педалью тормоза). А еще когда "после вчерашнего", когда не выспался, когда неврологические проблемы, когда принимаешь транквилизаторы, а тем более барбитураты...

Такой проблемы нет вообще. Организм с легкостью воспринимает более комфортные условия. Проблема возникает, когда садишься обратно на ручную, и то, минут 5, и она уходит за счет былого опыта. Но, впервые проездив всего лишь дня три на автомате, я сев обратно на "ручку" секунд 20 тупил, не переключая передачи, и не понимая чего это оно не едет... Было такое... Хотя стаж на "ручке" лет 15 был...
dnkkit
Старожил форума
04.11.2011 22:26
Из той же серии риторический вопрос к водителям со значительным стажем на ручной коробке, пересевшим на автомат: сколько раз еще пытались выжать сцепление особенно в сложной ситуации? А сколько раз при этом ударяли по тормозу со всей уверенностью утопить педаль? (особенно характерно для машин с широкой педалью тормоза). А еще когда "после вчерашнего", когда не выспался, когда неврологические проблемы, когда принимаешь транквилизаторы, а тем более барбитураты...

Такой проблемы нет вообще. Организм с легкостью воспринимает более комфортные условия. Проблема возникает, когда садишься обратно на ручную, и то, минут 5, и она уходит за счет былого опыта. Но, впервые проездив всего лишь дня три на автомате, я сев обратно на "ручку" секунд 20 тупил, не переключая передачи, и не понимая чего это оно не едет... Было такое... Хотя стаж на "ручке" лет 15 был...


Ну вот, а я и через год на автомате при переносе правой ноги на тормоз все еще посылаю какой-то импульс и в левую, всегда хоть чуть, но шевельну. Вот с руками нет проблем, за "скорость" не хватаюсь.
dnkkit
Старожил форума
04.11.2011 22:30
Из той же серии риторический вопрос к водителям со значительным стажем на ручной коробке, пересевшим на автомат: сколько раз еще пытались выжать сцепление особенно в сложной ситуации? А сколько раз при этом ударяли по тормозу со всей уверенностью утопить педаль? (особенно характерно для машин с широкой педалью тормоза). А еще когда "после вчерашнего", когда не выспался, когда неврологические проблемы, когда принимаешь транквилизаторы, а тем более барбитураты...

Такой проблемы нет вообще. Организм с легкостью воспринимает более комфортные условия. Проблема возникает, когда садишься обратно на ручную, и то, минут 5, и она уходит за счет былого опыта. Но, впервые проездив всего лишь дня три на автомате, я сев обратно на "ручку" секунд 20 тупил, не переключая передачи, и не понимая чего это оно не едет... Было такое... Хотя стаж на "ручке" лет 15 был...


Ну вот, а я и через год на автомате при переносе правой ноги на тормоз все еще посылаю какой-то импульс и в левую, всегда хоть чуть, но шевельну. Вот с руками нет проблем, за "скорость" не хватаюсь.
aneg
Старожил форума
04.11.2011 22:34
aneg 1. мордатому-спасибо за случай с клапаном уг149.думаю есть кому задуматься.!!
2.оzz зто невыгодно и чинушам (зная свою безнаказанность)!!
3.сергею ивановски может вы скажите-какие доклады идут от квс к диспетчеру при подготовке
к взлету, а кто докладывал!??! плохо себя чувствовал квс.а не.......!!
Остап Бендер
Старожил форума
04.11.2011 22:58
добрый вечер , всем! сейчас ещё раз изучил предоставленную МАКом рассшифровку и всё равно остается ОДИН вопрос: обратите внимание на участок начиная с 11-59-35
максималная тормозящая сила. скорость 220-230, РВ 10 градусов стабилизатор 8, 6 , передняя стойка не отрывется. а теперь участок где перекладывают стабилизатор на 9, 53 , в это момент скорость падает меньше 220 , но самолёт начинает увиличивать угол тангажа (при постоянном угле отклонения РВ, и далее начинается отрыв самолёта (это имено те 3-4 секунды когда произошёл провал оборотов после кратковременой уборки рудов) Получается, что если бы они изначально поставили стабилизатор в положение -10 , то при стандартном отклонении штурвала на себя (РВ -10град)он спокойно оторвал бы переднюю стойку от полосы и взлетел не смотря на торможение. и даже бы не поняли почему разбег был длинее.
хочу услышать мнение тех кто согласен или нет с этим?
IGR-1
Старожил форума
04.11.2011 23:01
dnkkit:

Из той же серии риторический вопрос к водителям со значительным стажем на ручной коробке, пересевшим на автомат: сколько раз еще пытались выжать сцепление особенно в сложной ситуации?
---------
примерно с полгода хватался за ручку.... Рефлексы сильная штука. Я работал одно время на маленьком грузовичке - там коробка автомат но ручка на руле - как повортники. А в своей машине - тоже автомат - ручка как обычно. Так утром на камионе шарил ручку сбоку, вечером на своей - возле руля.
LY22
Старожил форума
04.11.2011 23:12
Размышляю:

Как ни печально, но самое естественное объяснение - потянув штурвал на себя, пилот опять кратковременно вытянул носки вперед.


Да не, он просто сидел как на Як-40 - ближе, потому что на Як-40 ноги ставятся в чашки и их надо чуть согнуть. Потянув на себя он распрямил ноги.
polyana
Старожил форума
04.11.2011 23:13
DenVor: ...Не думали, что в кабине мог находится кто то из спортсменов. На чартере думаю это вполне возможно...

Одна из первых версий у меня была как раз эта... Но после расшифровки переговоров явственно на сие ничего не указывает, только догадки и предположения по поводу некоторых непонятных фраз... Хотя и предоставленная МАК реконструкция вызывает порой вопросы, например на 11:53:59 КВС: Ан..Андрюха, запустились...
Не сам же себе он докладывает (скорей всего эта реплика второго пилота).
Некоторые заморачиваются на некие "всплески" перегрузки на графике, что есть ни что иное, как хреновая разбитая взлётка и на возникший повышенный уровень шума от ПОШ, который возник сразу же после возникновения тормозящей силы...
В начале разбега КВС: Экипаш взлетаем. Рубеж 190.
11:59:20 Б/И: Сто девяновто... и в ту же секунду пилот начинает незначительно упираться в педали, готовясь приложить усилие к штурвальной колонке.., через 3-4 секунды отклонение РВ...

По поводу отклонения РУДов на МГ - не было бы этого, не произошёл бы и отрыв (из-за кратковременного уменьшения пикирующего момента)... Лобовое столкновение с кунгом 100%...
LY22
Старожил форума
04.11.2011 23:15
vasilf:

Знаете, я ведь не зря тут задавал вопрос о материале, из которого сделаны сепараторы подшипников на КТ-151-2. Т.к. никто (включая меня) не знает, просто сообщаю информацию к размышлению. Подшипник с сепаратором из бронзы после частичного разрушения сепаратора или выдавливания смазки окончательно заклинивает через десятки(!) часов работы. И как раз на роликах и обойме будет всё очень хорошо видно, несмотря на то, что он крутится. Подшипник со стальным сепаратором в таких условиях заклинивает сразу же.


Какая разница, когда подшипник сдыхает - если сдохнет, то это навсегда. А колеса на обломках стоек по-видимому спокойно вращались, значит еще не сдохли (даже если там все развалилось или готово было развалиться нафиг) и значит они ТАК тормозить не могли.

Размышляю
Старожил форума
04.11.2011 23:28
LY22:

Да не, он просто сидел как на Як-40 - ближе, потому что на Як-40 ноги ставятся в чашки и их надо чуть согнуть. Потянув на себя он распрямил ноги.


Кстати, а "козел" при посадке - не потому ли, что при посадке колеса основных стоек тоже подтормаживались? Когда коснулся полосы, возник пикирующий момент, и самолет приложился от всей души передним колесом.
polyana
Старожил форума
04.11.2011 23:33
DenVor: ...Не думали, что в кабине мог находится кто то из спортсменов. На чартере думаю это вполне возможно...

Где то 11:59:23 реплика Э:(нразб)/(поднимайте) - это не может быть сказано бортачём, скорее КВС, почему тогда во множественном числе - ...ПОДНИМАЙТЕ???
а-ноним
Старожил форума
04.11.2011 23:37
8, 6 , передняя стойка не отрывется. а теперь участок где перекладывают стабилизатор на 9, 53
---------
перекладка стабилизатора на 1 град., при неизменном положении РВ не может создать момент такой силы. а каким темпом рос тангаж ?
шурави
Старожил форума
04.11.2011 23:38
И где здесь торможение?

http://foto.rg.ru/gall/images/ ...
шурави
Старожил форума
04.11.2011 23:48
И где здесь торможение?

http://foto.rg.ru/gall/images/ ...
Остап Бендер
Старожил форума
04.11.2011 23:49
для а-ноним:

---------
перекладка стабилизатора на 1 град., при неизменном положении РВ не может создать момент такой силы. а каким темпом рос тангаж ?


но на расшифровке оно так и есть , перекладывается стабилизатор, УМЕНЬШАЕТСЯ скорость, чуть увеличивается отклонение РВ , и начинается УВЕЛИЧЕНИЕ угла тангажа!!!! и этой скорости хватает оторваться...
polyana
Старожил форума
04.11.2011 23:51
шурави:
...И где здесь торможение?

Нет его, ибо никто не собирался тормозить, а есть только неосознанное подтормаживание, которого хватило для создания пикирующего момента...
1..221222223..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru