Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Запись регистратора польского Ту-154

 ↓ ВНИЗ

123..212223

zeus
15.04.2010 21:59
Всем здрасти!
Вообще-то я не пойму как пилот мог ошибится в крене и продолжал его увеличивать. Находясь в самолёте, даже не глядя на прибор "горизонта" всегда почувствуешь какой, а точнее в какую сторону крен у самалёта. Самалёт закладывал вираж более 45 градусов, странная ошибка пилота!

вы с пермью не попутали?
Petrovi4
15.04.2010 22:02
2 ТУ-95мс:Вдогон к информации по "Марсу":1канал-КВС, 2й-ВП, 3й-внешние микрофоны в КЭ, 4й-отметки времени, от системы МСРП-64....
Ебифанов
15.04.2010 22:03
Ёмоё откройте литературу и посмотрите, где что стоит или не стоит, какой интерес обсуждать На этом слева на том справа, а там ваще посередине. Кто летал тот знает. Смысл ...?
Ил-62
15.04.2010 22:05
вы с пермью не попутали?

Нет, по словам очевидцев и официальной версии, именно так и было, как в Перми...
Гаврила Петрович
15.04.2010 22:08
Точка ру я с вами солидарен, мало того с первых дней в ЛУ учат верить приборам и только приборам и не в коем случае своим ощущениям. Это как дважды два.
Михаил_К
15.04.2010 22:17
Офицер, в хх-хх я должен быть в хххххххххх, исполняйте!
Беда таких приказов в том, что не указали в каком состоянии начальник должен быть в хх-хх в указанном месте...
Еьифанов
15.04.2010 22:20
Да конечно, прям как у нас, человек в КВС ввелся до сих пор крены путает, наверно с Боингов с обратной индикацией переучивался на ТУ5.
ТУ-95мс
15.04.2010 22:22
Спасибо Петрович!А насчёт где, что стоит верно, кто летал знает.

Завязывать пора мужики с этой темой...
Ебифанов
15.04.2010 22:30
Да уже давно пора. Я бы еще огромный привет передал всезнающиму телевизионному ледчику Магомеду.
Roman_W_K
15.04.2010 22:33
"Находясь в самолёте, даже не глядя на прибор "горизонта" всегда почувствуешь какой, а точнее в какую сторону крен у самалёта"


Ага-ага. Расскажите нам сказки. При отсутствии видимости хрен ты чего определишь. Ни крен ни тангаж.
А если еще и болтанка, без АГ можешь вообще верх ногами вывалиться из облака.
arcadi007
15.04.2010 22:37
Самое интересное - кто дал добро на посадку на данном аэродроме в СМУ? Оборудование данного аэродрома не выдерживает никакой критики. Все разворовано за последние полгода ничейности.Из обслуживающего персонала 10 бойцов и один РП. Понятно состояние пилота (по некоторым данным это его первый полет с первым лицом в качестве КВС). Вот и подумайте, мог ли он принять другое решение? БАРДАК во всем, сплошь и рядом. И поляки тоже недалеко от нас ушли.
хрюня
15.04.2010 22:38
Нам однозначно не скажут всей правды. Если президент и понуждал к посадке(я не могу утверждать , что это факт), это постараются замолчать , сместив акцет на пилотов.
Roman_W_K
15.04.2010 22:41
А что добро на посадку? Его никто и не давал. РП рекомендовал уход. Решение остается за КВС. Он его и принял.
Вопрос в том, когда они планировали вылет, почему выбрали его пунктом посадки?
И оборудование тут не причем. А если бы они грунтовый аэродром с ВПП 600 м. выбрали, что - критиковать, что там систем посадки нет?
Почемучка-2
15.04.2010 22:52
Подтверждаю.. При отсутствии видимости определить крен-тангаж трудно..Но уже не тогда , когда въехал в глиссаду..У тебя Ny возле 1-цы, штурвал ровненько..Только РВ смотри.И все остальное... В.В.Ершов прав..А КВСу ИЛ-76- умница!
ase96
15.04.2010 22:54
Оборудование тут очень даже причем...Кто летает, подтвердит, что с ИЛСом есть какая-то вероятность умоститься в тумане, без ИЛСа гораздо хуже... ИМХО, спор о записях кабинных переговоров вообще ни к чему - вряд ли Качинский САМ заходил в КАБИНУ - оно ему надо ? И у него, и у главкомов всех мастей всегда есть штат холуев-порученцев для передачи монаршей воли, и не в кабине, а где-нибудь в салоне, где никаких самописцев отродясь не стояло... И товарисчу KAW персонально с его размышлениями о гражданских/военных налете/навозе - откуда ты взялся такой, убогий ?:)
arcadi007
15.04.2010 23:04
В том и суть. Полет планировали заранее, что никто не знал про вероятность туманов (хотя может и знали, но не те кто планировал). Подсказывать-то некому, всех реформировали на пенсию.Остались одни умные и неприкасаемые. Просто запудрили мозги про еропорт, что там все ОК. Потому другого решения никто и не искал. А когда впряглись, заднего хода у ентой телеги уже нету. А кто виноват - естественно стрелочник!
тут
15.04.2010 23:08
2Ил-62:
Всем здрасти!
Вообще-то я не пойму как пилот мог ошибится в крене и продолжал его увеличивать. Находясь в самолёте, даже не глядя на прибор "горизонта" всегда почувствуешь какой, а точнее в какую сторону крен у самалёта. Самалёт закладывал вираж более 45 градусов, странная ошибка пилота!!!

Б.яха муха! Да Вы и не ИЛ-62 вовсе!
Roman_W_K
15.04.2010 23:11
Как это не знали? Они погоду на аэродроме вылета не получали?
Даже если тумана еще не было, текущую температуру и точку росы им дали бы.

И вообще, все зависит от КВС. Он царь и бог. И конечно у него были бы колоссальные неприятности откажи он президенту, но управляет самолетом он. И последнее слово тоже за ним. И убивается если что он вместе с пассажирами и экипажем.
Ф
15.04.2010 23:13
2arcadi007:....по некоторым данным это его первый полет с первым лицом в качестве КВС....

А с Туском разве не этот КВС в Смоленск прилетал за пару дней до?
KAW.
15.04.2010 23:26
Для пилот Ан-2:
К Вам и Вашим коллегам, а так же вертолётчикам, сказанное мною выше не относится. Мой ещё недавний коллега за 10 лет работы в Мурманске, на Ан-2 налетал полторы тысячи и столько же посадок. От него же знаю, как работали на химии. Так что на Вашей матчасти всё по честному и лётчики уважаемые.
Ебифанов
15.04.2010 23:27
Игра на форуме называется "Угадай причину" Что то вроде Битвы экстрасенсов. Приз билет на самолет. Я правильно понимаю?
ППП
15.04.2010 23:36
то Ебифанов:

Хочешь поучаствовать но не знаешь как вот почитай http://www.protu-154.net/files ...
Из деревни
15.04.2010 23:39
Один уважаемый автор давно всё указал...

----------
Подныривание под глиссаду на ВПР в надежде увидеть землю, особенно при заходе по приводам, да и по курсо-глиссадной тоже, обычно приводит к грубому приземлению до полосы, с большой вертикальной скоростью и с перегрузкой. «Нет земли… нет земли… вот земля!… полон рот земли»…
----------
Ебифанов
15.04.2010 23:50
Я не хочу участие принимать. Я посмотреть только. Интересно же кто выиграет. Книжа только она для курсантов летных учебных заведений ГА, а не для форума. Автор с полным ртом земли интересно...
ППП
16.04.2010 00:09
Обсуждать причины это нормальная пилотская реакция! нет в этом не чего зазорного, оскорбительного и не этичного!
наносамолет
16.04.2010 00:27
Да никаких там крено под45 там не было (по тв-фуфло прогнали с картинками), на впр стали землю искать как симеры, вертикалку прощелкали, дали взлетный, не успели.
типа тоже
16.04.2010 00:38
Оборудование тут очень даже причем...Кто летает, подтвердит, что с ИЛСом есть какая-то вероятность умоститься в тумане, без ИЛСа гораздо хуже...


так они по приводам пытались ? пипец. Ну ладно-поляки сбрендили, но не пойму диспетчера! Отправил бы их на й у х, не хотят в москву- идите обратно н а х поланд. Вернулись бы через пару часов.
БРодяга
16.04.2010 00:51
Думаю, сейчас политичекая ситуация такова, что сколько надо заходов, столько и сделают.
Не надо МС-61, МАРС-1БМ...
Достаточно, последние ( увы ) 20 мин. полета. По положениям РУД, шасси, механизации, Нпол.
Vпол. есть реальная возможность узнать-вычислить-выяснить ( при желании ) количество заходов.
Нильс
16.04.2010 01:02

типа тоже: не пойму диспетчера! Отправил бы их на й у х


Ты что, войны с НАТО жаждешь!?
Отправидь на ... президентский борт с Президентом и свитой на борту - это не просто скандал, тут долго чесатся Кремлю пришлось бы, ну а диспа за такие посылы просто как таракана раздавили бы, даже фамилию не спросив.
Литерному борту указания диспа - только ничтожные рекомендации.
Всё решает КВС борта.
А все нюансы полёта оговорены за несколько дней до него через МИДы
стран.
И где здесь какой то смоленский дисп?
С такого уровня его в бинокль не видно, говорю же - таракан, не в обиду мужику , но таковы реалии.
крен с горы
16.04.2010 01:07
в кабине М-ки три микрофона, пишущих обстановку в кабине. Два на козырьке и один у б/и. МАРС в 1 тех отсеке, под ними. КБН-1-1 эксплуатационный параметрический тот, что с кассетой КС-13 во 2т.о. по левому борту. Аварийный параметрический МЛП-14-5 в хвосте. Все пишут только на пленку, никакой проволоки. Это не МС-61. Что к этому добавили поляки х.з.
нса
16.04.2010 01:08
Ил-62:
=Вообще-то я не пойму как пилот мог ошибится в крене и продолжал его увеличивать. Находясь в самолёте, даже не глядя на прибор "горизонта" всегда почувствуешь какой, а точнее в какую сторону крен у самалёта. Самалёт закладывал вираж более 45 градусов, странная ошибка пилота!!!=

Да не сам он увеличивал, первое касание верхушки дерева на 8-10м, примерно на траверзе БПРМ, видно вывел обороты и перевёл в набор, начал резать кусты на высоте метра2-3, с-т перешёл в набор, но левой плоскостью снес толстую берёзу, от чего она разрушилась, и образовался крен, с-т ещё какое о время был в наборе, , затем перевернулся. Немного им высоты не хватило, что б уйти.
типа тоже
16.04.2010 01:10
Отправидь на ... президентский борт с Президентом и свитой на борту - это не просто скандал, тут долго чесатся Кремлю пришлось бы, ну а диспа за такие посылы просто как таракана раздавили бы, даже фамилию не спросив.


но люди то живы бы остались. Ну пожертвовал бы собой диспетчер. Да и поляки сечас кидают п.-почему аэропорт не закрыли? Спецом , типа?
крен с горы
16.04.2010 01:12
на словацких машинах, по компоновке похожих на польские, КБН стоял в переднем вестибюле, в шакафчике со шмотками проводов.
Вот интересно:
16.04.2010 01:18
Roman_W_K:
у вас большой опыт посадок с ВИПами в СМУ?
небось, за штурвалом сидел тока в музее - а туда же, поучать и разъяснять. Цитировать журналажников с авторитетным видом - большого ума не нада. Помолчать, если сказать нечего - хоть чуть-чуть нада, но взять, похоже, негде.
Нильс
16.04.2010 01:22
но люди то живы бы остались Ну пожертвовал бы собой диспетчер


У диспа возможно семья, дети...
Ради кого ему собой жертвовать?
Добро бы - за Родину!
А то - за чужого президента?
Да и ни полетел бы КВС куда вы рекомендуете...
Его дисп трижды просил на запасной уелететь и что? Даже не ответил.
Это судьба.
Navigator77
16.04.2010 01:27
"крен с горы:
Это не МС-61. Что к этому добавили поляки х.з."

Да это недоразумение просто - поляки попросили забрать к себе на дешифровку поврежденный МЛП 14-6.. я так слышал.
типа тоже
16.04.2010 01:28
Нильс, признаемся, что диспу капец в обоих случаях. И в этом виноват туман.
Нильс
16.04.2010 01:35

типа тоже:

Нильс, признаемся, что диспу капец в обоих случаях. И в этом виноват туман.


Если бы послал - то капец без вариантов.
А сейчас есть шансы что не станут его козлом отпущения делать.
Красивее всего было бы выйти из этого казуса свалив всё на туман.
Не все поверят, но кто через месяц об этом случае, кроме родных погибших будет помнить?

балалайка
16.04.2010 01:38
А на каком самолете и с каким экипажем садился на этот же самый аэродром "Северный" в Смоленске премьер Польши Дональд Туск за 4 дня до трагедии (когда он с нашим премьером Владимиром Владимировичем Путиным на церемониях в Катыни участвовал)? Если это тот же самолет и тот же экипаж, что погибли, то это, ИМХО, существенная для расследования информация
Глазастый
16.04.2010 01:44
А вы думаете не отправляли на ЗА?! РЗП - 3 раза команду ГОРИЗОНТ и 2 С УХОДОМ НА 2й. РП - 2 или 3 раза предлагал на запасной (разные варианты). Экипаж молчек! Ну вот, блин до молчались. Не на одну команду ГРП не отреагировали, мер по выходу из аварийной сит-ции не приняли, а допустили переход в катастрофическую. ГРП им орала об отклонении. Экипаж был либо напряжён сильно (во что я лично не верю), либо положил руд на все схемы, законы, правила и кодексы производства полетов ( под нажимом этого урода). Теперь имеют, что имеют. Экипаж жалко больше всех.
Мюсор
16.04.2010 03:24
Ил-62:

Всем здрасти!
Вообще-то я не пойму как пилот мог ошибится в крене и продолжал его увеличивать. Находясь в самолёте, даже не глядя на прибор "горизонта" всегда почувствуешь какой, а точнее в какую сторону крен у самалёта. Самалёт закладывал вираж более 45 градусов, странная ошибка пилота!!!

Более глупого рассуждения не слыхал.....и для чего в кабине 3 независимых авиагоризонта устанавливают когда роддома России таких уникумов производят, определяющих крен по ощущениям.
Вы когда в авиасимулятор играете от кренов со стула не падаете?
Кадет.
16.04.2010 04:45
Here is the crew total flight time in hours by 36 splt www:

- (captain) kpt. pil. Arkadiusz PROTASIUK - total time: 3528h (on Tu-154M - 2937h)
- (first officer) mjr pil. Robert GRZYWNA - total time: 1939h (on Tu-154M - 506h)
- (navigator) por. pil. Artur ZIĘTEK - total time: 1069h (on Tu-154M - 59h, as navigator)
- (flight engineer) chor. Andrzej MICHALAK - total time 330h

Если это правда, то кроме капитана там опытных больше не было...
kovs214
16.04.2010 05:18
Штурман 59(!) часов-это, практически, штурмана в кабине не было...
kovs214
16.04.2010 05:29
Если это не деза(про налет), то это... Они не должны возить первых лиц государства!
Авионик"s
16.04.2010 06:04
На ТУ-154М МС-61 устанавливаются(устанавливались) по бюллетеню № 154-3969 БУ от 23.08.88г "Радиооборудование. МС-61Б. Установка дополнительного магнитофона МС-61Б.(распространяется на 85625-85626)". На другие борта по желанию собственников ВС.
Alex R
16.04.2010 06:06
Объясните мне невеже, что там за привода, а то я в терминах русскоязычных уже запутался...

Я что-то знаю лишь 2 класса заходов - точные и неточные.

Точные это
- ILS
- GPS с WAAS и LDV (глайдслоп генерится самим GPS, WAAS обеспечивает высокую точность)
- По посадочному радару.

Они выводят на полосу и там есть высота принятия решения. По ним идут по глиссаде, на высоте решения полосу или огни видно - садимся, не видно - уходим (никаких там поисков полосы или земли не допускается).

Неточные это все остальное что дает лишь точную навигацию по горизонтали. По ним НЕТ НИКАКОЙ ТАМ ВПР, есть лишь минимальная высота снижения (и она всегда будет выше холма если оный стоит на глиссаде). По ним нет глиссады а есть для каждого отрезка минимальная высота. И по ним можно искать землю или полосу, но высота снижения по схеме всегда будет выше высоты всех возможных препятствий.

Откуда там взялась точная система (WAAS там я так понимаю нету). Или же они были оборудованы какой нибудь системой синтетичепского видения, которая генерит картинку, и забыли что дело не в США и (1) WAAS нету а значит погрешность высоты приличная и (2) Карта местности может содержать приличные ошибки...

Или как? Почему все говорят о заходе по глиссаде при отсутствии ILS? Не может быть точной глиссады если там ILS не было... если был посадочный радар, то по нему заводит диспетчер короткими командами (летчик их обязан выполнять), тоже не сходится...

(И как может не быть ILS на таком аэродроме, тоже уму не постижимо... Ну или уж внедряли бы GPS заходы, что ли...)
Черкуз
16.04.2010 06:22
Похоже на недавний иранский случай, тоже туман, только там все живы.
то же самое...
16.04.2010 07:48
остается только удивляться
16.04.2010 08:47
- (captain) kpt. pil. Arkadiusz PROTASIUK - total time: 3528h (on Tu-154M - 2937h)
- (first officer) mjr pil. Robert GRZYWNA - total time: 1939h (on Tu-154M - 506h)
- (navigator) por. pil. Artur ZIĘTEK - total time: 1069h (on Tu-154M - 59h, as navigator)
- (flight engineer) chor. Andrzej MICHALAK - total time 330h


Лично я вообще не вижу здесь экипажа, с таким индивидуальным налетом их и близко к самолёту подпускать нельзя было, тем более это не А и не В.Это самолет требующий к себе огромного уважения и малейшего разгильдяйства он не прощает, не простил он и в этот раз.Что это за командир президентского самолета , с налетом 293 часа, это даже не второй пилот!Это собрали ребятишек из кружка юных авиаторов, на посмешище!Я полжизни отлетал на Ту-154 и ответственно заявляю, что не имели права вместе они находиться в одной кабине!Просто бред какой то, кто у них отвечает за комплектование экипажей первых лиц государства!Того в тюрьму!
не перепутали
16.04.2010 08:58
293 и 2937 ?
123..212223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru