Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..121314..110111

Александр Булах
Старожил форума
01.02.2011 22:03
2 В.А.К.

К началу 1943 г. Ил-2 было потеряно безусловно гораздо больше чем "штук", но
Во-первых, они не имели столь длительно готовившегося лётного состава к началу войны, а "штуки" имели (лётчиков, принявших участие в кампаниях 1939-1940 гг. готовили с 1937 .)
Во-вторых, Ил-2 попали на фронт тогда, когда немецкая истребительная авиация уже почти господствовала в воздухе. Если бы в этих условиях "штуки" попали на фронт, то они бы умерли очень быстро. Как только наши начали всего лишь оспаривать у немцев господство в воздухе зимой 1941-1942 гг. в ОКЛ сразу поставили вопрос о том, что нужен новый самолёт поля боя.
Ну и результаты работы "Илов" гораздо весомее, чем "штук".
Напоследок пара вопросов:
Если "штука" действительно столь эффективна, то почему масштабы её выпуска не нарастали также, как истребителей?
Зачем понадобилось искать ей замену?
Александр Булах
Старожил форума
01.02.2011 22:15
2 В.А.К.

И ещё. Обратите внимание на то, что средь бела дня пара штурмовиков отправилась в немецкий тыл, где замечательно уделала колонну.
Есть ещё более шикарный эпизод, когда пара "Илов" разгромила ПОЛНОСТЬЮ(!!!) железнодорожную станцию в трёх заходах. После этого немцам пришлось строить объезднубю дорогу.
Сделать такое парой Ju87 - почти нереально!
Бомбы залпом сошли и всё! Хорошо если попали? А если нет?..
А если погода такая, что с пикирования не отработаешь?
Только с пологого снижения.

О том, чтобы полететь парой "штук" без сопровождения истребителей за линию фронта - это вообще смертельный номер под куполом цирка. Даже в 41-м.
Что, кстати, и показывает практика того же Руделя.
Так что в сравнеии Ил-2 с Ju87 - без вариантов!
Не зря, создавая свой Ju187, немцы фактически копировали штурмовик Ильюшина.
В.А.К.
Старожил форума
01.02.2011 22:20
Александр, Вы поймите, что цифры потерь отличаются на порядок (!) В сравнении двух самолетов, между которыми двадцать (!) лет разницы :)
В.А.К.
Старожил форума
01.02.2011 22:25
Кстати, Александр,
"Штуки" далеко не всегда сбрасывали бомбы залпом. При отсутствии противодействия (а это бывало довольно нередко) они выстраивались в круг (Ил-2 восприняли эту тактику не с нуля :) ) и деморализовали наземные войска даже "пустыми" заходами.
пинстр
Старожил форума
01.02.2011 22:29
Вы поймите, что цифры потерь отличаются на порядок (!) В сравнении двух самолетов, между которыми двадцать (!) лет разницы :)

Хм. У кого-то из нас хреново с арифметикой... Ил-2 был создан в 1939 (ЕМНИП), стало быть, штука - в 1919???? Сумрачный германский гений (с)...
Александр Булах
Старожил форума
01.02.2011 22:41
В.А.К.:

Кстати, Александр,
"Штуки" далеко не всегда сбрасывали бомбы залпом. При отсутствии противодействия (а это бывало довольно нередко) они выстраивались в круг (Ил-2 восприняли эту тактику не с нуля :) ) и деморализовали наземные войска даже "пустыми" заходами.

Не смешно.
"Илы"-то заходили отнюдь не пустыми!
Посчитайте.
Допустим даже на первом заходом все бомбы серией.
На втором - реактивные снаряды.
На третьем пушки и пулемёты. При этом 150 снарядов к каждой ВЯ-23 за одни заход расстрелять не удастся.
Т.е. по любому на четвёртый останется. И даже на возвращение на случай воздушного боя!

Вы в курсе, что дневные целенаправленные налёты штурмовиков приводили к истощению зенитного боезапаса как в частях Вермахта, так и на кораблях Кригсмарине!
У нас такое было только на кораблях прорывавшихся в Севастопль летом 1942 г.
Александр Булах
Старожил форума
01.02.2011 22:46
В.А.К.:

Александр, Вы поймите, что цифры потерь отличаются на порядок (!)

С чего Вы взяли?
Немцы потеряли примерно 5 тыс штук.
Вы хотите сказать, что мы потеряли 50 тыс. "горбатых"?

Я не знаю сколько ставить восклицательных знаков от удивления.
Командер.
Старожил форума
01.02.2011 22:48
А мне вот, что интересно про Ю-187 - он пикировал нехуже Ю-87 или как Ил-2?

ПыСы: По моему немцы ему с хвостом перемудрили.
Александр Булах
Старожил форума
01.02.2011 23:04
Поначалу Ju187 пикировал не хуже Ju87. Улучшения свелись фактически к установке нового мотора, аэродинамическому облагораживанию, что позволило заметно поднять максимальную скорость (она получилась больше, чем у Ил-2), увеличению числа узлов подвески (до семи) и усилению оборонительного вооружения (MG131).
Но потом выяснилось, что узкая кабина ограничивает угол обстрела задней точки, а скорость всё равно недостаточна, как, впрочем, и живучесть. Тогда решили поставить сзади дистанционную турель. Но пока её отрабатывали, стало ясно, что даже с нею обеспечить необходимый уровень выживаемости будет сложно. Решили усилить вооружение. В турели (в дополнение к пулемёту) появилась MG151/20. Пришлось менять всё начинку и перекомпоновывать боезапас. Военные испытатели закономерно попросили пушки и в качестве наступательного вооружения. К тому же время требовала ускорения подготовка экипажей, а осваивать новый самолёт пришлось бы долго. Он был сложнее Ju87.
И тут вняли наконец уговорам инспектората истребительной авиации и стали делать штурмовик. Год ушёл на перепроектирование фюзеляжа, к которому пристыковали бронекорпус. Штамповать панели бронедетали двойной кривизны немцы не умели и пришлось повозиться, делая его аэродинамичным. Но сохранить характеристики на неизменном уровне не удалось. Расчёты и продувки показали, что "супер-штука" не превзойдёт Ил-2 по высотно-скоростным характеристикам, а новая турель всё ещё была не готова. И тут наступило роковое лето 44-го...
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 00:30
rebel:

Про ПТАБ впервые узнал классе где-то в 6-ом, 7-ом прочитав книгу "Самолёты ОКБ Ильюшина". Интересная книга была, в туалете стояла очень долго. Любители авиационной литературы поймут)...
Отвлёкся, про ПТАБ. По описанию так и действительно расчудесное оружие, просто панцер-капут. Но даже в моём пионерском тогда мозгу возникли сомнения. Если всё так чудно, то навесив кассеты с ПТАБАМи на все Ил-2 и другие, не занятые борьбой за воздух самолёты, можно было бы уничтожить 90 % немецких танков за небольшой период времени. К 45 году осталось бы несколько десятков панцеров, катающихся исключительно по ночам.

А Вы в состоянии показать динамику изменения численности танков, САУ и бронемашин в немецких танковых и моторизованных дивизиях на протяжении войны?
А как на счёт информации по потерям немецкой бронетехники в ходе операции "Цитадель"? Владеете?..
Вы, например, в курсе, что ремонтная служба 502-го немецкого батальона тяжелых танков (около 40 “Тигров”) за 1943-1944 гг. отремонтировала и вернула в строй 102 машины, из которых только у 22 машин была пробитаа броня, а остальные ремонтировались по причине устранения последствий пожаров, т.е. они были поражены кумулятивными снарядами или авиабомбами.
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 00:43
2 rebel:

Про потери дивизии «Мёртвая голова» (Tutenkopf) от ударов нашей штурмовой авиации уже писалось тут. А потому вот Вам другой пример.

7 июля штурмовая авиация 16-й ВА в период 15:40-17:15 тремя сосредоточенными бомбо-штурмовыми ударами по 20-30 Ил-2 в каждом сорвали атаку 200 немецких танков и мотопехоты в районе высоты 257, 0 - Кашара на позиции 16-го танкового корпуса 2-й танковой армии. По докладам экипажей в результате ударов на поле боя загорелось 34 немецких танка.

По немецким же данным 9-я германская танковая дивизия в районе высоты 257, 0 - Кашара 7 июля от воздействия авиации потеряла 70 танков!

9 июля 5-я гвардейская шад 17-й ВА в течение дня буквально растерзала моторизованную колонну немцев в районе Маслова Пристань, уничтожив и подбив до 47 единиц бронетехники и до 147 автомашин.

Ну, как?.. Не кисло?..
Вы вообще в курсе, что под Курском наша танковая и противотанковая артиллерия с трудом даже с T-IVH сражалась, а уж про «Тигры», «Пантеры» и «Фердинанды» и говорить нечего!

Да, далеко не все из них были полностью уничтожены в результате ударов авиации. Но большую часть из них немцам пришлось свозить для капитального ремонта на танкоремонтные заводы в Харьков и Белгород, где они благополучно достались нашим наступающим войскам.

Как не крути, но эффективность ПТАБов была очень высокой Фактически около половины танков под Курском было выведено из строя ими. Ничего подобного другие авиационные средства поражения даже отдалённо показать не могли.
Летнаб
Старожил форума
02.02.2011 03:30
Александр Булах:

Слушай, пИсатель, ты хоть одни акт по списанию Ил-2 от боевых повреждений видел?
Ты в курсе, что некоторые штурмовики возврашались получив до двадцати попаданий 20-мм снарядами (мне попадался рекорт в 18!)


Неужели не отксерили?
В.А.К.
Старожил форума
02.02.2011 06:22
пинстр:

"Хм. У кого-то из нас хреново с арифметикой... Ил-2 был создан в 1939 (ЕМНИП), стало быть, штука - в 1919???? Сумрачный германский гений (с)..."

- хм... Виноват, погорячился :) Десять лет разницы.
В.А.К.
Старожил форума
02.02.2011 06:31
Александр Булах:

"Вы хотите сказать, что мы потеряли 50 тыс. "горбатых"?


- я полагаю, что под 25-30 тысяч. Переубедите.
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 08:41
2 В.А.К.

Да откроем просто Перова -Растренина Штурмовик Ил-2. Авиацитя и Космонавтика 2001 05 06
Открываем 101 страницу "Динамика поступления"

Смотрим, сколько в действующую армию отправлено:1051+7654 = 8705 самолетов.

ГДЕ ВАШИ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ?




В.А.К.
Старожил форума
02.02.2011 08:48
igorgri:

"Смотрим, сколько в действующую армию отправлено:1051\+7654 = 8705 самолетов."

- ничего не понимаю :) А выпущено? Вроде, более 36 тысяч? Где остальные?
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 09:01
Дорогой мой... Вы сказали на начало 43-го года
Ну давайте посмотрим по выпуску

1542+8229 = 9771 - выпущено
1513+8191 = 9704 - поступило в ВВС
8705 отправлено в действующую армию

За всю войну в действующую армию отправлено 33920 Ил-2 и 630 Ил-10
В.А.К.
Старожил форума
02.02.2011 09:10
А, да, виноват, забыл, что сам привязал к году. Но! Сколько потеряно Ил-2 в 1943-м? Сколько "штук" оперировало на Восточном фронте в этот период? Как мне, серому, известно, это: более 3000 (Ил-2) и 600 ("штук")
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 09:18
А вот для этого, есть следующая табличка - динамика боевых потерь.

В 1943 году потеряно 3515 самолетов, из них 1090 в воздушном бою, 1468 - огнем ЗА, 40- уничтожено на аэродроме, 917 - не вернулись с б/з

В действующую армию отправлено в этом же году 11254 самолета, так что примерно потеряли всего 1/3 отправленных.
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 09:40
Летнаб:

Неужели не отксерили?

Далеко не всегда удаётся отксерить или отсканировать. И дела даже не в том, что за это надо платить. Никто толстое дело в 600-700 страниц расшивать не будет. Пересъёмка возможна, но занимает массу времени. На эту услугу в архиве огромная очередь. Так что проще взять и списать...

пинстр:

"Хм. У кого-то из нас хреново с арифметикой... Ил-2 был создан в 1939 (ЕМНИП), стало быть, штука - в 1919???? Сумрачный германский гений (с)..."

В.А.К.:

- хм... Виноват, погорячился :) Десять лет разницы.

Уважаемый В.А.К., я, конечно, понимаю, что в нашей стране не каждый год появляются новые самолёты, которые получают сертификат типа и всё такое прочее... За такое дело и выпить "как следоваит" - не грех. Но неужели Вы до сих пор празднуете?

Какие десять лет?
В том виде в каком "штука" вступила во Вторую Мировую войну она появилась в серийном приозводстве в 1938 г., Ил-2 - в 1941 г. Три года разницы.
В.А.К.
Старожил форума
02.02.2011 09:51
Александр Булах:

"Уважаемый В.А.К., я, конечно, понимаю, что в нашей стране не каждый год появляются новые самолёты, которые получают сертификат типа и всё такое прочее... За такое дело и выпить "как следоваит" - не грех. Но неужели Вы до сих пор празднуете?

Какие десять лет?
В том виде в каком "штука" вступила во Вторую Мировую войну она появилась в серийном приозводстве в 1938 г., Ил-2 - в 1941 г. Три года разницы."

- Александр, так я в отпуске с сегодняшнего дня :)

Что же до возраста "штуки" - пороюсь потщательнее, но, вопреки данным популярных сайтов, встречал информацию о начале разработки этого самолета в 1929-м году. Хотя... Вполне возможно, что и в 1933-м. Но не позже.
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 10:02
Опять магистр все попутал...

"Родословная" будущей знаменитости вела не только в Америку, но и в Швецию, Англию и другие страны. В 20-е годы Германия по условиям Версальского договора не могла строить боевые самолеты. Г.Юнкерс организовал в Швеции дочернее предприятие "АБ Флюгиндустри" (АВ Flugindustri), где в 1928 г. изготовил "демонстрационный" истребитель-штурмовик К-47.

Конструктивно это был двухместный двухкилевой моноплан с мотором Бристоль "Юпитер", вооруженный тремя пулеметами. Крыло с мощной механизацией обеспечивало выход из пикирования на большой скорости. Конструкторами самолета (и его гражданской версии А48) являлись Герман Польман и Карл Плаут, последний 1 ноября 1927 г. разбился во время показательного полета при попытке сделать "обратную" петлю.

"Демонстрационные" Юнкерсы К-47 летали в Китае (12 машин), секретной Липецкой авиашколе ВВС РККА и еще в ряде стран. Шведы не только предоставили "крышу" для постройки, но и оказали практическое содействие в разработке идеи бомбометания с пикирования. Осенью 1934 г. на полигоне Фресон параллельно проходили бомбометание и ракетные стрельбы с К-47, шведское авиакрыло N.4 также отрабатывало технику пикирующего бомбометания: "Шведская и германская группы имели... взаимную возможность наблюдать за ходом испытаний и обмениваться взглядами. Несомненно, что... широкое применение немцами пикирующих бомбардировщиков на начальном этапе Второй мировой войны в какой-то мере связаны с опытами на полигоне Фресон в 1934 г." Два К-47 испытали в 1930 г. в НИИ ВВС на Ходынке, данных о попытках бомбометания с пикирования пока не найдено, 32 хотя встречаются утверждения, что в Липецке три К-47 были успешно испытаны как пикировщики.
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 10:17
В.А.К.:

- Александр, так я в отпуске с сегодняшнего дня :)

Поздравляю! От души завидую!
Но с датой разработки "штуки" Вы всё-таки сильно промахнулись.
Безусловно, сама идея возникла задолго до её появления, но с К-47 у Ju87 общего очень мало.
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 11:40
Ну наверное хотели сказать, что родословная Ju.87 начинается с J.1

Наибольшего успеха добился немецкий авиаконструктор профессор Гуго Юнкере, создав хорошо бронированный цельнометаллический двухместный самолет непосредственной поддержки войск Junkers J.I (J-4), выполнявший, в основном, функции разведчика и артиллерийского корректировщика. Несмотря на встречающиеся утверждения, что Junkers J.I выполнял функции штурмовика (два пулемета "Шпандау" устанавливались в фюзеляже для стрельбы вперед-вниз для атаки наземных целей с горизонтального полета), в этом качестве он практически не применялся. Полезная нагрузка у перетяжеленной и маломаневренной машины была очень невелика, и "бомбил" он, в основном, боеприпасами и продовольствием свои войска на отдаленных одиночных позициях, вплоть до отдельных пулеметных гнезд.
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 12:08
2 igorgri:

Я думаю, что начинать отсчёт истории создания Ju87 с германских "пехотных" самолётов - это всё-таки сильная натяжка, даже с учетом того, что к концу войны они начали превращаться в штурмовики. Ведь сама концепция боевого применения различалась радикально(!), хотя оба класса машин предназначались для поддержки своих войск на поле боя.
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 13:27
ну обычно все монографии Штуки как раз с этого и начинают, Тут то как раз и кроется наверное 30-ти летняя разница в конструкции.

Про то, что разная и тактика, и конструкция - безоговорочно и полностью согласен.
Михаил_К
Старожил форума
02.02.2011 14:15
Вопрос. Сплошная кучевая облачность с нижним краем 1000 метров над целью. Возможность действия по цели Ил-2 и Ju-87, ограничения по методике и т. д.
Летнаб
Старожил форума
02.02.2011 14:41
Александр Булах:

Далеко не всегда удаётся отксерить или отсканировать. И дела даже не в том, что за это надо платить. Никто толстое дело в 600-700 страниц расшивать не будет. Пересъёмка возможна, но занимает массу времени. На эту услугу в архиве огромная очередь. Так что проще взять и списать...


Пасиба. А в этом случае (18 попаданий 20мм снарядов), в какие части самолета они пришлись? Были попадания других калибров, помимо 20мм? Попадания осколков? Какого года выпуска Ил-2 был? (ОФ снаряд деревяшку хорошо разносит). Какого типа снаряды, из чего были выпущены? (МЗА, истребители?)

Извиняюсь за кучу вопросов, но 18 попаданий 20мм снарядов по одномоторному самолету - это жесть! Все-таки это не винтовочный калибр. Потом, чтобы в такой самолет как Ил попали 18 снарядов, надо выпустить как минимум в 10 раз больше, если не в 50, а то и в 100 (смотря из чего и с какой дистанции/ракурса).

Например, по нашим отчетам (выборка, не общая статистика), Ла-7 на каждый сбитый было израсходовано 378 20мм снарядов (сбито 62 самолета, израсходовано 23.449 снарядов). У Яков было получше: 280 на 1 самолет (ШВАК и УБС). Но это на 1 сбитый самолет, в который приходилось больше 1 попадания, при том учитываются самолеты всех типов.

Как там с общей статистикой по Илам? Сколько было случаев в соотношении с общим числом попаданий, когда Ил-2 выдерживал, ну скажем больше 5 попаданий? Или больше 10?

Статейку бы сделать подробную в Вашем журнале, эту тему же никто серьезно не изучал, есть отдельные отчеты, но они не дают общего представления о реальной боевой живучести Ила. Имхо такие отчеты могут дать довольно четкое представление о живучести самолета.
Летнаб
Старожил форума
02.02.2011 14:44
Имхо такие отчеты могут дать довольно четкое представление о живучести самолета.
---

Если выборка будет большая. Ну и по разным годам выпуска Илов
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 15:10
2 Михаил К:

Для Ил-2 указанные Вами условия вполне пригодны и не накладывают никаких ограничений на атаку цели. Единсвенный минус появляется если ведущий группы решит подняться к самому краю облачности - тогда зенитчики смогут очень быстро пристреляться по подходящей группе.

Для Ju87 всё существенно сложнее - траектория пикирования получается короткая и времени на прицеливание остаётся мало, правда и скорость на траектории наже. Но из-за меньшей горизонтальной скорсоти на подходе к цели зенитчики получают больше шансов.

Тут ещё, правда, большую роль играет фактор горизонтальной видимости. Но на мой взгляд в этих условиях Ил-2 всё-таки предпочтительнее.

2 Летнаб:

Насколько я помню по фото у того "Ила" был очень сильно разворочена задняя часть центроплана и хвостовое оперение. Видимо, пападания (20-37 мм) или очень близкий разрыв зенитных снарядов (88 мм). А дальше его клевали "мессеры" на отходе. Попадания в основном приходились в консоли и заднюю часть фюзеляжа, но мотор по всей видимости не задели серьёзно, так как штурмовик дотянул до своего аэродрома, но сел в стороне на фюзеляж. Уже при касании налетел крылом то ли на валун, то ли на пень. В общем, одна консоль вообще отлетела. Конечно если бы все снаряды были осколочно-фугасные, то он бы не дотянул, а так там изрядная доля была 20-мм бронебойных, которые в основном прошивали конструкцию навылет. Самолёт почему-то так и не загорелся.

Общую статистику по Илам написать крайне сложно, хотя кое-какие обобщённые материалы имеются на эту тему в архивах. НКАП и НИИ ВВС занимались же аналитикой, собирали данные с полков, с ПАРМов. Но вообще это конечно работа просто убойная. Даже не знаю напишет ли её кто-нибудь.
neustaf
Старожил форума
02.02.2011 15:13
Александр Булах:

Поначалу Ju187 пикировал не хуже Ju87

в Германии вообще не было Ju187. так в англоязычной литературе называется Ju287(Stuka). потом видимо, от англов взаимствовали и остальные. после закрытия проекта обозначение Ju287 перешло к реактивному бомбамдировщику..
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 15:24
Какие эти англичане...
http://base13.glasnet.ru/wol/j ...
"Ju.87F и Ju.187
В середине 1940 г конструкторское бюро Юнкерса в Дессау приступило к проектированию нового самолета для замены Ju.87. Технический департамент РЛМ требовал значительно усилить ударную мощь самолета и улучшить состав оборонительного вооружения. Первоначально проект назывался Ju.87F. Он в основном базировался на планере Ju.87D, но предусматривалась установка усиленных стоек шасси с колесами большего диаметра, использование удлиненного крыла и более мощного двигателя Jumo-213. Эскизный проект Ju.87F был отклонен Техническим департаментом, так как самолет не далеко ушел от Ju.87, а требовались более высокие летные характеристики.

С этого момента на Юнкерс стали прорабатывать новый вариант с более совершенной аэродинамикой. Крыло было перепроектировано. Хотя оно и сохранило характерную форму "перевернутой чайки", консоли имели более простую в плане форму без изломов по кромкам, а размах центроплана был увеличен. Одновременно была предусмотрена установка убираемого шасси. Стойки должны были убираться назад в крыло с поворотом на 90°. Так как с этими изменениями проект уже мало напоминал Ju.87, в РЛМ его обозначили Ju.187. Окончательный вариант был предложен в начале 1943 г. На нем предусматривалась установка двигателя Jumo-213А взлетной мощностью 1776 лс и 1480 лс на высоте 5700 м. Оборонительное вооружение состояло из дистанционно-управляемых установок пушки МG-151/20 и пулемета МG-131. Наступательное вооружение включало две МG-151/20. Бомбовая нагрузка состояла из 1000 кг бомбы под фюзеляжем и четырех 250 кг бомб под крылом. Но, так как скорость с полной боевой нагрузкой ожидалась только 400 км/ч, работы по проекту Ju.187 осенью 1943 г было решено прекратить. "
neustaf
Старожил форума
02.02.2011 15:25
Александр Булах:
, что начинать отсчёт истории создания Ju87 с германских "пехотных" самолётов - это всё-таки сильная натяжка, даже с учетом того, что к концу войны они начали превращаться в штурмовики.


в принципе можно и к планеру Лилиенталя обратится, ну а собственно техническое задание на самолет Одтел вооружения армии передало в апреле 1934, так что Ju87 , как и его ровесники Heinkel He 118, Arado Ar 81. начал разрабатываться в 1934 году

16 декабря 1937 отдел материального-технического снабжения ВВС РККА предложил включить в план опытных самолетов 1938 специальных самолет-штурмовик, так что 3, 5 года разницы, а не 20 или 30 лет.
neustaf
Старожил форума
02.02.2011 15:40
igorgri:

Какие эти англичане...

то что вы привели , это русский текст, на немецком пишут

In der Literatur wird sie oft falsch als Junkers Ju 187 bezeichnet

в литературе часто ошибочно называют Ю-187.
наберите в поисковике Ju 187 и Ju287(Stuka). сравните количесвто информации на немецком языке. у немцев ведь еще и "черная смерть" была , если верить русскоязычной литературе
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 15:57
А что у нас по немцам то из справочников по проектам издавалось? По моему все англоязычные издания и перепечатки от оных
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 15:59
Александр Булах:

Поначалу Ju187 пикировал не хуже Ju87...

Неправильно написал.
Следует читать: должен был пикировать не хуже...
В.А.К.
Старожил форума
02.02.2011 16:13

neustaf:

"ну а собственно техническое задание на самолет Одтел вооружения армии передало в апреле 1934, так что Ju87 , как и его ровесники Heinkel He 118, Arado Ar 81. начал разрабатываться в 1934 году

16 декабря 1937 отдел материального-технического снабжения ВВС РККА предложил включить в план опытных самолетов 1938 специальных самолет-штурмовик, так что 3, 5 года разницы, а не 20 или 30 лет."

- убедили.
Командер с работы
Старожил форума
02.02.2011 16:23
в Германии вообще не было Ju187. так в англоязычной литературе называется Ju287(Stuka). потом видимо, от англов взаимствовали и остальные.

Мы про этот самолёт:

http://www.lizdas.lt/aviacija/ ...
neustaf
Старожил форума
02.02.2011 16:32
Командер с работы

он, и заметь в инете если на английском , то 187. у немцев 187 почти не встречается. видимо только те , что появились после обратного перевода.
В.А.К.
Старожил форума
02.02.2011 16:34
Командер с работы:

"Мы про этот самолёт"

- ой! А что это у него с оперением? :)
Летнаб
Старожил форума
02.02.2011 16:36
Александр Булах:

Спасибо за ответ!


Общую статистику по Илам написать крайне сложно, хотя кое-какие обобщённые материалы имеются на эту тему в архивах. НКАП и НИИ ВВС занимались же аналитикой, собирали данные с полков, с ПАРМов. Но вообще это конечно работа просто убойная. Даже не знаю напишет ли её кто-нибудь.


Да было бы здорово. Ведь решения по рациональному распределению толщины брони не от балды брались, кто-то в те годы свел статистику и докУменты должны остаться.

Я вот тут Вам вопрос задал, Вы очевидно не заметили:


У меня на полке стоят импортные книжки, где написано, что 22 июня 1941 г. Люфтваффе потеряли всего навсего ВОСЕМЬ или ДЕВЯТЬ самолётов!
А сейчас появились данные из германских архивов, которые исчисляют количество потерянных машин примерно в полторы сотни.



Александр, а источник не укажете? Не из-за недоверия. Просто мне надо самому знать и почитать. Я про полторы сотни на 22 июня. Цифра в общем-то с нашими заявками совпадает, как ни странно.

Просто источник укажите, я там уж сам пошуршу.

Пасиба :)
neustaf
Старожил форума
02.02.2011 16:39
В.А.К.:
- ой! А что это у него с оперением? :)
----------
да чертежник пьян был, а потом перерисовывать ломы было.
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 18:29
Германских источников - 464 000 из 10 700 000, из них Китай дает 126 000, Япония 121 000, на испанском 685 000, французком 408 000, английском 6 540 000, русском 40 100... Да, очень сильно русские мужики не любили Ju.187
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 18:52
Летнаб:

Да было бы здорово. Ведь решения по рациональному распределению толщины брони не от балды брались, кто-то в те годы свел статистику и докУменты должны остаться.

Если мне память не изменяет, то бронекорпус ЦКБ-55 обстреляли на полигоне.
Никакой серьёзной статистики в то время ещё не было. В Испании и на Хасане, а также Халхин-Голе такого рода данные насколько я знаю не собирали.
А вот когда Ил-10 делали, то тогда уже учли результаты исследований повреждений штурмовиков.

Летнаб:

Я вот тут Вам вопрос задал, Вы очевидно не заметили:

Александр, а источник не укажете? Не из-за недоверия. Просто мне надо самому знать и почитать. Я про полторы сотни на 22 июня. Цифра в общем-то с нашими заявками совпадает, как ни странно.

А вот это как раз в данном случае очень трудно оказалось сделать. Я инфу-то списал. Причём, что особенно противно - выборочно, т.е. то, что меня тогда заинтересовало, так как я в то время работал над статьёй "Превосходство относительных величин". А вот ссылку скопировать или копию веб-страницы - ума не хватило.
Ну занят был. Ном ер надо было подготовить к 60-летию Победы
В голове почему-то отложилось, что я это видел на www.airwar.ru
Когда полез после Вашей фразы, то оказалось - шиш!
А где видел найти не могу!
Причём сейчас надо позарез. Там статистика была первых 100 дней войны!
Вот и приходится "молчать в тряпочку"...
Там, правда, вроде pdf-файл был... В общем, тоска с этим вопросом.
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 19:01
Вот кстати подгон повреждений Ил-2 фотодокументы
http://crimso.msk.ru/Site/Arts ...
neustaf
Старожил форума
02.02.2011 19:47

igorgri:
, русском 40 100... Да, очень сильно русские мужики не любили Ju.187

из низ штук 20 на эту ветку...
Tamerlan
Старожил форума
02.02.2011 19:55
Александр, могу я Вас попросить по 41-42 выкладку по боевым потерям, самый непонятный и "тайный" период войны
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 20:49
Вот по моей последней ссылке - Ил-2 младшего лейтенанта В.В.Титовича (872-й шап), поврежденный в бою огнем малокалиберной зенитной артиллерии. Самолет получил пять попаданий снарядов калибра 37 мм. Разбит руль высоты, разрушен правый лонжерон, вырвана правая пушка, сорваны задние бронелисты с кабины
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2011 22:23
Tamerlan:

Александр, могу я Вас попросить по 41-42 выкладку по боевым потерям, самый непонятный и "тайный" период войны

А что Вы подразумеваете под выкладкой?
igorgri
Старожил форума
03.02.2011 06:35
если по Ил-2
виды потерь/1941/1942
Сбито в воздушных боях/47/169
Сбито огнем ЗА/101/203
Уничожено на аэродромах/13/14
не вернулось с БЗ/372/1290
ИТОГО/533/1676
1..121314..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru