Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 76

 ↓ ВНИЗ

1..565758..99100

Сближухин
Старожил форума
18.02.2011 19:52
Traffic chart сильная штука, особенно в размерах фирмы НИТА, зато тяжелая, кальку научится менять- надо месяц стажироваться
QandA
Старожил форума
18.02.2011 19:56
2Авиадиспетчер:

В ТРД в прописано-ввести заданный эшелон(высоту).


Ростовский дисп:

В Красноярске по одному за каналом работают?

2Ростовский дисп:

Нет.
Только вот новой методики, под новые интервалы до сих пор нет.
Но это вопрос к "мыслителям" из Москвы.
Поэтому какова предельно допустимая и максимальная остаётся только гадать.
Поэтому можно просто констатировать, что государство в лице своих органов, ни буя не выполняет своих обязательств по обеспечению БП.
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 19:57
Зашибись! А-то думал, меня одного плющит...
Инквизитор
Старожил форума
18.02.2011 19:59
СОГЛАСНО УТВЕРЖДЕННОМУ ПЛАНУ ПОЛЕТА БЫЛ НАЗНАЧЕН ЭШЕЛОН 9600, НО В ПРОЦЕССЕ БРИФИНГА КВС ИЗМЕНИЛ ЭШЕЛОН НА 10600.

Написана полная ерунда


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭШЕЛОНЕ 10600 БЫЛА ДОВЕДЕНА ДО ОРГАНОВ ОВД

Хотелось бы знать, а другая информация о полете этого ВС была доведена до органов ОВД.

НА МОНИТОРЕ КСА УВД ЭТУ ВЫСОТУ НЕ УСТАНОВИЛ, В ФОРМУЛЯРЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОСТАЛАСЬ ВЫСОТА 9600М

Т.е как понимаю в активированном плане осталась информация о 9600.

НА ГРАФИК ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ НАНЕС НАБОР ВЫСОТЫ 10600 И РАЗРЕШИЛ НАБОР ВЫСОТЫ ВОЗДУШНОМУ СУДНУ 10600 М.

Судя по порядку написания строчек в ТЛГ, то следует, что диспетчер работая на секторе нанес набор высоты сначала а потом разрешил набор высоты 10600 метров в то время как КВС ещё находился на брифинге, т.к. информации о выходе на связь и когда дан набор мы тут не видим. Кроме того, хотелось бы указать господину подписавшему ТЛГ, что полет предполагался на эшелоне 10600, почему у вас задают высоту 10600. Или вы торопились послать такую ТЛГ и не читали сами, что написали.


В 02.17, диспетчер ПРИ СМЕНЕ ДЕЖУРСТВА, ПРЕДУПРЕДИЛ УСТНО ЗАСТУПАЮЩЕГО НА СМЕНУ ДИСПЕТ4ЕРА РЦ СЕКТОР-2 О НАБОРЕ ВЫСОТЫ ВС BOMBARDIЕR 10600 М.

Простите, судя по ТЛГ, он правильно сделал, что предупредил устно или нет? Может у вас практикуются письменные заявления?


В 02.20 UTC В ЗОНУ РЦ СЕКТОР-2 С ЗАПАДА ВОШЕЛ ТРАНЗИТНЫЙ БОРТ АФЛ747 (А320 АВИАКОМПАНИИ АЭРОФЛОТ), СЛЕДОВАВШИЙ ПО МАРШРУТУ МОСКВА-ИРКУТСК (ВЫЛЕТ ИЗ МОСКВЫ В 13.02.2011 Г. В 22.49 UTC) НА ВЫСОТЕ 10100 М.

Вот странно, мы не видим взаимного положения ВС. Когда первое ВС вышло на связь, когда был дан набор, на какой высоте находилось воздушное судно в процессе набора, когда произошла смена у диспов, какое расстояние было до встречного, имелась ли вообще информация о встречном движении. В этой ТЛГ нет таких ответов, но зато есть ненужная информация, когда взлетел из Москвы.

ДИСПЕТЧЕР РЦ СЕКТОР-2 ОТРАБОТАЛ С ЭКИПАЖЕМ ВС И ДАЛ УСЛОВИЯ ПОЛЕТА НА 10100 М, НЕ ПРЕДУПРЕДИВ О ВСТРЕЧНОМ ВС. В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ 10600 ВС BOMBARDIЕR, НА ИНДИКАТОРЕ ДИСПЕТЧЕРА НАЧАЛА СРАБАТЫВАТЬ ПКС.

Простите сколько было между ВС когда отработал, когда началась работа ПКС, нет такого выражения "в процессе набора", в таких случаях конкретизируется расстояния и предпринятые или непредпринятые действия.
Дальше разбирать не хочу, т.к вынести из ТЛГ ничего кроме, диспетчер "дурак" невозможно, а я вот всех сейчас проинформирую, а вы там усильте и углубте. Но что можно понять из ТЛГ, которая не несёт в себе ничего профессионально изложенного.
Такие вещи распостраняются после утверждения акта расследования для всех, с целью недопущения повторения. А что тут можно понять. "Устно сообщил", а как ещё, "отметил на графике", что не надо было, "разрешил набор", Что нельзя было (из ТЛГ следует, что встречного движения не было, до момента внезапного!!! входа АФЛ на 10100)?
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:12
"Дай ему место, место дай... Ну, дай еще место" - ВСЁ, на что хватает ума у стоящих сзади советчиков. Ну на...уя это "место", когда оно исчезнет из технологии?! Или вас, ...лядь, в кабину засунуть, чтоб вы увидели, что экипаж свое место знает точнее диспетчера с локатором 30-летней давности.
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:15
Так это, никто не перевел "with no wheels". Херово. Очень херово, товарищи диспетчеры - до марта ...уй да ни...уя.
acscontact
Старожил форума
18.02.2011 20:27
Благодарен Коллеге Инквизитору за детальный разбор малыхинского опуса.
Кстати могу представить коллегам творение того же автора "Инструкция о замене кальки на диспетчерском пункте", очень информативно и доходчиво. В Студию?
Накосячили? слов нет. Виноваты? да. Фамилии озвучили? Кто озвучил? Малыхин. Упырек, пытающийся отвести от себя ответственность.

Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:29
acscontact:

Благодарен Коллеге Инквизитору за детальный разбор малыхинского опуса.
Кстати могу представить коллегам творение того же автора "Инструкция о замене кальки на диспетчерском пункте"


Да ладно...
Сближухин
Старожил форума
18.02.2011 20:30
"with no wheels"
Дай всю фразу, а не вырванные из контекста слова, может и успеем до 5 марта
Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 20:37
2 Авиадиспетчер

Ну типа снесло с колес , мей би с катушек !

If i had a million баксов, I would retire!
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:38
Так все ж понятно. Вы что, робяты?! Не пугайте...
Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 20:39
2 Авиадиспетчер

Ну типа снесло с колес , мей би с катушек !

If i had a million баксов, I would retire!
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:39
Так все ж понятно. Вы что, робяты?! Не пугайте...
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:41
Речь про самолет в аварийной ситуации - всего делов.
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:42
Речь про самолет в аварийной ситуации - всего делов.
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:43
Прямая речь из самолета в аварийной ситуации.
Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 20:43
2 Авиадиспетчер

Не томи , покажи на сколько мы "тупы"!
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:46
Прямая речь из самолета в аварийной ситуации.
Инквизитор
Старожил форума
18.02.2011 20:46
"with no wheels" - без шасси, я бы так понял.
Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 20:46
2 Авиадиспетчер

Вы , случаем МГИМО не оканчивали ?
Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 20:48
2 Авиадиспетчер

Вы , случаем МГИМО не оканчивали ?
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:48
"Gonna land with no wheels at all".
Инквизитор
Старожил форума
18.02.2011 20:48
Без шасси, я бы так понял
QandA
Старожил форума
18.02.2011 20:48
2acscontact:

Вот ты клоун северный.
Ответственность определяется должностной инструкцией.
Кто должен обеспечивать в процессе работы безопасные интервалы между ВС?
Коль до сих пор не знаешь - спроси у цитируемого Инквизитора.

Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 20:49
2 Авиадиспетчер

Вы , случаем МГИМО не оканчивали ?
QandA
Старожил форума
18.02.2011 20:49
2acscontact:

Вот ты клоун северный.
Ответственность определяется должностной инструкцией.
Кто должен обеспечивать в процессе работы безопасные интервалы между ВС?
Коль до сих пор не знаешь - спроси у цитируемого Инквизитора.

Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 20:58
Тырнет , задолбал !

Брат 2

Если позволяет ресурс , ну и денюшки , организуй отдельный сайт , что бы не зависеть от общего количества участников данного форума!
Сжирает по чёрному !
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 20:59
2 Старый дисп: МИИЖТ.

2 Инквизитор: все правильно. Но почему-то все подумали, что без носовой стойки. И вот картина маслом: высокие лица ждут самолет без передней стойки - не так страшно - а он садится на фьюзилаж.

Выводы по горячим следам. Диспетчеру надо дать пи...ды - на ком-то ж надо оторваться после ляпа.
Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 20:59
Тырнет , задолбал !

Брат 2

Если позволяет ресурс , ну и денюшки , организуй отдельный сайт , что бы не зависеть от общего количества участников данного форума!
Сжирает по чёрному !
Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 21:06
2 Авиадиспетчер

Прости , на 6 десятке ,
нет !
На сколько понял, на столько наговорил !
Старый дисп
Старожил форума
18.02.2011 21:08
504 Gateway Time-out

вот это за@бало !
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 21:15
Старый дисп:

504 Gateway Time-out

вот это за@бало !


Такая же фигня на выделенном кабеле. Пройдет. Сообщения уходят - и ладно.
Сближухин
Старожил форума
18.02.2011 21:15
2acscontact:


Про диспетчеров ты вместе с господином М все рассказали на пару. Давай и про ответственность этого господина за это событие расскажи. В чем она заключается, хреновая технология, непредоставление регламентированного перерыва, нарушение администрацией ТК РФ в части организации режима труда и отдыха диспетчеров? Что кокретно? Или может "Инструкция о замене кальки на диспетчерском пункте", не позволила обеспечить интервалы?
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 21:17
Старый дисп:

504 Gateway Time-out

вот это за@бало !


Такая же фигня на выделенном кабеле. Пройдет. Сообщения уходят - и ладно.
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.02.2011 21:39
Брат, мы едем к вам!!!

http://tema.livejournal.com/84 ...
QandA
Старожил форума
18.02.2011 21:57
2Сближухин:

В Норильске нарушили ещё "совковый" пункт ИПП и в итоге "привезли"...
Сейчас отсутствие контроля по вторичке...

А возгласы "аналитиков" про системность(в чём?) и героев ужастиков...





однако
Старожил форума
18.02.2011 23:12
Так это, никто не перевел "with no wheels". Херово. Очень херово, товарищи диспетчеры - до марта ...уй да ни...уя.

5+++
Ростовский дисп
Старожил форума
19.02.2011 00:22
Перевожу, это значит с без колёсами, ну для тех кто с бронепоезда:)
acscontact
Старожил форума
19.02.2011 04:23
праздник то сегодня какой!
150 лет Манифесту Государя об освобождении крестьян

Боже, царя храни.....
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 05:04
Ростовский дисп:

Заходил без шасси, п.ч. их не подвезли на ближайшем бронепоезде? Круто! ;)))

Относительно ТЛГ:
Из содержания такой ТЛГ можно сделать единсвенный вывод: диспетчеру с Красноярска нельзя давать набор ВС в западном направлении, имея информацию о вылете ВС с одного из московских аэропортов в восточном направлении. :)))

Всё остальное - полная лажа, в которой даже и ковыряцо (с целью обобщения опыта, построенного на чужих ошибках) не хочется. Отбросив информативность вышеуказанной ТЛГ, остаётся лишь восхишаться стилистикой описания события. На мой взгляд, особенно красочно описаны действия диспетчера* с момента срабатывания ПКС до момента срабатывания КС (описан даже цвет на диспетчерском мониторе, но о действиях - ни гу-гу, вместе с тем не сказано и о том, что никаких действий предпринято не было; значит они были, но настолько секретные, что не подлежали оглашению по АФТН во избежание утечки информации к спецслужбам иностранных государств).
В общем, премию автору ТЛГ, за красочно описанное событие с минимальным использованием достоверного материала.

acscontact:
И всё-равно Вы не правы, коллега, выбросив фамилии и во второй раз. Делаю вывод о том, что это сделано уже умышленно. С какой целью? Да Бог Вам судья...
----------
* - а это было бы интересно по двум причинам:
1. Действия диспетчера, приведшие к сближению воздушных судов должны подвергаться более тщательному анализу.
2. В ТРД худо - бедно, но будем считать, что хорошо описаны действия диспетчера при срабатывании "тикас", но при срабатывании ПКС на диспетчерском мониторе - абсолютная тишина. Почему? На мой взгляд по той простой причине, что большинство из таких срабатываний - абсолютно ложные. Все привыкли просто, что тупая альфочка прикалывается, и не обращают ни малейшего внимания на такие срабатывания. Журналы пестрят отписками. Отпиской служит и эта ТЛГ, коли в ней появилась такая фраза: "В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ 10600 ВС BOMBARDIЕR, НА ИНДИКАТОРЕ ДИСПЕТЧЕРА НАЧАЛА СРАБАТЫВАТЬ ПКС."
Получается, что "альфочка" прикалывалась, прикалывалась в процессе набора высоты ВС BOMBARDIЕR, и усыпила внимание диспетчера ещё до того, как возник потенциальный конфликт, и он уже не обращал на неё никакого внимания, когда она уже нисколько не шутила.
А потом, как обычно, когда ПКС перешла в стадию КС, сказал своё слово коэффициент обалдения (как так?! ведь всё было нормалёк?!) и, в результате, получилось то, что получилось.

Вывод: я бы в окончательный Анализ по данному событию ещё бы и "НИТА" подвязал...
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 05:14
Простите, не РЦ'шник, поэтому возник такой вот вопрос:

Зачем нужно выставлять эшелон на мониторе КСА УВД "Альфа"? И какая практическая польза от этого действия?
Ну, вот в данном, конкретном случае; было 9600, не выставил 10600. "Альфа" что-то сказала диспетчеру, что фактическое значение высоты у ВС превысило максимум установленного значения на 90 метров и продолжает расти??
Ну, типо, возникла на мониторе предупреждающая табличка: Дурак! Проверь установленный тобой эшелон!!! :)))
QandA
Старожил форума
19.02.2011 08:30
2sibnavigator:

1. Действия диспетчера, приведшие к сближению воздушных судов должны подвергаться более тщательному анализу.
2. В ТРД худо - бедно, но будем считать, что хорошо описаны действия диспетчера при срабатывании "тикас", но при срабатывании ПКС на диспетчерском мониторе - абсолютная тишина. Почему?

Алексей, действия и бездействие не только диспетчера, но и сопутствующие так сказать косвенные обстоятельства, которые повлияли на ход события.
Про TCAS и ПКС в ТРД прописано, даже не сомневайся.

Альфа "семафорила" жёлтым цветом(внимание).

sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 09:16
QandA:

1. Так уж и расписано?
И именно по ПКС?
Т.е., в ТРД есть три раздела, посвящённые действиям диспетчера при срабатывании ПКС, КС и TCAS?
Т.е. открываем технологию и там русскими иероглифами написано (к примеру):

Если при наборе/снижении с пересечением занятого эшелона на индикаторе КСА УВД "Альфа" срабатывает ПКС, диспетчер обязан:
- запретить ВС набор/снижение заданного ранее эшелона, переведя его в режим горизонтального полёта на смежном эшелоне в данном направлении;
- разрешить дальнейший набор/снижение данному ВС раннее заданного эшелона после расхождения;
- доложить РП;
- вытащить из штанины ПМ;
- прикрутить глушитель (чтобы не доставлять неудобств окружающим);
- застрелиться.

Ешё раз подчёркиваю; именно действия по ПКС, а не КС!

2. То, что "Альфа" семафорила, я даже не сомневаюсь. Когда она начала семафорить? Тогда, когда диспетчер, оценив её подсказку, проанализировал обстановку и сказал ей "Тьпфу, дура!"? А потом перестал обращать внимание на её причуды.
Или всё-таки именно тогда, когда внимание со стороны диспетчера было действительно необходимо?

3. Ни в действиях, ни в бездействии диспетчера я не ковыряюсь.
QandA
Старожил форума
19.02.2011 09:36
2sibnavigator:

Дословно не скажу конечно, но то что в соответствии с п. 1.9.6 типовых это точно.
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 10:02
(Со вздохом разочарования Вини-пуха, доевшего горшочек с мёдом)

Цитирую:
1.9.6. В технологиях работы диспетчеров РЦ ЕС ОрВД, ВРЦ ЕС ОрВД, ДПП, ДПК, ДПСП, КДП раскрываются особенности ОВД при срабатывании наземной системы предупреждения опасных сближений (СПОС) или при получении от экипажа ВС сообщения о срабатывании бортовой системы предупреждения столкновения ВС (ТКАС). При этом в них указывается, что диспетчер обязан принять срочные меры по обеспечению безопасных интервалов путем выдачи (при необходимости) экипажу (экипажам) ВС соответствующих указаний. При выполнении маневра снижения (набора) высоты экипажем ВС при срабатывании ТКАС указания (информация) диспетчером могут быть даны только другому (другим) экипажу (экипажам) ВС.

Записать время срабатывания систем СПОС или ТКАС, местоположение ВС, от экипажа которого поступило сообщение о срабатывании ТКАС или по которым произошло срабатывание СПОС, доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру).
------
И где тут ПКС?

Лишний раз прихожу к выводу о том, что самое грамотное действие диспетчера при срабатывании ПКС:
а) Набрать полные лёгкие воздуха.
b) Выкрикнуть на весь зал: "Тьпфу, Дура!!!"
с) Осмотреть индикатор КСА УВД "Альфа" на наличие засиженности от мух и, при необходимости, вызвать сменного инженера ЭРТОС, чтобы тот навёл эстетическую чистоту на рабочем месте диспетчера.
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 10:08
зы: Не вижу, кстати, никакого смысла в том, чтобы записывать какую бы то ни было информацию при срабатывании систем СПОС или ТКАС, поскольку информация по конфликтующим ВС, их взаимное расположение и время конфликта сбрасываются Альфой в журнал автоматически.
Для последующей объяснительной, разве что? Да и то не имеет никакого смысла, поскольку лучше уж вначале посмотреть журнал, а потом уже стряпать своё объяснялово...
бывалый дисп
Старожил форума
19.02.2011 11:25
=======with no wheel==========
Во, чё уровень с народом делает:)))
для понимания этой фразы нужен контекст.
Если это авиационный английский - это про колеса.
А если чистокровный брит запустил идиому - то скорее всего по-русски это будет иметь аналог "Не надо стрелять из пушки по воробьям"
QandA
Старожил форума
19.02.2011 11:33
sibnavigator:

(Со вздохом разочарования Вини-пуха, доевшего горшочек с мёдом)


Не вздыхай или ещё хочется сладкого?
Ссылка на инструкцию по эксплуатацию КСА "Альфа" имеется в Общих положениях.
Поэтому как понимаешь, "включить дурака" конечно можно но ненадолго...
Ростовский дисп
Старожил форума
19.02.2011 11:38
У нас канечно не альфа но выставлять заданую высоту как в формуляре как и по трассе (функция ЕТО) надо в обязательном порядке, тогда конфликт видно задолго и проипать момент очень тяжело
уй
Старожил форума
19.02.2011 11:39
Если в формуляр не введена высота, то пкс на альфе будет работать практически постоянно в наборе ( если есть курсовой конфликт);согласно телеграмме высота была введена (9600)

" НА МОНИТОРЕ КСА УВД ЭТУ ВЫСОТУ НЕ УСТАНОВИЛ, В ФОРМУЛЯРЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОСТАЛАСЬ ВЫСОТА 9600М"
т.е. в таком варианте пкс на альфе работать не будет до высоты 9690, а дальше должна с индикацией ухода с эшелона... Ну и вообще то хорошо бы знать номер альфы, а то они не все одинаковы.
1..565758..99100




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru