2 В.А.К.
И ещё. Обратите внимание на то, что средь бела дня пара штурмовиков отправилась в немецкий тыл, где замечательно уделала колонну.
Есть ещё более шикарный эпизод, когда пара "Илов" разгромила ПОЛНОСТЬЮ(!!!) железнодорожную станцию в трёх заходах. После этого немцам пришлось строить объезднубю дорогу.
Сделать такое парой Ju87 - почти нереально!
Бомбы залпом сошли и всё! Хорошо если попали? А если нет?..
А если погода такая, что с пикирования не отработаешь?
Только с пологого снижения.
О том, чтобы полететь парой "штук" без сопровождения истребителей за линию фронта - это вообще смертельный номер под куполом цирка. Даже в 41-м.
Что, кстати, и показывает практика того же Руделя.
Так что в сравнеии Ил-2 с Ju87 - без вариантов!
Не зря, создавая свой Ju187, немцы фактически копировали штурмовик Ильюшина.
К началу 1943 г. Ил-2 было потеряно безусловно гораздо больше чем "штук", но
Во-первых, они не имели столь длительно готовившегося лётного состава к началу войны, а "штуки" имели (лётчиков, принявших участие в кампаниях 1939-1940 гг. готовили с 1937 .)
Во-вторых, Ил-2 попали на фронт тогда, когда немецкая истребительная авиация уже почти господствовала в воздухе. Если бы в этих условиях "штуки" попали на фронт, то они бы умерли очень быстро. Как только наши начали всего лишь оспаривать у немцев господство в воздухе зимой 1941-1942 гг. в ОКЛ сразу поставили вопрос о том, что нужен новый самолёт поля боя.
Ну и результаты работы "Илов" гораздо весомее, чем "штук".
Напоследок пара вопросов:
Если "штука" действительно столь эффективна, то почему масштабы её выпуска не нарастали также, как истребителей?
Зачем понадобилось искать ей замену?