Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Запись регистратора польского Ту-154

 ↓ ВНИЗ

1..151617..2223

Гопник
07.05.2010 18:31
"Фамилия" - очень важная вещь. Сколько неприятностей поимели пилоты, когда кто-нибудь из ИТП брал блок или агрегат, отличающийся только одной буковкой, не ознакомившисьс взаимозаменяемостью. Здесь обсуждается катастрофа конкретного типа ВС, а приборы называются не пойми какие.
Если бы я хотел сумничать, я бы написал, что они давление неправильно выставили на УШДБ-2.
Рэсосник Ту-154:
07.05.2010 18:40
А почему не на ПНП-1? Там хотя-бы кремальеры есть...
мордатый
Старожил форума
07.05.2010 19:55
УШДБ круче! Он ещё на Ту-2 стоял, дед рассказывал.
Однако ...
07.05.2010 21:18
Винт.:

Однако ...:

2 Винт.:
Ну расскажи, пожалуйста.


Да что сегодня такое?
Ты тоже что ли, как и "Фома22", читать не умеешь?

Умею:
Глиссада (фр. glissade — «скольжение») — траектория полёта летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. В результате полёта по глиссаде летательный аппарат попадает в зону приземления на взлётно-посадочной полосе.
Винт.
07.05.2010 21:28
Однако ...:

Ну вот можешь же, когда захочешь!
Только глиссады бывают "электрические" и "виртуальные", как в Смоленске. Она, вроде бы и есть, но её ... нету.
KZ
07.05.2010 21:28
Sergei Ivanovich:

"... для того чтобы считывать показания с него самостоятельно КВС оченно неудобно-мешает штурвальная колонка. Для считывания показания по РВ существует штурман, который и обязан этим заниматься!"

А-хренеть можно!
Плохому танцору всегда что-то мешает!
Кстати, у штурмана нет РВ, о котором ты подумал.


Зато плохому танцору завидуют в бане.
Сейчас слышал по ТВ, что в кабине присутствовала женщина.
фанерный волк
07.05.2010 22:00
Винт.:

Однако ...:

Ну вот можешь же, когда захочешь!
Только глиссады бывают "электрические" и "виртуальные", как в Смоленске. Она, вроде бы и есть, но её ... нету.

07/05/2010 [21:28:30]


Однако ...глиссада всегда виртуальная. Хотя тут могут рассказать о стальном тросике по кторому самолет опускается на землю.
Иванов С.Б.
07.05.2010 22:02
Хоть ты и Иванов,
07.05.2010 22:22
Но дурак.
Винт.
07.05.2010 22:23
KZ:

Ну и хрен с ней, с этой женщиной!
Что вы все к ней пристали?
Однако...ж
08.05.2010 00:30
Винт.:

Однако ...:

Ну вот можешь же, когда захочешь!
Только глиссады бывают "электрические" и "виртуальные", как в Смоленске. Она, вроде бы и есть, но её ... нету.

Спасибо - это открытие для меня. Третий десяток лет по ним летаю, а вот не знал, что она есть, а вроде бы и нету...))) Виртуальная она, оказывается...))) Это для симмеров, что ли?
Эфенди
08.05.2010 00:56
Вот, когда идет бодание о терминах или конкретных названиях приборов, то явно это или пустое умничанье, или просто треп от делать нечего. Все же на самом деле понимают о чем речь и нормальное предназначение темы, это сделать для себя выводы, чтобы так не купиться. А третий десяток он для ГА еще детский возраст. Я, например, уже четвертый заканчиваю.
Однако...
08.05.2010 01:49
2 Эфенди:
Просто умничание о терминах говорит о дилетантизме излагающего. Хотя, они, сами по себе, термины эти, не являются мелочью, каковых, как известно, в авиации нет. Может я недопонимаю чего по детскости летного опыта? ;)
Эфенди
08.05.2010 06:21
2Однако...:
Это в зависимости от того, какую цель преследуешь. Или по делу поговорить, или укусить кого.
Dysindich
Старожил форума
08.05.2010 08:35
Охренеть можно.
Вторую страницу, не поймешь о чем...
Воспоминания ветеранов о приборном оборудовании, которое может вообще и не присутствовало на данном, конкретном самолете...
Такое впечатление, что народу пофигу информация, что данный, конкретный борт был переоборудован на последнем ремонте, переоборудован - капитально.
Вот прицепились к конкретным приборам и их названиям.
Этот Туполь отличался от тех , на которых вы пролетали по 30-40лет, отличался и по оборудованию и по технологии взаимодействия и по процедурным вопросам, включая полетные конфигурации и рубежи выпуска.
To Иванов С.Б.:
Красивый мультик, только в жизни, после отрыва плоскости (вместе с элероном), реальный самолет почему-то не желает сохранять прежнее положение относительно продольной оси, и начинает переворачиваться в сторону оторванного полукрыла и пилоту , практически, уже нечем этому воспрепятствовать.

Dysindich:
08.05.2010 10:37
Охренеть можно.
Я охереваю сам. Летеле во враждебную страну. Помните полет в грузинию в 2008. Я так понимаю, и это логично, была бы РОССИЯ со Смоленском виновата, нас бы давно обосрали по полной, Новодво_пи+здольская уже сразу отметился. Чего тянут с расследованием?
ыукпл107
08.05.2010 10:40
Dysindich: :
извини по твоим именем. С праздником
Георгий Петров
Старожил форума
08.05.2010 10:47
Прошла инфо (польская), что реальную погоду экипажу не дали ...
Брешут!
Однако ...
08.05.2010 10:54
2 Георгий Петров:
А причем тут дали погоду реальную или нет? Уж коль на ВПР КВС не видит ВПП - какие действия должны быть с его стороны? Уж никак не снижение до высоты менее восьми метров!
Помнится в великом и могучем Аэрофлоте плакатики висели по штурманским: "Пилот, помни - нарушение минимума погоды является преступлением!"
Польский пилот поставил очередную кровавую подпись под этим давним постулатом.



ыукпл107:
08.05.2010 10:56
На одном из сайтов нашел, не хочу искать надеюсь не вру:
Диспетчер: Уходи на запасной
КВС: пошел, я командир хочу садится и сяду (перевод с польского источника)
не магистр, но один хрен прислушаться
08.05.2010 10:56
Голос постороннего человека, который проник в кабину экипажа польского Ту-154, мог принадлежать не президенту Польши Леху Качиньскому, но директору службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане.

Бывший военный летчик Николай Лосев, оказавшийся на месте крушения через 20 минут после катастрофы, сообщил польским журналистам, что в разбитой кабине действительно были не только пилоты, но и человек в гражданской одежде.
Винт.
08.05.2010 12:14
Однако ...:

Уж коль на ВПР КВС не видит ВПП - какие действия должны быть с его стороны? Уж никак не снижение до высоты менее восьми метров!


Какая на хрен ВПР?
Они "мама" не успели сказать, как оказались на высоте 8 м.! И им ещё очень повезло, что целых 8 м.!
Однако...
08.05.2010 12:55
Винт.:
Какая на хрен ВПР?
Они "мама" не успели сказать, как оказались на высоте 8 м.! И им ещё очень повезло, что целых 8 м.!

ВПР - это высота принятия решения, на которой КВС обязан сказать "садимся", если погода соответсвует или выше минимума (КВС, ВС или аэродрома - самому большому из перечисленных) и он наблюдает при этом ВПП, а если нет - то сообщает экипажу об уходе на второй круг и дает команду на увеличение режима работы двигателей. А никак не "мама" и продолжает снижение.


Винт.
08.05.2010 13:10
Однако...:

Отдыхай ...
Однако ...
08.05.2010 13:19
Винт.:
Однако...:
Отдыхай ...

Это аргумент? ))) Спасибо за совет, знаток авиации! )))

День Радио.
08.05.2010 13:53
Почему на польском Ту-154 стоит такое оборудование, когда можно
ниже минимума садиться технически, но нельзя по инструкции....
эта самоуверенность и породила посторонний голос в кабине.
Однако ...
08.05.2010 13:56
2 День Радио.:
В данном случае "инструкция" оказалась правой... К оборудованию кабины нужно еще "масло" в головах экипажа, который оказалсся откровенно слабым для подобного рода заходов.
Однако ...
08.05.2010 14:09
И, если они действительно заходили только один раз, даже не попробовав "пристреляться", говорит о прострации слабо подготовленного экипажа во время сложного захода (как иначе объяснить столь безрассудное снижение?).
Хм...
08.05.2010 15:49
"И им ещё очень повезло, что целых 8 м.!"

Вы думаете? Если то, что погибли все - это им очень повезло, то интересно, что бы было, если б им не повезло.
Винт.
08.05.2010 15:59
Хм...:

"... то, интересно, что бы было, если б им не повезло."


Если б им не повезло, то они погибли бы там, где росла первая берёзка, которую они "подстригли", т.е. в районе ближнего привода, а не в том месте, где они чуть позже столкнулись с землёй (850 м. от ВПП). :-(
Хм...
08.05.2010 16:10
Так это березке повезло...
КВС Су-24:))
08.05.2010 16:16
Че здесь конопатить одно и тоже???Давно уже понятно...что дак как...убедительно попросили сесть..ну он(КВС) и сел как умел по уровню своему...не смог отказать...короче пора гражданам вводить ДУМП и НУМП отдельно...а то привыкли на автомате садится:)))250х2.5 тяжело получить днем, так как всё на руках, при скорости прохода дальнего 400-420 и ближнего 350-370...от ДПРМ менее 40 секунд до посадки, от БПРМ-просто добирай...грустно все это...Один раз заходил в автомате, блин, то глиссаду выбьет, то курс...ну нах...тупо ОСП-РСП...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.05.2010 16:34
2 КВС СУ-24:)):
Давно уже понятно...что дак как...убедительно попросили сесть..ну он(КВС) и сел как умел по уровню своему...не смог отказать...короче пора гражданам вводить ДУМП и НУМП отдельно...а то привыкли на автомате садится:)))250х2.5 тяжело получить днем, так как всё на руках, при скорости прохода дальнего 400-420 и ближнего 350-370...от ДПРМ менее 40 секунд до посадки, от БПРМ-просто добирай...грустно все это...Один раз заходил в автомате, блин, то глиссаду выбьет, то курс...ну нах...тупо ОСП-РСП...

Так вся проблема то в том и заключается, что "граждане"эти с польских ВВС летамши и на ТУ-154 пересемши.А наши "граждане"с соответсвующей подготовкой, могут и при мин.60/550 врукопашную зайти и сесть, замечу и не вспотевают!:))
Однако...
08.05.2010 16:40
КВС Су-24:)):
короче пора гражданам вводить ДУМП и НУМП отдельно...а то привыкли на автомате садится:)))

Да летают граждане и на руках, и по ОСПу не меньше вашего, бомбардировочного летывали. Только вод делали это не тупо и поэтому при 250Х2500 по этой системе садились не напрягаясь. И по ОПРС тоже.
КВС Су-24:))
08.05.2010 17:05
Дык никто не спорит, просто странно, что попер до конца:(((довелось служить в Шаталово...Смоленск Северный-ближайший запасной(50км)при мне еще МиГ-29 там стояли...обычный военный аэродром 1-го класса:))ПРМГ(РМС)РСП...яма была помню с ПК на запад...ИЛ-76 потом стояли...аэродром коих в Расеи сотни...бывали и хуже...у нас проще было..РП сказал- иннах, не сможешь, вышел тупо на маяк РСБН по спирали и лови куда податься на подтвержденный запасной...РП-царь и БОГ:)))
Однако...
08.05.2010 17:09
2 КВС Су-24:)):
Да заклинило его. И некому было встряхнуть - полная пассивность экипажа. Острое желание угодить президенту и физическая невозможность сделать это по причине слабой подготовки экипажа для заходов подобного рода.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.05.2010 17:22
Замечу однако, что мин.250/2500 у граждан считаются простыми метеоусловиями...:)
ГопникС
08.05.2010 17:22
Dysindich.

Про приборы я писал, имея перед собой 2 фотографии кокпита: до последнего ремонта (2006 года) и после (2010 года). Отличий на фотографиях практически нет. Забыл только написать, что ВМ-15 у КВС был снят, оставлен только у 2-ого, вместо него на средней приборной доске установлен прибор с электронной индикацией. Особо мощных переоборудований приборов самолёта в ремонте не выполняли, дорабатывали до последних версий ранее установленные системы. Так FMS (можно FMC) была связана вместо GPS-навигации с GNSS, тоже самое только добавляется ГЛОНАСС. Дополнительный МЛП был заменён на электронный накопитель иностранного производства, почему его и любезно предоставили польской стороне, без них мы бы его вряд ли расшифровали, зато как преподнесли.

На авиафоруме к названиям и особенностям надо относиться аккуратно, а не считать это умничеством и боданием. В противном случае можно было бы и тему назвать: «Запись регистратора какого-то польского самолёта", и писать без аппеляций, что на WD-40 неправильно нажали на кнопку.

По полётной конфигурации, точнее по взлётным и посадочным, КБ уже лет 5-7 ничего не меняло на Ту-154. Последней такой доработкой была доработка сигнализации шасси под поздний выпуск, что экипажи и так практиковали при полётах на МВЛ.
Круг.
08.05.2010 17:35
Sergei Ivanovich:

Замечу однако, что мин.250/2500 у граждан считаются простыми метеоусловиями...:)


Ага ...
При скорости на глиссаде ... 220-240 км/час, а не 400-420.
Алекс.
Старожил форума
08.05.2010 17:52
Просмотрел всю ветку и не нашел, сколь-нибудь разумное предположение, а ЧТО ДЕЛАЛ экипаж после ЧЕТВЕРТОГО разворота до высоты 100 м.
Я думаю что они элементарно "ЗАВАЛИЛИСЬ".
Потому и не публикуют ничего.
У кого какое мнение?
Однако ...
08.05.2010 17:56
2 Круг.:
Да ладно вам писями меряться! При чем здесь вообще фронтовые бомбардировщики и какие на них лётывают орлы? Им и сверхзвук не чужд, да еще и бомбы умеют метать, что гражданам вообще и не снилось. Конечно - они летчики настоященские: шлем красивый, парашют под задницей, руки в перчатках, пистоль в кармане... Детский сад "Фонарик"!)))
Captain Val
Старожил форума
08.05.2010 18:10
Dysindich:

Охренеть можно.
Вторую страницу, не поймешь о чем...
Воспоминания ветеранов о приборном оборудовании, которое может вообще и не присутствовало на данном, конкретном самолете...
Такое впечатление, что народу пофигу информация, что данный, конкретный борт был переоборудован на последнем ремонте, переоборудован - капитально.
Вот прицепились к конкретным приборам и их названиям.
Этот Туполь отличался от тех , на которых вы пролетали по 30-40лет, отличался и по оборудованию и по технологии взаимодействия и по процедурным вопросам, включая полетные конфигурации и рубежи выпуска.
To Иванов С.Б.:
Красивый мультик, только в жизни, после отрыва плоскости (вместе с элероном), реальный самолет почему-то не желает сохранять прежнее положение относительно продольной оси, и начинает переворачиваться в сторону оторванного полукрыла и пилоту , практически, уже нечем этому воспрепятствовать.


Интересно, а фактически по какой системе системи заходили поляки, ведь не по приводам же в самом деле?
мордатый
Старожил форума
08.05.2010 18:24
День Радио.:

Почему на польском Ту-154 стоит такое оборудование, когда можно
ниже минимума садиться технически, но нельзя по инструкции....
эта самоуверенность и породила посторонний голос в кабине.

Главным оборудованием для определения минимума самолёта является его АБСУ, что система обеспечивает, то и пишут в документах на самолёт и инструкциях. Вторым оборудованием является КВС, если позволяет самолёт, но не позволено человеку, деваться некуда.
АБСУ-154-2 обеспечивает автоматический заход до высоты 30 метров.

Dysindich!
Посмотрите здесь реальный случай в а/п Манас.http://azzzik.livejournal.com/ ...
Dysindich
Старожил форума
08.05.2010 18:35
To Captain Val:
Даже на данной ветке, есть различные версии, включая и мои завиральные предположения,
которые, вполне могли иметь место в реале , ну а истину - утвердит расследование.
Естественно, что заходили не по приводам, они не смогли бы достичь той точности, которую продемонстрировали до момента рокового ухода под глиссаду за рельефом.
Умиляет серьезность, с которой некоторые описывают возможность успешного захода по ОСП на Ту-154 при вертикальной видимости 40м и метеорологической в 400м (а мне попадалось сообщение одного полковника, который упомянул резкое ухудшение видимости в момент этого захода до 150м)
Пост уважаемого ГопникС оставляю без комментариев, поскольку для человека наличие на Ту-154
FMS (одно только это) - не является "особо мощным переоборудованием". И практикование заходов ранее выполнявшихся на МВЛ (о которых он упоминал) - официально можно классифицировать, как использование
не предусмотренной РЛЭ полетной конфигурации, или нарушение рубежей по выпуску механизации...(это смотря какого ранга начальник возьмется за трактование руководящих документов).
ГопникС
08.05.2010 19:10
Dysindich!
Читайте внимательнее! На фотографии 2006 года, сделанной лично мной на ВАРЗ-400, и фотографии 2010 года, сразу после ремонта, видно одно и то же оборудование КЭ. Так где же "мощное переоборудование" после капремонта, если оно было выполнено ранее? Скорее всего самолёт уже был так выпущен с Авиакора, по спецзаказу. ФМС устанавливается вместо НВУ и РСБН, значительно облегчает жизнь экипажу, но на ТТХ самолёта не влияет.

Поздний выпуск шасси практиковали на МВЛ не от хорошей жизни, конечно в нарушение РЛЭ, но все были вынуждены закрывать на это глаза. Выпуск шасси с чистым крылом сразу резко тормозил самолёт на входе в глиссаду, увеличивался шум на местности, сзади поддавливали другие самолёты. Чтобы держаться в общем строю и не шуметь экипажи выпускали механизацию, и только затем шасси, затем довыпускали механизацию. Отсюда и родился доработочный бюллетень, чтобы разрешить то, что и так были вынуждены все делать, в противном случае 154-ым закрыли бы Европу гораздо раньше.
Круг.
08.05.2010 19:14
Captain Val:

"... Интересно, а фактически по какой системе системи заходили поляки, ведь не по приводам же в самом деле?"


А мне интересно, почему Вас это удивляет.
По одним приводам нельзя что ли зайти? Наши военные, например, почти всю жизнь по ним заходят и ... ничего.
Captain Val
Старожил форума
08.05.2010 19:40
2Круг.:

Captain Val:

"... Интересно, а фактически по какой системе системи заходили поляки, ведь не по приводам же в самом деле?"


А мне интересно, почему Вас это удивляет.
По одним приводам нельзя что ли зайти? Наши военные, например, почти всю жизнь по ним заходят и ... ничего.

Так и я 14 лет своей жизни столько по приводам налетался на ЯК-40, что для некоторых на две лётные карьеры хватит! Только одно дело заходить по приводам при видимости 400м на Як-е, другое на Туполе. Я думаю, что любой КВС ТУ-154 подтвердит это.А военные хоть и летают по приводам, но не думаю, что каждый день они минимум нарушают! Тем более, что как я понял налёта у польсеого капитпна было вообще с гулькин нос. А вот GPS с возможностью как L-NAV, так и V-NAV, мог дать уверенность кэпу, что он сможет зайти. Без этого, он сто пудов и соваться бы не стал. Только вот что за GPS? Был у нас в Иране случай, когда экипаж запрограммировал Джипик(Гармин-195) для вертикальной навигации на снижении. Только заданную высоту АД установили 0 (вместо 4000ф) , а снижались по QNH.Вот и оказались на 4000ф ниже чем надо, благо день и ПМУ. Но испугались и больше этой игрушкой не баловались...


Боби-Боба
Старожил форума
08.05.2010 20:13
Спор 20го и 21 веков бессмысленен! Бились и будут биться..
Уставший
08.05.2010 20:53
"Был у нас в Иране случай, когда экипаж запрограммировал Джипик(Гармин-195) для вертикальной навигации на снижении"

Ан-140? Так они ж так разбились.
Captain Val
Старожил форума
09.05.2010 00:55
:

"Был у нас в Иране случай, когда экипаж запрограммировал Джипик(Гармин-195) для вертикальной навигации на снижении"

Ан-140? Так они ж так разбились.

Нет, ребята на Як-40 Гармин осваивали...
1..151617..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru