Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Пакисане разбился пассажирский самолет

 ↓ ВНИЗ

1234

Перрита Павлова
Старожил форума
28.07.2010 22:43
Люфтганзовский MD11 был уничтожен пожаром в грузовом отсеке. Но и самолета, и экипажа хватило, чтобы довести его до ВПП и совершить посадку, и экипажу остаться в живых и без серьезных проблем для здоровья.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
28.07.2010 22:54
Тасманский псевдоморж:

Да ему бесполезно объяснять, сёклин, кфит, он знать не знает что это и не хочет знать, там главное на трибуну повыше взобраться да прокричать погромче лозунг свой, советский - иномарки гуано!

Шибко умный что ли?
Знаю я прекрасно, что такое "кфит", не волнуйтесь.
Я уже на пенсии и мне по фигу вся эта байда с иномарками.
Летайте на здоровье!
Перрита Павлова
Старожил форума
28.07.2010 22:56
Цена ошибки экипажа точно так же высока, как цена ошибки экипажей Ту154 на Шпицбергене, в Иркутске, Норильске, под Донецком, Учкудуком и т.д.
Задумчивый
Старожил форума
28.07.2010 23:03
2 Бортмеханик ТУ134:
"А мягкая посадка опасная?"

Говорят, бывает. Если ветер сильный боковой и полоса короткая + скользская. Безопаснее - уверенно приложиться и сразу выпускать механизацию, чтобы и не сдуло и колеса за бетон схватились.
Вспомните как сажают на авианосец.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
28.07.2010 23:05

An-2P:
Так он же тоже советский.
SLON
Старожил форума
28.07.2010 23:08
Коллеги, о чем спорим?
Мне вот навскидку вспоминается одна машина, виновная в катастрофах, и то, исключительно по причине ее недоведенности. Это Ту-104. Это у нас. У них - Комета. Обе машины из 50-х, и являлись первенцами, со всеми вытекающими.
Хотя нет, еще вспомнил Ан-10, там тоже был конструктивный дефект. Еще вспомнил известный случай, когда предсерийный А-320 уехал в лес. После этого подобных случаев не было, внесли изменения.
Все остальное - это человеческий фактор, как ни крути, и не всегда пилотов, и от самолета это мало зависит.
Так что позволю высказать свое скромное мнение - CFIT. :(
Малыш1
Старожил форума
28.07.2010 23:09
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
28.07.2010 23:11

Тасманский псевдоморж:

Да ему бесполезно объяснять, сёклин, кфит, он знать не знает что это и не хочет знать, там главное на трибуну повыше взобраться да прокричать погромче лозунг свой, советский - иномарки гуано!

Вы, прямо, шибко умный!
Знаю я прекрасно что есть кфит.
В свое время занятия были по этой теме.
Слава судьбе, что я на пенсии и таких "умников" как Вы, только здесь и встречаю.
Иномарки не говно, но что то в том королевстве не так.
Перрита Павлова
Старожил форума
28.07.2010 23:16
В лес уехал вполне серийный A320 из-за лихачества экипажа на показухе.
An-2P
Старожил форума
28.07.2010 23:34
Бортмеханик ТУ134:

Так он же тоже советский.


Ан-2? И что из этого следует? Я не топ-менеджер, чтобы решать, что закупать. А самолёт - да, советский. Создан как универсал для советских условий с обычным для поганого совка наплевательским отношением к лётному и техническому составу.
Почему в нём сейчас жарко, а в каком-нить Cessna-Caravan - нет? Когда ещё при совке химичили в Дагестане летом, в кабине температура держалась на уровне 55-57 градусов, а в полёте через форточку дул горячий поток воздуха, не принося ни малейшего облегчения. Не напомните ли мне, в каком году изобрели кондиционеры?
Почему он всё время грязный, аки диавол, так как масло сифонит изо всех щелей даже на двигателе сразу после ремонта (вспомним аналог - вечно чистый двигатель самолёта DC-3 - и жалкую пародию на него в исполнении Швецова)?
Почему за 40 с лишним лет его существования при совке (1947-1990) так и не создали более экономичный двигатель для самого массового самолёта?

Хорошая задумка, выполненная, как всегда в совке, через жопу.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
28.07.2010 23:35
SLON:


Так что позволю высказать свое скромное мнение - CFIT. :(

Скорее всего.
Но вот у меня вопрос к тем, кто имеет дело с А.
Как, на каких высотах и скоростях, срабатывает установленный там аналог нашей ССОС? И как
РЛЭ требует действовать при срабатывании сигнализации данной системы.
У нас однозначно РЛЭ требует уходить вверх при неизвестном рельефе или при отсутствии видимости.
А у них?
Перрита Павлова
Старожил форума
28.07.2010 23:57
Срабатывание (E)GPWS зависит от высоты, скоростей и рельефа. РЛЭ однозначно требует:

AP off Side stick full aft TOGA pwr simultaneously
Spd brakes check retracted Wings:level
xolodenko
Старожил форума
29.07.2010 00:05
Кстати, когда ALPA проводила исследование, чтобы сравнить ЭДСУ на А320 и 777 (там чуть другая концепция), было показано, что на А320 пилоту легче правильно выполнить маневр ухода от CFIT. Там система ограничивает темп увеличения тангажа, чтобы избежать сваливания.
Арабский Лётчик
Старожил форума
29.07.2010 00:06
Бортмеханик ТУ134:

Но вот у меня вопрос к тем, кто имеет дело с А.
Как, на каких высотах и скоростях, срабатывает установленный там аналог нашей ССОС? И как
РЛЭ требует действовать при срабатывании сигнализации данной системы.
У нас однозначно РЛЭ требует уходить вверх при неизвестном рельефе или при отсутствии видимости.
А у них?

Не уверен на 100%, но, скорее всего, на таких современных самолётах ССОС стоит уже enhanced (улучшенная). Она работает на основе заложенного в её память рельефа и точного знания места с помощью GPS. Срабатывает заранее даже при приближении к совершенно отвесной скале, которую старая ССОС вообще не увидит. С начала массовой установки таких систем CFITы практически сошли на нет. Так что, тут вряд ли чистый CFIT. Мог быть и какой-то отказ и неработоспособность КВС и ещё бог знает что. Но, просто так, при нормально функционирующем экипаже и на исправном А320 влететь в гору практически нереально.
Turboprop
Старожил форума
29.07.2010 00:40
Кто может имеет инфу: масолёт упал на горку/ склон или или врезался по неведомой причине?
Перрита Павлова
Старожил форума
29.07.2010 00:51
Исламабадские диспетчеры могут иметь инфу. При условии, что у них вторичный радар работал.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.07.2010 02:05
Арабский Лётчик:

Не уверен на 100%, но, скорее всего, на таких современных самолётах ССОС стоит уже enhanced (улучшенная). Она работает на основе заложенного в её память рельефа и точного знания места с помощью GPS. Срабатывает заранее даже при приближении к совершенно отвесной скале, которую старая ССОС вообще не увидит. С начала массовой установки таких систем CFITы практически сошли на нет. Так что, тут вряд ли чистый CFIT. Мог быть и какой-то отказ и неработоспособность КВС и ещё бог знает что. Но, просто так, при нормально функционирующем экипаже и на исправном А320 влететь в гору практически нереально.

Спасибо за содержательный ответ. С Вашими доводами трудно не согласиться.
Видно, сигнала не дала система или сигнал не был воспринят. Почти как самарцы в Алма-Ате в 83. Сигнал ССОС гудел, а гору поймали.
А впрочем, как говориться, следствие покажет.

An-2P:
Нет, не подскажу насчет кондиционеров.Просто не знаю когда.
Насчет более экономичного мотора вопрос не ко мне. Я начинал в Баку техником в 80 году и знаю не понаслышке, что такое в багажнике трубку обогрева плит статики менять при +40 в тени. А в багажнике воздушного потока нет.Плюс еще и руки в кровь сбиваешь.
Переучивайтесь на А или Б и забудете этот некомфорт как страшный сон.
kovs214
Старожил форума
29.07.2010 07:04
Ан-2Р. На польских 'химических' с-тах стояли кондеры :-) и дневная саннорма на дефолиации была не 4ч, а 6часов:-).
kovs214
Старожил форума
29.07.2010 08:01
Когда РЕСУРСУ КАБИНЫ не хватает теоретических и практических навыков, то нарушается обратная связь с РЕСУРСАМИ САМОЛЕТА, а это приводит к ЛП. (Занимательная СRМ :-) )
kovs214
Старожил форума
29.07.2010 08:07
По теме: мои соболезнование экипажу и пассажирам. Мы летали, летаем и будем летать в горах. Они высокие и жесткие. И свое место в районе аэродрома НАДО ЗНАТЬ!!!
halit
Старожил форума
29.07.2010 08:52
оБМ
Старожил форума
29.07.2010 09:33
И свое место в районе аэродрома НАДО ЗНАТЬ!!!

Не они первые.Дай Бог последние.
Alex Skyboy
Старожил форума
29.07.2010 09:54

2 Turboprop:

Кто может имеет инфу: масолёт упал на горку/ склон или или врезался по неведомой причине?


Судя по фоткам и видео места - врезался.
Алекс.
Старожил форума
29.07.2010 10:09
Денису:
CFIT то CFIT, да вот только по какой причине?
Вина экипажа? Так это как всегда. А что толку.
А может все таки что то другое?
86
Старожил форума
29.07.2010 11:02

Алекс.:

Денису:
CFIT то CFIT, да вот только по какой причине?
Вина экипажа? Так это как всегда. А что толку.
А может все таки что то другое


Слишком много подобных приключений ----при уходе на второй круг
неужели и в этот раз ВСЕ спишут на пресловутый CRM
Алекс.
Старожил форума
29.07.2010 11:12

86:
Слишком много подобных приключений ----при уходе на второй круг
неужели и в этот раз ВСЕ спишут на пресловутый CRM

ВСЕ так и сделают. "Не пользовались CRM".
И будем ждать следующей катастрофы.
Г.Ф.
Старожил форума
29.07.2010 11:15
...
xolodenko
Старожил форума
29.07.2010 11:18
86, Слишком много подобных приключений

Не больше, чем в предыдущие годы.
Посмотрите статистику:

http://www.boeing.com/news/tec ...


86
Старожил форума
29.07.2010 11:23
xolodenko:

86, Слишком много подобных приключений

Не больше, чем в предыдущие годы.
Посмотрите статистику

Говорить о статистике в этом случае это верх ЦИНИЗМА
Люди погибли не в чем не ПОВИННЫЕ.

А это иномарочное добро еще не остановили до выяснения причин.

xolodenko
Старожил форума
29.07.2010 11:28
не надо на совесть давить
здесь вроде не кулинарный форум
давайте ближе к теме
Алекс.
Старожил форума
29.07.2010 11:38
xolodenko:
Не больше, чем в предыдущие годы.
Посмотрите статистику

Статистика вешь хорошая, особенно когда она миновала себя и своих близких.
Но вопрос не о том.

Почему регулярно в сложных метеоусловиях происходят подобные катастрофы, особенно на взлете и при посадке? -это раз.
Почему они не происходят в простых метеоусловиях? - это два.
Что надо сделать(итог любого расследования), чтобы подобные катастрофы не повторялись? -это три.
pilot A320
Старожил форума
29.07.2010 11:58
будет лучше подождать расшифровки DFDR, тогда и делать выводы, и как показывает жизнь причина может быть до обидного банальна.
И специально 2 бортмеханик ТУ-134:---милый человек, самолеты типа А и В это совершенно другая философия и другой уровень, непонятный для ВАС, не лезьте не в свое, особенно если нет малейшего представления как ЭТО летает.Вам один раз было предложено (кожанка, шлемофон и планшет на одно место)
Алекс.
Старожил форума
29.07.2010 12:16
pilot A320:
самолеты типа А и В это совершенно другая философия и другой уровень

Мне очень жаль Вас, но ЭТО летает и падает точно также как и то.
Ваш уровень в АВИАЦИИ - оператор машинного доения.
xolodenko
Старожил форума
29.07.2010 12:41
Почему регулярно в сложных метеоусловиях происходят подобные катастрофы, особенно на взлете и при посадке?

В отчетах все сказано (вам этот ответ никогда не нравится, потому что отчеты надо читать, там в среднем 200 страниц, с приложениями, на сложном техн. английском).


Почему они не происходят в простых метеоусловиях? - это два.

В Бишкеке были ПМУ.


Что надо сделать(итог любого расследования), чтобы подобные катастрофы не повторялись? -это три.

Ставить ваш авиагоризонт, это понятно. В отчетах сказано другое.
ДАК ДБ
Старожил форума
29.07.2010 13:18
Почему регулярно в сложных метеоусловиях происходят подобные катастрофы, особенно на взлете и при посадке?

В отчетах все сказано (вам этот ответ никогда не нравится, потому что отчеты надо читать, там в среднем 200 страниц, с приложениями, на сложном техн. английском).

холоденко, эти сложные в прочтении отчёты пишут и на РУССКОМ языке.Дело было не в бабине.Всё потому-что один корефей с этого форума сказал, -посадка это херня, а вот дать самостоятельность 2п, чтобы определить запрвку, согласно CRM-это венец полёта.Такая философия у большенства поколения пепси.Хотя, у нас в компании топливо считает УЖЕ давно лёДчик под названием SITA.

На все три вопроса, я ответил бы, как дедушка Ленин, -:"Учиться, учиться и учиться!"
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.07.2010 13:31
xolodenko:

не надо на совесть давить
здесь вроде не кулинарный форум
давайте ближе к теме

Да, здесь не кулинарный форум! Здесь террариум единомышленников или банка с друзьями.Выбирайте по вкусу.

pilot A320:

будет лучше подождать расшифровки DFDR, тогда и делать выводы, и как показывает жизнь причина может быть до обидного банальна.
И специально 2 бортмеханик ТУ-134:---милый человек, самолеты типа А и В это совершенно другая философия и другой уровень, непонятный для ВАС, не лезьте не в свое, особенно если нет малейшего представления как ЭТО летает.Вам один раз было предложено (кожанка, шлемофон и планшет на одно место)

Не помню на какой ветке, но Вам я тоже дал добрый совет.Не припоминаете?
И там же было высказано предположение, что Вы такой же пилот А320, как я переводчик с китайского.
Turboprop
Старожил форума
29.07.2010 13:48
Соболезнования близким погибших.

При обсуждении любых авиапроишествий на форуме, претендующем на профессионализм, настораживает одно - вместо изучения причин и осмысления очередного УРОКА часть форумчан устраивает кухонную склоку без темы и содержания.
Не могу говорить в общем, не зная ситуацию в других компаниях, но на прмере своей могу утверждать, что проведение разборов по безопастности полётов по материалам только своей компании - громадный щаг в сторону от безопасности. Абсолютно солидарен с ДАК ДБ:На все вопросы, я ответил бы, как дедушка Ленин, -:"Учиться, учиться и учиться!" Гонка за коммерческим успехом здорово ослажняет воспитательную работу с личным составом. В итоге имеем неизбежный с точки зрения статистики( это не кощунство) среднегодовой процент катостроф. И чтобы не увеличить - не дай бог - этот процент своим участием или не участием давайте будем не только учиться, но и думать...перед тем как начать дело, а не только тогда, когда гром грянул.
И ещё одно замечание. Требования документов надо выполнять. Обсуждать тут нечего. Ошибки в документах надо исправлять, а не отказываться от выполнения требований на этом основании. НО нет готовых решений на любой случай. И к этому надо себя готовить. Прфессиональная Среда обитания у нас такая. С этим, полагаю, никто спориь не будет.
Берегите себя и окружающих. Всем удачи и чистого неба.

Alex Skyboy
Старожил форума
29.07.2010 13:50
2 Спецам ипортных самолетов

Как или в чем причина такой инфы, а точнее такого количества вылетов, речь про которые в последней строке?


Release #10.24
July 14, 2010

Denver Runway Accident Demonstrates Hazard

WASHINGTON – Airline pilots’ long-time call for timely, accurate weather information in the cockpit was echoed during this week’s National Transportation Safety Board sunshine meeting to detail the findings of its investigation into a 2008 accident in which Continental Flight 1404 departed the left side of the runway at Denver International Airport.

Алекс.
Старожил форума
29.07.2010 13:55
Уважаемый xolodenko:
Мне жаль, что Вы продолжаете узко интерпретировать решение проблемы.
В широком смысле, повторяюсь много много раз, это установить в кабинах современных самолетов индикацию, при которой летчик в СМУ пилотирует так же, как в ПМУ.
Мечта любого летчика - летать в СМУ, как в ПМУ.
Тогда конкретно данной катастрофы не было.

В Бишкеке - была ночь. Причем лунная ночь - не темная ночь, как любил говорить мой опытнейший комэск.
Тасманский псевдоморж
Старожил форума
29.07.2010 13:58
1404 номер рейса
Перрита Павлова
Старожил форума
29.07.2010 14:09
Грешно смеяться...
Алекс.
Старожил форума
29.07.2010 14:11
ДАК ДБ: Учиться, учиться и учиться!"

А еще понимать, что учишь. И соображать самому. И уметь делать выводы, а не надеяться на 200 страничные отчеты, которые пишут с уровнем "pilot A320:".
xolodenko
Старожил форума
29.07.2010 14:18
Alex Skyboy, Continental Flight 1404 departed

Continental Flight 1404 - это номер рейса
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.07.2010 14:29
Алекс.:

ДАК ДБ: Учиться, учиться и учиться!"

А еще понимать, что учишь. И соображать самому. И уметь делать выводы, а не надеяться на 200 страничные отчеты, которые пишут с уровнем "pilot A320:".

Да никакой он не пилот! Прыщавый подросток, начитавшийся в Инете отчетов и летающий на симуляторе.
Второй раз уже после того, как ему говорят, что он не тот, за кого себя выдает, он исчезает и на ветке не показывается.
xolodenko
Старожил форума
29.07.2010 14:41
Бортмеханик ТУ134, а как вы по форуму определяете, кто пилот, а кто нет? И потом, щаз летний сезон, пилотам не до сидений на форуме. Многие из них заходят в сеть с телефона, в свободную минуту, почту проверить, заодно по форуму пробежаться. Засиживаться на наших дискуссиях у них времени нет.
оБМ
Старожил форума
29.07.2010 16:03
Бортмеханик ТУ134, а как вы по форуму определяете, кто пилот, а кто нет? И потом, щаз летний сезон, пилотам не до сидений на форуме. Многие из них заходят в сеть с телефона, в свободную минуту, почту проверить, заодно по форуму пробежаться. Засиживаться на наших дискуссиях у них времени нет.

Да на пенсии чувак.Чево тут не понять.Как и самолётка.
ДАК ДБ
Старожил форума
29.07.2010 16:23
Алекс.:
ДАК ДБ: Учиться, учиться и учиться!"

А еще понимать, что учишь. И соображать самому

Пиво без водки, деньги на ветер!Как с этим не согласиться?
denokan
Старожил форума
29.07.2010 17:25
Хех. Еще один, не умеющий читать.

2 ДАК ДБ

Цитата denokan:

Одной из больших проблем на форумах является неумение/нежелание понять других.
Возможно, что от недостатка соображения, не знаю. Вот тут ссылаются на "посадка не главное", а спроси, о чем речь была и как именно о посадке и прочем говорилось - ведь не скажут.
А говорилось, что к КВС предъявлять надо повышенные требования, чем просто уметь мягко посадить лайнер. Надо уметь работать и решения принимать. Почему то мне в этой катастрофе исключительно CFIT видится... как раз в тему утверждения про КВС.

Алекс, Вы снова хотите убедить всех в потере пространственной ориентировки?
Алекс.
Старожил форума
29.07.2010 18:09
denokan:
Алекс, Вы снова хотите убедить всех в потере пространственной ориентировки?

К бабке не ходи. Надо бы коротко ответить.

А вы Денис, неужели будете утверждать, что данная катастрофа отличается от предыдущих: Бахрейн А320 - 2000г., Иркутск Ту-254 - 2001г, Исфахан Ан-140 - 2002г., Пуссан Б767 - 2002г., Индонезия Ил-76 - 2003г., Тробзон Як-42 - 2003 г., могу и далее ежегодно 2-3 катастрофы. Последняя Баффало (после наших Сочи - 2006г., в Перми - 2008г.) - 2009г. Не беру Ливан и Триполи - 2010г.
Вы никак эти катастрофы не объединяете в одну причину.
Везде "200 страничный текст расследований" и что?
Главная причина названа и устранена?
Вы летаете с индикацией, которая является "несоответствующая, требованиям нормативных документов, продукция".
Тот кто ее утвердил, расследуя причины катастроф, только под давлением неопровержимых фактов (Бахрейн, Пуссан, Иркутск, Пермь)выносит причину: "Потеря пространственной ориентировки".
В остальных случаях, где только можно, обвиняют экипаж.



denokan
Старожил форума
29.07.2010 18:14
Вы летаете с индикацией, которая является "несоответствующая, требованиям нормативных документов, продукция".
===

Можно Вас попросить не делать таких выводов?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru