Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бортовая система электроснабжения

 ↓ ВНИЗ

123

$тудент
23.10.2010 20:34
Как известно - 27 постоянный и 115/400 переменный. А кто знает, почему именно такие значения напряжений и частот. Или хоть ссылкой поможет.
Заранее блaгодарю.
Генрих Гц
23.10.2010 20:59
Чем выше частота переменного тока тем меньше сечение сердечников трансформаторов, меньше количество витков провода = меньше вес и габариты при той же мощности. Меньше ёмкость, габариты и вес конденсаторов фильтров во вторичных цепях блоков питания переменного тока. Меньше габариты и вес электродвигателей переменного тока в агрегатах автоматики. В ракетах 1000 и более герц.
Ток в Розетке
23.10.2010 21:25
Втречный вопрос: а откуда взялся стандарт 220В 50Гц? Почему не 200, не 250, а именно 220?
Розетка
23.10.2010 21:36

Ток в Розетке:

Втречный вопрос: а откуда взялся стандарт 220В 50Гц? Почему не 200, не 250, а именно 220?

Пальцы в розетку--вопрос отпадёт сам собой....
Aleks64
Старожил форума
23.10.2010 21:37
to: Ток в Розетке:

Потому, что при 200 ты в розетку не влезаешь, а при 250 выпрыгиваешь! А при 220 сидишь спокойно, только глупые вопросы задаёшь!
Стандартизация
23.10.2010 21:48
Тема стандартизации сама по себе очень интересна.

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?

Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам!

Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же: почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?

А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.
трансформ
23.10.2010 21:55
В правилах электробезопасности что-то говорилось о 115 В, как о напряжении для помещений с повышенной опасностью. Раньше бытовое было 127 В, потом перешли на 220. В старых трёхфазных сетях было Uл=220В, Uф=127. В современных 380/220. В бортовых сетях трёхфазного тока Uл=208В, Uф=115В. Часто в бортовых сетях применяются трёхфазные генераторы(на двигателях) 208/115В. Зависимость между Uл и Uф постоянна.
генрих гиммлер
23.10.2010 21:59
Генрих Гц:
Меньше ёмкость, габариты и вес конденсаторов фильтров во вторичных цепях блоков питания переменного тока. Меньше габариты и вес электродвигателей переменного тока в агрегатах автоматики. В ракетах 1000 и более герц.

Ловкое объяснение. Ну а на мегагерцах вообще значит невесомую аппаратуру можно получить?
avionic
Старожил форума
23.10.2010 22:06
Ну а на мегагерцах вообще значит невесомую аппаратуру можно получить?

Чем выше частота, тем больше излучение и связанные с этим проблемы. Здесь нужно искать золотую середину, чтобы потери на излучение были небольшими и выигрыш в весе был максимальным. 400гц - как раз такой компромис.
ну
23.10.2010 22:13
Про бортовую систему понятно. А как достигается синхронность вращения генераторов, если они выдают свои 50Гц в единую энергосистему, то есть цепь то одна?
ГенрГц
23.10.2010 22:21
ну:

Про бортовую систему понятно. А как достигается синхронность вращения генераторов, если они выдают свои 50Гц в единую энергосистему, то есть цепь то одна?

Этот вопрос скорее к энергетикам на электростанциях, у них там есть такое и следят за этим строго.
В бортовых сетях также существует такая проблема. На Ми-24 стоят два генератора в параллель и технари их после замены синхронизируют.
avionic
Старожил форума
23.10.2010 22:26
В бортсетях параллельно работают только генераторы постоянного тока. Генераторы переменного тока - каждый подключается на свою сеть.
генрих гиммлер:
23.10.2010 22:30
Чем выше частота, тем больше излучение и связанные с этим проблемы. Здесь нужно искать золотую середину, чтобы потери на излучение были небольшими и выигрыш в весе был максимальным. 400гц - как раз такой компромис.

Да, тут кругом всё взаимосвязано. Сечение-вес-изоляция. Излучения при высоких частотах экранируются, там характер распространения тока по проводнику меняется, ток по поверхности течёт. Но наличие на борту нескольких родов тока должно уйти в прошлое.Традиции. Ж.д. если всё на переменку переводить, боятся даже подумать об этом, сколько бабла потеряют.

ГрГц
23.10.2010 22:42
Кроме излучений есть ещё потери в конструктивных емкостях. Два провода представляют собой ёмкость, с повышением частоты емкостное сопротивление уменьшается, а это никаким экранированием не устранишь.
26см
23.10.2010 22:44
Всем электрикам:

Собраться в щитовой и запереться изнутри. Задолбали нафиг.

Авиаторы: продолжайте работать.
avionic
Старожил форума
23.10.2010 22:46
наличие на борту нескольких родов тока должно уйти в прошлое.

От постоянки 27В никуда не денешься, аккумуляторы ведь переменку не выдают. А запуск ВСУ по любому от аккумуляторов. Скорее можно обойтись без 400гц, уже есть такие самолеты.
ГенрГц
23.10.2010 22:48
avionic:

В бортсетях параллельно работают только генераторы постоянного тока...

Я не зря упомянул Ми-24
mrfred
Старожил форума
23.10.2010 22:49

Втречный вопрос: а откуда взялся стандарт 220В 50Гц? Почему не 200, не 250, а именно 220?


когда учился в универе, нам профессор тоже задал такой вопрос на лекции, все молчали, не знают, он говорит: 220 потому, что это два раза по 110, и тут же спрашивает, а почему 110, все опять молчат, он: потому, что 110 это два раза по 55, и опять спрашивает а почему 55???



жду ответов от Вас почему 55, потом напишу ответ
из щитовой
23.10.2010 22:54
26см:

Всем электрикам:

Собраться в щитовой и запереться изнутри. Задолбали нафиг.

Авиаторы: продолжайте работать.


Без электриков авиаторы будут называться дельтапланеристами
Гулимов И. К.
23.10.2010 22:54
генрих гиммлер
"Но наличие на борту нескольких родов тока должно уйти в прошлое."

Тогда в прошлое должно уйти и разделение по напряжениям.12, 24, 27 36, 127, 220. Зачем плодить зоопарк?
ЛОШАДИНАЯ ЗАДНИЦА
23.10.2010 23:03
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
...
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.

Ага! По воздуху двигатели доставить нельзя было.
генрих гиммлер::
23.10.2010 23:03
avionic:

наличие на борту нескольких родов тока должно уйти в прошлое.

От постоянки 27В никуда не денешься, аккумуляторы ведь переменку не выдают. А запуск ВСУ по любому от аккумуляторов. Скорее можно обойтись без 400гц, уже есть такие самолеты

Вы куда нас ведёте, переменный ток скоро всё вытеснит, как самый прогрессивный вид питания. Сейчас преобразуется всё во всё, и с аккумулятора что хочешь можно получить.
генрих гиммлер::
23.10.2010 23:09
Гулимов И. К.:

генрих гиммлер
"Но наличие на борту нескольких родов тока должно уйти в прошлое."

Тогда в прошлое должно уйти и разделение по напряжениям.12, 24, 27 36, 127, 220. Зачем плодить зоопарк?

Про первичные источники что-нибудь слышали? Или вы думаете, что для этого ряда свои генераторы? Вы хоть знаете, для чего эти напряжения.
колектрик
23.10.2010 23:10
генрих гиммлер:: :

... Сейчас преобразуется всё во всё, и с аккумулятора что хочешь можно получить.

Может быть на ЖД так и будет, но в авиации без +24 - вряд ли.
генрих гиммлер::
23.10.2010 23:15
колектрик:

генрих гиммлер:: :

... Сейчас преобразуется всё во всё, и с аккумулятора что хочешь можно получить.

Может быть на ЖД так и будет, но в авиации без \+24 - вряд ли.

Что ещё за +24, и почему вдруг авиация без него не обойдётся, очередной тормоз? Я не говорю о переделке существуещего парка, а о ближайшем будущем бортового эл.питания.
ж
23.10.2010 23:15
2 $тудент:

Как известно - 27 постоянный и 115/400 переменный. А кто знает, почему именно такие значения напряжений и частот
-------
Помнится мне как-то рассказывали почему так. Начали рассказывать для начала про 6, 3 Вольта. Сейчас наверное никто и не скажет что это за стандартное напряжение, а раньше это было напряжение накала радиоламп. Значение определилось ТРЕМЯ банками свинцовых аккумуляторов. БОльшая мощность потребления на автомобилях потребовала шести банок таких аккумуляторов, а на грузовиках и самолетах - ДВЕНАДЦАТИ. Самое смешное это то, что одинаковые по напряжению сети в Камазах и всех ВС называют 24 и 27 Вольтовыми.
Впрочем и бытовые переменные напряжения обязаны своим значением постоянным, так как первоначально ток был только постоянный и под него выпускались лампы. Потом под них подогнали переменный ток, который легче передавать за счет возможной трансформации.
avionic
Старожил форума
23.10.2010 23:17
Вы куда нас ведёте, переменный ток скоро всё вытеснит, как самый прогрессивный вид питания. Сейчас преобразуется всё во всё, и с аккумулятора что хочешь можно получить.

Любой преобразователь - это сложное электронное устройство, которое снижает надежность бортсетей. Если проследить эволюцию самолетного оборудования, то можно увидеть, что резко снижается потребляемая мощность и тенденция к переходу на одно питающее напряжение: 27В. На долю переменки остается только освещение в салоне и еще кой-какие потребители.
Хы
23.10.2010 23:27
генрих гиммлер:::

...Я не говорю о переделке существуещего парка, а о ближайшем будущем бортового эл.питания.

Интересно будет посмотреть на преобразователь +24(акк) в переменное для электродвигателя запуска APU. Аккумулятор, наверно, побольше поставят, чтобы кпд преобразователя скомпенсировать. В дримлайнере места много, влезет всё.
сколково
23.10.2010 23:29
mrfred:


Втречный вопрос: а откуда взялся стандарт 220В 50Гц? Почему не 200, не 250, а именно 220?


когда учился в универе, нам профессор тоже задал такой вопрос на лекции, все молчали, не знают, он говорит: 220 потому, что это два раза по 110, и тут же спрашивает, а почему 110, все опять молчат, он: потому, что 110 это два раза по 55, и опять спрашивает а почему 55???



жду ответов от Вас почему 55, потом напишу ответ

Профессор даун однозначно. Если к нам такие учёные придут, то конец проекту, напишите в канатчикову дачу.
Smileyface
Старожил форума
23.10.2010 23:31
"По бокам космического корабля "Кеннеди""

И не надоело этот баян народный копипейстить, даже не обращая внимание на бред в первой же строке?
DRiSH
Старожил форума
23.10.2010 23:49
Электромоторы тоже будут от двадцати семи вольт работать? Сколько меди придется возить чтобы питать таких монстров?
Похоже, систему генерирования уже давно далают из сооброжений максимального соотношения мощности к весу для данных габаритов, а дальше, используя "сложное электронное устройство" можно получить все что угодно. И эти устройства уже очень давно перестали быть сложными и снижать надежность, при грамотном проектировании естественно.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
24.10.2010 00:00
Генрих Гц:

Чем выше частота переменного тока тем меньше сечение сердечников... В ракетах 1000 и более герц.
avionic:

Ну а на мегагерцах вообще значит невесомую аппаратуру можно получить?

Чем выше частота, тем больше излучение и связанные с этим проблемы. Здесь нужно искать золотую середину, чтобы потери на излучение были небольшими и выигрыш в весе был максимальным. 400гц - как раз такой компромис


Блок вашего компа использует при преобразовании 220В/50 Гц в постоянный ток частоту
30 килогерц.
А промышленные преобразователи такого типа давно вышли на 1 мегагерц и дальше пошли...:)
Многое от мощности зависит: на 1 квт - можно и мегагерцы, а вот на 100 квт - очень затруднительно и ненадёжно.
генрих гиммлер
24.10.2010 00:11
avionic:

Вы куда нас ведёте, переменный ток скоро всё вытеснит, как самый прогрессивный вид питания. Сейчас преобразуется всё во всё, и с аккумулятора что хочешь можно получить.

Любой преобразователь - это сложное электронное устройство, которое снижает надежность бортсетей. Если проследить эволюцию самолетного оборудования, то можно увидеть, что резко снижается потребляемая мощность и тенденция к переходу на одно питающее напряжение: 27В. На долю переменки остается только освещение в салоне и еще кой-какие потребители.


Всю жизнь пока потребляемая можность, кол-во потребителей и длина проводки только росла, что там и где авионик проследил х.з.


И эти устройства уже очень давно перестали быть сложными и снижать надежность, при грамотном проектировании естественно.


Да дрищ, вы правы. Похоже тут динозавры, отрицающие напрочь прогресс, не в курсе современного уровня развития бортового эл.питания, они учились в эпоху радиолампового оборудования.
ip
Старожил форума
24.10.2010 00:52
avionic:
"В бортсетях параллельно работают только генераторы постоянного тока. Генераторы переменного тока - каждый подключается на свою сеть"

сударь, рекомендую ознакомиться с электросистемой ИЛ-62, где четыре трёхфазных генератора работают на бортсеть 200\115 СИНХРОННО

кстати, встречал очень интересную электросистему, где на маршевых движках стоят трёхфазные генераторы, а за ними всё выпрямляется и борт запитан через сеть 27 вольт)))
генрих гиммлер
24.10.2010 08:35
Многое от мощности зависит: на 1 квт - можно и мегагерцы, а вот на 100 квт - очень затруднительно и ненадёжно.

Легко и надёжно, только генерация такой мощности в незначительном объёме требует интенсивного охлаждения. Система охлаждения превышает все разумные массо-габаритные характеристики и для бортового питания неприемлемо бесконечное повышение частоты.Чем то ядерный реактор напоминает кол-во производимой теплоты с единицы массы источника.
avionic
Старожил форума
24.10.2010 12:07
Да, на Ил-62 действительно трехфазные генераторы работают на одну сеть синхронно. Но это скорее исключение, чем правило.
utythfnjh
24.10.2010 15:40
avionic:

Да, на Ил-62 действительно трехфазные генераторы работают на одну сеть синхронно. Но это скорее исключение, чем правило.

А правило что, 27 вольт что ли?
Flightengineer
Старожил форума
24.10.2010 16:11
На борту современного самлета есть любое напряжение при условии что оно постоянное 27 Вольт. В виде исключения маленький преобразователь для эл. бритвы. Привет мамонтам.
Сафокл
24.10.2010 16:20
Да, опять дом пионеров.
пох
24.10.2010 16:30
Ветка для извращенцев и импотентов.
Который день про розетки и электричество.
А о бабах ни слова. Короче, одна гомосятина.
Сафокл
24.10.2010 16:35
это авиационный форум! Про баб и тому подобное, надо искать в другом месте, браток.
пох
24.10.2010 16:40
Сафокл:

Настоящий мужик в любом месте о главном не забудет.
Сафокл
24.10.2010 16:44
как вспомнишь, так и отправляйся куда тянет.
католиз
24.10.2010 20:26
Что касается напряжения, то всё дело в магическом "квадратный корень из 3" (к сожалению нет на клаве этого знака). Отсюда и пошли - 380линейное, 220фазное, 127фазное, если 220 линейное), и тп. И вообще в этих стандартах больше математики, чем каких бы то нибыло принципов.
Сафокл
24.10.2010 20:49
И 50Гц вывалилось из 3000 об/мин на генераторах. А без математики и принципам не бывать. Там по соседству народ тож тащится от нех делать.
пох
24.10.2010 20:53
Сюда если даже бабу голую привести, ее наверно никто не заметит.
В чем дело? В профессии или ориентации?
ну
24.10.2010 20:55
а как ее седа приведешь?
2 пох
24.10.2010 21:59
Набери в яндексе ХХХ и будет тебе счастье -)
пох
24.10.2010 22:04
Слышь, умник. Ты хоть слышал, что вставлять можно не только в розетку?
А набирать надо не в яндексе, а в борделе, ботаник.
2 пох
24.10.2010 22:13
Ну так и пшел нах, в бордель. Хуля ты форум засираешь?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru