Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Максималка Ту-134УБЛ

 ↓ ВНИЗ

123

Петрович
Старожил форума
14.07.2011 08:43
Продление по состоянию, при правильном подходе и если не давать таких огромных взяток, то еще мтолько же.
Олюминий
Старожил форума
14.07.2011 09:02
Серж
Старожил форума
14.07.2011 09:31
убл выбиты по посадкам, по часам ресурс есть, по посадкам - нет.
Лётчик
Старожил форума
14.07.2011 09:55
Любимый Тамбов
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 10:14
Если интересно, то я могу всего много нахерачить про всякие экзотические ВС на базе ТУ34. Я как-то взялся для себя систематизировать эту беду, поскольку немножко относился к ЖЛИиДБ))))))
АнтонП
Старожил форума
14.07.2011 10:49
Геннадий Петрович, вот здесь ффтыкают, что первый 134ИК cn 66140 разбился в 1982 под Североморском.
А в 1983 был зроблен второй 134ИК cn 64454, который получил такую же регистрацию, как и первый - СССР-64454 (RA-64454) и эксплуатируется до сих пор.

http://russianplanes.net/regin ...
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 11:07
Под Североморском убился СССР-65687 (9362400), а 454 вродь, летает.
Кстати, весьма интересный самолет б5740 с необычным индексом Ту-134А-1510.
Использовался как ЛЛ для замера загрязнений в спутной струе впередилетящего ВС. Полеты проводились летом 1980 года, затем состав аппаратуры был унифицирован с Ми-17 ЛИЗА. ЛИЗА летала по программе измерения уровня загрязнения атмосфЭры и даже (по сплетням) была оставлена в Припяти.
KAW.
Старожил форума
14.07.2011 15:58
Лётчик:
По большому счёту штурману по барабану на каком самолёте-главное чтоб прицел соответствовал
13/07/2011 [23:40:46]

Полностью с Вами согласен. Видимо потому на нём и установлены БД, что есть прицел. Но это не значит, что он УБ-К (на котором должны были отрабатываться действия с ракетой)
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 16:06
Для ракеты были два других самолета Ту-134 с непонятными названиями, а именно: СЛ-134Ш, (65098, № 73550815), его все принимали за УБЛ, но это не так и он же потом назывался Л17-10В и 65669 (0350916).
Cаныч63
Старожил форума
14.07.2011 19:06
2Сергеичь:
Привет, дорогой.
Скобарь
Старожил форума
14.07.2011 20:03
Но это не значит, что он УБ-К (на котором должны были отрабатываться действия с ракетой)
-----------
Чиво?
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 20:08
Вам чонить умное задвинуть?
KAW.
Старожил форума
14.07.2011 20:32
Для Скобарь:
Что не так?
KAW.
Старожил форума
14.07.2011 21:01
Для Петровича?
Упомянутый Вами Л17-10В 65669 (0350916) - это ЛЛ по отработки РЛС "Млорской Змей" для Су-32FN и переделана из обычной 134-ки. А у первого упомянутогой Вами самолёта какой префикс регистрации: СССР- или RA? Дело в том, что регистрация СССР-65068 была присвоена единственному изготовленному ХАЗом УБ-К з/н 64728, который остался на Украине. И тут либо какая-то путаница, либо повторное присвоение регистрации но уже с русским префиксом. Вы имеете какие-нибудь подробности?
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 21:24
Ну, насчет СССР - 65098 дело было так: в феврале 1978 года НПО "Ленинец" получило Ту-134 Ш-1 (73550815), который был переделан к лету в Ту-134СЛ (самолет-лаборатория). Потом его переименовали в СЛ-134Ш и внесли в реестр под номером СССР-65098.
Первый год на нем испытывался ПНА для Ту-22М3 с его же носом. За длинный нос его в Пушкине звали "Буратино", потом эти носы стали серийно ставить на УБЛки.
Штатный Рубин-1Ш заменили на РОЗ-1 и у него был штатный обтекатель снизу. Под центропланом висел съемный контейнер с какой-то аппаратурой.
Через два года на 098 испытывали изделие Н001 (РЛС "Меч"), который был разработан в НИИПС им. Тихомирова для Су-27.
В ноябре 2000 года 098 переоборудовали под установку новой РЛС с фазированной решеткой НПО "Ленинец" для Су-34 (тема "Морской змей").
В таком виде самолет стал называться уже Л17-10В, т.е лаборатория №17 по теме Т-10В.
А вот про СССР-65669 (0350916) было известно, что он был ЛЛкой на "Ленинце" и летал с изделием Н019 "рубин" НПО "Фазотрон" для МиГ-29.
По этой теме еще летал СССР-65907 (3363996) с Н010 "Жук".
Сергеичь
Старожил форума
14.07.2011 21:27
Петрович, если есть фото всех этих чудо-самолётов, не откажите в любезности приобщиться к неизвестному))).
Был один весьма любопытный случАй в начале 90-х.Ехал в В.Новгород и не доезжая километров 50 заметил низколетящий самолёт, прямо над трассой, на встречном курсе.Был немало удивлён высотой, местом (вдоль автотрассы) и очертаниями УБ-Л(откуда бы ему там взяться).При пролёте обратил внимание на необычную форму носа, такой же длинный, но не острый, а закруглённый.Полоса на борту синего цвета.Про форму носа может чего и попутал, т.к. вёл машину, но в памяти осталась именно эта форма.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 21:30
Фото есть, но такого поганого качества, что лучше не позориться)))))
Там все и так понятно, акромя экзотических самолетов с носами от ГСН.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 21:36
Круглый нос и синяя полоса были на УБЛ "11 красный" в 1983 году. У него нос был как у Ту-95МС с РЛС "Обзор".
KAW.
Старожил форума
14.07.2011 21:41
Для Петрович:
А что в Пушкино за Ту-134БВ RA-65931&
KAW.
Старожил форума
14.07.2011 21:45
Для Сергеичь:
Посмотрите почту
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 21:46
СССР-65931 (3366185) был построен для отработки и контроля системы автоматической посадки "Вымпел" для Бурана. От этого в индексе буква Б.
У него еще перед передней ногой была невье...., ой, простите, огромная убираемая фара с теодолитом.
Серж
Старожил форума
14.07.2011 21:49
098 экспонировался на максе
www.airliners.net/photo/Russia ...
и стоит в гугле набрать СССР-65907 то появится небольшая и интересная фотка (видимо за неё Петровичу и стыдно).
Сергеичь
Старожил форума
14.07.2011 21:55
2 Петрович:

Вот, точно!Именно такая форма.Я уж начал в своей памяти сомневаться.Спасибо.
KAW.
Старожил форума
14.07.2011 21:57
Для Серж:
Последовал вашему совету и первая же ссылка дала на эрлайнерзе их целую массу.
http://www.airliners.net/searc ...
KAW.
Старожил форума
14.07.2011 22:00
Но это его нынешнее состояние
Серж
Старожил форума
14.07.2011 22:05
тогда сразу на первоисточник http://lib.rus.ec/b/248818/read
Сергеичь
Старожил форума
14.07.2011 22:11
2 KAW.:
Посмотрел, спасибо.
Петрович
Старожил форума
14.07.2011 22:16
В ЖЛИиДБ целая комната была с книжками по этим самолеткам. Наверное, уже скурили или выкинули. Жаль, знал бы, что СССР кончится, сам бы увез и оцифровал(((((((
Скобарь
Старожил форума
14.07.2011 23:37
KAW
Что означает "действия с ракетой" ?
KAW.
Старожил форума
15.07.2011 14:34
Для Скобарь:
Ну, смысл УБ-К - отработать штурманам действия с ракетой. Не бомбёжке же их учить (шутка). На том УБ-К, что был изготовлен заводом, подвешивался имитатор Х-22, а сам самолёт, кроме штатного, имел комплект БРЭО с Ту-22М2.
На Вашей "34-ке" такое было?
Mashtak
Старожил форума
15.07.2011 14:44
KAW.: Имитатор в каком масштабе был?

KAW.
Старожил форума
15.07.2011 16:32
To Mashtak:
Не знаю, я с ними дела не имел. Я спросил про этот самолёт человека, работающего на заводе.
Вот он мне дословно ответил:

По нашим (заводским) данным на ХАЗе был построен 1 самолет Ту-134УБ-К - СССР-65098. Но может и переоборудовали из строевых Ту-134. Это самолет для подготовки летчиков и штурманов самолета Ту-22М2. От обычного Ту-134А он отличается:
- нос как на Ту-22М2 последних серий (первоначально планировалось поставить
убираемую штангу дозаправки, но не сделали) с РЛС ПН-А
- под фюзеляжем - имитатор ракеты Х-22М
- в фюзеляже учебные места штурманов (иллюминаторы и двери - как на обычном
Ту-134, РЛС "Гроза" есть
- ответчики, РСДН, РСБН, радио... - с Ту-22М2 (плюс штатные)
У меня где-то было фото СССР-65098 в электронном виде – ищу Компоновку этого самолета Гл. конструктор машины Л.Л. Селяков и Гл. конструктор ХАЗа в то время Н.Г. Янатьев сделали за одну ночь на квартире у Янатьева в Харькове (под домашнее вино, со слов Николая Григорьевича)

KAW.
Старожил форума
15.07.2011 17:50
Для Петрович:
Значит, Л17-10В всё-таки СССР-65098 (73550815) а не (как Вы писали выше) СССР-65699 (0350916)? И, судя по номеру, это тоже бывшая Шашка?
Петрович
Старожил форума
15.07.2011 18:28
Дык, наоборот, почитайте внимательно, я как раз и написал, что 65098 (73550815) и была Л17-10В по внутрефирмешной кодификации.
KAW.
Старожил форума
15.07.2011 20:14
Для Петрович:
У СССР-65699 странный номер - 0350916. Не вписывается в стандарт. Для Ту-134Ш не хватает одной пятёрки. И если допустить, что пятёрка случайно пропущена, всё равно не выходит. Т.к у тогда предполагаемого предыдущего 8350915, первая цифра, как видите, 8.
Сергеичь
Старожил форума
15.07.2011 20:39
2 KAW.:
Не для спора, а так, нос на -22М2 всех серий был одинаковым, вот обтекатели штанги , ДА, или шишки, или заштопанная п.зда).
Петрович
Старожил форума
15.07.2011 20:49
2 KAW

Уточню, что не 65699, а 65669. Он шел под индексом Ту-134К, потом как СЛ-134К, но по моей шпаргалке именно с №0350916.
KAW.
Старожил форума
15.07.2011 21:29
Для Петрович:
Спасибо!
А в Вашей шпаргалке не указан год его выпуска? Если после 74-го, то номер уже по новой системе. Во всяком случае - похоже.
А 907-й как обозначался?
Петрович
Старожил форума
15.07.2011 21:34
Однозначно после 74-го. Я склонен подозревать, что 78 или 79. У меня там какая-то расплывшаяся закорючка, но явно не 3 и не 5.
А на свой блокнотик пару раз водочку с коньячком проливал, вот и пострадали записи.
Учили меня в молодости карандашом писать, да не послушался))))))
Петрович
Старожил форума
15.07.2011 21:44
907, по моим данным. был Ту-134УБКМ без имитатора.заводской 2364630, в 96 году был переделан на 20 АРЗ.
Вот точно могу сказать за 906 - Ту-134АК, СССР-65906, №3366175, НПО "Вега", ЛЛ "ИМАРК" - жуткая дура на правом борту для радиолокационного картографирования и поиска полезных ископаемых. Ширина полосы сканирования 24 км с высоты 6 верст на скорости 600.
KAW.
Старожил форума
15.07.2011 21:59
Для Петрович:
Спасибо! Очень интересно. Но вот выше Вы писали, что з/н у 65907 был 3363996, а сейчас указали 2364630
KAW.
Старожил форума
15.07.2011 22:01
И 906-й тоже был у "Ленинца?"
KAW.
Старожил форума
15.07.2011 22:03
Сорри, имел ввиду - в Пушкине? Или "Вега" - это московская фирма?
Сергеичь
Старожил форума
15.07.2011 22:06
Уф, чем дальше в лес, тем толще партизаны))))))).Как ни крути, а -134-й универсальная машина.Столько модификаций, в том числе и в военных целях, на базе гражданского, пассажирского самолёта.Это доказывает только одно, самолёт удачный.Каким же надо быть недальновидным, что б запретить его эксплуатацию.Понимаю, что мои слова можно принять как эмоции восторженного вьюноша, но знаю его не понаслышке даже после училища.Горько и обидно.
Петрович
Старожил форума
15.07.2011 22:17
Я, честно говоря, еще до конца не знаю - снят ли гриф с темы, но Вега - это артель, которая и А-50 строила с НИИ приборостроения.
Петрович
Старожил форума
15.07.2011 22:23
Я что-то не припомню, чтобы я про 907 написал, что это она №3363996?
KAW.
Старожил форума
16.07.2011 00:15
Ваш пост:

Петрович:

Ну, насчет СССР - 65098 дело было так: в феврале 1978 года НПО "Ленинец" получило Ту-134 Ш-1 (73550815), который был переделан к лету в Ту-134СЛ (самолет-лаборатория). Потом его переименовали в СЛ-134Ш и внесли в реестр под номером СССР-65098.
Первый год на нем испытывался ПНА для Ту-22М3 с его же носом. За длинный нос его в Пушкине звали "Буратино", потом эти носы стали серийно ставить на УБЛки.
Штатный Рубин-1Ш заменили на РОЗ-1 и у него был штатный обтекатель снизу. Под центропланом висел съемный контейнер с какой-то аппаратурой.
Через два года на 098 испытывали изделие Н001 (РЛС "Меч"), который был разработан в НИИПС им. Тихомирова для Су-27.
В ноябре 2000 года 098 переоборудовали под установку новой РЛС с фазированной решеткой НПО "Ленинец" для Су-34 (тема "Морской змей").
В таком виде самолет стал называться уже Л17-10В, т.е лаборатория №17 по теме Т-10В.
А вот про СССР-65669 (0350916) было известно, что он был ЛЛкой на "Ленинце" и летал с изделием Н019 "рубин" НПО "Фазотрон" для МиГ-29.
По этой теме еще летал СССР-65907 (3363996) с Н010 "Жук".


14/07/2011 [21:24:29]
Петрович
Старожил форума
16.07.2011 10:31
Виноват, 907 не был Ту-134УБКМ №2364630.
Правильный 65907 № 3363996.
Cаныч63
Старожил форума
16.07.2011 20:33

2 Сергеичь:
На училищном выйди на связь.
Таганрог
Старожил форума
18.07.2011 17:23
Так это с какой полезной нагрузкой Ту-134УБЛ пролетает без дозаправки 3300 км?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru