Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Смоленск. Расследование завершено! Или нет?

 ↓ ВНИЗ

12..161718

бывалый дисп
Старожил форума
14.01.2011 22:40
МАК опубликовал окончательный отчет.
Значит расследование завершено.

Но!
Цитата РИА Новости 21:20 сегодня
"...Президент РФ Дмитрий Медведев в пятницу обсудил по телефону с президентом Польши Брониславом Коморовским дальнейшие совместные действия по расследованию обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб Лех Качиньский, сообщает пресс-служба Кремля..."
обращаю внимание:
...ДАЛЬНЕЙШИЕ СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ по расследованию обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском...
значит не завершено?
и это не абы кто говорит, а ПРЕСС-СЛУЖБА КРЕМЛЯ.

Зачем тогда был опубликован отчет?

Ничего не понимаю...:(((
Drejtori
Старожил форума
14.01.2011 22:46
Расследованием следователи прокуратуры занимаются. А МАК и прочие - всего лишь привлеченные эксперты.
Расследование будет завершено, когда прокурор материалы дела в суд передаст.
Пшемислав
Старожил форума
14.01.2011 22:48
Дальнейшее расследование уже прокуратурой в части касающихся.
Сафокл
Старожил форума
14.01.2011 22:49
А поляки надули щеки, встали в надменную позу и будут в ней стоять, пока на них внимание перестанут обращать.
бывалый дисп
Старожил форума
14.01.2011 22:51
обращаю внимание на фразу:
"...по расследованию ОБСТОЯТЕЛЬСТВ авиакатастрофы..."
очевидно имеется в виду технический аспект.

К тому же как Вы представляете себе СОВМЕСТНЫЕ действия?
По СОВМЕСТНОМУ (Российско-Польскому) Уголовному Кодексу?
Пшемислав
Старожил форума
14.01.2011 22:56
бывалый дисп:

обращаю внимание на фразу:
"...по расследованию ОБСТОЯТЕЛЬСТВ авиакатастрофы..."
очевидно имеется в виду технический аспект.

технический аспект уже прошнурован и сургучной печатью скреплён.
"..по расследование ОБСТОЯТЕЛЬСТВ катастрофы..", это кто готовил польских пилотов и как готовили, а так же где и с кем пил командующий ВВС Польши, ну и т.д. Короче работа для польской прокуратуры.
Блин...
Старожил форума
14.01.2011 23:01
Сдуру можно и .... сломать.
MAH
Старожил форума
14.01.2011 23:07
Сафокл:

А поляки надули щеки, встали в надменную позу и будут в ней стоять, пока на них внимание перестанут обращать.

+++

Как же, как же...
Massovik
Старожил форума
14.01.2011 23:13
10.04.2010 ДАМ подписал распоряжение «О создании Государственной комиссии по установлению причин катастрофы самолета Ту-154».
Председатель Госкомиссии В.Путин.

Аналогичная комиссия создана и в Польше.

Техническая комиссия МАК - одна из подкомиссий.

Результаты работ МАК передает в свою госкомиссию и через МИД в польскую.


паломник22
Старожил форума
15.01.2011 00:26
NTSB надо поучиться у МАКа....
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
15.01.2011 01:44
Сафокл:

А поляки надули щеки, встали в надменную позу и будут в ней стоять, пока на них внимание перестанут обращать.


В раскаленной скрытой давке
увлекаясь жизни пиром,
лестно маленькой пиявке
слыть и выглядеть вампиром.
Т-34
Старожил форума
15.01.2011 01:55
У поляков главный аргумент - зачем диспетчер не запретил посадку.
А вот представьте, если бы смоленский диспетчер таки ее запретил, и прямо бы сказал: Посадку запрещаю!Уходите на другой аэродром.
Наверное, все были бы живы, но вот было бы визгу! Типа мы летели закрыть позорную страницу Катыни, а этот русский....эти русские... нас, включая самого президента...послали...
Прости меня, господи.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
15.01.2011 02:23
Т-34:
А вот представьте, если бы смоленский диспетчер таки ее запретил, и прямо бы сказал: Посадку запрещаю!Уходите на другой аэродром.
Наверное, все были бы живы, но вот было бы визгу!


Нет, ничего бы не изменилось, КВС борта 101 принял решение "найти землю" и продолжил бы её искать, невсмотря на просьбы диспетчера не делать этого.
Аргументы?
А так поступил КВС польского ЯК-40, прилетевшего перед бортом 101.
Диспетчер его отправил на 2 круг, а он забил и совершил посадку.
Имеет полное право - именно КВС по правилам литерных рейсов имеет право и обязанность
САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решение о посадке или уходе на запасной.
Наивно было бы думать, что на решение КВС борта 101 могло оказать влияние мнение какого то диспетчера, который уже достал его своими грустными расказами о тумане, плохой видимости и рекомендациями уйти на запасной!
А тут за спиной стоит Главком ВВС, дышит в ухо перегаром и рекомендует "показать этим русским как надо садиться", а то пан Президент сильно спешит понимаешь...
Нет, тут надо очень крутой характер иметь, чтобы отказать в посадке.
Психологически много легче (комфортнее) рискнуть "найти землю" в тумане...
Millanello
Старожил форума
15.01.2011 02:42
Т-34:
А вот представьте, если бы смоленский диспетчер таки ее запретил, и прямо бы сказал: Посадку запрещаю!

Да КВС положил на диспетчера. Какой там диспетчер, коль КВСу TAWS дает PULL UP, все звенит... Штурман отсчитывает 80/70/60... Второй говорит: "Уходим", да еще и дисп требует горизонт... Похрену!

Вообще это должно было случиться еще в Тбилиси с Качиньским, но тогда КВС крутой попался. Решил сесть в тюрьму вместо Тбилиси. И ведь оправдали, потому что безопасность! А этот не выдержал прессинга и забрал с собой еще 95... Эххх (((

И вообще. Даже если бы дисп запретил (а ЯКу он запрещал, а тот все равно ж сел), то поляки теперь говорили бы, что дисп должен был бы выбежать на ВПП, лечь на нее грудью и кричать, что ВПП занята...

Политиканы, мать их... Люди убились, а они все себе пытаются выцыганить что-нибудь. Противно.
адзига
Старожил форума
15.01.2011 04:47
Где пана ни поцелуй везде жопа.
Ту-334
Старожил форума
15.01.2011 04:52
Есть такое понятие как "судьба". Кто-то приказал самолёт посадить в тумане, а кто-то вышел покурить под свисающей с 5-го этажа сосулькой, хотя оба могли ни того, ни другого не делать.
Сафокл
Старожил форума
15.01.2011 07:14
Сосулька-это рог, а тут неверная оценка ситуации, огрехи подготовки и весь комплекс психологический. Мир их душам, ничего уж не переделать.
Sunny
Старожил форума
15.01.2011 07:19
Рог на голове бывает у глуповатых мужей)))
Сафокл
Старожил форума
15.01.2011 09:14
он может и в обратную сторону в виде сосульки прилететь и будет роковая случайность. В Смоленске не случайность была.
Посторонний
Старожил форума
15.01.2011 14:07
видимо, айфончик либо не догоняет происходящее, либо принято решение по политическим мотивам пере расследовать катастрофу с целью внесения требуемого баланса. ИМХО второе глупость, надо либо было не выпускать доклад МАК в теперешнем виде (предпочтительно), либо уже стоять на своем. все-таки у нас все через житомир делается.
Проездом
Старожил форума
15.01.2011 14:25
Сафокл:

А поляки надули щеки, встали в надменную позу и будут в ней стоять, пока на них внимание перестанут обращать.



Пусть стоят в этой позе. Главное, что бы упёрлись как следует ладошками в коленки.
semd
Старожил форума
15.01.2011 14:50
МАК - это орган расследования причин катастроф, действующий в рамках соглашения по исп. воздушного пространства.
Т.е. его выводы не являются хоть сколько-то юридически значимыми, необязательны к принятию официальными органами следствия и имеют целью дать информацию для анализа производителям, эксплуатантам авиационной техники и наземных инфраструктур; а также органам, регламентирующим их деятельность.
semd
Старожил форума
15.01.2011 14:58
Кстате, по тем же соглашениям не предполагается никакого активного участия польской стороны в расследовании. Это, так сказать, "жест доброй воли"...
ЮСТАС-АЛЕКСУ
Старожил форума
15.01.2011 15:18
Считать мнение- мнением дилетанта.
Согласен с основными выводами МАКа. Но действия КВС не объяснены с точки зрения, чего хотел КВС. МАК и не обязан был этого делать. Ведь это всего лишь предположения.
Мне кажеться, что различные показания высотометров не случайное. Тем самым КВС создавал себе некоторый коридор, который учитывал в том числе и рельеф местности. Ведь расхождение в 170 метров уменьшается с уменьшением высоты самолета. То есть он понимал сложность ситуации. И для него важнее была высота до взлетно-посадочной. И эту высоту он предполагал из разнициы показаний высотонетров. Какую, история умалчивает. Но можно предположеть, что действовал принцип, или пан или пропал.Тем более, что КВС понимал, что даже уход на второй круг будет иметь негативные последствия для экипажа. Скорость была повышенной для того, что бы оставалась возможность сманеврировать, тем более, что атмосферное давление было сниженно. КВС заранее предполагал посадку "жестче" обычной, но считал это разумным компромиссом между сесть или катострофой. Ждал визуального контакта с землей с надеждой поправить положение самолета вручную с учетом особенностей. Не исключая при этом уход на второй круг. Высокая горизонтальная требовалась как противодействие высокой вертикальной(с учетом рельефа). Насколько это оправдано в сложившихся обстоятельствах- вопрос другой, хотя ответ есть: неоправданно. Риск явно превышал вероятность благополучного исхода. В том, что КВС "помогли" с принятием решения о посадке во что бы то не стало сомнений мало. И в том, что это непосредственно повлияло на дальнейшее действия КВС тоже значительно более вероятно, чем, что КВС не учитывал это пожелание(мягко). Предполагаю, что КВС шел на риск вполне осознанно, пытаясь при этом минимизировать этот риск. Но туман оказался сильнее, чем он предполагал.
РП, пусть диспечер(есть разница, но она не слишком принципиальна в данном случае) не мог предполагать особенностей этой посадки. Напротив, он мог предполагать полную адекватность действий экипажа. Борт номер 1 как никак. Предположить полное игнорирование экипажем предупреждающих сигналов и продолжение посадки без устанвления визуального контакта с землей, несмотря на неоднократные предупреждения системы, не мог тоже. Напротив, он мог предположить, что при малейшем намеке на опасность борт уйдет на второй круг(как минимум). Кроме того, РП ограничен в полной оценке ситуации имеющимся оборудованием.
Еще раз подчеркиваю, что данное мнение-мнение дилетанта, попытка хоть как-то объяснить логику развития событий. Где ошибки, поправте.
dedmoroz
Старожил форума
20.01.2011 10:43
ЮСТАС-АЛЕКСУ

Еще одно мнение дилетанта.
На борту использовалась некая система навигации которая не входила в штатную систему. Например ручной профессиональный навигатор. Вертикальная навигация осуществлялась на последнем этапе по нему. Планировалось вбить например обратный торец ВПП с вертикальной 0 по стандарту (я не специалист именно по навигаторам, но писалось что на малых высотах он отключается если точки нет в базе), построить глиссаду через рабочий торец (примерно пять с небольшим градуса) и идти по ней до высоты по расчету, примерно 60-50 метров истиной. Далее выравнивание без добавления оборотов и выход на высоту около 15-30 метров. При условии что на высоте более 60 метров барометрической по давлению аэродрома обязательно нужно услышать маркер БПРМ. Попали в створ и начало ВПП хорошо, нет обороты и уход. Штурман и второй контролируют высоты, КВС пилотирует. Но произошла ошибка при вводе и вместо противоположенного торца вбили КТА, как в штатной системе. В результате приехали на километр ближе. Но все верили в такой заход. Возможно и один высотомер переключили на стандартное давление для контроля. Это просто один из вариантов. Не трогая все существующие документы, но учитывающий например, что очень нужно сесть, а на аэродроме ничего нет, ни ПРЛ, ни диспетчера, ни инструкций - ничего.
Это так просто фантазия, но логически объясняющая, как могли попасть на 1 км и вертикальную.
Динарий
Старожил форума
20.01.2011 11:19
Добавлю свои три копейки и хоть дилетантом себя не считаю, но вступлю в содержательное обсуждение таковых.Внимательно посмотрите реконструкцию полёта и распечатку разговоров с вышки.Только вдумчиво, представить себя на тех местах.Я вчера представил себя на месте РП (приходилось бывать таковым)и на месте КомандираВС ( о его работе знаю не по наслышке).Какую силу воли нужно иметь когда на малой высоте орут все предупреждающие системы, штурман отсчитывает по 10 метров через секунду, высота 60, 50, 40, 30......как можно это спокойно воспринимать? Это действия приговорённого к расстрелу или повешению на выбор.Вот он и выбрал.Ил-76 2 раза заходил и ушёл на запасной.Спокойно и грамотно.А скорости у них разные - у Ила предположительно была 230-240, а у Тушки 290.Почувствуйте разницу.Вот командир Як-40 грамотно поступил - вышел на торец на 25-30 метрах (примерно) и сел в КТА.Но тот самолёт такое позволяет.Зачем Тушке было моститься по ОСП-РСП, даже без курсоглиссадной.....
Чурбан
Старожил форума
20.01.2011 11:28
Вот мне интересно, а кто-нибудь копает о причинах возникновения тумана? Насколько видно из переговоров по тем метеоусловиям, что были тумана вообще быть не могло и он не прогнозировался и за пару часов ранее его не было и сразу после того как они йопнулись он сразу улетучился. Ну чудеса ведь! Нет, вы не подумайте, что я намекаю на связь с катастрофой. Были бы у экипажа мозги, то все бы благополучно закончилось на запасном, но речь о другом. Мож и правда че-то там распылили или типа того (еще раз - ни в коем случае не для создания условий для катастрофы) чтобы ПОДНАСРАТЬ, увести на запасные, сорвать протокол. Нет? Ну хоть убейте, крутится это в голове.
Илья 777
Старожил форума
20.01.2011 11:37
Чурбан:
Правильный НИК
SkwAd
Старожил форума
20.01.2011 11:44
Чурбан, рассказываю !! Когда Як-40 приземлился, несмотря на туман, наши военные опухли от такой наглости и вызвали резервный Ил76, который крутился неподалеку, и тот за два захода вылилил 40 тонн реагентов что бы туман стал погуще !!!
Чурбан
Старожил форума
20.01.2011 11:51
Илья 777:
Спасибо.

А вот на всякий цитаты из open_mic:

Красн.: ...тем более, ну а как, ты чего будешь делать, ты глянь накрыло мгновенно...
Красн.: Ну откуда туман в 10 часов, бля*ь, это дурдом.
Красн.: и в прогнозе не было тумана...
Красн.: Подскажите, да, потому что в прогнозе не было, влажность 80%, откуда он взялся в 9 часов, но накрыло капитально, видимость сейчас метров 400
Чурбан
Старожил форума
20.01.2011 11:56
SkwAd
Спасибо за информацию. В эту версию укладывается непосадка нашего Ил76. Скорее всего никаких фсбшников в нем не было, а были как раз баки с реагентами и садиться он не собирался.
Terem-LV
Старожил форума
20.01.2011 11:59
на пресконференции обьявили, что Генерал принял командование бортом на себя в Варшаве перед взлётом.
Вот польский текст.
"Ale pan Andrzej Seremet, prokurator generalny potwierdził wiadomość o alkoholu we krwi gen. Błasika. To jest o tyle istotne, że gen. Błasik nie był zwykłym pasażerem, ale faktycznym dowódcą Tu-154. Przejął dowodzenie i zadokumentował to przy trapie samolotu na lotnisku w Warszawie składając meldunek prezydentowi Kaczyńskiemu o gotowości załogi do wykonania zadania. W ten bezprecedensowy sposób pozbawił kompetencji dowódcę maszyny i w decydującej fazie lotu zasiadł w kokpicie. Gen. Błasik chciał zapewne w oczach prezydenta być tym, który dowiezie Lecha Kaczyńskiego do Katynia bez względu na złe warunki atmosferyczne."
Вот автоперевод.
"Г-н Андрей Шеремет, Генеральный прокурор подтвердил новость о содержании алкоголя в крови генерал Błasik. Это настолько важно так, как Генерал Błasik не обычный пассажир, а фактический командир Ту-154. Он взял на себя командование и задокументировал, что является командиром самолета у трапа в аэропорту в Варшаве, президента Качиньского о представлении доклада о готовности экипажа к работе. В этом беспрецедентные полномочия в качестве командира раздели машину и решающий этап полета он сидел в кабине. Генерал Błasik, вероятно, в глазах президента был тем, кто доставит в Катынь Леха Качиньского, независимо от плохой погоды. "
поэтому и тишина была в кабине. Генерал сам рулил - остальные не мешали(боялись помешать).
трейдер
Старожил форума
20.01.2011 12:08
Чурбан:

Спасибо за информацию. В эту версию укладывается непосадка нашего Ил76. Скорее всего никаких фсбшников в нем не было, а были как раз баки с реагентами и садиться он не собирался.

Все правильно, он прилетал чтобы полить березу.
ВСК
Старожил форума
20.01.2011 12:09
2 SkwAd:

Чурбан, рассказываю !! Когда Як-40 приземлился, несмотря на туман, наши военные опухли от такой наглости и вызвали резервный Ил76, который крутился неподалеку, и тот за два захода вылилил 40 тонн реагентов что бы туман стал погуще !!!

Поосторожней с "рассказами".
А то выводы из этих "рассказов" вот такие делают:
"SkwAd
Спасибо за информацию. В эту версию укладывается непосадка нашего Ил76. Скорее всего никаких фсбшников в нем не было, а были как раз баки с реагентами и садиться он не собирался"
Чурбан
Старожил форума
20.01.2011 12:15
Да шучу я, што ш вы так возбудились... :)
HD
Старожил форума
20.01.2011 12:15
Почему КВС не смотрел на высотомер? Почему не реагировал на сигналы "тяни вверх" и "близко земля" ? Да просто он вбил себе в голову, что на высоте 50 м он обязательно должен увидеть землю -ведь об этом его информировал экипаж Як-40 прям с аэродрома.
Вот КВС и ждал 50 м когда покажется земля, но она не показалась в низине ложбины туман был гуще, чем над ВПП. Вот такое мое личное мнение.
Жаль конечно всех погибших такие молодые жить бы да жить.
ВСК
Старожил форума
20.01.2011 12:21
Чурбан:
SkwAd:

Когда шутите, "смайлики" не забывайте. А то "неадекватов" тут много, которые за чистую монету примут, да еще и по интернету понесут.
Илья 777
Старожил форума
20.01.2011 12:28
Почему ж "надекватов" Я за чистую монету и принял... тут и не такое писали... На форуме недавно, - знаю не всех
vlkam
Старожил форума
20.01.2011 12:33

Кстати, по поводу разных процедур захода в гражданский и военный аэродром, непонимания поляком военных терминов. У поляков четко спросили :

- .... на военном аэродроме посадку осуществляли ?
- да, конечно

Раз осуществлял, следовательно порядок захода и команды должен знать. Плюсом раз приземляется на российский аэродром, значит заходил именно на российские военные аэродромы, а не на папуа-новогаитянские
Gammon
Старожил форума
20.01.2011 12:51
Вот кто подскажет: Варшавский Договор на каком языке летал?
Aнaстezий
Старожил форума
20.01.2011 12:53
Gammon:

Вот кто подскажет: Варшавский Договор на каком языке летал?

на русском
1953
Старожил форума
20.01.2011 13:00
Как только все успокоится, продолжится более активная работа по списанию ПРЛов. как "у нас" говорят начальники: "нет посадочного и нет вопросов к диспетчеру", правда зарыть в землю придется несколько самолетов и неважно какого производства. Недавним примером может служить Домодедово с ТУ-204.
Путеец
Старожил форума
20.01.2011 13:11
Дааа! Большое сочувствие диспетчеру или руководителю полетов Смоленска. Бля, сколько крови из него выпьют из-за этих поляков!
Динарий
Старожил форума
20.01.2011 13:16
Генерал Бласик был не командиром корабля, а старшим авиационным начальником корабля.Это 2 большие разницы!
Связь и РТО
Старожил форума
20.01.2011 13:36
1953:
Как только все успокоится, продолжится более активная работа по списанию ПРЛов

Так их и так списывали. По окончании ресурса/нерентабельности ремонта и т.п.
Или имеется ввиду - снятие с вооружения?
Тогда сперва нужно что-то аналогичное принять на вооружение.
Во всяком случае в доновообликовские времена так было...
system
Старожил форума
20.01.2011 15:33
For Чурбан: О тумане.

Интервью тогдашнего польского посла в России Ежи Бара.
Несколько цитат :

1. 10 марта в 15 ч: встреча с Нечаевым, МИД России.
"Я посетил его с г-ном Цыгановским, главой протокола нашего посольства. Нечаев категорически отговаривал нас использовать аэропорт в Смоленске. Он говорил, что аэропорт закрыт уже несколько месяцев и что полк, его обслуживавший, расформирован. Он предлагал, чтобы мы выбрали другой. О таком разговоре, как правило, пишется телеграмма с пометкой "конфиденциально" или "секретно". Я решил, однако, что Нечаев поднял вопрос, о котором должен быть проинформирован более широкий круг людей. Я послал в Варшаву письмо на полуторах страницах."

2. "После 15, может быть, 20 минут ожидания стал сгущаться туман. Облака, облака тянулись слева направо. Их было все больше, они нарастали стремительно.
Туман сгущался все сильнее. Он был просто ужасный. Мы все больше беспокоились. "

3. "Русские, не помню точно когда, но они спрашивали нас, хотим ли мы воспользоваться помощью их навигаторов, которые помогут нашим летчикам при посадке. Этот вопрос мы послали в Варшаву. Ответ был отрицательный. Работа русских навигаторов в 2007 году стоила канцелярии президента около 15 тысяч злотых"

p.s.
(в сентябре 2007 Качиньский на "Корсаж" летал).

Здесь интервью полностью -
http://artemira.livejournal.co ...
http://artemira.livejournal.co ...
http://artemira.livejournal.co ...
oberst33
Старожил форума
20.01.2011 16:03
Опять утечка информации.. - рассекречена главная ударная сила МО - мат!!!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
20.01.2011 16:04
трейдер:

Все правильно, он прилетал чтобы полить березу.

Да еще селитрой поливал.Чтобы к прилету поляков подросла еще немного. Для гарантии!

Интересно, сколько еще веток по поводу этой катастрофы появится?
RAS
Старожил форума
20.01.2011 16:05
Посмотрел польскую реконструкцию http://www.youtube.com/watch?v ... Там у них вообще высота и вертикальная гуляют.
Кому верить?
UUP32
Старожил форума
20.01.2011 19:46
to: бывалый дисп:

МАК опубликовал окончательный отчет.
Значит расследование завершено.

Но!
...ДАЛЬНЕЙШИЕ СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ по расследованию обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском...
значит не завершено?

Все, что было сказано в этой и других темах по смоленской катастрофе было бы первостепенно при условии, если бы борт 101 выполнял регулярный рейс по опубликованному расписанию по маршруту Варшава - Смоленск.
Тогда было бы актуально обсуждать, как пилотировал и руководил действиями других членов экипажа КВС Протасюк. И какие указания давал ему его прямой начальник Бласик, находившийся в кабине экипажа. Как работала группа руководства полетами аэродрома Смоленск-Северный.
В данном случае эти вопросы могут быть только пятыми-десятыми. Главный вопрос: как обеспечивалась безопасность президента Польши (высшего должностного лица иностранного государства) во время нахождения в Российской Федерации с момента входа его самолета в российское воздушное пространство.
Как планировалась и организовывалась безопасность президента Польши на стадии подготовки визита.
Вот это, наверное, и собираются расследовать.
Правда, на такие вопросы вряд ли будет интересно отвечать как российской, так и польской стороне, имхо.
12..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru