Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика! момент при выпуске закрылков...

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

neustaf
Старожил форума
16.09.2015 22:32
Господа, да о чем спор, балансировпчные кривые всегда были в координатах скорость -потребное отклонение РВ. Триммер к балансировке никаким боком. Тем более, что на многих самолетов его и нет, усилия на штурвале снимаются отклонением стабилизатора (как к примеру на Як-42, триммер там законтрен и нужен только как резервный ) или МЭТом как на Ту-154.
Ariec 71
Старожил форума
16.09.2015 22:37
corsair75:


И выполняет эту функцию Т Р И М М Е Р!

Алексей, это сарказм?
У вас в личке послужной список достойный, что бы говорить всерьез.
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 22:37
Балансировка самолета в продольном канале.

Горизонтальный стабилизатор самолетов классической схемы предназначен для их балансировки в прямолинейном полете путем создания кабрирующего момента необходимого для компенсации пикирующего момента крыла и фюзеляжа.
Руль высоты служит для создания управляющих моментов при маневрировании. Отрицательный угол установки стабилизатора выбирается таким, что бы на скоростях близких к наивыгоднейшей, при оптимальных значениях центровки и веса, руль высоты находился в положении близком к нейтральному. При значительных отклонениях: скорости полета, веса, центровки...от расчетных, может возникнуть необходимость создания дополнительного балансировочного момента для стабилизации полета, путем отклонения руля высоты. Набегающий воздушный поток будет пытаться вернуть руль высоты в нейтральное положение. Появятся нагрузки в продольном канале управления. Вот тут нам на помощь придёт триммер руля высоты. Для современных самолетов, с мощной механизацией крыла, потребовалась установка управляемого стабилизатора.
боингфтумане
Старожил форума
16.09.2015 22:45
ну вы блин даете))
797 тот самый
Старожил форума
16.09.2015 22:47
FL410


Любое изменение режима полета требует перебалансировки.
И выполняет эту функцию Т Р И М М Е Р!

Нет сил больше молчать))
На Ту-154 (к примеру) триммеров нет. Как быть с балансировкой?


Приделать от Ту-134 и летать как все люди...

:)

Там МЭТ же есть
797 тот самый
Старожил форума
16.09.2015 22:50
А ведь есть еще цельноповоротный стабилизатор... Там и руля высоты нет))
Ariec 71
Старожил форума
16.09.2015 22:52
corsair75:

Набегающий воздушный поток будет пытаться вернуть руль высоты в нейтральное положение. Появятся нагрузки в продольном канале управления. Вот тут нам на помощь придёт триммер руля высоты

Это на дырчиках придет.
FL410
Старожил форума
16.09.2015 23:02
"...Там МЭТ же есть..."

Ну так МЭТ - механизм эффекта таки триммирования, не балансировки))
Понятие "балансировочное положение руля высоты" знакомо ведь?
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 23:08
FL410:

"...Там МЭТ же есть..."

Ну так МЭТ - механизм эффекта таки триммирования, не балансировки))

"Горе от ума."
FL410
Старожил форума
16.09.2015 23:15
"...Горе от ума..."

Корсар75, Вы что всерьёз продолжаете утверждать, что
"Любое изменение режима полета требует перебалансировки.
И выполняет эту функцию Т Р И М М Е Р!"
!?

Тогда согласен насчёт горя от ума))
neustaf
Старожил форума
16.09.2015 23:15
Для современных самолетов, с мощной механизацией крыла, потребовалась установка управляемого стабилизатора.
////////
управляемый стабилизатор был еще на Ю-88, при выпуске закрылков стабилизатор автоматически устанавливался на минус 5.
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 23:18
PS.
Понятие "балансировочное положение руля высоты" знакомо ведь?

Дело в том, что именно триммер приводит руль в балансировочное положение.
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 23:21
"Горе от ума." - отОж! ...три верхних, а толку то? ((

"PS." не, ну "всё-таки интересно, чем там народ развлекается во всяких "Монинах на денюжки" налогоплательщиков? :))
саил
Старожил форума
16.09.2015 23:22
Дело в том, что именно триммер приводит руль в балансировочное положение.
--
Ешо раз- триммер заклинило в нейтрали. Все, кирдык, дальнейший полет- невозможен быть сбалансированным ?))
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 23:34
саил:


Ешо раз- триммер заклинило в нейтрали. Все, кирдык, дальнейший полет- невозможен быть сбалансированным ?))

Как-то за сорок лет ни разу не заклинило.
А заклинит, будут твои руки роль триммера выполнять.
саил
Старожил форума
16.09.2015 23:41
твои руки роль триммера выполнять.
--
Хорошо бы еще понятие "руки"- как-то в аэродинамику вкрячить. Графики там, кривые..
Вот с РВ- нет прОблем, а с "руками"- тут не каждый, да..))
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 23:46
...худо-бедно с балансировкой и триммированием разобрались, ну а как жить с этим?:

"Модель самолета без хвостового оперения создает пикирующий момент." /Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г. стр. 234/

"При задних центровках самолета 32 и 40% САХ подъемная сила крыла Y1 создает большой кабрирующий момент".
Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. – М.: “Воздушный транспорт”, 1997. 16/09/2015 [16:35:01]
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 23:56
Анисим:

...худо-бедно с балансировкой и триммированием разобрались, ну а как жить с этим?:

"Модель самолета без хвостового оперения создает пикирующий момент." /Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г. стр. 234/

"При задних центровках самолета 32 и 40% САХ подъемная сила крыла Y1 создает большой кабрирующий момент".
Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. – М.: “Воздушный транспорт”, 1997. 16/09/2015 [16:35:01]

Самолет без ХО - пикирующий, крыло - кабрирующий. Что тебе не понятно, мальчик?
боингфтумане
Старожил форума
16.09.2015 23:57
вопрос на засыпку!выбрать правильный ответ..)
триммирование(перекладка стабилизатора)применяется для:
1.балансировки самолета
2.компенсации моментов
3.снятия нагрузок с органов управления
corsair75
Старожил форума
17.09.2015 00:01
саил:

твои руки роль триммера выполнять.
--
Хорошо бы еще понятие "руки"- как-то в аэродинамику вкрячить. Графики там, кривые..
Вот с РВ- нет прОблем, а с "руками"- тут не каждый, да..))

Для тех, кто в бронепоезде:
В продольном канале руки работают по принципу "тяни - толкай".
Phil.K
Старожил форума
17.09.2015 00:02
to боингфтумане:
Хороший вопрос для ЕГЭ!
corsair75
Старожил форума
17.09.2015 00:06
боингфтумане:

вопрос на засыпку!выбрать правильный ответ..)
триммирование(перекладка стабилизатора)применяется для:
1.балансировки самолета
2.компенсации моментов
3.снятия нагрузок с органов управления

ЕГЭ рулит! )))
corsair75
Старожил форума
17.09.2015 00:10
Phil.K:

to боингфтумане:
Хороший вопрос для ЕГЭ!

Опередил!
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 00:11
corsair75:
Самолет без ХО - пикирующий, крыло - кабрирующий. Что тебе не понятно, мальчик?

...как жить с этим, папаша? ...Вам с Вашим грубым сердцем этого не понять(((



Шо всё, выскочил из бани, типа: "голод не тётка", нуихнах эти принципы? :))
corsair75
Старожил форума
17.09.2015 00:34
Анисим:
Шо всё, выскочил из бани, типа: "голод не тётка", нуихнах эти принципы? :))

Прошу прощения, не смог отказать себе в удовольствии ткнуть шкодливого кота мордой в его же дерьмо.
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 05:21
"При задних центровках самолета 32 и 40% САХ подъемная сила крыла Y1 создает большой кабрирующий момент".Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. – М.: “Воздушный транспорт”, 1997. 16/09/2015 [16:35:01]
///////
Смотрел ту брошюру, если в целом написано неплохо, то раздел устойчивость и управляемость ничего кроме удивления вызвать не может, хотя смотрю Анисимов приводит в восторг.
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 07:22
corsair75:
Прошу прощения, не смог отказать себе в удовольствии ткнуть шкодливого кота мордой в его же дерьмо.

да, ... Шо там у нас, насчет поковыряться в носу?

прочти внимательно, хоть: чьё это дерьмо? :))
Ariec 71
Старожил форума
17.09.2015 08:14

Phil.K:


Хороший вопрос для ЕГЭ!

Вопрос, для золотых медалистов олимпиады.
Што будет с фокусом и балансировкой, ежели на самолете с изменяемой геометрией убать в полете крыло с 16 до 72.
Триммеров нет :)
саил
Старожил форума
17.09.2015 08:33
Для тех, кто в бронепоезде:
В продольном канале руки работают по принципу "тяни - толкай".
--
Ща попробую догадаться !
А в путевом канале- ноги, небось ? по принципу "пинай-лягай" ? да ?
Спасибо, "мэтр" !))))
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 09:02
to саил:

посмотрите на стр 159 рис 7.6 найдите отличие от правильного изображения.
http://smolenskcrash.com/smol_ ... Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. – М.: “Воздушный транспорт”,

из-за таких ляпов потом и рождаются шедевры, "При задних центровках самолета 32 и 40% САХ подъемная сила крыла Y1 создает большой кабрирующий момент" приводящие анисимов в восторг.
саил
Старожил форума
17.09.2015 09:37
посмотрите на стр 159 рис 7.6
--
Неустаф, за эту тему- я не подписывался !)) Я только восхищался "одой триммерам" !))
А так, картинка, конечно(по сравнению с яком) жесть.)) Но хз, может так 154й и сконструирован ?))
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 09:58
corsair75:
Прошу прощения, не смог отказать себе в удовольствии...

та ладно, прощаю. "кто старое помянёт..." ((

...но казенные денюжки, надо бы вернуть: https://www.youtube.com/watch? ... :))
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 10:24
саил:
Но хз, может так 154й и сконструирован ?))


как сконтсруирован, что ЦД крыла совпадает с фокусом крыла?
более того рекомендовал бы вам глянуть рис 1.10 стр 31, даже при влиянии экрана автор считает, что и в этом случае ЦД жестко прибит гвоздями и никуда не смещается.
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 10:33
neustaf.
Не знаю где Владимир Петрович нашёл такие центровки ;). Пустые 154е перегоняли с нового аэропорта в старый - форму там делали, 4-ый заливали полностью, но надо ещё было брать, по-моему, три тонны балласта в передний багажник, но его долго было ждать, пробовали перегонять без него. Вот тут самолёт на взлёте "пёр" вверх - штурвал в доску, ноль реакции, пока режим не убрали. А при полной загрузке и заправке под рейс, если не забыл, центровка в пределах 24-25% САХ.
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 10:40
kovs214:

neustaf.
Не знаю где Владимир Петрович нашёл такие центровки ;).


так центровки бог с ним у него ЦД крыла совпадает с фокусом крыла и жестко прибит к 25-27%
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 10:46
neustaf.
Отец его, Пётр Тихонович (ЦН), был более педантичен в таких рисунках.
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 10:50
Олег, зрители со стажем должны помнить как этот же бред снесли с инета, где его пытались выдать даже за информацию из оксфордовского учебного центра, про подъемную силу на стабе Ту-204 помните?
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 10:57
kovs214:

neustaf.
Отец его, Пётр Тихонович (ЦН), был более педантичен в таких рисунках.

во фразах тоже
"При задних центровках самолета 32 и 40% САХ подъемная сила крыла Y1 создает большой кабрирующий момент"
саил
Старожил форума
17.09.2015 10:57
как сконтсруирован, что ЦД крыла совпадает с фокусом крыла?
--
Неустаф, там же были смайлы ! Шутка юмора! ) Или у вас с транслитом их не видно ?
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 11:03
neustaf:
Олег, зрители со стажем должны помнить как этот же бред снесли с инета, где его пытались выдать даже за информацию из оксфордовского учебного центра, про подъемную силу на стабе Ту-204 помните?

Александр, помню конечно. Вроде на следующий день, после обсуждения на форуме тот материал снесли.
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 11:17
саил:

как сконтсруирован, что ЦД крыла совпадает с фокусом крыла?
--
Неустаф, там же были смайлы ! Шутка юмора! )


да мне то понятно, но некоторые анисимы, те рисунки за чистую монету принимают.
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 11:25
...корвалол куда-то пропал ;)
FL410
Старожил форума
17.09.2015 11:46
Улыбнуло введение к книжке Бехтира-Ржевского: "учебник создан для..."
Всплмнил, как ув. Владимир Петрович обычно заканчивал первое занятие (на переучиваниях) - возьмите в библиотеке мой "учебник" (пауза) там правда ещё есть "методичка" Старикова, ну это на любителя))
А вообще, ув. kovs214 чуть выше привел очень характерный пример по теме ветки - взлет на полтиннике с задней центровкой.
Скос потока на этом типе влияния практически не оказывает, а в диапазоне задних центровок ещё и стаб остается в нулевом положении при выпуске закрылков. Вот и получается, что взлетаешь с закрылками 28, пикирующий момент побольше, чем с чистым крылом - угла установки стаба (емнип -1, 5 градуса к СГФ) хватает для нормальной эффективности руля высоты. Убрал закрылки - пикирующий момент уменьшился, самолет задирает нос, тут бы стаб чуть переложить на пикирование, а некуда. А эффективности РВ не хватает.
Потому да, на перегонках, при тренировках или облетах заливали 6600 в 4-й бак плюс пару тонн в первый отсек багажника.
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 11:55
Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г.:

Угол отклонения руля высоты, при котором mz=O (Mz=O), называется балансировочным, так как самолет при этом бв находится в состоянии равновесия при данном угле атаки. стр. 229-230

"Отклонение руля высоты, необходимое для уравновешивания продольных моментов (mz= О), называется балансировочным". стр 236.

"Осуществляя продольную балансировку самолета, пилот отклоняет руль высоты, прикладывая для этого к штурвалу определенные усилия, которые зависят от шарнирных моментов, возникающих при отклонении руля". стр.239.

"Для уменьшения или полного снятия усилия со штурвала в длительном полете (у самолетов, не имеющих гидроусилителей) служит триммер руля высоты". стр. 243.

"меняя положение триммера, пилот может в широких пределах изменять усилия на штурвале". стр.245.


я таки не понял, это чо, Т.И. тиснул у О.П.?
Форумавиару, Аэродинамика! момент при выпуске закрылков... стр.3

"kovs214:
...балансировка - баланс моментов, а не сил, и достигается рулями и тягой, а не триммированием, которым снимаются усилия с органов управления.
Если проще то триммирование для балансировки желательно, но не обязательно.

Вроде как на шедевр похоже. Кажу, квадрат Малевича :)"

Во, дела!!! :))

neustaf
Старожил форума
17.09.2015 11:57
kovs214:

neustaf:
Вроде на следующий день, после обсуждения на форуме тот материал снесли

если быть точнее, через день после моего поста.



neustaf
И-150:
neustaf, как Вы прокомментируете сей шедевр, Оксфорд все-таки.?

если Оксфорд помещает ЦД давления крыла в фокус крыла, то этот Оксфорд далек от аэродинамики, увы.
посмотрите на положение ЦД на самолете с суперкритическим профилем и на само определение Фокуса крыла.
плюс изменение распределения давления (положение Фкр) с увеличением М.
мурзилочный подход в вопросам устойчивости,
опубликовано: 23.01.2013 13:16


neustaf
to kovs214:
xотите прикол, выполните вашу рекомендацию

kovs214:
Уважаемые. Вбейте в поисковик: "Оксфордская авиационная академия Часть 2".

что нашли?
опубликовано: 25.01.2013 17:42

kovs214
...)) она пропала? ;)
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 12:01
FL410:
Всплмнил, как ув. Владимир Петрович обычно заканчивал первое занятие (на переучиваниях) - возьмите в библиотеке мой "учебник" (пауза) там правда ещё есть "методичка" Старикова, ну это на любителя))

у меня как раз Стариков вел аэродинамику при переучивании в Центре СЭВ ГА ( в те годы так назывался)
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 12:05
Анисим:

Во, дела!!! :))
17/09/2015 [11:55:48]
==========
Анисим, проведена титаническая работа по сборке цитат ;)
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 12:19
kovs214:

Анисим:

Во, дела!!! :))
17/09/2015 [11:55:48]
==========
Анисим, проведена титаническая работа по сборке цитат ;)


Анисим:
...От себя: балансировка - баланс моментов, а не сил, и достигается рулями и тягой, "


и ни одной где бы говорилось, что блансировка достигается тягой и силы при этом несбалансированы не нашлось, так что ваш шедевр Анисим не повторим, гулите еще, не расслаблятся.
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 12:23
FL410:
Улыбнуло введение к книжке Бехтира-Ржевского: "учебник создан для..."
Всплмнил, как ув. Владимир Петрович обычно заканчивал первое занятие (на переучиваниях) - возьмите в библиотеке мой "учебник" (пауза) там правда ещё есть "методичка" Старикова, ну это на любителя))

...точно, так и было :)). Отец и сын основоположники аэродинамики в УШВЛП, другие допускались с трудом ;)
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 12:27
kovs214:
Анисим, проведена титаническая работа по сборке цитат ;)

не такая уж и титаническая, если знать где и куда тыкнуть - не более 5 минут.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru