Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ-2

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..236237

DP.
Старожил форума
18.07.2010 12:40
Увы мне! Истина настолько проста, что придется ссылаться на авторитеты, просто так мне никто не поверит. Не догадался, а должен был... Читал посты о скорости 500 и совсем забыл о высоте! И так, Арташес Мелконович Мхитарян, Петр Семенович Лазнюк "Динамика полета":

http://vfl.ru/i/20100718/e6394 ...
http://vfl.ru/i/20100718/e6394 ...
http://vfl.ru/i/20100718/e6394 ...

Особенно внимательно следует читать последний абзац (применительно к Ту-22).

Pilotiaga:
...И там по заданию был полёт на скорости 500 с выпуском шасси и закрылков...

Вы наверняка работали в зоне, не на малых высотах! А возможно еще и погода не теплая!...
леонид шутов
Старожил форума
18.07.2010 12:40
И на этом угле Cx- не минимальный, а максимальное К= Cy:Cx. И на посадочном курсе с-т вел себя так, как он должен себя вести на 1 р-ме, т.е. при незначительном снижении об-тов он незначительно снижал скорость, и наоборот-Увеличивал при увеличении об-тов

Уважаемые пилоты, может проще перепечатаете НПП, а мы - технари, напечатаем НИАС.
Ветка Идиотов стала популярной благодаря историям произошедшим с каждым из нас. А сейчас открываешь страничку, а там стало больше личной переписки разбавленной сугубо техническими вопросами.
Если кого обидел, извиняйте.
Pilotiaga
Старожил форума
18.07.2010 12:49
Очень наглядно видно, что ветка как ни крути - авиационная, вон как многих аэродинамика "зацепила", даже ZAMENA включился, похоже - цитирует что-то.
ZAMENA
Ну на ТУ-22, положим, для поддержания самолёта над полосой особо тянуть штурвал и не нужно, он сам идёт, смотри только, чтобы не слишком энергично тангаж увеличивался, бывает надо и придерживать. Но это - особенности высокого расположения двигателей, работающих на глиссаде примерно на 85% от максимальной бесфорсажной тяги. После уборки оборотов и возникает самопроизвольное увеличение тангажа.
Штирлиц
"Ведь можно свалиться и на мксимальной скорости- только создай необходимую Ny". На максимальной скорости трудно "свалиться", гораздо легче и быстрее (имею ввиду - раньше) ты развалишь самолёт от этой Ny, т.к. на максимальной скорости раньше достигнешь разрушающей перегрузки (предельная перегрузка-то - небольшая, всего 2.5), но свалиться на ней на большой скорости ещё нельзя, нужна гораздо большая.
И последнее. Или неправы те, кто считает, что 2й режим начинается при выдерживании самолёта над полосой (это процитировал ZAMENA), или неправы теоретики аэродинамики, которые утверждают, что границей 1го и 2го режимов является наивыгоднейшая скорость, пусть даже относящаяся к полёту с выпущеной механизацией и шасси. Неужели Vнв для случая с выпущеной механизацией и шасси достигается только при выдерживании над полосой при убраном газе?
zamena
Старожил форума
18.07.2010 13:11
Чудеса! Пишут, что сообщение отправлено успешно. А его нет.

Повтор.

Леонид Шутов:
Уважаемые пилоты, может проще перепечатаете НПП, а мы - технари, напечатаем НИАС.


Отличная идея. А мы, чтобы не путаться под ногами, будем это на сон грядущий читать, чтобы спалось лучше.

Пилотяге

Моя ловушка сработала! Зацепились и за мою цитату.Умный человек подсказал, я и вбросил.
zamena
Старожил форума
18.07.2010 13:17
Pilotiaga:

Очень наглядно видно, что ветка как ни крути - авиационная, вон как многих аэродинамика "зацепила", даже ZAMENA включился, похоже - цитирует что-то.

Да я столько не выпью, чтобы аэродинамика меня зацепила. Я же Идиот, а не пилот.

Вот попрошу своего агента, он помаракует, а я вам ещё дровишек подброшу, только не в праздники или выходные.
Pilotiaga
Старожил форума
18.07.2010 13:29
Может и правда нужно прекращать "аэродинамический ликбез", но не возразить DP тоже не могу.
DP, спасибо за приведёные выдержки из толкового объяснения, но там ни слова не сказано об изменениях границы между режимами с выпуском механизации и шасии. И второе, да - облёт на скорости 500 производился на высоте, по-моему 4000 м., но ты забываешь, что вся аэродинамика крыла (имею ввиду дозвукового полёта) строится на так называемых ПРИБОРНЫХ скоростях. Если на указателе КУС (комбинированый указатель скорости, широкая стрелка), по которому происходит пилотирование лётчиком, показывает 500 км.ч. у земли и 500 км.ч.на высоте 4000 .м, то это значит, что скоростной напор и вся картина обтекания профиля крыла - абсолютно одинаковые. Конечно, при приближении к скорости звука (сейчас я говорю об истиной скорости, тонкая стрелка на КУС) конечно будут изменения в обтекании, обусловленые появлением скачков уплотнения на разных частях крыла.
И последнее. Если кто-нибудь из участников ветки найдёт серьёзное аэродинамическое исследование, относящееся именно к полёту с выпущеной механизацией и шасси, то пожалуйста представьте нам всем, т.к. чёткого понимания истины в этом вопросе у всех нас, по-моему, так и не появилось, а не мешало бы это знать.
zamena
Старожил форума
18.07.2010 13:36
Пилотяге

А вот ежели как-нибудь невзначай, под настроение - да в личку DP загадать загадку: самолет железный, крыльями не машет, чегой-то он тады летает! И пусть у него голова болит.
zamena
Старожил форума
18.07.2010 13:50
Народ!
Рассказали бы, кто может, как праздник прошёл.
Лишний, бедолага, на боевом посту, да ещё прессу развлекал, полк свой из командировки встречал, губернатора под руку водил. И ни в одном глазу! Вот это жизнь!
А у других как? Только в этот раз без режимов.

А в за бугром такие праздники бывают?

Проявите интеллект
про текущий, про момент.
А у них такие Даты
отмечают, али нет?
Стендовик
Старожил форума
18.07.2010 13:56
Авиаторы Морской Авиации! С праздником!
(Лучше поздно, чем никогда.)
Не люблю абревиатуру МА. Работники ГА меня поймут :-)

Аэродинамики! Ну, вас и расколбасило на режимы :-)
Хотя, с другой стороны, оно и понятно. Для моих коллег существовало три режима:
№1 - пролет спутника детальной фоторазведки;
№2 - пролет спутника детальной радиоразведки;
№3 - пролет спутника детальной фото-радиоразведки.
Все режимы чреваты последствиями ("дыня" от "особняка") за несоблюдение инструкций при их объявлении. Так ведь тебе их объявят, режимы. А у летчиков? "Чуйствовать" надо?
И, одно дело - "дыня", другое дело - в Землю воткнуться :-(

По аналогии с автомобилями: встречаются водилы, которым хоть кол на голове теши, хоть х@й топором затачивай, не могут понять, когда надо на низшую передачу переходить, в смысле - на механике. Уж машина не едет, движок трясет, а он все одно - на газ жмет.

zamena! Мне другой анекдот нравится. Действующие лица те же:
- А если основной купол не раскроется?
- У тебя запасной есть.
- А если запасной не раскроется?
- Дурашка! Так это ж кайф! Лететь всю оставшуюся жизнь будешь!
zamena
Старожил форума
18.07.2010 14:12
Стендовик:
Для моих коллег существовало три режима:
№1 - пролет спутника детальной фоторазведки;
№2 - пролет спутника детальной радиоразведки;
№3 - пролет спутника детальной фото-радиоразведки.
Все режимы чреваты последствиями ("дыня" от "особняка") за несоблюдение инструкций при их объявлении...

Привет!
Не знаю, как в твоих краях, а в наших (в ПрибВО) с этим делом было проще.
Скидывали нам еженедельно графики пролетов РИСЗ. Портянка на пол тома "Война и мир".
Я, когда первый раз заступил оперативным, начал читать инструкции, по спутникам в т.ч.
Опупел с ходу. Народ отправить по домам. КПП заколотить. Жизнь останавливается. Они же гады каженные 10-20 мин. пролетают. Пошел к НШ. Ответ его мне понравился."Забей!" "Есть!"-ответил я. Или у вас особист был задроченный за недопоимку шпиЁнов, или пролёт раз в сутки.
Стендовик
Старожил форума
18.07.2010 14:28
Для zamena:
Не а! Спутники постоянно щмыгали. Замполит (решил видимо оправдать как-то свое существование) взял на себя "почетную обязанность" включать транспарант в ТЭЧ.
Я о нем уже писАл - зять командующего ВВС округа. Нормальный парень, когда на итоговой поставили оценку "Отлично" он на этот транспарант забил, так же как и все его предшественники :-)
А до этого, не дай Бог вынести блок без чехла! На "эквивалент" без всяких режимов всегда работали, да еще и все помещение группы в сетке под штукатуркой и заземлено :-)
Называется, как и везде, "Создать видимость бурной деятельности".
zamena
Старожил форума
18.07.2010 14:31
Парашютист в свободном падении.
Внизу какая-то вспышка.
Навстречу летит чукча.
Парашютист - ты тоже десантура?
Нет, чукча-сапёра.

Навеяло. Про гонки по вертикали и горизонтали.

С другом устраивали гонки, кто быстрее приземлится.
Выбирали стропы по максимуму. Купол во "флажке" (наполовину сложенный). И сыпешься до минимума. Победили дружба и командир, отодравший обоих. Но мы твердо стояли на том, что отрабатывали уход из под обстрела, т.к. мало прыжков с задержкой на 15 сек.

А в сильный ветер некоторых катало по земле не хило. Не успел загасить купол, порыв ветра и "он сказал Поехали, и махнул ногой". Разок и я попал. Проехал уже метров двести. Победить купол не мог. Начал ногами корректировать курс. Удалось довернуть на телеграфный столб. Купол упёрся в него, а я успел вскочить и забежать сбоку. Вся спецуха зазеленилась. Еле отстирал потом.

Да, пока не забыл.
Стендовику
Обязательно надень ботинки с высокими берцами, зашнуруй до верха. Голеностоп укрепишь - это помогает. На фраеров в кроссовках не смотри. Это или выпендрёж или тренированные люди.
Стендовик
Старожил форума
18.07.2010 14:50
Для zamena:
Берцы - это моя постоянная обувь. Кроме лета, а в Сибири лето - один месяц :-)
Специально для них крем в банке и щетка, мОю и надраиваю "чтоб как у кота блестело". Задники начали по швам ползти - сапожникам отнес. Не проблема новые купить, но... Это как твое личное оружие: пристреляно-утоптано.
Не "выпендрешь", а в самом деле удобно. Да и работа тому способствует: то по чердакам лазать, то "металлоломщиков" ловить, а потом объяснять им, что вырезать кабеля связи - нехорошо :-)
zamena
Старожил форума
18.07.2010 15:08
Гонки по горизонтали.

В 77-м у нас случилась большая беда. Прыгали из Ан-22. Нас подвинули, пропустив 3-ю роту ВДВ, им потом пёхом в лагеря. Влёт. Выброска. Видимость - до луны. Штиль и жара. Как сейчас.
Первые с потока уже сели. И тут охренительный шквал! Народ тягало, на машине не догоняли! Скорость бешенная, кочки. Мужиков об землю колотит. Хрен нож достанешь стропы резать.А через несколько минут штиль. В подробностях не буду. Четыре гроба из Рязани поехало.

" И кому судьба какая выпала,
предсказать об этом не берись..."
Стендовик
Старожил форума
18.07.2010 15:18
Для zamena:
Товарищ рассказывал (земля ему пухом, за речкой остался :-(, хуже всего было прыгать с Ил-14 - все заклепки на фюзеляже пересчитаешь, пока отделишься.
zamena
Старожил форума
18.07.2010 15:29
Стендовик:
хуже всего было прыгать с Ил-14 - все заклепки на фюзеляже пересчитаешь, пока отделишься.

Значит он не выпадал из Ил-76 через боковую дверь под двигуны.
А в принципе, ежели энергично не оттолкнуться, то и на Ан-2 фэйсом об борт запросто. Имей в виду.
Лучше всего из Ми-8 через рампу. Подошел и упал.
oleg_minorov
Старожил форума
18.07.2010 15:30
Стендовик:
"...хуже всего было прыгать с Ил-14".

Вот, а я не знаю насчёт Ил-14, а с Ли-2 прыгал. В нашем полку Ил-28 четвёртая эскадрилья была на Ли-2. Заклёпки на теле синяков не оставляли, а посчитать их не успевал. Может с него получше было?
vovan_su
Старожил форума
18.07.2010 16:10
В училище прыгали на ПД-47, квадратный купол больших размеров. Так как курсанты вещь дорогая первые прыжки делали зимой. Вот как то привезли на прыжки, одеты все в зимнее и рукавицы трехпалые. У ПД вес большой и размер ранца приличный. Все шло хорошо, но к полудню поднялся небольшой ветерок. По теории все ясно, когда потащит по земле, надо нижние стропы выбрать и погасить купол. Я был худенький и покидал борт крайним. Выпускал А. Осипов, Замена о нём наслышан.
Он успевал выпустив всех , приземлиться первым , собрав купол в охапку сесть на следующий заход, купол укладывал в полете, на что мы смотрели выкатив глаза, своего рода психологическая подготовка ( дескать не с, , , те все будет нормально).
Приземлился нормально, но забежать вперед купола по глубокому снегу не смог и поехал на запаске пытаясь вытянуть стропы, но замершими пальцами это тяжело. Ну думаю дотащит до колючки, почти 1 км. Вытащив очередной раз голову из снежного вала, который сам гребу перед собой, вижу двух своих друзей( на 30- летие выпуска подкалывали и вспоминали эту историю) бегущих , если это можно назвать бегом по глубокому снегу, но они не купол загасили, а по дружески сели вдвоём на меня, утопив глубоко в снег и использовали меня как тормоз, и правда пропахали всего метров 50. Потом Коля вскочи с меня и загасил купол.
Стендовик
Старожил форума
18.07.2010 16:10
Для zamena:
С боковым выходом с Ил-76 он и сравнивал.
На срочной в учениях "Днепр-67" участвовал.
Sailor
Старожил форума
18.07.2010 16:26
Лето 87 или 88 года, аэродром "Горелое" (Тамбовский аэроклуб). Привезли группу допризывников, собирающихся в ВДВ, для выполнения ознакомительных прыжков. Как назло, погода портится - на небе ни облачка, солнышко сияет, но постоянно дует ветер порядка 10 м/с, даже рано утром, так что прыгают только ПО-9 и Ут-15. Так походят несколько дней. Чтобы занять народ хоть чем-то, руководство решило провести занятия по технике гашения купола при протаскивании после приземления. На жертву надели подвесную систему, заставили лечь на землю и растянули Д-5... Словно почувствовав возможнось необычного развлечения, ветер дунул с удвоенной силой, и тело с воплями понеслось по кочкам. Первые же удары напрочь выбыли из головы тела остатки знаний, и всю дорогу оно тщетно пыталось остановиться, натягивая ВЕРХНИЕ стропы, что только добавляло ему прыти. Бегом догнать не получилось, а когда завели мотоцикл, тело уже приближалось к посадкам. Ну да ладно, хоть обратно пешком не идти...
Первый приступ смеха прошёл, но тут жертву привезли, и народ слёг поголовно. Дело в том, что на краю аэродрома, перед посадками, было небольшое то ли озерко, то ли болотце, которое к тому времени превратилось в ёмкость с жидкой грязью. А за ним (для бОльшего кайфа) - заросли татарской колючки. Спортивный костюм в хлам, куски грязи и руки словно потёртые шкуркой (лицо догадался прикрыть). Потом он долго рассказывал, что думает про парашютизм, инструкторов и т.д. А вечером смылся домой - видать, напрыгался. На всю оставшуюся жизнь...
Лишний
Старожил форума
18.07.2010 17:11
Не могу удержаться, чтоб не ляпнуть про прыжки-с них ведь всё и началось))).Самое невыразительное-сигать в рампу Ан26, безопасное-в дверь Ми8, одуряюще-прекрасно-из ветерана Ан2, и страшно до ужаса-с парашютной вышки.Ваш покорный слуга чуть не облажался в чудном граде Харькове, имея под сраку настоящих прыжков.Но рядом были такие обворожительные "перворазницы", что пришлось взять себя в руки, и сделать шаг...
МАВр
Старожил форума
18.07.2010 17:16
Лишний, ты тогда уж расскажи как в годе так 98 прыжки выполнял... И чуть не с пашутом в автобус лез...
МАВр
Старожил форума
18.07.2010 17:17
Вроде не пил, а уже очепятка... Парашютом конечно...
former tolmach
Старожил форума
18.07.2010 17:57
zamena:
Лучше всего из Ми-8 через рампу. Подошел и упал.
---
точно в дырочку :)
Слышал от участников одну байку, может уже писал об этом:
В 27 бригаде (п.Мосрентген), во времена когда она ещё была десантной дивизией после переподчинения из КГБ, прыгали раз в год всем батальоном...отцы командиры хорошо "подготовились" перед прыжками...в воздухе пришло сообщение об изменении скорости ветра-отбой прыжкам, сели смотрят, а, Петровича, начштаба батальона нету, все мигом протрезвели....типа-пи..ц, допрыгались...вдруг откуда ни возьмись, хромает с парашютом оху@вший начштаба...
Все, хором: Фу-уууу, бл..ааать, Петрович, ты чё?
Он им в ответ:- Подошел к рампе отлить и выпал, вот, с@ка из-за ветра, ногу подвернул....

Потом "подготовку" продолжили -снимали стресс :)
Стендовик
Старожил форума
18.07.2010 18:02
Кстати, насчет "заднего моста". Для себя пришел к следующей методике: горячая ванна, потом на турник, хотя бы просто повисеть, еще лучше, подтянувшись, бросить тело вниз, чтобы позвоночник как бы (ага: как бы :-) растянулся и ущемленный нерв (как я понимаю) мог выскочить на свое место. Потом, за неимением тещи (плевать некому :-), мазь "Випросал". Она на яде гадюки и производится хрен знает с каких времен. "Хороший товар в рекламе не нуждается".
Может быть у кого что-то другое наработано? Делитесь рецептами.
"Деды русской авиации" :-)
Лишний
Старожил форума
18.07.2010 18:06
Для МАВр: с такой точностью не помню, но был на мне такой грех, пёрся в АПЧественный транспорт с парашютом.Ну а что ж мне пешком идти?Ведь доставка была в один конец, на площадку авиатранспортом)))
former tolmach
Старожил форума
18.07.2010 18:12
Стендовик:
Может быть у кого что-то другое наработано? Делитесь рецептами.
---
Только сильно не пинайте. С недавних пор, если болит поясница или мышца,
мажу конским гелем двойного действия(зеленый бутылёк, продается в зоомагазинах и ветаптеках), и завязываю шерстяным шарфом, сначало-холодит (обезболивание), потом сильно греет, и снова чувствуешь себя конём :))))
DP.
Старожил форума
18.07.2010 18:17
Сергеичь:
....Камень до сих пор на душе лежит.(...

Чем-то знакомая ситуация. Мой знакомый призывался из славного города Дубно. Готовился поступать в летное училище. Вся его тактическая ошибка - в военкомат зашел не вовремя, назад уже не выпустили. В этот же день отправлен в учебку сязистом. Пытался поступать в училище оттуда, писал рапорта. В результате был вызван ночью в каптерку, где отметелен несколкими прапорами. Били головой об стену, снециально, чтобы отслоить сетчатку. Грамотные.
После этого в первую графу он уже не укладывался. Уйдя на граждаку как-то подкорректировал здоровье, до того, что смог летать в авиаспортклубе. Сейчас начальник аэроклуба, как говорится, летчик и инструктор Божиею милостью.
DP.
Старожил форума
18.07.2010 18:22
zamena:

...С другом устраивали гонки, кто быстрее приземлится...

Дочка десантника крошка Анюта
Шпильки загнула в замках парашюта
С гордостью маме она говорит:
"А папа наш первый к земле долетит!"

Юмор немножко корявый, извините,
если обидел.
Pilotiaga
Старожил форума
18.07.2010 19:03
Нормальный ход, - идиоты с аэродинамики и динамики полёта на динамику падений и приземлений переключились! Мне лично прыгать случилось немного 27 прыжков что ли, так что большого опыта нет, но слегка и меня таскало, а однажды туча меня (последнего) "подсосала" и я весь аэродром перелетел и возле какой-то деревни приземлился, а деревенские ребята мне помогали купол собирать. Часа полтора потом топал, а меня искали там, откуда я ушёл. Какие примочки и как ставить сообщить не могу ввиду отсутствия таковых познаний, всегда всё обходилось номально (тьфу-тьфу-тьфу его налево). А вот на моём первом прыжке наблюдал сцену, "достойную кисти Айвазовского". У курсанта, который должен был прыгать передо мной (Лёша Блинов), прямо в самолёте (АН-2) раскрылся ранец парашюта и парашют растянулся за ним по всему фюзеляжу, хорошо выпускающий увидел и застопорил его, а потом его лётчик к себе подтянул и прикрутил на своё пилотское место... А я всё это наблюдал, и мой "боевой" настрой быстро перешёл в мандраж, но по приказу выпускающего (сильно нецензурному) я пулей вылетел из аэроплана и пришёл в себя после того, когда остался именно "один в бескрайнем небе". Вобщем, первый прыжок "пощекотал мне нервы" нормально...
боча
Старожил форума
18.07.2010 19:20
2Стендовик:
Рецепт поддерживаю, сам таким пользуюсь, плюс бассейн 2 раза в неделю позволяет забыть о проблемах со спиной.
боча
Старожил форума
18.07.2010 19:50
В продолжение историй с прыжками : наверное, в каждом училище и на каждом курсе были курсанты из "бывалых" - аэроклубовцы -авиамуделисты-спортсмены, которые, тем не менее после каждого испытания своих произведений ходили с перебинтованными пальцами правой руки, пахли на всю роту эфиром и были несказанно горды, что он, в отличие от простых смертных, "всезнатвсеумет", имеет аж 40 прыжков и где то слышал о режимах /куда ж без них!/ работы воздушного винта. Был такой и на нашем курсе, выпускник одного из аэроклубов средней азии, туда же впоследствии и уехавший, по слухам, возит МО своей родины.
Так вот, на 3-м курсе, в Орске, подмазался наш герой к нач.ПДС полка, дружбу в общем завел. Подходит время прыжков - ранняя весна 1991 года, практически зима, прыгаем с МИ-8, в дверь. Герой наш уговорил ПДСника разрешить ему прыгнуть на "матрасе", не знаю как правильно этот парашют называется - пусть Замена подправит все неточности. Ну было бы предложено - прыгай если хочешь. Прыгнул он уже в крайнем подъеме, когда мы с разных концов аэродрома, кого куда занесло на Д-5, сбредались к старту. А в этом парашюте, опять же, не отвечаю за достоверность, были элементы управления - клеванты по моему они назывались, чтобы на землю не прыгнуть а практически встать перед самым приземлением они тянутся вниз, вертикальная гасится и парашютист просто встает как будто со ступеньки шагает, но момент должен быть рассчитан строго, иначе потом скорость приземления возрастает очень резко. Повелитель воздушных потоков решил показать однокурсникам - класс - подрулил на матрас прямо к ЗИЛ-131, вокруг которого мы все собирались и все бы хорошо, да вот только толи глазомер подвел, толи опыта не хватило толи просто не его день был - клеванты наш "Черный плащ" начал тянуть слишком рано, завис прямо над бетонкой метрах на 4-х и уже с этой высоты практически в свободном падении встретила планета своего блудного сына на глазах всего его курса. Закончилось толи вывихом толи
переломом, не помню уже.
Опять же мораль - небо понтов не терпит.
Sailor
Старожил форума
18.07.2010 20:00
То боча:
Согласен. Как только собираешься кого-нибудь удивить - жди проблем.
nikkil
Старожил форума
18.07.2010 20:18
2Стендовик:
Тоже сильно не пинайте. Горячая ванна и висы некоторыми специалистами (Долженков) не рекомендуются. В моем случае это (т.е. ванна и висы) в конечном счете привело под нож хирурга - диск вылетел.

Совет: если предполагается физическая нагрузка надевать пояс, как у штангистов. Или есть еще специальные корсеты.

И еще когда болит спина нельзя работать, через немогу. Лучше послать всё и пойти полежать - диски в позвоночнике от смещения удерживают мышцы. Когда их сведет можно получить большие проблемы.
DP.
Старожил форума
18.07.2010 20:24
боча:
..."всезнатвсеумет", имеет аж 40 прыжков и где то слышал о режимах /куда ж без них!/ работы воздушного винта...

Наверное, еще о 1-х и 2-режимах полета все знал, и даже о закрылках!...
Вот же бывает, такой и у-р-р-родтся, и ведь живет!!!!

А если серьезно, то и топырить пальцы от стены до стены, и все время себя "чмырить" - это две крайности, результат которых будет примерно одинаков.
боча
Старожил форума
18.07.2010 20:47
2 DP.:
Ты их в дверь - они в окно! Говори, что с этим делом Мы покончили давно.


Вам часом поп Гапон родней не доводится?
nikkil
Старожил форума
18.07.2010 21:07
Друг сибиряк рассказал.
Купили их завод в Южной Корее станок - обрабатывающий центр. Налаживать его должны были приехать представители изготовителя. И вот в январе во время крещенских морозов на проходную из аэропорта на заводкой газельке привезли двух корейцев. Может ребята были не в ладах с географией, может рассчитывали приодеться по дороге, но что-то не срослась, но оказались одеты эти чудаки в -43° в спортивных костюмах, кроссовках и бейсболках. И на их лицах уже было понимание, что толстый полярный лис живет где-то тут недалеко.
Но тут им со склада принесли фуфайки, валенки и шапки и ребята повеселели...
Потом, когда уже в валенках с фуфайками корейцы ходили из цеха на обед видно было, что не очень им комфортно...
Закончили они работу, спрашивают: "Ну что, фуфайки сдавать"?
Им отвечают: "Да ладно, это - подарок".
Привезли они эти фуфайки домой или бросили где-нибудь по дороге - не известно.

В этой истории к авиации имеет отношение завод - выпускает агрегаты для авиадвигателей.

Ну и рацпредложение для хозяина ветки Гироскопа - раз возит народ по Северам. Для клиентов авиакомпании услуга: зимой фуфайка, валенки и шапка напрокат.
dimivlev
Старожил форума
18.07.2010 21:19
А мне фортуна на ДОСААФовских прыжках подарила нашикарнейший подарок. Плетусь после второго прыжка на старт, делать третий. Вижу из-под снега что-то черненькое торчит. Хвать, а это пластмассовые электронные китайские часы. У какого-то бедолаги на высоте оторвало. Это сейчас они 20 рублей стоят, а в середине 80-х это было очень круто. Это как сейчас иметь iPod. Я потом мужиков на заводе очень удивлял их водонепроницаемостью, бросая часы в стакан с газировкой ...

DP, боча! Хватит выяснять отношения. А то на ветке кроме вас никого не останется! Расскажите лучше что-нибудь из жизни! А не то я на вашей авиационной ветке буду рассказывать как ездил на танке. А на танке я ездил долго ...... :)
zamena
Старожил форума
18.07.2010 21:20
Всем хорошей недели!
Сейчас везу своих в город. В ночь стартую в Н.Новгород. С боевым ком-ром "моего" звена Ми-8-х не виделся с Афгана. За полгода многих нашёл, со многими повидался. Теперь его очередь. До пятницы!
Всем удачи!!!

Приеду, расскАжите, кто по победил в режимах. А то я ставку сделал.
Штирлиц
Старожил форума
18.07.2010 21:26
Мужики! Ради Бога не корите меня очень сильно за аэродинамику- это не я начал. Я только встрял в обсуждение интересующего(интересовавшего) меня вопроса, а Пилотяга "гаечки подбрасывал". А Замена - тот вообще тотализатор устроил и стихообразно издевался. Один добрый человек нашелся и поздравил с праздником, хотя я не сторнник ЕБНовских идеологических придумок. Всегда был праздник - День авиации, и не в какое-то воскресенье, а 18 августа. Зачем делить авиаторов на морских, сухопутных, истребителей, бомберов и т.д. Все служат НЕБУ, а многие там и остаются.
Ну да ладно. Вступлю ка я( нет, не в партию) в обсуждение парашютных вопросов. А для начала сообщу неЛишнему, что страшней всего прыгать не с вышки, а с аэростата. 27 марта 1966г. довелось с него родимого исполнить первый прыжок с Д-1-8, будучи обут в стоптанные набок ГД на босу ногу, из калука одного из которых в сторону моей молодой пятки вылезал гвоздь. Впечатлений- выше крыши, но на "бис" выполнил еще 99 прыжков( в том числе и на воду (самые лучшие впечатления) и одно показательное катапультирование с УТИ МиГ-15"бис"СТК(во-название). А начало было положено в Ашхабадском АСК ДОСААФ.
Спасибо за внимание.
vovan_su
Старожил форума
18.07.2010 21:33
2 zamena
В Нижнем много АФ. даже мой с 1 проповедует в какой то церкви, но не нашей .
Штирлиц
Старожил форума
18.07.2010 21:34
Замене.
Вместо одной ставки сделай три лёжки. Это эффективней.
Sailor
Старожил форума
18.07.2010 21:39
Был (и есть сейчас) у нас старший прапорщик (увы, запаса), Михаил Борисович. Бывший десантник, впоследствии морпех. Дядька обалденный. Прыжков в описываемые времена у него было уже достаточно много, сотен пять, но прыгал он исключительно на стабилизацию (Д-6 или ПТЛ) и стягивание чехла/расчековку на Д-1-5у. Предложения о прыжках с задержкой отвергал с негодованием - я, мол, десант, а не парашютист! За глаза мы называли его Борисыч-пристрелка - любил он енто дело, все леса окрестные отметил своим присутствием. Но капля камень точит, потихоньку пересадили его на Т-4 (Борисыч, он же легче, чё тебе спину надрывать? Да и хватит тебе чехлы рвать на стягиваниях :-)...) И даже приболтали на небольшие (до 5 секунд) задержки. Дальше - ну никак.
Как-то по осени, в начале ноября, наша стая бездельников примчалась в Мурмаши. Во взлёт Борисыч попасть никак не мог - то народу много, то на высоту лезем. Наконец нашлось местечко, но выпускающий упёрся - 1200, и всё. Высотомером Борисыч не пользовался за ненадобностью, посему задачу ему поставил следующим образом: выходишь крайним, падаешь 8-10 секунд (ну надо, Борисыч, у тебя же хорошо получается), и открываешься. Борисыч покривился, но согласился, и ушёл во взлёт. Мы стоим на земле, ждём следующего подъёма. Вертушка выходит на боевой... Бл@#ь, какие 1200, тут 1500, если не больше! (впоследствии оказалось, что 1700). Интересно, выпускающий сказать догадается? Не догадался... Борисыч вышел, изумительно отпадал ровно 10 секунд, и открылся... Высоко-высоко... Ветерок в тот день и у земли был недетский, а на высоте и подавно. Борисыч грамотно встал на малый снос, но это как мёртвому припарки, и упарил в сторону Мурмашей. На душе стало муторно, я снял парашют, сел в машину и поехал искать Борисыча путём опроса местного населения (в прыжковом комбезе - народ шарахался). Когда очередной свидетель сказал, что видел парашютиста, улетающего за сопку, стало совсем нехорошо - там река, ГЭС, куча проводов... Но тут ожил мобильник, и бодрым голосом Борисыча сообщил, что цел и невредим, только арестован охраной ГЭС за проникновение на территорию стратегического объекта. Через фэбосов этот вопрос мы урегулировали, и через полчаса на вернули Борисыча, почти как нового, только грязного и слегка замерзшего. По его словам, он умудрился приземлиться на узкую, шириной в 20-30 метров, полоску между трансформаторами и водой, обнажающуюся во время отлива (кажется, она называется литораль), состоящую из ила и грязи. Вошёл по колено, что и помогло, в итоге, не быть утянутым в воду. Но не это главное. Первыми словами Борисыча по возвращении были: "Ну вы и пи@#...сы, что ж вы мне раньше не сказали, что свободное падение - это так ох@#тельно?"
С тех пор хлебом не корми - дай на высоту сходить :-)... Сейчас вполне прилично прыгает на крыле, но и про любимое занятие (пристрелка на круглом) не забывает. А после этой истории за ним закрепилось новое прозвище - Борисыч-диверсант...
Лишний
Старожил форума
18.07.2010 21:53
Уважаемому Штирлицу:аэростат сам по себе-нечто!Про прыжки я личные впечатления рассказал, своего мнения не навязывал))).А праздник тот самый главный и общий всегда в сердце!Новоделы-это так, привлечь к себе внимание))).Вот Вас с Пилотягой встормошить, например, по этому вопросу))), Сэйлора и даже Бочу(есть у меня подозрение, что он причастен)и поздравить!У меня дядечка знакомый есть(82года), он тоже на БФ летал 7 лет, пока полк в ПВО не передали, так он тоже в душе мариман, говорит:с чёрной формой под угрозой расстрела расставались...
Лишний
Старожил форума
18.07.2010 21:59
Уважаемому Сэйлору:Вы ещё помните нехорошую историю из-за прыжков, случившуюся с нами 20 лет назад?До сих пор мурашки по коже)))
боча
Старожил форума
18.07.2010 22:12
2Лишний:
Тебе действительно не откажешь в проницательности - Кортик, наверное, последняя из вещей с которой готов расстаться в этой жизни, но за всю жизнь что то уж очень много праздников накопилось - Авиации и Космонавтики, ВТА, МА, ВВС, ВМФ /скоро уже/, Воздушного флота, ДА вроде как рядом /друзья все равно поздравляют как не объясняй/, говорят, есть даже день ПЛА, вобщем, только успевай отмечай. Но августовский праздник все равно всех ближе и родней, не знали раньше других...
Sailor
Старожил форума
18.07.2010 22:56
То Лишний:
Это когда нас отчислять собирались?
РВГ
Старожил форума
19.07.2010 09:57
Уважаемые пилоты, может проще перепечатаете НПП, а мы - технари, напечатаем НИАС.

А мы связисты добавим РТЭСС и РТО

В 10 классе всю зиму в ДОСААФ готовился к прыжкам. С какой-то подставки в клубе напрыгался до одурения. Но реального прыжка так и не сделал. Из-за зрения не допустили, а в военное училище поступил.
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
19.07.2010 11:18
Ребята, а не за...ла вас еще аэродинамика?
За свою летную жизнь совершил 45 героических парашютных прыжков.Удовольствия никакого!Начинал с ПД-47, заканчивал на Д1-5У.Даже рулить научился с помощью клевант.И встать на ноги при приземлении получалось.Но не люблю!И когда за столом нач.ПДС ДА п-к Пермяков торжественно освободил меня от прыжков, я был счастлив!Правда служить после этого довелось всего один год.Не повезло...
oleg_minorov
Старожил форума
19.07.2010 12:58
ШКРАБ Михалыч:

"...За свою летную жизнь совершил 45 героических парашютных прыжков"

А я похвалюсь другим героическим поступком нач. ПДС по отношению ко мне. Ежегодно надо выполнить 1 прыжок. Прыжки мы выполняли вместе с курсантами в конце февраля. А я только прибыл в ДОСААФ из полка. Перед тем как помочь надеть мне парашют, нач. ПДС спрашивает, сколько у меня прыжков. Отвечаю, что двенадцать.
- Ну и надо тебе выполнять тринадцатый?
- Да особого желания нет.
- Ну и пусть курсанты прыгают, некоторым это в удовольствие.
Вот так я выполнил тринадцатый и четырнадцатый прыжки и на этом парашютную подготовку закончил.
1..343536..236237




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru