Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Индии разбился пассажирский самолет

 ↓ ВНИЗ

123456

Лётчик Лёха
Старожил форума
22.05.2010 16:56
б/у СБТ
На 737 по миомо autobrake ещё стоит система antiskid (ну типа АВС как на машине) Практически НИКОГДА мы не тормозим ногами, в 99.9% всех посадок используем autobrake. Там пять положений: RTO, 1, 2, 3, мах. RTO используется при взлёте это режим rejected takeoff. т.е. режим торможения при прерванном взлёте. Далее 1, 2, 3. и мах, это режимы интенсивности торможения. В зависимости от состояния, длинны полосы, веса самолёта на посадке и ещё некоторых параметров, КВС выбирает самостоятельно положение autobrake. Если полоса сухая, то проблемм вообще никаких, но если ВПП будет влажной (не говоря уже о покрытой лужами, снегом, льдом, слякотью и т.д.) то затормозить "ногами" без автомата, вряд ли получится. Автоматика дозированно зажимает тормоза, и антиюз почти незаметен. "вручную" ногами так не получается. При том, что тормозя педалями мы создаём большее давление в тормозах, это не спасает, а наоборот ухудшает ситуацию, так как автоматика будет постоянно растормаживать колёса и длинна пробега неимоверно увеличится. У нас во Внуково неоднократно были случаи выкатывания казалось бы на "ровном месте". Нормальная посада, пробег. И когда уже кажется, что самолёт вполне управляем, КВС отключает autobrake и .. Благополучно вылетает с полосы. Самолёт попадает на блюдце воды, жмёшь тормоза а он, как в том кино:
-Тормози
-Не тормозится
-Тормози!
-Не тормозится!!
-Переложить реверс!
-хвост оторвёт!
-Выполнять!
..........
Лётчик Лёха
Старожил форума
22.05.2010 16:59
меfодий
Дык а кто же мешает на руках то сажать?
меfодий
22.05.2010 17:08
Лётчик Лёха: При том, что тормозя педалями мы создаём большее давление в тормозах, это не спасает, а наоборот ухудшает ситуацию, так как автоматика будет постоянно растормаживать колёса и длинна пробега неимоверно увеличится.

Так ты её обмани, фтыкни тормоза и отпусти, фтыкни и отпусти, а не дави до усёру. У всех антиюзов система одна, что на наших, что у буржуев.
john089
22.05.2010 17:10
КВС выбирает самостоятельно положение autobrake.



Только не КВС, а PF, так корректней :)
07
22.05.2010 17:10
По мне, так лучше чтобы за штурвалом был русский Иван чем индус Раджа. Помню пилотесса-индуска так 737 приложила, что у одной из стюардес случилась поломка ребра.
Лётчик Лёха
Старожил форума
22.05.2010 17:14
меfодий
Всё верно, так и тормозится "вручную" (или Вы думаете я не знаю как тормозить без автомата?) :-) Да только вот автомат это делает намного умнее и лучше.
Лётчик Лёха
Старожил форума
22.05.2010 17:25
john089
Ну это уже тонкости :-)
Однако в некоторых SOP некоторых компаний, это отдавалось именно на откуп КВС, хотя "товарищ Боинг" по этому поводу чётко прописал свою позицию :-))))
Макинтош
22.05.2010 17:25
Лётчик Лёха

Т.е. собственно вы подтверждаете, что 737 обладает конструктивным деффектом, в частности, неэффективной тормозной системой?
b737
Старожил форума
22.05.2010 17:28
У всех антиюзов система одна, что на наших, что у буржуев

Заблуждаетесь, молодой человек. Принцип совершенно другой. И не надо про грузики, нет их на 737.
Кстати Як-42 на мокрой полосе ведёт себя как корова на льду.
Лётчик Лёха
Старожил форума
22.05.2010 17:29
Макинтош
Нет, не подтверждаю. Это никакой не деффект, это конструктивные особенности.
6 колёс на одной стойке у Ту-154 по любому будут эффективнее чем 2 колеса у Боинга. Какой же этот деффект?
меfодий
22.05.2010 17:29
Лётчик Лёха:

меfодий
Всё верно, так и тормозится "вручную" (или Вы думаете я не знаю как тормозить без автомата?) :-) Да только вот автомат это делает намного умнее и лучше.

Вас бобиков не поймёшь, то автомат выкатывает "на ровном месте", то работает лучше, чем пилот ногами. Если иметь ввиду что "автомат" всего лишь тупая железяка, которая работает по одному и тому же алгоритму, то тогда стоит уповать только на то как ноги у пилота заточены и заточены ли вообще.
пилот ту
22.05.2010 17:31
Лётчик Лёха:

б/у СБТ
На 737 по миомо autobrake ещё стоит система antiskid (ну типа АВС как на машине) Практически НИКОГДА мы не тормозим ногами, в 99.9% всех посадок используем autobrake. Там пять положений: RTO, 1, 2, 3, мах. RTO используется при взлёте это режим rejected takeoff. т.е. режим торможения при прерванном взлёте. Далее 1, 2, 3. и мах, это режимы интенсивности торможения. В зависимости от состояния, длинны полосы, веса самолёта на посадке и ещё некоторых параметров, КВС выбирает самостоятельно положение autobrake. Если полоса сухая, то проблемм вообще никаких, но если ВПП будет влажной (не говоря уже о покрытой лужами, снегом, льдом, слякотью и т.д.) то затормозить "ногами" без автомата, вряд ли получится. Автоматика дозированно зажимает тормоза, и антиюз почти незаметен. "вручную" ногами так не получается. При том, что тормозя педалями мы создаём большее давление в тормозах, это не спасает, а наоборот ухудшает ситуацию, так как автоматика будет постоянно растормаживать колёса и длинна пробега неимоверно увеличится. У нас во Внуково неоднократно были случаи выкатывания казалось бы на "ровном месте". Нормальная посада, пробег. И когда уже кажется, что самолёт вполне управляем, КВС отключает autobrake и .. Благополучно вылетает с полосы. Самолёт попадает на блюдце воды, жмёшь тормоза а он, как в том кино:
-Тормози
-Не тормозится
-Тормози!
-Не тормозится!!
-Переложить реверс!
-хвост оторвёт!



Это особенность Внуково , про нее надо помнить, сам попадал , пришлось реверс повторно включать
макинтош
22.05.2010 17:32
Лётчик Лёха

Это и есть конструктивный деффект. КОНСТРУКТИВНЫЙ. Облегчили общий вес конструкции за счет уменьшения веса и эффективности щасси. Разве это не недостаток конструкции? По-моему, очень даже недостаток.
меfодий
22.05.2010 17:32
b737:

У всех антиюзов система одна, что на наших, что у буржуев

Заблуждаетесь, молодой человек. Принцип совершенно другой. И не надо про грузики, нет их на 737.

Что за грузики такие? На 737 такой же УА стоит как на наших самолётах.
Лётчик Лёха
Старожил форума
22.05.2010 17:34
меfодий
Я не собираюсь с Вами ни спорить ни чего то доказывать. Я Вас просто информирую, что автомат торможения на B-737 работает намного корректнее и эффективнее, чем человек. Как бы и подо что бы небыли заточены ваши ноги, на не сухой полосе Вам боинговского автомата не переплюнуть. Проверено.
макинтош
22.05.2010 17:37
Лётчик Лёха, а если автомат засбоит, как частенько бывает с любыми системами и вам придется сажать самолет на мокрую полосу, тормозя ногами??? Будете настраиваться заранее на выкат? А, если там гаражи?
конструктор
22.05.2010 17:43
Предлагаю для 737 вспомнить хорошо забытое старое - встроить в конструкцию тормозной парашют! Применять по обстоятельствам! На всякий случай, пусть будет.
alexka
Старожил форума
22.05.2010 17:44
2 b737 :

Принцип совершенно другой.

+++

А в чем принципиальное отличие?
Лётчик Лёха
Старожил форума
22.05.2010 17:45
макинтош
Ну следуя Вашей логике, нужно просто тупо поставить на пассажирские самолёты гак (крюк) и натянуть на полосе систему "нитка" как на авианосцах. Просто и надёжно. Сел, гаком за тросс и через 200 метров срулил! (представляете какая экономия?! Нет нужды строить полосы по 3 км длинной! Только вот у половины пассажиров глаза на лоб повылезают при таких посадках, зато экономично!)
Ещё раз: ЭТО НЕ КОНСТРУКТИВНЫЙ ДЕФФЕКТ это КОНСТРУКТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ!
Читайте:
AUTOBRAKE USAGE
The use of AUTOBRAKE is optional. However, it is strongly recommended to be used in preference to manual braking whenever landing on a limited runway, using higher than normal approach speeds, a slippery runway, landing in strong crosswind conditions or during CAT II/III landings. Also, if local airport regulations specify use of idle reverse. When using AUTOBRAKE, select setting according to weight, runway length and runway condition:
Pos. 1. Light manual braking beginning at 80 knots provides the least wear and tear; however, Pos.1 setting provides a nominal deceleration rate suitable for routine operations when runway considerations permit.
Pos. 2 or 3. Use when moderate deceleration rates are required for wet/icy and slippery runways or when landing rollout distance is limited.
Pos. MAX. This section should be used when maximum deceleration rate is required for minimum stop distance.
б/у СБТ
22.05.2010 17:48
2 Лётчик Лёха

Спасибочки за ответ. Торможение заточено на шасси, но не на реверс, это то, что я вынес с этой ветки...а уж дальше, что эффективней, реверс или тормоза - будет боян )))

U235
Старожил форума
22.05.2010 17:49
Только вот у половины пассажиров глаза на лоб повылезают при таких посадках, зато экономично!)


Зато пристегиваться наконец начнут :-D
конструктор
22.05.2010 17:59
Сел, гаком за тросс и через 200 метров срулил!



Не, ну зачем же такое натяжение троса? ))) Чай, не на палубе. Ослабить его до разумных пределов. "Зато дешево, НАДЕЖНО и практично" ))))
Техник АТБ
22.05.2010 18:01
б/у СБТ:

2 Лётчик Лёха

Спасибочки за ответ. Торможение заточено на шасси, но не на реверс, это то, что я вынес с этой ветки...а уж дальше, что эффективней, реверс или тормоза - будет боян )))

Не будет никакого бояна, тормоза гораздо эфективней реверса, что на 737, что на 767.
Техник АТБ
22.05.2010 18:05
Первая реакция у "всех" "молодых" пилотов, после того как по DIR-у отключают реверс - ОГО! а ему реверс совсем не нужен.
Баян - это писть Чушь как некоторые, например "Макинтош".
Что скажут спецы
22.05.2010 18:22
Вот взлетная Мангалора на карте:

www.wikimapia.org/#lat=12.9559 ...
Buravchik
22.05.2010 18:36
Ну а вот дождь, тормозим... Явный перелет, но все же...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.05.2010 18:52
конструктор:

Предлагаю для 737 вспомнить хорошо забытое старое - встроить в конструкцию тормозной парашют! Применять по обстоятельствам! На всякий случай, пусть будет.

Парашют, конечно, хорошо. Но для его эксплуатации нужна специальная служба, которая будет эти парашюты подбирать после их сброса, укладывать в контейнер и устанавливать на самолёт. Проходили уже. На тренировках в Ульяновске на старой с парашютом Ту-134, инструктор говорил: "Только по моей команде. Сам выпустишь - прибью". Выпуск парашюта вызывал приличную задержку последующего вылета.

А вообще, разговор немного не о том. С тормозами у самолётов всё нормально. Они испытаны и сертифицированы. Есть способы определения возможности посадки на конкретные ВПП в разных условиях. Но основная проблема при посадках на подобные Мангалору ВПП - это отсутствие специально подготовленной полосы безопасности за ВПП для остановки самолёта в случае его выката, где самолёт просто вязнет. В Мангалоре её практически нет, (Да и, надо признать, мало где есть. Обычно, если есть место, просто оставляют обычную полосу безопасности, которая самолёт, в общем-то, не тормозит, а просто позволяет самолёту потормозить подольше) а за пределами полосы - овраг. Самолёт при выкатывании обречён. Эта тема давно уже поднимается ассоциациями пилотов, сдвинуть её очень трудно чисто экономически. Иногда - просто невозможно. При полётах на такие ВПП допуск на ошибку значительно сужен. Летчик поставлен в довольно жёсткие рамки по выдерживанию скорости, точности приземления, своевременности действий по торможению. Между посадкой, к примеру, в Домодедово и в том же Мангалоре дистанция в смысле безопасности огромная. Пассажиры, правда, об этом не знают... Это как в Формуле 1 - что было раньше и сейчас - небо и земля. Особенно трудно убиться на новых треках с широкими песочными зонами за скоростными поворотами.
Лётчик, конечно, должен уметь тормозить, но на любого супер-пупер инструктора или испытателя бывает проруха. Или двигатель, вдруг, на режим сам выйдет, или рукавом РУД зацепят, или спойлеры по самолётной логике не выйдут и т.п. А там гаражи, овраги и прочее. Защиты нет. Увы...
хочувсезнать
22.05.2010 19:09
б/у СБТ:

2 Лётчик Лёха

Спасибочки за ответ. Торможение заточено на шасси, но не на реверс, это то, что я вынес с этой ветки...а уж дальше, что эффективней, реверс или тормоза - будет боян )))

Вашим слэнгом. Торможение заточено на шасси. И на реверс. И на спойлеры. Не используешь реверс - тормоза эффективнее. Используешь реверс или спойлеры - тормоза тормозятся хуже.
Балобольство
22.05.2010 19:15
После каждой катастрофы, столько болабольства.
Ошиблись, однозначно.
Бились и будут биться всегда.
Зачем обсасывать, будет комиссия, определят причину.
Главное всегда фамилии погибших, остальное второстепенно.
Нормальных людей это интересует в первую очередь.
А всякие смехуны и подкольщики от недостатка ума и воспитания.
B767
Старожил форума
22.05.2010 19:24
Один из капитанов 737NG, кто работал в Air India Express, сейчас летает в Nord Star на 738NG, прилетит, может что пояснит по Бангалору.
пока еще здоровый пилот
22.05.2010 19:40
парни, я чуть не могу увязать две детали: выкатился и упал в нескольких километрах. Алекс, тут уже про концевую полосу говорить не приходится. значит уходил, поняв про расписанные здесь конструктивные особенности тормозов? или опять журналистская подача информации?
в любом случае, вне зависимости от имен и национальностей ЗЕМЛЯ ИМ ПУХОМ
Древний авиатор
22.05.2010 19:51
Давно ушел из авиации, лет 18 прошло. Все последние (замечу не крайние)катастрофы случаются вследствие того, что пилоты перестали работать руками и ногами, все норовят работать головой. Когда пилот-профессионал садил самолет штурвалом и РУДами, тормозил педалями таких случаев бывало крайне редко, а если были то по вине пилота. Матчасть никогда не подводила. Механические дефекты на самолете находились либо при подготовке самолетов к вылету, либо на регламенте. Сейчас все норовят пользоваться электроникой, а она не предсказуема, т.к. её нельзя пощупать. Это как компьютер, сегодня поработал и выключил, а на следующий день он взял и не включился. Так и на самолете, комп задурковал, а пилот то и не знает что предпринять, так как не обучен он ничему, кроме как пальцами тыкать в сенсорный экран. ИМХО.
б/у СБТ
22.05.2010 19:54

хочувсезнать:

б/у СБТ:

2 Лётчик Лёха

Спасибочки за ответ. Торможение заточено на шасси, но не на реверс, это то, что я вынес с этой ветки...а уж дальше, что эффективней, реверс или тормоза - будет боян )))

Вашим слэнгом. Торможение заточено на шасси. И на реверс. И на спойлеры. Не используешь реверс - тормоза эффективнее. Используешь реверс или спойлеры - тормоза тормозятся хуже.



Неее...это не мой слэнг. Я хотел сказать, что у определённых бортов заложено в конструкции эффективное торможение с использованием колёс шасси ( АН-124 ), у определённых с использованием реверсивного устройства ( ИЛ-76, на котором я летал ). Ещё хотел сказать, что чем выше степень двухконтурности, тем чисто конструктивно сложнее сделать РУ против тормозов...впрочем опять нарвусь на боян.
мимо прходил
22.05.2010 20:10
в новостях пишут что сел с перелетом 600 метров.
xolodenko
Старожил форума
22.05.2010 20:31
А Боби Боба сейчас здесь? Я помню, он говорил, что летал в Индии на NG и, по-моему, как раз в этой а/к.
КОЧЕГАР 134
22.05.2010 20:31
Только что, в 20-00 в бегущей строке РБК передали, что в Риме экстренно сел француз.
Кто-нибудь в курсе?Поделитесь информацией, кто знает.
xolodenko
Старожил форума
22.05.2010 20:44
КОЧЕГАР 134, да что там экстренно сел. Тут вон вообще двигатель отказал!!!!!

http://avherald.com/h?article= ...

Может хватит истерику нагнетать?
neustaf
Старожил форума
22.05.2010 20:46

Арабский Лётчик

парочку цифр
737-100 площадь крыла 125 м2, макс взл масса 50 тонн
737-800 площадь крыла 125 м2, макс взл масса 85 тонн,

вряд ли увеличение нагрузки на крыло в 1, 7 раза привело к улучшению ВПХ.
издержки глубокй модернизации. как и в случае с ме109 во время ВМВ.
Динарий
Старожил форума
22.05.2010 20:46
б/у СБТ:на Ил-76 тормоза тоже эффективны - мама не горюй.16 колёс - стоит на пробеге надавить так самолёт тут же и остановится.Только вот греются они сильно в жару, вот потому и реверс гудит до 100км/ч.Сколько помню - на Илу никогда проблем с тормозами не было.И ставить туда какие-то автоматы как на Боингах......только усложнять матчасть.Может я и не прав.
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.05.2010 20:47
Древний авиатор:


ИМХО, что то с памятью у вас....
КОЧЕГАР 134
22.05.2010 20:52
xolodenko:

КОЧЕГАР 134, да что там экстренно сел. Тут вон вообще двигатель отказал!!!!!

http://avherald.com/h?article= ...

Может хватит истерику нагнетать?

А причем тут истерика? Я задал вопрос. И всего то.Не в курсе-скажите.
Прошел по ссылке. Но уж простите, английского не знаю.
Ничего, что я с Вами на родном языке говорю?
Кстати, об истерике.
Мне как то смысла нет в истерику впадать.
Истериканов и без меня хватает.

Саша25
22.05.2010 20:54
Смешные вы. Тут люди погибли а вы о тормозах.
Так вот, о тормозах, даете в пример выкатывание в Джакарте, РФ или еще черти где. Выкатываются на лоукостах или переученные летчики.
Возьмите в пример американскую АК "Соутвест" около 500 Б-737 разных модификаций, летат исключительно на Б-737 уже лет 30-35. Около 3000 полетов в день, и никаких происшествий - нет катастроф или выкатываний. Почему? Может все-таки прокладка между штурвалом и креслом?
The 737 is operated by more than 500 airlines, flying to 1, 200 destinations in 190 countries. With over 8, 000 aircraft ordered, over 6, 000 delivered, and over 4, 500 still in service, at any given time there are on average 1, 250 airborne worldwide. On average, somewhere in the world, a 737 takes off or lands every five seconds.[7] Since entering service in 1968, the 737 has carried over 12 billion passengers over 120 billion km (65 billion nm), and has accumulated more than 296 million hours in the air. The 737 represents more than 25% of the worldwide fleet of large commercial jet airliners.
метр
22.05.2010 21:02
...при заходе на посадку самолет не смог удержаться на полосе, выкатился с нее, его подбросило, после чего лайнер упал в нескольких километрах от аэропорта и загорелся.

лайнер приземлился, однако затем вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на большой скорости»

http://www.aex.ru/news/2010/5/ ...
Т22
22.05.2010 21:08
Чем же идея с парашютом не нравится? Унифицированый контейнер для большинства типов.
Проблема
22.05.2010 21:25

2 Лётчик Лёха:

меfодий
Дык а кто же мешает на руках то сажать?


Там не куда руки прикладывать, только кнопАчки.
Лучше 204 может быть только 214 :))

Царстиве небесное убитым!
Southwest
22.05.2010 21:44
2 Саша25:
05 MAR 2000
Touchdown speed was 182 knots. The aircraft could not be stopped on the remaining runway length and overran. It crashed through the perimeter fence at a speed of 32 knots and ended up on a highway. During the accident sequence, the forward service door (1R) escape slide inflated inside the airplane; the nose gear collapsed; and the forward dual flight attendant jumpseat, which was occupied by two flight attendants, partially collapsed.
http://aviation-safety.net/dat ...
http://www.ntsb.gov/publictn/2 ...
leon
Старожил форума
22.05.2010 21:48
Чего вы опять на реверс на b737 бочку катите? Он вполне эффективен.
А то, что вы увеличения величины замедления при его включении при работающем autobrake, - так и должно быть - a/brake снижает давление в тормозах, поддерживая заданную величину замедления. Реверс в данном случае снижает нагрузку с тормозов.

Что касается торможения на ВПП покрытых слоем осадков, то тут при недостаточном сцеплении с покрытием полосы (когда заданная величина замедления недостижима при использовании одних только тормозов) реверс ощутимо помогает на больших скоростях (когда, впрочем, его помощь и необходима).

На сухих ВПП, к примеру, на классике (735) (без композитов) удавалось освобождать ВПП по рулежке скоростного схода при пробеге 700м (это к вопросу об эффективности тормозов и т.п).
б/у СБТ
22.05.2010 22:00

Динарий:

б/у СБТ:на Ил-76 тормоза тоже эффективны - мама не горюй.16 колёс - стоит на пробеге надавить так самолёт тут же и остановится.Только вот греются они сильно в жару, вот потому и реверс гудит до 100км/ч.Сколько помню - на Илу никогда проблем с тормозами не было.И ставить туда какие-то автоматы как на Боингах......только усложнять матчасть.Может я и не прав.



Здравствуйте коллега !

Речь идёт о NG и я так понял, что у него при посадке уповают на тормоза ( аж 5 режимов ЛЛ озвучил ). Некорректно сравнивать ИЛ-76 с 738. На ИЛ в Душанбе при заходе в 23.00 местного времени, летом +32 использовали реверс четырём. Непередаваемое впечатление.
Андрей____
22.05.2010 22:11
Смешные вы. Тут люди погибли а вы о тормозах.
Так вот, о тормозах, даете в пример выкатывание в Джакарте, РФ или еще черти где. Выкатываются на лоукостах или переученные летчики.
Возьмите в пример американскую АК "Соутвест" около 500 Б-737 разных модификаций, летат исключительно на Б-737 уже лет 30-35. Около 3000 полетов в день, и никаких происшествий - нет катастроф или выкатываний. Почему? Может все-таки прокладка между штурвалом и креслом?


24 мая 2003 вот этот красавец http://www.jetphotos.net/viewp ... таки вылетал и даже стойку переднюю сломал. Правда надо признать, что посадка была при крайне плохой погоде. Это я не к тому, что в Southwest плохие пилоты (компания действительно с крайне низкой аварийностью), а к тому, что везде бывает...
San Diego-0373
22.05.2010 22:19
Дождики начались..А ВПП там- не Бангалор..

123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru