Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Airbus А319 авиакомпании Azal съехал с ВПП в аэропорту Стамбула

 ↓ ВНИЗ

Ismail
12.08.2010 19:52


В стамбульском аэропорту имени Ататюрка за пределы взлетно-посадочной полосы выехал самолет Airbus-319 азербайджанской авиакомпании Azal, передает Вести.ru.

Как сообщили турецкие СМИ, инцидент произошел в четверг утром при посадке. Лайнер следовал рейсом из Баку со 119 пассажирами на борту. Самолет остановился лишь тогда, когда его переднее шасси выехало за пределы взлетно-посадочной полосы.

Все пассажиры были эвакуированы из самолета, причины происшествия выясняются, на месте происшествия работают специалисты.





В реальности пассажиры сидели в самолете еще долго, эвакуации как таковой не было. С самолета их высаживали обычными трапами.

Вопрос такой - насколько это соответствует правилам авиационной безопасности?
Исмаил
12.08.2010 19:55
Фотографии происшедшего здесь:

http://fotogaleri.hurriyet.com ...
Дми-24
Старожил форума
12.08.2010 21:32
Не все там так просто, створки основных ног распахнуты настежь. Аварийный выпуск шасси? Какие ещё отказы сопутствовали этой посадке?
Аэродрмщик
12.08.2010 21:39
Всё банально - зарылся в грунт. Плотность грунта концевой полосы безопасности не соответствует нормам.
Турки и есть турки - аэродромное обеспечение полётов = 0
Катлас
13.08.2010 10:54
Что значит "турки есть турки"?!
Отдыхал один раз на анталийском побережье?
Знаток, блин
нашим аэропортам и авиакомпаниям до IST и THY, например, как до звезды
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.08.2010 11:24
Какая длина полосы в Стамбуле?
Исмаил
13.08.2010 15:20
Измерил Гуглом получилось 3 километра...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.08.2010 18:34

Исмаил:

Измерил Гуглом получилось 3 километра...

Странно! Не думаю, что перелетели. По любому должны были остановиться в пределах ВПП.
Сами не из Баку?
Исмаил
14.08.2010 15:16
Из Баку... И Азалом летаю довольно часто...
По последней версии - виноват пилот. Что-то вроде не правильно был выбран скоростной режим, не смог затормозить, вылетел за пределы полосы, поломалась стойка шасси и обшивка моторов...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.08.2010 21:17
Просто я сам родом из Сумгаита.
Много лет работал в Баку (в Бина) и знал очень многих пилотов.
Сомневаюсь я в версии виновности пилота.Хотя все может быть. Но, думаю, что и матчасть "помогла" выкатиться.
Исмаил
15.08.2010 09:28
Да, вполне может быть... По Интернету ходит версия, что у этого самолета и до этого происшествия были проблемы с тормозами...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
15.08.2010 22:42
Исмаил:

Да, вполне может быть... По Интернету ходит версия, что у этого самолета и до этого происшествия были проблемы с тормозами...

Вы знаете, я всегда при подобных случаях как первую версию выдвигаю отказ матчсати.
За это получаю соответствующие комменты поклонников иномарок.
Но, те не менее, продолжаю считать, что летный состав не виноват.Ну, не такие же они дураки, чтобы видя, что полосы не хватает, не предпринять усилий по предотвращению выкатывания.
Михаил_К
Старожил форума
16.08.2010 10:42
Я правильно понял, что А-319 съехал вправо от оси полосы и подломил переднюю ногу на грунте?
xolodenko
Старожил форума
16.08.2010 12:49
Бортмеханик ТУ134, а закрылки выпустить тоже за них автоматика забыла?

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.08.2010 19:18

xolodenko:

Бортмеханик ТУ134, а закрылки выпустить тоже за них автоматика забыла?

Откуда сведения?
Честно говоря, не слышал об этом.
xolodenko
Старожил форума
16.08.2010 19:23
на фотографиях видно:

http://fotogaleri.hurriyet.com ...

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.08.2010 19:23
Предкрылки выпущены.Не думаю, что на А механизация выпускается раздельно.Уж если на 154 автоматом выпускается механизация, то на А, думаю, тем более.
Хотя может я и неправ. Пусть же знающие рассскажут.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.08.2010 19:27

xolodenko:

на фотографиях видно:

http://fotogaleri.hurriyet.com ...

Посмотрел. Но предкрылки выпущены. Не думаю, что на А механизация выпускается раздельно.
Возможно их убрали после выкатывания. Трудно сказать.
Да и должна быть там сигнализация невыпущенного положения закрылков при уборке режима двигателей.
Исмаил
16.08.2010 22:16
На счет закрылков тоже были вопросы... Когда их убирают - сразу после касания?
Но больше всего вопросов, почему пассажиры сидели в салоне самолета, которые клюнул носом в землю. Почему они не были эвакуированы с помощью надувных трапов, а дожидались пока до кромки летного поля доедут обычные трапы...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.08.2010 23:24

Исмаил:

На счет закрылков тоже были вопросы... Когда их убирают - сразу после касания?
Но больше всего вопросов, почему пассажиры сидели в салоне самолета, которые клюнул носом в землю. Почему они не были эвакуированы с помощью надувных трапов, а дожидались пока до кромки летного поля доедут обычные трапы...

Не могу сказать за А319, но на Ту134, на котором я летал, закрылки убирались после окончания пробега.Обычно при сруливании с ВПП.
А насчет эвакуации пассажиров тоже не ясно. Может в Турции свои правила?
vkkaor22
17.08.2010 12:19
Таки в CONF 1 садились?
jumbo-pilot
Старожил форума
17.08.2010 12:40
А кто был КВС случайно не знаете?
Lee
Старожил форума
17.08.2010 13:12
2 бортмеханник134: к сожалению, абсолютное большинство авиапроишествий и катастроф в наше время, обусловлены человеческим фактором. происшествий, которые произошли по отказу матчасти, и когда экипаж действительно не мог влиять на развитие событий - в гражданской авиации единицы. Например такие как проблема с центропланом АН-10. или катастрофы Каравел и Ту-104. Разрушение композитной части хвостового оперения на А-300.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
17.08.2010 20:19
Lee:

2 бортмеханник134: к сожалению, абсолютное большинство авиапроишествий и катастроф в наше время, обусловлены человеческим фактором. происшествий, которые произошли по отказу матчасти, и когда экипаж действительно не мог влиять на развитие событий - в гражданской авиации единицы. Например такие как проблема с центропланом АН-10. или катастрофы Каравел и Ту-104. Разрушение композитной части хвостового оперения на А-300.

Но где гарантия, что этот случай не подпадает под эти самые "единицы"?
А априори предполагать вину экипажа я бы не хотел. Ведь возможно все.
Подождем результатов расследования?
Серж
Старожил форума
17.08.2010 23:40
судя по фотографиям, была серьёзная проблемма с двумя гидросистемами. шасси выпущены аварийно, механизация - только предкрылки (они на электромоторах, стойка передняя наверное после остановки сложилась.из тормозов только стояночный г/аккумулятор. так что прежде чем кого-нибудь хаять, неплохо разобраться в причинах. как бы не пришлось экипаж награждать за спасённых людей. вот почему аварийной эвакуации не было при сложенной передней стойке?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
18.08.2010 00:20
Серж:

судя по фотографиям, была серьёзная проблемма с двумя гидросистемами. шасси выпущены аварийно, механизация - только предкрылки (они на электромоторах, стойка передняя наверное после остановки сложилась.из тормозов только стояночный г/аккумулятор. так что прежде чем кого-нибудь хаять, неплохо разобраться в причинах. как бы не пришлось экипаж награждать за спасённых людей. вот почему аварийной эвакуации не было при сложенной передней стойке?

А как по фото определить аварийный выпуск шасси? Это не подколка, не подумайте. Просто я не спец по иномаркам.
Вот я о том же всегда говорю, что первая версия должна быть по состоянию матчасти.
А сейчас чуть что, так сразу попытки на экипаж свалить все и вся.
Серж
Старожил форума
18.08.2010 06:49
створки осн стоек открыты. чтобы открыть их на земле перед створками естьпанели, в них ручки открытия замков, когда открывают на земле - крышки панелей очень хорошо видно (спецом так сделано, чтоб не улетели), с переведёнными на открытие рычагами панели не закрыть и створки не урать никак. по предкрылкам ошибся, они от гидрашки тоже, но от др сис-мы с дублированием. в выходные в бина слетаю, поспрошаю людей.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
18.08.2010 13:20
Серж:

створки осн стоек открыты. чтобы открыть их на земле перед створками естьпанели, в них ручки открытия замков, когда открывают на земле - крышки панелей очень хорошо видно (спецом так сделано, чтоб не улетели), с переведёнными на открытие рычагами панели не закрыть и створки не урать никак. по предкрылкам ошибся, они от гидрашки тоже, но от др сис-мы с дублированием. в выходные в бина слетаю, поспрошаю людей.
Будем ждать вестей оттуда. Бина-привет!
Мамаладзэ
Старожил форума
18.08.2010 13:41
Бортмеханик ТУ134:

Открытые створки шасси - признак нештатного выпуска шасси, причем не только на А, но и например на 204-м, неполный выпуск механизации тоже признак неполадок по гидравлике, с тормозами скорее всего тоже были напряги, и возможно были осложнения по включению реверса, хотя утверждать этого не берусь.
Это некоторые признаки указывающие на вероятно имевшие место неисправности, а не признаки того что кто-то что-то забыл, как для холоденко, хотя для него иноматчасть априори не может быть хотя-бы немного неисправна.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
18.08.2010 18:58
Мамаладзэ:

Бортмеханик ТУ134:

Открытые створки шасси - признак нештатного выпуска шасси, причем не только на А, но и например на 204-м, неполный выпуск механизации тоже признак неполадок по гидравлике, с тормозами скорее всего тоже были напряги, и возможно были осложнения по включению реверса, хотя утверждать этого не берусь.
Это некоторые признаки указывающие на вероятно имевшие место неисправности, а не признаки того что кто-то что-то забыл, как для холоденко, хотя для него иноматчасть априори не может быть хотя-бы немного неисправна.

Как и на Ту134, Ту154. Это по поводу створок шасси.
К сожалению xolodenko не один с такими взглядами.Шаблонное мышление по поводу "святости" иномарок распространено сильно.
Но это его точка зрения.А правда все равно всплывет. Рано или поздно. По любому случаю.
Alex77
Старожил форума
18.08.2010 21:43
Самый неприятный отказ на ВС семейства А-320, связанный с гидравликой, - это отказ "зелёной" и "жёлтой" гидросистем.
При этом останется только "голубая" Г/С. Не будет работать стабилизатор (не будет перекладываться), т.е. не будет ни автоматического, ни ручного триммирования в продольном канале. Закрылки останутся в положении, при котором произошёл отказ. Из 5 спойлеров на каждом крыле останется только 1. Не будет работать реверс. Шасси выпускаются только под тяжестью собственного веса, при этом створки шасси остаются открытыми. Не будет работать антиюзовая автоматика и поворот колёс передней стойки. Торможение возможно только от гидроаккумулятора "жёлтой" Г/С и только 7 полных обжатий тормозных педалей. Скорость захода на посадку при этом будет на 25 узлов (46 км/час) больше скорости захода на посадку без отказа при той же посадочной массе.
Вроде бы ничего не забыл. Конечно, нет смысла гадать, что у них случилось. Ждать официальной информации, думаю, осталось недолго. Но, если делать предположения по одним фотографиям, то, вполне возможно, был такой отказ.
xolodenko
Старожил форума
18.08.2010 22:39
хоть раз были на арбузах случаи отказа двух г/с из трех?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
19.08.2010 01:33
xolodenko:

хоть раз были на арбузах случаи отказа двух г/с из трех?

Были ли они на арбузах или нет-не знаю. Но то, что они возможны - уверен. Но лучше без таких эксцессов.
Абсолютной надежности нет нигде и ни в чем. Страна -производитель в данном случае не является критерием безотказности.
01
19.08.2010 08:22
Эх, знатоки. Все предельно просто. Заходил на короткую ВПП 06/24 (2300м) на повышенной V и с перелётом. Увидев, что выкатываются отвернули вправо и сломали левую и переднюю стойки. Кто бывал в Стамбуле знают, что на этой ВПП нет КПБ, а дальше овраг. Там уже больше десятка самолетов лежит. Так что им ещё повезло.
Серж
Старожил форума
19.08.2010 15:01
а перед отворотом дёрнули аварийный выпуск шасси на три оборота и умудрились закрылки по раздельности убрать методом нахождения на VU121 необходимых автоматов защиты.
ты дебил откуда, чтоб ересь нести!? твоя простота значительно хуже воровства. ты хоть видел, что нужно сделать, чтобы сломать стойку!?
01
19.08.2010 17:42
За дебила можно и забанить навечно. По всем вопросам обращайтесь в Баку, в Инспекцию.
Серж
Старожил форума
19.08.2010 21:06
знаешь, за правду не банят. а в баку отобщаюсь без проблемм, чего и тебе желаю. RW06/24 нормальной длины и ширины, нех придумывать сказки.
ЮТ
20.08.2010 04:17
Серж, что же ты всех обсераешь, не зная не куя? В Стамбуле три ИВПП: 2 Х 3000м и 1 х 2300м.
Серж
Старожил форума
20.08.2010 05:29
и кого это всех? и где бояться то? за собой лучше следи
глав.анон
Старожил форума
20.08.2010 12:23
Ismail:

В реальности пассажиры сидели в самолете еще долго, эвакуации как таковой не было. С самолета их высаживали обычными трапами.

Вопрос такой - насколько это соответствует правилам авиационной безопасности?

*********

соответствует более чем. если экипаж имеет все основания считать, что угрозы жизни пассажиров нет (это в основном течь, пожар), то высадка через трапы более предпочтительна, ибо эвакуация через слайды сама по себе связана с риском. практически любая эвакуация через слайды заканчивается несколькими легко пострадавшими.
ЛКП
25.08.2010 07:20
Это уже 16-й на этой полосе. Повезло.
всё тот же Серж
25.08.2010 07:57
Вобщем, я в ахуе.
2 01: приношу свои искренние извинения за хамство с моей стороны.
по поводу выкатывания: в GYD сказали, что да выкатился. не было никаких отказов, самолёт до окончания пробега был исправен. Вобщем чумовые бакинские парни разломали исправный самолёт на нормальной dgg за просто так. Такие вот бл. дела, я в шоке от специалистов в кабине.
Ещё раз мои извинения 01.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru