Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Запись регистратора польского Ту-154

 ↓ ВНИЗ

1..456..2223

пассажир проходил мимо
16.04.2010 16:47
2 Сергей60:

вроде бы как штурман должен был орать в ухо высоту...

ЖЕСТЬ, ЖАЛЬ ЛЮДЕЙ :(

Что....:
16.04.2010 16:51
остается только удивляться:
16.04.2010 17:12
не было в кабине экипажа, не было!обязанность штурмана в таких условиях диктовать высоту, скорость отклонения, второй должен умереть, но выдержать параметры, инженер следить за скоростью и режимами, а КВС на ВПР увидев землю выполнить посадку, а если от него не последовало команды САДИМСЯ, второй пилот ОБЯЗАН уйти на второй круг, а тут с таким налетом люди и где приборы за которыми смотреть то надо не знали, всё ждали когда им скажут как в армии ДЕЛАЙ КАК Я, вот итог.Все искали землю, на приборы никто не смотрел, в итоге преждевременное снижение, наверняка потеря скорости, а когда стали цеплять дали по газам, но удар о дерево снес крыло, разность подъемных сил, из-за этого мгновенный крен, исправить который уже было нечем, взлетный режим на какое то мгновение позволил отойти от земли, но в это врмя самолет уже был кверх колесами и абсолютно неуправляем, всё!
остается только удивляться:
16.04.2010 17:13
не было в кабине экипажа, не было!обязанность штурмана в таких условиях диктовать высоту, скорость отклонения, второй должен умереть, но выдержать параметры, инженер следить за скоростью и режимами, а КВС на ВПР увидев землю выполнить посадку, а если от него не последовало команды САДИМСЯ, второй пилот ОБЯЗАН уйти на второй круг, а тут с таким налетом люди и где приборы за которыми смотреть то надо не знали, всё ждали когда им скажут как в армии ДЕЛАЙ КАК Я, вот итог.Все искали землю, на приборы никто не смотрел, в итоге преждевременное снижение, наверняка потеря скорости, а когда стали цеплять дали по газам, но удар о дерево снес крыло, разность подъемных сил, из-за этого мгновенный крен, исправить который уже было нечем, взлетный режим на какое то мгновение позволил отойти от земли, но в это врмя самолет уже был кверх колесами и абсолютно неуправляем, всё!
2*2=6
16.04.2010 17:15
самолет падал неуправляемый .поэтому пилоты и знали что им конец.так же как под Бурдаковкой.не было никаких заходов.и не могло быть.четверо людей в кабине немогли быть настолько идейными, чтобы взять и уепать оп землю себя!!!!
тому же Качиньскому, если сунуть в ухо УЗИ-тот вам и МИККИ-МАУСА станцует.

психология.не забывайте
RVC
16.04.2010 17:25
остается только удивляться: :

не было в кабине экипажа, не было!обязанность штурмана в таких условиях диктовать высоту, скорость отклонения, второй должен умереть, но выдержать параметры, инженер следить за скоростью и режимами, а КВС на ВПР увидев землю выполнить посадку, а если от него не последовало команды САДИМСЯ, второй пилот ОБЯЗАН уйти на второй круг, а тут с таким налетом люди и где приборы за которыми смотреть то надо не знали, всё ждали когда им скажут как в армии ДЕЛАЙ КАК Я, вот итог.Все искали землю, на приборы никто не смотрел, в итоге преждевременное снижение, наверняка потеря скорости, а когда стали цеплять дали по газам, но удар о дерево снес крыло, разность подъемных сил, из-за этого мгновенный крен, исправить который уже было нечем, взлетный режим на какое то мгновение позволил отойти от земли, но в это врмя самолет уже был кверх колесами и абсолютно неуправляем, всё!

На эмоциях, но полностью верно! Я так же во второй день сам себе сказал - в кабине экипажа не было...Уж слишком грубые ошибки, чтобы реальный, сплоченный, слетанный экипаж мог допустить. Не было экипажа..., были летчики.
Боби-Боба
16.04.2010 17:29
Должен заметить, господа, что на нашей планете нет силы, которая бы заставила КВС просто взять и убиться! Даже в угоду президенту страны -глупо все это ужасно, как и все прочие катастрофы по вине экипажа...
Земля им пухом...
!
16.04.2010 17:31
посадить бы вас симмеров в кабину, вы бы все посадили самолет с закрытыми глазами, продолжайте садить свои виртуальные самолеты...и тешить себя, какие вы ассы........
далёкий от авиации
16.04.2010 17:39
У вас здесь куча троллей, которые пользуются информацией, полученной через десятые руки. Приводимые здесь компиляции, процитированные многими польскими СМИ, созданы жителем Смоленска Амелиным (Aml), который сам делал снимки, размещал на смоленском ресурсе и анализировал их. Поляки хотя бы спрашивали разрешение на использование материалов и указывали источник. Первое сообщение на их форуме было спустя минуты после события. http://forum.smolensk.ws/viewt ...
Автослесарь
16.04.2010 17:43
Похоже по всему (и по курсу, и по высоте) шли они по GPS со всеми вытекающими в данной ситуации...
Falkon
16.04.2010 17:45
На фотографиях поврежденных деревьев,

http://m.onet.pl/_m/44b7f75fcf ...

видно, что в районе цифры 3 самолет находился метрах в 3х от земли, в то время как на 9-10 метрах в 16. Из чего следует, что они пытались уйти от столкновения с землей, но не успели.
далёкий от авиации
16.04.2010 17:54
Falcon

Эти фотографии "из ранних". Позднее смоленчане там всё рулеткой промеряли. Но смысл такой же. После удара об берёзу был взлётный режим, но самолёт начал поворачиваться против часовой и пошёл влево-вверх, затем рухнул. Ссылку я давал.
Lee
16.04.2010 17:58
1. нельзя смешивать правила принятые в РФ для госавиавиации и на военных аэродромах, с нормами ГА и тем более с принятыми соглашениями (оформленные мидовским разрешением) по конкретному литерному рейсу. в разрешении на выполнение международного полета и прописаны все нюансы по взаимодействию и наличию средств.
2. Нельзя требовать от военного аэродрома РФ оснащения по нормам ГА, поэтому и существует порядок эксплуатации аэродромов двойного назначения. практически нереально развернуть на одном аэродроме, например, разные по предназначению светотехнические системы.
3. нельзя сравнивать классность военных летчиков и гражданских только по налету. Вполне м.б., что на 1000 часов налета у него могло быть тысячи 1500 посадок, причем в разных условиях. То же самое по подчиненности-совсем разные служебные взаимоотношения, в том числе с главным пассажиром, у гражданского летчик работающего в правительственном отряде и у военного летчика проходящего службу. Даже у нас есть разница между теми кто летает например в "России" и в 223 летном отряде.
3. Видимо, в отсутствии возможности использовать точные системы, снизились до принятой ими котнтрольной высоты -60-100 метров(фактически это ниже уровня аэродрома, экипаж наверняка контролировал ее по радиовысотомеру (делать такие вещи категорически нельзя, но это военные получившие приказ!), визуально и наверное по высотомеру увидели резкое повышение рельефа. в данной ситуации самолет в посадочной конфигурации разогнать быстро было практически невозможно. поэтому и оказались на высоте 2-3 метра, правда уже с трендом набора высоты.
любое внешнее воздействие могло привести к кренению. и, что было раньше крен или столкновение с деревом покажет следствие.
FLYER
16.04.2010 18:02
Из надежных источников:

Из Польши надежная инфа (из достоверных источников):
так называемые польские эксперты в комиссии по расследованию - все как один люди нынешнего премьера Польши Туска, которому наиболее была выгодна гибель польского президента. Так вот, реальный вывод комиссии - ошибочные (или умышленные?) действия диспетчеров смоленского аэродрома, которые и угробили польский борт.


Из надежных источников:

Да, и еще - крен самолета был вызван выходом из строя одного из двигателей "тушки" в момент набора оборотов (что-то вроде помпажа, не знаю подробностей). Вроде как в двигатель попал посторонний предмет. Что это было на самом деле - спекулировать не буду, не знаю...

А почему надежные источники умалчивают, что этим предметом был сапог, в отчаянии запущенный в самолет, идеально выдерживавший траекторию захода, одним из смоленских диспетчеров?

Если уж нести бред, так на всю катушку - чего стесняться!




олд
16.04.2010 18:05
Ту 204 из домодедово и ту 154 из Смоленска-
детя одной матери
далёкий от авиации
16.04.2010 18:06
Lee

3. Видимо, в отсутствии возможности использовать точные системы, снизились до принятой ими котнтрольной высоты -60-100 метров(фактически это ниже уровня аэродрома, экипаж наверняка контролировал ее по радиовысотомеру (делать такие вещи категорически нельзя, но это военные получившие приказ!), визуально и наверное по высотомеру увидели резкое повышение рельефа. в данной ситуации самолет в посадочной конфигурации разогнать быстро было практически невозможно. поэтому и оказались на высоте 2-3 метра, правда уже с трендом набора высоты.


На форуме в Смоленске крайнюю картинку Амелина заклинило от посещаемости. На ней видно, что шли они почти на высоте ВПП, потом на пути у них встретился холм перед ВПП с деревьями на нём.
KAW.
16.04.2010 18:10
остается только удивляться:
KAW.:
жаль мне тебя, но видно тяжело тебе после армии будет
16/04/2010 [15:01:21]

Спасибо... что на хер не послали. Хотя сожаление, пожалуй, лишнее. Но и за него тоже. А в крайнем своём посте Вы всё правильно описали. Так должны делать все, независимо от налёта. Но никто и не отрицает нарушений
-=СИММЕР=-
16.04.2010 18:20
Непонятно- все официальные мсточники говорят- пилот "по неустановленной причине качнул самолет ВПРАВО", но спутниковом фото обломки СЛЕВА от створа полосы. Т.е. посыпался он влево- как такое может быть? Или журналисты опять перепутали?
-=СИММЕР=-
16.04.2010 18:24
При этом главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский сообщил журналистам, что последние три-пять секунд пилоты, вероятнее всего, уже знали о неминуемом столкновении с землей. «Учитывая скорость самолета, в последние секунды пилоты уже знали, что они разобьются», — отметил прокурор. По данным Парульского, который возглавляет польскую комиссию по расследованию катастрофы, скорость самолета в момент катастрофы составляла 150−180 м/с.


Это цытата, но какая чушь-скорось около 600 км/ч!
версия имеет право жить
16.04.2010 18:26
Сразу оговорюсь-с высотомерами все OK как и с координатами GPS.
Директорный режим .Заход по БВ с контролем по РВ
возможно проходил дальний (L-4 км)на H 5-10 м выше, после прохода увеличил вертикальную V , просел поэтому начал тянуть и вышел на критические углы =на режим сваливания, давал что есть взлетный режим но опоздал , считаю что деревья только усугубили картину катастрофы.Наличие крена перед деревом покажет только ящик с параметрами.Так что пока не все 100% ясно
-=СИММЕР=-
16.04.2010 18:27
На форуме в Смоленске крайнюю картинку Амелина заклинило от посещаемости. На ней видно, что шли они почти на высоте ВПП, потом на пути у них встретился холм перед ВПП с деревьями на нём.


стало быть высотомер у них показывал высоту "0". Бред какой, тем дальше-тем больше.
KAW.
16.04.2010 18:29
Для -=СИММЕР=-:
Всё правильено. Они были левее полосы вот он вправо и довернул
далёкий от авиации
16.04.2010 18:29
-=СИММЕР=-:

"по неустановленной причине качнул самолет ВПРАВО", но спутниковом фото обломки СЛЕВА от створа полосы. Т.е. посыпался он влево- как такое может быть?


Он мог качаться куда угодно. Потом он ударился левым крылом, повернулся на 90 градусов против часовой и тягой двигателей его потянуло влево-вверх, откуда он и рухнул через 300 метров. Смоленчане выяснили это по обрукам деревьем методом.
Большая просьба
16.04.2010 18:32
Граждане знатоки!Обьясните мне только одно-как это диспетчер или РП НЕ МОГ запретить посадку борту, даже литерному, который не терпел бедствие? Он бы все равно сел-это что?Это как?"Я ему типа, посоветовал, а он пусть сам решает-так получается.А встал бы в позу-может, ничего бы и не было.Тем более, что был бы на сто прав.А теперь из за таких вот мелочей вони будет на десятилетия, и никакой Туск не поможет.
версия имеет право жить:
16.04.2010 18:33
А крен 0 град. перед ударом крыла о дерево как они узнали ...извините??
Да ...
16.04.2010 18:34
Большая просьба:
Граждане знатоки!Обьясните мне только одно-как это диспетчер или РП НЕ МОГ запретить посадку борту, даже литерному, который не терпел бедствие? Он бы все равно сел-это что?Это как?"Я ему типа, посоветовал, а он пусть сам решает-так получается.

Да, это именно так и есть.
а-ноним.
16.04.2010 18:35
удар о дерево снес крыло, разность подъемных сил, из-за этого мгновенный крен, исправить который уже было нечем, взлетный режим на какое то мгновение позволил отойти от земли, но в это врмя самолет уже был кверх колесами и абсолютно неуправляем, всё!
-------
согласен с вами, рассматривать ситуацию нужно именно до этого столкновения, в котором они потеряли здоровенный кусок консоли. дальнейший "полет" был неуправляем в принципе, парировать такой кренящий момент нереально.. и к земле пришли вверх колесами, центроплан и отбитый киль сомнений не оставляют.
далёкий от авиации
16.04.2010 18:35
-=СИММЕР=-:

На форуме в Смоленске крайнюю картинку Амелина заклинило от посещаемости. На ней видно, что шли они почти на высоте ВПП, потом на пути у них встретился холм перед ВПП с деревьями на нём.


стало быть высотомер у них показывал высоту "0". Бред какой, тем дальше-тем больше.


Да, но за секунду до этого на нём было метров 30. Там овраг был, низина протяжённостью километра полтора.
читатель_форума
16.04.2010 18:36
to "далёкий от авиации"

Не "смоленчане", а смоляне:-).
-=СИММЕР=-
16.04.2010 18:38
KAW.:

Для -=СИММЕР=-:
Всё правильено. Они были левее полосы вот он вправо и довернул



разлет обломков был-бы в сторону полосы, а не от неё! Если бы вправо доворачивал! Может прав Ершов- влево он довернул - увидел стоянку (она ближе торца)и на нее? Но почему так низко- получается в районе ближнего высота над поверхностью 15-20 м ? Прощелкали вертикальную или спецом? И я правильно понял-взлетный режим дали после "березы"?
версия имеет право жить::
16.04.2010 18:38
вы констатируете факты выложенные другими товарищами из Смоленска.Это мы знаем уже.Что нового?
Мнение эксперта
16.04.2010 18:39
Причины катастрофы под Смоленском. Мнение эксперта Ершова Василия Васильевича
Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента!
Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.

А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
RVC
16.04.2010 18:43
Большая просьба:

Граждане знатоки!Обьясните мне только одно-как это диспетчер или РП НЕ МОГ запретить посадку борту, даже литерному, который не терпел бедствие? Он бы все равно сел-это что?Это как?"Я ему типа, посоветовал, а он пусть сам решает-так получается.А встал бы в позу-может, ничего бы и не было.Тем более, что был бы на сто прав.А теперь из за таких вот мелочей вони будет на десятилетия, и никакой Туск не поможет
---------
На форуме в Смоленске эта тема уже затронута. Представитель МИД Польши сказал газете в интервью, что на второй день с ним разговаривал руководитель полетов Смоленского аэродрома и извинялся за данное проишествие. И сказал, что виноваты все - и диспетчеры , и экипаж. Диспетчеры виноваты , что не запретили посадку ..., потому что боялись скандала .Потому что знали на какое событие едит президент Польши...

Видимо диспетчеры надеялись, что их лояльность перекроется мастерством экипажа..., а оно не вышло!
далёкий от авиации
16.04.2010 18:44
версия имеет право жить:: :

вы констатируете факты выложенные другими товарищами из Смоленска.Это мы знаем уже.Что нового?


Жалко было смотреть, как здесь собирают уже известную и перемолотую инфу и мучают мозг теми же выводами. Ссылку на смолян я дал выше. Собственно больше мне нечего сказать.

Читателю_форума спасибо за поправку! Смолянам мои извинения за "смольчан"!
Василий не прав
16.04.2010 18:45
бездоказательно-но это его личная версия.Похоже что там никто ничего и не видел.
-=СИММЕР=-
16.04.2010 18:48
Да, но за секунду до этого на нём было метров 30. Там овраг был, низина протяжённостью километра полтора.


я не про РВ говорю, про барометрический. Они должны были установить на нем давление аэропорта. т.е. -если была низина то на РВ-30 м, а на баром. - около "0". ВПР определяется по барометрическому. Чем дальше тем мутней. А ведь все уже вроде ясно. Но постоянно вбрасываются с сми какие-то детали "новые" , которые все путают.
Д.М.
16.04.2010 18:48
1) Это при низкой облачности имеет смысл нырять под глиссаду и заходить визуально. А в тумане что у земли, что на высоте видимость одинаково ограниченная. Поэтому нет смысла снижаться и что-то там в тумане, при видимости менее 400 (а по некоторым данным и менее) искать.
2) Если они шли по радиовысотомеру, который показывал 60 (если такой глубины низина за 1, 5 км у этого аэродрома действительно есть), то тогда барометрический высотомер показывал "ноль". Не заметить это (двум пилотам и штурману!!!) очень сложно.
далёкий от авиации
16.04.2010 18:49
Мнение эксперта :

А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!


Ваш эксперт, хоть и уважаемый человек, но, похоже, поторопился с выводами несколько дней назад. ВПП они уже увидели, находясь вверх шасси, если им вообще в этот момент было до разглядывания ВПП. Удар крылом по берёзе на высоте 4м был в 900 метрах от ВПП!
Сергей60
16.04.2010 18:51
Вообще-то могу ошибиться, 28 лет прошло с тех пор, как я по тому "перрону" чехлы и бронированные двери таскал... Это не перрон - это стоянка ЛИС авиазавода, тогда там вторым потоком собирали Як-42 (в параллель с Саратовом) и Як-18Т. От этой стоянки к полосе идет рулежка, достаточно узкая. Поперек нее у начала еще шгагбаум стоял, типа железнодорожного, вызывавший у нас, практикантов, массу шуток.. пока не поймали за проход за него.
На всех гуглевских снимках стоянка совершенно пустая, автомобили какие-то просматриваются. Надо понимать, что и тот завод тоже приказал жить долго и счастливо?
большая просьба
16.04.2010 18:54
RVS.Спасибо.Короче, катастрофа произошла на фоне многих мелких нарушений, которые могли привести к такому результату.А могли и не привести.Белые рискнули-и проиграли.А черные рискнули-и...Ох и стремное это дело-большая политика.
версия имеет право жить:
16.04.2010 19:00
кто летал на Ту-154?Можете сказать есть ли автомат тяги двигателей и как он срабатывает и в особенности , при заходе на посадку?Спасибо
-=СИММЕР=-
16.04.2010 19:00
мозговой штурм? предварительные итоги:
1.прощелкали вертикальную скорость
2. Неправильная установка давления аэропорта
далёкий от авиации
16.04.2010 19:01
-=СИММЕР=-:
Д.М.:

см картинку (уже работает) на стр 163 на смоленском форуме. http://forum.smolensk.ws/viewt ... всё станет ясно.
Михаил_К
16.04.2010 19:04
Боюсь, что погибший экипаж в предыдущий месяц выполнял совершенно разные задачи и в разных экипажах. Условно, один был в отпуске, другой на транспортнике пахал в Афгане, третий рассекал на истребителе, четвёртый проходил какую-нибудь комиссию. И собрали их вместе с миру по нитке...
чит-бот
16.04.2010 19:04
версия имеет право жить: :

кто летал на Ту-154?Можете сказать есть ли автомат тяги двигателей и как он срабатывает и в особенности , при заходе на посадку?Спасибо


этим АТ давно уже не пользуютя вроде
далёкий от авиации
16.04.2010 19:05
-=СИММЕР=-:

3. искали землю, забыв (незная?) про холм.
остается только удивляться:
16.04.2010 19:14

версия имеет право жить: :
АТ на Ту-154 есть, но им никто не пользуется, поскольку работа его мягко говоря не отвечает тем требованиям, для которых он был создан.Например, при увеличении вертикальноц скорости и снижении самолета, он убирает газы, и тем самым усугубляет положение, результат такой работы АТ катастрофа Ту-154 в Норильске, после этого никто его не включает.
-=СИММЕР=-
16.04.2010 19:15
см картинку (уже работает) на стр 163 на смоленском форуме. http://forum.smolensk.ws/viewt ... всё станет ясно.


судя по схеме снизились ниже порога ВПП? Как такое может быть? Только не установив давление. Или схема неправильная.
-=СИММЕР=-
16.04.2010 19:17
На схеме кстати стоит вопрос- как двигался самолет до березы. Это бы прояснило.
1..456..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru