Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортовая система электроснабжения

 ↓ ВНИЗ

123

пох
24.10.2010 22:18
Фу, какой Вы некультурный! А ведь здесь и женщины могут быть.
А может быть, даже и девушки с маленькими детками..
Ой, как некультурно-то...
*
25.10.2010 18:02
____На борту современного самлета есть любое напряжение при условии что оно постоянное 27 Вольт. В виде исключения маленький преобразователь для эл. бритвы. Привет мамонтам____

Интересно, а если мне надо на борту запитать РЛС мощностью, скажем 200 кВт, тоже от сети 27В что-ли?
ахинейщикам
25.10.2010 18:45
На борту современного самлета есть любое напряжение при условии что оно постоянное 27 Вольт.В виде исключения маленький преобразователь для эл. бритвы. Привет мамонтам____



Этому даун шифтингу бритва нужна что бы шерсть везде сбрить, начиная с хвоста)))).
генеротор
25.10.2010 18:46
*:

Интересно, а если мне надо на борту запитать РЛС мощностью, скажем 200 кВт, тоже от сети 27В что-ли?

Ставишь дополнительную ВСУ и лепишь на неё любые подходящие генераторы. Или твой борт без этой РЛС не взлетит?
Сафокл
25.10.2010 18:57
Мужики, в чем проблема то, и по 500 кВа станции кормят. А лепить отдельные ВСУ, не рационально, если с основного двигла момент на генератор можно отобрать. Были раньше Ту-95МРЦ, на них вообще ВСУ не было.
Веруня
25.10.2010 18:57
Господа немужчины.
А вы розетку от другого органа в состоянии отличить?
Сафокл
25.10.2010 19:11
Верунячка! Каждому фруктику-свой овощ. И всему свое время. У меня ребенок, по моей просьбе, изучает взаимосвязь удельной нагрузки и скорости. Потихоньку режет плоскости у бумажной модельки и лепит пластилиновые грузики, в место предполагаемого Ц.Т. Вопрос серьезный, а жена норовит подсказку пропеть.
органы
25.10.2010 21:25
Веруня:

Господа немужчины.
А вы розетку от другого органа в состоянии отличить?

Конечно можем. Мы говорим так- опять розетка п...ой накрылась.
Веруня
25.10.2010 23:04
У нормальных мужиков не розетки, а самолеты накрываются.
А у вас у самих похоже розетки вместо х.я
Сафокл
26.10.2010 06:04
трансы прокрались, не иначе!
Хрен с горы_
26.10.2010 09:51
400 Гц применяется там где необходимо выиграть в массогабаритах оборудования. На одну и ту же мощность габариты силовых устройств (трансформаторы, двигатели, силовые преобразователи) на 400Гц меньше чем на 50Гц.
ip
Старожил форума
26.10.2010 10:22
*:

Интересно, а если мне надо на борту запитать РЛС мощностью, скажем 200 кВт, тоже от сети 27В что-ли?

цитирую:
— при включении только противообледенителей опе-
рения показания амперметров постоянного тока увели-
чиваются на 695—810 А (при нормальном бортовом на-
пряжении 28.5 в), сигнальная лампа работы программ-
ного механизма периодически, через каждые 116±6 сек,
загорается на 3 8 ± 2 сек;
— при включении только противообледенителей кры-
ла показания амперметров постоянного тока увеличива-
ются на 1360—1520 А, сигнальная лампа работы про-
граммного механизма периодически, через каждые
116±6 сек, загорается на 38±2 сек;
----------
итого:
800 ампер + 1500 ампер = 2300 ампер
на какой локатор не хватит?
забыл сказать, с включённым локатором (чуть-чуть послабее 200КВА) и прочей лабудой наша сеть держит около 3 килоампер совершенно спокойно в продолжительном режиме)))
Хрен с горы_
26.10.2010 10:47
Три килоампера, не хило так... это получается что сечение медного провода способного выдержать данный ток должно быть эдак под триста квадратных миллиметров? Падение напряжения на проводнике даже 0, 5 вольта с такой силой тока даст в воздух 1, 5 Киловатта тепла.
ж
26.10.2010 11:39
2 ip:

итого:
800 ампер \+ 1500 ампер = 2300 ампер
на какой локатор не хватит?
--------
На любой серьезный. Эти 2300 ампер на 27 Вольт дают всего около 60 кВт, требуют кучу меди и дают низкий КПД передачи мощности (провода нагревает ток, а не напряжение).
Подзабыл уже, но кажется эти самые 60 кВт давал один из 4 дополнительных генераторов на 208 Вольт для питания радиоаппаратуры на Ан-12БКППС.
люминатор
26.10.2010 13:46
Хрен с горы_:

Три килоампера, не хило так... это получается что сечение медного провода...

Медные провода? Это уже не модно. В моде нынче простой люминь. Большинство силовых фидеров давно из люминя
Хрен с горы_
26.10.2010 14:03
О как... не знал...

Допустимая плотность тока для Люминия 5-7 ампер на квадратный миллиметр, у меди 10 ампер на квадратный миллиметр. Значит сечение проводочков силовых должно быть в два раза больше.
страна советов
26.10.2010 14:19
А я бы на месте конструкторов-компоновщиков размещал энергоёмкие потребители поближе к источникам, тогда и потери бы были поменьше. Что? Опоздал с советом? Ну надо же... и вот так всегда.
Владимир_2010
Старожил форума
26.10.2010 14:59
Гм... Поздно увидел ветку. Для сомневающихся - можно сходить на Буран.РУ, и удивиться,
что первичные источники электропитания РН Энергия вырабатывали именно постоянку.
Мощности там ОЧЕНЬ приличные - 24 кВт. Четыре турбогенератора, работающие на
общую нагрузку. Да, запас по мощности имелся, и ОЧЕНЬ приличный.

http://www.buran.ru/htm/gubano ...

Переменка, да еще ВЫСОКИХ (килогерц и более) частот - это нехилый такой проблем для
проектировщиков. Достаточно вспомнить причину первой аварии РН Н-1.


ВБ
Сафокл
26.10.2010 18:04
Владимир, за материал СПАСИБО!
DRiSH
Старожил форума
26.10.2010 18:23
Владимир, частоты до 50-100кГц в преобразователях уже давно не проблема для проектировциков корабельной энергетике, электровозах, в иностранной авиационной технике, измериловке, системах сбора информации, сварочных аппаратах.
Даже в измериловке весьма лохматого года (середина 80-х) использовали ИБП с частотами 25-30кГц. и никаких проблем с наводками не испытывали.
Сравнивать бортовую сеть ракетоносителя и гражданского самолета "немного" некорректно. Очень часто в ракетной технике применяются весьма абсурдные на первый взгляд решения, но они оказываются очень эффективны именно с учетом специфики.
Сафокл
26.10.2010 18:40
По моему скромному мнению, все ж генератор переменник превзойдет фазный ротор с его щеточным узлом по надежности и весу. Кроме того, перем. напряжение стабилизировать проще. А 24 кВатт не столь большая мощность.
Будет приятно услышать аргументы моего заблуждения в теории.
ж
26.10.2010 18:56
2 Сафокл:

Будет приятно услышать аргументы моего заблуждения в теории.
-------
А Вы полный сравнительный анализ сделайте, например, постоянные 27 вольт:
Плюсы:
- легко включаются в параллель.
- могут использоваться как стартеры двигателей.
Минусы:
- при больших мощностях очень большие токи.
- требуют наличия преобразователей переменного тока для оборудования.
Переменные трехфазные 208 В 400 Гц.
Плюсы:
- меньшие габариты и вес генераторов;
- меньшие сечения (и вес!) проводов при равной мощности;
- напряжение легко преобразуется в постоянный ток и в переменный любого значения с большим КПД.
Минусы:
- требуют привода постоянных оборотов;
- не могут использоваться как стартеры.
Сафокл
26.10.2010 19:07
Уговорили! Могу себе позволить и не спорить. Детальный анализ требует времени и исходных условий задачь, думаю, что решения принимались не с бухты барахты и людьми опытными. Но как-то все равно обилие разных токов на одном экземпляре самолета, как мне кажется, усложняет его конструкцию, со всеми последствиями в стоимости изделия и надежности.
ж
26.10.2010 19:28
2 Сафокл:

Но как-то все равно обилие разных токов на одном экземпляре самолета, как мне кажется, усложняет его конструкцию, со всеми последствиями в стоимости изделия и надежности.
----------
В конструкции ВС одни сплошные компромиссы. Одно улучшается, другое из-за этого ухудшается и где эта самая золотая середина?
Сафокл
26.10.2010 19:40
Да, это так! И всегда говорю, что авиация- есть вершина интеллекта человеческого. Именно авиация движет всю науку и производство всего. От банальных тряпок, до кибернетики. Наличие авиастроения у государства характеризует само государство.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
26.10.2010 23:04
Сафокл: Наличие авиастроения у государства характеризует само государство.


Товарищ философ, а отсутствие оного авиастроения полагаю тоже это государство ещё круче...
характеризует:)
ip
Старожил форума
27.10.2010 01:03
про локаторы
не являясь экспертом в локаторостроении как эксплуатант этого хозяйства подозреваю, что мощность этого устройства в импульсе не определяет потребляемую из бортсети как эквивалент
американский RDR-4 при 6 киловаттах в импульсе берёт из сети 27В меньше 5 ампер...
если учесть, что часть этого тока идёт на привод антенны, вычислительную часть и т.п., на магнетрон останется не шибко "мучо-дофига" как говорили кубинские лётчики в СССР)))
генератор
27.10.2010 01:06
Сафокл:

По моему скромному мнению, все ж генератор переменник превзойдет фазный ротор с его щеточным узлом по надежности и весу.

На генераторе переменнике тоже счеточный узел есть, на асинхронном двигателе его нет.
Вася(кот)
27.10.2010 02:02
генератор, учи матчасть. Нет на переменниках щеток ибо нах не нужны.
генератор:
27.10.2010 02:39
генератор, учи матчасть. Нет на переменниках щеток ибо нах не нужны.

Про фазный ротор было сказано, самый что ни наесть переменник с щетками.
Сафокл
27.10.2010 05:08
Большая разница по ламелям искрить, или по гладеньким колечкам шуршать.
enginer™
Старожил форума
27.10.2010 05:34
Flightengineer:

На борту современного самлета есть любое напряжение при условии что оно постоянное 27 Вольт. В виде исключения маленький преобразователь для эл. бритвы. Привет мамонтам.

Сюда с таасии авирит чтоли просачился?
Хрен с горы_
27.10.2010 08:21
Не стоит забывать, что помимо всего прочего большое значение для электрооборудования того же самолета имеет стоимость и унификация узлов. Конструктора при проектировании системы по возможности стараются использовать те компоненты, которые есть в продаже и производится серийно, Российское или Буржуйское производство, не столь суть важно. И если для Бурана можно что нибудь склепать на коленке в единственном экземпляре, да и стоимость будет на втором месте, то для серийной машины это не пройдет.
Откройте интернет, преобразователей, двигателей и прочей лабуды на 400 Гц в инете как грязи. С любыми посчитанными характеристиками как то средняя наработка на отказ, вибрационная стойкость, температурные режимы, и еще несколько десятков параметров. Любой нестандартный узел резко повышает стоимость готового изделия и тянет за собой массу проблем.
ж
27.10.2010 08:47
2 ip:

про локаторы
не являясь экспертом в локаторостроении как эксплуатант этого хозяйства подозреваю, что мощность этого устройства в импульсе не определяет потребляемую из бортсети как эквивалент
-------
Вопрос не про метеолокатор самолета ГА, который потребляет мизер, вопрос о военном локаторе, работающем в импульсно-доплеровском режиме или станциях радиопомех, которые жрут электричество десятками киловатт, то есть даже посильнее чем вся противообледенительная система ВС.
Наземный дальний локатор жрет электричество как довольно крупный городок, до них отдельные ЛЭП тянут.
да
27.10.2010 11:28
были такие, что от наводки жгли все во круге, а в океане бочки плавающие считали на удалении в 500км.
fotoblok
Старожил форума
27.10.2010 12:39
По поводу напряжения. Чем оно больше, тем меньше ток при той же мощности, соответственно,
можно уменьшить сечение и массу проводов. Напряжение постоянного тока в бортсети ЛА было
когда то меньше 27В, затем довели до 27В. Пытались больше - возникли проблемы с щеточно-коллекторными узлами генераторов. По моему, было что то типа 112В на английском "Вулкане".
Почему в бортсети переменного тока используется 208/115В, а не скажем, 220/127 - сложно сказать. Возможно, могут разъяснить те, кто занимаются проектированием.Вообще, существуют ГОСТированные ряды различных величин (напряжений, сопротивлений и т.д.).
По поводу частоты. С увеличением частоты можно уменьшить массу аппаратуры (трансформаторы, генераторы)при той же мощности. Но при этом увеличивается сложность и уменьшается надежность аппаратуры, поэтому, видимо, в промышленной сети это делать не совсем целесообразно (оптимально 50 - 60 Гц). А на ЛА 400Гц в самый раз. И на ракетах - 1000Гц. Хотя в бытовой аппаратуре (TV и т.п.) используются т.н. бестрансформаторные блоки питания - 220В сначала выпрямляется, затем специальным генератором преобразуется в напряжение очень большой частоты, и затем с помощью очень маленького трансформатора преобразуется в нужные напряжения.
По поводу параллельной работы. На самолетах ФА используется только параллельная работа генераторов постоянного тока. На больших - паралельная работа генераторов переменного тока, используются соответсвующие схемы синхронизации. На вертолетах (Ми-8, 24) так же используется паралельная работа генераторов переменного тока, но так как они приводятся от одного и того же редуктора, то синхронизация проводится только при установке генераторов (поворотом корпуса генератора). Кстати, значительная часть ЭЭ на вертолетах используется для ПОС винтов.
По поводу бортсети постоянного тока. На современных ЛА она выполняется вторичной, за счет выпрямления переменного напряжения.
Но прогресс не стоит на месте. Переменное напряжение используется ввиду легкости его преобразования (трансформаторы). Но развитие современной силовой электроники позволяет выполнять преобразование постоянного напряжения в различные необходимые напряжения достаточно большой мощности. И существуют проекты т.н. "полностью электрического самолета", в котором одна первичная СЭС - постоянного тока повышенного напряжения 270В. Исследования ведут с 80-х годов. Кстати, в энергетике так же рассматривают возможность передачи ЭЭ постоянным током.
телескопер
27.10.2010 12:59
fotoblok:
...
Кстати, в энергетике так же рассматривают возможность передачи ЭЭ постоянным током.

Давно уже практически используется этот метод. Правда только в одном известном мне месте - Донбасс.
ГенеРотор
27.10.2010 13:15
Сафокл:

Большая разница по ламелям искрить, или по гладеньким колечкам шуршать.

Да и назначение этих щёток разное. В генераторах пост тока через них идёт весь ток, а в генераторах переменного - только ток возбуждения.
ip
Старожил форума
27.10.2010 13:55
fotoblok-у:

уже обсуждали коротенько:
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
генератор
27.10.2010 14:58
Да и назначение этих щёток разное. В генераторах пост тока через них идёт весь ток, а в генераторах переменного - только ток возбуждения.

Разговор не про токи. Было сказано, что в генераторах переменного тока щеток нет, теперь вот про кольца заговорили.
ГенеРотор
27.10.2010 15:47
В генераторах перем тока графитовые щётки трутся по кольцам, в генераторах пост тока графитовые щётки трутся по ламелям коллектора. Всё это называется "щёточно-коллекторный узел". В зависимости от материала колец/ламелей, нагрузок применяются щётки разного типа(состава).
А в примитивных генераторах перем тока действительно нет щёток, там простой магнит вращается.
генератор
27.10.2010 16:44
Веруня:

У нормальных мужиков не розетки, а самолеты накрываются.
А у вас у самих похоже розетки вместо х.я

Веруня жжет. Зашла в поисках х.я, а здесь одни розетки)))))))Мужик походу электриком работает.
Бывший
Старожил форума
27.10.2010 16:53
ГенеРотор:
забей в поисковик ГТ40ПЧ6 и изучай матчасть, прежде чем смешить народ.
Бывший
Старожил форума
27.10.2010 17:01
fotoblok:
На вертолетах (Ми-8, 24) так же используется паралельная работа генераторов переменного тока, но так как они приводятся от одного и того же редуктора, то синхронизация проводится только при установке генераторов (поворотом корпуса генератора).
=========
Не знаю как на Ми-24, но на Ми-8 (именно на Ми-8, не путать с Ми-8МТВ или Ми-17) стоят стартер-генераторы ГС-18. Основная сеть по постоянке, и гены на стоят на моторах(ТВ2-117), а не редукторе. На редукторе СГО-30У.
мордатый
Старожил форума
27.10.2010 17:59
ГенеРотор:

В генераторах перем тока графитовые щётки трутся по кольцам, в генераторах пост тока графитовые щётки трутся по ламелям коллектора. Всё это называется "щёточно-коллекторный узел". В зависимости от материала колец/ламелей, нагрузок применяются щётки разного типа(состава).
А в примитивных генераторах перем тока действительно нет щёток, там простой магнит вращается.


Генератор ГТ40ПЧ6 представляет собой трехфазную восьмиполюсную безщеточную машину со встроенными возбудителем и подвозбудителем от постоянных магнитов. Генератор снабжен трансформаторами тока системы дифференциальной защиты от к.з. которые расположены в коробке со штепсельным разъемом выводных концов подвозбудителя. В корпус запрессован статор генератора с обмоткой якоря, магнитопровод возбудителя с обмоткой возбуждения и статор подвозбудителя.
мордатый
Старожил форума
27.10.2010 18:11
Генератор переменного тока СГО-ЗОУ 3-й серии представляет собой шестиполюсную машину трехфазного переменного тока с возбуждением от бортовой сети постоянного тока. Трехфазная обмотка переменного тока выведена на якоре и соединена по схеме «звезда». Обмотка возбуждения расположена на полюсах, привернутых к корпусу. Концы всех обмоток выведены на клеммовую коробку, расположенную на щите генератора. Питание однофазной бортсети осуществляется путем включения потребителей на любые две из трех клемм обмотки переменного тока (на вертолете —на клеммы С1 и С2).
Генератор имеет привод от главного редуктора, на котором он установлен. Крепление генератора к корпусу редуктора производится за фланец корпуса генератора при помощи стандартного хомута.
СГО - щёточный.
Щетки замените, если их
высота менее 18 мм у генера-
тора ГС-18МП (и его моди-
фикаций) и менее 19 мм у
генератора СГО-ЗОУ (и его
модификаций).
Бывший
Старожил форума
27.10.2010 18:47
мордатый
Пардон, а к чему был крайний пост? Наличие щеточного узла на ГС-18 и СГО-30У сомнений не вызывали. Снимали и то и другое, даже "типа" обслуживали.
мордатый
Старожил форума
27.10.2010 19:43
Бывший:

мордатый
Пардон, а к чему был крайний пост? Наличие щеточного узла на ГС-18 и СГО-30У сомнений не вызывали. Снимали и то и другое, даже "типа" обслуживали.


К тому, что товарищ ГенеРатор написал:"А в примитивных генераторах перем тока действительно нет щёток, там простой магнит вращается." А по-приметивней будет СГО, а не ГТ.
Сафокл
27.10.2010 19:51
Ой мужики, столько внимания школоте! Молодцы конечно, но это им не поможет.
Мордатый, просто интересно, как обмотка якоря оказалась в статоре генератора? (17:59:42)
мордатый
Старожил форума
27.10.2010 21:16
Сафокл, не я задал этот вопрос.
http://s010.radikal.ru/i314/10 ...

Генератор состоит из трех основных узлов: корпуса, ротора и щита. Является трехфазной
восьыиподюсной синхронной бесщеточной машиной со встроенным возбудителем переменного
тока и блоком вращающихся выпрямителей, исключающих скользящие контакты. Обмотка воз-
буждения возбудителя размещена в статоре и получает питание от подвозбудитедя через
выпрямитель.
Обмотка переменного тока генератора размещается на статоре и всеми шестью выводами
подключена к силовым клеммам "А", "В", "С", "X", "У", " 2 и .
На одном валу с ротором помещается подвоэбудитель-машина с автономным возбуждени-
ем от постоянного магнита, размещенного в роторе.
В корпус генератора запрессованы пакет якоря основного генератора и индуктор возбуди-
теля. На внутренней поверхности корпуса имеются продольные ребра жесткости, образующие
каналы для прохода охлаждающего воздуха.
Из корпуса генератора воздух выход» через окна, закрытые заслонками. В торце корпуса
имеются каналы подача смазкн в шарикоподшипники и прессмасденки, а также каналы для
выброса отработанной ила лишней смаеки, удаляемой плунжером. Для возможности баланси-
ровки генератора на рабочих оборотах, на торцевой части корпуса имеется крышка для
доотупа к балансировочным грузикам. Размеченные на поверхности корпуса трансформаторы
тока обеспечивают совместно с блоком трансформаторов тока БТТ-бОПМ, работающим в комп-
лекте с генератором, защиту от коротких замыканий фидера внутри генератора и во внеш-
ней цепи. Трансформаторы тока закрыты коробкой с закрепленной на ней розеткой штепсель-
ного разъема. Е розетке подводятся концы обмоток возбуждения возбудителя, якоря под-
возбудителя и трансформаторов дифференциальной токовой защиты. Коробка закрывается
крынкой.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru