Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заход на посадку задним ходом

 ↓ ВНИЗ

12

Знаток Пумбы Пугачева
20.05.2010 12:20
Частнопрактикующий психиатр, конечно, не к Вам.
Кто летал на Ту-22, тот в цирке не смеется.
И это абсолютно нормально.
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 12:49
Lexa-76:

Дядя двоюродного дедушки внучатой племянницы кумы свояка тещи шурина троюродного пасынка работал в МТС (машинно-тракторная станция) колхоза имени "заветов Ильича". Он говорит, что на их колхозную ИВПП 7500х100 часто заходили на посадку Ту-22 левым боком от траверза сразу на центр полосы

Надо же было как то солидол в долг брать или наворованное возвращать, когда не хватало.

Это на южных аэродромах - где морозных дней - кот наплакал, а без шасси - тока так можно сесть если взлетел уже.

ЗАкрылки там были специальные - расщепляющиеся и попорачивающиеся до 85 градусов вокруг оси.
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 12:50
Это только уровень Летчика-снайпера если сдашь и в основном в морской авиации практиковалось, что бы на Кузнецова садится если топлива перерасход
эт чё...
20.05.2010 13:13
Заход задницей это детская забава...
Подьемная сила от набегающего потока есть.

А вот када диспетчер командует задержаться над приводом, вот тут то мастерство пилота и проявляется.
С места съехать нельзя, т.к. другому борту была команда задержаться 10 км севернее/южнее.
Приходится прямо на коленке переписывать-пересчитывать кривые Жуковского в зависисимости от ветра на высоте (попутничек может быть, приходится и реверс кратковременно включать), а в это время еще и рога держишь.
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 16:19
эт чё...:

Заход задницей это детская забава...
Подьемная сила от набегающего потока есть.

А вот када диспетчер командует задержаться над приводом, вот тут то мастерство пилота и проявляется.
С места съехать нельзя, т.к. другому борту была команда задержаться 10 км севернее/южнее.
Приходится прямо на коленке переписывать-пересчитывать кривые Жуковского в зависисимости от ветра на высоте (попутничек может быть, приходится и реверс кратковременно включать), а в это время еще и рога держишь.

Ну так часто делали -когда надо было перебросить десяток самулей по морю.
Зависали на 80 м. на дистанции 300-400 м., Кузнецов подплывал и собирал:))

Сложно конечно, зато потом неделю шило пьешь в кубриках с кальмарами:)
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 16:23
Налет все равно шел - посадки же не было.
ЗА неделю годовой налет можно было закрыть, керосин папуасам продать:)

Иногда приходилось когда котлы Кузнецова по лопаются - 7-8 движков подключать и глиссером проплывать 3-4 тыс .км. (старались в низкую облачность и туман) Потом в желтых газетах всякую фигню писали про летучих голландцев , про бермудские треугольники,
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 16:29
Ну и киты из-за этого выбрасывались на берег -потом запретили...
Забыли?
20.05.2010 16:44
А почему никто не вспомнил о посадке "сухой лист" или ещё называли "по-вертолетному". Это когда с ускорителями в реверсном направлении. Самолет делает над площадкой "колокол", с началом движения хвостом вперёд включают ускорители, выход, обратный колокол(уже носом вниз), выкл ускорителей и так до самой земли.
Что, летчиков с первым классом здесь нет?
да неее, не так
20.05.2010 17:04
2 Забыли?:

Не путайте акробатику и практические заходы.
Методика захода с зависания, как Вы говорите "кленовый лист", совсем другая.

Очень важно зависнуть над КТА (ветерок снести может и в полосу попасть будет сложнее), причем ТВГ может быть на любой высоте.
Ну а если ветер по высотам известен, то тормозишь с навертренной стороны над торцом.

И начинаешь раскачивать со скольжением вправо-влево, при этом чуть приподняв морду, снижаясь с таким расчетом, чтобы на высоте выравнивания самолет находился над осевой.

Конечно, при сильном боковике этот заход лучше не применять - ни креном, ни сносом на выравнивании не прикроешься.
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 17:11
Забыли?:

А почему никто не вспомнил о посадке "сухой лист" или ещё называли "по-вертолетному". Это когда с ускорителями в реверсном направлении. Самолет делает над площадкой "колокол", с началом движения хвостом вперёд включают ускорители, выход, обратный колокол(уже носом вниз), выкл ускорителей и так до самой земли.
Что, летчиков с первым классом здесь нет?


Такими посадками - два авианосца ухайдакали, пришлось китайцам и индусам продать на иголки и шоу:))) Раньше же деньги не считали:)))

И.В.
Старожил форума
20.05.2010 17:16
я во сне летаю на самолетах вопреки всяким законам аэродинамики, физики и т.п.Так что всякое бывает))
ага, я тоже подлетываю
20.05.2010 17:19
Вот только почему то в перевернутом самолете и между небоскребов, провода какито все облетаю.
И.В.
Старожил форума
20.05.2010 17:40
ага, я тоже подлетываю:

Вот только почему то в перевернутом самолете и между небоскребов, провода какито все облетаю.

Коллега, сколько типов освоил уже и на каком щас летаешь?))
ага, и я тоже, но без самолёта
20.05.2010 19:39
ага, я тоже подлетываю:
Вот только почему то в перевернутом самолете и между небоскребов, провода какито все облетаю.

Ох, не говори. ЛЭП-ы это вообще - бич божий. Куда ни летишь везде опоры, провода. Страшно - а вдруг током перетянет.
И.В.
Старожил форума
20.05.2010 22:42
У меня ориентировочно через час вылет будет))
Pilotiaga
Старожил форума
21.05.2010 02:19
Аджикабул88
"Сложно конечно, зато потом неделю шило пьешь в кубриках с кальмарами"
Уточни, что же было "с кальмарами"? Ты пил шило с кальмарами, или кубрики были с кальмарами?
СУПЕРДЖЕТ
21.05.2010 02:29
Понимая всю ответственнось за нижеизложенное, всё же открою величайшую государственную тайну: ребята, на смену ТУ-22 с реверсом, нашими конструкторами создан самолёт С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА, СУ-47! Такая конфигурация планера значительно облегчает взлёт-посадку, а так же, что очень важно, выполнение фигур высшего пилотажа задним ходом, что вселяет прямо таки животный ужас во врагов и вероятных противников!
SAM
Старожил форума
21.05.2010 02:45
Эх, понеслась.

1
Тсссссс, только никому!
21.05.2010 03:29
СУПЕРДЖЕТ:
Понимая всю ответственнось за нижеизложенное, всё же открою величайшую государственную тайну: ребята, на смену ТУ-22 с реверсом, нашими конструкторами создан самолёт С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА, СУ-47! Такая конфигурация планера значительно облегчает взлёт-посадку, а так же, что очень важно, выполнение фигур высшего пилотажа задним ходом, что вселяет прямо таки животный ужас во врагов и вероятных противников!

Но самое главное - у него не просто реверс на двигателе, а весь двигатель реверсируется, т.е. турбина превращается в компрессор, а компрессор в турбину
SAM
Старожил форума
21.05.2010 06:00
2
_Дизелист
21.05.2010 06:42
Тю! на Гу-47 да Ты-22 и дурак сможет задом сесть. А вот над КТА повисеть, да потом ещё сместится над поселком и колбасу на балкон забросить и всё с Ил-14, кишка тонка? Тут окромя рогами двигать моск и знания нужны.
Подходишь к полосе, перед выравнивания - Взлетный и рога на себя! 2 АШ-82, каждый по 1800 л.с. итого 3600 лошадей, умножаем на 75 кГ и того имеем 27 ТОННЮ тяги при мах даже влетном весе 18 тонн! С избытком хватает и номинала. Главное перевалить при кабрировании через злополучные 45 градусов. А далее семечки. Висишь на винтах над КТА, у в х.. не дуешь. Елерочиками да рулями высоты "вжиг-вжиг" и подгребаешь к родному балкончику. А через дома перепрыгивать газом, добавил РУДы- вверх, убрал - пониже. Учите ТТД.
_Дизелист
21.05.2010 06:48
/предупреждение/ при висении на винтах, почемуто бортмеханик оказывается в районе туалета.
Головка деверя
21.05.2010 08:26
На Ту-154 нет задней скорости. Только теперь после Катыни ее вынуждены добавить.
То же в теме
21.05.2010 08:52
А у нас бывало тырили зеркала заднего вида и выдвижную антенну, которые размещались вдоль по борту...Бывало подходишь к пепелацу, глядь, а какая-то сцука, отвернула зеркала! Ну тогда наш зам по ИАС, придумал съемные зеркала.И вот прилетаешь, самоль загнал, вышел, снял зеркала, щелкнул "сигналкой" (причем с автозапуском, уже ТОГДА!), и пошел спокойно домой!
А потом еще прапор один, придумал "секретки" на шасси, а то навадились по ночам шасси снимать...Приходишь боевую задачу выполнять, а РОДИМЫЙ на кирпичах стоит! Ну не сцуки ли?
Mix
Старожил форума
21.05.2010 08:54
Почему нет ? Есть. Просто там обзор назад никакой, движки мешают, вот потому задом и не летают...
С задней парты
21.05.2010 10:57
SAM:

2
======
А можно троечку получить, такую маааааленькую? Не выходя к доске.
attenuator
Старожил форума
21.05.2010 11:01
2 Аджикабул 88
Сложно конечно, зато потом неделю шило пьешь в кубриках с кальмарами:)

А в наше время мы пили шило в кубриках с буфетчицами.
О времена, о нравы....:(((
Киш_лачник
21.05.2010 11:19
Летный состав ТАВКРа живет в каютах 6го коридора.
фигня...
21.05.2010 11:22
А в наше время мы пили шило в кубриках с буфетчицами.
О времена, о нравы....:(((

Да чё там в кубриках...
Быль.
Кубинка.
Тут, паааанимааашшшшь, страна рушится (91й) а в летной столовой в буфете пиво стали продавать!
Все этот момент восприняли как окончание борьбы с пянством и, взяв в буфете пивасика, поднимались в зал и в открытую за обедом фигачили.
Дальше больше, а продолжить...
Доставались фляжки и летная столовая плавно превращалась в питейное заведение.
Вот это жисть была, правда не долго...
ага, я тоже подлетываю:
21.05.2010 11:44
И.В.:
Коллега, сколько типов освоил уже и на каком щас летаешь?))

Черт яго знат...
Не видно, ночью обычно.



ага, и я тоже, но без самолёта:
Ох, не говори. ЛЭП-ы это вообще - бич божий. Куда ни летишь везде опоры, провода. Страшно - а вдруг током перетянет.

Во, блин!
Аналогичные осчущения, даже хужее - самолет то железный с электрикой всякой...

Пробовал для безопасности на деребянный пересесть.
Фиг Вам, говорят, первоначалки нет!

Я в АУЦ, а они: сняты, мол с вооружения, ППП только на дельтапланы есть!
Идите в 50ые годы, тада истсчо По2 были.
Как, аднака пойдешь тута, када я (или миня?) в то время и в проекте не был!
Аджикабул 88
Старожил форума
21.05.2010 11:53
Pilotiaga:

Аджикабул88
"Сложно конечно, зато потом неделю шило пьешь в кубриках с кальмарами"
Уточни, что же было "с кальмарами"? Ты пил шило с кальмарами, или кубрики были с кальмарами?

Дык считалось, что ты в полете раз самолет технику не сдал...
Тока сухой паек:(
Летная норма и буфетчиц не полагалось:(((

Что моряки поделятся, что в тормозок жена положила - то и поешь:)))


Аджикабул 88
Старожил форума
21.05.2010 12:00
Mix:

Почему нет ? Есть. Просто там обзор назад никакой, движки мешают, вот потому задом и не летают...

ДА - хотя прицепная кабина сзади с пушками предусматривалась и для удобства взлета задом, ни кто оттуда не взлетал - типа лох что ли, тока по зеркалам заднего вида, иначе ни кто руки не подаст до конца жизни...

ДАже проверяющим западло было задиться:)

Зато стрелку -веееесело было:)))

При таких упражнениях - год за 15 считался для них:)
attenuator
Старожил форума
21.05.2010 12:58
При таких упражнениях - год за 15 считался для них:)

Это если с пушками Грязева-Шипунова. Если Нудельмана -Рихтера, то год за 30. За особую нудность: пушка постоянно переспрашивала: "Таки мы будем стрелять, или я не понимаю?"
Аджикабул 88
Старожил форума
21.05.2010 14:39
После взлета надо было или разворачиваться - совершенно отдельную ветку надо открывать, или в РСДН поправку вносить + перемагничивать школьный компас по полюсам. Один так сдуру до Персидского залива долетел вместо Хохляндии:)))

Аджикабул 88
Старожил форума
21.05.2010 14:47
Разворот -типа Кобры Пугачева, только в горизонтальной плоскости.
Если кружки, стюардессы бортовые, тормозки, пиво в 7 литровках, коньяк в 2х литровках изолентой авиационной не закрепил - все будет от перегрузки размазано будет по лобовому стеклу... Потом бортуборчица 3 часа все отдирает, если не хватило уборчицы - бортсантехник лобовые стекла переставляет.
БРим
Старожил форума
21.05.2010 15:41
Вроде бы серьёзный форум, а вот такие козлы как этот ученик со вторым классом восьмилетней школы влазит и засирает его, ты, придурок, ну как ты даже сядешь в самолет, если ветер у земли 300 км/ч, ты хоть мозгами своими дебильными подумай что пишеш, взлёт без шасси....мля, поймаю тебя - башку откручу, идиот..взлёт назад...вот ты обкурился, и не надо мне говорить что это все шутка....АвиаФорум превращается в балаган для идиотов и кому больше делать не...й, а задумывался Форум для общения авиационных специалистов....а сейчас что----идиоты и дебилы вроде этого школьника.....тошнит уже от этого...
БРим
Старожил форума
21.05.2010 15:41
Вроде бы серьёзный форум, а вот такие козлы как этот ученик со вторым классом восьмилетней школы влазит и засирает его, ты, придурок, ну как ты даже сядешь в самолет, если ветер у земли 300 км/ч, ты хоть мозгами своими дебильными подумай что пишеш, взлёт без шасси....мля, поймаю тебя - башку откручу, идиот..взлёт назад...вот ты обкурился, и не надо мне говорить что это все шутка....АвиаФорум превращается в балаган для идиотов и кому больше делать не...й, а задумывался Форум для общения авиационных специалистов....а сейчас что----идиоты и дебилы вроде этого школьника.....тошнит уже от этого...
Не верю!
21.05.2010 16:23
Врёте вы все здесь!
Не могут самолеты задом летать, ВОТ!
А вот у нас начальник продсклада был, морда ВО! и не воровал!
Аджикабул 88
Старожил форума
21.05.2010 16:36
БРим:

Вроде бы серьёзный форум, а вот такие козлы как этот ученик со вторым классом восьмилетней школы влазит и засирает его, ты, придурок, ну как ты даже сядешь в самолет, если ветер у земли 300 км/ч, ты хоть мозгами своими дебильными подумай что пишеш, взлёт без шасси....мля, поймаю тебя - башку откручу, идиот..взлёт назад...вот ты обкурился, и не надо мне говорить что это все шутка....АвиаФорум превращается в балаган для идиотов и кому больше делать не...й, а задумывался Форум для общения авиационных специалистов....а сейчас что----идиоты и дебилы вроде этого школьника.....тошнит уже от этого...

Огласите список задумывальчиков форума :))
Если ветер у земли -300 км/ч, энто всего 83, 33 м/с.
При 30 м/с в Сангачалах нормально получалось с одним парашютом на спине ходить, а тут надо 3 парашюта и всего делов:)
СУПЕРДЖЕТ
22.05.2010 02:04
Вся проблема в том, что всем управляют и руководят МЕНЕДЖЕРЫ, - это такие УПРАВЛЕНЦЫ, не обладающие сколь-нибудь полезными знаниями, совестью. И ВСЕ мечтают стать менеджерами- 'вершить судьбы мира!' и хапать бабло ртом и ж...! 'СУПЕРПРОПОЗИЦИЯ! СУПЕРАКЦИЯ! 2 ПО ЦЕНЕ 1! Это я придумал- вершитель судеб! И мне совсем не важно, как самолёт летает, боком или задом наперёд! Главное чтобы в БИЗНЕС КЛАССЕ! С КОМФОРТОМ!'
И вот тут у меня возникает вопрос: ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСАДИТЬ МЕНЕДЖЕРА ЗА ШТУРВАЛ САМОЛЁТА?!
Будет ответ
22.05.2010 02:10
"Не царское это дело"
паксажир
Старожил форума
22.05.2010 05:47
А какая у Ту-22 трансмиссия? Я предпочитаю самому сцепление выжимать, а не с автоматом. Ну и кроме того, с ручной трансмиссией занос контролировать легче. А еще жесткость подвески важна - никак наши строители ямы воздушные не засыплють - рессоры долго не живут при такой тряске.
Lexx225
22.05.2010 06:59
А еще почему-то никто не вспомнил про взлет с транспортера...
tovs
22.05.2010 08:02
Есть одна особенность при посадке задним ходом-управление одной рукой, так как другой приходиться прикрывать заднее место.
Замполитер ТУ
22.05.2010 16:08
Разворот называется "Шатун-пчела или просто шатун" - полное название "Разворот резкий медведя шатуна после укуса пчелы", Автор - Сальвадор Дали. Наши сократили. Кто знает про связь -Дали-Гала- Казань-КАПО-Ту-22 не удивится.
Киль опускается на 18 градусов вниз, вначале переключается реверс одного двигателя и расщепляются закрылки одного крыла, после разворота на 20 градусов - резко переключается реверс на другом двигателе и расщепляются закрылки на другом.
Потом уже легко, киль возвращаешь обратно, максималка на обеих движках и все чудненько.

Легче разворот - "Топор Мазилкина", когда идет разворот через спину с полубочкой - но партия запретила, кому то показалось, что похоже как "Прибор кладут"...

Совсем легко - Колокол обратный, но опять же для ламеров, ни кто не практиковал.

Разворот "Шатун" использовался для забрасывания бомб через границу в Афгане, бомбы спускались на тросах на 200-300 метров, тихонько задом подлетали к границе и резко закидывались. Использовался спец.прицел - забыл уже название, точность так себе, но формально граница не нарушалась. и Эксперты не могли доказать - бомбы то свободно падающие...



Замполитер ТУ
22.05.2010 16:12
Киль на 180 градосов поварачивается.

Кстати полет задом позволял летать на углах атаки за 60 градусов, эволютивная скорость была 30-40 км. в час в зависимости от центровки.
Второй пилот спокойно мог с открытой форточки стрелять - когда на охоту летали:)
сложновато, аднака
23.05.2010 11:32
Использовался спец.прицел - забыл уже название, точность так себе, но формально граница не нарушалась. и Эксперты не могли доказать - бомбы то свободно падающие...


Слышал в годе каком то испытывали резиновую бонбу на китайцах.
Но в серию не пошла - остановить не знают как.
До сих, говорят, прыгает передавило уже уйму народа...
Ни кто не обещал что будет легко:)
23.05.2010 13:15
Только на Ту 22 можно было отдельно каждое шасси выпускать - для удобства разворотов со скольжением.
Аджикабул 88
Старожил форума
07.07.2010 15:15
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Оказывается еще Нестор тему раскрывал, правда про Ил 62 :)

"HECTOP:

Это не стояночная опора, это специальное хвостовое шасси используемое при взлёте с реверсом когда состояние полосы не позволяет взлетать нормально. Впервые введена в эксплуатацию в 1980 используя опыт кинофильма "Экипаж" по взлёту с повреждённых полос и рулёжек, так чтобы самолёт на надо разворачивать, а можно сразу взлетать с ходу хвостом вперёд. После уборки шасси и закрылков, включаются специальные разворотные установки РЗДПЗДЦ-30КУ-62 и на удалении 15 самолёт переходит в нормальный полёт. В случае повреждения полосы в а/п назначения, процедура повторяется и самолёт садится хвостом вперёд, используя Семейкина О.В. для резкого торможения."
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru