Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Названа предварительная причина катастрофы аэробуса над Атлантикой

 ↓ ВНИЗ

123..131415

Dysindich
Старожил форума
24.05.2011 21:46
To gavriil:
Я, здесь , не имею возможности быстренько , в двух словах, подтянуть вас по уровню до осознания взаимодействия оборудования на современном лайнере с системой ЭДСУ...:-(((
Но, если Вы, усвоите одну важную мысль, то вас смело можно посылать на переучивание, все остальное приложится... Система Воздушных Сигналов - играет жизненно важную роль для самолета с ЭДСУ, можно смело сказать, что ГЛАВЕНСТВУЮЩУЮ!!!(потому, что ее сигналы "пронизывают" практически все важнейшие самолетные системы, начиная с управления, заканчивая работой TCASа). Конечно нужно дублирование, оно и осуществлено, и на том же эрбасе (как и на любом ЭДСУ), оно троекратное, но , в силу особенностей идеологии работы всего комплекса, включая и контур управления, эти три независимые канала не являются трижды независимыми и самодостаточными. С отказом каждого из них система начинает терять , или защищенность, или функциональность. И думать (по классической аналогии), что оставшийся один единственный канал способен обеспечить полную функциональность, простительно для обывателя, но преступно для пилота.
Естественно эрбас понимает всю серьезность, достаточно посмотреть , какой статус присвоен "разбеганию скоростей" в FCOMе, в отличии от наших бравых пилотов, часто, реально очень опытных, но не желающих принимать идеологию разработчика, а познающих новую технику, опираясь на предшествующий опыт, который в данном случае , или мало применим, или неприменим вовсе.
Опять скатились к ЧФ, проблемы обучения новой идеологии наблюдаются , как видим теперь, у всех, даже там, где этому уделяют очень серьезное внимание.
gennadiy
Старожил форума
24.05.2011 21:47
....интуицию и упорное желание жить, ни один ЭБУ не заменит....первое спасает не только в авиации(имхо)
Dysindich
Старожил форума
24.05.2011 21:55
To gennadiy:
"... ...интуицию и упорное желание жить..."

Вот здесь, Вы, - не в бровь, а в глаз! Именно интуиция (способность найти правильное решение в условиях недостатка информации (предшествующего опыта)) , точнее, ее наличие у человека и отсутствие у машины, делают на ближайшее будущее невозможным - никакие пассажирские БЛА.(пока не будет создан искусственный интеллект).
gavriil
Старожил форума
24.05.2011 21:57
Dysindich: Конечно нужно дублирование, оно и осуществлено, и на том же эрбасе (как и на любом ЭДСУ), оно троекратное, но , в силу особенностей идеологии работы всего комплекса, включая и контур управления, эти три независимые канала не являются трижды независимыми и самодостаточными.

красиво излагаете, только какое же это дублирование и какие они независимые, если система только повторяет себя, а не подразделяется на основную, резервную и аварийную. не учитывать одновременную потерю работоспособности всех приёмников воздушного давление, это не идеология, это преступление. Пилоты у них виноваты!
Малыш1
Старожил форума
24.05.2011 22:18
КВС 58 лет, общий налёт 11000, переучился на A330/340 в 2007, 1700 часов на типе.
ВП (сидел на эшелоне в левом кресле) 37 лет, общий 6600, переучился на 330/340 в 2002, 2600 на типе.
Другой ВП 32 года, общий 3000, переучился на 330/340 в 2008, 800 на типе.
gavriil
Старожил форума
24.05.2011 22:23
Что то маловат у всех налёт для своих лет.
Dysindich
Старожил форума
24.05.2011 22:23
To gavriil:
А , от меня-то Вы, чего хотите? Не я же реализовал подобную аналитику ...(мое мнение, так - это установка четвертого канала, который действительно станет "резервным".)
Но, ведь , даже у пяти каналов будет все то же общее, слабое звено - вероятность "ослепления" внешним воздействием, хоть и станет на порядок меньше.
К тому же, у эрбаса , в силу физического расположения датчиков (достаточно далеко отнесенных от носовой части), увеличивается вероятность отказа по "разбеганию скоростей" из-за скольжения. Неопытный, или пилот в стрессовой ситуации вполне может ширнуть ногой (почему-то на эрбасах такое шурование уже случалось, вплоть до разрушения вертикального оперения), и вырубить оставшиеся два канала СВС , при одном , забракованном ранее. И если это произойдет в щекотливый момент, грубо говоря, когда самолет попал в полную задницу, то такой ход событий и добавление новых сигнализаций вполне может окончательно дезориентировать экипаж, причем, в самый неподходящий момент. А, как назло, непонятно почему, автоматика не перейдет в "режим по зашитым параметрам" (хотя, судя даже по тому букету отказов, который был получен до подъема самописцев - не мудрено, - там посыпалось единовременно практически - все, включая и электроэнергетику, естественно спрогнозировать , как поведет себя система , в целом, при таком обилии параллельных коммутационных процессов по попыткам резервирования, практически во всех основных самолетных системах - практически невозможно).
Dysindich
Старожил форума
24.05.2011 22:33
To Малыш1:
гораздо интереснее их опыт работы не на 330м, а на 320м (поскольку, если до этого они не летали на самолетах с ЭДСУ, то приведенный опыт довольно скромный). Что касается капитана, то , как раз о чем я и говорил (возможно) - предшествующий багаж может сослужить плохую службу при его неправильном применении :-(((.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
24.05.2011 22:36
Все версии и аналитика лучших экстрасексов форума туточки:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...


gavriil
Старожил форума
24.05.2011 22:36
Dysindich:
естественно спрогнозировать , как поведет себя система , в целом, при таком обилии параллельных коммутационных процессов по попыткам резервирования, практически во всех основных самолетных системах - практически невозможно).

так если всеми системами управляет один, ну даже пускай три компьютера все они уйдут в отказ по одной и той же причине при внешнем воздействии, потому как принцип работы у них один. под резервной и аварийной понимается система у которой принцип работы совершенно другой. ну если не хотим ставить дешёвый АУАСП, то скорость можно постоянно мониторить через спутниковую навигацию или через тот же ДИСС, грубо конечно но если данные о ветре постоянно счисляются то сразу ни как не упадёшь
pylon101
Старожил форума
24.05.2011 22:36
"Шарканье ногами" - это Вы, я так понимаю, про AA A-300 в 2001-м.

Я всё же возьму смелость хоть немного знающим английский - пойти на airliners.net
и почитать объяснения логики продуктов "Аэробуса", данные Pihero и Zeke, которые на этих типах летают.
Ветку стоит брать прямо от июня 2009 года.
Dysindich
Старожил форума
24.05.2011 22:39
Прошу прощения, невнимательно посмотрел.
"Капитан на эшелоне" имел вполне достаточный опыт (2600ч), вполне вероятно, что он был самым опытным в данном рейсе, раз готовился к вводу в капитаны...
gavriil
Старожил форума
24.05.2011 22:42
"Капитан на эшелоне" имел вполне достаточный опыт (2600ч), вполне вероятно, что он был самым опытным в данном рейсе, раз готовился к вводу в капитаны...

Бывает, что по налёту вроде как и готов, а по психологии ещё не очень.
Dysindich
Старожил форума
24.05.2011 22:56
To gavriil:
"... Бывает, что по налёту вроде как и готов, а по психологии ещё не очень..."

Бывает, но такому никто не даст допуск к "капитанству на эшелоне".
gavriil
Старожил форума
24.05.2011 23:01
Dysindich:
Бывает, но такому никто не даст допуск к "капитанству на эшелоне".

сколько угодно
Aleksei ty160
Старожил форума
24.05.2011 23:03
Dysindich:

Позвольте немного расширить понимание ЧФ.
А куда делись конструкторы этих СВС, АБСУ, ЭДСУ, ВСС, ЭСУД и т.д.
Кто и где их учил, а сами-то они кроме кульмана или ПК в руках ключа и не держали.
Теория воплощается в нештатных ситуациях в воздухе и уже без этих творцов, да ктомуже пошли на поводу у манагеров - убрали бортача.
В программное обеспечение забивают равенства всех каналов. Встроенный контроль отсеивает когда много, а если из четырёх осталось два, то ... а лётчик-то и не догадываеся, что ему преподнесёт железяка.
Так что ЧФ гораздо шире и не стоит всё валить на экипаж.
SD
Старожил форума
24.05.2011 23:11
2 Aleksei ty160:
Для тех кто в танке. Указатель скольжения может отказать, только если по нему ударить молотком, так как это просто шарик, плавающий в трубке с жидкостью.
И если он в центре, значит и вода в стакане будет неподвижной. Для справки- см.схема сил, действующих на самолёт при скоординированном развороте и назначение и принцип работы демпфера рыскания.
vert7070
Старожил форума
25.05.2011 10:36
ДЛЯ ВСЕХ!!!...а вот теперь секите момент!!!у нас бы все однозначно свалили на пилотов..у них сейчас будут копать на то, что техника несовершенна..АИРФРАНСУ по барабану что с АЭРБАСОМ бодаться прийдется..им главное престиж летчиков(а значит свой престиж)защитить...и ведь докажут, что надо доводить машину!!!а что у нас-госпожа Анодина даже пикнуть не смеет на авиапроизводителей...да и не один эксплуатант это не практикует..посему-закапывают летунов..грустно все это((((
Aleksei ty160
Старожил форума
25.05.2011 11:17
2 SD:

Да что Вы мыслите только в одной плоскости.
Даже если на картинках в книжках в плоскости листа и нарисованы оси координат то это надо понимать просто. Например сесть в пассажирское кресло, как можно ближе к центру крыла (для монопланов крыло одно, а справа и слева называется правое полукрыло и соответственно левое полукрыло)и представить, что в сторону носа самолёта направлена ось Х, в сторону правого полeкрыла осьZ, а вверх, через ж-у в мозг и выше проходит ось У. Так вот поднимите две руки и разведите в стороны это будет одна плоскость в которой и перемещается шарик. А в случае изменения угла тангажа , шарик не будет реагировать. Для этого проведите эксперимент со стаканом воды в своём автомобиле, например поднимаясь в горку или спускаясь вниз. При это посмотрите как будет себя вести поверхность жидкости.Так ведёт себя и самолёт в воздухе, в зависимости от положения руля высоты.
Чтобы самолёт не лишних движений в каждой плоскости в соответствующие каналы управления управления ИНЖЕНЕРЫ уже давно придумали ставит демпферы. В Вашем случае вы рассматриваете только одну плоскость с демпфером рысканья.Для Вас - демпфер включается автоматически с включением САУ и компенсирует всякие лишние моменты на хвостовом оперении. В Вашем случае в канале управления рулём направления. Это надо и для того чтобы Вы не привели к Бафтингу - не путайте с брифингом.
Желаю успехов в повторении курса практической аэродинамики и динамики полёта, тем более это полезно для начинающих авиамоделистов.
Семён Варфоломеич
Старожил форума
25.05.2011 11:44
После того, как у AF447 оторвало киль на эшелоне из за отказа
ограничителя РН, который был вызван отказом ADIRU, который в
свою очередь был вызван отказом Pitot, им бы даже сам Господь Бог
не помог бы. Нахер было шуровать педалями в heavy turbulence, спрашивается
в задачнике?! Киль то нашли в десятке километров от основных плавающих
обломков.
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 12:12
Семён Варфоломеич:
Нахер было шуровать педалями в heavy turbulence, спрашивается
в задачнике?! Киль то нашли в десятке километров от основных плавающих
обломков.

В трансформаторной будке с крыльями где нет прямой связи педалей пилотов с РН шуровать этим РН вполне могут и не пилоты, а в турбулентность тем более.
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 12:19
grigorii, прямая связь педалей пилотов с РН, равно как и с другими рулевыми поверхностями, прервалась после Ил-62....
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 12:22
Ил-96Т:
grigorii, прямая связь педалей пилотов с РН, равно как и с другими рулевыми поверхностями, прервалась после Ил-62....

прямая связь, это не троса и качалки с трубами
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 12:24
grigorii, а что же это, если не троса с трубами?
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 12:28
арбус как и кирпич отлично летают, если их подруливать в полёте и вмешательство пилотов здесь вовсе не обязательно, так что гнать на пилотов в их виновности - это наглость!
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 12:31
Ил-96Т:
grigorii, а что же это, если не троса с трубами?

трубка с АМГ, электрическая проводка
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 12:51
grigorii:
трубка с АМГ, электрическая проводка


И на каких же ВС реализована такая оригинальная прямая связь ? Первый раз слышу про такое.
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 13:02
Ил-96Т: И на каких же ВС реализована такая оригинальная прямая связь ?

на всех статически устойчивых. арбузы, кирпичи и прочие статически неустойчивые трансформаторные будки к ним не относятся потому как летают за счёт компьютера
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 13:06
grigorii, еще раз повторяю, последним советским типом с прямой связью между органами управления и рулевыми поверхностями был Ил-62.
Про кирпичи и трансформаторные будки говорить не буду (вы судя по всему как раз в них и специалист), но самолеты летают за счет подъемной силы и тяги двигателей.
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 13:17
Ил-96Т: самолеты летают за счет подъемной силы и тяги двигателей

Куй знает за счёт чего летают ваши самолёта, потому как кирпич тоже летает и без всякой подъёмной силы и двигателей, эта же ветка про управление Арбуза 330. Сигнал о скорости в компьютере пропал, арбуз упал. Хотя двигатели работали и подъёмная сила вроде никуда не исчезла.
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 13:21
grigorii:
Сигнал о скорости в компьютере пропал, арбуз упал.

Откуда такая информация? В двух предварительных отчетах BEA ее не было.
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 13:24
А что было?
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 13:29
С тем, что там было можно ознакомиться по ссылкам:
http://www.bea.aero/docspa/200 ...
http://www.bea.aero/docspa/200 ...

grigorii
Старожил форума
25.05.2011 13:32
А в двух словах можно, лень читать.
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 13:37
Боюсь у меня не получится. Да и всегда нужно обращаться первоисточнику, меня по крайней мере так учили.
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 13:39
Какой же это первоисточник, если эти документы датированы 2009г, а средства ОК подняли только намедни?
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 13:47
Это первоисточник, потому что эти отчеты составляла BEA - единственный орган официально уполномоченный проводить расследование этой катастрофы. Финальный отчет ожидается в конце лета.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
25.05.2011 13:55
Ил-96Т:
grigorii, прямая связь педалей пилотов с РН, равно как и с другими рулевыми поверхностями, прервалась после Ил-62....

А как же быть с гидроусилителем на ИЛ62?
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 13:56
Отчёты должны составляться на основании документов, свидетельств и свидетелей, а не на основании сведений высосанных из пальца в 2009 году, когда регистраторы лежали в океане на глубине 3500м.
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 14:05
grigorii, эти отчеты составлены на основе имевшихся на тот момент объективных данных (анализа обломков, метеоданных, сообщений, полученных от ACARS, данных о самолете и экипаже). Так что они не высосаны из пальца, как, например, ваше утверждение "Сигнал о скорости в компьютере пропал, арбуз упал", которое ничем не подкреплено.
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 14:05
grigorii, эти отчеты составлены на основе имевшихся на тот момент объективных данных (анализа обломков, метеоданных, сообщений, полученных от ACARS, данных о самолете и экипаже). Так что они не высосаны из пальца, как, например, ваше утверждение "Сигнал о скорости в компьютере пропал, арбуз упал", которое ничем не подкреплено.
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 14:10
Бортмеханик ТУ134:
А как же быть с гидроусилителем на ИЛ62?

Что-то не нашел такого в РЛЭ...
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 14:10
Ил-96Т: Ил-96Т: Так что они не высосаны из пальца, как, например, ваше утверждение "Сигнал о скорости в компьютере пропал, арбуз упал", которое ничем не подкреплено.

А разве в этом "отчёте" указана какая-то другая причина, и многие авиакомпании поменяли на своих А-330 ПВД разве что от балды?
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 14:16
grigorii, в этих отчетах не делается никаких выводов о причинах, а сервисный бюллетень с рекоммендацией о замене ПВД вышел еще в 2007.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
25.05.2011 14:21

Ил-96Т:

Бортмеханик ТУ134:
А как же быть с гидроусилителем на ИЛ62?

Что-то не нашел такого в РЛЭ...
---------
Есть он там.Как и на Ту134.
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 14:25
Ил-96Т: а сервисный бюллетень с рекомендацией о замене ПВД вышел еще в 2007.

Почему же французы свой же бюллетень не выполнили и игнорировали свои же рекомендации в течении 2лет вплоть до того пока самолёт их же авиакомпании не свалился в океан?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
25.05.2011 14:26
Ил-96Т:
Загляните:
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
grigorii
Старожил форума
25.05.2011 14:30
Вообще странное отношение французов к авиации. Тежи автопроизводители возвращают все свои автомобили на производство, если допустили конструктивный косяк. А здесь пля только рекомендации и ни чего больше.
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 14:36
grigorii, почему же, выполнили (хотя и не были обязаны, т.к. СБ - это рекомендация, а не требование) и не игнорировали. Первая партия новых ПВД для замены прибыла за 6 дней до катастрофы.
Ил-96Т
Старожил форума
25.05.2011 14:41
Бортмеханик ТУ134, я же говорил, меня учили обращаться к первоисточнику. В РЛЭ я не нашел гидроусилителя. Вы наверное тоже не по интернет-сайтам учились...
123..131415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru