Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..919293..110111

613445
Старожил форума
09.02.2013 16:18
PAXqualle:
ДРП - явно ближе к ракетам, но всё же значительно уступает.

у Курчевского есть разновидность ДРП которая стреляет ракетами и вышибной заряд остаётся в стволе.Ладно, проехали..
PAXqualle
Старожил форума
09.02.2013 16:21
613445:Они не справились. Угадали все буквы, а сложить в слово не смогли.

не угадали...Они вообще шли по ложному пути...


Отнюдь. Немцы всё время, скажем так - попадали в 9ку.
Полностью используя имевшиеся, бесспорно ВЫСОЧАЙШИЕ на тот момент, научные возможности.
И какждый раз, в каждом своём эксперименте, они получали результаты на уровне имеющейся точности.
Проблема в том, что потребовалась точность следующего порядка чтоб попасть в 10ку.
Отсюда неверные трактовка результатов. Именно так, они облажались с первым "урановым котлом". Выход нейтронов зафиксирован, а спрогнозировать развитие и размер - имеющихся таблиц не хватило. Отсюда взрыв.
Ну и способ обогащения, тоже знаете ли - скорее лабораторный. Нужных количеств им не наработать. Это как попытка осветить город, используя лейденскую банку из школьной лаборатории.
Т.е. на уровне теории - полный порядок и всем пример.

ispit
Старожил форума
09.02.2013 16:25
[Ox - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Ox:

ispit:
Но возникает вопрос: почему при троекратном превосходстве союзников нами не использовались в Корее МиГ-9?


Потому что МиГ-15 было достаточно, к началу 1951 их произведено было уже больше 2 тыс, и потому, что 64-й ИАК выполнял в Корее очень ограниченные функции - прикрытие тыловых районов корейско-китайской армии и переправ через Ялу. Плюс ограниченная емкость аэродромов.

09/02/2013 [14:56:22]

1. Вы считаете, что лучше было там иметь Ла-11?
2. Вы ошибаетесь. МиГов в Корее было недостаточно, что отмечалось и командованием 64-го ИАК. Корпус, напротив, должен был не только прикрывать пути снабжения корейско-китайских войск, но и защищать объекты инфраструктуры страны. Самым важным объектом в зоне ответственности корпуса была ГЭС Супхон. И что же? 12 сентября 1952 г. 35 Б-29 и 6 Б-29 постановщиков помех появились над ГЭС. Амеров не смутила даже ясная погода в районе цели. Начиная с 23 часов на протяжении 3, 5 часов на Супхон было сброшено до 500 бомб. Правда, точных попаданий было мало. В налёте использовались бомбы в 227 и 908 кг. В течение 2, 5 часов 3 Б-26 подавляли прожектора, сумев уничтожить 8 из 30 прожекторных станций. Первый МиГ был поднят для перехвата, когда на ГЭС уже падали бомбы. Через 20 мин в небо ушёл второй. Первый МиГ обстрелял Б-29 и наблюдал попадания в районе мотора. Падение Б-29 было подтверждено и вторым нашим лётчиком, который прицельно обстрелял другой Б-29. Вот и всё! Других наших самолётов той ночью над объектом не было. Американцы признали потерю одного и повреждение двух Б-29, но все это - от огня ЗА, огонь которой признавался ими очень плотным. РЛС наведения истребителей и станции орудийной наводки ЗА не могли быть использованы из-за поставленных амерами помех. Поэтому лётчики обнаруживали свои цели визуально. Первый заметил свою в лучах прожекторов, а второй нашёл свой Б-29 по включённым аэронавигационным огням. Как говорится, во всём помог случай. Но всё ж-таки три с половиной часа амеры бомбили важнейший объект. На что рассчитывало командование 64-го ИАК, имея в своём составе так мало лётчиков-ночников на МиГ-15, зная, что Ла-11 бессильны против Б-29?
PAXqualle
Старожил форума
09.02.2013 16:39
613445:
и в течении 13 лет никто не стащил этот секрет? Чевой-то....


Ну кому нужны секреты лапотной РККА? Какие там секреты могут быть - новый вид сохи?
Зачем искать то, чего нет в природе? Ну и сами с усами. Чванство - великая вещь. Часто - опасное.


Правда нам рассказывали байки что там стояла защита от разборки-запуск движка и подрыв боезаряда.Но то байка...


Небыло там защиты. Запускающее устройство - было. Кстати многоступенчатое. Взрыватель (с мгновенным режимом) был. Ну и шашки (трубчатые).


ктож спорит! Вот только батарея под крылом на батарею не очень тянет..


Как раз - вполне. Залп полковой батареи - 4реХ76мм. А тут - сразу 8. Или даже 12.


который более технологичен для нашей промышленности особенно


Тут тоже не так просто. В первую очередь, это глобальная экономия металла (сами понимаете, -две тонны стали на каждом орудии)
А вот для пороховой промышленности, после потери смежников - почти проклятие. Поэтому, в 42м году, передали американцам технологию производства и заказали обратную поставку полуфабрикатов.



у Курчевского есть разновидность ДРП которая стреляет ракетами и вышибной заряд остаётся в


Возможно, у него не было поддержки в виде РНИИ, и некому доводить его двигатели.
613445
Старожил форума
09.02.2013 16:56
PAXqualle:
Чванство - великая вещь. Часто - опасное.

да уж...имея на руках сотни танков Т-34 с их наклонными листами, склепать в 42г шкаф Pz-6 -это надо уметь...

А тут - сразу 8. Или даже 12

по 6 на строну? Так как же самоль летал?

Возможно, у него не было поддержки в виде РНИИ, и некому доводить его двигатели.

ну и последствия туда же...
Ox
Старожил форума
09.02.2013 17:14
2 ispit:

Ла-11 был в Корее в тот период, когда основным ночным противником были B-26, когда B-29 перешли на ночные действия, тогда и 351-й ИАП частично перевооружили на МиГ-15.

Что касается вообще ночных перехватов, то, конечно, это была примитивщина уровня ВОВ, эффективность низкая, тут нужен был самолет с собственной РЛС, но МиГ-17П появился только в 1953г, а Як-25 - в 1954. Американцы тут были впереди, F-94 появился еще в 1950 г.
Олег
Старожил форума
09.02.2013 18:21
""de fakto Вермахт, Полиция , СС вошли в Австрию 12 марта 1938 - агрессия против суверенного государствы, закон Gesetz über die Wiedervereinigung Österreichs mit dem Deutschen Reich был принят 13 марта без одобрения парламентом, более похоже на добровольное присоеденение Прибалтики в 1940 году.
плебисцит был только 10 апреля, потенциальные противники были лишены права голоса""

- де-факто аншлюс Австрии был куда более добровольным и легитимным вступлением ее в германский "союз", чем, скажем, вступление Украины - в СССР.
O.N.
Старожил форума
09.02.2013 18:21
""de fakto Вермахт, Полиция , СС вошли в Австрию 12 марта 1938 - агрессия против суверенного государствы, закон Gesetz über die Wiedervereinigung Österreichs mit dem Deutschen Reich был принят 13 марта без одобрения парламентом, более похоже на добровольное присоеденение Прибалтики в 1940 году.
плебисцит был только 10 апреля, потенциальные противники были лишены права голоса""

- де-факто аншлюс Австрии был куда более добровольным и легитимным вступлением ее в германский "союз", чем, скажем, вступление Украины - в СССР.
neustaf
Старожил форума
09.02.2013 18:59
to CJ
///////

поражаюсь вашему терпению при общении с потутролями.
ну и спасибо за многочисленные ссылки на доки.
вовчек
Старожил форума
09.02.2013 19:09
Для ispit:
Наш летчик действительно подал заявку на сбитие В-29.
Но единства в авторстве победы между зенитчиками и летчиками до сих пор не достигнуто.
Американцы после того, как выживший стрелок с В-29 вернулся из плена и рассказал о событиях той ночи, окончательно определились с тем, что его сбила ЗА.
neustaf
Старожил форума
09.02.2013 19:13
O.N.:
-----
в последнем посте , вы видимо не диписали что-то, это просто копия более раннего.


"ее в германский "союз", "

германский союз был несколько ранее государство в те годы называлось Deutsches Reich
ispit
Старожил форума
09.02.2013 22:11
[вовчек - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

вовчек:

Для ispit:
Наш летчик действительно подал заявку на сбитие В-29.
Но единства в авторстве победы между зенитчиками и летчиками до сих пор не достигнуто.
Американцы после того, как выживший стрелок с В-29 вернулся из плена и рассказал о событиях той ночи, окончательно определились с тем, что его сбила ЗА.

09/02/2013 [19:09:27]

1.Да, действительно, так описан этот эпизод в книге Тепсуркаева и Крылова.
ispit
Старожил форума
09.02.2013 22:20
[Ox - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Ox:

2 ispit:

Ла-11 был в Корее в тот период, когда основным ночным противником были B-26, когда B-29 перешли на ночные действия, тогда и 351-й ИАП частично перевооружили на МиГ-15.

Что касается вообще ночных перехватов, то, конечно, это была примитивщина уровня ВОВ, эффективность низкая, тут нужен был самолет с собственной РЛС, но МиГ-17П появился только в 1953г, а Як-25 - в 1954. Американцы тут были впереди, F-94 появился еще в 1950 г.

09/02/2013 [17:14:54]

Всё именно так, как Вы пишете. Но известно ли Вам, что именно в Корее испытывали на истребителях инфракрасный датчик для обнаружения самолёта-цели по его тепловому излучению? Но эта система себя не оправдала и была демонтирована со всех самолётов.
Александр Булах
Старожил форума
09.02.2013 22:50
ispit:

Всё именно так, как Вы пишете. Но известно ли Вам, что именно в Корее испытывали на истребителях инфракрасный датчик для обнаружения самолёта-цели по его тепловому излучению? Но эта система себя не оправдала и была демонтирована со всех самолётов.

Снова мимо!..
Инфракрасные датчики на ночных истребителях испытывали ещё в начале Второй Мировой войны.
Система себя оправдала.
Правда эффект был небольшим.
Поручик
Старожил форума
10.02.2013 14:04
O.N.:

В конце концов, воевать можно было и заостренными бамбуковыми палками - и именно перспектива многомиллионного японского ополчения с таким оснащением напугала янки и подтолкнула их к идее использовать бомбу.

Т.е. оказалось, что бамбуковыми палками воевать всё же нельзя?
Поручик
Старожил форума
10.02.2013 15:41
ispit:

Дело в том, что самолёты, о которых идёт речь, были сделаны по особому заказу для перевозки самых высокопоставленных персон и находились в эксплуатации в совершенно особой воинской части. По нынешним меркам, это правительственный авиаотряд. Однако Б. Тихомолов ни словом не обмолвился ни о наличии такой ПОС на его машине, ни о попытках её включении в описываемом полёте.

Вы или сознательно лукавите или не понимаете о чём читаете? Со штурманами Тихомолов чуть не разбился вовсе не на той машине, на которой летал в Тегеран и не в особой воинской части, а в обычном училище штурманов.
Ну и напомню, что и сегодня при самых суперсовременных ПОС, которые не чета любым, даже американским и немецким тогдашним, запрещено летать в зонах сильного обледенения.
Юра К
Старожил форума
10.02.2013 15:56
Олег:

""de fakto Вермахт, Полиция , СС вошли в Австрию 12 марта 1938 - агрессия против суверенного государствы, закон Gesetz über die Wiedervereinigung Österreichs mit dem Deutschen Reich был принят 13 марта без одобрения парламентом, более похоже на добровольное присоеденение Прибалтики в 1940 году.
плебисцит был только 10 апреля, потенциальные противники были лишены права голоса""

- де-факто аншлюс Австрии был куда более добровольным и легитимным вступлением ее в германский "союз", чем, скажем, вступление Украины - в СССР.
--------
O.N.:

""de fakto Вермахт, Полиция , СС вошли в Австрию 12 марта 1938 - агрессия против суверенного государствы, закон Gesetz über die Wiedervereinigung Österreichs mit dem Deutschen Reich был принят 13 марта без одобрения парламентом, более похоже на добровольное присоеденение Прибалтики в 1940 году.
плебисцит был только 10 апреля, потенциальные противники были лишены права голоса""

- де-факто аншлюс Австрии был куда более добровольным и легитимным вступлением ее в германский "союз", чем, скажем, вступление Украины - в СССР.
=======

Напомню, обоим. Украина не вступала в СССР. Украинская Советская Социалистическая Республика была ОДНИМ ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ СССР, возможно самым значимым.
ispit
Старожил форума
10.02.2013 18:50
[Поручик - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Поручик:

ispit:

Дело в том, что самолёты, о которых идёт речь, были сделаны по особому заказу для перевозки самых высокопоставленных персон и находились в эксплуатации в совершенно особой воинской части. По нынешним меркам, это правительственный авиаотряд. Однако Б. Тихомолов ни словом не обмолвился ни о наличии такой ПОС на его машине, ни о попытках её включении в описываемом полёте.

Вы или сознательно лукавите или не понимаете о чём читаете? Со штурманами Тихомолов чуть не разбился вовсе не на той машине, на которой летал в Тегеран и не в особой воинской части, а в обычном училище штурманов.
Ну и напомню, что и сегодня при самых суперсовременных ПОС, которые не чета любым, даже американским и немецким тогдашним, запрещено летать в зонах сильного обледенения.

10/02/2013 [15:41:13]

1.Вовсе нет , Поручик. То, что Вы сообщили, для меня новость, поскольку сам Б.Тихомолов об этом ни слова, ни полслова в своей книге. Эта глава у него идёт вслед за главой о полёте в Тегеран, Поэтому я подумал, что дело было в той же особой части. Так что спасибо за информацию. Не сообщите свой источник? Но вопрос остаётся. Стало быть, не все Ли-2 были оборудованы ПОС, и жизни членов экипажа и будущих штурманов (их было 20 на борту)не очень-то ценились, если какой-то подлец и самодур мог их послать почти на верную и нелепую смерть.
2. Я думаю, что и тогда такие полёты не разрешались. Просто по чьей-то халатности в метеосводке не было температурных данных по высотам, что не исключало интенсивного обледенения, но дало возможность командиру шантажировать Тихомолова.
Сергей Митягин
Старожил форума
10.02.2013 19:32
ispit.
1.Вовсе нет , Поручик. То, что Вы сообщили, для меня новость, поскольку сам Б.Тихомолов об этом ни слова, ни полслова в своей книге. Эта глава у него идёт вслед за главой о полёте в Тегеран, Поэтому я подумал, что дело было в той же особой части. Так что спасибо за информацию. Не сообщите свой источник? Но вопрос остаётся. Стало быть, не все Ли-2 были оборудованы ПОС, и жизни членов экипажа и будущих штурманов (их было 20 на борту)не очень-то ценились, если какой-то подлец и самодур мог их послать почти на верную и нелепую смерть.
2. Я думаю, что и тогда такие полёты не разрешались. Просто по чьей-то халатности в метеосводке не было температурных данных по высотам, что не исключало интенсивного обледенения, но дало возможность командиру шантажировать Тихомолова.

Извините что встрял, но...
Вы когда-нибудь присутствовали на предполётных указаниях?Не знаю как в ГА, а вот в ВВС дежурный метеоролог всегда выдавал значения текущей температуры, относительной впажности воздуха и точки росы.Зная эти значения и температурный градиент по высотам(6, 5 градуса на 1000м) не составляет особого труда определить эшелоны на которых возможно обледенение.
Так что все косяки чисто на совести экипажа.
ПашаTorba
Старожил форума
10.02.2013 20:51

CJ:

2retro_80-th
вот здесь выложено техническое описание Ме-109Е: http://www.airpages.ru/mn/bf10 ...

Это описание похоже на брошюрку в казарме ВВС) Особенно улыбался, когда прочёл про 4.9 мин/5000метров
CJ
Старожил форума
10.02.2013 21:24
Когда человек улыбается, это хорошо.
http://kurfurst.org/Performanc ...
Подробнее здесь: http://kurfurst.org/
По данным НИИ ВВС, время подъема на 5000 м - 6, 3 мин.
ПашаTorba
Старожил форума
10.02.2013 23:02
Наверное, средняя цифра между 4.9 и 6.3 будет самой реальной. 6.3(скорее всего) результат при номинале, а 4.9 - это скороподъёмность серийного Ла-7

По Миг-9. Вопрос интересный, почему не участвовал в боях? Вот это может основная причина

Все же здравый смысл восторжествовал. В итоге всеми было признано, что значительная часть недостатков истребителя МиГ-9 является не результатом оплошности конструктора или порочности принятого им решения при создании этого самолета, а следствием условий, в которых он проектировался, в частности отсутствием двигателя с большой тягой и какого-либо опыта в создании реактивной техники. Более того, появление самолета МиГ-9 со скоростью 911 км/ч побудило остальных конструкторов к решительному внедрению реактивных двигателей на истребителях и бомбардировщиках. Исходя из того, что недостатки истребителя МиГ-9 невозможно устранить без коренной переделки самолета, было признано целесообразным его серийный выпуск прекратить. Однако в связи с тем, что новые истребители ОКБ-301 С.А.Лавочкина (Ла-15), ОКБ-155 А.И.Микояна (МиГ-15) и ОКБ-115 А.С.Яковлева (Як-23) только начали этап заводских испытаний, то для сохранения темпов перевооружения истребительной авиации на реактивные самолеты было решено продолжать на заводе ╧ 1 выпуск МиГ-9 по образцу, прошедшему государственные испытания, до окончания заводских испытаний новых истребителей. Правда, вновь предлагалось лучший из новых самолетов запустить в серию до завершения государственных испытаний.

В МиГ-9 пушка была установлена так, что ствол оказался в центре воздухозаборника двигателя. Из-за этого при стрельбе на высоте 7000╒8000 м происходила остановка двигателя. Для устранения этого явления было создано специальное дульное устройство ╒ локализатор. Тем не менее применение локализатора не предотвратило остановки двигателя при высотных стрельбах. Вскоре применение МиГ-9 с пушкой Н-37 в войсках было ограничено на высоте 3000 м, поскольку до этой высоты стрельба не влияла на работу двигателя.

Несколько позже был создан локализатор, получивший название Lбабочка╕, поперечный размах которого выводил дульные газы за пределы воздухозаборника. Однако при этом ухудшались аэродинамика и маневренность самолета. Было принято решение часть самолетов снабдить такими локализаторами, а остальные ограничить высотой 3 км. Вскоре производство МиГ-9 было прекращено, и в серию пошел МиГ-15.
ПашаTorba
Старожил форума
10.02.2013 23:16
Так вот, не зря же новейший реактивный истребитель почти всей серией передислоцировался в Китай спустя 3 года после принятия его на вооружение? Проблемы, вероятно, были серьёзные.
CJ
Старожил форума
10.02.2013 23:24
По Миг-9. Вопрос интересный, почему не участвовал в боях?
=====
Прежде чем отвечать на этот интересный вопрос, предварительно стоит ответить на другие вопросы: сколько МиГ-9 осталось в СССР к началу войны в Корее, на вооружении каких частей они стояли и в каком качестве использовались.
Ну а самый интересный вопрос, а зачем? Что такого могли делать МиГ-9, чего не могли делать МиГ-15?
CJ
Старожил форума
10.02.2013 23:38
Проблемы, вероятно, были серьёзные.
====
Самой серьезной проблемой было то, что уже в конце 1946 года началась работа над новой машиной, которая выполнила первый полет в конце 1947 года. И эта новая машина на голову превосходила МиГ-9. Но не будь МиГ-9, не было бы и МиГ-15.
neustaf
Старожил форума
11.02.2013 00:45
§±§С§к§СTorba:

§®§Ъ§¤-9 §б§е§к§Ь§С §Т§н§Э§С §е§г§д§С§Я§а§У§Э§Ц§Я§С §д§С§Ь, §й§д§а §г§д§У§а§Э §а§Ь§С§Щ§С§Э§г§с §У §и§Ц§Я§д§в§Ц §У§а§Щ§Х§е§з§а§Щ§С§Т§а§в§Я§Ъ§Ь§С §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с. §Є§Щ-§Щ§С §п§д§а§Ф§а §б§в§Ъ §г§д§в§Ц§Э§о§Т§Ц §Я§С §У§н§г§а§д§Ц 7000ЁV8000 §Ю §б§в§а§Ъ§г§з§а§Х§Ъ§Э§С §а§г§д§С§Я§а§У§Ь§С §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с


§е §®§Ъ§Ф§С-15, §Х§С §Ъ §е §Ц§Ф§а §Ю§Э§С§Х§к§Ц§Ф§а §Т§в§С§д§С §®§Ъ§Ф-17 §б§в§Ъ §Щ§С§Э§б§Ц §Ъ§Щ §д§в§Ц§з §б§е§к§Ц§Ь §У§н§к§Ц 11-12 §Ь§Ю §д§а§Ш§Ц §Т§н§Э§Ъ §б§в§а§Т§Э§Ц§Ю§н §г §Ф§С§Щ§а§Х§Ъ§Я§С§Ю§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ы §е§г§д§а§Ы§й§Ъ§У§а§г§д§о§р §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с, §Я§а §е§У§н, §У§г§Ц §б§в§Ц§Ъ§Ю§е§л§Ц§г§д§У§С §Ъ§Ю§Ц§р§д §Ъ §Я§Ц§Х§а§г§д§С§д§Ь§Ъ, §д§С§Ь§а§Ц §в§С§г§б§а§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц §Т§С§д§С§в§Ц§Ъ §Т§н§Э§а §У§н§Ф§а§Х§Я§а §б§а §в§с§Х§е §б§в§Ъ§й§Ъ§Я, §Я§а §Ъ §У§а§Щ§Х§е§з§а§Щ§С§Т§а§в§Я§Ъ§Ь§е §б§в§а§Т§Э§Ц§Ю §Х§а§Т§С§У§Э§с§Э§Ъ
neustaf
Старожил форума
11.02.2013 00:48
у Мига-15, да и у его младшего брата Миг-17 при залпе из трех пушек выше 11-12 км тоже были проблемы с газодинамической устойчивостью двигателя, но увы, все преимущества имеют и недостатки, такое расположение батареи было выгодно по ряду причин, но и воздухозаборнику проблем добавляли
neustaf
Старожил форума
11.02.2013 01:07
CJ:
И эта новая машина на голову превосходила МиГ-9. Но не будь МиГ-9, не было бы и МиГ-15.
//////


факт, новый ястреб с крылом от мессера и с лучшим на тот момент двигателем от англичан собранный в СССР на десятелетие застолбил за собой почетное звание самолет-солдат, отдельным экземпляром от проигрывалв в некоторых компонетах, но по общему комплексу ему в первом поколении не было равных,
CJ
Старожил форума
11.02.2013 09:09
neustaf, а что за крыло от "мессера"? Про сходство с Та-183 я слышал (хотя факт какого-то копирования документально не подтверждается, насколько мне известно), а тут еще и "мессер"?
И, честно говоря, не могу согласиться с выражением "собранный в СССР" - "созданный в СССР", наверное, точнее.
Михаил_К
Старожил форума
11.02.2013 10:19
CJ:
Михаил_К:
ПОС системы фирмы Гудрич, пневматическая на передней кромке крыла, выполнена в виде
резиновых камер, куда подавался сжатый воздух. Система была не слишком надёжной и имела небольшой ресурс.
\+\+\+
Михаил, вы ошибаетесь. Такое было только на С-47.

Мне давали посмотреть американскую книгу 1939 года по DC-3 и там ПОС присутствовала...
CJ
Старожил форума
11.02.2013 11:43
В том виде, в котором вы ее описываете, она устанавливалась на отдельные машины (полетный вес при этом увеличивался примерно на 70 кг), которые в СССР не поставлялись. В стандартном варианте все было попроще.
А вообще, насколько я помню, первые пневматические антиобледенители Гудрича появились еще 1920-х годах.
Если в чем-то ошибаюсь, то, пожалуйста, поправьте.
O.N.
Старожил форума
11.02.2013 12:45
"Т.е. оказалось, что бамбуковыми палками воевать всё же нельзя?" - почему же - можно и бамбуковыми. Но только потери "бамбуковой" стороны будут запредельно высокими - гораздо выше, чем они были даже в Украине в 1943-44, где советское командование гнало в бой толпы необученных и неэкипированных "чернопиджачников". И коль скоро речь идет о Японии - американцы на основе практики боев на Окинаве пришли к выводу, что при высадке на главные острова, помимо массы тех "бамбуковых" японцев, прогнозируются потери до миллиона американцев. И, чтобы отбить у японцев желание продолжать войну в таком ключе - при том, что ее военный и экономический потенциал в итоге морской блокады и бомбежек быстро приближался к нулю - решило применить бомбу. Она и подвела черту в той войне, вынудив японскую верхушку капитулировать
O.N.
Старожил форума
11.02.2013 12:53
"Напомню, обоим. Украина не вступала в СССР. Украинская Советская Социалистическая Республика была ОДНИМ ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ СССР, возможно самым значимым" - формально - оно конечно. Только вот незадача - большевики на выборах в Учредительное не набрали в Украине и 10% голосов - на фоне 40-45%, что они получили в центральных российских губерниях - т.е. в "исконной" России. И шансы самостоятельно взять и удержать власть в Украине были у них - нулевые. Поэтому большевистская Россия в декабре 1917 и объявила ультиматум УНР, потребовав практически втянуться в русскую гражданскую войну - которой в Украине даже не пахло. А дальше - организовала по линии РКПб спектакль с "харьковским съездом", опереточным "Харьковским советским правительством" итд. - тем самым, которое тут же обратилось в российский Совнарком за военной помощью итд итп. Проще говоря - интервенция, оккупация, аннексия Украины РСФСР де-факто еще в 1919-20 - а пару лет спустя - чисто формальное "вхождение УССР в СССР". У меня полным-полно материалов на тот счет - в основном - из российских и советских источников
O.N.
Старожил форума
11.02.2013 12:56
Здесь тема "УССР" в оффтоп - но не всю же жизнь теперь продолжать озвучивать агитки Агитпропа по этой теме
igorgri
Старожил форума
11.02.2013 13:16
В книге
[Государственное издательство оборонной промышленности] - Самолёт Ли-2. Техническое описание, 1951

На первой же странице главы 1 написано:
"Для полетов в условиях, вызывающих обледенение, на самолете установлены противообледенители на крыльях, стабилизаторе, винтах и фонаре летчиков."

Со страницы 324 по 342 дается описание противообледенительной системы самолета
ispit
Старожил форума
11.02.2013 13:40
Сергей Митягин:

ispit.
1.Вовсе нет , Поручик. То, что Вы сообщили, для меня новость, поскольку сам Б.Тихомолов об этом ни слова, ни полслова в своей книге. Эта глава у него идёт вслед за главой о полёте в Тегеран, Поэтому я подумал, что дело было в той же особой части. Так что спасибо за информацию. Не сообщите свой источник? Но вопрос остаётся. Стало быть, не все Ли-2 были оборудованы ПОС, и жизни членов экипажа и будущих штурманов (их было 20 на борту)не очень-то ценились, если какой-то подлец и самодур мог их послать почти на верную и нелепую смерть.
2. Я думаю, что и тогда такие полёты не разрешались. Просто по чьей-то халатности в метеосводке не было температурных данных по высотам, что не исключало интенсивного обледенения, но дало возможность командиру шантажировать Тихомолова.

Извините что встрял, но...
Вы когда-нибудь присутствовали на предполётных указаниях?Не знаю как в ГА, а вот в ВВС дежурный метеоролог всегда выдавал значения текущей температуры, относительной впажности воздуха и точки росы.Зная эти значения и температурный градиент по высотам(6, 5 градуса на 1000м) не составляет особого труда определить эшелоны на которых возможно обледенение.
Так что все косяки чисто на совести экипажа.


10/02/2013 [19:32:07]

Да не стесняйтесь и включайтесь в разговор. Приходилось присутствовать. За давностью не помню таких специфических подробностей в части температуры и влажности. Но что касается явлений погоды, хорошо помню, как комполка хохмил над нач.метео: "Хорошая погода, говоришь? А помнишь, как в прошлый раз ты также хвалил погоду, а как начали летать, то полёты пришлось отбивать из-за грозы? А в позапрошлый раз ты , наоборот, пугал нас всех грозой. Так полёты отбили, а видимость была миллион на миллион и никакой грозы". Дело выло в 171-м ИАП ПВО в 1976 г. Но тогда перед полётами запускали радиозонды и спарка непременно ходила на разведку погоды. Вероятно, была и информация с метеоспутников. И то были такие ляпы. Но разве было всё это в 1943 г. и как можно было тогда давать данные, о которых Вы пишете, по маршруту полёта?
CJ
Старожил форума
11.02.2013 13:42
Немного длинная цитата:
С 62-й серии на всех машинах начали монтировать антиобледенители. Такие устройства планировалось внедрить на ПС-84 еще в мае 1941 года. Тогда одну машину оснастили антиобледенителем жидкостного типа, спроектированным в НИИ ГВФ инженером Фейгельсоном. Через приклеенную к передним кромкам плоскостей кожаную полосу выпотевал антифриз. Система оказалась ненадежной: не могли добиться надежной склейки, кожа отставала от металла, задубевала на холоде и пересыхала в жару. На серийных самолетах такие антиобледенители не ставили.
Теперь переднюю кромку крыла стали прогревать горячими выхлопными газами, проходившими по трубе вдоль размаха. На некоторых самолетах опробовали и обогрев стабилизатора. Спереди его обмазали электропроводной графитовой пастой, через которую пропускали ток. Эксперименты такого рода велись и раньше. К 5 ноября 1942 года в мастерских во Внукове подобным способом оборудовали два самолета, а к концу года — еще дюжину машин для эксплуатационных испытаний. Но впоследствии пришли к выводу, что электротермические антиобледенители малоэффективны, и большую часть из них на самолетах отключили.

В 1943 году внесение различных нововведений в самолет Ли-2 продолжалось. С 67-й серии электротермический антиобледенитель стабилизатора стал стандартным оборудованием.

Испытания самолета 119-й серии еще раз подтвердили неэффективность существующего антиобледенительного оборудования. В связи с этим в США решили заказать пневматические антиобледенители "Гудрич", хорошо зарекомендовавшие себя на DC-3 и С-47. На заводе № 84 разработали проект их размещения на самолете. 13 марта 1944 года ГКО выпустило постановление о закупке 250 комплектов. Последовали долгие переговоры, осложнявшиеся тем, что советская сторона отказывалась предоставить подробные чертежи крыла, упирая на сходство с DC-3. Наконец соглашения достигли. Поставки должны были быть осуществлены в июне 1945 года. Видимо, из-за частичного замораживания программы ленд-лиза после победы над Германией груз не прибыл. Но какое-то количество комплектов получили, возможно, как запасные к самолетам.

В 1950 году впервые попробовали по образцу С-47 перейти на калориферное отопление. Смонтировали бензиновые печи-калориферы БО-Ю и БО-20. Такая же печь грела воздух, пропускавшийся через набежную кромку стабилизатора. Передние кромки консолей обогревались воздухом, проходившим через рубашки, охватывавшие выхлопные коллекторы моторов. В мае 1950 года опытный образец прошел испытания в НИИ ГВФ. Новые антиобледенители работали гораздо эффективнее как старых серийных, так и экспериментальных из токопроводящей резины. Все эти новинки не только внедрили на заводе № 84, но и стали оснащать ими машины более раннего выпуска. К 20 декабря 1950 года БО-20 поставили уже на 204 Ли-2. Первое время встречались случаи возгорания бензокалориферов, но с этой проблемой довольно быстро справились.
ispit
Старожил форума
11.02.2013 13:43
Извиняюсь: дело , конечно, было, но оно не выло.
ispit
Старожил форума
11.02.2013 14:04

[igorgri - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

igorgri:

В книге
[Государственное издательство оборонной промышленности] - Самолёт Ли-2. Техническое описание, 1951

На первой же странице главы 1 написано:
"Для полетов в условиях, вызывающих обледенение, на самолете установлены противообледенители на крыльях, стабилизаторе, винтах и фонаре летчиков."

Со страницы 324 по 342 дается описание противообледенительной системы самолета

11/02/2013 [13:16:35]

Посмотрите этот пост на стр. 91. Эта Инструкция утверждена 6 февраля 1943 г.




[CJ - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

CJ:

"Испит", вы понимаете, что такое максимально допустимая эксплуатационная перегрузка? И чем чревато ее превышение? Даже однократное?

Вот вам часть оглавления инструкции по Ли-2. Остальную информацию ищите сами, если мне на слово не верите.
http://s51.radikal.ru/i134/130 ...

09/02/2013 [00:09:11]
CJ
Старожил форума
11.02.2013 14:09
Это вы к чему, позвольте спросить?
PAXqualle
Старожил форума
11.02.2013 14:15
CJ:
Про сходство с Та-183 я слышал (хотя факт какого-то копирования документально не подтверждается, насколько мне известно),


Причём первым, это озвучил сам Танк. Когда искал работу.
Ему поверили, дали денег - и пшик. Его Пульке, созданый на базовых принципах 183го и безусловно обогащёный опытом работы самого Танка на русских, оказался заурядной машиной 40х, ничем не лучше машин первого поколения.



а тут еще и "мессер"?


Вот-вот. Мне кажется, что это из серии - в темноте все кошки серы. Ну да, издалека все стреловидные крылья похожи.

А грубые практики, попросят показать силовую схему крыла и профиль.
Можно ещё вспомнить поперечное V и положение на фюзеляже.

Я вот сходу так, не смог вспомнить самолёт с гребнями, предшественника МиГ-15го

Более того, были собственные, ЦАГИевские работы 43го-45го годов по скоростным профилям и стреловидным крыльям. (И Бартини с Черановским не сидели сложив руки)
Они вылились в МиГ-8. Который получился сразу, в результате именно глубокой теоретической проработки.

Хорошо бы, сравнить именно силовые схемы 183 -1011-МиГ-15.
Хотя заранее уверен, что разница будет кардинальной. Причём между 183 и 15, хотя бы в силу разницы между материалами обшивки и набора.
Ну и гребни.
Ну и крутка.
Ну и шасси.
Кроме угла по передней кроме и +-размеров - ничего.
К тому же, надо помнить, что мы пытаемся сравнить реальный самолёт с продувочной моделью. Которая могла самолётом не стать по мильёну причин.

Что примечательно, даже на казалось бы 100%но копийно-немецком МиГ-9 (в силу цейтнота, уровень заимствования обязан быть высоким), крылья ничего немецкого в себе не несут.
На них применён профиль, до того уже использованный в Су-5.
Ну и, при всей могучести ЦАГИ, никто из конструкторов не стеснялся применять иностранные профили, сохраняя их родные названия. Даже Як-3 - это Кларк. А в других самолётах, встречаются Геттингены.
Поэтому я уверен, что если ЦАГИ выдало профиль ЦАГИ-1В10, это означает что происхождение подтверждено.
O.N.
Старожил форума
11.02.2013 14:33
Возвращаясь к теме раздела - к июню 1941 я вижу определенное превосходство немцев в качестве авиатехники (оно будет очевидным где-то до 1943-44 и частично сохранится до конца войны) - которое компенсировалось многократным численным перевесом ВВС РККА.

При этом немцы превосходили русских в воздухе за счет:

- гораздо более эффективной подготовки летного состава - особенно в части воздушной стрельбы и лучшего качества летного состава (в том числе - за счет более выского уровня общего образования итд) - РККА все еще носила черты "самопальности"

- более высокой интенсивности боевых полетов (летом 41 - по моей оценке - где-то раз в 5 и более - см. также у Солонина в публикации 2012) - а это - показатель работы наземных служб и качества самой матчасти. Как следствие - гораздо более эффективное использование наличных летных ресурсов

- гораздо лучшим взаимодействием авиации с наземными частями

- эффективной радиосвязи

- концентрации сил(так, истребительной авиации не ставилась задача прикрытия наземных войск - она должна была вести борьбу за превосходство в воздухе)

- отсутствия начетничества, показухи, постоянного страха перед репрессиями итд - и отсюда - больше инициативы у командиров, ориентация на результат, меньше долбо...ства итд


итд.

PAXqualle
Старожил форума
11.02.2013 15:25
К слову, нашёл в бескрайнем инете наложение Та-183 и Миг-15 (Спасибо доброму человеку)

Осталось найти 10 общих черт.
http://postimage.org/image/hei ...
zjn
Старожил форума
11.02.2013 16:07
O.N.:

Возвращаясь к теме раздела - к июню 1941 я вижу определенное превосходство немцев в качестве авиатехники (оно будет очевидным где-то до 1943-44 и частично сохранится до конца войны) - которое компенсировалось многократным численным перевесом ВВС РККА.

"Двух" это конечно тоже многократное, но хотелось бы покорректней.
СССР Герм.
Январь 1942г 4038 2040
Июль 1942г. 4040 2850
Апрель1943г 5335 2620
А по сути остальных пунктов Вы правы, кроме крайнего.
-Что такое начетничество я не понял.
-показуха в люфтваффе присутствовала и не в меньшей степени чем в ВВС
- про страх перед репрессиями во время войны... улыбнуло
- ориентация на результат и полная инициатива командиров , это конечно хорошо..., для самих истребителей. Почитайте, что об этом думают немецкие пехотинцы и бомбардировщики и чем это все кончилось.
- долб- во, ну не знаю....., когда в конце 44 в 45гг. "жареный петух начал клевать в задницу" немцев у них творилось еще не такое как у нас в 41-42гг.
Ox
Старожил форума
11.02.2013 16:08
2 O.N.:

Мне представляется более важным кардинальное различие в организации и самих принципах использования ВВС РККА и люфтваффе. Воздушные флоты на местах получали директивы от Геринга и ОКЛ, получали силы для выполнения этих задач и сами, по своему разумению проводили операцию, организовывая взаимодействие с сухопутчиками, какие-то самолеты передавались в оперативное подчинение сухопутчикам, прежде всего ближние разведчики, но в основном генерал люфтваффе на своем уровне рулил операцией сам наряду с командующим группой армий. Понимание специфики применения авиации, зенитной артиллерии и полная свобода в использовании сил и средств давала большой эффект при малых ресурсах.

ВВС РККА рабски подчинялись наземным войскам начиная от армии, была авиация центрального подчинения, но этого мало. В 1942г самолеты сконцентрировали на уровне фронтов, создав ВА, создали резерв ГК, но все равно общий принцип подчинения сухопутчикам никуда не делся. От этого нерациональность распределения сил, нерациональность распределения вылетов. К концу войны за счет гигантского общего превосходства в силах ситуацию удалось сгладить.
neustaf
Старожил форума
11.02.2013 16:23
CJ:

neustaf, а что за крыло от "мессера"?

не от самого мессера Р1011, а от конторы мессершмитта, работать над стреловидными крыльями они начали в 1940 году , основательно покопались над ними в Гёттингене AVA, не приходилось слышать, что кто-то ранее занимался стреловидным крылом,


Про сходство с Та-183 я слышал (хотя факт какого-то копирования документально не подтверждается, насколько мне известно)
----------

на Та-183, Р1011 были похожи по компановке "переходные" Як-15, Миг-9, Ла-160,
двигатели под кабиной, но еще с пrямыми крыльями от предшественникв. Миг-15 имел уже английский двигатель почти в 2 раза большим диаметром, компоновка была другая, ни о каком копировании речи нет, но крылья были уже стреловидные сказались полученные данные.
///////

И, честно говоря, не могу согласиться с выражением "собранный в СССР" - "созданный в СССР", наверное, точнее
*******

созданный, построенный как вам угодно,
neustaf
Старожил форума
11.02.2013 16:27
PAXqualle:

http://postimage.org/image/hei ...
**********

похож, удивляет как совпали положение крыла и стабилизатора
CJ
Старожил форума
11.02.2013 16:32
2Ox:
А у меня в свете сказанного выше возник вот такой (возможно, совершенно дурацкий) вопрос.
Если на секундочку себе представить, что ни у Германии, ни у СССР авиации не было вообще.
Как бы это отразилось на ходе боевых действий на советско-германском фронте?
neustaf
Старожил форума
11.02.2013 16:40
CJ
Как бы это отразилось на ходе боевых действий на советско-германском фронте?
///////

зависело бы сильно от места и времени, где-то преимущество получила бы РККА, где-то Вермахт, для группировки в Демьянском котле не закончилось бы все благополучно.
PAXqualle
Старожил форума
11.02.2013 16:45
neustaf: похож, удивляет как совпали положение крыла и стабилизатора


Оттож!

Но это совпадение модели с машиной. Понятно, что немецкие идеи взяты всем миром за образец. Теми же союзниками.

Вспомнить крылья метеора или шутинг-стара, без слёз нельзя. Яркие представители донемецкой эры.
1..919293..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru