Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-154 аварийно сел в "Домодедово" с неработающими двигателями

 ↓ ВНИЗ

1..343536..6263

viov
Старожил форума
10.12.2010 01:39
Жесть, блокировки запуска (помимо АР и насосов) есть только у 3 и 2 СУ.
3 - дверь заднего багажника
2 - лючок в 5то
у 1 никаких блокировок нет.

Ага!
1 можно запускать и без насосов!?
Лучше промолчите, за умного сойдете.
Бывший
Старожил форума
10.12.2010 01:44
viov:

Жесть, блокировки запуска (помимо АР и насосов) есть только у 3 и 2 СУ.
3 - дверь заднего багажника
2 - лючок в 5то
у 1 никаких блокировок нет.

Ага!
1 можно запускать и без насосов!?
Лучше промолчите, за умного сойдете.


Глаза разуваем, и читаем внимательно первую строку
(помимо АР и насосов)!!!!!!!
viov
Старожил форума
10.12.2010 02:16
Бывшему можно не читать.

Для тех кто понимает о чем разговор-поле проверок сужается.
Достаточно проверить блокировку по релюхам включения насосов подкачки.
А отпечанки тогда будут на всех 3 кнопках запуска в воздухе.
Clockwork_orange
Старожил форума
10.12.2010 02:38
МАК: Анализ записи показал, что первое касание земной поверхности самолетом произошло с большой вертикальной перегрузкой примерно 3.5g, а при повторном касании (приземлении) зарегистрирована перегрузка более 5g.
ЛК
Старожил форума
10.12.2010 03:51
Kolyan12:

Скорее погаситься нечем было....


Странная мысль.
Тяни на себя и всё тут же погасится. Делов-то!
Я о запасе скорости говорил!
Дима Володин
Старожил форума
10.12.2010 03:52
neustaf, хорошие локаторы в Домодедове, точные. Диспетчеры, значит, могли с достаточно убедительной точностью сообщать положение машины. Естественно, ±время на увидеть глазом и проговорить информацию в эфир. Естественно, ±время оборота локатора. Ну и, конечно, где тот локатор на аэродроме стоит — тоже интересно было бы узнать.
Дима Володин
Старожил форума
10.12.2010 03:56
SAM77, Вы сказали — MLS полно по Европе стоит. Мне и интересно стало — где же это полно. Я задал вопрос. Ответите на вопрос — премного благодарен буду. Хотите в секрете держать свои знания — ради бога, не велика потеря.
Ту-334
Старожил форума
10.12.2010 09:02
Получается, что лучше бы они вообще шасси не выпускали? Сколько случаев посадки на брюхо в портах, зальют пеной и ничё, все живёхоньки.
Alex R
Старожил форума
10.12.2010 09:09
Ага, залили бы пеной... дымящийся крематорий...

Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 09:23
Ага. 100 тонн, да на 5 умножить...
Чего там от брюха останется?
ИМХО - гарантия полного разрушения в точке касания.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 09:27
Ту-334:

Получается, что лучше бы они вообще шасси не выпускали? Сколько случаев посадки на брюхо в портах, зальют пеной и ничё, все живёхоньки.

Получается, что они рассчитывали на заход на одном двигателе, для этого у них всё было, и даже длина полосы позволяла выполнить благополучную посадку.Вот только после заявлений вт.пилота, что "Арктику"не налили в топливо и КВС, не знающего где МАРС-БМ в самолёте находится, думаю, что и со знанием РЛЭ у них пробелы...
А шасси, так же как и закр.15, прописаны в РЛЭ для захода на одном двигателе.Для благополучного исхода у них всё было.И не надо сваливать на стресс, у экипажа в Ижме он был не меньше, для преодоления таких ситуаций пилот всю жизнь учится и отрабатывает их на тренажёре.Вопрос, как в Дагестанских линиях поставлены были вопросы тех.учёбы и тренажёр.И ещё хотелось бы знать "послужной список"наших героев.17000 часов говорит конечно за себя, но хотелось бы знать по типам самолётов.
Стремление держать повышенную скорость привело к тому, что их спасло только провидение судьбы, до трагического исхода им не хватило 15 метров..., вспомните Ил-62 в Манасе, и Ил-62 в Иране.
Massovik
Старожил форума
10.12.2010 09:35
Не устаешь удивляться обилию экспертов, гипотез, ума и знаний.
Причем, преобладает публика, видевшая самолет как будто только на фотографиях и узнающая о нем только из форума.
Вот Вам пример одного из наиболее активно-суетливых.

ЛК:
... Обычно посадочный вес около ... 60 тонн, а тут около 100!
--------

И это о Ту-154М!
Достойные познания!!!

ЛК
Старожил форума
10.12.2010 09:50
Massovik:

Слушай, ... затейник. И на много я ошибся?
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 09:53
Сергей Иванович. Полет в МВЗ, сам по себе, министресс.Самовыключение подряд трех двигателеей в МВЗ-это стресс тк ты не знаешь причину.Нижний край 200м еще адреналина добавил... В Ижме они знали что двигатели уж 30мин работать будут...С уважением.
LY22
Старожил форума
10.12.2010 09:58
2 kovs214:

+10


2 Sergei Ivanovich:

"Вот только после заявлений вт.пилота, что "Арктику"не налили в топливо и КВС, не знающего где МАРС-БМ в самолёте находится"

Не дай вам бог отвечать на вопросы после шока.

И не путайте стресс при посадке с ЭЙФОРИЕЙ после. Эйфория - это сродни опьянению, в этом состоянии "Арктику" даже с МАРС-БМ перепутать можно.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 10:02
ЛК:

Massovik:

Слушай, ... затейник. И на много я ошибся?

Можно за него? Расход за полёт тонн 13, значит при макс.пос.массе 80 тонн, взлётная должна быть не более 93 т.
Ну а в районе "60 тонн" посадочных масс не бывает на этом самолёте(у него вес конструкции порядка 53-54 тонн), обычно рабочие 75-80 тонн.Выводы сделайте сами.
Aviaingener
Старожил форума
10.12.2010 10:04
To LY22:
С такими нервами и самообладанием им тогда лучше сидеть на печке. Иначе за каждую посадку надо крепить звезду.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 10:05
LY22:
И не путайте стресс при посадке с ЭЙФОРИЕЙ после. Эйфория - это сродни опьянению, в этом состоянии "Арктику" даже с МАРС-БМ перепутать можно.

Согласен со стрессом, но отходняк уже был, ибо интервью через несколько дней после случившегося было..., а это то время, когда надо собирать мысли в кучу для ответа перед прокурором.
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 10:16
Аviаingеnеnеr. Вы имеете ввиду за каждую посадку без трех двигателей :-))), или это у вас такой тяжелый шотландский юмор :-).
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 10:20
kovs214:

Сергей Иванович. Полет в МВЗ, сам по себе, министресс.Самовыключение подряд трех двигателеей в МВЗ-это стресс тк ты не знаешь причину.Нижний край 200м еще адреналина добавил... В Ижме они знали что двигатели уж 30мин работать будут...С уважением.

Была объявлена аварийная тревога, для них освободили зону подхода, заход с прямой, 200м.-это граница между ПМУ и СМУ, позволяет зайти даже по приводам..С удаления 120 км.и высоты 9100м.при скорости снижения в 400 км.час у них было 18 минут собрать мысли в кучу.Так что ситуация, считаю, не настолько трагедийней ижминской, где мужики чудом увидели эту полосу.У тех то выбора не было, они готовы были уже и на реку садиться.А что такое посадка на воду-видели ролик про террористов, когда они Боинг принудили и керосина не хватило?Садились в прибрежной черте, так крылья напрочь отвалились...
ВСУ работала, дв.2 работал, основное торможение обязано было работать, закрылки 15, предкрылки, шасси на прямой перед входом...
Мне вот вообще непонятно, какого бога они полезли на 9100, ежели перебои началисьс 6000-7000 м.?
Это называется"безумству храбрых поём мы песни"?
Aviaingener
Старожил форума
10.12.2010 10:23
To kovs214:
Вы правильно поняли, это трудно назвать посадкой, конечно я имел ввиду обычную заурядную посадку на трех двигателях, днем, в простых метеоусловиях и т.д. Потому, что стресса хватит даже и так, если кто был в кабине на посадке подтвердит.
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 10:24
2 Sergei Ivanovich:
Я так думаю, что в этой ситуации, когда погиб брат ихнего президента, на фоне общения с прокурором и прессой отходняком и не пахнет...

Что касается профессиональной части, поскольку я не профи, хотелось бы услышать мнение о том, как мог повлиять на ситуацию маневр в обход стоявшего там Боинга. Такое ощущение по видео, что они за счет этого маневра они протянули дальше, чем изначально выходили на полосу. Если можно. Заранее спасибо...
ЛК
Старожил форума
10.12.2010 10:34
Sergei Ivanovich:

"... Так что ситуация, считаю, не настолько трагедийней ижминской, где мужики чудом увидели эту полосу."


Только в этом и заключилось их ... мастерство!
У них двигатели работали, а у этих нет! Разницу не видите что ли?
Navstar
Старожил форума
10.12.2010 10:35
Вон по НТВ показывают...
LY22
Старожил форума
10.12.2010 10:41
2 Sergei Ivanovich:

(насчет захода на посадку)

Еще раз - они скорее всего шли круто вниз, отсюда большая посадочная скорость. Вывалишись на 180м из облачности подвернуть на полосу просто не успевали, гасили вертикальную скорость в горизонтальную - они же шли скорее всего много выше обычного, боялись останова единственного двигателя. Как тут справедливо заметили - реверса у них на единственном движке не было, да еще через боинг прыгать пришлось. Какая тут к черту полоса?
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 10:41
Сергей Иванович. насчет 9100 я с вами согласен. Будем ждать расшифровку...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 10:42
Pax_Miks:
Что касается профессиональной части, поскольку я не профи, хотелось бы услышать мнение о том, как мог повлиять на ситуацию маневр в обход стоявшего там Боинга. Такое ощущение по видео, что они за счет этого маневра они протянули дальше, чем изначально выходили на полосу. Если можно. Заранее спасибо...

Не было никакого манёвра по обходу Боинга.Они прошли торец высоко и под углом.Поэтому было стремлени исправить ситуацию и слава провидцу, что по грунту начали пахать.теряя скорость и гася кинетическую энергию, рассыпаясь на пробеге, если так можно сказать! И бугорок помог.Сели бы на полосу с такой скоростью и перелётом, могло случиться повторение ИЛ-62 в Иране год(по моему)назад...
Шмулович
Старожил форума
10.12.2010 10:57
Sergei Ivanovich: Не было никакого манёвра по обходу Боинга.

вроде кино одно смотрели, а у каждого свои тараканы, второй пилот сказал же, что он видел Боинг на пути
xolodenko
Старожил форума
10.12.2010 11:01
все-таки не обошлось без Боинга!
Lee
Старожил форума
10.12.2010 11:02
1.Какой такой может быть стресс от полета в МВЗ? Кстати, такого понятия уже не существует.
2.ситуация была стандартная, которая должна была быть отработана на тренажере...
3. ни через какой боинг они не прыгали, а просто дико промазали с расчетом.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 11:03
ЛК :
Только в этом и заключилось их ... мастерство!
У них двигатели работали, а у этих нет! Разницу не видите что ли?

Дух противоречия, увы, родился вместе с Вами, шутка!!!
Самолёт не топор, отвесно вниз не падает, есть у него определённое аэродинамическое качество, позволяющее планировать.Был второй двигатель, который они запустили, позволявший также уменьшить вертикальную снижения, работала ВСУ и генератор дв.2, а значит и эл.насос второй г/с.СИТУАЦИЯ АВАРИЙНАЯ, НО НЕ ТРАГЕДИЙНАЯ.Она расписана в РЛЭ.Вы то можете объяснить за них, почему они сразу снижались с закр.28, а не на чистом крыле, да ещё и скорость держали 400?.Если у них взл.масса была порядка 92 тонн, а израсодовали 5 т.(с учётом расходного бака и работы 2 дв.)на момент посадки, то приблизительно 87 тонн была посадочная масса.Макс.пос.масса 80 тонн на этом самолёте из расчёта прочности шасси.85% обороты дв.2(опять же по словам экипажа)позволяли выполнять двигательное снижение, т.е. с меньшей вертик.скоростью.Самолёт БЫЛ УПРАВЛЯЕМ, земля наверняка давала удаление и уклонение, заход с прямой.Ещё раз повторяю, очень сложно, но не КАТАСТРОФИЧНО !
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 11:09
Шмулович:

Sergei Ivanovich: Не было никакого манёвра по обходу Боинга.

вроде кино одно смотрели, а у каждого свои тараканы, второй пилот сказал же, что он видел Боинг на пути

Вы сами подумайте, кто выпустит Боинг в зону взлёта при производстве аварийного захода?Они(диспетчеры) в нормальных то условиях работы аэропорта не дают занимать исполнительный, если заходящий борт выполнил четвёртый разворот...!
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 11:12
Sergei Ivanovich^
А что тогда по Вашему стоит там на видео. Кареты скорой помощи и пожарные машины?
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 11:17
По тому кину(кстати не ошибка - склоняется), довольно затруднительно судить о расстояниях между скачущей тушкой и тем бортом.
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 11:17
Два часа пролетели, начало падать давление топлива 3го дв. Поработали РУДом, оценили вибрацию, ТВГ, давл.масла - Ртопл.продолжало падать. Дв-ль выключили.Развернулись. Сели. Написали обьяснительные. Тут нет стресса, т.к. я знал ПРИЧИНУ. Выключение подряд(!) трех дв-лей... это не стресс ?!?! Ну тут видимо все Железные Феликсы, или Железные Дровосеки :-).
a2960796
Старожил форума
10.12.2010 11:20
ЛК:

Massovik:

Слушай, ... затейник. И на много я ошибся?

-------

Вообще-то намного.
Обычно посадочный вес около ... 60 тонн ????????????

Лишнии 20 тонн (минимум) посадочной многое могут значит
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 11:23
Pax_Miks:

Sergei Ivanovich^
А что тогда по Вашему стоит там на видео. Кареты скорой помощи и пожарные машины?

Посмотрите ещё раз внимательне.Эти неразборчивые точки-продолжения осветительных мачт, стоящих на перроне.
Самолёт имел ОЧЕНЬ большую скорость, вышел правее полосы и вынужден был метров на пятидесяти доворачивать.По моим впечатлениям, перелетел две трети полосы..., шёл над полосой, но первое касаение было на правой обочине(грунт), потом ушёл влево через полосу на грунт.
мордатый
Старожил форума
10.12.2010 11:28
Sergei Ivanovich:

Самолёт не топор, отвесно вниз не падает, есть у него определённое аэродинамическое качество, позволяющее планировать.Был второй двигатель, который они запустили, позволявший также уменьшить вертикальную снижения, работала ВСУ и генератор дв.2, а значит и эл.насос второй г/с.

Был второй двигатель, а значит были и НП-89 первой и второй ГС, так что НС-46 2-ой ГС им была и не нужна.
Сафокл
Старожил форума
10.12.2010 11:28
Сергей Иванович, Вам этих форумнЫх адвокатов не перекричать!
Три двигателя на посадочном суммарную тягу какую имеют? Даже оставшийся один, даже ненадежный, при всем остальном: связь, механизация, навигация, шасси, аварийное оповещение, минимум 15 минут времени отдышаться, все давало возможность зайти нормально и сесть благополучно! А оно как есть! И общение со следствием сами себе заказали. Стрэс, это как-то по дефчачьи. Мужикам лет под саму макушки, десятилетия в воздухе прожиты и стрес всю волю, мастерство, элементарный автоматизм в действиях и разум отнял! Читать противно.
Обошлось все ЧУДОМ!
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 11:29
2 Связь и РТО:

НУ на мой взгляд видно, что он был не на ВПП, но рядом с ней совсем. Маневр тушки тоже заметен, крылышками помахала. Но конечно невозможно сказать, чем на самом деле был вызван этот маневр - доворотом или обходом возможного препятствия.
В принципе, с точки зрения психологии, нет на мой взгляд ничего удивительного, что их напугал этот борт, даже не находясь на ВПП - ситуация критическая, посадка аварийная, они вываливаются на повышенной скорости с разворота прямо в створ, а там против всех мер безопасности стоит какой-то самолет (или катится в сторону ВПП)...
Я думаю что диспетчерам все равно не поздоровится, ведь служба заявляла, что после запроса экипажа аварийной Тушки они расчистили желаемую ими полосу, переведя весь процессу на другую... Видео же мягко говоря заставляет усомнится, что все было сделано как заявляют. Ведь не мог же он там стоять на стоянке, либо только срулил с полосы, либо стоял на исполнительном...
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 11:38
Мачта есть спрва, взможно в это месте тоже, но что-то белое возле ВПП ну никак не мачта...
http://my.jetscreenshot.com/86 ...
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 11:40
Должны... Тренажер... Должны... Тренажер...Да ни какой, даже самый суперсовременный тренажер, не заменит натуральные условия полета. Тренажер это ИГРА.Раньше тренажер летали каждый месяц, потом квартал, потом полугодие. Тем, у кого твердый летный навык, этого достаточно, а таких сейчас мало ;-). Так что, тренажер в настоящее время, это полуфикция ...ИМХО.
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 11:41
Это только на Ваш взгляд. Причём через длиннофокусную оптику камер набдюдения, дающую одинаковую чёткость объектов съёмки, независимо от расстояния до них. Чего в природе человеческого зрения не бывает.
xolodenko
Старожил форума
10.12.2010 11:43
kovs214, Вы когда-нибудь были на тренажере FFS Level D?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.12.2010 11:51
Pax_Miks:

Ещё раз внимательней.В месте сочленения рд с полосой также продолжение осветительной мачты...
kovs214
Старожил форума
10.12.2010 11:53
хоlоdеnkо. Нет, на таком не был :-). Его достаточно проходить раз в полгода? Или желательно почаще? А Вы взлетали и садились на настоящем самолете?
Связь и РТО
Старожил форума
10.12.2010 11:54
Pax_Miks:
Мачта есть спрва, взможно в это месте тоже, но что-то белое возле ВПП ну никак не мачта...
http://my.jetscreenshot.com/86 ...

А, вон Вы про что. А-то подумал про другой кадр из киноэпопеи.
Да, действительно, чернеет что-то беленькое там. Для боинга маловат на мой взгляд.
Хотя тут где-то говорили что падали они против шерсти, тогда это беленькое сруливало а не выруливало. А мож там по запарке вобще запретили всем руление, от греха.
Михаил_К
Старожил форума
10.12.2010 11:59
ЛК:
Sergei Ivanovich:
"... Так что ситуация, считаю, не настолько трагедийней ижминской, где мужики чудом увидели эту полосу."

Только в этом и заключилось их ... мастерство!
У них двигатели работали, а у этих нет! Разницу не видите что ли?

Ну-ну, посадка на Ту-154М на чистом крыле на "огрызок" 1300 метров видимо для Вас ежедневная нудная работа...
Pax_Miks
Старожил форума
10.12.2010 12:02
Sergei Ivanovich:

Да, темная полоска чуть выше ВПП ка бы перед тушкой - это видимо и есть осветительная мачта, такая же как видна правее в районе разветвления РД. Но под этой темной полоской есть светлая почти белая, как фюзеляж, стоит (если это самолет) ровно по РД. Такой светлой полоски нету у мачты справа, которая хорошо просматривается...
Не хотелось бы зарубаться на этом Боинге - у всех разные мнения, был он или не был, но обращу внимание на то, что сперва он всплыл в рассказе второго пилота, а потом появилось это видео, на котором видно что-то, что может его слова подтвердить. Не было бы этой светлой полоски, не было бы сомнений, что пилот лукавит, больше нигде на пленке ничего похожего на самолеты возле полосы нет...
Б-2
Старожил форума
10.12.2010 12:03
Пришла БУМАГА -первые официальные результаты расследования- основная причина-пустой расходный бак в следствии не работавших перекачивающих насосов.Но это может быть только при:-выкл-ны перекачивающие насосы + "автомат-ручное" в "ручное" + сигнализация "остаток "2500" выключена, а при загорании "Р топлива" на 6000м. б.инж.так ничего не заметил и не включил?НЕ ВЕРЮ. Р.S.Положение переключателя "автомат-ручное" пишет МСРП.
1..343536..6263




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru