Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 - новая глава

 ↓ ВНИЗ

1..136137138..335336

Пи Тон
Старожил форума
18.02.2012 22:50
Всем, продолжающим толочь воду в ступе про "ССЖ - не российский самолёт" прошу провести публично упражнения на тему "Боинг - не американский самолёт", "Эйрбас - не французский самолёт", "Бомбардье - не канадский самолёт" и "Эмбраер - не бразильский самолёт".

С началом карнавала вас! Вы уже в белых штанах?
дельтаплан
Старожил форума
18.02.2012 22:59
Всем
===
Та дело ж не в том. ССЖ гробит российскую отрасль, а Ан-1хх ее системно поддерживает.
Впрочем, если советские двигатели начал покупать Эрбас - подскажите, не в курсе. А они ведь не хуже - эффективность Ан-158 вполне на уровне ССЖ, а скорее всего превосходит его.

Все-таки интересны выгодополучатели ССЖ. То что львиная доля выручки за ССЖ будет прямиком выводиться из РФ, обескровливая отрасль - уже понятно. А вот кто будет снимать сливки с обладания "правами собственности" на изделие?
Heзлобный пакс
Старожил форума
18.02.2012 23:30
2дельтаплан:
Все-таки интересны выгодополучатели ССЖ. То что львиная доля выручки за ССЖ будет прямиком
выводиться из РФ, обескровливая отрасль - уже понятно. А вот кто будет снимать сливки с обладания "правами собственности" на изделие?

кому понятно? Вам? крайне слабый аргумент
а почему тогда выручка от АН должна оставаться в России?
GRV
Старожил форума
18.02.2012 23:30
2 Heзлобный пакс

Если в иностранной продукции определённый процент российских комплектующих (не помню точно сколько, но не очень большой процент), то он по статусу приравнивается к российскому и даже ввозится беспошлинно. А Ан-148 и строится в России и комплектующие в большей степени российские, значит он по закону российский.

Будет ли автомобиль АвтоВАЗ российским, если завтра завод продадут французам? Да, будет, так как производство расположено в России и налоги платятся в российскую казну.

Всё остальное ваши личные фантазии, не более того.

И поинтересуйтесь насколько сегодня убыточно производство SSJ. Вот тогда и приводите убыточность как аргумент против Ан-148.
Heзлобный пакс
Старожил форума
18.02.2012 23:38
2Роман
А Ан-148 и строится в России и комплектующие в большей степени российские, значит он по закону российский.

по какому закону? и что есть российский? права интелектуальной собственности у кого?

по поводу убыточности... я уже сказал, что в нынешних условиях производство ЛЮБОЙ гражданской авиационной техники в России убыточно... и Вам ли это не знать... и так будет еще лет 10-15... минимум
fedor
Старожил форума
18.02.2012 23:41
Heзлобный пакс:

двумя руками "за", Антонов должен быть продан России, другого пути я не вижу, скажите Феде об этом, он вам сразу приведет в контраргумент Китай и Иран, что он и делал на ветке про АН


Даун, еще раз для тебя. Ни к Ан148 , ни к Украине я отношения не имею.
Тем более ни о каком Китае и Иране я никогда не упоминал.
дельтаплан
Старожил форума
18.02.2012 23:52
Heзлобный пакс:
кому понятно?

То, что львиная доля вырученных от продажи ссж средств отправится за границу - ясно любому, кто не утратил способность думать и кто узнает, что изделие на 80% склепано из импорта. Сейчас изделие именно так пиарится, ссылки уж давать не буду, любой найдет.

А кому достанутся оставшиеся крохи - интересный вопрос.
GRV
Старожил форума
18.02.2012 23:55
2 fedor

Держите себя в руках.


2 Heзлобный пакс

Права интеллектуальной собственности персонифицированы. Они принадлежат не стране, а физическому или юридическому лицу, в данном случае разработчику. Ещё раз повторяю вопрос про АвтоВАЗ. Будете ли вы считать Ладу российским автомобилем, если завод продадут Рено?

И перестанет ли Эйрбас быть европейским самолётом, если 50% EADS купит российский банк?
Heзлобный пакс
Старожил форума
19.02.2012 01:25
ВАЗ будет российским при любой форме собственности
Аэрбас будет европейским при любой форме собственности
Антонов будет российским при покупке его нашими структурами и вхождении Украины в единое таможенное пространство... в противном случае - покупка чего-либо на Украине пустая трата денег... Роман, простите, но Феде отвечу... видет Бог не я это начал
Heзлобный пакс
Старожил форума
19.02.2012 01:30
Федя, дибилoид, главное, что ты к России отношения не имеешь...
Heзлобный пакс
Старожил форума
19.02.2012 01:35
дельтаплан, сколько средств из 32 (37) лямов отправляется за границу? Конкретную цифру можете назвать?
радист на борту
Старожил форума
19.02.2012 03:36
незлобный пакс: какие высокотехнологичные ПКИ российского производства использованы в суперсамолете?. Хотя-бы пяток назовыте. Только вот фюзеляж и сборку не нужно сюда приводить. Даже такая мелочь как кресла, казалось бы, почему боязно российский салон ставить? В Ан-148 кресла пилотов - "Авиакор", салон - воронежский "Росавиатинтер", у ССЖ - американский от БАЕ. я вам подсказочку дам - в суперсамолете российского - это аллюминий. Если я не прав, поправьте меня, но не голословием и лозунгами, а списочком российских поставщиков ПКИ.
LM Engineer
Старожил форума
19.02.2012 04:33
радист на борту:

незлобный пакс: какие высокотехнологичные ПКИ российского производства использованы в суперсамолете?

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки (с) :-)
Пи Тон
Старожил форума
19.02.2012 09:24
дельтаплан:

кто не утратил способность думать и кто узнает, что изделие на 80% склепано из импорта.

---

А как "узнает"? У "аналитиков" прочтёт? Или сядет думать, подумает-подумает и выдумает?
g.wirtin
Старожил форума
19.02.2012 15:13
список поставщиков ССЖ зарегистрированных в РФ
ЗАО «Абрис»
ОАО «Авиаагрегат»
ООО «Авиаком»
ООО «АВИАОК Интернейшенел»
ООО «Авиаснабсервис»
ОАО «Агрегат»
ОАО «АПЗ»
ООО «Аэро Стайл»
ЗАО «БЕТА ИР»
ЗАО «Би Питрон Электрик»
ЗАО «Вибро-Прибор»
ООО «Геро»
ОАО «Гидроавтоматика»
ОАО «Гидромаш»
ФГУП «ГРПЗ»
ЗАО «Ди-дэйт»
ООО «Евро-СИВ-Импорт»
ОАО «Завод им. Г.И. Петровского»
ЗАО «Завод «Электромедоборудование»
ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры»
ЗАО «КБ НАВИС»
ООО «КБ СКАТ»
ОАО «КБЭ XXI века»
ООО «Компания ОКТАВА+»
ООО «Компания ПИРСС»
ООО «Компонент СПб»
ОАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА»
ЗАО «Корпорация «РУССНА»
ОАО «Котласский электромеханический завод»
ФГУП «КПКБ»
ФГУП «Краснозаводский химический завод»
ООО НПЦ «Кропус-ПО»
ООО «Машприборинторг-Волна»
ФГУП МКПК «Универсал»
ФГУП «Муромский приборостроительный завод»
ФГУП «НИИСУ»
ОАО «НИИФИ»
ООО «Новые технологии»
ЗАО «НПК «ВИП»
ООО НПП «Авиаметиз»
ОАО «НПП Звезда»
ЗАО НТЦ «Альфа-М»
ЗАО «НТЦ ИИТ»
ФГУП «ОКБ КП»
ООО «Пента Юниор»
ОАО «ПКП «Респиратор»
ФГУП ПО «Октябрь»
ЗАО «Промтехкомплект»
ЗАО «Радиотехкомплект»
ООО «Реникол»
ООО «Роанд-имидж графика»
ООО «РТИ Холдинг»
ОАО «Саратовский подшипниковый завод»
ООО «Спецстройсервис»
ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»
ООО «ТВЕЛЕМ»
ООО ТД «Авиапромподшипник»
ООО ТД «НИИРП»
ООО ТД «Теплообменник»
ЗАО «Технокон»
ОАО УАП «Гидравлика»
ФГУП «УЗЕМИК»
ОАО «УКПБ»
ООО ХК «Спецтехноткань»
ОАО «Чип и дип»
ООО «Шраубен М.У.Н.»
ЗАО «Экситон»
ОАО «Электроавтомат»
НПП «Элемер»
ФГУП «ЭМЗ им В.М. Мясищева»
ОАО «Энергия»
ОАО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарёва
ООО ЭПО «Сигнал»
ООО «Эрга»
ОАО «Ярославский радиозавод»

дельтаплан
Старожил форума
19.02.2012 15:30
Особенно вселяет уверенность в успехе присутствие в списке поставщиков крупных отечественных промышленных предприятий:

ОАО «Чип и дип» (розничные продажи через сеть магазинов «Чип и Дип», мелкооптовые и дистанционные продажи через Интернет и по каталогу под торговой маркой «Чип и Дип Online», услуги по ремонту - сервисный центр «Чип и Дип сервис»)

ООО «Шраубен М.У.Н.» (Промышленная фурнитура SOUTHCO, консультации, поставки. Каталоги и образцы по Вашему зепросу)

и других. Какова совокупная доля импорта в стоимости изделия, хотелось бы узнать.
Пи Тон
Старожил форума
19.02.2012 16:09
дельтаплан:

Какова совокупная доля импорта в стоимости изделия, хотелось бы узнать.

---

http://romzes-iv.livejournal.c ...
радист на борту
Старожил форума
19.02.2012 16:24
g.wirtin:

список поставщиков ССЖ зарегистрированных в РФ
===========
это юмор у вас такой? вы сюда всех, с кем ГСС работает выложили?ктоим стенды на выставкахстроит, кто полирафию печатает???
=======
"Роанд-имидж графика" - это ребята, которые ливреи логотипы придумывают...
ООО «Спецстройсервис»- строительные, электроинструменты, расходные материалы,
ОАО «ПКП «Респиратор» - вы бы хоть сами проверяли, что приводите... http://respiro-oz.ru/images/st ... - интервью ген.диретора"Респиратора" Брызгалина перед МАКСом: основная продукця предприятия гражданского назначения -кислородный блок АКБ-204, предназначен для установки на самолеты Ту-204, Ту-214, Ан-148, Ан-158. О ССЖи ГСС ни слова не нашел и не единого упоминания.
НАВИС сейчас один из оснонвыхв тематике "Глонасс".Личноребят знаю, каким боком они к ССЖ, если на суперсамолете приемникм"Глонасса" не устанавливается???
======
вобщ это так, на вскидку, все эти аббревиатуры ТД (торговый дом) и пр. вы бы еще привели каких-нибудь бойцов, которык картриджи или графические станции поставляют на ГСС, по факту да - российские поставщики, по сути смех
дельтаплан
Старожил форума
19.02.2012 16:35
---
http://romzes-iv.livejournal.c ...

Мощный сайт, впечатлен. Продукцию, мгновенно ставшую российской в момент покупки в "Чип и Дипе", естественно зачли как российскую? И другую аналогичную - тоже?

Интересно как бы смотрелось в советское время, если бы в списке поставщиков для Туполева официально указывался местный магазин "Юный Техник".

Не смог не заметить: "«Сухой Суперджет 100» предлагает потребителям... новейшие силовые двигательные установки, превосходящие конкурентов по уровню шума"
g.wirtin
Старожил форума
19.02.2012 16:51
радист на борту:

да, вернее название "компании имевшие контракты с ГСС"
получено месяца три назад, могло что то добавится, но лишних пунктов там нет

ГЛОНАСС это опция, ставится на аэрофлотовские борта
радист на борту
Старожил форума
19.02.2012 17:12
g.wirtin, поехали дальше по вашему списочку, берем первую попашуюся компанию из "российских потсавщиков ПКИ для ГСС"

ЗАО «Экситон» Закрытое акционерное общество «Экситон» работает на рынке оптовых поставок радиоэлектронных компонентов. На сегодняшний момент ЗАО «Экситон» является самым крупным поставщиком продукции, производимой белорусскими ПО «Интеграл», ПО «Монолит».

ООО «ТВЕЛЕМ» - эксклюзивный представитель в России продукции компании "Лем". Фирма ЛЕМ – лидер на рынке по обеспечению передовыми и качественными решениями в области преобразования электрических параметров. Её основная продукция – датчики тока и напряжения – используется в промышленности, на транспорте, а также в энергетике и автоматизации. Благодаря производственным предприятиям в Женеве (Швейцария), Копенгагене (Дания), Мачидо (Япония), Пекине (Китай) и региональным отделам сбыта, фирма ЛЕМ способна предложить услуги по всему миру.

если кому в воскресенье скучно, можно поднять настроение...
дельтаплан
Старожил форума
19.02.2012 17:25
радист на борту:
если кому в воскресенье скучно, можно поднять настроение...

Да, пиар суперджета заслуживает отдельного приза. В общем доля прямого импорта в ОБЩЕМ объеме закупок всего и вся превышает половину; остальной импорт закупается через местных посредников. Сколько импортного в самом пуперджете - становится совсем интересно, похоже в самом деле за 90%. Мудро оптимизировали производство - теперь импорт из европ через всю Россию в КнА тянуть приходится.
Профессионализм.
Пассажир Egen
Старожил форума
19.02.2012 17:36
дельтаплан:
В общем доля прямого импорта в ОБЩЕМ объеме закупок всего и вся превышает половину; остальной импорт закупается через местных посредников.
----------

Нифига подобного. Ничего напрямую по импорту для ЫЫО не закупается. Всё через "прокладки". Причина очевидна.
Пи Тон
Старожил форума
19.02.2012 18:03
дельтаплан:

Мощный сайт, впечатлен.

---

Это не сайт, это журнал. Примечателен тем, что там была предпринятат попытка обращения к реальным данным. А не метод поднятия вверх обслюнявленого пальца очередного "эксперта".

Посему, впредь, не будете ли так любезны приводимые вами проценты подтверждать _данными_, а не мнениями? Это несколько разные вещи.
Пи Тон
Старожил форума
19.02.2012 18:07
радист на борту:

Даже такая мелочь как кресла, казалось бы, почему боязно российский салон ставить? В Ан-148 кресла пилотов - "Авиакор", салон - воронежский "Росавиатинтер"

---

Материалы импортные или отчественные? :D
дельтаплан
Старожил форума
19.02.2012 18:11
там была предпринятат попытка

Заценили, тоже комом вышла


подтверждать _данными_

Какие проблемы? Вот, например, вполне официальные данные ГСС: "«Сухой Суперджет 100» предлагает потребителям... новейшие силовые двигательные установки, превосходящие конкурентов по уровню шума"
С их сайта инфа
ivan_forumavia
Старожил форума
19.02.2012 18:21
Пи Тон
Старожил форума
19.02.2012 18:30
дельтаплан:

Вот, например, вполне официальные данные ГСС: "«Сухой Суперджет 100» предлагает потребителям...

---

Речь была о доле импорта. Или вы уже забыли?
дельтаплан
Старожил форума
19.02.2012 18:42
---
Речь была о доле импорта. Или вы уже забыли?

Шумность тоже говорит о многом, как пресловутые кальсоны. Но давайте, тащите в студию официальные данные по совокупной стоимости импортного в общей стоимости самолета, давно ждем. "Ведомости" вот к примеру заявляют 66% импорта по номенклатуре, мы же говорим про СТОИМОСТЬ.
И к слову про наличие или отсутствие заменителей импортным креслам в родной стране. Похоже, не искали.
Пи Тон
Старожил форума
19.02.2012 18:50
дельтаплан:

Шумность тоже говорит о многом, как пресловутые кальсоны.

---

Мне - только о попытке ухода от темы.

===

Но давайте, тащите в студию официальные данные

---

Почему я "тащите"? Вы выше заявили цифру 80%. А я - ничего не заявлял. Странно требовать от меня что-либо подтверждать. Надо бы вам "80" подтвердить. _Данными_.
дельтаплан
Старожил форума
19.02.2012 19:03
Вы выше заявили цифру 80%. А я - ничего не заявлял.

Во-первых 80 - это не цифра, вы верно в школе не учились.
Во-вторых, неправда, заявлял - пост 19/02/2012 [16:09:49].
А вот я - не заявлял, я - приводил, указывая что оценками вплоть до 90% переполнен рунет, и неплохо бы прояснить ситуацию. А вы - укажите правильное значение, раз столь приближены к первоисточнику. Все и прояснится.
Пи Тон
Старожил форума
19.02.2012 19:21
дельтаплан:

Во-первых 80 - это не цифра, вы верно в школе не учились.

---

Ну уели так уели. Если бы сегодня было не воскресенье, а суббота - напился бы в хлам от позора.

А подтверждать будете "80" или как?

===

Во-вторых, неправда, заявлял - пост 19/02/2012 [16:09:49].

---

Правда. А ваша - неправда. Ибо этот пост содержит только ваши слова и ссылку в качестве ответа на них. И всё, никаких _моих_ заявлений.

А вот ваш 18/02/2012 [23:52:10] - прямое утверждение. Ваше. Собственное.

===

А вот я - не заявлял

---

Ну да!

я - приводил, указывая что оценками вплоть до 90% переполнен рунет

---

"Переполненость рунета" это только переполненность рунета - и больше ничего.

===

и неплохо бы прояснить ситуацию.

---

Да, очень хочу. Давайте данные на 80%.
Сельхозавиатор
Старожил форума
19.02.2012 19:47
А у меня вот вопрос.Уже понятно? что как коммерческий проект SSJ никогда не окупиться. По кредитам под госгарантии кто будет расплачиваться& Я вообще считаю что кредиты под госгарантии надо запретить, это очень удобная схема для всяких не честных на руку дельцов типа бывшего министра финансов Московской области, набрал кредитов под гарантии и сбежал.
дельтаплан
Старожил форума
19.02.2012 19:55
Если бы сегодня было не воскресенье, а суббота - напился бы в хлам от позора.

Позор действительно велик, столько не выпить. Давайте информацию о стоимости импортных комплектующих в изделии.
FOB
Старожил форума
19.02.2012 21:37
дельтаплан:

Давайте информацию о стоимости импортных комплектующих в изделии.


Нет, ну действительно интересно, откуда у Вас доля импортных комплектующих 80%. Поделитесь источниками, пожалуйста.
Пи Тон
Старожил форума
19.02.2012 21:40
дельтаплан:

Давайте информацию о стоимости импортных комплектующих в изделии.

---

Подтвердите ваши "80".
дельтаплан
Старожил форума
19.02.2012 22:00
Поделитесь источниками, пожалуйста.

Да пожалуйста, но как я писал ссылки на этом форуме не приветствуются, посему - новостной агрегат яндекса - запрос "суперджет импортных комплектующих" - и читаем оценки, источники и думаем. Доходят до 90%. Но это данные хоть и не опровергаемые, но все-таки не официальные. А теперь хотелось бы узнать официальные.
GRV
Старожил форума
19.02.2012 23:39
дельтаплан:

Да пожалуйста, но как я писал ссылки на этом форуме не приветствуются

А за базар отвечать будем? Это на какой такой официальный сайт ссылки здесь не приветствуются? Это отмазка такая, когда доказательств нет? А врать нехорошо. Жду объяснений вашего высера в адрес форума.
Heзлобный пакс
Старожил форума
19.02.2012 23:45
Дельтаплан, вы проигнорировали мой вопрос, сколько из 32(37) лямов долларов перечисляется иностранным контрагагентам? с цифирьками, фактами и документами, плиз...
GRV
Старожил форума
20.02.2012 00:04
2 Heзлобный пакс

Сразу минусуем 8 с хвостом лямов за движки. Как мне рассказывали люди с Сатурна, в SaM-146 по деньгам наши лишь 7% )
Heзлобный пакс
Старожил форума
20.02.2012 00:09
Роман, сильно сомнительная цифра про 7%, Вам не кажется? но ок 24(29), тож цифирь не хилая
Tab258
Старожил форума
20.02.2012 00:41
GRV:

Как мне рассказывали люди с Сатурна, в SaM-146 по деньгам наши лишь 7%

20/02/2012 [00:04:32]


Это кто-ж Вам такое рассказывал-то, слесарь дядя Вася в курилке? Насколько мне известно, на Сатурне официальной информации подобного характера не было ни в открытом, ни в закрытом (для руководителей) доступе. Конечно есть люди, владеющие такими цифрами, как говорится, по долгу службы, только наврядли они будут болтать об этом с заезжим журналистом.
Так что, либо адреса, фамилии, явки в студию, либо Вам следует признаться, что информация Ваша из категории "одна бабка сказала".
GRV
Старожил форума
20.02.2012 01:22
2 Tab258

С кем мне болтать не вам указывать. По закону о СМИ я не обязан раскрывать свои источники даже Папе Римскому, а про форумных анонимов вообще там ничего не сказано. Так что сидите и не вякайте не по делу.

И откуда ж у вас такая осведомлённость, что ни у кого такой информации нет даже в закрытом доступе (для руководителей)? Ваша фамилия Погосян? Хотите сказать, что даже руководители предприятия не знают себестоимости своей продукции? Что за чушь вы несёте? Вы это прямо сейчас придумали?
U2511
Старожил форума
20.02.2012 02:41
boy s ten`u prodoljaetsya..
ivan_forumavia
Старожил форума
20.02.2012 02:53
GRV:

дельтаплан:

Да пожалуйста, но как я писал ссылки на этом форуме не приветствуются

А за базар отвечать будем? Это на какой такой официальный сайт ссылки здесь не приветствуются? Это отмазка такая, когда доказательств нет? А врать нехорошо. Жду объяснений вашего высера в адрес форума.


Не приветствуются ссылки на сайт со словом порт латиницей в адресе. На официальных сайтах этой информации нет.
AlexYF
Старожил форума
20.02.2012 03:16
"В 3 квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 61, 5%."
Из официального отчета ГСС.
ivan_forumavia
Старожил форума
20.02.2012 03:57
61, 5% от какой цифры?
AlexYF
Старожил форума
20.02.2012 07:31
Нужны цифры? http://ir.superjet100.com/
Там вся отчетность доступна.


FOB
Старожил форума
20.02.2012 08:18
дельтаплан:

Поделитесь источниками, пожалуйста.

Да пожалуйста, но как я писал ссылки на этом форуме не приветствуются, посему - новостной агрегат яндекса - запрос "суперджет импортных комплектующих" - и читаем оценки, источники и думаем. Доходят до 90%.



Почитал, спасибо.

Вывалилось 7 ссылок.

Две из них (по 75 % импортных комплектующих каждая) - это интервью главного конструктора Ту-214 Игоря Кабатова, которого вряд ли можно назвать лицом незаинтересованным.

Еще одна (80 % ИК) - оценка видного авиаэксперта Геннадия Андреевича Зюганова, у которого к тому же работа такая - ругать всё, что сделано нынешней властью.

Еще две (без количественной оценки) - фраза из статьи в "Промышленных ведомостях": "«Российский» самолет «СуперДжет» производится итальянской компанией в основном из импортных комплектующих, и летает на импортных двигателях." По крайней мере утверждение про итальянскую компанию здесь, мягко говоря, не вполне соответствует действительности.

Еще одна (70-90 % ИК) - оценка командира Ил-96 компании «Аэрофлот» Сергея Кнышова. Всё бы ничего, но тут же рядом говорится: "А вот как раз другой российский проект - Ту-334 (в отличие от SSJ) разработан с учетом сложных климатических условий. Ему не страшны качество взлетных полос аэродромов и перепад температур. Он может работать в условиях от -50 до +50 градусов." Как будто SSJ не сертифицируется на тот же самый перепад температур.
Т. е. опять-таки чувствуется предвзятость.

Наконец, последняя (70 % ИК) - оценка из весьма тенденциозного редакционного комментария к интервью с Павлом Власовым для forum.msk.ru.

Таким образом, непредвзятой (нейтральной) оценки доли импортных комплектующих я, к сожалению, среди указанных Вами источников не нашел.

Ссылку на официальную отчетность ГСС, откуда можно взять в т. ч. данные по импорту, приведены выше.

AlexYF
Старожил форума
20.02.2012 09:31
А в первом квартале 2011 вообще 41% импорта всего был.
Причем это ж только покупные материалы. А самолет все-таки нечто большее, чем просто набор деталюшек, так что доля импорта в себестоимости значительно меньше.
1..136137138..335336




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru