Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

70 лет подвигу Виктора Таллалихина.

 ↓ ВНИЗ

123456

Ант
Старожил форума
11.08.2011 16:55
2 Timofey:
А сколько дожидаться молодоженам квартиры за счет государства сейчас?
Timofey
Старожил форума
11.08.2011 17:03
Ант, не передергивайте. речь шла про "благоденствие" в ГДР по сравнению с Советским Союзом. Вам что, непонятно, где был его источник?
Timofey
Старожил форума
11.08.2011 17:06
Пилот Ту-22:

В любом случае не считаю американскую помощь решающей в нашей победе. Официальные данные отводят ей не более 5%. Любая помощь заслуживает благодарности, но американская больше похожа на сделку.
---------

Странно, что вы так считаете, ибо сейчас вся информация доступна. По авиационному бензину поставки по л-л покрывали до 50% потребности, насколько я помню. То есть, каждый второй вылет был сделан на американском бензине. По взрывчатым веществам ситуация аналогичная. Не говоря уже о Студебеккерах.

Отрицать сей факт - глупо.
Ант
Старожил форума
11.08.2011 17:08
2 Timofey:
Понятно: немцы намного рачительнее нас и не так бесхозяйственны.
Timofey
Старожил форума
11.08.2011 17:18
2 Ант:
Понятно: немцы намного рачительнее нас и не так бесхозяйственны.


В таком случае то же самое справделиво и по отношению к полякам, венграм, чехам и словакам, уровень жизни которых был так же существенно выше, чем в СССР. Удивительное дело.
Snafu
Старожил форума
11.08.2011 17:20
В любом случае не считаю американскую помощь решающей в нашей победе. Официальные данные отводят ей не более 5%.

"Не читайте за обедом советских газет"(Булгаков). У Вас эксклюзивный автомобиль за полмиллиона, но не хватает трехдолларовых свечей - далеко уедете?
В случае ленд-лиза это выглядит так. После падения Запорожья 100% алюминия шло по ленд-лизу. Нет поставок - нет двигателя для Т-34 (алюминиевые картер и блок цилиндров), нет Як-3, Ла-7, Пе-2, Ту-2, Ли-2 и много чего еще. Деревянные Илы, Яки, Лагги и ишаки.
Про пороха и бензин тут уже говорили.
Вся дальняя авиация, а заодно и морская - Митчеллы и Бостоны. Ил-4, Пе-8 и Ер-2 потеряны в 41-м, новых не выпускается (Комсомольск клепает сколько-то Ил-4, но это мизер, а без дюраля и его не будет).
Большая часть автопарка - Форды, Студебеккеры и GM, а также Виллисы и Бантамы (вспоминаем, на какой платформе выпускались практически все "катюши"). Довоенный автопарк потерян, ГАЗ и ЗИС клепают легкие танки (и какое-то количество полуторок и трехтонок военного времени, что опять-таки мизер).
Можно еще вспомнить, на чем летали Покрышкин, Речкалов, Клубов, оба Глинки и десяток асов меньшего калибра. И как Покрышкин воевал против перевооружения его дивизии с Кобры на Ла-7, на котором успел убиться Клубов.
Это так, навскидку.
WildJoke
Старожил форума
11.08.2011 17:44
С сентября 1941 года начали поступать пшеница, мясо, сахар, масло, какао, всякие консервы и сухие смеси (порошковые яйца, супы и тд).
Пилот Ту-22
Старожил форума
11.08.2011 18:03
Господа, ещё раз докладываю официальную цифру помощи союзников-менее 5%. И поступала она очень неравномерно, бОльшая часть во второй половине войны.
А втюхивать тут американскую точку зрения на ту войну не совсем правильно, корректно и это унижает наших советских людей, спасших человечество от коричневой чумы. Правда часть человечества совсем и не хотела от неё освобождаться и до сих пор празднует свои лучшие времена.
В.А.К.
Старожил форума
11.08.2011 18:16
Пилот Ту-22:

"Господа, ещё раз докладываю официальную цифру помощи союзников-менее 5%."

- Николай Федорович! Вам привели цифры и источники (даже советскими). Опровергните их цифрами и источниками
Timofey
Старожил форума
11.08.2011 18:32
Пилот Ту-22:

Господа, ещё раз докладываю официальную цифру помощи союзников-менее 5%.

Официальная точка зрения в СССР, как известно, колебалась вместе с линией партии.

А втюхивать тут американскую точку зрения на ту войну не совсем правильно, корректно и это унижает наших советских людей, спасших человечество от коричневой чумы.

Унижает наших советских людей не это, а ложь. Помощь - была. И весьма существенная. Но это нисколько не преуменьшает подвига советского народа. Правда, попутно возникает вопрос, почему ему, народу, пришлось совершать тот подвиг, и какой ценой далась победа. Или для Вас это все несущественно?


Правда часть человечества совсем и не хотела от неё освобождаться и до сих пор празднует свои лучшие времена.

Это Вы о ком?
WildJoke
Старожил форума
11.08.2011 18:42
Советская точка зрения.

Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали… Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну… У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас всё это было своё в изобилии.
…Без американских грузовиков нам нечем было бы тягать нашу артиллерию. (Г.К.Жуков)

Из донесения председателя КГБ В. Семичастного — Н. С. Хрущёву


— … когда к нам стали поступать американская тушёнка, комбижир, яичный порошок, мука, другие продукты, какие сразу весомые дополнительные калории получили наши солдаты! И не только солдаты: кое-что перепадало и тылу.
Или возьмём поставки автомобилей. Ведь мы получили, насколько помню, с учётом потерь в пути около 400 тысяч первоклассных по тому времени машин типа «Студебеккер», «Форд», легковые «Виллисы» и амфибии. Вся наша армия фактически оказалась на колёсах и каких колёсах! В результате повысилась её маневренность и заметно возросли темпы наступления.
Да-а… — задумчиво протянул Микоян. — Без ленд-лиза мы бы наверняка ещё год-полтора лишних провоевали.
— Г. Куманев «Говорят сталинские наркомы», стр. 70— Смоленск: Русич, 2005
mathilda
Старожил форума
11.08.2011 18:44
Snafu:

Большую помощь оказывали поставки продовольствия, горючего и колёсной техники.Всё остальное СССР во второй половине войны производил уже сам.Ну и конечно 2 фронт.Американцы несли очень большие потери."Кобра" отличная машина была, но убилось на ней не меньше народу.
WildJoke
Старожил форума
11.08.2011 18:49
Номенклатура поставок Произведено в СССР Поставлено ло ленд-лизу Доля импорта
1941-1945 1941-1945 %
Бронетранспортеры 0 7172 100%
Паровозы 92 1981 95%
Грузовики 265 000 375833 58%
Авиационный бензин (тыс. т) 8091 2670 33%
Шины (тыс. шт.) 14561 3786 26%
Истребители 60000 13857 18%
Зенитные орудия 38 000 8218 17, 7%
Фронтовые бомбардировщики 18000 3 633 17%
Танки и САУ 109100 12 755 10, 4%

"Аргументы и факты", № 13 за 2004 год. Дополнительно: фото из книги "Wolrd war II. Russia besieger"
leha-lp
Старожил форума
11.08.2011 19:13
Печеневский Александр Дмитриевич, в 1941 году был ведомым у В.В. Талалихина. Таран совершил 9 октября 1942 года в 9.00 над территорией Калининской области.
Командир звена 177-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московский фронт ПВО) комсомолец старший лейтенант Печеневский А.Д. 9 октября 1942 года в 9.00 вылетел во главе звена на перехват группы бомбардировщиков. В заданном районе он обнаружил двух наших истребителей, ведущих бой с 6 самолётами противника, и повёл звено на выручку. Заметив приближение советских истребителей, немцы скрылись. Вскоре показалась группа из 20 бомбардировщиков, направляющаяся к железнодорожной станции Бологое (Калининская область). Звено Печеневского вступило с ними в бой. Строй противника нарушился, но он продолжал рваться к цели. Вскоре у Печеневского кончились боеприпасы. Чтобы не допустить врага к станции, он решил таранить. Он зашёл сбоку сверху и нацелился на хвостовое оперение бомбардировщика, но воздушной струёй от винтов его отбросило в сторону. "Юнкерс" начал энергично маневрировать. Тогда Печеневский зашёл снизу под крыло бомбардировщика и обрубил его винтом. Фашистский самолёт перевернулся и пошёл к земле. Печеневский приземлился на парашюте. Его ведомые сбили в этом бою ещё 2 самолёта. Награждён орденом Отечественной войны 1 степени.
leha-lp
Старожил форума
11.08.2011 19:16
Помни войну! Пусть далёка она и туманна,
Годы идут, командиры уходят в запас, -
Помни войну! Это, право же, вовсе не странно -
Помнить всё то, что когда-то касалось всех нас.
Юрий Визбор
leha-lp
Старожил форума
11.08.2011 19:20
Как показывает статистика, при совершении тарана погибло примерно 37% лётчиков. Остальные не только оставались живы, но и многие продолжали вести бой и совершали посадку на своём самолёте. Есть случаи, когда лётчики совершали по два тарана в одном бою. Несколько десятков человек совершили так называемые "двойные" тараны, когда с первого раза самолёт противника сбить не удавалось и приходилось добивать его повторным таранным ударом. Известен даже случай, когда лётчику-истребителю О.Кильговатову, чтобы уничтожить врага, пришлось нанести четыре таранных удара. 35 лётчиков совершили по два тарана, Н.В.Терёхин и А.С.Хлобыстов - по три, Б.И.Ковзан - четыре.
Это по мнению некоторых "специалистов" присутствующих на форуме, есть случайные столкновения.
Среди советских лётчиков, совершивших тараны, были представители различных национальностей: русские, украинцы, белорусы, грузины, евреи, армяне, азербайджанцы, молдаване, поляки, татары, чуваши. Совершали тараны граждане других государств: англичане, китайцы, испанцы, французы, болгары, греки, поляки, югославы, немцы, итальянцы, японцы. В СССР, Германии и США даже разрабатывали проекты специальных самолётов для нанесения таранных ударов (ракетоплан Л.Головина, Ba.349, Нортроп XP-79), но на практике они реализованы не были (была построена небольшая серия Ba.349A, но в бою они не применялись).
WildJoke
Старожил форума
11.08.2011 19:41
leha-lp:

И единственная женщина, совершившая таран - Екатерина Зеленко, наша.
Правда, сама погибла.

Первый таран Великой Отечественной (ФИО нарочно не придумаешь) совершил Иванов Иван Иванович 22 июня 1941. Беспартийный.
Пилот Ту-22
Старожил форума
11.08.2011 19:56
Timofey:

Официальная точка зрения в СССР, как известно, колебалась вместе с линией партии.

Это известно только тем, кто погубил нашу страну своей демократической демагогией.


А втюхивать тут американскую точку зрения на ту войну не совсем правильно, корректно и это унижает наших советских людей, спасших человечество от коричневой чумы.

Унижает наших советских людей не это, а ложь. Помощь - была. И весьма существенная. Но это нисколько не преуменьшает подвига советского народа. Правда, попутно возникает вопрос, почему ему, народу, пришлось совершать тот подвиг, и какой ценой далась победа. Или для Вас это все несущественно?

Согласен, это дано не каждому народу-все в основном поднимали лапки вверх и начинали помогать оккупантам. А сейчас эти "народы" ещё и поучают победителей, а разные поборники "свободы и демократии" им вторят.


Правда часть человечества совсем и не хотела от неё освобождаться и до сих пор празднует свои лучшие времена.

Это Вы о ком?

Это я о почти всей Европе, которая бросилась помогать фюреру завоёвывать недочеловеков. И до сих пор те завоеватели не только не раскаялись, а ещё и сожалеют, что не смогли этого сделать. Вы не из них случайно?
Timofey
Старожил форума
11.08.2011 20:36
2 Пилот Ту-22:

Это известно только тем, кто погубил нашу страну своей демократической демагогией.

Ну конечно же, в советское время демагогии не было, а говорили исключительно правду и ничего кроме правды, да?
А демократия, как известно, и в СССР была, разве нет? Будете с этим спорить?

Вы может быть, удивитесь, но то наше государство погубила правда.


Согласен, это дано не каждому народу-все в основном поднимали лапки вверх и начинали помогать оккупантам. А сейчас эти "народы" ещё и поучают победителей, а разные поборники "свободы и демократии" им вторят.

Отчего ж. Сопротивлялись многие народы. Вам их перечислить или и так знаете?

Только именно СССР почему-то чуть не просрали войну в первые месяцы, потеряв огромное количество техники и людей. Благодаря известно чьему великому гению.

За все действительно заплачено кровью советского народа. Впрочем, я так понимаю, цена этого Вас не волнует.


Это я о почти всей Европе, которая бросилась помогать фюреру завоёвывать недочеловеков. И до сих пор те завоеватели не только не раскаялись, а ещё и сожалеют, что не смогли этого сделать. Вы не из них случайно?

Почти вся Европа? Бросилась? Фюреру? Помогать? Завоевывать? Да Господь с Вами, уважаемый.
Олег18Т
Старожил форума
11.08.2011 21:03
Только именно СССР почему-то чуть не просрали войну в первые месяцы
----------
А что стало с Польшей и Францией в первые недели войны и настоящих боевых действий, не говоря уж о Югославии, Норвегии, Греции и прочих...?

Почти вся Европа? Бросилась? Фюреру? Помогать? Завоевывать?
----------
Погуглите национальный состав вермахта, да не забудьте про бельгийских, хорватских добровольцев. Не говоря уж о поляках и прибалтах. Ну и, http://svpressa.ru/society/art ...
Ант
Старожил форума
11.08.2011 21:08
Закон о лендлизе 1941 года называется «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов».
экс
Старожил форума
11.08.2011 21:18

Только именно СССР почему-то чуть не просрали войну в первые месяцы
----------
А что стало с Польшей и Францией в первые недели войны и настоящих боевых действий, не говоря уж о Югославии, Норвегии, Греции и прочих...?

Почти вся Европа? Бросилась? Фюреру? Помогать? Завоевывать?
----------
Погуглите национальный состав вермахта, да не забудьте про бельгийских, хорватских добровольцев. Не говоря уж о поляках и прибалтах. Ну и,

А еще 4000 0000 по рождению русских украинцев и тд, так называемых сов.граждан
Олег18Т
Старожил форума
11.08.2011 21:22
А еще 4000 0000 по рождению русских украинцев и тд, так называемых сов.граждан
----------
С количеством нулей, часом, не прибеднились...?
Timofey
Старожил форума
11.08.2011 21:34
2 Олег18Т, экс :

Таким образом, то что произошло в начале войны, Вы не считаете катастрофой? Так, в порядке вещей? готовились, готовились, "малой кровью, на чужой территории", и вдруг?

Франция, Норвегия, Греция говорите? Ну вы, что называется, сравнили. Поляки, между прочим, в 39 году дрались отчаяно, несмотря на.

А вот доблестная Красная армия в 41-м почему-то постоянно оказывалась в котлах и попадала в окружения. А "коммунисты" драпали на восток в первых рядах со своим барахлишком.

Аналогичные примеры, скажем, в Польше или во Франции приведете?
Олег18Т
Старожил форума
11.08.2011 22:08
Timofey, я всего лишь возразил по указанным пунктам и мне бы не хотелось вести полемику в таком ключе, ибо оффтоп становится всё более злостным.
Если интересно про поражения 1941г., справа есть пара веток, там уже это разбирали.

В отношении Франции, "бег к морю" и Дюнкерк, вслед за чем последовала капитуляция.

В отношении Польши, как и СССР, тактика блицкрига была одна и та же. Поэтому, противник вынужден был с боями отступать либо прорываться из окружения. Так было с армией "Поморье", так было и в битве на Бзуре.

Может, всё-таки ближе к авиации и к В.Талалихину...?
Ант
Старожил форума
11.08.2011 22:11
Timofey:

А вот доблестная Красная армия в 41-м почему-то постоянно оказывалась в котлах и попадала в окружения. А "коммунисты" драпали на восток в первых рядах со своим барахлишком.

Аналогичные примеры, скажем, в Польше или во Франции приведете?

Но Красная Армия сумела обратить ситуацию с точностью до наоборот - немцы драпали на запад, постоянно оказываясь в котлах и попадая в окружения.
Аналогичные примеры, скажем, в Польше или во Франции приведете?
adan
Старожил форума
11.08.2011 22:18
А может о Нестерове вспомнить http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
11.08.2011 22:24
Петрович:

Мужики, мож, нуегонах? Мы все пишем о русских и по-русски. Чего вы цепитесь, нас и так нормальных на раз поссать осталось......кругом одни придурки и неадекваты, обернитесь....


Да иной раз и оборачиваться не надо...
Вот иногда в понедельник утром в зеркало гляну - прям страшно становится. И это после опохмела...
До него даже и не смотрю - трепещу! :)))
В.А.К.
Старожил форума
11.08.2011 22:27
adan,

- замечательно и вовремя! Спасибо!
Timofey
Старожил форума
11.08.2011 22:31
Ант, вы сначала на мой вопрос ответьте, а не передергивайте. Вообще, я вас тут не пойму. Никто ж не оспаривает утверждение, что СССР действительно победил во WW2, и , более того, и ему принадлежит решающая роль в этой победе. Однако какова цена этой победы, вас похоже мало волнует, не так ли?

Да и потом. Та армия, которая победила в 45-м, была, по сути, совсем другой чем та, которая была в 41-м.

Однако за все ошибки командования различного уровня расплачивался-то народ. Героизм проявляя и так далее. Народ, а не товариш Сталин и иже с ними. А про наплевательское отношение их к солдатским потерям общеизвестно. Или это тоже все "демократы" придумали?

И Вы так и не ответили, ситуация 41 года - разве не катастрофа? Вы и тут будете демагогией заниматься?
Timofey
Старожил форума
11.08.2011 22:34
Ант, Англия, кстати, тоже держалась вполне достойно.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
11.08.2011 22:39
Timofey:
Никто ж не оспаривает утверждение, что СССР действительно победил во WW2, и , более того, и ему принадлежит решающая роль в этой победе.


Масса придурков именно этим и занимаются.

Однако за все ошибки командования различного уровня расплачивался-то народ. Героизм проявляя и так далее.

Тут полный порядок. Фифти - фифти. И командиры тупили, солдат ложа понапрасну.
И солдаты, вооружённые и обученные бывало обсирались от страха и в плен полками бежали, где и гибли за пару месяцев в концлагерях.
На войне как на войне.
Массовый героизм и массовая трусость - рука об руку, рядом шли.
Демотиватор
Старожил форума
12.08.2011 00:14

WildJoke:

Номенклатура поставок Произведено в СССР Поставлено ло ленд-лизу Доля импорта
1941-1945 1941-1945 %
Бронетранспортеры 0 7172 100%
Паровозы 92 1981 95%
Грузовики 265 000 375833 58%
Авиационный бензин (тыс. т) 8091 2670 33%
Шины (тыс. шт.) 14561 3786 26%
Истребители 60000 13857 18%
Зенитные орудия 38 000 8218 17, 7%
Фронтовые бомбардировщики 18000 3 633 17%
Танки и САУ 109100 12 755 10, 4%

"Аргументы и факты", № 13 за 2004 год. Дополнительно: фото из книги "Wolrd war II. Russia besieger"

А давайте вы мурзилку еще тут начнете цитировать?!

Говоря о роли ленд-лиза в победе СССР, не стоит забывать и еще о двух моментах. Во-первых, подавляющее большинство техники, оборудования и материалов было поставлено в СССР в 1943-1945 годах. То есть уже после перелома в ходе войны. Так, например, в 1941 году по ленд-лизу было поставлено товаров на сумму примерно 100 млн. долларов, что составило менее 1% от общего объема поставок. В 1942 году этот процент составил 27, 6. Таким образом, более 70% поставок по ленд-лизу пришлись на 1943-1945 года, а в самый страшный для СССР период войны помощь союзников была не слишком заметна. В качестве примера на диаграмме №3 можно увидеть, как изменялось в 1941-1945 годах количество самолетов, поставлявшихся из США. Еще более показательный пример – это автомобили: их на 30 апреля 1944 года было поставлено всего 215 тысяч штук. То есть больше половины ленд-лизовских машин были доставлены в СССР в последний год войны. Во-вторых, далеко не вся поставленная по ленд-лизу техника была использована армией и флотом. Например, из 202 поставленных в СССР торпедных катеров, 118 так и не пришлось поучаствовать в боевых действиях Великой Отечественной, поскольку они были ведены в строй после ее окончания. Все 26 полученных СССР фрегатов также вступили в строй лишь летом 1945. Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими типами техники.
Ант
Старожил форума
12.08.2011 00:21


Timofey, вы этот вопрос имели в виду?:

"А вот доблестная Красная армия в 41-м почему-то постоянно оказывалась в котлах и попадала в окружения. А "коммунисты" драпали на восток в первых рядах со своим барахлишком.
Аналогичные примеры, скажем, в Польше или во Франции приведете?"

Отвечу. Ни в Польше, ни во Франции таких примеров не было - они сдались на милость победителю. Полностью. Капитулировали. Удивительно, что их вы приводите в пример.
А доблестная Красная Армия отступала и оказывалась в котлах потому, что немцы тогда воевали лучше. А насчет коммунистов не надо врать. Они воевали. А с барахлом бегали тогда не в пример меньшим, чем у толстомордых теперь. Тут не в "измах" дело.
WildJoke
Старожил форума
12.08.2011 01:11
Демотиватор:

Смотря что рассматривать, как мурзилку.
Приводишь зарубежные данные - говорят, что буржуины все придумали и принижают нашу победу.
Приводишь то, что публикует родная печать - называют мурзилкой. Опять не угодил.

Давайте к показательным примерам.
Производство автомобилей в СССР
1941 - 124176
1942 - 34976
1943 - 49266
1944 - 64549

А теперь Ваши данные о ленд-лизе.
на 30 апреля 1944 года было поставлено всего 215 тысяч штук.

Так много это или мало?
Хотелось бы увидеть показательные примеры также по рельсам, по паровозам и дизель-электровозам.

Теперь к Талалихину.

Вот что рассказывал сам Виктор Талалихин об обстоятельствах боя и мотивах, побудивших пойти на беспримерный подвиг, обессмертивший его имя:"В ночь на 7 августа, когда фашистские бомбардировщики пытались прорваться к Москве, я по приказу командования поднялся в воздух на своем истребителе. Зайдя со стороны луны, я стал выискивать самолеты противника и на высоте 4800 метров увидел "хейкель-111". Он летел надо мною и направлялся к Москве. Я зашел ему в хвост и атаковал. Мне удалось подбить правый мотор бомбардировщика. Враг резко развернулся, изменил курс и со снижением полетел обратно...
Вместе с противником я снизился до высоты примерно 2500 метров. И тут у меня кончились боеприпасы... Оставалось одно - таранить. "Если я погибну, так один, - подумал я, - а фашистов в бомбардировщике четверо". Решив винтом обрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему. Вот нас разделяют каких-нибудь девять-десять метров. Я вижу бронированное брюхо вражеского самолета. В это время враг пустил очередь из крупнокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а сразу всей своей машиной протаранил противника. Раздался страшный треск. Мой "ястребок" перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом".
Демотиватор
Старожил форума
12.08.2011 08:50
WildJoke:

Демотиватор:

Смотря что рассматривать, как мурзилку.
Приводишь зарубежные данные - говорят, что буржуины все придумали и принижают нашу победу.
Приводишь то, что публикует родная печать - называют мурзилкой. Опять не угодил.

Давайте к показательным примерам.
Производство автомобилей в СССР
1941 - 124176
1942 - 34976
1943 - 49266
1944 - 64549

А теперь Ваши данные о ленд-лизе.
на 30 апреля 1944 года было поставлено всего 215 тысяч штук.

Так много это или мало?
Хотелось бы увидеть показательные примеры также по рельсам, по паровозам и дизель-электровозам.


Мух от котлет и разберемся по существу.
Возьмем автомобили на 30 апреля 215 тыс штук.Казалось бы на лето 41 года автомобильный парк РККА составлял 272, 6 тысячи автомобилей.Выкладывая цифры таким образом, у нас складывается впечатление, что это очень много, чем безусловно пользуются всякие товарищи, промывающие мозг Вам и подобным.
Но теперь давайте взглянем по-другому:на 41 год у СССР еще 820 тыс.автомобилей в народном хозяйстве. Нужно мне рассказывать, про :Все для Фронта!Все для Победы! ?Почти все эти машины были направленны в РККА, так же , как и трактора.Т.е. СССР в самые тяжелые моменты располагал автотранспортным парком , да еще производил самостоятельно:в 1941 г. было произведено 114 677 грузовых автомобилей, в 1942 - 30 947, в 1943 - 45 545, в 1944 - 53 467, в1945 - 68 548. (это без эмок и газ 67)
Потом любят рассматривать все в абсолютных числах и создается впечатление, что на 22 июня 1941 года у СССР не было ВООБЩЕ НИЧЕГО!!!Т.е. вот смотрите, мы вам 7 автомобилей поставили, а вы произвели 3-чей вклад больше? Потом очень как-то плавно обходится тема трофеев, а это очень не мало:только в период с ноября 1942 г. по март 1943 г. Красной армии в виде трофеев достались 123 000 немецких машин, т.е. фактически СССР самостоятельно "приобрел" к 44 году больше автомобильной техники, чем союзники нам поставили и тут вклад союзников начинает смотреться несколько по-другому, уже нет победных реляций о огромных процентах.


И так во всем.О чем тут говорить?Вам извиняюсь, просто промыли мозг...
Пилот Ту-22
Старожил форума
12.08.2011 08:57
Timofey:

Ант, Англия, кстати, тоже держалась вполне достойно.

Во здорово-Польша дралась хорошо, Англия-ещё лучше... Одна просто сдалась за несколько дней, другая еле унесла ноги из Дюнкерка, бросив всё вооружение и часть личного состава.
Японцы американцев драли да и англичан тоже в Тихом океане до 1943 года...
А вот Красная Армия получается не заслуживает уважения, хотя и войну фактически выиграла в одиночестве.
Насчёт помощи в войне. Все забывают, что СССР был самодостаточной страной и производил практически всё сам. Помощь конечно была нужна и важна, но не сыграла она той роли, которую ей здесь пытаются приписать. А то ведь получается, что сразу после войны СССР должен был помереть без иностранной помощи, а он выжил да ещё и практически обогнал все страны по всем показателям.
Предлагаю не бросаться в крайности, а объективно рассматривать все обстоятельства дела.
WildJoke
Старожил форума
12.08.2011 10:58
Демотиватор
Но теперь давайте взглянем по-другому:на 41 год у СССР еще 820 тыс.автомобилей в народном хозяйстве.
**********

Перед войной потребности Красной Армии в автотранспорте определялись в 744 тыс. автомобилей и 92 тыс. тракторов, в наличии же имелось 272, 6 тыс. автомобилей и 42 тыс. тракторов. Из народного хозяйства планировалось изъять 240 тыс. автомобилей, в том числе 210 тыс. грузовиков (ГАЗ-АА и ЗИС-5), однако из-за сильного износа автопарка (по легковым автомобилям машин, относящихся к 1-й и 2-й категориям, т. е. не требующих немедленного ремонта, было 45%, а по грузовым и специальным — 68%) фактически было изъято из народного хозяйства в первые месяцы войны лишь 206 тыс. автомашин, тогда как уже к 22 августа 1941 г. безвозвратные потери автомобилей достигли 271, 4 тыс.

Военная академия тыла и транспорта. Тыл Советской Армии в Великой Отечественной войне.
Часть I. С. 116; Части II и III. С. 147.

Я нигде не кричу на форуме, что союзники выиграли войну. Но и отрицать помощь не хочу. Вот и разбираюсь.

З.Ы. Может отдельную ветку создадим? Раз уж тема назрела. А том щас по бану веслом получим за офтоп. :)
Ант
Старожил форума
12.08.2011 11:08
WildJoke:

Закон США 1941 года о лендлизе называется «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов».
В.А.К.
Старожил форума
12.08.2011 11:15
Пилот Ту-22:

"Все забывают, что СССР был самодостаточной страной и производил практически всё сам"

- и синтетический каучук?
WildJoke
Старожил форума
12.08.2011 11:21
Ант:

WildJoke:

Закон США 1941 года о лендлизе называется «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов».


Я уже видел это сообщение на ветке.
Вы закон читали? Когда его приняли видели?
Ант
Старожил форума
12.08.2011 11:38
2 WildJoke:
Читал и видел. Закон принят 11 марта 1941 года. США помогали, прежде всего, себе.
Олег18Т
Старожил форума
12.08.2011 11:48
- и синтетический каучук?
----------
"В 1932 году в СССР строились три крупных завода по производству синтетического каучука: СК-1 в Ярославле, СК-2 в Воронеже (запущен осенью 1932 года) и СК-3 в Ефремове (запущен в 1933 году). В 1932 году начал производить синтетический каучук завод «Красный Треугольник».", http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Серьезные проблемы возникли в 1943г., когда из-за неэффективной системы ВНОС в результате авианалетов серьёзно пострадал Ярославский шинный завод.
Подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
WildJoke
Старожил форума
12.08.2011 12:08
Ант:

Немного не так. Закон отменял действие других законов и актов, согласно которых военное имущество не могло быть произведено или передано другим странам. Согласно этого закона, президент получил власть наделять полномочиями министерство обороны оказывать помощь другим странам, если это способствует укреплению обороноспособности США.
Поставленные товары, услуги и тд. передавались под юрисдикцию мин.обороны США. Соответственно, всё, чем расплачиваются за поставки эти страны, переходило в пользование мин.обороны США. Деньги шли концернам, которые работали с министерством обороны. Военные базы на территории других стран переходили в пользование министерства обороны США.
Поставленное вооружение и оборудование требовало запчасти, которые опять же потом закупались в США.

Чистая коммерция. Все логично. Или Вы надеялись в политике встретить альтруистов? ;))))
Agni
Старожил форума
12.08.2011 12:12
А-а, опять низвержение героев и переделка мира...
Kisa
Старожил форума
12.08.2011 12:18
Отсрочка платежа по ленд-лизу = великая вещь...Англию , вот, эта война лишила ореола метрополии и базы ВМС обратно ей "не обломились"
Демотиватор
Старожил форума
12.08.2011 12:31
WildJoke:


З.Ы. Может отдельную ветку создадим? Раз уж тема назрела. А том щас по бану веслом получим за офтоп. :)


создавайте.но кстати ваши цифры ни о чем не говорят.часть автопарка захваченная противникам отнесена к безвозвратным потерям, однако в ходе 1942 и последующих годов вернулась обратно.Потом вы выдернули цитату из Соколова, а он , что-то сразу вписал 3-категорию, как безвозвратную.И это речь о 41 годе, где поставки союзников не имели вообще ни какого веса.Могу напомнить, что большое количество танков в Финской, противником отнесено к уничтоженным(т.е безвозвратным потерям), а на деле прошли ремонт и снова вступили в строй.Т.е. фактически мы можем говорить об общей цифре наличия парка в ходе войны-не деля на категории.Ибо советские машины были просты и шли в серию даже с деревянными кабинами, т.е. для навеса(кабина, кузов)фактически не требовалось специализированных производств, а ремонт и устройство КПП и двигателей не составляло особого труда.Для коссвенного подтверждения можем вспомнить один завод, который за три года войны отремонтировал око 800 единиц немецких БТТ, не имея достаточной технической документации.Но всеж давайте доверимся цифрам, а не болтологу соколову:
СПРАВКА НАЧАЛЬНИКА РЭУ ГАБТУ КА О ВЫПУСКЕ ИЗ РЕМОНТА ТАНКОВ, ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ ВСЕМИ РЕМСРЕДСТВАМИ ПО МЕСЯЦАМ 1942 г.
танки
средний ремонт-5697
капитальный-1 764
всего-7461
Трактора
за год-26062шт
автомобили-общее количество 274 180, капитальных ремонтов-93962

ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11380. Д. 44. Л. 156. Подлинник.
Начальник РЭУ ГАБТУ КА генерал-майор инженерно-танковой службы Сосенков
Начальник 9 отдела инженер-майор Краснопевцев

Еще один хитрый момент, который очень любят ссылаться различного рода историки:отгружено и принято.Эти цифры достаточно рознятся.Не мог ли бы вы найти у соколова сколько автомобилей США отгрузили, а сколько фактически дошло до СССР
Или вот другой момент:
Кроме того, Наркомвнешторг закупил до Конференции, т.е. до 1 октября 1941 г., и завез в страну 500 грузовиков «Форд». План поставки разведывательных автомашин принят в размере 5000 штук в течение 9 месяцев, а за три месяца поставка должна была составить — 1665 шт. Фактически поставлено на 1 января 1942 г. — 1000 шт. Из них: завезено в Союз — 72 шт. находятся в пути — 800 шт. в т.ч. прибывают 12.1.1942 г. — 80 шт. в портах и в погрузке — 128 шт.

Купил, а не получил по ленд-лизе, понимаете?Но цифры эти пойдут в ленд-лизу.
Мармон-Харрингтон куплено и завезено -500 штук.

они включены в справку на 1 ФЕВРАЛЯ 1942
Итого находятся(завезены) в СССР-4193шт.Т.е. беглый осмотр источников гласит, что на 1 февраля СССР было получено по ленд-лизе всего 3193 шт.Это много?

Можно взять мотоциклы:за 1942 год доля трофейных мотоциклов составила 17.8%, новых отечественных 38.6%, отремонтированных 37.8% и лен-длиз..всего 5.8%.Итого вклад союзников по мотоциклам в 1942 году?Это данные ПЕРЕДАННЫХ мотоциклов, а не находящихся на вооружении РККА, там доля ленд-лиза будет еще меньше.

Вообщем, если вы откажетесь от опусов и шаблонов соколова-можно будет поговорить, а пока я на ответы трачу значительно больше времени, чем вы на выдергивание цитат из его овно-треда)))
Демотиватор
Старожил форума
12.08.2011 12:36
WildJoke:


Я уже видел это сообщение на ветке.
Вы закон читали? Когда его приняли видели?


напомните мне, когда поставки ленд-лиза в СССР прекратились фактически?)))
vovan_su
Старожил форума
12.08.2011 12:41
Могли бы поинтересоваться сколько и кто поставлял бензин через Испанию и Португалию, и кому.
Олег18Т
Старожил форума
12.08.2011 12:47
Таран в небе Ярославской области:
"Согласно архивным документам, в ночь с 20 на 21 июня 1943 года в районе города Калязина воздушный таран совершил на английском истребителе «Харрикейн» старший сержант Сергей Степанович Пичугин (уроженец деревни Матвейково Михневского, ныне - Ступинского, района Московской области), посмертно награжденный орденом Ленина, представленный к званию Героя Советского Союза. Кстати, совсем недавно, 14 апреля 2010 года, мной и моим коллегой по поиску Валерием Мальцевым были найдены в районе деревни Раменье (от Лисьих Ям в сторону Семендяева) обломки харрикейна с отверстиями от немецких пуль.", http://www.small-cities.ru/ygl ...
Пичугин Сергей Степанович: http://aeroram.narod.ru/win/p/ ...
http://historyofuglitch.narod. ...

Место падения "Харрикейна" - вблизи границы Ярославской и Тверской областей,
http://historyofuglitch.narod. ...

Обломки "Харрикейна": http://historyofuglitch.narod. ...

Об экспедиции http://historyofuglitch.narod. ...
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru