Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что там с Тушкой в Чкаловской?

 ↓ ВНИЗ

1..567..1617

Sapience
Старожил форума
02.05.2011 01:08
neustaf:
всего-то и сколько у вас лично заходов по такой методике и кто вам причины столь замысловатого поведения самолета успел доложить?

Как это кто успел доложить? Вы, например:

"....да управление скорее всего работало, но как века себя СУУ в поперечном канале? как поддерживалось соотношение угловых скоростей омега Х и омега У? отсюда гуляет угол скольжения и весь боковой канал управления ведет себя нештатно и возможно влияет и на продольный,
задачка для экипажа похлеще олимпиадной, как вывернулись?....."

Вам, neustaf, читать РЛЭ раздел 8.3.3



Mazuta
Старожил форума
02.05.2011 03:31
Дружище! Система Устойчивости и Управляемости работает только в продольном канале. В поперечном, окромя демпфированиния, ни хрена нету.
Для всех "спецов" по АБСУ: ну залезте хотя бы в Википедию. Там тупо и сжато, но правда. Умных много, только вот грамотных мало.
А главкому набить бы морду лица...
FULCRUM
Старожил форума
02.05.2011 04:27
to CNN:
Самолёт при подобающем отношении летает минимум 50 лет.
Mazuta
Старожил форума
02.05.2011 04:52
Да ну нах!
У нас токо Ли-2 и Ту-16 по сороковнику отфигачили. И это при нормальном обеспечении и обслуживании.
Сейчас не полеты. Каждый подьем убитого в хлам самоля - это подвиг. Я уже озвучивал на этом форуме, что по советским законам ВСЯ наша сегодняшняя авиатехника должна стоять на земле и минимум половина нашего руководства должна сидеть в тюрьме. Эти умники понятия не имеют о законности допуска к полетам, да и ваще не шарят, почему самоль летает и крыльями не машет. Бумагомаратели, мля, типа главкома.
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 06:28
Для тех кто в теме, не для "чайников":

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

ИМХО, видимо заходили без демпфирования, похожий случай был в Краснодаре с Красами, но там "вытекла" АМГ из двух ГС. В "подвале" была ветка.


А это для очень "продвинутых":

http://fcan.ru/wiki/index.php/ ...

Кто, из "словоблудов" всё ЭТО осилит, тому и слово, но только на 8-е Марта :-)))

ЭКИПАЖУ и КВСу дай Бог здоровья, да и с днём рождения!!!
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 06:53
PanRU:

Кто скажет, какое у Туполя поперечное V ? И что мы видим на фото???
естественно с таким прямым вместо обратного V там такой прибыток поперечной
устойчивости что шагать на посадку пришлось точно по голландски.

01/05/2011 [20:56:49]

Поперечное V крыла, по 1/4 хорд, равно (-1гр.10мин.). Посмотреть можно здесь:

http://russos.ru/img/avia/pt15 ...
Бывший оптимист
Старожил форума
02.05.2011 06:53
2 Mazuta:

Если на пальцах, то только демпфирование происходит только в канале курса, а в канале крена СУУ-154 работает, формируя закон управления, ничуть не более простой, чем в канале тангажа.
PanRU
Старожил форума
02.05.2011 07:08
работает, формируя закон управления...
-------
При уходе запаса поперечной устойчивости от штатных значений "закон" останется законом ?
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 08:34
PanRU:

работает, формируя закон управления...
-------
При уходе запаса поперечной устойчивости от штатных значений "закон" останется
законом ?
02/05/2011 [07:08:49]


Абракадабра какая-то...При "штатной" работе СУУ происходит автоматическое
демпфирование самолета и система управления работает по одному закону.
При отказе СУУ (выключении), демпфирование остается только аэродинамическое,
и система управления начинает работать по другому закону.
Языком домохозяйки - при работе СУУ, движение штурвалом короткие,
привычные, без СУУ - движения штурвала длинные и непривычные и самолет
можно непроизвольно разболтать, особенно если атмосфера не спокойная
(ветер, болтанка). Совместная "работа" СУУ и пилота осуществляется
через дифференциальную качалку, к ней подключен РА-56 и походят тяги
управления от пилотов. Где-то так.

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/s ...
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 08:34
PanRU:

работает, формируя закон управления...
-------
При уходе запаса поперечной устойчивости от штатных значений "закон" останется
законом ?
02/05/2011 [07:08:49]


Абракадабра какая-то...При "штатной" работе СУУ происходит автоматическое
демпфирование самолета и система управления работает по одному закону.
При отказе СУУ (выключении), демпфирование остается только аэродинамическое,
и система управления начинает работать по другому закону.
Языком домохозяйки - при работе СУУ, движение штурвалом короткие,
привычные, без СУУ - движения штурвала длинные и непривычные и самолет
можно непроизвольно разболтать, особенно если атмосфера не спокойная
(ветер, болтанка). Совместная "работа" СУУ и пилота осуществляется
через дифференциальную качалку, к ней подключен РА-56 и походят тяги
управления от пилотов. Где-то так.

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/s ...
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 08:34
PanRU:

работает, формируя закон управления...
-------
При уходе запаса поперечной устойчивости от штатных значений "закон" останется
законом ?
02/05/2011 [07:08:49]


Абракадабра какая-то...При "штатной" работе СУУ происходит автоматическое
демпфирование самолета и система управления работает по одному закону.
При отказе СУУ (выключении), демпфирование остается только аэродинамическое,
и система управления начинает работать по другому закону.
Языком домохозяйки - при работе СУУ, движение штурвалом короткие,
привычные, без СУУ - движения штурвала длинные и непривычные и самолет
можно непроизвольно разболтать, особенно если атмосфера не спокойная
(ветер, болтанка). Совместная "работа" СУУ и пилота осуществляется
через дифференциальную качалку, к ней подключен РА-56 и походят тяги
управления от пилотов. Где-то так.

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/s ...
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 08:34
PanRU:

работает, формируя закон управления...
-------
При уходе запаса поперечной устойчивости от штатных значений "закон" останется
законом ?
02/05/2011 [07:08:49]


Абракадабра какая-то...При "штатной" работе СУУ происходит автоматическое
демпфирование самолета и система управления работает по одному закону.
При отказе СУУ (выключении), демпфирование остается только аэродинамическое,
и система управления начинает работать по другому закону.
Языком домохозяйки - при работе СУУ, движение штурвалом короткие,
привычные, без СУУ - движения штурвала длинные и непривычные и самолет
можно непроизвольно разболтать, особенно если атмосфера не спокойная
(ветер, болтанка). Совместная "работа" СУУ и пилота осуществляется
через дифференциальную качалку, к ней подключен РА-56 и походят тяги
управления от пилотов. Где-то так.

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/s ...
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 08:37
Очередью получилось почему-то )))
Бывший оптимист
Старожил форума
02.05.2011 08:48
2 PanRU:

Блоку БШУ-4, глубоко фиолетово, куда уходит запас поперечной устойчивости, продольной устойчивости и т.д.Ему(блоку)вообще глубоко н@с-рать, что происходит с самолетом.Закон управления реализован распаем потенциметров, кондёров и нескольких простеньких микросхем, созданных в начале 60-х годов.Искусственным интеллектом там и близко не пахнет.
Murmas
Старожил форума
02.05.2011 08:58
Дружище! Система Устойчивости и Управляемости работает только в продольном канале. В поперечном, окромя демпфированиния, ни хрена нету.

вот демпферы в путевоим или поперечном каналах похоже и работали наоборот - на раскачку. (предположение)
Бывший оптимист
Старожил форума
02.05.2011 09:40
Экономического смысла(да, просто любого смысла)поднимать этот хлам из-под забора не было никакого.Значит, небольшие армейские начальнички решили тупо попилить бюджетного бабла себе на мелкие расходы.А раз так, то виноватыми сделают технарей и экипаж.Дальше можно не ждать результатов расследования-концы будут прятать в воду и всё валить на негодяев-технарей, и неучей-экипаж.
Murmas
Старожил форума
02.05.2011 09:45
демпферы работают от датчиков угловых скоростей. Если перепутать сигналы от датчиков будет раскачка вместо демпфирования. На земле угловых скоростей нет, проверить проблемно: отклоняются себе рули в нужную сторону - и ладно.
alexon
Старожил форума
02.05.2011 10:02
Чарку надо бы испить, хоть и утро.
Экипажу респектище
Navigator-30RUS
Старожил форума
02.05.2011 10:05
2 Бывший оптимист:
Блин, вот откуда у Вас такое мнение? Вы думаете, что собралась кучка негодяев-офицеров в штабе и решила "а не попилить ли нам бабла!"?

Самолёт стоял на дальней стоянке на консервации, вышел ресурс(уж не знаю какой). Появились средства восстановить вполне пригодный самолёт, так делают везде по ВВС. Стараются ввести в строй всё, что ещё имеет ресурс.
ИЛ76тд
Старожил форума
02.05.2011 10:13
10 лет стоянки -это не предел еще.После 15 ти лет поднимали:)
БАНО
Старожил форума
02.05.2011 10:36
ИЛ76тд:
10 лет стоянки -это не предел еще.После 15 ти лет поднимали:)

Доброе утро.

Ага. Каждый день такой вижу. Туеву хучу денег вбухали, подняли, коробку даже не сделал - чудом посадили, из кабинеты выходить хотели, но примостились. Все что можно и нельзя на донорство сняли.
ИЛ76тд
Старожил форума
02.05.2011 10:43
БАНО: Поднимать их конечно надо. Они по годам одинаковые но налет у них маленький. В свое время встали по разным причинам а потом донорство. А вообще это я считаю преступление-самолету 24 года и 15 лет простоял. Примеров много.
olmy
Старожил форума
02.05.2011 11:03
Почему нет? На хранении, резерв.
В США тысячи акров под старыми самолетами, из них - самолетов - %10...15 взлетят после обслуживания.
Этакое дело всегда риск, конечно. Риск снимается соответствующими действиями по расконсервации, проверками, облетами. Вот при облете и напоролись.
Полагаю, зря "сергееву" веник выписали - разве что за хладнокровие, которое в принципе показано авиафоруму.
Б-2
Старожил форума
02.05.2011 11:32
Информация из первых рук-работа АБСУ была прямо противоположна отклонениям штурвала. Ветер его порывы усложняли ситуация. Машину приходилось ловить по всем трём плоскостям.хорошо движки не подвели они ведь тоже на один перелет были установлены потом из самары в ремонт
neustaf
Старожил форума
02.05.2011 11:43
Sapience:

neustaf:
всего-то и сколько у вас лично заходов по такой методике и кто вам причины столь замысловатого поведения самолета успел доложить?

Как это кто успел доложить? Вы, например



так вы берете информацию из моих вопросов? продвинутый,
Блин...
Старожил форума
02.05.2011 12:07
Информация из первых рук-работа АБСУ была прямо противоположна отклонениям штурвала. Ветер его порывы усложняли ситуация. Машину приходилось ловить по всем трём плоскостям.хорошо движки не подвели они ведь тоже на один перелет были установлены потом из самары в ремонт


Как взлетели тогда - штурвал в доску?
neustaf
Старожил форума
02.05.2011 12:07
Mazuta:

Дружище! Система Устойчивости и Управляемости работает только в продольном канале. В поперечном, окромя демпфированиния, ни хрена нету.
Для всех "спецов" по АБСУ: ну залезте хотя бы в Википедию


почитайте страницу 204 "Аеродинамика Ту-154" под редакцией Лигума.
там описан закон управления АБСУ в канале крена в штурвальном режиме , скопировать трудно, много букв разных алфавитов
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 12:18
Блин...:

Информация из первых рук-работа АБСУ была прямо противоположна отклонениям штурвала. Ветер его порывы усложняли ситуация. Машину приходилось ловить по всем трём плоскостям.хорошо движки не подвели они ведь тоже на один перелет были установлены потом из самары в ремонт


Как взлетели тогда - штурвал в доску?

02/05/2011 [12:07:13]


А почему не "из доски", взлетали же однако :-)))
Sapience
Старожил форума
02.05.2011 13:05
kovs214:
Информация из первых рук-работа АБСУ была прямо противоположна отклонениям штурвала. Ветер его порывы усложняли ситуация. Машину приходилось ловить по всем трём плоскостям.

А отчего АБСУ не выключили?


kovs214
Старожил форума
02.05.2011 14:24
Sapience.

Этот пост писал Блин...

Я сноску про АБСУ уже помещал. Там написано ЧТО такое АБСУ...расшифруют, доведут...

Блин...
Старожил форума
02.05.2011 14:44
Б-2:

Информация из первых рук-работа АБСУ была прямо противоположна отклонениям штурвала. Ветер его порывы усложняли ситуация. Машину приходилось ловить по всем трём плоскостям.хорошо движки не подвели они ведь тоже на один перелет были установлены потом из самары в ремонт

02/05/2011 [11:32:56]

Я тож цитировал.)) Отсюда и вопрос.
vaschunin
Старожил форума
02.05.2011 15:08
Тушка, на взлёте, вроде, правильно себя вела.
Когда и чего, началось всё ТО, что есть на ВИДЕО?
neustaf
Старожил форума
02.05.2011 15:22
Можно только предпологать, что свистпопляска началась как пошел сигнал в СУУ по омега Х, но это только предположение, разберутся доведут кому надо, а они остальным если посчитают нужным
Sapience
Старожил форума
02.05.2011 15:30
Согласитесь, уважаемый neustaf, что вопрос отчего эта свиистопляска не закончилась гораздо более важный по сравнению с тем отчего эта свистопляска началась.
sergeev
Старожил форума
02.05.2011 15:55
Тут ктото клыковал, что работал только РН и управление РУД.
На фотке где самолет в крене над полосой четко видно что элерон-интерцептор вовсю работает.
Потом была вкинута инфа что управление всетаки было но с обратной реакцией от АБСУ.
По той же фотке видно что элерон-инт на левом крыле четко реагирует на исправление крена.
Так что вывод один:Мало того что не проверили перед полетом но и еще имеют смутное представление о выполнении полета без демпфирования.
Фотограф
Старожил форума
02.05.2011 16:02
sergeev:
Опять вы ?!
Давайте оставим версии при себе. Кому положено во всём разберутся.
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 16:05
sergeev.

А вы без демпферов летали?
sergeev
Старожил форума
02.05.2011 16:06
Тогда вы зачем здесь.
Разберутся и доложат.
К чему ветка?
sergeev
Старожил форума
02.05.2011 16:08
kovs214:

sergeev.

А вы без демпферов летали?

Еще на заре своей юности при переучивании на тушку.
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 16:12
sergeev.

Никак в Ульяновске?
sergeev
Старожил форума
02.05.2011 16:14
Точно, там дело было.
Фотограф
Старожил форума
02.05.2011 16:17
Тогда вы зачем здесь.
К чему ветка?
to sergeev:

Поддержать пилотов. Уж если на них "наехал" Главком, то ситуация "не айс".
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 16:18
sergeev.

В те времена там хорошо учили...да и летали по серьезному...
sergeev
Старожил форума
02.05.2011 16:23
2kovs214
Это точно. Сейчас такого нет и наверное уже никогда не будет.
федя пакс
Старожил форума
02.05.2011 16:25
sergeev: Потом была вкинута инфа что управление всетаки было но с обратной реакцией от АБСУ.
По той же фотке видно что элерон-инт на левом крыле четко реагирует на исправление крена.

элерон то реагирует, а положение штурвала в данный момент не видно на этой фотке?
sergeev
Старожил форума
02.05.2011 16:30
федя пакс:

sergeev: Потом была вкинута инфа что управление всетаки было но с обратной реакцией от АБСУ.
По той же фотке видно что элерон-инт на левом крыле четко реагирует на исправление крена.

элерон то реагирует, а положение штурвала в данный момент не видно на этой фотке?

Попробуйте догадаться с 3 раз какое положение штурвала было в тот момент что на фотке.
федя пакс
Старожил форума
02.05.2011 16:34
sergeev: Попробуйте догадаться с 3 раз какое положение штурвала было в тот момент что на фотке.

с 3-ёх раз не догадался. огласите вашу догадку?
sergeev
Старожил форума
02.05.2011 16:37
На исправление крена и никак не иначе.
федя пакс
Старожил форума
02.05.2011 16:42
sergeev:

На исправление крена и никак не иначе.

ну это понятно, что не на исправление тангажа. вы скажите в какую сторону пилот штурвал в данный момент крутит, чтобы убрать крен?
kovs214
Старожил форума
02.05.2011 16:45

федя пакс:

sergeev: Попробуйте догадаться с 3 раз какое положение штурвала было в тот момент что на фотке.

с 3-ёх раз не догадался. огласите вашу догадку?

02/05/2011 [16:34:18]


Это ответ без прикола, или шЮтка?
1..567..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru