Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фокус самолета

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Анисим
Старожил форума
10.10.2015 15:37
2 ("отличникпля" и kovs214): чО? http://hsto.org/storage2/d71/2 ... :))
Анисим
Старожил форума
10.10.2015 15:46
Старший мастер:

Я не любительница писем,
Не жалую и Интернет.
И вам в глаза скажу, Анисим,
Что лучше вас на свете нет.

Мои слова вас не испортят,
Ведь вы в душе лихой корнет.
Ах, вам бы шпагу или кортик!
Люблю военных, спасу нет!

Нашел на просторах Инета

ну не перегибайте, ...хотя: "шо есть, то есть"! :))
я бы и сам уже наваял подобное, да врождённая скромность не даёт :))

Благодарю Вас, пойду прочту внукам. :))
kovs214
Старожил форума
10.10.2015 15:47
Эх! Анисим, Анисим, вроде большой вырос, а ... ;). Сходил бы ты на другую ветку, где тебя ещё (или пока) не знают :))
Анисим
Старожил форума
10.10.2015 15:56
kovs214:
Эх! Анисим, Анисим, вроде большой вырос, а ... ;). Сходил бы ты на другую ветку, где тебя ещё (или пока) не знают :))

а шо так, не нравится?

...поступили бы, как адзыга: завели бы свои ветки на авторском и "посылали бы оттуданах" всех "инакомыслящих". :))
corsair75
Старожил форума
11.10.2015 16:12
Старший мастер:

Ой, а можно я свои 3 копейки?
Не знаю за фокус самолета, но центр давления самолета в установившемся полете находится в его центре масс.


В том-то и дело, что нет! Если момент подъемной силы самолета, которая находится в ЦД самолета, сбалансирован моментом балансировочной силы на ХО, то согласно законов статики обе эти силы можно перенести в ЦТ самолета. Смотри Рис. 1:
http://s019.radikal.ru/i643/15 ...
и рис. 2:
http://i004.radikal.ru/1509/68 ...
С точки зрения статики эти рисунки равнозначны. Самолет в обоих случаях сбалансирован и уравновешен. Правда у прочнистов будет другое мнение, но это уже сопромат.
А теперь хочу спросить - на каком основании Вы полагаете, что вместе с подъемной силой самолета ЦТ должен быть перенесен центр давления самолета?! Ведь аэродинамическая компановка самолета не изменилась? И для меня очевидно, что в случае изменения угла атаки центр суммарного приращения аэродинамических сил самолета вновь возникнет там, где до переноса находилась подъемная сила самолета - в ЦД, а не в ЦТ.
Разумеется, здесь не обойдется без флуктаций координаты ЦД в пределах диапазона нейтральных центровок. А разве приверженцы фокуса самолета гарантировали нам постоянство его координаты.

corsair75
Старожил форума
11.10.2015 16:26
Прошу прощения!
В предложении: "А теперь хочу спросить - на каком основании Вы полагаете, что вместе с подъемной силой самолета ... ЦТ должен быть перенесен центр давления самолета?!",
потеряна частица "в" перед сокращением "ЦТ". Её место в предложении отмечено тремя точками.
Старший мастер
Старожил форума
11.10.2015 20:26
А как может быть иначе?
Неуравновешенных моментов быть не должно.
При возмущении в фокусе самолета! возникает какая-то дельта У.
Ее момент относительно ЦМ поворачивает
самолет до тех пор пока эта дельта не исчезнет, т.е.все время загоняет ЦД в ЦМ.
Если аппарат устойчив, и отодвигает от ЦМ
если нет.

Кстати излишняя степень стат устойчивости
при недостаточном демпфировании может
вызвать раскачку, т.е ЦД проскакивает
точку ЦМ.

Вроде так.
Старший мастер
Старожил форума
11.10.2015 20:34
Вообще, я, как инженер "от сохи" привык
к обьяснениям "на пальцах", хотя и понимаю, что это не самый лучший метод.
Старший мастер
Старожил форума
11.10.2015 20:53
Простите за 3 пост подряд, просто боюсь забыть до следующей дозы.
Короче, никакого ЦД нет, есть фокус самолета- точка приложения У момент относительно которой не измнняется.
Есть сила У и момент М.
Теперь двигаем ЦМ в точку на расстоянии
от фокуса равном М/У.
Все, аппаран уравновешен.
Если У меняется, см. выше.
ЦД не нужен.
corsair75
Старожил форума
11.10.2015 21:39
Старший мастер:
Короче, никакого ЦД нет, есть фокус самолета- точка приложения У момент относительно которой не изменяется.

Даже не удобно спорить. Откройте любой учебник. Мнимым является фокус. Центр давления,
как и центр тяжести вполне реальные точки в современной Механике.
Старший мастер
Старожил форума
11.10.2015 21:52
Фокус это мнимая точка дя удобства расчетов.
Чего спорить.
При полете ракеты на гиперзвуковой скогости фокус вообще находится где-то за ракетой-так нам сапоги на военке обьясняли.
Старший мастер
Старожил форума
11.10.2015 22:02
Корсар, ты же не можешь обьяснит на пальцах что-нибудь из квантовой физики.
И о возникновении подьемной силы можно спорить до посинения.
Ученые что-то там посчитали, нарисовали
самолетик со стрелками для тупых.
Работает?
Пользуйтесь, а обьяснять можете как хотите-все равно как на самом деле-никто не знает.
neustaf
Старожил форума
11.10.2015 22:38
Откройте любой учебник. Мнимым является фокус. 

открываем учебники Лигума практическая аэродинамика Ту-134, Ту-154. Пишет о фокусе самолета его координатах, ничего мнимого.
neustaf
Старожил форума
11.10.2015 22:41
Пользуйтесь, а обьяснять можете как хотите-все равно как на самом деле-никто не знает.
///////
так оно и есть подходов, объясняющий создание подъемной силы несколько, каждый работает в своей сфере, как на самом деле никто не озабачивается, если получают нужную точность.
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 00:22
neustaf:
открываем учебники Лигума практическая аэродинамика Ту-134, Ту-154. Пишет о фокусе самолета его координатах, ничего мнимого.

Мозги свои сперва "открой", а потом вещай на публику.
Я ничего не имею против Лигума пока он не противопоставляет фокус центру давления.
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 07:20
Мозги свои сперва "открой", а потом вещай на публику.
//////////
Хамите? Можете это предлодение отнести на собственный счет.

 Я ничего не имею против Лигума пока он не противопоставляет фокус центру давления.
///////////
Скромное заявление.
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 08:55
neustaf:


Хамите?

Не уподобляйтесь вашим персональным оппонентам.

К чему был ваш копипаст о статической устойчивости, там где разговор шел (не с Вами!)
о динамической...?


Я ничего не имею против Лигума пока он не противопоставляет фокус центру давления.
///////////
Скромное заявление.

Не превращайтесь в затычку к каждой бочке.

К чему Ваш пост в защиту фокуса там где разговор шел (не с Вами!) "в защиту" центра давления?
(Смотри 11/10/2015 [21:39:17])

Саша, угомонись!
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 09:18
corsair75
Саша, угомонись!

звиняйте, но ваше добро для того чтобы писать на ветке мне не требуется, ну а про бочки и так далее - без ответа.
SYS
Старожил форума
12.10.2015 10:44
"Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения." (из прикладной Мерфологии)
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 11:31
neustaf:
звиняйте, но ваше добро для того чтобы писать на ветке мне не требуется, ну а про бочки и так далее - без ответа.

Писать всякую хню и не отвечать на вопросы - это и есть хамство.
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 12:39
corsair75:
Писать всякую.....

k.A.
Анисим
Старожил форума
12.10.2015 13:32
его ж не познания интересуют,

типа тута получают познания, а "отличникпля" - главный познаватель? :)) 10/10/2015 [13:17:54]

От человека зависит, такие как вы приходят тролить, флудить.
Я к примеру, много, чего интересного и нового для себя узнал, с хорошими людьми познакомился, общаемся, обсуждаем, ну и интересующимся авиацией рассказываем о ней по мере своих возможностей. 10/10/2015 [13:36:38]

тады внимай далее "много, чего интересного и нового для себя (хотя нового тут ничего и нет)...:

Мозги свои сперва "открой", а потом вещай на публику... 12/10/2015 [00:22:39]

Не превращайтесь в затычку к каждой бочке.
К чему Ваш пост в защиту фокуса там где разговор шел (не с Вами!)
Саша, угомонись! 12/10/2015 [08:55:41]

Писать всякую хню и не отвечать на вопросы - это и есть хамство. 12/10/2015 [11:31:04]

З.Ы. Так это ещё вполсилы, ...по отечески, ...так сказать: "любя" :))
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 14:24
Анисим:
тады внимай

флоод, свары, ругань, оскорбления, это все ваше до копейки, не спорю,
ну а если , мальчик, захотел пообщатся, то задание номмер 1 в силе.

"Вот вам задание на самоподготовку: найдите в инете первый закон Ньютона, копи и сюда на вету пасте, с этим вы справитесь, не сомневаюсь, попробуйте сами разобратся, что в нем говорится, не получится, так уж и быть растолкую, пионерам"
SYS
Старожил форума
12.10.2015 14:39
Немного про законы Ньютона и аэродинамику. Самолет летит горизонтально на далеко не транс и не сверхзвуковой скорости. По какой-то причине тяга двигателей увеличилась в четыре раза. Какое будет ускорение если самолет продолжит горизонтальный полет?
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 14:48
SYS:
Немного про законы Ньютона и аэродинамику

вы еще с одним открытием не разобрались

SYS
Сумма сил и моментов равна нулю только в виртуальной модели.
/////////
На реальном самолете чему равна сумма всех сил и моментов? Облагодетельствуйте уж пожалуйста, расстолкуйте, как на самом деле, ждемс.


corsair75
Старожил форума
12.10.2015 16:01
SYS:
Немного про законы Ньютона и аэродинамику. Самолет летит горизонтально на далеко не транс и не сверхзвуковой скорости. По какой-то причине тяга двигателей увеличилась в четыре раза. Какое будет ускорение если самолет продолжит горизонтальный полет?

Задача простая, но красивая. Точное значение можно получить только для начального ускорения. Самое интересное, что оно зависит только от угла атаки. Знает ли об этом
SYS?

Анисим
Старожил форума
12.10.2015 16:08
ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ:


Мозги свои сперва "открой", а потом вещай на публику... 12/10/2015 [00:22:39]

Не превращайтесь в затычку к каждой бочке.
К чему Ваш пост в защиту фокуса там где разговор шел (не с Вами!)
Саша, угомонись! 12/10/2015 [08:55:41]

Писать всякую хню и не отвечать на вопросы - это и есть хамство. 12/10/2015 [11:31:04]
Анисим
Старожил форума
12.10.2015 16:17
corsair75:
Задача простая, но красивая. Точное значение можно получить только для начального ускорения. Самое интересное, что оно зависит только от угла атаки. Знает ли об этом SYS?

красивая прелюдия, ...ответ будет, или как всегда? :))
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 16:41
АнисимНовичок-курсантПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ....
////////
Flood no comment.
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 16:54
Немного про законы Ньютона и аэродинамику. Самолет летит горизонтально на далеко не транс и не сверхзвуковой скорости. По какой-то причинее тяга двигателей увеличилась в четыре раза. Какое будет ускорение если самолет продолжит горизонтальный полет?

с предложенными данными от СЫСа задача не имеет корректного решения, как обычно, слышали звон, да по не помните о чем, инженер-испытатель?
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 17:13
Анисим:

corsair75:
Задача простая, но красивая. Точное значение можно получить только для начального ускорения. Самое интересное, что оно зависит только от угла атаки. Знает ли об этом SYS?

красивая прелюдия, ...ответ будет, или как всегда? :))


Будет! Как всегда.
А сейчас, пожалуйста, огласите список вопросов на которые Вы якобы не получили ответы.
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 17:22
neustaf:

с предложенными данными от СЫСа задача не имеет корректного решения, как обычно, слышали звон, да по не помните о чем, инженер-испытатель?

Задача простая, но красивая.
Точное значение можно получить только для начального ускорения. И оно зависит только от угла атаки. Интересно, знает ли об этом neustaf? )))
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 17:28
Точное значение можно получить только для начального ускорения. 
///////
Для условий предложенных Сысом, задача не решается, исходных данных не хватает.
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 17:36
neustaf:

Точное значение можно получить только для начального ускорения.
///////
Для условий предложенных Сысом, задача не решается, исходных данных не хватает.

И даже для начального ускорения?

А найти решение в общем виде слабо?
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 17:43
Даже для решения в общем виде требуются начальные оговоренные условия.
P=4*Pо, маловато. Нужно еще хотя бы К добавить, тогда можно решить в общем виде, но с переменной К, без нее никак, Сыс что то где слышал, но не допонял.
SYS
Старожил форума
12.10.2015 17:50
Анисим:

ответ будет, или как всегда?
===
Скорее всего нет. Эта задачка тест для выявления понимающих процессы от вызубривших учебник. Ответа у нее два. Если самолет летит на первом режиме, то максимальное начальное ускорение упадет до нуля на двойной скорости. Реально на меньшей из-за падения тяги двигателя по его высотно-скоростным характеристикам. Если самолет летит на втором режиме, то увеличение тяги позволит ему лететь на меньшей скорости. Все строго по заветам Жуковского. :)))
Решения показывают то, что реально самолет летит не в инерциальной системе, поэтому первый и второй законы Ньютона не выполняются. И эти решения абсолютно не зависят от угла атаки, который изменяется при изменении скорости. :))
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 17:51
neustaf:

Даже для решения в общем виде требуются начальные оговоренные условия.
P=4*Pо, маловато. Нужно еще хотя бы К добавить, тогда можно решить в общем виде, но с переменной К, без нее никак, Сыс что то где слышал, но не допонял.

Лови подсказку. В общем виде К начальное const. )
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 17:54
Это не подсказка, а изменение условий задачи, в таком виде, она имеет простое решение, тут думать то нечего.
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 18:11
SYS:

Если самолет летит на первом режиме, то максимальное начальное ускорение упадет до нуля на двойной скорости.

Это называется - пукнул в лужу.
А теперь сравните свой ответ с вопросом в задаче: "Какое будет ускорение если самолет продолжит горизонтальный полет?"
Единственное что можно здесь сказать, что Вы в курсе о том, что потребная тяга в ГП пропорциональна квадрату скорости. Не густо, если учесть, что такая зависимость сохраняется только при постоянном Су, что равнозначно постоянному углу атаки или К аэр. Но это не реально при двойном увеличении скорости в ГП.

neustaf
Старожил форума
12.10.2015 18:18
SYS: Если самолет летит на первом режиме, то максимальное начальное ускорение упадет до нуля на двойной скорости. 
///////////
Этому бреду вас в МАИ учили, или надеюсь все же ваше очередное личное открытие?
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 18:28
SYS:

Если самолет летит на втором режиме, то увеличение тяги позволит ему лететь на меньшей скорости. Все строго по заветам Жуковского. :)))

Найдите мне в заветах Николая Егорыча упоминание о том, что его кривая потребной тяги в области 1 и 2 режимов есть квадратичная парабола. Хотя сомневаюсь, что Вы вообще понимаете о чем речь.
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 18:37
SYS:

Решения показывают то, что реально самолет летит не в инерциальной системе...

Дальше будет аргументация в стиле - Земля круглая...
До седых волос дожили, а чем инерциальные системы отличаются от неинерциальных так и не удосужились выяснить.
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 18:40
SYS:

Если самолет летит на втором режиме, то увеличение тяги позволит ему лететь на меньшей скорости. Все строго по заветам Жуковского. :)))

пипец! полное непонимание динамики полета, Если тяга у вас выросла в 4 раза, появился ее избыток в 3 раза больше сопротивления, что будет со скоростью при этом если сохранять ГП, по вашему упадет??? за счет чего???
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 19:07
Анисим:

corsair75:
Задача простая, но красивая. Точное значение можно получить только для начального ускорения. Самое интересное, что оно зависит только от угла атаки. Знает ли об этом SYS?

красивая прелюдия, ...ответ будет?


F = m*a

В нашем случае: F = 4P - Q

В ГП: Q = P

Следовательно на самолет массой m действует неуравновешенная сила равная 3P

В ГП: P = m*q/Kаэр.

Подставляя 3Р в первое уравнение будем иметь:

3m*q/Kаэр. = m*a

Сократив массы будем иметь искомое:

a = 3q/K


Пример.

При аэродинамическом качестве равном 15 начальное ускорение будет равно:

a = 3*9.81/15 = 1.96 м/сек2.

Анисим, с Вас пирожок. )))


corsair75
Старожил форума
12.10.2015 19:15
PS.
К аэр. зависит от Су, а Су от угла атаки.
corsair75
Старожил форума
12.10.2015 19:49
Поквакали и в тину. )))
U-2
Старожил форума
12.10.2015 20:43
SYS:
Какое будет ускорение если самолет продолжит горизонтальный полет?
corsair75:
Точное значение можно получить только для начального ускорения.

Квакну тоже :) Вообще-то точное значение (0) можно получить только для конечного ускорения.
корвалол
Старожил форума
12.10.2015 21:00
Пипец тут квакают). При силе ТРИ ПЭ (3Р), массе m, ускорение будет одно. Оно же и начальное, и промежуточное, и конечное, и оконЧательное, и фактическое.
При неизменной конфигурации самолёта горизонтальный полёт (по условию задачи) невозможен.
Любое "начальное" ускорение вызовет такой же "начальный" прирост подъёмной силы.

Правда может подъ.бка там какая есть))
neustaf
Старожил форума
12.10.2015 21:11
корвалол:

Пипец тут квакают). При силе ТРИ ПЭ (3Р), массе m, ускорение будет одно. Оно же и начальное, и промежуточное, и конечное, и оконЧательное, и фактическое.

неверно с началом роста скорости будет рост лобового сопротивления (на первом режиме) и уменьшение на втором режиме, дельта Р изменится- ускорение либо уменьшится, либо увеличится.


При неизменной конфигурации самолёта горизонтальный полёт (по условию задачи) невозможен.

неверно, в ГП самолеты летают в широком диапазоне скоростей, рост скорости компенсируется уменьшенеим УА - Су и подддрживается равновесие У=весу, это азы.
Анисим
Старожил форума
12.10.2015 21:28
corsair75:
Анисим, с Вас пирожок. )))

Гады!!! пока, только это: http://4.bp.blogspot.com/-w-1z ... , остальноё слопал SYS :))

всё по чесноку :))
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru