Посмотри вокруг, как становятся начальниками разных служб. Процентов на 30 это старые заслуженные пилоты, которых перед пенсией погреться с бетона отпустили, на половину это местные, давно обросшие связями, пустившие корни в Аэропорту и вцепившиеся в него зубами. Где-то на 20% это поставленные сверху зятья, друзья и сыновья. Редко кто из них продолжает работать по прямой специальности, полученной в детстве. Когда надо курсы прошёл и поменял масть. Выяснив этимологию становления - действуй в выбранном направлении.
Кроме того, не работая по специальности через 5 лет можно свернуть диплом в трубочку и гонять им мух. Поддерживать его надо через КПК, ещё одна проблема к "поддержанию лётной годности" диплома.
У граждан это тёплое место, пришлого туда не поставят. Даже простая мотивация - "ты не КВС эксплуатируемого у нас самолёта" надолго закроет туда ворота. А начитнать лётчику с наземных аэропортовых служб, где все начальники уже чьи-то зятья, кумовья и братья - даже не прыжок в сторону, а куборем назад.
Есть лётное образование, бей: второй пилот - КВС - инструктор. Затем, если останется желание повышать безопасность в Авиации и у начальства будет желание, пройдёшь курсы в Ульяновске, по теме "подготовка руководителей и специалистов организаций гражданской авиации, связанных с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте"
http://www.uvauga.ru/AUC/AUC_m ...
Опять же - будешь нужен - будет тебе корочка и много дешевле и не за свой счёт и всего-то за месяц-два. Съездишь в командировку, водки попьёшь, хороводы поводишь и домой специалистом.
Делать ставку на призрачную специальность таким длинным, долгим, затратным путём, на мой взгляд, не рационально. Лучше на МВЛ-первоначалку в СПб АУЦ сходи.
http://infored.ru/company/82917