Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НЕМЦЫ В а/п "ПУЛКОВО

 ↓ ВНИЗ

12345

NikNik
Старожил форума
15.04.2011 16:52
Более того, по адресу : http://www.rivc-pulkovo.ru/ интернет выдает ошибку, нет соединения с сайтом компании, которая пытается предоставлять услуги в области ИТ - это нормально ?



Проверил. На www.rivc-pulkovo.ru/ все работает. правда сайт скучный, реклама плохонькая, не броская. У Вас компьютер глючит или провайдер плохонький.
Massovik
Старожил форума
15.04.2011 18:09
Любопытствуем.
1. Кто собственник аэропорта?
Российский или "чужак".
2.А чьи средства вкладываются (инвестируются) в развитие (реконструкцию аэропорта)?
Частных инвесторов или бюджетные (города и/или Минфина)?
Massovik
Старожил форума
16.04.2011 14:48
Медведь!
Имеем, что ответить?
Отсюда ведь и ноги растут!
sim
Старожил форума
18.04.2011 15:33
Ну и смысл далее блудить по этой теме ? Если бы у РИВЦ Пулково был конкурентоспособный продукт - эта тема не поднималась бы. Поддерживать все отечественное можно, но только начинать надо с создания продукта, для чего нужно несколько пересмотреть руководителям подобных компаний свой подход к ведению бизнеса. Сколько можно сидеть на базе остатков советского прошлого. Не можете сделать свой продукт - скооперируйтесь с другими поставщиками и делайте кастомизацию и т.д. .
Вероятно при таком подходе не долго осталось РИВЦУ (без обид). Сидеть на одном заказчике - это большой риск.
Massovik
Старожил форума
18.04.2011 17:23
Sim!
Оно, конечно, можно с Вами поспорить и очень во многом.
Но вот любопытствуем пока по одному из важнейших.
Вы не задавались вопросом: почему крупные национальные (и не только) порты предпочитают иметь своего "домашнего" IT-разработчика?
sim
Старожил форума
18.04.2011 18:35
2 Massovik
Вам ответить по отношению к инстранным или нашим ?
Если по нашим - покажите пример РИВЦа в отношении изменения состава учредителей (а это подразумевает измнение финансовых потоков). Как Вы сами понимаете продуктовая линейка при этом особенно не меняется. И это наглядно демонстрирует наличие "придворной" ИТ структуры, которая обслуживает аэропорт или авиакомпанию. Как Вы сами понимаете - прозрачности здесь для сторонних наблюдателей нет никакой.

Есть ли подобное у других компаний/аэропортов. В большей или меньшей степени. Для чего мы все прекрасно понимаем. И у всех подобных компаний есть свой жизненный цикл (просто никто не кричит, а соблюдают правила игры). Пример - ну зачем во Внуково рижская команда (Рига то все-таки далеко). И при этом никто из них не работает на широкую публику - так , по мелочам.

С западными компаниями ситуация другая - никто особенно этим из нац. в мелких масштабах не занимается. Если что-то и делается (не все это делают), то вкладывают в эти проекты серьезные инвестиции для получения серьезной отдачи в виде реальных продуктов, конкурентоспособных на рынке (иначе банкротство). При этом опять же, все достаточно прозрачно. И никто персонально нелезет из топ манагеров в учредители этих ИТ компаний.

Еще раз - я вижу 2 проблемы - отсутствие реального тренда у компаний подоюных РИВЦу работать в конкурентоспособной среде и на внешние рынки и наличие в учредителях некоторых лиц, которых можно отождествить с топ руководителями аэропортов/авиакомпаний, что четко указывает на персональный (а не корпоративный) интерес в отношении контрактных отношений с этой компанией.
МЕДВЕДЬ-2010
Старожил форума
18.04.2011 22:57
sim:

западными компаниями ситуация другая - никто особенно этим из нац. в мелких масштабах не занимается. Если что-то и делается (не все это делают), то вкладывают в эти проекты серьезные инвестиции для получения серьезной отдачи в виде реальных продуктов, конкурентоспособных на рынке (иначе банкротство). При этом опять же, все достаточно прозрачно. И никто персонально нелезет из топ манагеров в учредители этих ИТ компаний.


Да ничего прозрачного нет при закупке систем, материалов или оборудования у ЗАПАДНЫХ фирм на БЮДЖЕТНЫЕ деньги тогда ТОП-менеджеры и чиновники (министерств и ведомств ) такие откаты ПОЛУЧАЮТ, что нам и не снилось, здесь любое российское предприятие или компания просто не конкуренты. Вспомните закупки томографов в Германии нашими чиновниками из Минсоцразвития (в ТРИ раза дороже купили!!!)

Да и речь идет нео РИВЦ-Пулково или ОООО Мираж или о ТАИС или кто у нас в России для ГА что-то в состоянии разработать? Речь о ПРОЗРАЧНОСТИ принятия решений при трате ОГРОМНЫХ денежных средств при строительстве нового аэропорта в С-Петербурге. Насколько открытые и честное идет сравнение тех или иных параметров систем при проведениеии ТЕНДЕРОВ и олсобенно при подведении ИТОГОВ.
МЕДВЕДЬ-2010
Старожил форума
18.04.2011 23:06
Massovik:

Любопытствуем.
1. Кто собственник аэропорта?
Российский или "чужак".
2.А чьи средства вкладываются (инвестируются) в развитие (реконструкцию аэропорта)?
Частных инвесторов или бюджетные (города и/или Минфина)?




По поводу чьи деньги (600-900 млн. евро)вкладываются и в каких размерах тоже все не прозрачно. См на офоциальный сайт ООО ВВСС
http://www.pulkovoairport.ru/a ...
Там перечислены сначала ГЛАВНЫЕ учредители Общества с Ограниченной Ответственностью
а потом второстепенные. Так как главным является Эмдин , ставленник ВТБ, то чей капитал можно косвенно догадываться. Ну а чьи деньги лежат в банке ВТБ тоде известно - в ОСНОВНОМ бюджетные, т е РФ.
Участники консорциума ООО "ВВСС"


1.ВТБ Капитал
ВТБ Капитал осуществляет свои операции из офисов в Москве, Лондоне, Сингапуре и Дубае и фокусирует свою деятельность на организации выпусков долговых и долевых ценных бумаг, предоставлении клиентам консультационных услуг по сделкам на рынках капитала и в области слияний и поглощений в России и за её пределами, развитии бизнеса прямых инвестиций, операций на глобальных товарно-сырьевых рынках и управления активами.
www.vtbcapital.ru

2.Fraport
Fraport – ведущий международный оператор аэропортов со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне. Под управлением компании в настоящий момент находятся аэропорты в городах: Франкфурт-на-Майне, Бургас, Варна, Дели, Анталия, Каир, Лима, Ганновер, Дакар, Эр-Рияд, Джидда, Сиань.
www.fraport.com

3. Copelouzos Group
Copelouzos Group – греческая многопрофильная корпорация, которая реализует проекты в сфере энергетики (строительство электростанций, торговля электроэнергией), рекламы, развития недвижимости. Сегодня группа принимает участие в управлении аэропортом Афин. Участие в проекте по модернизации «Пулково» – часть инвестиционной стратегии Copelouzos Group по развитию аэропортов в Европе.
www.copelouzos.gr/en
МЕДВЕДЬ-2010
Старожил форума
18.04.2011 23:22

Правильно сказано у NikNik

Да были бы это деньги частного западного инвестора, пусть бы он выбирал ПО хоть по цвету футболки у ведущего ПРОГРАММИСТА этой AirIT. Так нет же, немецкая управляющая компания, не вложившая ни цента почему-то выбирает НЕМЕЦКОГО разработчика ПО, не французского не бельгийского не российского, а дальше они будут закупать немецкие стройсматериалы и немецкое оборудование для аэропорта, так немецкое , значит лучшее и самое дорогое. ТАК ЧТО ЛИ? Чьи 600 млн. евро они тратят и КТО контролирует этот процесс со стороны РФ?
Если бы был ЧАСТНЫЙ инвестор, то он КРОВНО был бы заинтересован в проведении честного открытого конкурса и все досконально изучил бы и проанализировал и не делал бы из этого ТАЙНУ мадридского двора . Хуже КОБРА чем Airport Operational Database (AODB) так и бы и расписал все плюсы и минусы обеих систем (а лучше еще одну ) и изложил все за и против. НЕПРАВДА ЛИ?

sim
Старожил форума
19.04.2011 13:22
2 МЕДВЕДЬ-2010

При всей спорности вопроса у кого покупают немцы программное обеспечение давайте просто раельно посмотрим на вещи - им оттдано оперативное управление, включая IT. IT в рамках данного проекта по строительству терминала ну просто мелочь в общей сумме расходов.
Поэтому никто серьезно на уровне распрелеления финансовых потоков рассматривать тендер на покупку AODB не будет.
Что Вы так уцепились за Кобру - можете дать список аэропортов, где успешно работает Кобра (а AirIT может его дать для своей AODB).
Дайте на сайте РИВЦ Пулково сравнительный анализ с несколькими зарубежными системами и добавьте сюда интеграцию и наличие RMS, FIDS и инетрфейс с внешними системами - CUTE и пр.. Кобра это имеет ?
И это должен расписывать не акционер Пулково (это может быть внутренний дрокумент), а поставщик услуги - РИВЦ.
И опять же - для компаний, которые имеют много заказчиков - потеря одного из них это чувствительный, но не смертельный удар. Для РИВЦ же, потеря Пулково это более чем серьезно. (Я пока не слышал ни об одном серьезном проекте РИВЦ кроме Пулково - что мешало РИВЦу работать в других аэропортах).
TVA
Старожил форума
19.04.2011 16:50
Просто к слову

http://www.rivc-pulkovo.ru/clients/

ОАО "Международный Аэропорт Сочи"
ОАО "Аэропорт Мурманск"

Интересно кстати было бы узнать от сотрудников а/п "Пулково", уже вроде как год прошел, какие полезные изменения внесли немцы ?
sim
Старожил форума
19.04.2011 17:06
2 TVA
по поводу списка клиентов РИВЦ
Аэропорт Мурманск - пассажиропоток ?
Сочи - давайте говорить, что если там и работает Кобра, то это явление временное. Опять же пассажиропоток и размер аэропорта.
Вполне естественое решение немецкое решение (и можно точно сказать, что одобрение Эмдина и остальных они получат) представить компанию, которая имеет несколько другой список :

AirIT solutions are operational in 7 of the top 10 busiest airports in North America, and as a testament to their scalability, these same solutions are at home in another 100 airports. (Список не прилагаю - достаточно большой).

Давайте смотреть реально на вещи - компании не соизмеримых масштабов и клиентской базы (соответственно опыт и качество предоставляемых услуг).

Что внесли немцы - а это было их задачей ? Их задача управлять, выбора другого не было, т.к. все было предрешено на политическом уровне. Обсуждать плохо это или хорошо - по другому адресу.
NikNik
Старожил форума
20.04.2011 16:38

При всей спорности вопроса у кого покупают немцы программное обеспечение давайте просто раельно посмотрим на вещи - им оттдано оперативное управление, включая IT. IT в рамках данного проекта по строительству терминала ну просто мелочь в общей сумме расходов.
Поэтому никто серьезно на уровне распрелеления финансовых потоков рассматривать тендер на покупку AODB не будет.

Что внесли немцы - а это было их задачей ? Их задача управлять, выбора другого не было, т.к. все было предрешено на политическом уровне. Обсуждать плохо это или хорошо - по другому адресу.



Чьи 600 - 900 млн. евро они тратят и КТО контролирует этот процесс со стороны РФ?


ВОТ главный ВОПРОС!


Дело в принципах, честности и СОБЛЮДЕНИИ ВСЕХ ПРОЦЕДУР проведения ТЕНДЕРОВ как по IT так и ОСОБЕННО будующих ТЕНДЕРОВ на закупку материалов и оборудования, найма строительной фирмы и так далее.
NikNik
Старожил форума
20.04.2011 16:38

При всей спорности вопроса у кого покупают немцы программное обеспечение давайте просто раельно посмотрим на вещи - им оттдано оперативное управление, включая IT. IT в рамках данного проекта по строительству терминала ну просто мелочь в общей сумме расходов.
Поэтому никто серьезно на уровне распрелеления финансовых потоков рассматривать тендер на покупку AODB не будет.

Что внесли немцы - а это было их задачей ? Их задача управлять, выбора другого не было, т.к. все было предрешено на политическом уровне. Обсуждать плохо это или хорошо - по другому адресу.



Чьи 600 - 900 млн. евро они тратят и КТО контролирует этот процесс со стороны РФ?


ВОТ главный ВОПРОС!


Дело в принципах, честности и СОБЛЮДЕНИИ ВСЕХ ПРОЦЕДУР проведения ТЕНДЕРОВ как по IT так и ОСОБЕННО будующих ТЕНДЕРОВ на закупку материалов и оборудования, найма строительной фирмы и так далее.
NikNik
Старожил форума
20.04.2011 16:46
Их задача управлять, выбора другого не было, т.к. все было предрешено на политическом уровне. Обсуждать плохо это или хорошо - по другому адресу.



Обсуждать НАДО, к сожалению , можно ПОКА только в Интернете, все остальные КАНАЛЫ информации граждан РФ давно перекрыты денежными мешками.

Никакой ПОЛИТИЧЕСКОЙ воли при выборе FraPort не было, была ничем не прикрытая КОРРУПЦИЯ.

Не зря некоторые наши Министры и чиновники из Администрации Президента скоро будут БОГАЧЕ Била Гейтса.

А Вы говорите о честной конкуренции?

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
20.04.2011 16:50
МЕДВЕДЬ-2010:

А он кто - немец аль басурманин, а разговаривает на арабском, английский-то знает? А то как с ним работать, если он по-русски ни бельмеса и по английски ни бельмеса, арабский с немецким что-ли учить?

Не просто учить, а не ниже 4 уровня!
akatenev
Старожил форума
20.04.2011 17:00
Уж чего-чего, а нашим IT компаниям грешно на коррупцию жаловаться - большинство только за счет нее и живут. В данном случае проектом управляют немцы, налаженная система откатов разрушилась - вот и пошли стоны египетские.

Что касается иностранного софта любого уровня, а уж тем более уровня управления предприятием, то его в России дофига, в том числе и в учреждениях, полностью бюджетных. Свой-то, мягко говоря, в большинстве случаев не очень конкурентоспособен (да и нафига, когда откатные схемы намного важнее, чем качество продукта).
sim
Старожил форума
20.04.2011 18:42
Тема переходит в политическую плоскость. Представьте себя на месте того же IT директора аэропорта Пулково (вновь назначенного и имеющего опыт работы в международных IT компаниях). И каков может быть в этом случае критерий выбора ИТ решения для аэропорта - сидеть на старой "Кобре", удовлетворяющей ТЗ семидесятых годов прошлого века или брать обкатанную на многих международных аэропортах общепризнанную систему AODB/RMS ?
Не говоря об откатах и процессах акционирования вышеупомянутого поставщика (а не подскажет ли МЕДВЕДЬ-2010 насколько этично для управленцев ГТК было входить в качестве акционеров в состав РИВЦ и затем закупать у этой компании услуги) есть просто элементарная логика и здравый смысл в выборе продукта, имеющего весьма серьезный список клиентов, которые пользуются именно этим продуктом.

К огромному сожалению отечественные поставщики ИТ услуг в гражданской авиации гораздо более успешно трудятся в западных компаниях чем в отечественных. И доказательством этого факта является то, что пока нет ни одного более менее вменяемого конкурентоспособного продукта отечественной разработки в гражданской авиации (ну может кроме Азии для взаиморасчетов).

akatenev
Старожил форума
20.04.2011 18:54
Все это точно так же актуально и для других отраслей, за крайне редкими исключениями.

А попытки воззваний на форумах в стиле "Ахтунг! Немцы в городе!" - демагогия весьма низкого разбора. Никто из тех, кто хотя бы минимально в теме, на это не поведется.

Лучше потратьте время на поиски финансирования, на создание хорошей команды, и на выпуск конкурентоспособного продукта. И ваши усилия окупятся сторицей, и на форумах орать не придется.
NikNik
Старожил форума
21.04.2011 19:35
sim:

на старой "Кобре", удовлетворяющей ТЗ семидесятых годов прошлого века
К огромному сожалению отечественные поставщики ИТ услуг в гражданской авиации гораздо более успешно трудятся в западных компаниях чем в отечественных. И доказательством этого факта является то, что пока нет ни одного более менее вменяемого конкурентоспособного продукта отечественной разработки в гражданской авиации (ну может кроме Азии для взаиморасчетов).



Ну Вы загнули 70-х годов. Да все наши ИТ-фирмы возникли по приказу ЦК КПСС лишь после 75 года и то в ВПКашных НИИ , а до этого в ГА и вообще на гражданке и компьютеров-то не было. Разве что в НИИ работавших на ВПК были советские ЭВМ с оперативной памятью в 32 - 64 кбайта и внешние накопители на МЛ (магнитных барабанах) на 512 кбайт и суперные программисты ( в основном переучившиеся бывшие математики и физики ) на них разрабатывали программы для управления ракетам.
ИТ-бизнесом там и не пахло. А потом пришел Ельцин, развалил всю экономику и пошли мощные сокращения во всех НИИ, и все эти суперпрограммисты ринулись на ЗАПАД .
\

Если следовать Вашей логике, то все наши ИТ-фирмы не конкуренты западным, их даже к тендерам не надо допускать, им вообще доверять нельзя, а значит нашим программистам один путь - на "чужбину" в неметчину и американщину? ГДЕ ЛОГИКА? Таку нас никогда не будет хороших ИТ-фирм. Давайте спросим у работников ПДСП аэропорта Пулково, что они думают о новой системе и им дали с ней поработать в тестовом режиме. ЧТОБЫ ОНИ тоже хоть что-то поняли? Или они быдло и их не зачем в это вовлекать, пусть ВСЕ немцы решают они не быдло. А за чей счет они свои решения реализуют? Это же очень важно в данной ситуации чем они рискуют? РФ своим бюджетом, а они чем?
NikNik
Старожил форума
21.04.2011 19:49
Поэтому только в самом конце 90-х начали возрождаться IT-фирмы в России, в том числе и РИВЦ. Поэтому АС КОБРА была разработана в начала нового 21 века на основе самых современных ЗАПАДНЫХ языков программирования, баз данных, блайд-серверов и сетевом оборудовании на которое РИВЦу и пришлось тратить огромные деньги. АС КОБРА поэтому превосходит систему AirIT, да и по остальным параметрам. Вы почитайте в интернете на каких языках и системах управления БД разработана эта их хвалебная, но уже устаревшая система . ПРИМЕР СИТы (SITA и SAIBOR), чьи продукты сейчас используются в авиакомпаниях ЭТО УЖЕ НАГЛЯДНО ПОКАЗАЛ в этих системах ядро до сих пор работает на майнфреймах и написаны на ассемблере и ПЛ-1, с которыми сами владельцы не знают что делать, но ОНИ ЗАХВАТИЛИ РЫНОК И авиакомпаниям отказаться очень трудно.

NikNik
Старожил форума
21.04.2011 20:04
Так что давайте, кто компетентен, сравнивать эти два продукта: систему КОБРА и систему AODB/RMS . То что AODB/RMS работает уже давно и во многих аэропортах, как показывает опыт использования продуктов SITA, может оказаться не достоинством а недостатком - у них накопилась плохая наследственность (ввиде устаревших языков программирования и систем управления амиданных) И отказаться теперь этим аэропортам трудно и не отказываться еще хуже. Давайте предметно говорить. В РИВЦ молодая, прогрессивная система, написанная на современном объектно-ориентированном языке Delphi ver. 8 и ver. 10, с использованием СУБД SQL 2008, современных Интернет технологий (PHP и ReportServises )

А что у AirIT, кто напишет?
sim
Старожил форума
21.04.2011 20:15
2 NikNik
Мне кажется, что Вы не совсем разбирались в этой тематике. Я не стану приводить цитаты из техзадания на Кобру и соответствие этого задания требованиям, которые предъявлялись для системы единого авиапредприятия, коим и было Пулково в ... годах . Ну несколько иные уже требования.
Не буду говорить о требованиях автоматической обработки входящих и исходящих сообщений различных форматоы из разных ситсем для формирования в автоматическом режиме базы данных при краткосрочном планировании и пр. пр. . Могу сказать, что , в основном, смена Кобры вызвана следующими причинами :
Отстутствие доверия управляющей компании к разработкам РИВЦ (это связано с политическими и персональными мотивами)
Отсутствие настойчивости со стороны разработчиков желания моедрнизации системы в рамках требований, предъявляемых к существующим аналогичным системам.

Не хочу обижать работников ПДСП аэропорта, но внедрение любой из новых ИТ систем в аэропорту вызовет массу нареканий с их стороны, т.к. "старые тапочки гораздо удобнее" (изучать любую западную систему без соответствующего уровня подготовки и языковой полготовки всегда трудно).
(Кстати еще придется AirIt провести локализацию системы - в противном случае это будет очень большой кошмар для сотрудников аэропорта).


Что касается устаревших систем - (правильно пишется Sabre) - могу добавить, что упомянутые системы используют коды еще более старые, разработанные IBM еще раньше до появления нынешних версий на mainframes. НО ! Вы конечно не в теме, что по сравнению с системой, используемой в настоящее время ОАО Россия (Amadeus), эти системы ГОРАЗДО дешевле! И это как минимум. Может Вы хотите сказать, что современная система Сирена-2000 гораздо более прогрессивная в плане функциональных возможностей ?

Можно строить системы и на базе локальных серверов (стоимость порядка 30-50 тыс долл.), но вы в несколько раз больше вложите в развитие инфраструктуры и пр. решения, необходимые для функционирования систем подобного рода.
Пример из экономики - российская Сирена. Авиакомпания, которая воспользуется этой системой не платит ничего (ну практически, за ее использование). Платит пассажир (через агенство) в виде сервисного сбора за продажу места. И посчитайте - сколько платит пассажир и сколько платит авиаокмпания эти "древним" системам (несколько различный подход к сбору денег вылевается тем, что по факту оплаты российская система стоит гораздо дороже).

Что касается российскиз ИТ фирм - только считанные единицы могут работать в конкурентоспособной среде и выживать. Проблема заключыается в том, что большинство руководителей (собственников) этих компаний живут только лишь за счет "откатных" схем ведения бизнеса и ни за что не полезут на внешние рынки, т.к. не имеют реально хорошего продукта. И только те, которые пролаются на Западе в условиях конкуренции могут предоставлять качественные услуги в России. Ну нет у нас во главе ИТ компаний сильных управленцев для создания собственного продукта. Есть программисты (и они работают для западных компаний весьма успешно), но нет управленцев, способных реально создавать для рынка востребованный пролукт (в большей мере для авиационного рынка).

Вы попробуйте посмотреть на реальные возможности продуктов от AirIt и Кобру - сравните и тогда скажете, можно ли их сравнивать. А деньги сугодня не являются показателем. Сегодня нужна качественная продукция. Аэропорт Пулково прибыльное предприятие и у него средство достаточно для закупки любого продукта на этом рынке.
akatenev
Старожил форума
21.04.2011 22:59
Мдя. По поводу этого набора слов и сказать-то нечего, жанр дискуссий явно не ваш конек...

Если по теме, то я как раз считаю, что отечественные IT компании __конкуренты__ (подчеркнуть три раза) западным, и не только западным, и именно поэтому надо __конкурировать__ (еще три раза), а не орать по форумам что родину продали.

Не получилось, потеряли клиента? Ключевого? Ну, бывает... может это вас научит чему нибудь (работать, например), а может, разорит... не вы первые, не вы последние.
Пассажир Egen
Старожил форума
22.04.2011 11:40
Вот, еще интересно, а раньше, когда IT-решения для Пулково монопольно поставляла эта шарашкина контора, как там было насчет тендеров и коррупции?

NikNik, вы нигде не кричали про "честную конкуренцию"? -)
Massovik
Старожил форума
22.04.2011 13:17
случайный Пассажир Egen!

Вы как-то поосторожнее с хамскими эпитетами.
В РИВЦе работают люди на голову выше подобных Вам горлопанов.
К тому же надо изучать (или любопытствовать) по прошлому.
РИВЦ начинал от того, что был чуть-ли не составной частью Пулково (Лен.УГА).
И аэропорт - это исторически "родной" объект для РИВЦ.
И только со вреимен развала всё и вся РИВЦ на вольных хлебах.
sim
Старожил форума
22.04.2011 13:22
2 akatenev
К сожалению отечественных IT компаний, способных конкурировать с западными не так уж много (можете назвать со своей стороны). Как правило это компании работают не на какого-то отдельного клиента, а на весь рынок (включая западный), что требует от них весьма детального знания специфики использования, внедрения и продажу продукта. Зачастую такие компании управляются представителями либо западного бизнеса, либо людьми, прошедшими школу западных IT компаний. А это подход принятый в любой отрасли - хоти делать самолеты - нужно знать и уметь, что делают конкуренты, внедрять их технологии и превосходить по качеству, себестоимости и пр. . Тоже самое а во все других отраслях. Это закон развития . Без этого каюк.
Прости IT сфера более интимно-закрытая, где не кажому посвященному, кажется что написать продукт может любой посвященный в азы программирования - но это не так ! А вся IT индустрия работает по общим законам развития рынка - есть заказчики, есть индустриальные требования - соответственно любой продукт должен подстраиваться только под эти основные постулаты, а не быть созданным под заказчика в одной ситуации, а затем продавливаться для другого. Время для такого подхода к бзнесу ушло безвозвратно.
Пассажир Egen
Старожил форума
22.04.2011 13:33
2Massovik:

Если единственный аргумент - это "историческая близость", то немцы все правильно сделали. -)
akatenev
Старожил форума
22.04.2011 13:50
Массовик, ну и? Довольно крупная компания от разработки и поддержки собственного средства автоматизации перешла на готовый продукт от одного из мировых лидеров. Это ОБЫЧНЕЙШАЯ практика, через это прошло огромное количество компаний, как в России, так и в мире. Собственно, тут и говорить-то особенно не о чем. Тут нет даже никакой особенной авиационной специфики.

Собственный продукт, выделенный в отдельную компанию, стартовать на рынке, видимо, не смог, а после утери прародителя в качестве основного (а может и единственного) заказчика, фактически завершил свой жизненный цикл. Одну из составляющих этого завершения, а именно форумные стенания и поиск врагов, мы наблюдаем прямо здесь.

А НикНику могу сказать только одно - то, в чем вы так страстно пытаетесь убедить нас, вы должны еще более убедительно рассказывать собственным заказчикам, текущим и потенциальным. Продукты такого рода не конкурируют на форумах, даже авиационных.
NikNik
Старожил форума
22.04.2011 13:54
Пассажир Egen:

Вот, еще интересно, а раньше, когда IT-решения для Пулково монопольно поставляла эта шарашкина контора, как там было насчет тендеров и коррупции?

NikNik, вы нигде не кричали про "честную конкуренцию"? -)




Тогда РИВЦ являлся структурным подразделение Лен ОАО, а потом Лен УГА, а потом ФГУАП Пулково. Тогда и речи о какой либо КОРРУПЦИИ не было. Как только Горбачев объявил переход на "хозрасчет" , а затем Ельцин провозгласил "свободный рынок" так сразу тогдашний начальник ИВЦ Федоров Сергей (выходец Ленгорсовета, было такое предприятие ВЦКП Ленжилкомитета) акционировал ИВЦ по второмцу типу, т е было создано ОАО с передачей БЛОКИРУЮЩЕГО пакета акций (25+1) в руки Комитета по управлению имуществом, 25% в руки ГЛАВНОГО заказчика ФГУАП Пулково, 25 - распределены между работниками ИВЦ и 25% - отправлены на биржу, которые можно было купить ( кто захочет), но только за ВАУЧЕРЫ! И где тут коррупция?

Зато сейчас КУЛУАРНО выбрали немейкую ДОЧКУ немецкого FraPorta и мы ЭТО защищаем.

sim: Вы случйно не Эмдин или РабХан ( знающий русский) или его преспешник?

ЕЩЕ РАЗ повторяю речь идет не о конкретном РИВЦе и КОБРЕ а о принципах проведеия ТЕНДЕРОВ в РФ, которые были ПОРУГАНЫ НЕМЦАМИ, а наши чинуши( Эмдин и его преспешники) их ПРИКРЫВАЮТ, не за здорово живешь, конечно.

РИВЦу, как и любой другой ИТ-фирме даже не представили возможности посостязаться
с НЕМЦАМИ!

ПОВТОРЮСЬ:

Дело в принципах, честности и СОБЛЮДЕНИИ ВСЕХ ПРОЦЕДУР проведения ТЕНДЕРОВ как по IT так и ОСОБЕННО будующих ТЕНДЕРОВ на закупку материалов и оборудования, найма строительной фирмы и так далее.

ЧТО ВЫ на это СКАЖЕТЕ? Чьи денежки пилим, Зин?

sim
Старожил форума
22.04.2011 14:12
2 NikNik
Для Вас что является раздражающим фактором - выбор не отчечественного поставщика, отсутствие тендера или собственно не выбор РИВЦ?

Как уже выше было сказано выбор был сделан в пользу ОДНОЙ ИЗ международных, представленных на рынке IT, компаний. Если бы выбор был сделан в пользу Inform или Ultra Вы бы тоже возмущались ?


Вы не знаете правил проведения тендеров в РФ ?

Насколько я вижу, за последнее время РИВЦ не выиграл ни одного тендера в Пулково - и это должно настораживать. Скорее это просто отсутствие возможности играть в тендеры с новыми управленцами - условия сейчас другие - нужно приспосабливаться. А это и является искусством менеджмента (РИВЦ здесь явно проигрывает).

И еще раз, для немцев гораздо приятнее и удобнее внедрять готовый свой продукт (ведь им предложено управлять аэроопортом), с которым они имели опыт работы во Франкфурте.

Кстати, почему Вы не замахиваетес на решение правительства РФ о назначении "Воздушных Ворот" управляющей компанией в Пулково - можзет с этого начнете ?
Massovik
Старожил форума
22.04.2011 15:00
SIM!
Ответ достаточно простой.
Временные правители тем и отличаются от государственников, что критерий у них - латание дыр в свое правление (абы что, абы как работало, летало, колосилось), но прибыль была бы максимальной (в том числе и личная).
Вот и мысли не от том, как создавать/развивать свое производство (и ИТ), да дать возможность трудоустроить своих специалистов.
Тут проще и доходнее сдать Пулково в рабство концессионерам (ВТБ вкупе с иноземцами).
А уж доля отдающих - явно учтена.

И не надо о конкурсах, это просто наивно!
akatenev
Старожил форума
22.04.2011 15:44
Ну, вот, все как обычно. Каждый второй, как водится - "государственник", и естественно знает, как лучше. Остальные - враги, и родину продали. Аргументация соответствующая. На то, как будет работать сам аэропорт, всем наплевать, главное "интересы государства" блюсти, и вообще, стоять на страже.

Надеюсь, у управляющей компании Пулково все будет хорошо, и влияние политики в принятии такого рода ключевых решений будет минимальным. Может, тогда у них все получится, у них и без того проблем полон рот.
МЕДВЕДЬ-2010
Старожил форума
22.04.2011 16:53
sim:Насколько я вижу, за последнее время РИВЦ не выиграл ни одного тендера в Пулково - и это доsim: лжно настораживать. Скорее это просто отсутствие возможности играть в тендеры с новыми управленцами - условия сейчас другие - нужно приспосабливаться. А это и является искусством менеджмента (РИВЦ здесь явно проигрывает).


А ФГП "Аэропорт Пулково" , а затем ОАО Аэропорт Пулково", а затем ООО "ВВСС" ни одного конкурса и не проводили. Каждая новая команда просто приводила свою ИТ-фирму и они довели ИТ-инфраструктуру аэропорта до полного бардака. Смотрите, кто сейчас возглавляет "свой" ИТ-департамент тот привел свою фирму, до этого была фирма "Дизайн и информационные технологии", а до этого и так далее.
akatenev
Старожил форума
22.04.2011 17:09
Да все как обычно, на самом деле. Сейчас хотя бы выбран продукт, опыт внедрения которого имеет текущая команда, и у этого продукта уже есть вполне успешные внедрения в других аэропортах (причем явно не в худших). Я бы на их месте тоже отказался от местных IT решений, да еще и доморощенных, просто из соображений сокращения рисков. Бюджеты и в том и в другом случае скорее всего вполне сопоставимы.
Пассажир Egen
Старожил форума
22.04.2011 20:00
Massovik:
Временные правители тем и отличаются от государственников, что критерий у них - латание дыр в свое правление (абы что, абы как работало, летало, колосилось), но прибыль была бы максимальной (в том числе и личная).


Уж до чего ваши "государственники" довели аэропорт пятимиллионного города за последние 20 лет, мы можем лицезреть: редкая помойка.
pulkovostaff
Старожил форума
22.04.2011 20:16
Граждане - РИВЦ или AirIT , а я что то громогласный визг SITA -аааааа не слышу, или потому, что руководитель российского отделения SITA у косоглазого "дольчен сольдата" с руки кормиться???????
В РИВЦ тоже что то случается странное, то OpenSky с кем то не поделят.
То их сотрудники в ВВСС на карачках прибегают на работу устраиваться, видать о своих сотрудниках РИВЦ то не очень заботиться.

Пулково, что до акционирования, что после акционирования, а тем более после передачи его в управления ООО "ВВСС" в рамках государственно-частного партнерства - всегда было закрытой зоной для всех обсуждений. А жаль....
Многие, и не только РИВЦ, но и бывшие сотрудники аэропорта являются пострадавшими от действий администрации в лице ОАО "Аэропорт "Пулково" - именно оно передало определенные функции в сторонние конторы и вынуждало перейди туда сотрудников, заключали договора с кем было нужно, а не с теми кто что-то может.
А то, что новые "хозяева" аэропорта ( ВВСС) меньше, чем через год отказалось от договоров и расторгли договора - это их право. Жаль, что от этого страдают люди, которые оказываются не у дел. ( Хочется заметить, что отказ ВВСС от опытных специалистов в начале 2011 года, привело не только к ухудшению сервиса и задержкам рейсов, но и к существенным платежам сотрудникам компании SITA, за обучение новых сотрудников.
На аутсорсинг ОАО "Аэропорт "Пулково" до прихода инвестора отдавало не только часть IT сферы, но и уборку терминалов, обслуживание пассажиров и самолетов бизнес авиации. Так что можно ждать в дальнейшем еще всевозможные изменения.
Если брать IT - то по всей вероятности будет продолжаться полная замена информационной структуры, под бизнес процессы Fraport - и тут большую роль может сыграть компания AirIT. Если она является "дочкой" Фрапорт - то это будет очень выгодные инвестиции в свою-же компанию, что бы в дальнейшем получать ежемесячные платежи , не зависимо будет ли являться Фрапорт в дальнейшем инвестором или нет. А перестройка информационных технологий - это дело очень дорогостоящее. Сейчас Фрапорт будет пытаться посадить на "иглу" аэропорт на долгие годы.
Для многих не секрет с пересмотром , что после 29 апреля в аэропорту начнутся определенные процессы, связанные как с численностью и условий оплаты труда, так и с
пересмотром всех договоров, которые были перезаключены ВВСС, как приемником Пулково.
Будет ли аэропорт в Питере "хабом" или нет - покажет время. И это не только вопрос готовности инфраструктуры аэропорта, но и готовности города принимать большее число туристов, развития делового "бизнес туризма", а также от платежеспособности населения Санкт-Петербурга.
Да и строительство терминала может затянуться по объективным причинам - на месте планируемого терминала, заболоченная местность ( возможно из-за подземной речки) - не просыхающий участок земли там был давно, и я думаю что и в проектных ( изыскательских) документах на старый терминал, об этом все сказано. Если это так, то стоимость проекта может увеличиться, со всеми вытекающими из этого последствиями. А может это являться для инвестора причиной для законного отказа от проекта?
А если сначала, что то внедрить в свою пользу ( см.выше), а потом , как говорят " съехать с темы" - чем не бизнес?
Спасибо за внимание.


P.S. Когда то в советские времена, планировалось вывести аэропорт за черту города ( в пос.Шапки) - еще в советское время понимали, что город будет развиваться и расти - и
дальнейшее развитие аэропорта на старом месте не возможно.
Да еще - Дирк никуда не свалил, просто съездил в Германию, а приехал на пару дней раньше, чем начинает действовать виза ( в итоге он был депортирован и у него отобрали пропуск).
А виза у него до 2013 года -так что увы не дождемся.....


Massovik
Старожил форума
22.04.2011 20:29
Пассажир Egen:
Уж до чего ваши "государственники" довели аэропорт пятимиллионного города за последние 20 лет, мы можем лицезреть: редкая помойка.
----------
А с какого бодуна Вы думаете, что Питером последние полвека правили "государственники"?
И тем более, последняя государыня.
Точно, как говорится в известном фильме "... и вообще, после Петра России не везло на царей".
Возмездие
Старожил форума
22.04.2011 23:15
pulkovostaff:
"В РИВЦ тоже что то случается странное, то OpenSky с кем то не поделят."
----
Как я понимаю, OpenSky это собственность РИВЦа. Зачем РИВЦу с кем-то делить свою систему???
Не нужно всё в кучу мешать.
sim
Старожил форума
25.04.2011 17:32
Ну по поводу OpenSky это еще вопрос - чья это собственность. А что касается отечественных ИТ компаний - да пусть начинают с самого начала и потихоньку отвоевывают рынок. Ну кто будет кастомизировать и локализовать продукты Air IT - не сами же они. Значит с ними надо договриться и начинать под них что-то писать. Кооперация и партнерство для российских компаний с западными поставщиками - сегодня это реальная возможность зарабатывать деньги. Что сегодня может ВСС, Астерос и другие (а они поболее РИВЦ будут) ? Да особенно ничего - просто интегрировать решения западных и российских партнеров. При этом они называтются ИТ компаниями и имеют весьма неплохие обороты.

А что касается практики администраций аэропорта в прошлом по поводу аутсорсинга - а что, результаты были отрицательными ? Что-то не внедрялось ? Посмотрите историю аэропорта за последние 5 лет и убедитесь, что постоянно шло внедрение реальных продуктов, продукты были взяты из практики работы ведущих ажропортов.

И что было отрицательного в деятельности "Дизайна " ?
МЕДВЕДЬ-2010
Старожил форума
26.04.2011 00:32
Кооперация и партнерство для российских компаний с западными поставщиками - сегодня это реальная возможность зарабатывать деньги. Что сегодня может ВСС, Астерос и другие (а они поболее РИВЦ будут) ? Да особенно ничего - просто интегрировать решения западных и российских партнеров. При этом они называтются ИТ компаниями и имеют весьма неплохие обороты.


Ла, заработки у них ХОРОШИЕ (см сайты AirIT.de и AirIT.com: 1 час работы их сисадмина стоить будет ВВСС 178 евриков, а раб. день обучения раьотников ОО ВВСС ИТ-технологиям (8 ак. часов) ВВСС - 1700 евриков. Такие расценки российским ИТ-фирмам и не снились. Я тоже ХОЧУ ездить на Феррари, а МОГУ позволить только на Опеле. А вот ООО ВВСС хочет с Опелч пересесть сразу на Феррари за счет бюджетных денежек РФ. И мы радуемся, как дети?
МЕДВЕДЬ-2010
Старожил форума
26.04.2011 00:35
Кооперация и партнерство для российских компаний с западными поставщиками - сегодня это реальная возможность зарабатывать деньги. Что сегодня может ВСС, Астерос и другие (а они поболее РИВЦ будут) ? Да особенно ничего - просто интегрировать решения западных и российских партнеров. При этом они называтются ИТ компаниями и имеют весьма неплохие обороты.


Ла, заработки у них ХОРОШИЕ (см сайты AirIT.de и AirIT.com: 1 час работы их сисадмина стоить будет ВВСС 178 евриков, а уж они постараются а раб. день обучения раьотников ОО ВВСС ИТ-технологиям (8 ак. часов) - 1700 евриков. Такие расценки российским ИТ-фирмам и не снились. Я тоже ХОЧУ ездить на Феррари, а МОГУ позволить только на Форде. А вот ООО ВВСС хочет с Форда пересесть сразу на Феррари за счет бюджетных денежек РФ. И мы радуемся, как дети?
МЕДВЕДЬ-2010
Старожил форума
26.04.2011 00:35
Кооперация и партнерство для российских компаний с западными поставщиками - сегодня это реальная возможность зарабатывать деньги. Что сегодня может ВСС, Астерос и другие (а они поболее РИВЦ будут) ? Да особенно ничего - просто интегрировать решения западных и российских партнеров. При этом они называтются ИТ компаниями и имеют весьма неплохие обороты.


Ла, заработки у них ХОРОШИЕ (см сайты AirIT.de и AirIT.com: 1 час работы их сисадмина стоить будет ВВСС 178 евриков, а уж они постараются а раб. день обучения раьотников ОО ВВСС ИТ-технологиям (8 ак. часов) - 1700 евриков. Такие расценки российским ИТ-фирмам и не снились. Я тоже ХОЧУ ездить на Феррари, а МОГУ позволить только на Форде. А вот ООО ВВСС хочет с Форда пересесть сразу на Феррари за счет бюджетных денежек РФ. И мы радуемся, как дети?
pulkovostaff
Старожил форума
26.04.2011 01:51
Sim И что было отрицательного в деятельности "Дизайна " ?
Ну что тут можно ответить.только то что для аэропорта оно было не нужно - лишнее звено по удорожанию сервиса. Если не брать в расчет ERP системы ( финансы, бухгалтерию) - то и CUTE и DCS запустили бы и без них - тем более в ИТД своих спецов не было. В простонародье ИТД - это "наглишен бабкин 3, 14здунг)
Massovik
Старожил форума
26.04.2011 09:04
Как ни крути - С.Петербург не заштатный городишко. Столица всё-же!
Отдать столичный аэропорт на 30 лет в концессию забугорному дяде - это вообще!!!
А может надо было на 99, или насовсем (как Аляску).
Это не просто бизнес-просчет, это политический шаг (точнее аполитичный).
Чудны дела твои, Господи!

sim
Старожил форума
26.04.2011 12:00
2 МЕДВЕДЬ-2010

Ставки высоки , но не заоблачны. Применяются у западных компаний примерно на таком уровне. (А кто мешает правительству силами российских подрядчиков произвести стоительство терминала, а ктомешает российским предприятиям выпускать качественную продукцию для оснащения терминала).
Кстати, а Вы перемещаетесь из патриотизма на Москвиче или Волге (Самара-Лада это тоже зпимствованный продукт). Все стоит своих денег. И самолетов отчечественного произвожтсва в аэропорту все меньше. Вы задавали этот вопрос своим землякам в правительстве - почему и до каких пор.

2 pulkovostaff
Значит Вы согласны, что Дизайн свою задачу выполнил ? (DCS им не передавалась). Кто мешал аэропорту все делать самому ? Может не так делали ?

2 Massovik

Оказывается в Петербурге совсем слабенько с кадрами, если правительство поручило вести операционную деятельность предстаивтелям Fraport - ну не получается у коренных жителей качественно обслуживать пассажиров и ВС. Скоро Пулково превратиться в Нью Васюки и все будуь говорить на помеси немецикого и английского. (Интересно бы посмотреть финансовые показатели дейстельностиза последний год).
pulkovostaff
Старожил форума
26.04.2011 22:33
SIM - как говаривал один персонаж -"А Вы не знаете, так лучше молчите"
1. Если вы имеете в виду, что Дизайн с3, 14здил деньги из бывшего аэропорта - то да Дизайн свою работу выполнил, но с пометкой - Дизайн 3, 14здел деньги 1 год, а не пять, как кому-то хотелось.
2.DCS было целый год на полном обслуживании компанией Дизайн.
3. Аэропорту никто не мешал все делать самому, просто кто то это не хотел делать силами аэропорта ( никакого личного интереса в этом не было, а если и был, то не надолго.)А вот отдать компании рога и копыта - оно же Дизайн - милое дело - греби потом бабки лет 5.
4.Делали все в аэропорту правильно - но денег от этого в карманах у манагеров не прибавлялось.

CUTE OADB FIDS ..... и т.д и т.п ( но без компании ИТД) можно было внедрять и три-четыре года назад. Аэропорт до сих пор не имеет ( я имею для своей системы DCS)не web check-in не киосков саморегистрации, не нормальной системы регистрации только багажа.

Что бы мы не говорили - что бы не писали - Пулково - единственный аэропорт в городе.А там где нет конкуренции - нет и порядка и развития.
Немцы построят ( если построят) еще один торговый комплекс с паркингами и гостиницами. А на авиакомпании им просто плевать.

А вы товарищ - напишите спросите у компании SITA - ей что Пулково не нужно. Что то SITA не переживает по поводу качаний Фрапорта в сторону своих компаний.
Борта - захватчики уже подкормили перед новым годом.
Massovik
Старожил форума
26.04.2011 23:29
to pulkovostaff:
... спросите у компании SITA - ей что Пулково не нужно. Что то SITA не переживает по поводу качаний Фрапорта в сторону своих компаний.

А здесь любая "чужая команда" хоть SITA, хоть РИВЦ, хоть Mitzubishi может не дергаться и не переживать. Fraport никого и близко не подпустит к пирогу.
При тех условиях, на которых город отдал ему в батрачество аэропорт (за 11.5 процента от прибыли, а остальное не важно) и логика и аргументация у него железные: "мне доверили - я добиваюсь максимальной прибыли, я выбираю исполнителей".
О конкурсах вообще забудьте. Точнее победитель в них всегда предопределен - Simmens сотоварищи.

Кстати, тут у Sima был вопрос о прибыли порта.
Что-то на памяти, что чистая прибыль Пулково в 2008 году была около одного миллиарда рублей.

sim
Старожил форума
27.04.2011 17:02
2 Massovik

Вот именно, аэрпорт при его уровне ставок и сборов никто не бедствовал. И все эти обсуждения на тему выбора подрядчика по ИТ - разговоры для бедных. Так мелочевка.
А FraPort однозначно будет делать выбор в сторону своих компаний, и вероятность выдавливания оттуда SITA весьма высока.
Massovik
Старожил форума
30.04.2011 13:09
К слову и в дополнение к тому, что я писал неделю тому.

http://news.rambler.ru/9777568/

Пару цитат.

"Генеральная прокуратура РФ считает недопустимым управление аэропортом Домодедово иностранными компаниями".

А для тех, кто захочет сказать, мол управляющая компания - ООО "ВВСС" - российская.

"Генеральная прокуратура предложила Минтрансу разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями".

12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru