Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

объясните, "на пальцах", почему кофе остается в стакане при выполнении бочки?

 ↓ ВНИЗ

123

авиакрестьянин
Старожил форума
20.12.2010 18:47
to ИЛ76тд:
авиакрестьянин: Ничего Вы по КИ не увидите.

Это почему же? Ну разве что, если картушку заклинит.
ПашаПакс
Старожил форума
20.12.2010 21:18
korvl22001:

Сила первична, ускорение вторично, т. е. появляется от действия силы. Это верно.

А насчет пикирования с постоянной скоростью - расскажите как Вы собираетесь это делать на самолете. :)

korvl22001
Старожил форума
20.12.2010 21:43
ПашаПакс:


А насчет пикирования с постоянной скоростью - расскажите как Вы собираетесь это делать на самолете. :)

Ну, снижение конечно надо было написать, что бы не было двусмысленности. Но если уж без уточнений углов, не беря в расчёт крайностей в виде отвесного пикирования, всё-таки можно на самолетах, для которых пикирование не является чем-то из ряда вон выходящим элементом полета, подобрать такой угол пикирования, с выпуском всех средств АЭ торможения, что бы скорость пикирования была постоянной. Например человек в свободном падении может снижаться с постоянной скоростью 50м/сек. Или вам кажется что пикирование при любых обстоятельствах сопровождается постоянным набором скорости? В конце концов она уравняется силой лобового сопротивления. Про тип самолёта я тоже ничего не говорил, а то вы подумаете, что я про Ту-154 речь веду.)))

X15
Старожил форума
20.12.2010 22:03
radugakorvl22001:
neustaf:
----------
Если выдерживать постоянный курс по компасу то понятно, что можно держать горизонт по стакану с водой.
Что касается стакана с водой при выполнении "Кадушки" то мы в своих рассуждениях забыли про ускорение КАРИОЛИСА, например
http://pusk.by/bse/98542/%D0%9 ...
Wkop = 2 wпер uотн sin a, с которым нужно разобраться, если есть у кого желание.
Оно возникает в данном случае при двух вращательных движениях с одинаковыми угловыми скоростями, одно из которых является переносным, а второе относительным:
1. Вращение вокруг внешней оси при выполнении спирали (угловая скорость вращательного движения) - wпер.
2. Вращение вокруг продольной оси самолета, проходящей через центр его тяжести (мгновенный вектор окружной скорости стакана) - uотн.
Помоему, это ускорение и объясняет все возникающие вопросы при положении стакана во всех положениях, в том числе и под углом 90 градусов, т.е почему поверхность воды в этом положении не наклонна, а паралельна донышку, так как добавляется к центробежному ускорению.
Причем это будет работать в положительную сторону если стакан расположен выше центра тяжести самолета.

neustaf
Старожил форума
20.12.2010 22:35
Massovik:
X15:
radugakorvl22001



всем спасибо, по мне и так было понятно, что почем, вопрос перенес с другой ветке , кстати, та уже почила, а это все жива.

выразить траекторию в чиленном виде гораздо сложнее, почти как и воплотить на практике.
neustaf
Старожил форума
20.12.2010 22:37
correction
"в чиcленном виде гораздо сложнее, "
neustaf
Старожил форума
20.12.2010 22:41
В конце концов она уравняется силой лобового сопротивления.

все верно, если ранее самолет не разрушится от скоростного напора.
адзига
Старожил форума
20.12.2010 23:10
Центробежное ускорение, это что-то! :)
korvl22001
Старожил форума
20.12.2010 23:12
X15:

----------
Если выдерживать постоянный курс по компасу то понятно, что можно держать горизонт по стакану с водой.
Wkop = 2 wпер uотн sin a, с которым нужно разобраться, если есть у кого желание.
Оно возникает в данном случае при двух вращательных движениях с одинаковыми угловыми скоростями, одно из которых является переносным, а второе относительным:

В общем случае оно возникает при вращательном и поступательном движении. В наше примере поступательное движение никуда не девалось. Получается три движения в сумме, никакого желания считать нет. Практическое значение КОРИОЛИСОВА ускорения при рассчётах лопастей вертолётов учитывается.

neustaf:


все верно, если ранее самолет не разрушится от скоростного напора.

Если сверхзвуковой самолёт ввести в отвесное пикирование без тяги, то мне кажется ему ничего не будет, т.е. сила тяжести не разгонит его до сверхзвуковой скорости, не говоря уже о двукратной скорости звука.
vicshaw
Старожил форума
21.12.2010 05:06
Про то почему не проливается поговорили... А вот почему дно стакана холодное, когда в нем чай или кофе горячие. Знал, да забыл. Напомните, кто знает.
korvl22001
Старожил форума
21.12.2010 06:26

vicshaw:

Про то почему не проливается поговорили... А вот почему дно стакана холодное, когда в нем чай или кофе горячие. Знал, да забыл. Напомните, кто знает.

Вот, описываю реальный случай, который сам наблюдал. В далекие времена мы делали самодельные кипятильники из фарфоровых сопротивлений, если кто помнит, зелёной глазурью покрытые. 10 ом, помню и 5 ом вроде, но тогда ток вообще сорок ампер, но 10 абсолютно точно были, работали только в воде. Всё открыто- и оловянно-свинцовая пайка, (сколько гадости выпито) пользовались аккуратно, чтоб на воздухе не перегорело, трещинками покрывалось и т.д. но по памяти кипячений на 100-150 хватало. Вода вскипала секунд за 20-30. Заваривали чай и т.д. года два.Банка-поллитровая, сопротивление где-то в центре банки, бурлило очень сильно, боялись чтоб дна не коснулось и банка не лопнула. И вот в один прекрасный день я отодвинуть банку от края стола решил, тряпки не было и я ребром ладони быстро, чтоб не обжечься отодвинул банку и почувствовал холод. Потрогал подушкой пальца- миллиметров 20 от дна вода АБСОЛЮТНО ХОЛОДНАЯ, выше теплее и до кипятка. Получалось, что я пил частично некипяченую воду. Всё это от плохой теплопроводности воды и от напрвления вверх конвективных потоков, хотя со временем поля температур сравняются.
В вашем случае при наливании кипятка наверное тоже самое, только дно должно быть толстым, как у наших "губастых" граненных. В начале, потом всё-таки прогреться должно.
Тонкостенные должны тут же прогреться.Теплопроводность стекла тоже плохая. А если в металлический стакан нальёте- сразу же прогреется и дно и стенки.



Пролетевший
Старожил форума
21.12.2010 09:37
2 korvl22001:
Если сверхзвуковой самолёт... ...скорости звука.

16.08.60. капитан ВВС США Д.У. Киттнинджер при свободном падении после прыжка со стратостата, развил скорость в 988 км./ч., что соответствует М=0.93 для условий стратосферы.
почему Вы думаете, что сила тяжести самолёта не сможет заставить его развить скорость превышающую скорость звука? капитану всего-то М= 0.07 "не хватило".
korvl22001
Старожил форума
21.12.2010 12:47
Пролетевший:

16.08.60. капитан ВВС США Д.У. Киттнинджер при свободном падении после прыжка со стратостата, развил скорость в 988 км./ч., что соответствует М=0.93 для условий стратосферы.
почему Вы думаете, что сила тяжести самолёта не сможет заставить его развить скорость превышающую скорость звука? капитану всего-то М= 0.07 "не хватило".

У вас какие-то данные непонятные, надо знать лобовое сопротивление капитана. Нет цифр. Поднимись он ещё повыше, он бы ещё большую скорость развил, из космоса падая скажем, вполне себе сверхзвуковую разовьёт. Мы всё таки говорим о нормальном давлении и плотности воздуха у земли. Надо считать конкретные цифры.
Вы не задавались вопросом- почему капитану "не хватило"? Самолёту не хватило бы точно так же. Более того вам скажу, если бы не было атмосферы, если вы уж стратосферу сюда притягиваете, то на землю падали бы рядом с одинаковой скоростью останкинская телебашня, весом 55000 тонн и скажем сушеная бабочка. В общем ускорение свободного падения не зависит от массы. Хотите, считайте сами, там простой расчёт до околозвуковых скоростей- дальше лобовое сопротивление резко, скачкообразно повышается и т.д.на сколько- у каждого конкретного самолёта по-разному.

Пролетевший
Старожил форума
21.12.2010 16:23
2 korvl22001:
А, да, точно, спасибо!
про пропорцию между ростом сопротивления в зависимости от увеличения скорости, совсем даже и не подумал. скорее всего так и есть: превысить скорость звука без тяги силовой установки не получится...
Пролетевший
Старожил форума
21.12.2010 16:33
пы.зы. может опять ступлЮ, но как мне думается: не "у каждого конкретного самолёта по разному"(с), а у любого - одинаково: "при увеличении скорости в 2 раза, сопротивление увеличивается в "квадрат" - то бишь в 4 раза, ну и т.д. 3 и 9, 4 и 16...."
Старик ВВС
Старожил форума
21.12.2010 17:54
Развели Вас всех. Кино. Иллюзия. Это ж тренажер. Всё по нулям.
Пролетевший
Старожил форума
21.12.2010 18:34
2 Старик ВВС:
тренажёр, говорите? меня тоже по-началу подобные мысли посещали, т.к. вроде бы слишком стабильно-устойчиво положение головы т.-ща Б. Хувера, не смотря на эволюции самолёта, да и рука не дрожит, когда он кОфи в стакан добавляет. с другой стороны - перемещение тени на симмуляторе, разве так ссимулируешь? хотя... заставка ВВС (Би-Би-Си) - там всяко спецЫ работают. хзнает...
имхо: вобщем - ещё один "перевал Дятлова".
neustaf
Старожил форума
21.12.2010 19:54
пы.зы. может опять ступлЮ, но как мне думается: не "у каждого конкретного самолёта по разному"(с), а у любого - одинаково: "при увеличении скорости в 2 раза, сопротивление увеличивается в "квадрат" - то бишь в 4 раза, ну и т.д. 3 и 9, 4 и 16...."




сопротивление зависит и от Сх, а он в свою очередь зависит и от числа М, там зависимость сложная.

летчику .У. Киттнинджер не хватило высоты сбросили бы с 100 км прошел сверхзвук, так как скорость звука зависит только от Т, а сопротивление от плотности воздуха в стратосфере оно минимал, хо и пройти сверхзвук может тело в свободном падении.
а у земли это сделать было уже проблематично лом к примеру со стабилизатором должен и без тяги пройти сверхзвук у земли, во время ВМВ английские толбои 8 тонные проходили сврхзвук.

Старик ВВС
Старожил форума
21.12.2010 20:10
Может изменить условия задачки. Ну скажем зависимость от вязкости жидкости в стаканчике.
korvl22001
Старожил форума
21.12.2010 23:17
Пролетевший:

пы.зы. может опять ступлЮ, но как мне думается: не "у каждого конкретного самолёта по разному"(с), а у любого - одинаково: "при увеличении скорости в 2 раза, сопротивление увеличивается в "квадрат" - то бишь в 4 раза, ну и т.д. 3 и 9, 4 и 16...."

В данном случае одинакова лишь степень увеличения, т.е. квадрат. Но различны основания степени (исходные сопротивления), т. е. "в квадрат" вам надо будет возводить разные числа, соответствующие исходному лобовому сопротивлению, оно у каждого самолёта разное.

korvl22001
Старожил форума
22.12.2010 00:22
Вот нашел журнал "калейдоскоп АВТО"№5(9)май"98. В сети наверняка всё есть.
"15 октября(97г)Грин промчался по земле со скоростью 763, 035мили в час, что составляет1228км/час, а скорость звука равняется 1203 км/час. Ударная волна при преодолении звукового барьера не разрушила машину, как того боялись её создатели, но видимые ударные волны были заметны на расстоянии в 300 ярдов от машины. А лёгкий самолёт, круживший над трассой заездов, был буквально сброшен с неба. По счастливой случайности пилот не погиб."
Машина представляет фактически ракету с килем и стабилизатором с верхним расположением.(бак для горючего и капсула с пилотом). По бокам навешены 2 двигателя "Роллс-Ройс Спей Мк205" взятые от истребителя Ф-4 Фантом2. Суммарная тяга 23 700 кг, мощность 106 тыс. л.с. Автомобиль продан на вечную стоянку в Британский музей.
На этом примере видно, сколь велико лобовое сопротивление даже у веретенообразного удобообтекаемого тела, по большому счёту двигатели фантома разгоняли сами себя. Совершенно непонятно только в этой дорогостоящей затее устройство передних колёс- они на формульной примерно подвеске БЕЗ ОБТЕКАТЕЛЕЙ.
Вообще при рассмотрении таких общих гипотетических задач типа пикируещего СЗ самолета подразумеваются земные условия и скорость звука у земли.
Вот ещё интересно- сцепление с землёй на скорости значительно уменьшается (на сколько?).
В одном из заездов на скорости в 675 миль в час его машина была буквально сброшена с трассы порывом бокового ветра.Ни о каких подьемных силах этого веретена не может быть и речи. Разная реакция опоры(земли) на стоящий и едущий автомобиль.
Lasta
Старожил форума
22.12.2010 02:33
промчался по земле со скоростью 763, 035мили в час, что составляет1228км/час
------
В одном из заездов на скорости в 675 миль в час его машина была буквально сброшена с трассы порывом бокового ветра. Разная реакция опоры(земли) на стоящий и едущий автомобиль.


Во первых - промчался не по земле, а по гладкому соляному озеру.

Во вторых - 763, 035мили в час отвечает оранжевой компоненте КСц

В третьих - в 675 миль в час отвечает красной компоненте КСц, и боковой
выброс показал путь прижатия к гладкой полосе алюминиевыми накладками на обшивке,
то есть 8 накладок в 2-3 раза повышают вес конструкции прижатием к полосе.

В четвертых - это послужило причиной сворачивания программы Ягуар JX

В пятых - это послужило расцвету программы Lexus RX
korvl22001
Старожил форума
22.12.2010 03:56
Lasta:


Во первых - промчался не по земле, а по гладкому соляному озеру.



В четвертых - это послужило причиной сворачивания программы Ягуар JX


Cпасибо за поправку, я думал, что рекордные заезды проводились по свежевспаханной пашне поперёк борозд.Однако я просто цитировал и вот ещё цитата:"В ясную погоду на земле есть лишь несколько мест, таких красивых и экзотических, как пустыня Блэк Рок, расположенная в 100 милях к северу от Рино, в самом сердце штата Невада. При пасмурной погоде ветер закрывает солнце тучами пыли.....и т.д. ... отрезка, подходившего для рекордных заездов, после того как трасса на соляном озере Бонневиль стала слишком мала для его чересчур мощной и резвой машины." Так что по земле всё-таки ну или по песку. Про сворачивание программы Ягуар не скажу, но конкретно про эту программу:"За 2дня до рекордного заезда команда Нобля превысила свой бюджет и если бы не срочное финансовое вливание компании"Стирлинг Софтвэа" в самый последний момент, им пришлось бы возвращаться домой, не преодолев звуковой барьер. Деньги были потрачены огромные: выполнено 66 заездов при стоимости каждого-33 тыс долларов. После заездов 24 человека технического персонала стали безработными и т.д." Про программы ягуар-лексус ни слова, да это и не интересно.
vicshaw
Старожил форума
22.12.2010 04:14
Уважаемый, корв122001!
Пристрастился вот чай из тонкостенного стакана пить (люблю цвет хорошего чая наблюдать).
Заливаю кипятком пакетик, стоит заваривается минут 3-5, потом пытаюсь взять за стенки-печет, а вот поставлю быстрехонько на ладошку и ... ничего, не обжигает, а чуть тепленькое донышко.
Вот чай-это...проблема, а то, что кофе не проливается - пустяки!
Пролетевший
Старожил форума
22.12.2010 11:24
2 neustaf, korvl22001:
Ага, спасибо, "всё мне ясно стало теперь"(с):
одно из основных условий получения максимальной скорости при свободном падении (пикировании самолёта) - наличие наиболее обтекаемой формы падающего (пикирующего самолёта) предмета. ну или - достаточный запас высоты.
одно теперь не понятно - на кой ляд, янки устраивали гонки на колёсных тележках, снабжённых реактивным движителем? имхо: не нерачительно и бестолково.хотя... если бабки ляжку трут - почему б не подурковать?)))
Lee
Старожил форума
22.12.2010 11:37
вертикальное пикирование с устоявшейся скоростью неоднократно делали на том же пилатусе. есть куча съемок, падение парашютистов на фоне самолета.
даже переход из самолета в самолет без открытия парашютов в свободном падении делали неоднократно.
причем иногда приходится помогать "режимом".
теоретически можно сделать и на Финисте - только вот он скорее всего развалится.
neustaf
Старожил форума
22.12.2010 18:49
Пролетевший:

наиболее важная характеристика отношение массы к площади, создающей сопротивления, удобо обтекаемый воздушный шар однозначно проиграет лому с тупым наконечником.
адзига
Старожил форума
23.12.2010 09:38
neustaf:

Пролетевший:

наиболее важная характеристика отношение массы к площади, создающей сопротивления, удобо обтекаемый воздушный шар однозначно проиграет лому с тупым наконечником.

А чем Вам острый не угодил?
Lasta
Старожил форума
23.12.2010 11:42
Производственник:

Забудьте, о чем Вас учили в школе ( аэродинамика)
korvl22001
Старожил форума
23.12.2010 15:30
vicshaw:

Пристрастился вот чай из тонкостенного стакана пить (люблю цвет хорошего чая наблюдать).
Заливаю кипятком пакетик, стоит заваривается минут 3-5, потом пытаюсь взять за стенки-печет, а вот поставлю быстрехонько на ладошку и ... ничего, не обжигает, а чуть тепленькое донышко.

А я не могу хороший ароматный чай найти, даже развесной. спрашивал у продавца- за любые деньги найдите мне советский чай индийский ( там смесь была). По секрету сказала, что не найти тех чаев, одни сомнительные смеси с отдушками и красителями.
Налил кипяток в стакан из тонкой нержавейки- жжёт, тонкостенная стопочка- тоже жжет, посильней прижать если, а чуть погодя и просто нестерпимо. Не знаю, может дело в чувствительности кожи, один товарищ за провода оголённые держится и лампочки через себя зажигает)))).

Пролетевший
Старожил форума
23.12.2010 19:06
http://www.youtube.com/watch?v ...

ИМХО: пестёж и провокация - ничего он там не превысил. да и форкамеры не "горят".
Lasta
Старожил форума
23.12.2010 19:14
Тон клин ?

По идее, если можно "прижать" гоночный автомобиль к трассе тон клином,
то можно и "отжать" самолет от поверхности клин тоном.

Вместо подьемной силы - жимы
авиакрестьянин
Старожил форума
23.12.2010 20:43
ИМХО: пестёж и провокация - ничего он там не превысил. да и форкамеры не "горят".

Такой эффект получается при сочетании влажности и скорости полета. В некоторых случаях влажность, скорость, пилотаж с большими углами атаки и тогда даже видно как стружку срывает с крыла.
логинов
Старожил форума
23.12.2010 20:53
to neustaf:
спасибо огромное за ролик))) смотрел его много лет назад и уже не думал увидеть снова. А дед Гувер - не просто респект и уважухап, а восхищен. Чертовски профессионально.
Пролетевший
Старожил форума
23.12.2010 21:16
2 авиакрестьянин:
Полностью с Вами согласен. Не зря зевак с фотодевайсами, разместили возле водной поверхности.
Цитирую издание "Авиационная медицина" (Москва, изд-во ДОСААФ СССР, 1980):
Представление о силе звука дают такие примеры. Если с./звуковой самолёт пролетит над городом на Н = 1300 - 1500м., звуковой волной будут выбиты все стёкла в домах. В 1959 г. в США 10 человек за плату согласились испытать на себе действие звука с./звукового самолёта. Самолёт пролетел над головами этих несчастных на высоте 12 - 14 м. и шумом были убиты все 10 человек: 6 - сразу, а остальные умерли через несколько часов.(с)
ИМХО: Единственное, что вызывает сомнение - лишь точность указания высоты в 12 - 14 метров.
Вроде так и тут должно было быть.
Пы.Зы. Если досмотреть ролик до конца, то можно увидеть как "стружка" сходит с крыла 2-мя струями, после увеличения тангажа во время набора высоты.
авиакрестьянин
Старожил форума
23.12.2010 23:12
Пы.Зы. Если досмотреть ролик до конца, то можно увидеть как "стружка" сходит с крыла 2-мя струями, после увеличения тангажа во время набора высоты.

Вот именно этот момент, где я имел в виду пилотаж. При отсутствии влажности эта стружка не видна.
korvl22001
Старожил форума
24.12.2010 05:55
авиакрестьянин:

ИМХО: пестёж и провокация - ничего он там не превысил. да и форкамеры не "горят".

Такой эффект получается при сочетании влажности и скорости полета. В некоторых случаях влажность, скорость, пилотаж с большими углами атаки и тогда даже видно как стружку срывает с крыла.

Иными словами такой эффект (пар с кромок крыла) получается при сочетании влажности-давления-температуры. "Влажный" воздух сам по себе прозрачен, но при определённых сочетаниях становится видим в виде тумана- мельчайших частичек воды. Вода превращается в пар(кипит) и при комнатной температуре, стоит лишь уменьшить давление. Этот эффект особенно хорошо видим при больших углах атаки на острых кромках крыла "Конкорда", был такой фильм "Спасите "Конкорд", там очень красивая сьемка зтого явления- здесь высокая влажность при пониженном давлении за передней кромкой в верхней части.
С "юбкой" на Ф-18 сложнее. То, что юбка обозначает "конус Маха", сомнению не подлежит, это ударная волна. На околозвуковых скоростях возникают "местные" скорости звука, одно из таких "мест" мы видим. Энергия её относительно мала(по сравнению с полным переходом всего самолёта на сверхзвук). Кроме "тумана" воздух видим при различной плотности- при этом различны коэффициенты преломления, поэтому мы видим горячие струи двигателя и просто тёплый воздух, поднимающийся от нагретой земли, это колышущееся "марево". Т.О. ударную волну можно увидеть, но в случае с Ф-18 мне кажется мы видим сразу оба этих явления- фронт ударной волны местной скорости звука, "подсвеченный" сзади водяным паром.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru