Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Военные АРЗ СССР (1990-91 гг.)

 ↓ ВНИЗ

12345

KAW.
Старожил форума
19.12.2011 12:39
Николай М.:
базируясь в Насосной, спарки мы гоняли в Запорожье, а боевые катали тягачем на завод на расстояние 200 метров.
Насоснинский был всего скорее очень загружен, заказов было много. (это мое мнение)
24/07/2011 [23:42:31]

Если мне не изменяет память, то РУ сделана на основе перехватчика. И может для пущей унификации ремонт всех спарок поручили Мокрой. Хотя логичнее было бы отдать вам или Днепру. Но это денйствителтьно вопросы к МО...
rex
Старожил форума
19.12.2011 13:59
2Саныч78
Коррективы:
Омский АРЗ – ГА!!!


коррективы неверные. был единственным АРЗ в ВВС СибВО, обеспечивал наличие клетки старшего инженера армии по КВР, ремонтировал вначале Ил-28, потом ветролёты Ми-8 и оборудование для связистов. располагался между аэропортиком МВЛ и аэропортом "Омск".
aviafan
Старожил форума
19.12.2011 16:06
Уважаемый "Саныч78", большое спасибо!
Ваши "5 копеек" на самом деле дорогого стоят!..
Николай М.
Старожил форума
20.12.2011 11:45
KAW.:
Если мне не изменяет память, то РУ сделана на основе перехватчика. И может для пущей унификации ремонт всех спарок поручили Мокрой. Хотя логичнее было бы отдать вам или Днепру. Но это действительно вопросы к МО...

Насосная была завалена заказами.
Запорожье и Днепр мы гоняли спарки и туда и туда, на одном ремонтировали, на втором дорабатывали под "пароль".
С 1988 года Насоснинский АРЗ стал готовиться к переходу на ремонт МиГ-31, стало поступать оборудование. По этому все заказы по МиГ-25П, передали в Днепропетровск, и часть Иракских и Сирийских заказов по МиГ-25ПД, ПДС то же стали передавать в Днепр.
Самые высококвалифицированные спецы работали на экспортных заказах.
После 1992 года, Запорожье забрало оборудование по МиГ-25П, ПД, ПДС и осваивало ремонт этих машин, а Днепр сократили.
34757
Старожил форума
20.12.2011 11:55
2Саныч78
Коррективы:
Омский АРЗ – ГА!!!


коррективы неверные. был единственным АРЗ в ВВС СибВО, обеспечивал наличие клетки старшего инженера армии по КВР, ремонтировал вначале Ил-28, потом ветролёты Ми-8 и оборудование для связистов. располагался между аэропортиком МВЛ и аэропортом "Омск".

19/12/2011 [13:59:36]


подтверждаю сказанное, был там на ремонтной практике в 88 году: ремонт Ми-8 и двигателей к ним
melv
Старожил форума
20.12.2011 13:12
По Евпаторийскому АРЗ.. В данный момент ЕРАЗ МО Украины..(Сейчас выполняет тех.обслуживание Ан12.Ан24.Ан26иАн32.) Ранее завод назывался " 20 САРМ"В 80г.г.Делал КВР Ил14.Бе12.Як38..Немного Ка25.и Як42.В Саках был и есть..цех ЕРАЗ В 80г.г Занимался Доработками Различных типов Ав. Техн..(Ту16.Ил38.Ан26.и тд.)И еще В Новосибирске(Толмачево)еще делали КВР Ту128(ПВО).А Вот Ан22 проходили КВР еще в Старой Руссе(по словам Экипажей Ан22)
Чугуевец
Старожил форума
08.01.2012 21:24
По Одесскому АРЗ - в/ч 36981
в 1990-91 году точно не ремонтировал Л-39
с ремонтом МиГ-23, не уверен, но стали бы гонять из Лиманского в Чугуев МиГ-23 в ремонт - Одесса ближе... МиГ-21 и МиГ-27
Чугуевец
Старожил форума
08.01.2012 21:32
Совсем упустил - 536 АРЗ (в/ч 36986) Чугуев - авиадвигатели М701с500
562 АРЗ (в/ч 36981) Одесса - авиадвигатели к МиГ-21
Чугуевец
Старожил форума
08.01.2012 21:36
по состоянию на 1.01.91 536 АРЗ (Чугуев) ремонтировал МиГ-23М, МЛ, МЛА, МЛД, МС, МФ
Чугуевец
Старожил форума
08.01.2012 21:49
KAW.: вопрос а разве ПВО-шный завод был не в Днепропетровске?
536 АРЗ в 80-90-е годы был подчинен 17 Воздушной Армии (Киевский военный округ), в то время самолеты в ремонт поступали, помимо Киевского и Одесского округов, из групп войск, из ПрибВО, из ТуркВО и от инозаказчиков: Ирак, Ливия, Куба и т.д.
Чугуевец
Старожил форума
08.01.2012 21:53
Еще дополню - 536 АРЗ (г.Чугуев) ремонтировал измерительную технику (общевойсковую и специальную (сервисную))
KAW.
Старожил форума
09.01.2012 00:54
melv:
В Саках был и есть..цех ЕРАЗ В 80г.г Занимался Доработками Различных типов Ав. Техн..(Ту16.Ил38.Ан26.и тд.)И еще В Новосибирске(Толмачево)еще делали КВР Ту128(ПВО).А Вот Ан22 проходили КВР еще в Старой Руссе(по словам Экипажей Ан22)
20/12/2011 [13:12:38]

В Саках происводили переоборудование в различные ЛЛ, а после развала Союза этим стал заниматься 20-й АРЗ в Пушкине.
В Старой Руссе "Антеи" не ремонтировались, только в Иваново

Для чугуевец:
Да, в Днепропетровске был ПВОшный завод
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
09.01.2012 02:23

20 лет спустя.

Львовский государственный авиационно-ремонтный завод.ЛГАРЗ-(АРЗ-117)


http://www.lsarp.com.ua/index.html
http://www.lsarp.com.ua/main_r ...

Предоставляемые услуги.
http://www.lsarp.com.ua/poslug ...


История.

http://www.lsarp.com.ua/istori ...


Концерн “Авиавоенремонт”

http://www.kavr.com.ua/ru/home

http://www.kavr.com.ua/ru/services
Feerbah
Старожил форума
14.02.2012 13:34
в/ч 36977 ВС СССР (Кутаисский авиационно-технический завод), точно ремонтировал МИ-9
former airman
Старожил форума
14.02.2012 13:41
to Feerbah:
А что такое МИ-9 ?
rex
Старожил форума
14.02.2012 13:45
Кутаиси до конца 80-х далало движки ВК-1 (шли на тепловые машины)
Feerbah
Старожил форума
14.02.2012 13:57
Прошу прощения, на этом заводе ремонтировали трансмиссию на МИ-8 (МИ-9-штабной вертолет), просто просматривал ресурсную справку по МИ-9 и увидел что агрегаты трансмиссии ремонта в/ч 36977.
Vetroschet
Старожил форума
14.02.2012 14:39
Извините, вставлю свои пять копеек.
Может кто не знает, но в Советской Армии, как, кстати, и в Российской сейчас, имелись на вооружении Ан-2. Так вот их ремонтировали в Алма-Ате и в Шахтах, Ростовской области.

Шахтинский авиационно-ремонтный завод РОСТО — авиаремонтный завод в одноимённом городе Ростовской области, единственное авиаремонтное предприятие на юге России.
Производит ремонт самолётов Як-18Т, Як-50, Як-52, Ан-2, вертолётов Ми-2, Ми-8, авиационных двигателей АШ-62ИР, М-14.

Вот кратко из Википедии:

В 1931 году в городе Шахты был создан аэроклуб ОСОАВИАХИМа им. М. В. Водопьянова. Во время оккупации, в годы Великой Отечественной войны, аэроклуб был уничтожен. Остались только одно здание и взлётная полоса.

На этой базе приказом № 147 председателя ЦС ОСОАВИАХИМа от 3 июля 1947 года были образованы ремонтные мастерские. Там начали ремонтировать самолёты и двигатели для ДОСААФ И ВВС- ПО-2, УТИ-1, УТИ-2.

В 1968 году и был создан Шахтинский авиаремонтный завод. Был освоен ремонт легкомоторных самолётных конструкций Яковлева: Як-12, Як-18, Як-50, Як-52, а также Ан-2, планеров и авиадвигателей к ним.

В 1991 году произошло преобразование ДОСААФ СССР в РОСТО. Приказом Председателя ЦС РОСТО Шахтинский авиаремзавод преобразован в ЗАО «Шахтинский авиационно-ремонтный завод РОСТО».

В 1990 году начал работать участок производства потребительских товаров, который изготавливает изделия авиационной номенклатуры, а также изделия для угледобывающей и автомобильной промышленности.

В 1993 освоен ремонт самолётов типа Як-18Т.

В 1998 заводом освоены контрольно-восстановительные работы на самолёте Ан-2 и организованы выездные бригады.

В 2000 году освоен ремонт авиадвигателя АШ-62ИР.

В 2004 году завод получил лицензию на ремонт авиатехники двойного назначения, что дает право на получение государственных оборонных заказов от Министерства обороны России.

В 2004 году на базе завода создан Шахтинский авиационно-технический спортивный клуб (АТСК) РОСТО, который проводит первоначальную авиационно-техническую подготовку молодежи (парашютные прыжки, любительский пилотаж, проведение авиационных шоу и др.).

В 2009 году освоен ремонт радиооборудования и приборного оборудования вертолётов Ми-2, Ми-8
technotron
Старожил форума
12.03.2012 20:24
aviafan Сергей,
тема еще жива или уже нет?
Тогда уточнение по Белоцерковскому АРЗ. Чтобы где-то фигурировал номер 148-такого не помню.Номер войсковой части был 13845. Ту22 попали в список не совсем обоснованно, на этом типе выполнялась доработка по теме "Эталон", крайняя машина была сдана в 1982(?)году.Серийно производились средние и капитальные ремонты Ту16 и Ту95.
Вообще-то завод состоял из двух комплексов:самолетного и двигательного.Типы ремонтируемых двигателей:РД3М-500, ВД-7, РД7-М2 2 и 3 серий, шло освоение изд."Е" и "Р"(это НК-25 и НК-32).
На самом деле по моему глубокому убеждению роль АРЗ в ВВС недооценена и не понята, поэтому своего исследователя она ждет. Предприятия эти тихо и незаметно делали очень серьезную и нужную работу. Кто обеспечил такую феноменально долгую службу например того же Ту16? Ведь эти самолеты построены очень большой серией за короткий период, навскидку скажу-года за 3 или четыре сразу двумя заводами.А откуда же потом набралось такое количество его вариантов? А вот на АРЗ как раз все и делалось! При каждом ремонте выполнялись куча бюллетеней и доработок, и не рухни замертво Союз-вполне возможно летал бы Ту16 и сейчас...И был бы вполне боеспособным и нужным.Была готова на заводе программа так называемой пролонгации этого типа.По существу-глубокая модернизация планера, а оборудованный системами для полетов на малых и предельно малых высотах и новым бомбардировочным прицелом еще мог Кузькину мать опять показать.
Или вот пример.Командующий ДА В.В.Решетников в своей книге"Что было..."вскользь упоминает о трениях с промышленностью и о том, как на АРЗ делалась глубокая модернизация Н-ского типа. Так вот, я убежден, он имел ввиду именно Белоцерковский завод и его работу по теме "Кама".Ну или по бюллетеню 2140.Это когда Ту95 превращался практически в МС, ставая после доработки носителем наших "Томагавков"-крылатых ракет Х-55.
Этой работой успешно занимался целый цех №15, всего было так модернизировано N самолетов.
Ну, Сергей-авиафан, пока хватит информации.Но если надо-говори...
aviafan
Старожил форума
17.03.2012 15:58
Уважаемый technotron, ...жива-жива!

Уважаемые форумчане, огромное спасибо за воспоминания и за то, что не даёте "ветке" "засохнуть".
Беляк
Старожил форума
18.03.2012 01:56
Гореловский-419, не всегда так именовался, с начала ремонта МИ-24, он поимел №419, приблизительно с 82-83 года(?), до этого был в\ч, сгорел полностью в 1966г, восстановлен, ремонтировал МиГ-19, постепенно переделавая их все в мишени, одновременно с МиГами капиталя "Пчелки" - АН-14, со всего соцлагеря, самолет был очень распространен как оказалось, и даже единицы из них были и в кап странах, пригоняя и привозя Пчелки в ящиках в Горелово.
Объедков А
Старожил форума
21.03.2012 22:27
Так, читал-читал ваш список, и не нашел в нем завода, на котором мой друг служил лет 7, наверное. АРЗ ВВС в г.Кутаиси, Грузия, в/ч 36977. Завод ремонтировал движки ГТД-350 (Ми-2), АИ-25ТЛ (Л-39), главные редукторы ВР-8(Ми-8), движки ВК-1А (тепловые машины ТМ). Пишу я, но под его логином, поэтому номер АРЗ не знаю, а он уже не помнит. Служил там с 1977 года. Вносите в список !
rex
Старожил форума
22.03.2012 01:05
2Объедков А:
Так, читал-читал ваш список, и не нашел в нем завода, АРЗ ВВС в г.Кутаиси, Грузия, в/ч 36977. Завод ремонтировал движки ГТД-350 (Ми-2), АИ-25ТЛ (Л-39), главные редукторы ВР-8(Ми-8), движки ВК-1А (тепловые машины ТМ).


обижаешь, уважаемый! читай внимательней:

"Кутаиси до конца 80-х далало движки ВК-1 (шли на тепловые машины)
14/02/2012 [13:45:12]"
QWERT
Старожил форума
22.03.2012 15:05
aviafan:
Ка-29 (Пушкин?)

Камовы ремонтировали и ремонтируют в Горелово.Там все ветролёты.
В Пушкине сию ФГУП 20 АРЗ.
Илы, Су-27-24, Ту-134 убл стоит.
В Кневичах, под Владивостоком, помимо перечисленного ремонтировали Ми-14.
JMO
Старожил форума
23.03.2012 01:30
По Кутаисскому заводу: про ВК-1 читал, но в списке, во всех версиях, его нет.
JMO
Старожил форума
23.03.2012 01:38
Народ, а в Арамиле точно 695 завод (был или есть?)? Я помню, что там ремонтировали в конце 70-х АШ-82, начинали АИ-24, и был он АРЗ ВВС, а вот тут в одной статье упоминают 404 АРЗ ГА в Арамиле, может я чего не помню, или там 2 завода было, или все остальное в этой статье тоже неправда ? А вообще был завод 404 ? В списке не нашел.
JMO
Старожил форума
23.03.2012 01:41
А кто вам сказал что я -курсант ? Курсантом я был 35-40 лет назад. Новичок на форуме-это есть.
busha64
Старожил форума
23.03.2012 02:07
Камовы ремонтировали и ремонтируют в Горелово.Там все ветролёты

до распада союза Ка-27 гоняли на ремонт в Пушкин, сам был 4 раза.
Беляк
Старожил форума
24.03.2012 00:18
2 QWERT:


aviafan:
Ка-29 (Пушкин?)

Камовы ремонтировали и ремонтируют в Горелово.Там все ветролёты.
В Пушкине сию ФГУП 20 АРЗ.
Илы, Су-27-24, Ту-134 убл стоит.
В Кневичах, под Владивостоком, помимо перечисленного ремонтировали Ми-14.

Давно в Горелово не работаю, но проезжаю периодически мимо, ностальгически бросаю взгляд!
Камовых в 80х точно не было, но и сейчас на стоянке в районе ЛИСа их не видно, скорее там свалка металлалома из Ми-8, Ми-2 и 1Ка, но чтобы их облетывали не вижу.Сейчас с другой стороны полосы появился Ил-14 чей не знаю.
Valdis_d
Старожил форума
05.05.2012 17:33
Чирчик - 355 АРЗ
Полковник
Старожил форума
01.06.2012 17:25
Ми-9 Энгельс
Ка-27 Горелово Пушкин СПАРК
aviafan
Старожил форума
15.07.2012 19:33
Большое спасибо за дополнения!
Здоровья Вам и удачи!
aviafan
Старожил форума
15.07.2012 19:39
Пока без номеров остаются:

в/ч
36989 Гиссар(Айни) Таджикистан
36859 Каунас Литва
36977 Кутаиси Грузия
Новосибирск (Северный) РСФСР
Омск РСФСР
36858 Рига Латвия

prnk
Старожил форума
15.07.2012 20:43
aviafaviafan: а зачем Вам все эти данные?

Богуш А.Д.
Старожил форума
17.07.2012 14:06
former airman
Старожил форума
17.07.2012 17:46
to Богуш А.Д.:
Откуда у Вас эта фотография ?
Богуш А.Д.
Старожил форума
18.07.2012 09:12
Сам принимал участие в сдаче на ремонт Су в Шауляй начиная с 82 г., а фото, сейчас уже точно не помню, откуда-то скачал с Инета
Berkut_64
Старожил форума
18.07.2012 10:41
Доброго времени уважаемый aviafan. Не по теме. В нете нашел сталью посвященную Ил-20, и вспомнил что вами была открыта эта тема. Вот даю ссылку на статью. http://topwar.ru/16566-sekretn ...
aviafan
Старожил форума
19.07.2012 15:56
Большое спасибо, уважаемый Berkut_64!
Действительно интересная машина!

Как-то тоже попадалась статья по Ил-20 , по-моему, в журнале "Мир авиации". Там же были и Ил-18СКИП и самолёт "976".

Уважаемый prnk!
Книга будет. Вернее, есть, и не одна, но с изданием проблема - везде денежки хотят. А они пока в семье нужны...
Чугуевец
Старожил форума
04.10.2012 20:31
Если углубиться чуток глубже в историю, не доходя до "поршневой" глубины, а оставаясь в "реактивной" эре, то 536 АРЗ (с 1952 по 1961 год: в/ч 42155 (1246 авиационная ремонтная база), с 1961 по 1963 г.г. в/ч 36986 (1246 АРБ), с 1963 г. по 2003 г. - в/ч 36986 (536 АРЗ ВВС), с 2003 г. ГП "Чугуевский авиационный ремонтный завод") ремонтировал такие самолеты и двигатели (модификации не указываю):
самолеты: с 1953 г. по 1977 г.: МиГ-15, УТИ МиГ-15; с 1961 г. по 1977 г.:МиГ-17;с 1966 г. по 1980 г.: Л-29; с 1976 г.: МиГ-23; с 1996 года - Л-39.

двигатели: с 1954 г. по 1972 г.: ВК-1 (боевой); с 1967 г. по начало 80-х: ВК-1 (тепловой)
с 1966 года до середины 90-х: М701
Чугуевец
Старожил форума
04.10.2012 20:44
Тут проскальзывал вопрос по ВР-2 и ВР-3. Во время освоения нами ремонта ВР-3 "Рейс" (Ту-143) в 2009-2010 годах столкнулись с тем, что вся имеющаяся со времен СССР ремонтная документация была отработана на средний войсковой ремонт. Это позволяет сделать умозаключение, что комплексы ВР-2 и ВР-3 на АРЗ ВВС СССР не ремонтировались. Ремонт скорее всего выполнялся силами СВАРМ, ТЭЧ и др.подобных армейских ремонтных подразделений. Кто знает больше - поправьте и дополняйте.
Valdis_d
Старожил форума
10.01.2013 09:24
Чирчик - в/ч 36990 (355 АРЗ МО СССР)
После развала Союза пытались наладить ремонт Ми-8.
В Советское время МиГи (15, 19, 21 и модификации), Су-17М3, начало освоения Ми-8(агрегатный метод). Первый облет - висение летчик испытатель Лопаткин Г.М. в 1994г.
Если нужна информация по Чирчику более подробная - отвечу.
Valdis_d
Старожил форума
10.01.2013 09:24
Чирчик - в/ч 36990 (355 АРЗ МО СССР)
После развала Союза пытались наладить ремонт Ми-8.
В Советское время МиГи (15, 19, 21 и модификации), Су-17М3, начало освоения Ми-8(агрегатный метод). Первый облет - висение летчик испытатель Лопаткин Г.М. в 1994г.
Если нужна информация по Чирчику более подробная - отвечу.
aerik
Старожил форума
10.01.2013 10:51
aviafan:
34757:

2Саныч78
Коррективы:
Омский АРЗ – ГА!!!


коррективы неверные. был единственным АРЗ в ВВС СибВО, обеспечивал наличие клетки старшего инженера армии по КВР, ремонтировал вначале Ил-28, потом ветролёты Ми-8 и оборудование для связистов. располагался между аэропортиком МВЛ и аэропортом "Омск".

19/12/2011 [13:59:36]


подтверждаю сказанное, был там на ремонтной практике в 88 году: ремонт Ми-8 и двигателей к ним
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
К сожалению только сейчас посетил эту ветку. Всё сказанное здесь подтверждаю, только хочу добавить, что в Омске действительно было 2 завода по ремонту Ми-8. Один гражданский 401-й (работает и сейчас) и второй военный (номер в/ч теперь не помню, но найти при желании можно). Только ремонт Ми-8 на военном заводе свернули до 90-х годов, а перешли на ремонт узлов связи на автомобильном шасси, о чем тут упоминали. А потом и это похерили, а базу губер подарил любимым ментам, теперь там ОМОН живет. А вот насчет того, что там ремонтировали двигатели - сомневаюсь, т.к. производствееные мощности там были не очень большие, да и не помню такого, хотя категорически не утверждаю из-за давности. Тоже требует уточнения. Может путают, что ремонт каких-то авиадвигателей на заводе Баранова производят, но это завод не военный был, а МАПовский.
Valdis_d
Старожил форума
10.01.2013 12:21
Коллеги, сам лично сопровождал ТВ3-117 от Ми-8 в Омск на ремонт. Не берусь утверждать уже как точно звался завод, но ходил по заводу. Всё же не было там людей в погонах.
technotron
Старожил форума
10.01.2013 13:25
А на военных АРЗ людей при погонах и немного было. Командир военный, Главные специалисты (гл. инж, гл. экономист, гл. констр., нач ТО, некоторые инж. ТО). Начальники цехов и их замы. Испытатели военные, летчики имеется в виду. А остальные были или служащие СА (была такая категория при Союзе) или рабочие. Присягу особой формы при поступлении на работу принимали.
Вроде бы генерал Барышников книжку пишет о АРЗ Дальней Авиации. Мне о ней как-то сказал наш командир полковник Максименко О.И. Олег Иваныч командовал в одно время Рязанским АРЗ, затем Белоцерковским.
Valdis_d
Старожил форума
10.01.2013 14:19
Ну, схему формирования АРЗ и его принципы - мне понятны. Сам закончил в АРЗ Гл.инженером.
aerik
Старожил форума
10.01.2013 15:20
Valdis_d:

Коллеги, сам лично сопровождал ТВ3-117 от Ми-8 в Омск на ремонт. Не берусь утверждать уже как точно звался завод, но ходил по заводу. Всё же не было там людей в погонах.

А это сейчас мы выясним. Вы только вспомните, где находился этот самый авиадвигательный завод, недалеко от омского аэропорта или на другом берегу реки Иртыш. И я дам правильный ответ.
Valdis_d
Старожил форума
11.01.2013 09:20
На посадку заходили над Иртышем, завод был не далеко от аэропорта.
Valdis_d
Старожил форума
21.02.2013 17:38
Уважаемые коллеги, авиаремонтники!
С очередным Днем Армии!
Живите дольше и с удовольствием!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru