Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Запись регистратора польского Ту-154

 ↓ ВНИЗ

1..141516..2223

фыва
04.05.2010 13:09
ак морской лётчик, в Кронштадте, на практике был на всех кораблях, в том числе и на подлодке.Хоть, сейчас, очень старый, но, отлетал 36 лет, в авиации, немного , разбираюсь.Последние 12 лет был инспектор-лётчик и пришлось разбираться в авариях и катастрофаф, Вот так, внучёк.


про дедушку рассказываешь?
вта
Старожил форума
04.05.2010 13:16
Последние 12 лет был инспектор-лётчик и пришлось разбираться в авариях и катастрофаф, Вот так, внучёк.
04/05/2010 [13:09:43]

Из бременских чтоль? "ПАНОВ"???
Ветеран ГА
04.05.2010 13:35
803:

«На мой взгляд, это (причины авиакатастрофы) была комбинация чрезвычайно плохой погоды, довольно примитивного аэропорта и ошибки пилота. Я убежден, что совместная польско-российская комиссия дойдет до истины», — заявил Сикорский в интервью телеканалу CNN.

Думаю, что так оно и есть. Но насчет примитивности аэропорта: а что не знали куда летели, не знали погоду? Всегда ищут черную кошку..., хотя иногда на сто процентов знают, что ее нет в этой темной комнате. Причем, каждая группа лиц - свою кошку. Но таков уж порядок расследования: найти общую убежденность в том, что кошек в этих темных комнатах нет. И ждать быстрых выводов неразумно, каким бы не был политико-административный наказ по этому поводу. Скороспелость выводов в этом случае - открытый путь к дальнейшим спекуляциям заинтересованных лиц, задетых этими выводами.
Rk.Rk.
04.05.2010 16:05
Военное метеорологическое агентство Польши узнало о плохих погодных условиях в Смоленской области около 08.25 по местному времени 10 апреля, однако не предупредило об этом экипаж президентского лайнера Леха Качиньского, который вскоре потерпел крушение, пишет газета Rzecz Pospolita.
«О ситуации в районе Смоленска военные метеорологи узнали лишь в 08.25 утра. Однако даже тогда они не сообщили эту информацию экипажу лайнера Качиньского», – говорится в сообщении.
«Последнюю сводку о погоде пилоты получили перед вылетом с военного аэродрома Варшавы в 07.27 утра. Она касалась состоянии погоды на 05.00 утра и на тот момент уже устарела», – пишет издание.
Горшочек
Старожил форума
04.05.2010 17:17
Замечаний к работе техники разбившегося польского Ту-154 нет – МАК http://www.baltinfo.ru/news/Za ...
МАК сообщает _ 04/05/2010
04.05.2010 17:32
Ну, тогда уж лучше цитировать непосредственно МАК

http://www.mak.ru/russian/russ ...

Или часть из отчета МАК по расследованию.

04.05.2010

В период с 30 апреля по 03 мая с.г. продолжалась работа Технической комиссии МАК с участием большой группы польских экспертов.
Председатель Технической комиссии с участием Уполномоченного представителя Республики Польша Э. Клиха, летных специалистов, как с российской, так и польской сторон провел обсуждение хода работ подкомиссий и рабочих групп Технической комиссии и анализ полученных результатов.
Летная подкомиссия продолжает изучение документации по профессиональной подготовке экипажа самолета Ту-154М № 101, подготовке экипажа к выполнению полета 10 апреля с.г. и организации летной работы в подразделении по материалам, которые предоставлены польской стороной.
Рабочей группой по расшифровке записей самописцев и польскими экспертами с участием высокопрофессиональных переводчиков продолжается прослушивание внутрикабинных переговоров членов экипажа самолета Ту-154М, зафиксированных бортовым звуковым аварийным самописцем. Часть зафиксированных речевым самописцем фраз, дополнительно полученных благодаря очистке записи от шумов с помощью специальной аппаратуры, подлежит дополнительной идентификации.
Рабочей группой по расшифровке бортовых самописцев продолжается анализ записей параметров полета, зафиксированных аварийным и эксплуатационным параметрическими регистраторами.
Результаты работы инженерно-технической подкомиссии обсуждены с польскими экспертами. Замечаний по работе техники в полете не было.
Представители МАК и польские специалисты убыли в США для участия в проведении исследований, совместно с экспертами Бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), сохранившихся системы раннего предупреждения близости земли (TAWS) и бортовой навигационной системы (GNSS) самолета Ту-154М № 101 на предприятиях-изготовителях.
Российские и польские специалисты проводят опрос прибывших в МАК командира эскадрильи и командира экипажа самолета Як-40 Республики Польша, ранее совершившего посадку на аэродроме Смоленск «Северный» перед катастрофой самолета Ту-154М № 101.
Продолжаются работы по оценке функционирования радиотехнического и светосигнального оборудования аэродрома по результатам произведенного облета самолетом-лабораторией.
Все работы Технической комиссии проводятся в тесном взаимодействии с польскими специалистами.
803
04.05.2010 18:32
Замечаний к работе техники разбившегося польского Ту-154 нет

Думаю, что именно в этом как раз то никто и не сомневался...
_papuas
04.05.2010 19:29
они свой як о погоде спрашивали?
Круг.
04.05.2010 19:43
_papuas:

А зачем спрашивать у "як'а"?
На это есть специально обученные люди, которые более квалифицированно могут ответить. Погоду они прекрасно знали ... задолго до посадки.
_papuas
04.05.2010 19:54
А зачем спрашивать у "як'а"?
На это есть специально обученные люди, которые более квалифицированно могут ответить. Погоду они прекрасно знали ... задолго до посадки.


да фиг знает, может не поверили диспу? Как я понимаю самолет был обречен после пролета дальнего?
Круг.
04.05.2010 19:59
_papuas:

"... Как я понимаю самолет был обречен после пролета дальнего?"


Это почему вдруг?
"Сглазили" что ли?
"отродье хамское" на пенсии (МАП)
05.05.2010 15:07
Уважаемому АСТРОНАВТУ

Простите, на форуме только присутствую, в эфир не выходил ни разу, это первый.
ВАМ несомненно приходилось разбираться в причинах аварий и катастроф (с).
Перечислите на пальцах причины, п-жста, для молодых.
Должны же они умнеть НА ЧУЖОМ ОПЫТЕ!
Мое мнение, что начиная от Ивана Крякутного и до наших дней, все БЕДЫ идут от переоценки своих (экипажа)возможностей.
От разъебай.......ства, либо от охуева..ния ( неумения и т.п.) катастроф меньше в разы. Лейтенанты бьются гораздо меньше, чем........

Для справки, летал на Ан8, Ан32, Ан12, Ту134. С уважением.
Мимо шел
05.05.2010 22:24
Польский телеканал: в кабине разбившегося Ту-154 находился посторонний человек

В кабине разбившегося 10 апреля этого года под Смоленском польского авиалайнера Ту-154М находился посторонний человек, голос которого зарегистрировал бортовой самописец. Об этом в выпуске новостей сообщил сегодня польский телеканал ТВН 24.
По правилам, в кабине президентского авиалайнера должны были находиться только четыре члена экипажа - пилот, второй пилот, штурман и механик. Однако, во время полета в течение определенного времени в кабине присутствовал еще кто-то, сообщает телеканал. Не исключено, что это могла быть стюардесса или кто-то из пассажиров, предполагает ТВН 24.
Генеральная прокуратура Польши, ведущая свое расследование авиакатастрофы, пока официально не подтвердила сведения телеканала о присутствии в кабине лайнера постороннего человека.

Из непроверенных источников:
"Покажи этим русским, как надо садится.."
Винт.
05.05.2010 22:39
Мимо шел:

"Покажи этим русским, как надо садится.."


Тогда ... всё логично.
Автослесарь
05.05.2010 22:56
Голос-то мужицкый, али жиночий?
А мабуть стюардесса мужеподобна була?
Да ...
06.05.2010 14:01
_papuas:
Как я понимаю самолет был обречен после пролета дальнего?

Интересно, а в чем дальний привод-то виноват? Если на высоте принятия решения летчик, не видя полосы, упорно продолжает заход на посадку и снижается до высоты менее восьми (!)метров, то, полагаю, причина обреченности кроется в нем самом.
onground
Старожил форума
06.05.2010 14:55
В принцепе согласен что к катастрофам приводят совпадения нескольких факторов . Хотябы две версии исключая человеческий фактор.Не хочется думать что наши старые раздолбаи лучще молодых.Просто все знают как ползать по глиссаде на пределе, ну если зацепить землю взглядом не можешь , конечно уходишь. Тут не все понятно.Какой образ полета был выстроен у пилотов, и на что они опирались на заходе ?
Sergius
Старожил форума
06.05.2010 17:09
Из непроверенных источников:
"Покажи этим русским, как надо садится.."


Нет, слова были не такими.

Д.- (ласково) ребятушки, ну шли бы вы на запасной, ту вы сесть не сможете.
КВС.- кто не сможет? я не смогу?... СМОТРИ.
УлиТыч
06.05.2010 18:06
Sergius:
Нет, слова были ...


Да... Если слова не придуманные здесь, да ещё интонации подпустить... Чё-то в голову ударит, и вот она, переоценка...
Винт.
06.05.2010 19:43
onground:

"... Какой образ полета был выстроен у пилотов, и на что они опирались на заходе ?"


Сразу чувствуется, что ты летал.
Итак, что мы имеем? Имеем то, что до Д=1, 5 они шли хорошо.
И тут ... штурман мог увидеть БПРМ, а если даже и не видел, то вполне мог сказать: подходим к "ближнему", скорость ..., высота ... допустим 120 (по ВД). Вроде бы, высоко, хотя вполне нормально. Ведь, "ближний"-то стоит на Д=1, 1. Но он вполне мог всё таки сказать: высоко! КВС тут же посмотрел на свой ВД и увидел тоже 120 и не дай бог, что бросил взгляд на РВ, а там аж 150, хотя это тоже нормально - ведь, "ближний" находится в ... яме.
Что он мог при этом сделать? Правильно! Увеличить вертикальную скорость с 4 м/сек до 6 м/сек., а то и 8! Всё! Приехали. Самолёт получил мощный импульс на снижение и теперь вытащить его уже почти невозможно, хотя им удалось это сделать - в р-не "ближнего" они были в гор. полёте и "подстригли" первую берёзку.
Такой случай уже был. Только там они падали с 55 метров и всё закончилось тоже катастрофой. Если нужны точные цифры, то я могу их выложить.
АСТРОНАВТ
06.05.2010 19:50

Уважаемый "отродье хамское" на пенсии(МАП) Полностью с вами согласен.Вначале не об этой катастрофе. За долгую, разнообразную, лётную( свою, а не дедушки, как тут , говорят "ОСТРЯКИ") работу и официальные документы говорят( не зря говорят, что НПП -написано кровью), что:
ПРИЧИНА ПРЕДПОСЫЛКИ ИЛИ САМОЙ КАТАСТРОФЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1.--Недисциплинированность л/с
2.-Переоценка своих сил
3.-недоученность л/с
4.отказ в работе мат.части
5.-стечение обстоятельств( например резкое, неожиданное ухудшение метеоусловий)
Ну а простое раздолбайство, я думаю, можно отнести к первому пункту.
На каждый указанный пункт можно привести десятки примеров, из моей лётной жизни и сотни примеров из истории Авиации. Но, каждая мелочь, на первый взгляд, вроде не значительная, должна рассматриваться. Вот от 26.04.2010 один товарищ пишет:...какое давление давал РП и какое установили поляки?...Очень важный вопрос.Они взлетали с превышением над морем 25м., а в Смоленске " Северный" превышение 262 м.Если командир не установил на ВД-20 -сами летали, всё знаете.Теперь о расскрутки турбины.Вспомните катастрофы во Львове, два полковника, в Польше два полковника-беларусса, как не печально, Тимур Апакидзе в Острове и т. д. не успел двигатель расскрутится, потеря тяги и значит скорости.Вот и полон рот земли, как у нас говорят. Но в этом случае главная причина-давление на пилота и его переоценка своих мил и возможностей.Только должен был идти на запасной, а там пусть увольняют, но все были бы живы.На ваших летал, только пассажиром.А в общем: от ЯК-18, Миг-15, МИГ-17, ТУ-16, ТУ-22(10 лет) ну и АН-2, Вилга-35 и много типов планеров.С уважением Геннадий Васильевич.
Плоховский
06.05.2010 20:06
АСТРОНАВТ:


Уважаемый "отродье хамское" на пенсии(МАП) Полностью с вами согласен.Вначале не об этой катастрофе. За долгую, разнообразную, лётную( свою, а не дедушки, как тут , говорят "ОСТРЯКИ") работу и официальные документы говорят( не зря говорят, что НПП -написано кровью), что:
ПРИЧИНА ПРЕДПОСЫЛКИ ИЛИ САМОЙ КАТАСТРОФЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1.--Недисциплинированность л/с
2.-Переоценка своих сил
3.-недоученность л/с
4.отказ в работе мат.части
5.-стечение обстоятельств( например резкое, неожиданное ухудшение метеоусловий)
Ну а простое раздолбайство, я думаю, можно отнести к первому пункту.
На каждый указанный пункт можно привести десятки примеров, из моей лётной жизни и сотни примеров из истории Авиации. Но, каждая мелочь, на первый взгляд, вроде не значительная, должна рассматриваться. Вот от 26.04.2010 один товарищ пишет:...какое давление давал РП и какое установили поляки?...Очень важный вопрос.Они взлетали с превышением над морем 25м., а в Смоленске " Северный" превышение 262 м.Если командир не установил на ВД-20 -сами летали, всё знаете.Теперь о расскрутки турбины.Вспомните катастрофы во Львове, два полковника, в Польше два полковника-беларусса, как не печально, Тимур Апакидзе в Острове и т. д. не успел двигатель расскрутится, потеря тяги и значит скорости.Вот и полон рот земли, как у нас говорят. Но в этом случае главная причина-давление на пилота и его переоценка своих мил и возможностей.Только должен был идти на запасной, а там пусть увольняют, но все были бы живы.На ваших летал, только пассажиром.А в общем: от ЯК-18, Миг-15, МИГ-17, ТУ-16, ТУ-22(10 лет) ну и АН-2, Вилга-35 и много типов планеров.С уважением Геннадий Васильевич.

Даже добавить нечего, подпишусь под каждым пунктом!
Винт.
06.05.2010 20:11
Плоховский:

"... подпишусь под каждым пунктом!"


А о "высоте перехода" и "эшелоне перехода" что-нибудь слышали?
Плоховский
06.05.2010 20:40
А о "высоте перехода" и "эшелоне перехода" что-нибудь слышали?

Слышали, а что? Со всеми вопросами и что непонятно, в т. ч. о высоте перехода рекомендую к Василию Васильевичу Ершову, он гораздо авторитетнее разъяснит.
Винт.
06.05.2010 20:58
Плоховский:

Мне-то зачем к Ершову? Я и без него знаю.
А Вам не помешало бы. Вы же подписывались под каждым пунктом "АСТРОНАВТ'а".
Плоховский
06.05.2010 21:15
Винт.:

Плоховский:

Мне-то зачем к Ершову? Я и без него знаю.
А Вам не помешало бы. Вы же подписывались под каждым пунктом "АСТРОНАВТ'а"

Вы спрашивали.
Сами термины мне знакомы, если же вы осведомлены насчёт "эшелона перехода" относительно аэродрома "Северный" в Смоленске, то просвятите нас убогих, а не умничайте.

741
06.05.2010 21:24
Нет нужды умничать.Удачно убрали неудачную или не удобную верхушку государства.Современно.
Винт.
06.05.2010 21:45
Плоховский:

"... если же вы осведомлены насчёт "эшелона перехода" относительно аэродрома "Северный" в Смоленске, то просвятите нас убогих, а не умничайте."


А никто и не умничает.
Мне абсолютно по ... барабану какой там эшелон перехода - главное то, что есть такой и на нём устанавливается давление аэродрома посадки.

"... Они взлетали с превышением над морем 25м., а в Смоленске " Северный" превышение 262 м.Если командир не установил на ВД-20 -сами летали, всё знаете."

Какая разница какое превышение аэродромов - главное, выставить на ВД давление аэродрома посадки. А если бы они его не установили, то они не смогли бы правильно снижаться по глиссаде до Д=1, 5 км.

Всё остальное (1; 2; 3; 4;) - общие фразы.
КВС "погорел" на том, что очень точно хотел занять заданную высоту прохода ближнего привода. :-(
Ветеран ГА
06.05.2010 21:49
Уважаемые деды-ветераны, не нужны сейчас молодым наш примитивный перечень причин. У них на вооружении довольно мощный набор программ по ресурсам в кабине, по столкновениям и т.д. и соответствующие тренировки. Но есть другие беды: сойдясь со вторым пилотом на предполетной подготовке командир спрашивает второго "как тебя величать", а в "хозяйских" полетах (что и имело место в Смоленске) - командир ограничен в своих решениях давлением мнения хозяина о нем, если полет пойдет не по плану хозяина.
Разве в наше время мы тоже не находились в плену необходимости? Сколько угодно.
И это будет и в будущем, если сами "хозяева" не дойдут умом до того, что их безопасность в руках свободного от давления экипажа и законодательно закрепят это.
Эфенди
06.05.2010 21:50
Ошибка в установке давления - вряд ли, поскольку до подныривания он шел точно по условной глиссаде. Скорее всего, КВС действительно отвлекся на РВ и нырнул, а его никто не подстраховал ввиду малого опыта полетов на этом типе остальных членов экипажа. Тем более, что СРППЗ, или другая аналогичная система орала: Pull up. В остальном полностью согласен с Астронавтом. Только есть еще одна главная причина, это отношение к безопасности полетов в правительственном полку, в том числе первых лиц.
Фома22
07.05.2010 14:10
Содержимое ветки - бла-бла-бла... Спецы х.евы! Где хоть реплика из черного ящика? Вы расскажите, раз уж вам до это инфы не дотянуться, как ТУ под глиссаду залез да еще под углом к ВПП, а бред от официалов пропутинских мы слышим постоянно с момента падения и не надо его дублировать.
Винт.
07.05.2010 14:23
Фома22:

Ты что, совсем ... читать не умеешь?
Инквизитор
07.05.2010 15:19
Правильно, Фома22!

Пусть спецы доложат Вам лично и немедленно!
А в случае нежелания (неумения, неповиновения) применяй допрос 3-й степени с вкалыванием "правдина"!
Можно предложить также испытанные средства типа дыбы, "испанского сапога", выдергивания ногтей и т.п.
Неча тут церемониться!

А правда, Фома, наступила зима?
Фома22
07.05.2010 16:18
Ну- ну! Я же говорил. Бла-бла-бла, а теперь еще и бла...
Однако...
07.05.2010 16:21
2 Эфенди:
А что такое "условная глиссада" и как она располагается относительно "безусловной"?
Винт.
07.05.2010 16:27
Однако...:

Наверно, думаешь, что удачно ... съязвил.
Или тебе рассказать всё таки, что такое "глиссада"? Хотя, не стану - всё равно не поймёшь.
Гопник
07.05.2010 16:35
АСТРОНАВТ
Где на Ту-154 стоит ВД-20?
Винт.
07.05.2010 16:42
Гопник:

АСТРОНАВТ
Где на Ту-154 стоит ВД-20?


Пока АСТРОНАВТ ищет на "клаве" ... знакомые буквы, можно я отвечу?
- ...
- Там же, где и на других отечественных самолётах.
Эфенди
07.05.2010 16:43
Условна глиссада по тому, что на аэродроме отсутствует система точного захода, формирующая глиссаду, почему пилот в таких условиях выполняет заход соотнося высоту с дальностью до торца и данными, описанными в схеме захода. Т.е. курса и глиссады, сформированных радиосистемами нет.
Но отсутствие какого либо оборудования на аэродроме или ВС не повод для катастроф, поскольк процедура захода и ее особенности подробно описаны на соответствующих схемах.
Гопник
07.05.2010 17:12
Винт!
Как можно что-то выставлять на приборе, которого нет на самолёте?
Вот и причина авиакатастрофы: экипаж искал ВД-20 среди приборов.
Однако ...
07.05.2010 17:19
2 Винт.:
Ну расскажи, пожалуйста.
Репей.
07.05.2010 17:23
Гопник:

Винт!
Как можно что-то выставлять на приборе, которого нет на самолёте?
Вот и причина авиакатастрофы: экипаж искал ВД-20 среди приборов.


Оп-па!
А какой есть?
Винт.
07.05.2010 17:29
Однако ...:

2 Винт.:
Ну расскажи, пожалуйста.


Да что сегодня такое?
Ты тоже что ли, как и "Фома22", читать не умеешь?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.05.2010 17:46
Для экспертов, обсуждающих тему:Не может КВС отвлечься для считывания показаний РВ.Во первых, этот прибор не относится к группе пилотажных приборов, во вторых, для того чтобы считывать показания с него самостоятельно КВС оченно неудобно-мешает штурвальная колонка.Для считывания показания по РВ существует штурман, который и обязан этим заниматься!Правда я не в курсе их(поляков) технологии работы на заходе, может уважаемые эксперты лучше расскажут?
Винт.
07.05.2010 17:57
Sergei Ivanovich:

"... для того чтобы считывать показания с него самостоятельно КВС оченно неудобно-мешает штурвальная колонка. Для считывания показания по РВ существует штурман, который и обязан этим заниматься!"


А-хренеть можно!
Плохому танцору всегда что-то мешает!
Кстати, у штурмана нет РВ, о котором ты подумал.
Гопник
07.05.2010 18:02
Есть:
- УВИД-15ФР - давление в Паскалях, высота в футах;
- ВМ-15К - высотомер механический;
- ВБЭ-СВС - высотомер барометрический электронный из состава одноимённой системы воздушных сигналов. Устанавливается вместо УВО-15М и комплекта СВС-15.
Рэсосник Ту-154
07.05.2010 18:10
Господа военные! Ну нет на Ту-154 ВД-20. Возможно, на первых выпусках он и устанавливался (и то только на панели б/и). Далее согласен с Гопником - Все, что он описал, УВИД, ВМ-15, ВБЭ присутствовали в зависимости от серии. А основной указатель высоты- все таки УВО-15к (из системы СВС-ПН-15).
Рэсосник Ту-154:
07.05.2010 18:17
Винту: Да, у штурмана нет РВ, ты будешь очнь удивлен, но в его обязанности на посадке вхщдит заглядывать за коленку командира и диктовать высоту по указателю РВ!!!
Гопник
07.05.2010 18:19
УВ-5 (комплект РВ-5) находится у КВС выше всех перечисленных приборов, отлично виден и капитану, и штурману. Вот у 2-ого история другая.
Винт.
07.05.2010 18:19
Гопник:

- ВМ-15К - высотомер механический;


Тот же х.., только в левой руке!

"Фамилия" этого высотомера как-то повлияла на причину катастрофы? Или просто хотел выпендриться?
1..141516..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru