Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Польша воссоздаст полет самолета Качиньского на втором Ту-154

 ↓ ВНИЗ

12

Dysindich
Старожил форума
25.01.2011 00:33
To ЮСИК:
Да, уж, увольте. Беседуйте лучше с обывателями, только в этом случае нет необходимости постить на профильном форуме. К диалогу желания нет.
ЮСИК
Старожил форума
25.01.2011 00:41
2 Dysindich
Я и беседую с обывателем на профильном форуме.

Вы знаете... но здесь не принято хамить. Ну некомильфо как-то.
Кадет
Старожил форума
25.01.2011 00:50
2 sorter: сарказм он не по отношению к коллегам, все под одним небом ходим.
Действия польской стороны сейчас аналогичны поиску бычков на КДП в плохих актах комиссии по расследованию, когда самолёт упал, ничего не известно а виновник нужен.
Тут же всё ясно как дважы два. Было нарушено всё и вся. Кто имеет отношение прекрасно понимает, что служба в полку польском была поставлена из ряда вон плохо. Экипаж практически не имел опыта, находился под давлением. А они - воссоздание полёта.
Здравый голос бывшего президента Валенсы, даже тут не сильно берётся во внимание.
Какое может быть воссоздание, когда это было сделано во времена царя Гороха когда РЛЭ Ту-154 писали минимум 100Х1200м - всё дальше небезопасно, нельзя!
Только снижение до 100м разрешили, чтобы убедились - нет условий. Навигатора не взяли, координаты - даже те, свои, проверенные использовали неверно, SOP как таковой в корне отсутствовал, обновлений РЛЭ не было, то что было или не знали, или не умели использовать. Им взлетать нельзя было вообще! Это не сарказм, это крик души.
Жалко пацанов, они заложники были своей системы а не элита.
На мой взгляд все польские движения нынче, это чтобы главного виновника не назвали. А то ещё перезахоранивать придётся. Прости меня Господи за такие слова.
Люблю красивые самолеты
Старожил форума
25.01.2011 00:55
в смоленск не полечу! )))

http://lurkmore.ru/%D0%A4%D0%B ...
sorter
Старожил форума
25.01.2011 00:55

Кадет:

2 sorter: сарказм он не по отношению к коллегам, все под одним небом ходим.
Действия польской стороны сейчас аналогичны поиску бычков на КДП в плохих актах комиссии по расследованию, когда самолёт упал, ничего не известно а виновник нужен.
Тут же всё ясно как дважы два. Было нарушено всё и вся. Кто имеет отношение прекрасно понимает, что служба в полку польском была поставлена из ряда вон плохо. Экипаж практически не имел опыта, находился под давлением. А они - воссоздание полёта.
Здравый голос бывшего президента Валенсы, даже тут не сильно берётся во внимание.
Какое может быть воссоздание, когда это было сделано во времена царя Гороха когда РЛЭ Ту-154 писали минимум 100Х1200м - всё дальше небезопасно, нельзя!
Только снижение до 100м разрешили, чтобы убедились - нет условий. Навигатора не взяли, координаты - даже те, свои, проверенные использовали неверно, SOP как таковой в корне отсутствовал, обновлений РЛЭ не было, то что было или не знали, или не умели использовать. Им взлетать нельзя было вообще! Это не сарказм, это крик души.
Жалко пацанов, они заложники были своей системы а не элита.
На мой взгляд все польские движения нынче, это чтобы главного виновника не назвали. А то ещё перезахоранивать придётся. Прости меня Господи за такие слова.

25/01/2011 [00:50:12

Если что не так, прошу прощения. Перечитал свой пост, не много о другом хотел сказать. Получилось, вроде наезда на Вас персонально. Честно, не хотел до такого опускаться.
Удачи Вам.
Кадет
Старожил форума
25.01.2011 01:11
2 sorter: Оставьте сударь, какие могут быть обиды. Подскажите если не трудно, что за случай был с бизнес джетом и 737.
И Вам удачи.
sorter
Старожил форума
25.01.2011 01:24
Кадет:

Подскажите если не трудно, что за случай был с бизнес джетом и 737.
И Вам удачи.


25/01/2011 [01:11:38]

Вместо SIDa, решили ребята "боевым разворотом" на маршрут выйти. Сами понимаете, динамика набора какая у земли, да плюс схему резанули так что диспетчера чуть кондрашка не схватила, плюс связь на этом этапе, ну и как обычно прицелились точно в бок "Боингу"... Вообщем полный набор... Оно если пошло не так как надо, то цепляет всё и всех.
Кадет
Старожил форума
25.01.2011 01:28
А официально есть это где? Я Вам верю, но хотелось бы знать героев.
sorter
Старожил форума
25.01.2011 01:34
Кадет:

А официально есть это где? Я Вам верю, но хотелось бы знать героев.

25/01/2011 [01:28:08]

Я думаю есть. Экипаж Боинга "рипорт" составил, плюс всё по полной расследовалось. Давненько это было. Если по сусекам порыться то можно найти...
Таймень
Старожил форума
25.01.2011 04:27
Dysindich:

Чуточку, на мой взгляд, утопических вопросов:
1. Какова Vгп Ту-154 примерно, во ВПК, что бы на ней можно было пройти над ВПП, ну скажем на высоте, немного более высоты выдерживания?
2. Сможет ли автомат тяги, "увеличить обороты", для поддержания Vгп для поета на данной высоте выдерживания?
3. Можно ли, управляя "колесом", с включенным АП, уменьщить вертикальную скорость до "0", тем самым, установить ГП?
Dysindich
Старожил форума
25.01.2011 13:00
To Таймень:
"... Чуточку, на мой взгляд, утопических вопросов:
1. Какова Vгп Ту-154 примерно, во ВПК, что бы на ней можно было пройти над ВПП, ну скажем на высоте, немного более высоты выдерживания?
2. Сможет ли автомат тяги, "увеличить обороты", для поддержания Vгп для поета на данной высоте выдерживания?
3. Можно ли, управляя "колесом", с включенным АП, уменьщить вертикальную скорость до "0", тем самым, установить ГП?.."

1. Нормальный профиль посадки на Ту-154 практически, не имеет выдерживания... Но, попытаемся пофантазировать: скорость на таком проходе должна быть, по крайней мере, не ниже скорости захода для той же конфигурации (для ПК, а не ВПК, если я правильно расшифровал Ваш "Военно Промышленный Комплекс").
2. АТ вполне сможет увеличить, все, что надо, и обороты в том числе (он будет поддерживать заданную пилотом скорость, в этом его сила, но и опасность тоже ).
3. Третий вопрос, самый интересный... В чистом виде, в каком он представлен, ответ будет :
"...Конечно, Да...".
Если же наши утопизмы распространяются на , представленный выше контекст (первые два вопроса), то, я даже не знаю, как обсуждать подобный вопрос... Такое пилотирование сродни проходу минного поля с использованием пешей навигации. Сами можете оценить возможность такого прохода и вероятность удачного завершения. Допускаю, что найдутся акробаты, которые серьезно могут обсуждать подобный маневр, - я не могу. Не расчитывалась эта "система" для решения подобных задач. Нет такой техники пилотирования на заходе, я уж не говорю о проходе на высоте ВЫДЕРЖИВАНИЯ (которая, сама по себе, не включена в лексикон пилота Ту-154). И когда данный КВС назвал свой метод пилотирования (свой заход) Автоматическим , то мне стало более понятно насколько серьезно поставлен вопрос летного обучения в данном полку. После этого у меня нет сомнений в потере им времени на попытки нажать кнопку "Уход", потом в ковырянии с колесиком...(а параллельно шла "разборка с двигателем" из-за специфики работы включенного АТ).
Другое дело, что Вы задаете вопросы, чтобы сделать предположение о намерениях КВС, - так , у конкретного КВС, намерения могли быть любыми (он это показал практически, одним своим выбором подрежимов САУ, как и продемонстрировал уровень своей летной подготовки , а равно, и тот процесс обучения, который он прошел).
Таймень
Старожил форума
25.01.2011 14:54
Dysindich:
Спасибо! Вы как профи, сразу "раскусили" мысли. Не буду коментировать. Весь "цирк" на глиссадах и посадках, мне знаком, хотелось кой что уточнить.

kovs214
Старожил форума
25.01.2011 15:34
Таймень:

Dysindich:

Чуточку, на мой взгляд, утопических вопросов:
1. Какова Vгп Ту-154 примерно, во ВПК, что бы на ней можно было пройти над ВПП, ну скажем на высоте, немного более высоты выдерживания?
2. Сможет ли автомат тяги, "увеличить обороты", для поддержания Vгп для поета на данной высоте выдерживания?
3. Можно ли, управляя "колесом", с включенным АП, уменьщить вертикальную скорость до "0", тем самым, установить ГП?

25/01/2011 [04:27:10]

1.При выпущенной механизации, скорость прохода будет ограничена: скоростью сваливания +30% запаса и скоростью ограничения по выпущенной механизации. Скорость ограничения, при закрылках 45гр. равна 300кмч, скор.сваливания, при массе 80т, около 210кмч + 30% = 270кмч. При закрылках 36гр. ограничение по прочности, по-моему, 330кмч, т.е. диапозон скоростей больше.
2. и 3. АП совместно с АТ предназначен только для автоматического захода на посадку. Для проходов они не используются.Только на руках. И ИМХО, в РЛЭ, установлено ограничение по включению АП и АТ.
Dysindich, я прошу прощение за вмешательство.
Dysindich
Старожил форума
25.01.2011 16:29
To kovs214:
Ничего страшного, это не вмешательство, это конкретизация, она идет только на пользу обсуждению. Просто я посчитал, что цифры не столь важны, важно, что из условий предстоящего ухода, при выполнении прохода, скорость должна быть не меньшей, чем расчетная скорость захода для данной конфигурации и условий. Так, что - спасибо за расширенное и конкретное дополнение (я-то уже более 10 лет на полтиннике не летаю и конкретные цифры могу и попутать...).
wwIIp
Старожил форума
25.01.2011 18:29
Заметил интересный момент: при включенной стабилизации по тангажу(задаётся "колесиком" и поддерживается АП )что и применял экипаж 101-го на заходе, самолет реагирует на положение штурвальной колонки(даже до положения при котором наступает "пересиливание" и АП отключается).
Из параметров полета видно отклонение штурвала и РВ вниз начиная со 100м высоты.
При этом тангаж и перегрузка росли(очевидно из-за повышенной скорости).
Выходит, что Протасюк также контролировал рост тангажа и перегрузки штурвалом и заход можно назвать автоматическим с элементами ручного вмешательства.

Наверное и РУДов есть какой-то диапазон до "пересиливания", и при котором двигатели меняли бы режим, не отключая АТ ?
Таймень
Старожил форума
25.01.2011 20:52
Dysindich:

To kovs214:

Мне все понятно, не расшифровывайте. Цифры нужны были.
Маловат у вас зазор между прочностью и сваливанием, но учитывая тяговооруженность Тушки, по всей видимости время для работы хватает. Спасибо!
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
25.01.2011 22:07
ЮСИКу.
Польский экипаж разбился еще до взлета.
Aleks64
Старожил форума
26.01.2011 01:29
Совершенно верно! Не летают с такой подготовкой на таком самолёте при таком минимуме! В России за такой экипаж(его подготовку) уже давно бы все сидели, чья подпись стоит в лётной книжке с допуском по самолёту Ту-154М.
Aleks64
Старожил форума
26.01.2011 01:31
Но никто бы и не взял на себя такую ответственность!
Aleks64
Старожил форума
26.01.2011 01:43
А проверять в лётном эксперименте, я думаю, собираются- возможность ухода на второй круг, при включённом АП в режиме управления тангажом и боковом канале, подключённом к FMS, с включённым АТ, путём нажатия кнопки "Уход". Пусть пробуют, только высоту побольше займут, метров так 1500.
kovs214
Старожил форума
26.01.2011 08:48
wwIIp:

Заметил интересный момент: при включенной стабилизации по тангажу(задаётся "колесиком" и поддерживается АП )что и применял экипаж 101-го на заходе, самолет реагирует на положение штурвальной колонки(даже до положения при котором наступает "пересиливание" и АП отключается).

Т.е. вы хотите сказать, что самолет пилотировали и "колёсиком", и штурвалом по тангажу одновременно?


Из параметров полета видно отклонение штурвала и РВ вниз начиная со 100м высоты.
При этом тангаж и перегрузка росли(очевидно из-за повышенной скорости).

Штурвал "от себя", при этом тангаж - уменьшается, и перегрузка - уменьшается и угол атаки - уменьшается - принято так.

Выходит, что Протасюк также контролировал рост тангажа и перегрузки штурвалом и заход можно назвать автоматическим с элементами ручного вмешательства.

Такой режим работы АП называется "СОВМЕЩЕННЫЙ", он применяется на Ту-204. Ту-154 к нему никакого отношение не имеет. А как можно контролировать перегрузку?

Наверное и РУДов есть какой-то диапазон до "пересиливания", и при котором двигатели меняли бы режим, не отключая АТ ?
В "головках" РУДов встроены концевые выключатели, которые отключают АТ при малейшем прикосновении к РУДам.


25/01/2011 [18:29:23]
wwIIp
Старожил форума
26.01.2011 13:54
kovs214:

wwIIp:


Т.е. вы хотите сказать, что самолет пилотировали и "колёсиком", и штурвалом по тангажу одновременно?
===========
Пардон. Нашел график хода штока МЭТ. рис.25 отчета стр 79. Начиная с 10:40:00 начинает идти вниз параллельно штурвалу и РВ. Получается только "колесико" на СПУСК. Штурвал ни причем. А еще РУДы пошли на МГ.
=========

Штурвал "от себя", при этом тангаж - уменьшается, и перегрузка - уменьшается и угол атаки - уменьшается - принято так.


Повышенная скорость может привести к росту тангажа и перегрузки вследствие увеличения подъемной силы. Что и наблюдается с 10:40:40. Правда перегрузка начинает расти позже, когда пошел вверх ход МЭТ. Значит "колесико" уже на ПОДЬЕМ. Дерганье штурвала в конце в расчет не берем.
Судя по ходу штока МЭТ, колесико на спуск двигалось еще два раза, в 10:40:30 и 10:40:40 предположительно.
В 10:40:51 - это уже 2П потянул штурвал. Но стабилизация тангажа вернула РВ в прежнее положение - на -5 град. Получается, что "совмещенный" режим на Ту154 невозможен, вы правы.
Я вокруг этого "поблудил" чуток :)
===========


В "головках" РУДов встроены концевые выключатели, которые отключают АТ при малейшем прикосновении к РУДам.
========
Понятно, спасиб.
Nico
Старожил форума
26.01.2011 14:05
Поляки будут эту тему до тех пор мусолить, пока не угробят свой второй Ту-154, благо он им и не нужен уже, теперь президент и премьер у них на эйрбасах летают. Они хотят прилететь на нем в Смоленск, пройтись на бреющем полете над Северным, сделать почетный круг над городом, а потом посадить его на вечную стоянку на а/д Южный, вписать его в 1600 м., чтобы о них тоже на весь мир говорили, как и о случае в Ижме.
восток
Старожил форума
26.01.2011 22:48
Поляк-это не национальность, это профессия
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
27.01.2011 00:07

восток:

Поляк-это не национальность, это профессия


Вот и европейцы о Польше нехорошо пишут...

Филипп Депорт. ПРОЩАНИЕ С ПОЛЬШЕЙ.

...О варварский народ, пустой, кичливый,
Высокомерный, ветреный, болтливый,
Лишь на словах ты проявляешь прыть,
Но завершаешь только храпом пьяным
Свое единоборство со стаканом,
А Марсом хочешь между тем прослыть!

Не длинные бороздчатые пики,
Не волчьи шкуры, не оружья дикий
Набор, не перья шлема и щита,
Не ваши устрашающие лица,
Поляки, ваши берегут границы, –
Спасает вас одна лишь нищета!...
rook
Старожил форума
22.02.2011 10:50
На ветке сплошной бред. что тут эксперементировать? И обсуждать? Одни бараны принимали литерный, заметьте борт, другие отправили и в нем находились. Как тогда на боевых самолетах летчики заходят и при худшей погоде, даже к примеру в африке, где кроме GPS на борту ничего нет? Готовится надо к полету и еще извините уметь это делать. Ну и принимать такой борт на такой гадюшник ( наверняка на этом раграбленном аэродроме кроме комендатуры и NDB ичего нет) - преступление. Какие там подготовленные диспетчера (РП по нашему по - старому) можно лишь представить. Хотя в ИКАО решение принимает пилот, у них контроль, а не управление.Сорри, если кого обидел.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
22.02.2011 11:01
rook
Старожил форума
22.02.2011 11:01
PS Вертикальную более 5 м/с ( =- 2м/с до удаления 1 км для соображающих) после дальнего привода даже на истребителях делают только самоубийцы в облаках, или идиоты.
В самом деле у Тушки такой минимум? Или это доисторический совковый маразм? Хотя уже и при совке на истребителях минимумы были днем 100Х1 ( на Су-25 чуть выше из-за отсутствия САУ), а прижимало и хуже иногда.И еще присутсвие в кабине начальника, тем более президента, уже предпосылка в летному инциденту как минимум, это уже из серии мужества командира, не каждый может поставить на место босса.
КВС Су-24
Старожил форума
22.02.2011 11:28
rook:

PS Вертикальную более 5 м/с ( =- 2м/с до удаления 1 км для соображающих) после дальнего привода даже на истребителях делают только самоубийцы в облаках, или идиоты.
В самом деле у Тушки такой минимум? Или это доисторический совковый маразм? Хотя уже и при совке на истребителях минимумы были днем 100Х1 ( на Су-25 чуть выше из-за отсутствия САУ), а прижимало и хуже иногда.И еще присутсвие в кабине начальника, тем более президента, уже предпосылка в летному инциденту как минимум, это уже из серии мужества командира, не каждый может поставить на место босса.

не помпажируй..ты определись про какой минимум ты глаголешь...а на каких истребителях 100х1..во времена СССР, если не секрет???..там у граждан сложно всё...у них минимумы по системам захода...у нас считается , что все включено(ОСП...РСП...РМС)
rook
Старожил форума
22.02.2011 11:33
To Селезнев Павел:
Cпасибо за ссылку. Ну все так примерно и есть.
" - Понимаете, у штурмана было 26 часов самостоятельного налёта на Ту-154. и он летит с президентом! Когда русские об этом узнали, то, наверное, подумали, что у поляков с головой неладно."
А это вообще в голову не укладывается, как и КВС, капитан пришедщий из командования??? После каких-нибудь амеровских курсов "выстрел". И не смотреть на барометрический высотомер, не установив давление аэродрома? За такие вещи лейтенанта из кабины надолго высаживали с е---ками.
Про диспетчеров тоже все верно, если на команды РЗП (радар-контрол) нет квитанции высотой о каком дальнейшем управлении вести речь, только запрет на снижение и go a round. Работал бы посадочный локатор, диспетчер увидел бы снижение под глиссаду. БАРДАК КОРОЧЕ, как и думал, с обоих сторон.
И как это квс не умеет заходить в радар-контролем? Путь это не основной, но резервный способ захода (ОСП с РСП и просто ОСП)??? Долетались у учителями из НАТО.
Но ГЛАВНЫЙ лично для меня вывод, давший дрбро на вылет диспетчер ( и тот ответственный на ЦКП клоун, утвердивший план) просто не пуганные идиоты - авиационные крестьяне.
rook
Старожил форума
22.02.2011 11:33
To Селезнев Павел:
Cпасибо за ссылку. Ну все так примерно и есть.
" - Понимаете, у штурмана было 26 часов самостоятельного налёта на Ту-154. и он летит с президентом! Когда русские об этом узнали, то, наверное, подумали, что у поляков с головой неладно."
А это вообще в голову не укладывается, как и КВС, капитан пришедщий из командования??? После каких-нибудь амеровских курсов "выстрел". И не смотреть на барометрический высотомер, не установив давление аэродрома? За такие вещи лейтенанта из кабины надолго высаживали с е---ками.
Про диспетчеров тоже все верно, если на команды РЗП (радар-контрол) нет квитанции высотой о каком дальнейшем управлении вести речь, только запрет на снижение и go a round. Работал бы посадочный локатор, диспетчер увидел бы снижение под глиссаду. БАРДАК КОРОЧЕ, как и думал, с обоих сторон.
И как это квс не умеет заходить в радар-контролем? Путь это не основной, но резервный способ захода (ОСП с РСП и просто ОСП)??? Долетались у учителями из НАТО.
Но ГЛАВНЫЙ лично для меня вывод, давший добро на вылет диспетчер ( и тот ответственный на ЦКП клоун, утвердивший план) просто не пуганные идиоты - авиационные крестьяне.
rook
Старожил форума
22.02.2011 12:08
To КВС Су-24:
Насчет помпажа воспринимаю как невоспитанность.На каких типах? К примеру на МиГ-23 и МиГ-27, Су-17, На Су-25 был на пол км выше из-за отсутствия САУ.
Ты в какой должности летать закончил, что не знаешь сути приказа о метеоминимумах? Хотя бомберы всегда "одаренными" были, это тебе на мой помпаж ответ. Сейчас не могу тебе дать его содержание ибо на отдыхе, а не дома.Да и необязан, сам ищи. Меньше хамить будешь. В конце 80х был приказ Главкома о понижении минимумов летного состава ФА до минимумов самолетов ( С РМС 1 категории конечно, то есть с авторезервированием ( для тех у кого склероз), плюс ОСП-РСП и ОНИ, если они были), потом вышел приказ по метеоминимумам и началось понижение массовое, но многие лидерные части и без этого так работали до приказа паралельно с Липецком (кстати компании по понижению были неоднократные). В Тоцком, (ибашный полк от Богай-Барановского Центра, если не слышал) мы еще в первой половине 80х начали понижать, хоть там светотехническая система была никакая по сути ночью. А в ПНР еще до этого у меня литехи в звене садились с круга при видимости 1 км. Не надувай щеки и не смеши народ, который из советских ВВС в национальные пришел.
За 2 месяца до увольнения в начале 2000х пришлось в конце декабре сесть инструктором на МиГ-23уб в тумане, на пробеге и рулении ориентировались по брустверам снега, и ничего сложного в этом не вижу, при нормальной работе ПРМГ и толковом РСПшнике.А в этом случае экипаж уложили безответсвенные и неграмотные люди, включая самого КВС. Вам еще и штурман по РПО помогал, если помогал. Какие чудеса бомберы творили видел на своем веку, особенно на полигонах, в свое время из ПНР убежал в Богай, чтобы не переучиваться, плюнув на двойной оклад и карьеру.Спасибо генералу Кадочникову, что не препятсвовал и командиру полка Дейнеко.
Удачи
rook
Старожил форума
22.02.2011 13:11
Всем сорри за ответ - офф - топ
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru