Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Смоленск. Расследование завершено! Или нет?

 ↓ ВНИЗ

1..456..1718

НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 02:11
AAlfim:

1 Наш РП сообщал "на курсе, на глиссаде" не всё время, а только до дальности 2 км (фактически). Начало фразы за полкилометра до отметки. Принятие решения (по экрану) о правильности положения не менее чем за секунду раньше. Попробуйте замерить время произнесения этой фразы (полностью) и без труда опеределите, сколько пролетит самолёт при скорости четверть километра в секунду. Так что жалобы поляков на неправильное положение в момент выдачи сообщения (по стенограмме) мягко говоря не корректны.

\+\+\+На двух километрах уточнение "на курсе-глиссаде" звучит в последний раз. Я прекрасно понимаю, о чём вы говорите: самолёт летит 250 метров в секунду снижается около 8 мс (надо 4.5 мс) и любая команда РП приходит с заведомым опозданием. Так нужно ли её произносить? Имеет ли она смысл?


23/01/2011 [00:28:44]


На мой взгляд ценное наблюдение.

Посмотрите на Параметры полета самолета Ту154М б/н 101 (Республика Польша), потерпевшего АП 10.04.10 г. в районе аэродрома Смоленск "Северный", рисунок Рис. 46, страница 176 отчета.

При штатной настройке ПРЛ и при настройке ПРЛ по отчету ГРП должен был дать команду "Горизонт" уже на удалении 2 КМ.

Почему этого не произошло?
НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 02:18
Valery5:


П.С.Кстати ФСОшный ИЛ-76 не вез туда лимузины, а прилител их забирать. На наших машинах 7-го апреля ездил Туск, и их же оставили в Смоленске для Качиньского. А после обеда, когда тот должен был отбыть в Варшаву, Ил-76 наши машины должен был оттащить в Москву.

23/01/2011 [00:37:31]


Интересно а зачем тогда "ФСОшный ИЛ-76" вообще летел в таких метеоусловиях?

Очень интересно.

Понятно когда подлетел, то уж попобовать должен был, чтобы оправдать сожженую горючку.

Но вылетал же зачем тогда в таких условиях и именно утром, а не в середине дня?

А откуда (как долго летел), не подскажете
НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 02:19
Valery5:


П.С.Кстати ФСОшный ИЛ-76 не вез туда лимузины, а прилител их забирать. На наших машинах 7-го апреля ездил Туск, и их же оставили в Смоленске для Качиньского. А после обеда, когда тот должен был отбыть в Варшаву, Ил-76 наши машины должен был оттащить в Москву.

23/01/2011 [00:37:31]


Интересно а зачем тогда "ФСОшный ИЛ-76" вообще летел в таких метеоусловиях?

Очень интересно.

Понятно когда подлетел, то уж попобовать должен был, чтобы оправдать сожженую горючку.

Но вылетал же зачем тогда в таких условиях и именно утром, а не в середине дня?

А откуда (как долго летел), не подскажете
Sapience
Старожил форума
23.01.2011 02:19
Какие 250 метров в секунду? Люди которые даже путь на время не умеют делит лезут в разборки. Зашибись.
Valery5
Старожил форума
23.01.2011 02:19
пресен:

Я пля уверен, что любой лётчик-пилот имеет право прилететь на аэродром и упебатца не долетая до аэродрома. Что с поляками и произошло. Зачем тогда ругаться и кого-то обвинять?


Имеет право.
Но только под крики диспетчера:
ниже 20
ниже 40
прекратить снижение. горизонт
уход на второй круг

Вот тогда и борт разбился, и диспетчер спокойно живет дальше.
НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 02:31
пресен:

НиколайK:

инерциалка нормально настраивается в умелых руках. Поляки могли без проблем выполнить нормальный заход, и произвести посадку по своим средствам. Но они выбрали другой путь, что лучше бы убиться.

23/01/2011 [01:53:45]
-----------

А она у 101 была?

За две минуты ее уход конечно будет небольной.
AAlfim
Старожил форума
23.01.2011 02:32
НиколайK:
Ну то же вы такие вопросы задаёте?
Ну, во-первых, борт 101, слышав, что "условий для приема нет", мог попросить уточнить погоду (что и сделал, причём дважды, не только у вражьих сил, но и у своих, достойных и проверенных хлопцев) и, по причине отсутствия погоды, с чистой совестью лететь на запасной. Этого он не сделал.
Во-вторых, можно было попробовать пройтись над аэродромом, в надежде на авось (окно) или хотя-бы припугнуть таких важных из себя начальников, понабившихся на борт, шоб потом мозги не компоссировали. Это и было сделано.
Ну и ещё психологический вариант, проход с целью добиться, чтобы ГРП послала его куда-нибудь подальше, и потом с чистой совестью опять-таки свалить на запасной.
Да вот беда, ГРП послали бы его (борт 101) уже давно, да только в соответствии с полученными указаниями они командовать поляками не могли, а засорять эфир попусту не хотели и, в конце-концов, не приучены.

Посадку совершить средствами, имеющимися у ГРП, поляки не могли (Вы думаете, метеоминимумы введены на пустом месте?).

Даже я знаю, что от точки входа в глиссаду борт 101 должен был снижаться с постоянной скоростью 4 м/с, и обнаружив, что ГРП ведёт куда-то не туда (на экране другой наклон глисады), прекращать заход, уходить из глиссады на второй круг и начинать разборки. Раз этого не было сделано, значит, движение по глиссаде НЕ КОНТРОЛИРОВАЛОСЬ. То есть борт 101 шёл по собственному разумению.
Сесть собственными средствами, как выяснилось, тоже не смогли. Какие это средства и как экипаж намеревался садиться, я не знаю, а экипаж отчитывается в более высоких сферах, МАКу неподотчётных.

Такое описание правильных действий устраивает?
AAlfim
Старожил форума
23.01.2011 02:35
Прошу прощения, действительно, это километры в час. Если не ошибаюсь, 75 м/с.
шурави
Старожил форума
23.01.2011 02:39
2 пресен:

шурави:

здесь не детский сад, если на на 100м экипаж не доложил, что они полосу не видят, значат они её видят, ну нах мешать пилотам выполнять посадку?

А я это и не опровергаю.
25-11
Старожил форума
23.01.2011 02:42
Sapience вы правы, повторил не посчитав. На участие в разборках не претендую.
НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 02:47
AAlfim:


Да вот беда, ГРП послали бы его (борт 101) уже давно, да только в соответствии с полученными указаниями они командовать поляками не могли, а засорять эфир попусту не хотели и, в конце-концов, не приучены.


23/01/2011 [02:32:27]


Подать команду "Горизонт" при снижении 101 под глиссаду уже на удалении 2 км - это "засорять эфир попусту"?

И кто же давал указание ГРП не "давать команду "Горизонт" при снижении 101 под глиссаду"?

Ук Вас есть данные. Ссылочку не дадите?

25-11
Старожил форума
23.01.2011 02:51
После 3х заходов, было известно, что никто со 100 метров полосу не видит. Погода еще ухудшилась. РП знал, что 101й ничего со 100 метров не увидит.
шурави
Старожил форума
23.01.2011 02:52
2 Valery5:



Имеет право.
Но только под крики диспетчера:
ниже 20
ниже 40
прекратить снижение. горизонт
уход на второй круг

Вот тогда и борт разбился, и диспетчер спокойно живет дальше.


И как ты мил человек здесь отклонение в 20 метров засечёшь?

http://lh5.ggpht.com/_06bGa1Qk ...
НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 02:57
AAlfim:

Посадку совершить средствами, имеющимися у ГРП, поляки не могли (Вы думаете, метеоминимумы введены на пустом месте?).

23/01/2011 [02:32:27]



Давно хотел высказаться по этому положению МАКа.

Да "Посадку совершить средствами, имеющимися у ГРП, поляки не могли ".

Да эти "метеоминимумы введены не на пустом месте".

Но вот только вопрос один. А летел ли 101 по "средствами, имеющимимся у ГРП"?

В радиопереговорах есть фраза кого-то из ГРП после посадки ЯКа в ответ на их "Уход на второй круг" типа "Молодцы!.. У ЯКа была какая-то своя система..."

Откуда Вы уверены, что у 101 не было ничего? ССылочку не дадите?

При этой системе (и соответствующей подготовке КВС) метеоминимум возможно был 30 метров (или 45), а не 100 м. Мне кажется 101 на это и рассчитывал (как и ЯК).

Но инфы об этом у меня никакой
НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 03:04
AAlfim:


Даже я знаю, что от точки входа в глиссаду борт 101 должен был снижаться с постоянной скоростью 4 м/с, и обнаружив..., прекращать заход, уходить из глиссады на второй круг и начинать разборки. Раз этого не было сделано, значит, движение по глиссаде НЕ КОНТРОЛИРОВАЛОСЬ. То есть борт 101 шёл по собственному разумению.

23/01/2011 [02:32:27]


Ну не смотрел КВС на старый допотопный вариометр. Наверное , была "более надежная" система, которая все же почему-то ошиблась. Так что "движение по глиссаде КОНТРОЛИРОВАЛОСЬ" наверное все же.

И вот вопрос, а почему же все же эта "более надежная" система ошиблась, тоже очень интересен.


НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 03:09
AAlfim:


Сесть собственными средствами, как выяснилось, тоже не смогли. Какие это средства и как экипаж намеревался садиться, я не знаю,

Такое описание правильных действий устраивает?

23/01/2011 [02:32:27]


Нет, не устраивает.

"Какие это средства и как экипаж намеревался садиться, я не знаю" - тогда зачем утверждение.

А вот мне интересно, действитекльно ли они могли "Сесть собственными средствами"? А если могли, то почему "не смогли"?
НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 03:11
шурави:

И как ты мил человек здесь отклонение в 20 метров засечёшь?

http://lh5.ggpht.com/_06bGa1Qk ...

23/01/2011 [02:52:31]


Этот вопрос был разъяснен уче давно популярно в закрытой ветке.

Могли и должны были - для этого и сидели
25-11
Старожил форума
23.01.2011 03:16
А в 154 есть прибор как у РП, который бы показывал бы положение самолета относительно глиссады? Или это сложно?
нефиг
Старожил форума
23.01.2011 03:26
НиколайK: отклонение в 20 метров засечёшь?
Этот вопрос был разъяснен уче давно популярно в закрытой ветке.
Могли и должны были - для этого и сидели

болезненный, даже у пилотов высотомеры деления через 10м, а у РЗП куй его знает, наверно через 100
25-11
Старожил форума
23.01.2011 03:26
Кстати по-русски поляки говорили хорошо. По крайней мере командир. Я читал расшифровку их разговоров над минском. Подлетая к Беларуси они решили подколоть минского диспетчера и поздороваться с ним по-белорусски. Спорили - поймет или нет. Белорус на приветствие что-то типа"доброе ранницо"ответил по-русски и они там в кабине веселились. Словом, летели в хорошем настроении.
нефиг
Старожил форума
23.01.2011 03:29
25-11: Кстати по-русски поляки говорили хорошо.

КВС Як-40 вообще не знал, что такое влево, или вправо. Тот который знал хорошо русский язык, он не долетел до русской земли.
НиколайK
Старожил форума
23.01.2011 03:35
Хочу добавить к

НиколайK:

При штатной настройке ПРЛ и при настройке ПРЛ по отчету ГРП должен был дать команду "Горизонт" уже на удалении 2 КМ.

Почему этого не произошло?

23/01/2011 [02:11:11]-



На мой взгляд ГРП ожидал, что 101 поступит как-то аналогично ЯКа. Поэтому и дал "Горизонт" только тогда, когда 101 наверное исчез с экрана ПРЛ (секунд через 15?!).

Но регистратор не был задействован (почему было дано такое указание? Надеялись на видезапись, которая не сработала?) - доказательства нет
нефиг
Старожил форума
23.01.2011 03:44
у этой деревни нет хороших программистов, что они хотят моделировать))
axel777
Старожил форума
23.01.2011 03:45
Смоленск. Расследование завершено! Или нет? .....однозначно ЗАВЕРШЕНО, козлы отпущеня найдены, при чем задолго до оф. доклада МАКа...
Ну и сам МАК конечно постарался, кинул нам, простым смертным, кость, вот вам мол грызите(кнопки не те нажали, диспов не слушали, главком бухой в кабину залез....)....и грызём (судя по активности обсуждения....). Да и официальная Варшава ведет себя спокойно, (учитывая масштаб произошедшего), не нужно им объективное расследование. Пытались было закинуть Москве мол давайте козлы будут 50 на 50, им ответили, нет только ваши....
А по сути при чем тут пилоты, при чем тут диспы.....???? По моему причины понятны, НО ИХ ОЗВУЧИВАНИЕ НЕВЫГОДНО ИМЕННО ВАРШАВЕ....

1. 50% ВИНЫ МОЖНО СМЕЛО ВОЗЛОЖИТЬ НА ПОЛЬСКИЙ ПРОТОКОЛ, system об этом уже говорил, напомню.....

из интервью с Ежи Баром, опубликованное в "Газете Выборчей"
цитата1...."Смотрите, у меня отмечено в календаре - 10 марта в 15 ч: встреча с Нечаевым (МИД России). Я посетил его с г-ном Цыгановским, главой протокола
нашего посольства. Нечаев категорически отговаривал нас использовать аэропорт в Смоленске. Он говорил, что аэропорт закрыт уже несколько месяцев и что полк, его обслуживавший, расформирован. Он предлагал, чтобы мы выбрали другой. О таком разговоре, как правило, пишется телеграмма с пометкой "конфиденциально" или "секретно". Я решил, однако, что Нечаев поднял вопрос, о котором должен быть проинформирован более широкий круг людей. Я послал в Варшаву письмо на полуторах страницах."
цитата2...."Знаете ли вы, что было самым ужасным в этой катастрофе? Что русские, не помню точно когда, но они спрашивали нас, хотим ли мы воспользоваться помощью их навигаторов, которые помогут нашим летчикам при посадке. Этот вопрос мы послали в Варшаву. Ответ был отрицательный."

2. 49% ВИНЫ ВОЗЛАГАЮ НА ЛИЦО (ЛИЦА) ФОРМИРОВАВШИЕ ЭКИПАЖ.

Пилота с сомнительным метеоминимумом, явно не тянущего на КВСа назначают КВСом 101 борта. Протасюк тут причем , летает как умеет, на том на чем приказали .А навигатор... 25 часов налета на ТУ154....без коментариев.

3. 1% на лиц ПОСАДИВШИХ ГОСПОДИНА РЫЖЕНКО ДИСПЕТЧЕРОМ в Смоленске.( хотя наверно 1% это много)

НЕ виноват Рыженко в том что не знает английского ( да и русский на уровне мата).
НЕ виноват Рыженко в том что дает непонятную Протасюку команду ГОРИЗОНТ.
НЕ виноват Рыженко в том что на ВИСП на дальности менее 2км невозможно понять где находится борт по отношению к глиссаде.

ФАКТИЧЕСКИ 99% АВАРИЙНОСТИ В ЭТОТ РЕЙС БЫЛО ЗАЛОЖЕНО ПОЛЬСКОЙ СТОРОНОЙ НА ЗЕМЛЕ ДО ЕГО ВЗЛЕТА...
25-11
Старожил форума
23.01.2011 03:46
"посадка дополнительно" а в какой момент должно было бы прозвучать разрешение на посадку? После отчета 101 о наблюдении ввп?
25-11
Старожил форума
23.01.2011 03:51
axel777: а официальная москва не виновата, согласившись принять 101? Уверен, что еще и в смоленск позвонили и "попросили" борт принять, не смотря на погоду.
незванный гость
Старожил форума
23.01.2011 04:16
Самолет летает не по документам, а в воздушном пространстве.
Если вдуматься в ситуацию, в которой оказались пилоты и диспетчеры (по сути они должны решать общую задачу - безопасное выполнение полета), то анализ внутрикабинных и диспетчерских переговоров приводит к неутешительному выводу - ни пилоты, ни диспетчеры(представьте себя на их месте, читая расшифровку переговоров) не были сосредоточены на своих основных задачах!
- Экипаж больше был занят обдумыванием "фоновой информации" - что там говорять ВИП - ы, когда максимум внимания должно было уделить траектории полета...
- Диспетчеры - состредоточены на обеспечении ухода на запасной и организации бестолкового оцепления (что бы никто не вылез на ВПП), когда максимум внимания должно было уделить траектории захода на посадку...
Поэтому мы можем спорить с поляками, чья система хуже. но виноваты не люди, а система.
axel777
Старожил форума
23.01.2011 04:35
25-11:

axel777: а официальная москва не виновата, согласившись принять 101? Уверен, что еще и в смоленск позвонили и "попросили" борт принять, не смотря на погоду.



...не могла Москва ЗАПРЕТИТИТЬ Польскому президенту прилететь в Смоленск, не хотели международного скандала, а он бы был и по ходу неслабый, и про то что предлагали другие аэропорты даже не упянули бы... 25-11...представте МОСКВА ЗАПРЕТИЛА ПОЛЬСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ ПОСЕТИТЬ КАТЫНЬ .... а было бы примерно так (это политика - грязь)....Да и здравомыслящему человеку достаточно раз сказать "аэропорт закрыт уже несколько месяцев и полк, его обслуживавший, расформирован" коим г-н Цыгановский(или его начальство) наверно не является.



нефиг
Фамилия диспа как и РП была озвучена сразу после катастроффы ....
http://infox.ru/accident/incid ...
http://worldru.ru/index.php?nm ...
и в польских СМИ.......
http://www.1k-tv.com/index-3-b ...
wwIIp
Старожил форума
23.01.2011 04:38
25-11:

axel777: а официальная москва не виновата, согласившись принять 101? Уверен, что еще и в смоленск позвонили и "попросили" борт принять, не смотря на погоду.



Рассуждения на уровне обывателя и в расчете на обывателя.

Короче, провокация.
LY22
Старожил форума
23.01.2011 06:40
НиколайK:

шурави:

И как ты мил человек здесь отклонение в 20 метров засечёшь?
http://lh5.ggpht.com/_06bGa1Qk ...

Этот вопрос был разъяснен уче давно популярно в закрытой ветке.

=======

Точно так же, как и остальные вопросы - не мог диспетчер ничего сделать, а попытался бы - вот тут то бы его точно и схватили, взвалив все на него. И очень правильно на дисп. пункте была фраза - на 2-й круг его, а дальше он сам, как хочет.

Но вам все уж очень хочется притянуть вину диспетчера... Поэтому хочется возопить "почему молчал диспетчер?", и упорно, НАПРОЧЬ, игнорируется смысл фразы диспетчера "100м, посадка ДОПОЛНИТЕЛЬНО"! Хотя и разъяснялась она не раз в закрытой ветке - не было им разрешения снижаться ниже 100м. Они это ПРОИГНОРИРОВАЛИ - и бортинженер продолжал отсчитывать 80... 70...

Какой смысл после этого разбираться в том, что сказал или не сказал диспетчер? Они все равно послали его на три буквы.
LY22
Старожил форума
23.01.2011 06:47
25-11:

- Диспетчеры - состредоточены на обеспечении ухода на запасной и организации бестолкового оцепления (что бы никто не вылез на ВПП), когда максимум внимания должно было уделить траектории захода на посадку...
Поэтому мы можем спорить с поляками, чья система хуже. но виноваты не люди, а система.
===========
Идите нафиг, диспетчер как раз обязан следить за чистотой полосы и помогать найти пригодную посадочную полосу.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
23.01.2011 06:54
ГРП, на мой взгляд оказалась заложником(стрелочниками) СИСТЕМЫ.Ситемы безответственности и раздолбайства на более верхних этажах власти, в том числе и военной.Службы обеспечения протокола и безопасности президента с той и другой стороны не сработали как необходимо, а военные-службисты, привезённые для обеспечения посадки из Твери, оказались в цейтноте.События развивались стремительно, все ждали решения верхних эшелонов власти(поляки-в небе), ГРП-на земле, решения принять некому.Все способны только указания давать...
РП отработал так, как это есть в наших ВВС, другому его не учили, поэтому"Не ругайте пианиста(РП), он играет как умеет!

А то, что на удаление 2 км.его "потерял", так наиболее вероятное причина, в окно щурился, пытаясь увидеть фары(помните, просил включить?).ведь надо было определяться, садить или уходить...
Тут критиковали отсутствие "стерильности" в кабине польского борта, так я разумею, что и на вышке в Смоленске таковая не обеспечивалась, имхо.Но это опять же-ипостась военных товарищей, а что у них и как у них, не нам, "пиджакам", судить, хотя, судя по отставке Главкома ВВС, эта причина не на последнем месте...
LY22
Старожил форума
23.01.2011 07:03
Sergei Ivanovich:

ГРП, на мой взгляд оказалась заложником(стрелочниками) СИСТЕМЫ.
========
Политики, Сергей Иванович, политики - в Россию летел недружественный президент, который истолковывал любое действие, как очередную попытку России против Польши. Поэтому любое действие с российской стороны было проигрышным. Посему наилучшим вариантом было бездействие - пусть он сам как нибудь. Помощь оказывалась по минимуму, он в любую протянутую руку плевал.
ASN
Старожил форума
23.01.2011 07:59
Sergei Ivanovich:
А то, что на удаление 2 км.его "потерял", так наиболее вероятное причина, в окно щурился, пытаясь увидеть фары

нехорошо, Sergei Ivanovich, вам - то непростительно глупости говорить, ведь вы же не симмер (вроде-бы)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
23.01.2011 08:18
ASN:
нехорошо, Sergei Ivanovich, вам - то непростительно глупости говорить, ведь вы же не симмер (вроде-бы)

Так Вас и меня там не было.Я высказал своё предположение, что не возбраняется правилами форума.Если у Вас есть утвердительные доводы ВАШЕГО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, напишите.
Пока Ваши коллеги, причастные, в том числе, и к руководству полётами, сами терзаются в смутных сомнениях, я не имею права говорить УТВЕРДИТЕЛЬНО о легитимности действий ГРП, поэтому только мнение, имхо!
wvv
Старожил форума
23.01.2011 08:22
wwIIp: Рассуждения на уровне обывателя и в расчете на обывателя. Короче, провокация.
---
Ну зачем Вы так говорите? Рейс литерный, кроме того, что он отслеживался по всему маршруту, так еще до вылета проводилось согласование с обеих сторон. Не нужно путать с полетами по расписанию.
wvv
Старожил форума
23.01.2011 08:30
Sergei Ivanovich: ....так я разумею, что и на вышке в Смоленске таковая не обеспечивалась
---
"вышка" слишком громко сказано, если не ошибаюсь, вышка эта метра три от земли
PanRU
Старожил форума
23.01.2011 08:42
peter_st:

Поляки хотят реконструировать катастрофу Ту-154

22 января 2011 | 21:48

Польша планирует провести реконструкцию полёта, во время которого разбился самолёт президента Леха Качиньского.

Об этом заявил глава польской правительственной комиссии, расследующей обстоятельства трагедии, - Мирослав Гроховский. По его словам, для этой цели используют второй и последний Ту-154 спецполка, который обслуживает первых лиц страны. Цель эксперимента - проверить, можно ли было предотвратить авиакатастрофу.

А кто VIP пассажирами? Не Качинский 2? Без него эксперимент будет никакой.
Таймень
Старожил форума
23.01.2011 09:03
ASN:

Sergei Ivanovich:
А то, что на удаление 2 км.его "потерял", так наиболее вероятное причина, в окно щурился, пытаясь увидеть фары

нехорошо, Sergei Ivanovich, вам - то непростительно глупости говорить, ведь вы же не симмер (вроде-бы)

Иваныч! Прав он! Вы то мне немного верите? У каждого из лиц ГРП, есть строго свои РПУ и зоны ответственности в воздуном пространстве. РЗП, никогда не будет "пялится" визуально на ПК (глиссаду). Его дело- экраны! От ДРПМ и до сруливания- задача РП, отслеживя метку по глиссаде, вовремя поймать самолет визуально и давать соответствующие команды. А всматривались в тот день в район ближнего привода, пожоже многие, в том числе и ПРП.
шурави
Старожил форума
23.01.2011 10:59
2 НиколайK:



Этот вопрос был разъяснен уче давно популярно в закрытой ветке.

Могли и должны были - для этого и сидели

И кто разъяснял? РЗПешники-теоретики? )))))))))

Ещё раз, для тугодумов экран:
http://lh5.ggpht.com/_06bGa1Qk ...
Теперь если разуете глаза заметите метку цели на глиссаде. Удаление 7 км.
Метка однако (в масштабе) 500 метров в длину и 1000 метров в ширину.
Вот и определяйте 20 метров уклонения.
шурави
Старожил форума
23.01.2011 11:14
2 Sergei Ivanovich:

ГРП, на мой взгляд оказалась заложником(стрелочниками) СИСТЕМЫ.Ситемы безответственности и раздолбайства на более верхних этажах власти, в том числе и военной.Службы обеспечения протокола и безопасности президента с той и другой стороны не сработали как необходимо, а военные-службисты, привезённые для обеспечения посадки из Твери, оказались в цейтноте.События развивались стремительно, все ждали решения верхних эшелонов власти(поляки-в небе), ГРП-на земле, решения принять некому.Все способны только указания давать...
РП отработал так, как это есть в наших ВВС, другому его не учили, поэтому"Не ругайте пианиста(РП), он играет как умеет!

А то, что на удаление 2 км.его "потерял", так наиболее вероятное причина, в окно щурился, пытаясь увидеть фары(помните, просил включить?).ведь надо было определяться, садить или уходить...
Тут критиковали отсутствие "стерильности" в кабине польского борта, так я разумею, что и на вышке в Смоленске таковая не обеспечивалась, имхо.Но это опять же-ипостась военных товарищей, а что у них и как у них, не нам, "пиджакам", судить, хотя, судя по отставке Главкома ВВС, эта причина не на последнем месте...

Много букф да всё зря.
Ибо никакой вины за катастрофу на ГРП и аэродромных службах нет.
Даже если допустить что имел место бардак и некомпетентность, это максимум, ДОКЛАД ЭКИПАЖА ОБ УХОДЕ НА ЗАПАСНОЙ, а уж потом разбор, почему не было возможности произвести посадку.
Ростовский дисп
Старожил форума
23.01.2011 11:32
2шурави для тех кто втеме давно ясно что невиновен, даже по нашим гражданским правилам а уж военным и подавно, некоторым просто неуй делать вот и флудерят потихоньку
шурави
Старожил форума
23.01.2011 12:03
2 Ростовский дисп:

2шурави для тех кто втеме давно ясно что невиновен, даже по нашим гражданским правилам а уж военным и подавно, некоторым просто неуй делать вот и флудерят потихоньку

Так русофобия покоя не даёт.
Кирпич
Старожил форума
23.01.2011 12:08
Польша не является ни партнёром, ни другом, ни соперником России ни в политической, ни в экономической областях, товароооборот с ней практически нулевой (это в 90-е мы все одевались в польское шмотьё м мазались польской косметикой). Так что никакого внимания уделять поляком ни в каких вопросах не стоит вообще. Польша, как и Прибалтка, всегда были и будут тем местом, где русские "могут положить ноги на стол" и не считаться с их интересами вообще. Людей по-человечески жалко, но расследование проведено, результаты даны полякам, пусть в своём Сейме что хотят говорят, нам по барабану!
Valery5
Старожил форума
23.01.2011 12:36
шурави:
Ещё раз, для тугодумов экран:
http://lh5.ggpht.com/_06bGa1Qk ...
Теперь если разуете глаза заметите метку цели на глиссаде. Удаление 7 км.
Метка однако (в масштабе) 500 метров в длину и 1000 метров в ширину.
Вот и определяйте 20 метров уклонения

Уважаемый, шурави, если вы по профессии массажист, тогда вам, действительно, по этой метке ничего не понять. И тогда вам простительно не знать, по какой части метки определяется отклонение.
А профессионал, который по 100 раз в день наблюдает правильные заходы, видит на определенной дистанции отклонение даже в 10 метров.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
23.01.2011 12:47
2 Таймень:
2 Шурави:

Да верю я вам всем, ребята!
Конкретно никого из ГРП не обвиняю!Конкретно пишу, что ГРП явились заложниками ситуации!
Кокретно пишу, что был ЕРАЛАШ на Командно-Диспетчерском Пункте(не в курсе, как у вас, военных, это называется.Тут сказал"вышка"так сравнили с "виселицей"...).
Ответьте на мои вопросы, если можно на них ответить.
1.Аэродром, исключённый из реестра действующих по линии М.О.можно было назначать для выполнения миссии по приёму лица №1?
2.По оснащению он отвечал условиям безопасного приёма лица №1?
3.Свето оборудование (исправное)и скошенные деревья были "до" или "после"?
4.Метеообеспечение отвечало условиям приёма по минимуму?
5.Аварийно-спасательное оборудование соответствовало уровню действующего аэродрома?
А ведь это не забота ГРП.Это забота лиц, назначивших этот аэродром для приёма.Как это называется, группа обеспечения или группа протокола, мне невдомёк, как впрочем и вам.

Что касается ЕРАЛАША на КДП.
Красной линией прослеживается то, что принимать желания не было.Причина ясна-погода.
Як-40 сел вопреки, нарушив мыслимое и немыслимое(можно конечно сказать.что выполнял боевую задачу).Но, как говорится, победителей не судят...
Ил-76 один раз поцеловал тигра в задницу.Со второго раза понял, что их дети дома ждут-ушёл.
В чём заключалось УПРАВЛЕНИЕ этими бортами? В том, что они, по счастливой случайности не убились?
Почему ни разу не была выдана информация по высоте(вертикальной)облачности?
Почему полякам пришлось "выпрашивать"температуру и давление?
Почему ИЛу была определена система захода(ОСП+РСП), а паны не заказали, так их и не переспросили?
Почему борт на заходе, а ГРП должна была гонять группу оцепления по аэродрому вместо
того, чтобы сосредоточиться на приёме борта?
Ребята, я называю это стрессовой ситуацией, в которую попали строевые РП, благодаря РАЗДОЛБАЙСТВУ высокого ВАШЕГО начальства и ПОЛИТИКОВ.
Если вы назовёте это НОРМАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ СИТУАЦИЕЙ, то умываю руки...


MUD
Старожил форума
23.01.2011 13:01
ASN, вот ты без мыла влезаешь здесь на форумах в любую дырку и задаешь кучу вопросов.Как же ты пропустил такой пост?Зацени вот это высказывание Шурави

Ещё раз, для тугодумов экран:
http://lh5.ggpht.com/_06bGa1Qk ...
Теперь если разуете глаза заметите метку цели на глиссаде. Удаление 7 км.
Метка однако (в масштабе) 500 метров в длину и 1000 метров в ширину.
Вот и определяйте 20 метров уклонения.

и вырази свое мнение мнение как ох...ненного знатока.А то пропускаешь такую возможность прикопаться и развести дискуссию по поводу опредения РЗП уклонения ВС по курсу и глиссаде по размерам отметки на экране ВИСП-75.Выложи методику определения в зависимости от дальности, это снимет кучу вопросов.За одним спроси в своем духе - что такое для Шурави длина и ширина метки.Можешь и меня на "ты", даже прошу!не баре авось.

шурави
Старожил форума
23.01.2011 13:02
2 Valery5:


Уважаемый, шурави, если вы по профессии массажист, тогда вам, действительно, по этой метке ничего не понять. И тогда вам простительно не знать, по какой части метки определяется отклонение.
А профессионал, который по 100 раз в день наблюдает правильные заходы, видит на определенной дистанции отклонение даже в 10 метров.

Я за этими экранами просиживал не раз и не два, потому легко определю, что "профи" который может разглядеть 10 метров уклонения, не боле чем массажист, типа вас.
НовичОК_
Старожил форума
23.01.2011 13:18
Sergei Ivanovich:

Почему борт на заходе, а ГРП должна была гонять группу оцепления по аэродрому вместо
того, чтобы сосредоточиться на приёме борта?

...а по Вашему, если ВПП занята, то РП должен сидеть, и =тупо= молчать в =тряпочку=?!?
MUD
Старожил форума
23.01.2011 13:21
Шурави, вот эта ссылка
http://lh5.ggpht.com/_06bGa1Qk ...
показывает фото экрана при заходе поляка или так для примера?
1..456..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru