Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что там с Тушкой в Чкаловской?

 ↓ ВНИЗ

1..101112..1617

СССР-86868
Старожил форума
03.05.2011 23:46
Да и реверс к самолётной гидравлике не имеет отношения. У движка ( реверса ) своя гидравлика.
a2960796
Старожил форума
03.05.2011 23:47
hodok,

Да, исправна.
V.G.
Старожил форума
03.05.2011 23:51
stuard1:
...Всё закономерно...

Судя по факту - летное мастерство не отнимешь....остальное вторично
ispit
Старожил форума
03.05.2011 23:52
Для СБТ Ан-12 МВД:

И что вы хотите от машины, которая шла на КВР после ТАКОГО простоя!!!

03/05/2011 [21:12:15]

Я хочу чтобы она, как и ваше начальство, не играла при этом вашими жизнями.
СССР-86868
Старожил форума
04.05.2011 00:03
ispit, уважаемый, понятно Ваше недовольство таким положением дел, но ему, положению этому, имхо лет 30 с гаком. Неужели Вы впервые об этом слышите ?
fedor
Старожил форума
04.05.2011 00:06
Простите, но вот хотелось бы задать вопрос. А почему ни одной пожарной машины не видно было? Ясно ведь - ситуация критическая и слава богу, что так закончилась. Или они приезжают засвидетельствовать факт пожара?
hodok
Старожил форума
04.05.2011 00:14
Спасибо за ответы
Да, , , конечно больно видеть как у Ваших соседей в Монино всё хреновенько, как на "Северном" в Смоленске режут 76е ИЛ-ы, как в полный упадок пришёл Смоленский Авиазавод... а ведь когда то там "Бураны" клепали. Штож так то через жопу всё у нас?
hodok
Старожил форума
04.05.2011 00:21
Добавлю - Шаталово в хлам, Вязьма-Певна туда же и это только в Смоленской области....
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.05.2011 00:34
СССР-86868:

Да и реверс к самолётной гидравлике не имеет отношения. У движка ( реверса ) своя гидравлика.

На НК-8-2У реверс пневматический.
Kriptom
Старожил форума
04.05.2011 00:40
Фотограф
Старожил форума
04.05.2011 00:41
Простите, но вот хотелось бы задать вопрос. А почему ни одной пожарной машины не видно было? Ясно ведь - ситуация критическая и слава богу, что так закончилась. Или они приезжают засвидетельствовать факт пожара?
to fedor:

На Чкаловском пожарная машина ОДНА !!!
vaschunin
Старожил форума
04.05.2011 00:43
Navigator-30RUS:

Вообще-то полёты на имитацию отказа двигателя с пассажирами запрещена...

Мне Вам нечего возразить, я этого не знаю.
Но, два остановившихся винта, рядышком, довелось наблюдать изнутри грузового отсека.
Возможно, нас посчитали за груз.
По реакции офицеров, которые спокойно отреагировали на остановку двух двигателей,
(симметрично с двух сторон) было видно, что такое случалось и раньше.
Извините, если влез, вроде, как не по теме. Вспомнилось время, когда и экипажи и техника не засиживались на земле. Всё было в движении. Вопрос безопасности полётов не стоял столь остро. Думалось, что так будет всегда.
шурави
Старожил форума
04.05.2011 01:06
2 MDK:

Крайняя инфа - самолет не управлялся по крену и тангажу, управление только движками и РН.


Василий Васильевич провидец однако:
http://www.proza.ru/2009/03/13/405
ispit
Старожил форума
04.05.2011 01:30
Для СССР-86868. То, что армия и нас практически небоеспособная, мне, конечно, известно. Мне, служившему в 60-х, на нынешних солдат смотреть просто противно. Но не должен же лётный офицерский состав до такой степени себя не уважать, чтобы в мирное время в вовсе не критической ситуации садиться летающий гроб по прихоти своего начальства. Причём не исключено, что оно (начальство) действует при этом в своих личных интересах. Вы скажете, что Вы обязаны выполнить приказ. Но и ваши начальники обязаны беречь ваши жизни, а не гнать вас на заклание, как баранов. В советские времена мой друг , командир вертолёта в ГВФ в ответ на приказ-предложение какого-нибудь самодура-начальника выполнить самоубийственное задание в горах, говорил, показывая на своё сиденье: "Садись и лети сам!" Никаких вопросов, тем более оргвыводов к нему, члену КПСС, потом не было. А друг мой, которого зовут Александр Сафонов, закончил свою лётную карьеру в Узбекистане в 60 лет с налётом 22000 ч. только на вертолётах. После достижения этого возраста в Узбекистане сейчас летать запрещено, что, наверное, и правильно.
Гром
Старожил форума
04.05.2011 01:32
Не заметил эту ветку... вот там, в серых:
"Теле-портёр:

Росавиация разберется...

03/05/2011 [23:05:22]




Гром:

Только что в "Вестях" показали эти кадры. Сказали, что это было 29.04.2011 на аэродроме "Чкаловский". Ту-154-Б2, принадлежащий МО РФ, бортовой номер 85563, взлетел на Самару на ремонт. Но у него отказал АБСУ. После чего самолёт повёл себя самостоятельно, начал жить своей собственной жизнью, а экипаж борося с ним. Поборол. Сел.
Причина - переполнение переднего туалета, и выброс куда-то жидкостей, в результате расцентровка и "сход с ума" АБСУ. Не знаю - верить или нет?

04/05/2011 [01:01:16]




Дикий Гусь Мартин:

Гром:
Причина - переполнение переднего туалета, и выброс куда-то жидкостей, в результате расцентровка и "сход с ума" АБСУ. Не знаю - верить или нет?

Вот типичный случай, смотришь в книгу, а видишь фигу.
Ну старый КВС - 154, который, не зная об этом случае по факту - ничего, высказал свои догадки:
1.Явно отказало АБСУ.
2.Он знает об одном случае, когда на Б-эшке был такой отказ из-за протекания в туалете на узел АБСУ, удачно размещённый под оным туалетом.
Конечно было бы прекрасно, если бы диктор прямо бы сказала после интерьвью, что КВС просто порассуждал на заданную тему...и не более того.
Но вы и сами такой пустяк вполне бы могли сообразить. :)


04/05/2011 [01:15:50]




Гром:

Дикому Гусю Мартину:
Ну я хоть и не специалист, но увлекающийся, тоже подумал, так, как Вы сказали... Но, подумал, а может я ошибся? Типа: им виднее? ))) Хорошо, что всё хорошо закончилось.

04/05/2011 [01:22:0

Lео
Старожил форума
04.05.2011 04:17
Если это АБСУ, то почему они его не смогли отключить?
То что не пытались ни в жисть не поверю
Абель
Старожил форума
04.05.2011 04:30
Посмотрел все ролики и кадры: имитация под телекамеру. Экипаж-3 снимали.
Козлодоев
Старожил форума
04.05.2011 04:43
Самолёт вылетел на ремонт в Самару, до того стоял 10 лет и не возил пассажиров. Кто там успел нас.рать столько в туалете, что он переполнился???)))))
носферату
Старожил форума
04.05.2011 05:09
Сибав
Старожил форума
04.05.2011 06:01
В 2006 у меня был такой случай.Связан не с перепутыванием в ШР, а с загустением смазки в гермовыводе в канале РН. При периодическом ТО не выполнялись работы по шприцеванию гермовыводов. Неисправность проявилась перед разворотом на посадочный курс и до приземления. Управляемость была по типу обратной, удалось до приземления максимальносократить амплитуду колебаний.
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 06:04
Я не знаю что у них произошло , но если есть проблемы с АБСУ то она просто выключается , либо выключением РА 56 , либо одним выключателем САУ-СТУ , самолет прекрасно летит без демпферов и сигналов управляемости , как летать без демпферов учат на аэродромной тренировке при переучивании . Мне так же давали эту тренировку перед вводом в КВС. Раскачивать самолет не надо и он прекрасно летает.
nnemestnyy
Старожил форума
04.05.2011 06:10
Экипажу полная уважуха. То, что видел по Ютюбу никаким законам аэродинамики не подчиняется.
"Жопа в мыле" это про них. Не зря было намылено, живыми остались. К награде!
Сибав
Старожил форума
04.05.2011 06:10
пилоту ту: Согласен, только отказ АБСУ, описан в РЛЭ.Но, поскольку он из достаточно редких, то выпал из раздела "домашних заготовок".
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 06:19
Сибав:

пилоту ту: Согласен, только отказ АБСУ, описан в РЛЭ.Но, поскольку он из достаточно редких, то выпал из раздела "домашних заготовок".


Согласен , скорее так и было , у меня такая ерунда была разок , еще как назло болтанка была , история конечно неприятная , но решаемая
Lео
Старожил форума
04.05.2011 06:23
Там нечему выпадать
есть непонятки с управлением выключи САУ ну у граждан АБСУ, а потом разбирайся ИМХО
кроме того вояки действия в особых случаях в полете учать на изусть, плюс тренажи в кабине перед полетами
Во всяком случае в ВВС СССР так было
Сибав
Старожил форума
04.05.2011 06:25
пилот ту:
Как вы правильно заметили, тренировка без демпферов давалась при переучивании и при вводе КВС. Далее в перечень вопросов на тренажере этот отказ не входил.
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 06:30
Сибав:

Абсолютно точно , ни разу на тренажере такую песню не заводили
Lео
Старожил форума
04.05.2011 06:33
Абсолютно точно , ни разу на тренажере такую песню не заводили

Дык признаки достаточно ясные, действия простые...
Сибав
Старожил форума
04.05.2011 06:34
пилот ту:

А раздел "Неисправности АБСУ" в РЛЭ очень объемный..... Дефицит времени плюс достаточно сильная эмоциональная окраска момента вышибают тезис об отключении РА-56.
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 06:35
Lео:

Абсолютно точно , ни разу на тренажере такую песню не заводили

Дык признаки достаточно ясные, действия простые...


Оно вроде как и просто , но навык надо уметь
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 06:39
Сибав:

пилот ту:

А раздел "Неисправности АБСУ" в РЛЭ очень объемный..... Дефицит времени плюс достаточно сильная эмоциональная окраска момента вышибают тезис об отключении РА-56.

04/05/2011 [06:34:19]


Плюс военные редко летают , но бортинженер то должен матчасть знать, если что не так с управлением . надо сразу выключать , а то так и доиграться можно , как китайцы в свое время
Lео
Старожил форума
04.05.2011 06:40
Оно вроде как и просто , но навык надо уметь

Вот поэтому у вояк на свистках САУ отключается одной бальшой красной кнопкой на ручке управления
ИМХО это более грамотно сделано, чем АЗСы всякие искать х знает где)))
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 06:42
Lео:

Вы не путайте САУ и АБСУ
Сибав
Старожил форума
04.05.2011 06:43
пилот ту:

Особенно важно, чтобы ИТС после таких длительных стоянок учитывал на необходимость замены смазки в гермовыводах и прочее...
Lео
Старожил форума
04.05.2011 06:47
Читал как то РЛЭ на бэшку, все очень мутно написанно, и очень много инфы прямо "война и мир", у нас в ИБА инструкции летчику были по проще однако
Сибав
Старожил форума
04.05.2011 06:47
Leo:

Кнопкой будет отключены САУ и СТУ. В данном случае необходимо отключением РА-56 отключить СУУ.
Lео
Старожил форума
04.05.2011 06:51
Вы не путайте САУ и АБСУ

я догадываюсь что междуними есть какая то разница (хотя режимы что у САУ на МиГ-23, что у АБСУ ТУ-154 одинаковые, по крайней мере по названиям) но вот какая разница я не знаю)))
Lео
Старожил форума
04.05.2011 06:51
Вы не путайте САУ и АБСУ

я догадываюсь что междуними есть какая то разница (хотя режимы что у САУ на МиГ-23, что у АБСУ ТУ-154 одинаковые, по крайней мере по названиям) но вот какая разница я не знаю)))
F-E
Старожил форума
04.05.2011 07:00
"...Дефицит времени плюс достаточно сильная эмоциональная окраска момента вышибают тезис об отключении РА-56..." - это как раз признаки низкой профессиональной подготовки. С первых полётов на Ту-154, а ещё вернее, перед подходом к самолёту должны быть ясны несколько приципиальных, жизненно важных решений-действий (алгоритмов), и они должны выполняться "по памяти", и даже без команды КВС. Выключил бы БИ, и воэможно не было бы этой ветки и "слёз умиления" мужественными действиями пилотов в борьбе за свою жизнь. Без АБСУ самолёт летит и управляется ТОЛЬКО за счёт тяги двигателей, аэродинамики (если не нарушены а/д формы) и действиями экипажа по управлению самолёта (при исправной хотя бы одной из трёх гидросистем). И всё! Остальное - плоды болезненного воображения от незнания! С уважением.
Lео
Старожил форума
04.05.2011 07:09
F-E:
А можт оно не выключилось?
У меня был случай на МиГ-23м, когда все само включалось и выключалось, правда во время пожара на борту
Может и здесь чего закоротило
F-E
Старожил форума
04.05.2011 07:17
2 Lео:

Выключить (разорвать цепь) можно в 3-х точках: 1 - АЗСами на панелях АЗС; 2 - выключателями САУ-СТУ на верхней панели; 3 - бортинженером на пульте электро-гидропитания агрегатов РА-56. Можно ещё и отключив 3 генератора, оставшись на время на аккумуляторах, но это лишнее, только для теоретических дискуссий. С уважением.
Козлодоев
Старожил форума
04.05.2011 07:23
Сказали через неделю опять полетят. Так уж сильно нужен им этот старый Б-2!
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 07:27
Lео:

Мне почему то кажется , что у самолета Миг-23 и Ту 154 немного разные задачи и скорости полета , поэтому искать схожесть и отличия я бы не стал . В АБСУ входят несколько систем :

САУ (система автоматического управления) которую можно назвать непосредственно автопилотом , которая отключается как вы правильно сказали бальшой красной кнопкой , она как раз установлена у военного летчика перед глазами чтобы он меньше думал и если что то не так , сразу жал ее начиная свой героический полет без автопилота.

СУУ (система устойчивости и управляемости) Служит для улучшения устойчивости и управляемости , вот как раз она отключается отключением РА-56 АЗС которых установлены перед глазами бортинженера и ее как раз надо отключать в таких случаях

СТУ (система траекторного управления) она обеспечивает автоматическое управление самолетом при заходе на посадку и выдает сигналы пилоту на директора

ВУ это вычислитель ухода на второй круг

АТ автомат тяги , который держит скорость при автоматическом заходе на посадку

СВК это система встроенного контроля которая выдает сигнализацию об отказах АБСУ

Кажется вот так если я правильно помню , я уже 2 года как на ящике электронном работаю, мог что то и подзабыть

Я не сомневаюсь что в ИБА инструкции проще , если что не так сначала бальшую красную кнопку ессли дальше что то не так то за две красных держки и ты снаружи под парашютом, только самолет исправный почему то потом летит через несколько стран и падая людей убивает . Поэтому предлагаю всем знать и учить матчасть
F-E
Старожил форума
04.05.2011 07:28
2 Сибав:
Отключив на верхнем пульте САУ-СТУ Вы отключите и питание АБСУ (в т.ч. и РА-56).
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 07:35
F-E:

2 Сибав:
Отключив на верхнем пульте САУ-СТУ Вы отключите и питание АБСУ (в т.ч. и РА-56).



Абсолютно правильно , у меня так оно и было , АЗС САУ-СТУ при заходе на посадку на 3000 метров взорвался ))))) весело было
Lео
Старожил форума
04.05.2011 07:36
F-E: вот чего то терзают меня смутные сомнения. не мог экипаж об этом (как выключить АБСУ) не знать ИМХО

Козлодоев:
если самолет погнали, значитт госконтракт подписан, а в нем наверняка сроки выполнения обязательств сторонами оговорены, и соответственно нейстойка за их не выполнение, а будет считаться форсмажером крайний полет этого самоля ХЗ, это надо смотреть чего в контракте прописано. Так чта девать им некуда, надо гнать аэроплан на завод кровь из носа ИМХО
kovs214
Старожил форума
04.05.2011 07:47
пилот ту:

F-E:

2 Сибав:
Отключив на верхнем пульте САУ-СТУ Вы отключите и питание АБСУ (в т.ч. и РА-56).



Абсолютно правильно , у меня так оно и было , АЗС САУ-СТУ при заходе на посадку на 3000 метров взорвался ))))) весело было

04/05/2011 [07:35:38


Это что, у меня один раз, в районе 4-го разворота, взорвалась красная кнопка на штурвале "откл.АП", хорошо осколки попали в пуговицу пиджака и в значок "Безаварийный налет", а так, даже не знаю что и было бы
Vital101
Старожил форума
04.05.2011 07:51
To Абель & F-E
Поддерживаю, смешно читать дилетантские слёзы умиления о том что самолёт так летать не может и что никаким законам аэродинамики не подчиняется, хреновенько вы их однако понимаете раз пришли к такому выводу...
Посмотрите ещё раз 2 видео внимательно на рули направления с 1:30 - прекрасно видно как они отклоняются на раскачку по рысканью, а не наоборот на гашение...что это? АБСУ взбесилось и начало разбалтывать самолёт или пилоты так шуровали ногами?
Всё это поведение самолёта элементарно вызвано отклонениями руля направления, при этом возникает скольжение, а при скольжении сила действующая на киль вызывает кренящий момент.
Есть известное видео в инете, где аирбас с боковым ветром заходит на посадку и к чему приводит попытка рулём направления довернуть по курсу ВПП без компенсации элеронами - обе консоли цепанули землю. Я уже выше спросил - куда чудесным образом делось рысканье на выравнивании и выдерживании, отключили причину отклонения рулей направления? Или это постановка авиашоу о том, на что способен не гружённый Ту-154? Ну и посадка вполне себе нормальная, ну с небольшим креном, ну на переднюю стойку жестковато, ну и что...не сравнить с тем что в небе было...
Lео
Старожил форума
04.05.2011 07:52
пилот ту:
спасибо что не полинились объяснить
если не считать ВУ и АТ (их в принципе не было), то все остальные функции у нас делало именно САУ, ну и наболее новых самолетах еще ПРНК был.

А насчет красных ручек)))
Я от прышков парашутных не бегал, 100 штук на прыгал, и случаев применить навыков было не один и не два, однакож ни разу не катпультировался (удавалось сесть)потому что свою мотчасть я знал, причем иногда даже лучше техсостава (уточню - тех кто на руководящие должности пробились)))
Поэтому у меня и есть сомнения в том что эикипаж не знал РЛЭ и не догадался, либо отключить, либо как отключить СУУ
пилот ту
Старожил форума
04.05.2011 07:52
kovs214

Здорово , а еще говорят что знак "За безаварийный налет" не нужен теперь)))))))
1..101112..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru