Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фокус самолета

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

MiGar
Старожил форума
14.10.2015 12:48
kovs214: "Остаётся верить на слово ;)"

И слава Богу, ибо давали чисто информативно: есть и фсё...
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 12:59
от этих условий будет зависеть поведение самолета во втором режиме.

если как в задачи СЫСа сохраняем ГП(САУ или летчиком), то с увеличением тяги самолет начнет разгон пока не упрется в сбалансированную скорость на 1 режиме.
если самолет в свободном полете, то с увеличеним тяги перейдет в набор - самолет имеет самую обыкновенную устойсчивость по скорости и во 2 режиме и будет ее выдерживать но уже по определенной траектории без ГП,
seafarer
Старожил форума
14.10.2015 13:31
Ничего, что вы уже страницы четыре обсуждаете отсутствие в природе аеродинамического
фокуса самолета без топикстартера? Смешно наверное?
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 13:35
саил:

У-2, респект ! ))
(Невзирая на ваши политические пристрастия, здесь достойно выглядите на фоне павлинов :)). )

И Вам захотелось в попу масла? )
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 13:40
seafarer:

Ничего, что вы уже страницы четыре обсуждаете отсутствие в природе аеродинамического
фокуса самолета без топикстартера? Смешно наверное?

У топикстартера уже живот от смеха болит, но попкорн еще не кончился.
MiGar
Старожил форума
14.10.2015 13:40
seafarer: "Ничего, что вы уже страницы четыре обсуждаете отсутствие в природе аеродинамического фокуса самолета без топикстартера? Смешно наверное?"

А тут говорят о том, о чем интересно говорить. А Вы без надсмотрщика никак?
саил
Старожил форума
14.10.2015 13:43
И Вам захотелось
--
Ну, покашта- это у вас льется со всех отверстий.))
Ariec 71
Старожил форума
14.10.2015 14:09

kovs214:

...если тягу увеличить в четыре раза махом, то у самолёта два варианта: либо разгоняться (скорость будет расти), либо переходить в набор (что бы предотвратить рост скорости). При таком увеличении тяги, из второго режима "выскочишь" на раз. Тут про это уже писали.

Да выскочить то выскочишь, здесь прежде важно понимание, что на каких то режимах (первых) тенденция самоля поддержать скорость и лететь не париться, а на каких то (вторых) падение скорости вызовет лавинообразное падение скорости, очковать надо и режимы держать строго.
Есть и сверхзвуковые, выход за вторые сверхзвуковые приводит к выходу на первые сверхзвуковые, ничо такого.

При проходах сверхзвука туда сюда, фокус скачкообразно смещается. Учитывать, чтоб не свалиться, выглядит как засада
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 14:19
саил, Вы такой большой специалист в аэродинамике, что можете раздавать
свои оценки и направо и налево? )
саил
Старожил форума
14.10.2015 14:27
Да такой же, как и вы.
Ляпать постоянно "бред", "эатычка в бочке", "митрофанушка"- особой квалификации и не треба.))
Ariec 71
Старожил форума
14.10.2015 14:32
Очепятка,
Выход на первые дозвуковые
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 14:38
саил:

Да такой же, как и вы.
Ляпать постоянно "бред", "эатычка в бочке", "митрофанушка"- особой квалификации и не треба.))

Хотите чтобы вас все любили - не мешайте людям врать. И вместо слов "бред" или "3.14здишь" научитесь говорить: гениально, восхитительно...)))
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 14:39
саил:

Да такой же, как и вы.

к слову говоря именно корсайр выдал ответ на задачку СЫСа (в которой тот и сам не разобрался, )

corsair75:
Сократив массы будем иметь искомое:
a = 3q/K


вы же зашли на ветку с оскорблениями.
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 14:42
Ariec 71:
Да выскочить то выскочишь, здесь прежде важно понимание, что на каких то режимах (первых) тенденция самоля поддержать скорость и лететь не париться, а на каких то (вторых) падение скорости вызовет лавинообразное падение скорости, очковать надо и режимы держать строго.........
........При проходах сверхзвука туда сюда, фокус скачкообразно смещается. Учитывать, чтоб не свалиться, выглядит как засада

Здесь я немного в курсе. Благодарю.
Анисим
Старожил форума
14.10.2015 15:25
1
коффициент подъемной силы до УА критических прямая зависимость от УА,

и коэффициент лобового сопротивления до УА критических прямая зависимость от УА,

а почему же тогда до УА критических зависимость Cy от Cx, так называемая поляра, имеет вид яйца, в смысле не линейна?


2
kovs214:
...или у него должны быть вопросы, но он гнёт своё :)

тогда объясните ему почему, согласно зависимости потребной тяги от скорости, для первого режима производная положительная а для второго - отрицательная и что должно делаться с потребной тягой в первом и втором режимах при уменьшении скорости, а заодно и про устойчивость по скорости.
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 15:36
Ariec 71:
...здесь прежде важно понимание, что на каких то режимах (первых) тенденция самоля поддержать скорость и лететь не париться, а на каких то (вторых) падение скорости вызовет лавинообразное падение скорости, очковать надо и режимы держать строго


Особой сложности, ИМХО, полеты на вторых режимах не представляют: при уменьшении скорости своевременно увеличивай тягу, а если она уже предельная - переводи самолет на снижение.

Единственная, но фатальная угроза, может возникнуть лишь на взлете, при "подрыве" перегруженного самолета "с последней плиты" - в ситуации, когда движки на взлетном, а высота ноль.

Взлет - это "путешествие" по располагаемой тяге. И если после отрыва вы оказались во втором режиме, то уповайте на Господа Бога и концевую полосу безопасности.

PS.
Тому, кто кроме книжек Бехтира в руках не держал хочу напомнить, что границей первого и второго режимов является скорость наивыгоднейшая, а не экономическая.

http://venec.ulstu.ru/lib/disk ... (рис. 3.4, стр. 28)
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 15:43
Анисим:
а почему же тогда до УА критических зависимость Cy от Cx, так называемая поляра, имеет вид яйца, в смысле не линейна?
/////////

мальчику захотелось пообщатся? с первым законом Ньютона разобрались? или по-преженму ни в зуб ногой, Вот вам задание на самоподготовку: найдите в инете первый закон Ньютона, копи и сюда на вету пасте, с этим вы справитесь, не сомневаюсь, попробуйте сами разобратся, что в нем говорится, не получится, так уж и быть растолкую, пионерам (даже если они и троли флудерастые) помогать надо. Вперед.
как ответ предоставите, тогда ликбез для вас пойдет далее.
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 15:44
Анисим:
kovs214:
...или у него должны быть вопросы, но он гнёт своё :)

тогда объясните ему почему, согласно зависимости потребной тяги от скорости, для первого режима производная положительная а для второго - отрицательная и что должно делаться с потребной тягой в первом и втором режимах при уменьшении скорости, а заодно и про устойчивость по скорости.

Вы меня к себе замом назначили, и даёте мне указание :). Вы вообще представляете объём писанины? Пусть берёт буквари и читает, что непонятно - спрашивает у народа. Народ у нас добрый: если не пошлют (при глупых вопросах), то объяснят ;). Не обессудьте за ослушание.
саил
Старожил форума
14.10.2015 15:47
Хотите чтобы вас все любили
--
Хотите, чтоб вас слушали- аргументируйте, а не просто надувайте щеки.

именно корсэйр выдал ответ
--
Такой ответ мог выдать любой знаток Волги. Ключевое в вопросе СИСа (имхую)- было то, что на разных режимах самолет поведет себя по разному. И именно до корсэйра это так и не дошло.
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 15:48
Анисим:

коффициент подъемной силы до УА критических прямая зависимость от УА,

и коэффициент лобового сопротивления до УА критических прямая зависимость от УА,

а почему же тогда до УА критических зависимость Cy от Cx, так называемая поляра, имеет вид яйца, в смысле не линейна?



Как всегда - слышал звон...)))

Поляра, это диаграмма совместившая два графика: Су и Сх по углу атаки. Она удобна для
нахождения третьей величины - К аэр. А почему она имеет "вид яйца", так это не надо было уроки алгебры прогуливать.

neustaf
Старожил форума
14.10.2015 16:17
Саил
Ключевое в вопросе СИСа (имхую)- было то, что на разных режимах самолет поведет себя по разному.
//////////
Вы так же в вопросе не разобрались, как впрочем и сам СЫС.
При им заявленных условиях самолет начнет разгонятся с начальным ускорением грубо 30/К, во втором ли режиме проходил полет или в первом без разницы. При сохранении ГП весь избыток тяги пойдет на увеличении скорости полетв, это азы динамики полета самолета.
Анисим
Старожил форума
14.10.2015 16:26
corsair75:
Тому, кто кроме книжек Бехтира в руках не держал хочу напомнить, что границей первого и второго режимов является скорость наивыгоднейшая, а не экономическая.

Тому, кто кроме Трактора ничего не слыхал:

Экономическая скорость. Минимум на кривой потребной мощности соответствует наименьшей потребной для полета мощности. Угол атаки и скорость полета, соответствующие этой точке
на кривой, называются э к о н о м и ч е с к и м углом атаки и э к о н о м и ч е с к о й скоростью Vэк.
На два режима полета разделяется теоретический диапазон скоростей. Первый режим полета расположен между э к о н о м и ч е с к о й и максимальной скоростями...
Второй режим расположен между э к о н о м и ч е с к о й и минимальной скоростями...
стр.129 АЭРОДИНАМИКА И ДИНАМИКА ПОЛЕТА САМОЛЕТА А.А. Вотяков, Н.Т. Каюнов. МОСКВА
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ 1975
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 16:52
Анисим:

corsair75:
Тому, кто кроме книжек Бехтира в руках не держал хочу напомнить, что границей первого и второго режимов является скорость наивыгоднейшая, а не экономическая.

Тому, кто кроме Трактора ничего не слыхал:

Экономическая скорость. Минимум на кривой потребной мощности соответствует наименьшей потребной для полета мощности. Угол атаки и скорость полета, соответствующие этой точке
на кривой, называются э к о н о м и ч е с к и м углом атаки и э к о н о м и ч е с к о й скоростью Vэк.
На два режима полета разделяется теоретический диапазон скоростей. Первый режим полета расположен между э к о н о м и ч е с к о й и максимальной скоростями...
Второй режим расположен между э к о н о м и ч е с к о й и минимальной скоростями...
стр.129 АЭРОДИНАМИКА И ДИНАМИКА ПОЛЕТА САМОЛЕТА А.А. Вотяков, Н.Т. Каюнов. МОСКВА
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ 1975


Просветись на досуге, грамотей:
http://global-katalog.ru/item3 ...
Анисим
Старожил форума
14.10.2015 16:55
corsair75:
Поляра, это диаграмма совместившая два графика: Су и Сх по углу атаки. Она удобна для
нахождения третьей величины - К аэр. А почему она имеет "вид яйца", так это не надо было уроки алгебры прогуливать.

Из школьной арихметики: линейная зависимость Cy=mA, Cx=nA, произведя замену переменной получаем: Cy=(m/n)Cx.

хоть на один вопрос будет ответ, или скатились до уровня "отличникапля"?
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 16:56
До вечера!
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 17:02
Мальчик, хамство и невежество всегда рядом, копи пасте, вы усвоили это уже понятно, но если хотите узнать что нибудь, понять, то флудерастыми постами далеко не уйдете, впрочем ваш выбор, в части флудерастии вы на ветке первый, спору нет, ну а уж аэродинамики, увы мальчик, не ваше это.
neustaf
Старожил форума
14.10.2015 17:09
Из школьной арихметики: линейная зависимость Cy=mA, Cx=nA, произведя замену переменной получаем: Cy=(m/n)Cx. 
///////////
Да, мальчик, вы и в арихметики ноль и в аэродинамики, этот бред "Cx=nA, " ваш личный ?
А разницу между прямоу и линейнпй зависимостью так же не знаете?
Да же уж не знаю, учится вы не желаете, понятия о предмете разговора ноль - флудить и хамить ваш смысл пребывания на ветке, ну что же делать, инет и минусы имеет. На что способны тем и проявляйте себя.
Анисим
Старожил форума
14.10.2015 18:03
Cy=d+mA, Cx=e+nA, Cx/n-e/n=A, Cy=d+m(Cx/n-e/n), Cy=d-(m/n)e+(m/n)Cx.

И эти люди утверждают, что ходили в школу!

По здоровью был набор, куда вы прёте ребята?

Пишите лучше мемуары, ...академикипля!
корвалол
Старожил форума
14.10.2015 18:20
corsair75:

Просветись на досуге, грамотей:
http://global-katalog.ru/item3 ...

Хоть и не мне, но глянул. Вот эта фраза - невыразимейший бред от Митрофана отжигайло:


"....... В кабине мы можем управлять мощностью на валу винта, но самолет, повторяю, будет подчиняться только силам и моментам ими вызываемыми......"

Управление двигателем из кабины идёт именно СИЛОЙ на валу первоначально. Начиная с увеличения давления при сгорании увеличенной порции смеси( в ДВС), вызывающего бОльшую силу давления на поршень.
Мощность будет позже, когда силу пересчитают в работу и привяжут ко времени. Первична сила, ей и управляют ручкой газа, без неё (силы) нет никакой мощности и тем более "управления мощностью". При одной и той же силе, мощность может быть различна,
Итак: утром деньги - вечером стулья, сначала лошадь - потом телега. Сначала СИЛА на валу (крутящий момент)- потом работа, произведённая этой силой, потом время, за которое работа произведена, потом только мощность.

Сказать, что из кабины можем управлять мощностью, примерно то же самое, что сказать: в кабине мы можем управлять расходом горючего, а самолёт летит под воздействием силы, а не расхода горючего.

Как честный человек, корсар таки должен застрелиться. Хрен дождёшься от него: или банит оппонента, или игнор объявляет)).


neustaf
Старожил форума
14.10.2015 18:35
АнисимНовичок-курсантCy=d+mA, Cx=e+nA, Cx/n-e/n=A, Cy=d+m(Cx/n-e/n), Cy=d-(m/n)e+(m/n)Cx. И эти люди утверждают, что ходили в школу! 
////////
да.....бред редчайший, как говаривал наш препод по РЭО, редкостная ересь.
Как от себя, так шедевр, мальчик твой уровень копи/пасте.
kovs214
Старожил форума
14.10.2015 18:36
neustaf.
...он ветке не даёт утонуть, спасателем работает :)
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 19:15

корвалол:
Хрен дождёшься от него: или банит оппонента, или игнор объявляет)).

Анисим:
...хоть на один вопрос будет ответ?

Уважаемые "оппоненты", в ...надцатый раз повторяю: по вопросам аэродинамики - ни ответов, ни приветов, ни пояснений к моим постам от меня не ждите. Прошу понять и простить.



Анисим
Старожил форума
14.10.2015 21:27
kovs214:
Там, где вы учились, здоровье не учитывали? ;)

...только жадные и мёртвые не смогут пройти ВЛЭК :))
corsair75
Старожил форума
14.10.2015 23:24
Кривые Жуковского (граница 1 и 2 режимов)


Привожу три цитаты.
Анисим и корвалол, покажите на что вы способны. Проведите мастер-класс по их анализу и оценке.

1. Анисим:
"Первый режим полета расположен между э к о н о м и ч е с к о й и максимальной скоростями...Второй режим расположен между э к о н о м и ч е с к о й и минимальной скоростями... стр.129 АЭРОДИНАМИКА И ДИНАМИКА ПОЛЕТА САМОЛЕТА А.А. Вотяков, Н.Т. Каюнов. МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ 1975" 14/10/2015 [16:26:26]

2. GravE:
"Товарищ adzyga, ставя под сомнение Лигума*, подтолкнул меня к чтению иностранных книжек по аэродинамике. Раздел двух режимов на пропе и джете трактуется также, как у Лигума. Проп на экономической, джет на наивыгоднейшей. Наивыгоднейшая у джета - максимальное время полета, наивыгоднейшая у пропа - максимальная дальность.
Если интересуют конкретные цитаты - нет проблем." /Posted 03 April 2013 - 10:56/


3. adzyga:
"Лигум приводит в пример два разных типа самолета (проп и джет), анализирует две разные кривые - по мощности и по тяге, и приходит к выводу о существовании двух принципиально разных скоростях раздела первого и второго режима полета.
А что, если взять один и тот же самолет, предположим проп, и сравнить его кривую потребных мощностей с такой же кривой, но рассчитанной по потребным тягам?
http://global-katalog.ru/item3 ...
У него тоже будут две разные скорости раздела режимов?
Но ведь это означает, что численное значение скорости разделяющей первый и второй режимы на одном и том же самолете зависит от способа её определения. Бред!"
/Posted 30 May 2013 - 04:07/

Примечание.
* Т.И. Лигум был главным аэродинамиком в ОКБ А.Н. Туполева.
http://www.gosniiga.ru/files/V ...

corsair75
Старожил форума
14.10.2015 23:30
PS.
Ссылки на вторую и третью цитаты не проходят.
Интересующимся вышлю их на e-mail
Саныч 62
Старожил форума
15.10.2015 04:42
corsair75:
Сократив массы будем иметь искомое:
a = 3q/K

Получается, что с выпущенными тормозными щитками самолёт разгонится быстрее, чем с убранными?
kovs214
Старожил форума
15.10.2015 05:00
Анисим:
Cy=d+mA, Cx=e+nA, Cx/n-e/n=A, Cy=d+m(Cx/n-e/n), Cy=d-(m/n)e+(m/n)Cx.
14/10/2015 [18:03:30]

Мощнейший математический аппарат. Анисим, вы бы дали мне, убогому, ссылочку, где это всё моНо глянуть, и обогатить свою память этими матбогатствами. "А" - это вроде коэффициент отвала поляры, но могу запамятовать, проклятая память имеет одно чудесное свойство ;). Прошу в моей просьбе не отказать. Дата.Подпись.
neustaf
Старожил форума
15.10.2015 06:24
Получается, что с выпущенными тормозными щитками самолёт разгонится быстрее, чем с убранными?
/////////
Не разгонитсябыстрее, а первоначальное ускорение будет больше. если глянуть в числах, к примеру масса аэроплана 10 тонн, 1) Kачество 10, тяга потребная 1 тонна, увеличиваем ее в 4раза избыток тяги 3 тонны.
2) Качество 5 потребная тяга 2 тонны, увеличиваем ее в 4раза, избыток тяги 6 тонн, 6 тонн даст большее ускорение чем 3 тонны при той же массе
neustaf
Старожил форума
15.10.2015 06:31
Ковс
Прошу в моей просьбе не отказать. Дата.Подпись.
/////////
Олег, да ни чего он вам не даст, так как мальчик
Во-первых не рубит в арихметики ни фига, понятия не имея чем отличаеися прямая зависимоть от линейной,
Во-вторых в аэродинамики, зависимость Сх по Альфа вовсе нелинейна, как считает сей товарисч. Cx=e+nA, это что типа виража в вертикальной плоскости, бред полнейший,
Поэтому вид поляры приводит его в состояние полного изумления.
А А в его бредовых записях означает УА.
корвалол
Старожил форума
15.10.2015 07:28
corsair75:

PS.
Ссылки на вторую и третью цитаты не проходят.
Интересующимся вышлю их на e-mail

Не, я понимаю конечно, что птичкам не нравится, когда перо из распушенного хвоста выдернули))
Но всё же давайте придерживаться основного правила "честного разговора". Т.е. выражать мысль своими словами, как умеете, "дабы дурь каждого видна была" (с). К чему эти ссылки на чужие труды?
Лучше показать, как УСВОИЛИ материал, ткнуть оппоненту на конкретное место, где он неправ (несёт бред по-вашему)). Вы бы ещё на капитал карла ссылались.

Вчера в тишине прислушивался в надежде услышать одинокий выстрел, хрен там. Наоборот очередью из цитат пульнул :-О
corsair75
Старожил форума
15.10.2015 08:16
корвалол:

Но всё же давайте придерживаться основного правила "честного разговора". Т.е. выражать мысль своими словами, как умеете, "дабы дурь каждого видна была" (с).


Мысли от корвалола его же словами:

"На лифте... при движении вверх, перегрузка полученная при разгоне НИКУДА не исчезнет, она будет сопровождать вас до остановки, просто ваши ноги привыкают и не чувствуют незначительное увеличение веса."
01/04/2015 [17:29:34]

"Если подъёмная сила РАВНА ВЕСУ, то самолёт летит горизонтально. Набор высоты самолёт сможет осуществлять только тогда, когда подъёмная сила БОЛЬШЕ веса."
01/04/2015 [22:53:59]

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

PS.
Что бы Вы здесь ЕЩЁ не наговорили, относится к Вам серьезно, после этих ваших мыслей, я уже не могу.
Запомните: "Никому еще не удалось во второй раз произвести первое впечатление."
саил
Старожил форума
15.10.2015 08:27
Вы этот лифт "от корвалола" фтыкаете уже который раз.
Как помнится, человек в той же ветке признал свою ошибку, извинился, тема вроде закрыта.))
Вашу же "балансировку триммерами" можно приводить до бесконечности, но ни ответа, ни привета не будет. "Жена Цезаря", куле. Какие тут могут быть подозрения. Только вера.
corsair75
Старожил форума
15.10.2015 08:32
PS.
Вы даже не заметили, что все три цитаты несут в себе взаимоисключающие понятия.)
corsair75
Старожил форума
15.10.2015 08:48
саил:

Вы этот лифт "от корвалола" фтыкаете уже который раз.
Как помнится, человек в той же ветке признал свою ошибку, извинился, тема вроде закрыта.))

Да я бы эту тему и не открывал, если бы чел. с такими мировоззренческими ощущениями )))
не брался судить о понятиях общепринятых.


Вашу же "балансировку триммерами" можно приводить до бесконечности, но ни ответа, ни привета не будет.

Вам уж точно не будет. Ведь это тест на принадлежность к профессии. К коей Вы,
по всей вероятности, отношения не имеете. Максимум - вирпил.

саил
Старожил форума
15.10.2015 09:06
тест на профпринадлежность
--
)))) Жесть.

вирпил
--
Гы. Очевидно, так же, как и Ариец, ФЛ, и пр.))
Йехх, один осталси риалпайлот на форуме, да и тот корсэйр..))
Как страшно жить !
neustaf
Старожил форума
15.10.2015 10:15
to корвалол
если вам действительно интересна тема границы первого и второго режима зайдите почитайте
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
весьма информативно,
corsair75
Старожил форума
15.10.2015 11:05
Анисим:

Cy=d+mA, Cx=e+nA, Cx/n-e/n=A, Cy=d+m(Cx/n-e/n), Cy=d-(m/n)e+(m/n)Cx.
И эти люди утверждают, что ходили в школу!

Не в одну ли школу Вы с ней ходили? :
http://interesnee.net/uploads/ ...
corsair75
Старожил форума
15.10.2015 11:20
neustaf:

to корвалол
если вам действительно интересна тема границы первого и второго режима зайдите почитайте
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
весьма информативно

Информативно для кого? Не нарывайся на неприятности.


"Если подъёмная сила РАВНА ВЕСУ, то самолёт летит горизонтально. Набор высоты самолёт сможет осуществлять только тогда, когда подъёмная сила БОЛЬШЕ веса."

Полное отсутствие представления о Первом Законе Ньютона.


"На лифте... при движении вверх, перегрузка полученная при разгоне НИКУДА не исчезнет, она будет сопровождать вас до остановки, просто ваши ноги привыкают и не чувствуют незначительное увеличение веса."

Тот же уровень о Законе Втором. :(
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.10.2015 11:37
Весело тут у вас:-)
neustaf
Старожил форума
15.10.2015 11:55
corsair75:
Не нарывайся на неприятности.

?????
вы мне угрожаете?
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru