Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Ан-24 вынужденно приводнился в Югре

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Простой пилот
Старожил форума
19.07.2011 20:38
На форуме засилье людей, которые прежде чем постить что-то, даже не удосуживают себя навести хоть какие-то справки по предмету. А образования по предмету отсутствует.
++++++++++
Dr. Lecter:

Если все валы и подшипники делать из титана, наверняка стружечки-то поменьше будет, даже без масла. Заклинит в худшем случае и всё.

Титановый пожар не тушится вообще. Во время производственных испытаний ИЛ86 на земле, после запуска в ВНК был титановый пожар в двигателе. Движок сгорел полностью, даже наземные пожарки не спасли. Все причастные к этому титановые узлы были сняты и переделаны. Подлодка «Комсомолец», там тоже был титановый пожар.
Я, до училища, работал на заводе. У нас много было титана. И много молодых пацанов. Развлекались. Брали тонкую, в несколько десятков микрон, стружку из титановых сплавов и поджигали. Парой простых спичек. Горела даже в воде. На раз прожигала стекло и стальные листы. Цвет пламени, как электросварка, с зеленоватым дымом.
Вгоните в любой поисковик «Титановый пожар». Много интересного узнаете.


Почему оторвало хвост? Ну, посмотрите репортажи местного ТВ. Капитан судна, первым пришедший на помощь, говорит о том, что здесь отмель, коса, которая близко подходит к поверхности воды. Вот на нее и напоролись. Плюс, на любой реке, тем более, северной, очень много топляков. Достаточно одного бревна, и……. Корабли бревнами калечит. Сам видел развороченное крыло «Метеора» от наезда на бревно. А там скорость не в пример меньше.
На фотки с подъема посмотрите, винт работавшего во флюгере, значит, перед приводнением выключили, как положено, движок. Шасси убрано. Что еще надо? Механизацию выпускать? Чтобы оторвало из-за нагрузок на теряющем прочность из-за пожара крыле?
Теоретики, млин!
Еще раз повторюсь, экипаж – молодцы!

Простой пилот
Старожил форума
19.07.2011 20:40
На форуме засилье людей, которые прежде чем постить что-то, даже не удосуживают себя навести хоть какие-то справки по предмету. А образования по предмету отсутствует.
++++++++++
Dr. Lecter:

Если все валы и подшипники делать из титана, наверняка стружечки-то поменьше будет, даже без масла. Заклинит в худшем случае и всё.

Титановый пожар не тушится вообще. Во время производственных испытаний ИЛ86 на земле, после запуска в ВНК был титановый пожар в двигателе. Движок сгорел полностью, даже наземные пожарки не спасли. Все титановые узлы были сняты. Подлодка «Комсомолец», там тоже был титановый пожар.
Я, до училища, работал токарем на заводе. У нас много было титана. И много молодых пацанов. Развлекались. Брали тонкую, в несколько десятков микрон, стружку из титановых сплавов и поджигали. Парой простых спичек. Горела даже в воде. На раз прожигала стекло и стальные листы. Цвет пламени, как электросварка.
Вгоните в любой поисковик «Титановый пожар». Много интересного узнаете.


Почему оторвало хвост? Ну, посмотрите репортажи местного ТВ. Капитан судна, первым пришедший на помощь, говорит о том, что здесь отмель, коса, которая близко подходит к поверхности воды. Вот на нее и напоролись. Плюс, на любой реке, тем более, северной, очень много топляков. Достаточно одного бревна, и……. Корабли бревнами калечит. Сам видел развороченное крыло «Метеора» от наезда на бревно. А там скорость не в пример меньше.
На фотки с подъема посмотрите, правый винт во флюгере, значит, перед приводнением выключили, как положено, движок. Шасси убрано. Что еще надо? Механизацию выпускать? Чтобы оторвало из-за нагрузок на теряющем прочность из-за пожара крыле?
Теоретики, млин!
Еще раз повторюсь, экипаж – молодцы!

Кирпич
Старожил форума
19.07.2011 20:57
Подлодка «Комсомолец», там тоже был титановый пожар.

На "Комсомольце" был как известно пожар электросетей, про убитые аккумуляторы и искры от ковриков тогда все уши газеты прожужжали. Ради интереса можно к подводникам на форум сходить спросить, там уж точно ответят.
SERDG
Старожил форума
19.07.2011 21:12
Загорелось табло "стружка в двигателе".Насколько помню, по РЛЭ надо немедленно гасить движок.Пожар на подшипниках и валах, затем горят диски турбины-титановый пожар.Температура до 3000 дегрисов.Погасить невозможно.Если кто помнит, года до 80го на АН-24 была система пожаротушения внутрь двигателя.Потом её сняли всвязи с бесполезностью.
Две очереди разряжаются под капот, на случай возгорания топлива-масла.
То, что посадили с минимальными потерями-молодцы.
То.что невыключили сразу двигатель-вопрос.
Ант
Старожил форума
19.07.2011 23:07
2 SERDG:
На Ан-24 система пожаротушения внутри двигателя никогда не демонтировалась. А загорание светосигнализатора "стружка в двигателе" является одним из вероятных признаков отказа, но не более. И не требует немедленного выключения двигателя.
SERDG
Старожил форума
19.07.2011 23:33
За давностью лет не могу дать ссылки и цитаты из РЛЭ.
Да, ложных срабатываний "Стружки" т.н. "яиц" было много.
Система внутреннего пожаротушения отключалась точно(не демонтировалась).
Правда крайний полёт был в 90м году.
Ну кто сегодня на них летает поточнее скажут.
Ант
Старожил форума
19.07.2011 23:50
2 SERDG:

Система пожаротушения внутри двигателя на Ан-24 не отключалась. И она вовсе не лишняя.
FEL
Старожил форума
20.07.2011 00:29
В предыдущем полете вибрацию и выбег замеряли?
Ант
Старожил форума
20.07.2011 00:34
FEL:

В предыдущем полете вибрацию и выбег замеряли?

Вибрацию замеряют в любом полете. Постоянно. И обязаны фиксировать на специальном графике. Соответствие выбега ротора нормативу - по умолчанию: фиксируется в случае отклонения.
МИГ-9
Старожил форума
20.07.2011 08:48
Во все времена справедлива поговорка: "Нам не до медали, лишь бы п---ы не дали."
LY22
Старожил форума
20.07.2011 09:06
Простой пилот

Я, до училища, работал токарем на заводе. У нас много было титана. И много молодых пацанов. Развлекались. Брали тонкую, в несколько десятков микрон, стружку из титановых сплавов и поджигали. Парой простых спичек. Горела даже в воде. На раз прожигала стекло и стальные листы. Цвет пламени, как электросварка.


Позвольте вам не поверить - для горения титан требует ОЧЕНЬ много кислорода. В реактивном движке его хватает, но под водой... Или даже просто в воздухе гореть не будет (хотя температура возгорания невысока). У вас скорее всего был какой-то сплав магния.
Cook
Старожил форума
20.07.2011 09:51
Позвольте сделать пару пояснений:

1. Насчёт титана для Аи-24 все разговоры неактуальны, поскольку титановых деталей там нет.
Корпус редуктора и лобовой картер из магниевого сплава, всё остальное из стали.

2. Система пожаротушения внутри двигателя, как была установлена и задействована с начала
эксплуатации, так и работоспособна по сей день, никто её не отключал. Датчики
установлены если я не ошибаюсь в корпусе редуктора и в полости конической балки.

3. Загорание лампы "стружка в масле" не требует немедленного выключения двигателя в
полёте. После её загорания необходимо усилить контроль за параметрами двигателя. При
повышении температуры масла, падении его давления и уровня, а так же при повышении
уровня вибрации, двигатель необходимо выключить с флюгированием воздушного винта.
Лампа "стружка в масле" может загореться не только от ТСС-24 (в
просторечии "яйца", кстати кроме стружки может сработать от повышения температуры в
магистралях откачки масла от стредней и задней опор) но и от сигнализатора перепада
СП-0, 6 установленного на фильтре лобового картера.

Ант всё правильно написал.
Авпассажир
Старожил форума
20.07.2011 14:12
Про отвалившийся хвост еще раз. Причем здесь коса? На скорости посадки касание воды ничем не отличается от касания бетона. Шасси были убраны, вся нагрузка от посадки пришлась на хвост, он и не выдержал такой нагрузки.
gene
Старожил форума
20.07.2011 15:03
ATR-42 в такой же ситуации тоже хвост оторвал (посадка на воду без тяги).
Правак
Старожил форума
20.07.2011 15:11
не приспособлен , конечно этот самолет к посадке на воду, понятно не гидросамолет, но
раз уж такое произошло, какие средства спасения будут установлены на самолетах (плоты) или просто жилетки, глубина рядом была в 20 метров..?
Клим Чугункин
Старожил форума
20.07.2011 15:13
Я, до училища, работал токарем на заводе. У нас много было титана. И много молодых пацанов. Развлекались. Брали тонкую, в несколько десятков микрон, стружку из титановых сплавов и поджигали. Парой простых спичек. Горела даже в воде. На раз прожигала стекло и стальные листы. Цвет пламени, как электросварка.


Позвольте вам не поверить - для горения титан требует ОЧЕНЬ много кислорода. В реактивном движке его хватает, но под водой... Или даже просто в воздухе гореть не будет (хотя температура возгорания невысока). У вас скорее всего был какой-то сплав магния.

***

Во-во, я тоже подумал, что лажа какая-то. У меня на даче есть титановая лопата - их лет 15 назад массово делали на оборонных заводах - так я ею в огороде раскалённые угли месил в костре, когда сжигали картофельную ботву по осени не один раз. Никакого горения титана не наблюдал, даже тепловых деформаций.
kabernet13
Старожил форума
20.07.2011 16:56
Согласно исх. 789э : Примерно через 1.30 полёта на высоте 6000м сработала сигнализация СТРУЖКА В МАСЛЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ... потом падение давления масла с 4 до 3, 6, приняли решение идти на Нижневартовск. В процессе снижения на высоте 4000м сработала ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, стрелку по прибору ИВ-41 зашкалило, т.е. более 6 единиц. По команде КВС бортмехаником двигатель был выключен и зафлюгирован. Далее, КВС увидел языки пламени из покапотного пространства и одновременно сработала сигнализация пожара. Двумя очередями потушить не удалось. Начали экстренное снижение и случайно в разрыве облаков увидели р.Обь.
kabernet13
Старожил форума
20.07.2011 17:03
Перед приводнением бортмеханик выключил правый двигатель и зафлюгировал его. Кстати, левый двигатель 93-го года выпуска и прошёл 1 ремонт в 2009 году. Правый же 74-го года выпуска и имел 5 ремонтов...
Ант
Старожил форума
20.07.2011 17:07
2 kabernet13:
Вообще-то подобный случай - большая редкость на АИ-24. Я лично не помню такого другого.
Kotofanchik
Старожил форума
20.07.2011 17:17
Клим Чугункин:

Во-во, я тоже подумал, что лажа какая-то. У меня на даче есть титановая лопата - их лет 15 назад массово делали на оборонных заводах - так я ею в огороде раскалённые угли месил в костре, когда сжигали картофельную ботву по осени не один раз. Никакого горения титана не наблюдал, даже тепловых деформаций.

Как раз возгорание стружки титановой во время обработки или потом, даже говорят от случайной искры попавшей в ворох стружки, вполне нормальное явление, стружка это не лопата, Чтоб лопату поджечь, углей маловато, оксидная пленка защищает от кислорода, надо нагреть прилично.
А вот если пленку удалить при механическом воздействии, то может загорется и при комнатной температуре.
Насчет деформаций.. до ~860 титан не будет деформироваться, в костре и в печи такой температуры не бывает вроде.
Ант
Старожил форума
20.07.2011 17:22
2 Kotofanchik:
А причем тут вообще титан?
Клим Чугункин
Старожил форума
20.07.2011 17:29
Причём титан? Обсуждается горение турбины у Ан-24, которая имеет титановые детали.
Kotofanchik
Старожил форума
20.07.2011 17:32
Ант:
Не причем титан, оффтоп это.
Чтоб еще раз не оффтопить, у какого-то Ана в воздухе хвост отвалился, отгнил в тропиках, тоесть повидимому не особо он и прочный, может поэтому он отвалился и тут? А вот второй разлом уже об ту косу песчаную.
Ант
Старожил форума
20.07.2011 17:43
2 Kotofanchik:

Чтоб еще раз не оффтопить, у какого-то Ана в воздухе хвост отвалился, отгнил в тропиках, тоесть повидимому не особо он и прочный, может поэтому он отвалился и тут?
--------
Странно, однако, что из-за местной коррозии у "какого-то Ана" разорвался по периметру фюзеляж полумонокок... К тому же, на фото хорошо видно, что оторван хвост по сороковому шпангоуту, что дальше и выше туалета.
Cook
Старожил форума
20.07.2011 18:03
Да нет титана никакого в этих двигателях, тем более в их турбинах.

Для Ант: Похожий случай был на юге в 90х годах то-ли у краснодарцев то-ли у ставропольцев.
В полёте резко повысился уровень вибрации свыше 6 единиц, сразу вырубили. Пожара слава Богу не случилось. В процессе исследования двигателя обнаружена трещина конической балки(кто не знает - основной силовой элемент задней части двигателя), по расчётам оказалось что до пожара если бы движок не выключили, оставалось около 5 секунд.
Ант
Старожил форума
20.07.2011 18:27
2 Cook:

Так разница-то именно в отсутствии пожара.
Dr. Lecter
Старожил форума
20.07.2011 18:34
Да нет титана никакого в этих двигателях, тем более в их турбинах

Из чего тогда по-вашему турбины сделаны? Из жаропрочной стали?
Cook
Старожил форума
20.07.2011 18:35
Согласен, случай с нелокализованным пожаром очень редкий, я такого не припоминаю.
Ант
Старожил форума
20.07.2011 18:40
2 Dr. Lecter:
Да, именно из нее.
LY22
Старожил форума
20.07.2011 18:42
Dr. Lecter:

Да нет титана никакого в этих двигателях, тем более в их турбинах

Из чего тогда по-вашему турбины сделаны? Из жаропрочной стали?


На АН-24 стоят турбины?
Cook
Старожил форума
20.07.2011 18:42
То Dr.Lecter Именно так, из жаропрочной стали, если память не подводит марки ЭЖ59. Из титана детали турбин никогда и не делали.
Cook
Старожил форума
20.07.2011 18:44
То LY22:

А как же , двигатель то турбовинтовой.
LY22
Старожил форума
20.07.2011 18:47
Cook:

То LY22:

А как же , двигатель то турбовинтовой.
==========

Понял, век живи, век учись.
Dr. Lecter
Старожил форума
20.07.2011 18:58
А как же , двигатель то турбовинтовой.

По сути движок простой, как пылесос - турбина через редуктор вращает винт и всё. Самое сложное - это механизм поворота лопастей.
Ант
Старожил форума
20.07.2011 19:05
2 Dr. Lecter:

Да, все просто по сути. Если не углубляться в подробности. :)
МИГ-9
Старожил форума
20.07.2011 19:30
Dr. Lecter:

А как же , двигатель то турбовинтовой.

По сути движок простой, как пылесос - турбина через редуктор вращает винт и всё. Самое сложное - это механизм поворота лопастей

Неееее, самое сложное АДТ - автомат давления топлива.
Cook
Старожил форума
20.07.2011 20:07
Вернее будет Автомат дозировки топлива.
Две связки агрегатов: НД-АДТ и винт-регулятор оборотов впечатляют своими формами и содержанием. Со времён первого знакомства с этим двигателем в АТУ ГА, не изучал ничего более сложного.))
vasilf
Старожил форума
14.12.2013 18:40
Отчёт о расследовании вместе с Особым мнением:
http://www.mak.ru/russian/inve ...

В итоге: наказать нельзя наградить. Потому что люди всё-таки погибли...
Aleks64
Старожил форума
15.12.2013 00:15
И всем участникам 13 веток по...! А история тёмная-лететь со стружкой при изменении параметров работы двигателя 16 минут! смелые ...
MTU
Старожил форума
15.12.2013 00:45
Одни на второй круг ни разу не уходили на практике, другие двигатель боятся вырубить на самолете, который на одном должен взлетать... 16 мин пилить с отказом и сесть на 240... как-то печально...
RAS
Старожил форума
15.12.2013 05:37
Что то мутно насчет сигнализации пожара.
Понятно, что организована она через Ж, но почему сирена молчала, когда на МСРП 3 или сколько там минут регистрировался сигнал
Nik-Tim
Старожил форума
15.12.2013 08:58
"Клим Чугункин:
Причём титан? Обсуждается горение турбины у Ан-24, которая имеет титановые детали".


Какое училище заканчивали, милейший? Может, ГПТУ на токаря? А если авиационное образование -- кто вам читал конструкцию двигателей? А кто -- материаловедение? Как говаривали старые товарищи, "Чужого свиста не пересвистишь -- только зря spi_дишь", от себя добавлю, что и не будешь знать, где. Двойка вам по КАДу. Пересдача в понедельник.

"Учите матчасть, сынки, за незнание матчасти в плену бьют" (С)
Сафокл
Старожил форума
15.12.2013 09:14
MTU

...16 мин пилить с отказом и сесть на 240... как-то печально...

При том, иметь на траверзе, В 10 КМ ОБОРУДОВАННЫЙ АЭРОДРОМ! Но шмякнуться на обнаруженную акваторию!
booster
Старожил форума
15.12.2013 14:30
Сафокл:
При том, иметь на траверзе, В 10 КМ ОБОРУДОВАННЫЙ АЭРОДРОМ! Но шмякнуться на обнаруженную акваторию!
15/12/2013 [09:14:20]

Этот вопрос в акте МАК не освещен или я не внимательно читал?
С чего это КВС так упорно следовал в Нижневартовск, в выписках магнитофона я не прочитал, чтобы экипаж вообще обсуждал Стрежевой? Может я чего-то проглядел в отчете?
MTU
Старожил форума
15.12.2013 15:45
почитайте еще раз отчет. там все написано.
глав.анон
Старожил форума
15.12.2013 16:07
В отчете есть ссылка на уголовное дело, кто-нить знает о выводах следствия и вообще там крутили АРЗ или экипаж или и тех и других?
Сафокл
Старожил форума
15.12.2013 16:49
booster,

именно так- в десяти км от них была ВПП! Это отображено в отчёте.
Я бывал в тех местах и хорошо знаю их.
Комарья-мухоты! Дышать, просто нечем(((((.
Sttoper777
Старожил форума
15.12.2013 18:16
глав.анон:

В отчете есть ссылка на уголовное дело, кто-нить знает о выводах следствия и вообще там крутили АРЗ или экипаж или и тех и других?

Выводы следствия могут только после получения оным окончательных выводов МАКа и ещё собственных 100500 экспертиз.
Проходила информация (но на уровне ОБС), что вроде как наезжали на выпускающих техников.
глав.анон
Старожил форума
15.12.2013 18:32
Выпускающие техники не заметили несоо ность подшипника чтоли? :-()
Nik-Tim
Старожил форума
15.12.2013 19:07
"Выпускающие техники не заметили несоосность подшипника что ли? :-()"

Ага. Типа фигня вопрос -- проверить положение подшипников. "Да ента ш оно как же ж! Раскидал двигун, проверил штангелем усё, особливо значит подшипники. И тока опосля -- лети, голубь сизокрылый!"

...Ох, братцы, как же хреново, когда у человека за плечами ЦПШ и даже нет ГПТУ. Или скажем, манегерско-юридическое "выстчее оборзование". Это же не диплом, а диагноз! Ну шел бы в Госдуму, что ли, там таких много.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru