Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чей самолет в Красноярском крае разбился?

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

denokan
Старожил форума
07.10.2010 21:49
Плов:

denokan:

Плов, это обычная работа нормального экипажа
Вот и хочется понять, как чел в здравом уме с таким налетом полез ниже ВПР!!!

====
Потому и полез, что "сто раз так делал". А на сто первый не проскочил.
паломник22
Старожил форума
07.10.2010 21:54
кто знает , из местных могет быть, а все-таки работала светосистема в полном об, еме или только со слов кого-то? Не верится в слова отчета " была включена , о чем был " какой-то акт"?? А кто ее проверил -то, и КАК , неужто ходил техник ЭСТОП по всем световым горизонтам (проверял все-ли огни подхода горят??????).
Аль провели летную проверку ССО и составили акт летной проверки - на это ведь есть " Руководство по летным проверкам РТОП и ССО АД" (кажись так называется.
От этого вопроса в комисси МАК как всегда отошли, видимо дело для них и так понятное, чего ворошить...
А если огни подхода не работали ( работали не в полном об, еме, не все световые горизонты, не все огни и т.д.) это ведь сопутствующий фактор для так называемого " поиска земли".
По нормальному надо было в Игарке не ОМИ (М3 - вообще не понятная светосистема, да еще и укороченная-905м) а ОВИ, но конечно не до жиру. Думаю помогло экипажу, дай Бог им теперь терпенья.
ITS
Старожил форума
07.10.2010 21:56
суд и тюрьма! не вернешь пассажиров!
Плов
Старожил форума
07.10.2010 22:03
ivandalavia:Похоже 98%
ivandalavia
Старожил форума
07.10.2010 22:15
Плов:

ivandalavia:Похоже 98%

о том и речь.
Плов
Старожил форума
07.10.2010 22:55
паломник22Какая нах светосистема, вы на высоте прнятия решения, увидели-Флаг вам в руки, нет, ДОМОЙ или в гостиницу!
паломник22
Старожил форума
07.10.2010 23:03
2Плов:
---------
ну не ругайтесь плз,

"на высоте прнятия решения, увидели-Флаг вам в руки.."

А ЧЕГО вы на "этой "! высоте увидите ночью-то?? как не огни подхода (световые горизонты)
Зря Вы так ..
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 04:15
паломник22:
А ЧЕГО вы на "этой "! высоте увидите ночью-то?? как не огни подхода (световые горизонты)
Зря Вы так ..

Вообще то до сих пор считалось, что с момента визуальной оценки (ВПР)начинается ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД, а это видимость не только огней подхода под собой, но и, как минимум, входного торца ВПП в зоне приземления.Или у Вас "особое мнение"? Поделитесь...:)
HD
Старожил форума
08.10.2010 06:59
Согласно объяснительным, на данном участке полета КВС и второй пилот осуществляли совместное пилотирование ВС и, наиболее вероятно, оба «искали» землю, не контролируя пространственное положение самолета по приборам.

Как это "совместное пилотирование"? Один правее, второй-левее? Разве такое возможно?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 08:15
2 HD:
Как это "совместное пилотирование"? Один правее, второй-левее? Разве такое возможно?

Возможно, если не выполнять технологию работы и взаимодействия экипажа, суть которой-чёткое взаимодействие на различных этапах захода.Есть пилот АКТИВНО УПРАВЛЯЮЩИЙ(ПАУ)и пилот, контролирующий управление(ПКУ).В обязанности ПКУ входит мягко держаться за управление, докладывать ПАУ о выходе из зон допустимых отклонений, а наиболее важное-С ВПР и до посадки, не отвлекаясь, держать взгляд ТОЛЬКО на приборах, докладывая и, при необходимости поправляя ПАУ.В данном случае оба пилота дополняли друг друга в пилотировании, оба искали землю, не следя за показанием приборов.Типично для большинства случаев преждевременного снижения в условиях тумана или низкой облачности(видимости).
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 12:50
ЛК:

neustaf:

Из всех перечисленных что-то я не улавливаю связи с Игаркой, особенно поляков. У них что, тоже баки были пустыми? Не надо меня ... дурить


ну вот вас уже и МАК дурит и сравнивает в Ту-134 в Самаре и ни слова не пишет о пустых баках.
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 13:17
С технологией взаимодействия все понятно,
а вот с метео не очень по замерам НГО 270-220-180, а по словам очевидцев менее 100?
в процессе захода сложно перестраиваться когда ожидаешь визуальный контак на 270, а его и на 100 нет, это видимо и послужило детонатором развития ситуации.
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 13:23
neustaf:
scorpions:
Видимо в процессе поиска огней зевнули еще и скорость

если заход стабилизировн, режим подобран, да еще самолет снизился ниже глиссады - много скорости не потерять
24/08/2010 [14:54:26]

оказывается возможно - 20 км/ч промухали, а это 10: скорости и для созхранения установившегося полета необходимо 20% приращения Су, потому когда потянули штурвал полностью на себя нарастания перегрузки почти не было. на 0.03 только после того как сунули РУД.
Паша который хочет летать
Старожил форума
08.10.2010 13:27
а выгодно ли вообще быть вертолётчиком в наше время
Паша который хочет летать
Старожил форума
08.10.2010 13:27
а выгодно ли вообще быть вертолётчиком в наше время
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 13:39
2 Паша который хочет летать:

а выгодно ли вообще быть вертолётчиком в наше время

Если Вы, молодой человек ищете ВЫГОДУ в этой профессии, Вам лучше на курсы биржевиков-дилеров, маклеров, манеджеров, риэлтеров и прочая...
На крайний случай-шашлыками торговать, вот это ВЫГОДНО! :)))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 14:02
ЛК, Ваши "пустые баки" уже становятся синонимами к Вашему НИКу на форуме! Грустные воспоминания? :) (:
ЛК
Старожил форума
08.10.2010 14:17
Sergei Ivanovich:

Как-то ... замысловато выражаетесь.
Понимаю, конечно, что хотите ... ущипнуть меня и норовите это сделать, как можно больнее.
Их посадку я мог оправдать только ... пустыми баками. А тут такое, что в голове не укладывается! Очень расстроен тем, что ... не угадал.
"Слава" Гражданскому Флоту!

neustaf
Старожил форума
08.10.2010 14:22
Очень расстроен тем, что ... не угадал

вообще-то авиация не спортлото.



Слава" Гражданскому Флоту!

мерзкое сообщение на ветке о катастрофе, может сами обратитесь с просьбой убрать его?
ЛК
Старожил форума
08.10.2010 15:02
neustaf:

"... в процессе захода сложно перестраиваться когда ожидаешь визуальный контак на 270, а его и на 100 нет "


Если сложно перестраиваться, то Вы ошиблись в выборе ... профессии.
Попробуйте себя в качестве ... лифтёра, например. Очень близкая к авиации профессия - там тоже то вверх, то вниз или ... наоборот.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 15:24
2 ЛК:
Попробуйте себя в качестве ... лифтёра, например. Очень близкая к авиации профессия - там тоже то вверх, то вниз или ... наоборот.

Пилота на пенсии берут лифтёром только в женскую баню, лифчики, понимаете ли расстёгивать и застёгивать!Остальные предложения не прокатывают-не пересекаются с основной специальностью!
У Ваших по другому? :)))
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 15:24

ЛК:
Если сложно перестраиваться, то Вы ошиблись в выборе ... профессии.

пишу так, потому что пришлось в родном а/п заходить при НГО 180 по , а вынырнули на 80 - напряг чувствовался, совсем не так, если бы сразу знали, что 80 метров, если вы лично всю жизнь пролетали как бог без единого огреха, то честь вам и хвала - правда я лично таких пилотов не знаю, только среди балаболов.
ЛК
Старожил форума
08.10.2010 15:31
neustaf:

"... пишу так, потому что пришлось в родном а/п заходить при НГО 180 по , а вынырнули на 80 - напряг чувствовался, "


80 метров - это, конечно, ... "круто"! :-)
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 15:39
вам пишут не о том, что круто или не круто, кстати крутым пилотом себя я никогда не считал,
а что могло быть дополнительным фактором приведшим к кактастрофе.
ЛК
Старожил форума
08.10.2010 15:48
neustaf:

Вы спрашиваете или утверждаете?
С Вами очень трудно вести переписку, т.к. Ваши посты полностью лишены знаков препинания, а ещё чаще - смысла.
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 16:06
захотелось почесать языком, про пустые баки уже забыли, что ж пару слов вне темы позволю.

1 ЛК:
С Вами очень трудно вести переписку, т.к. Ваши посты полностью лишены знаков препинания,

это вы лжете в последнем посте аж целых три запятых,
хотя возможно вы и искренне если не знаете цифр или не знаете, что такое знаки препинания.

2 Ваши посты полностью лишены знаков препинания, а ещё чаще - смысла

логический бред если знаков препинания нет совсем = 0, как смысл может отсутствовать еще чаще? чаще чем 0?
ЛК
Старожил форума
08.10.2010 16:10
Sergei Ivanovich:

"... Остальные предложения не прокатывают-не пересекаются с основной специальностью!
У Ваших по другому? :)))"


У Наших то же самое!
И мне смешно, когда бывшие пилоты хвастаются здесь, что на пенсии они добились а-балденных результатов в освоении новых профессии. Менеджера по ... рекламе, например. :-) Я уже не говорю об IP-технологиях. В лучшем случае, им место в какой-нибудь гос.конторе по перекладыванию бумаг из одной стопы в другую.
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 16:31
Sergei Ivanovich:

Пилота на пенсии берут лифтёром только в женскую баню

продолжим немного Офф
по баням: ваше предложение трудно реализовать, так как бань женских здесь нет, есть только общие, правда раз в неделю бывают женские дни (только для фрау) отдельно мужских нет.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 16:57
2 neustaf:
продолжим немного Офф
по баням: ваше предложение трудно реализовать, так как бань женских здесь нет, есть только общие, правда раз в неделю бывают женские дни (только для фрау) отдельно мужских нет.

Так надо занимать незанятую нишу, веники берёзовые для Ваших краёв, по моему, не в диковинку!:)
Алекс.
Старожил форума
08.10.2010 17:21
Может в теме не будем веники и бани обсуждать?
Вопрос то серьезный.
Кто может грамотно и серьезно объяснить почему в 17.18.09 летчики дают РУ от себя, и отклоняют РУ вправо, хотя шли на курсе и чуть ниже, но не за пределами.
Если бы они не сделали этого, а продолжили снижение все было бы нормально.
Так или нет?
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 18:03
так все понятно, и КВС и Второй переводят взгляд на внекабинное пространство и самолет переходит в неупавляемый полет.
Алекс.
Старожил форума
08.10.2010 18:17
neustaf:

так все понятно, и КВС и Второй переводят взгляд на внекабинное пространство и самолет переходит в неупавляемый полет.

Ну да тупо "пялятся" туда - за кабину, забывают о приборах.
Весь предшествующий опыт нах.. забыт, дают РУ от себя и вправо от глиссады и врезаются в землю.
Ну чего так тупить то летчиков?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 18:26
Алекс, Прочитайте ещё раз отчёт, там всё написано!Там даже написано, что было управляемое снижение(что никак не укладывается в вашу версию).Если отбросить в сторону нарушение минимума при заходе(а не нарушили бы-не разбились!), то все последующие их действия ниже 100м.только усугубили ситуацию.
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 18:27
РУ от себя и вправо от

РУ они не куда не дают, отвлекаются от пилотирования в поисках наземных ориентиров и самолет переходит на снижение и уходит в правый крен - скорость падает, РУДы никто не отклоняет.

где экипаж?
ЛК
Старожил форума
08.10.2010 18:32
neustaf:

"... и самолет переходит на снижение и уходит в правый крен - скорость падает ..."


Н-да ...
Скорость-то почему падает, если самолёт переходит на снижение?
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 18:35
ЛК:

neustaf:

"... и самолет переходит на снижение и уходит в правый крен - скорость падает ..."


Н-да ...
Скорость-то почему падает


вы данные СОК на сайте МАК смотрели или это ниже вашего представления о полете?
Алекс.
Старожил форума
08.10.2010 18:45
Сергей Иванович отчет внимательно прочитал.
Нигде не увидел что после 17.18.09 было УПРАВЛЯЕМОЕ снижение. УПРАВЛЯЕМОЕ - ЛОГИЧЕСКОЕ. То есть соответствующее истинному положению. Снижение было - ЛОЖНЫМ, не соответствующим истинному положению.
Да не нарушили бы не разбились.
Нарушили не потому, что хотели нарушить. Нарушели потому, что возникла ситуация напаравленная на НАРУШЕНИЕ.
Летчики потеряли пространственную ориентацию, т.е. знание о своем истинном положении.
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 18:48
Скорость-то почему падает, если самолёт переходит на снижение?

вы вроде бы как писали, что имеете отношение к авиации, тоже привирали, если не знаете почему падает скорость.

коротко - скорость падает потому что тяга менее потребной для сохранения режима полета.
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 18:53
Летчики потеряли пространственную ориентацию,

все же без бани не обойтись, кто о чем а вшивый о бане.
Алекс.
Старожил форума
08.10.2010 18:57
neustaf:

коротко - скорость падает потому что тяга менее потребной для сохранения режима полета

КВС - летчик Высшего класса. Скорость падает - что должен сделать КВС?
Почему не сделал?
Понимаю что за КВС Вы не ответите.
Ответте как Вы думаете.
ЛК
Старожил форума
08.10.2010 19:04
neustaf:

"вы вроде бы как писали, что имеете отношение к авиации, тоже привирали ..."


О!
Впаривайте мозги Алексу! Рад за Вас, что, наконец-то, Вы нашли себе собеседника.
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 19:11
Почему не сделал?


повторюсь потому что смотрел за внекабинное пространство, там указателя скорости нет, не видели скорости и не ВП и не механик, так как режим на увеличение перед касанием деревьев двинул именно механик.


ЛК
Рад за Вас, что, наконец-то

ну а я то как рад, что смог доставить вам радость,
Tamerlan
Старожил форума
08.10.2010 19:16
Справа от ВПП находится поселок совхоза и ГСМ аэропорта с мощными осетительными прожекторами, увидели их и довернули, а когда березы начали косить уже поздно было. Метео их подвело, но мы знаем, что когда в маленьком порту ждут борт...
ivandalavia
Старожил форума
08.10.2010 19:20
Метео их подвело, но мы знаем, что когда в маленьком порту ждут борт...

что именно Вы знаете, про то когда ждут борт в маленьком поселке?

я лично знаю ВСЁ
Алекс.
Старожил форума
08.10.2010 19:25
1. Давайте не обращать внимание на ЛК.
2. Летчик, имеющий огромный летный опыт, смотрит "за кабину", что то "видит"... и в соответствии с этим дает РУ от себя - на снижение, и вправо - правый разворот.
3. При этом не "видит" показания приборов в кабине самолета.

Что может так дезинформировать летчика?
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 19:26
nчто именно Вы знаете, про то когда ждут борт в маленьком поселке?

o 270 метров это перебор!
Алекс.
Старожил форума
08.10.2010 19:31
Ну хорошо: 270 м. это что - ВИДИМОСТЬ?
neustaf
Старожил форума
08.10.2010 19:37
Алекс.:

Ну хорошо: 270 м. это что - ВИДИМОСТЬ?

почитайте материалы МАК,


не видели скорости и крена потому что смотрели во внекабинное пространство, сколко раз вам повторить?
Алекс.
Старожил форума
08.10.2010 19:46
neustaf:

Алекс.:


не видели скорости и крена потому что смотрели во внекабинное пространство, сколко раз вам повторить?

То есть Вы хотите сказать, что летчик с ОГРОМНЫМ ОПЫТОМ летной работы смотрел за кабину и больше ничего не видел. Ни приборов, ни индикации.
Вы сами в это верите?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 19:48
2 Алекс:
По данным расшифровки МСРП-12-96, перед пролетом БПРМ, при дальнейшем снижении, у самолета медленно начал развиваться правый крен с 0° до 7° и самолет начал уходить с курса 119°, вправо, на увеличение курса (посадочный курс 117°).
Пролет БПРМ (разовая команда: «Пролет маркеров» на записи МСРП-12-96) был осуществлен в 17:18:11, примерно на высоте 30м (вместо 55м по схеме), со скоростью 210км/ч, с курсом 123° (правее БПРМ). После пролета БПРМ самолет продолжал снижаться и уклоняться вправо. На этом же участке зарегистрировано уменьшение приборной скорости с 210км/ч до 190км/ч. Такое изменение параметров свидетельствует об отсутствии контроля за величинами крена, приборной скорости и курса со стороны членов экипажа.Согласно объяснительным, на данном участке полета КВС и второй пилот осуществляли совместное пилотирование ВС и, наиболее вероятно, оба «искали» землю, не контролируя пространственное положение самолета по приборам.
Бортмеханик (согласно его объяснительной), после срабатывания задатчика высоты радиовысотомера (60м), доложил высоту 60м, после чего диктовал высоту и скорость через каждые 10 метров (50; 40 метров). При срабатывании задатчика высоты радиовысотомера, КВС не прекратил снижение, несмотря на то, что надёжный визуальный контакт с огнями приближения, огнями ИВПП или другими ориентирами по курсу посадки по прежнему не был установлен, чем нарушил требования п.3.90 ФАП-128 и п.4.6.1 «Заход на посадку» раздела 4 «Выполнения полёта» РЛЭ Ан-24РВ.
Примерно за 3 секунды до столкновения самолета с деревьями, в 17:18:15, на приборной скорости 190км/ч зафиксировано интенсивное отклонение руля высоты на кабрирование до -22° с последующим его дальнейшим отклонением в том же направлении до -25, 5° (упор - 30°) к моменту времени 17:18:17 (Рис. 3). В 17:18:16, 5, через 1, 5 секунды после начала отклонения руля высоты на кабрирование, РУДы двигателей были резко перемещены в положение 61° по УПРТ (крейсерский режим). По объяснению бортмеханика, перевести режим работы двигателей на взлетный режим (100°) он не успел, так как произошло столкновение самолета с деревьями, а затем с землей.
При условии, что вертикальная скорость снижения на участке полета от БПРМ и до столкновения с деревьями сохранялась на уровне 4-5м/с, то отклонение руля высоты на кабрирование за 3 секунды до столкновения самолета с первыми деревьями было осуществлено экипажем на высоте не более 15метров, наиболее вероятно, с целью избежать столкновения с внезапно возникшими препятствиями.
Первое столкновение самолета с деревьями произошло в 17:18:18 с курсом 128...130°,

Здесь следует понимать, что две пары глаз отвлеклись от приборов и начали искать землю, далее действо настолько скоротечно(17:18:11-пролёт БПРМ, в 17:18:18-столкновение), что они просто не поняли сути.За 10, приблизительно сек.(перед ближним) начал развиваться правый крен.Если бы выполняли технологию, то второй пилот ОБЯЗАН был это заметить и поставить в известность КВС, чего сделано не было.Вот эту ситуацию нельзя путать с ПОТЕРЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ.Было просто отвлечение от пилотирования в поисках земли.

P.S.Прошу прощения, ошибочно опубликовал пост на другой ветке чуть ранее.

1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru