Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МОНГОЛИЯ "18 РАЗЪЕЗД" АВИАГАРНИЗОН.

 ↓ ВНИЗ

12345678910

EvgenyAV
Старожил форума
18.04.2013 22:11
Но, вернусь на 18-й разъезд. Мне, как жителю средней полосы России, было удивительно, что при морозе в 38-42 градуса в безветренную погоду можно было в рубашке сбегать в туалет, который стоял в отдалении, тогда как вода застывала почти сразу...
В то же время, летом 1972 года пошел купаться на озеро, появившееся в результате постоянной работы водокачки, разделся и хотел пойти к воде, но ноги так жгло на раскаленном песке, что пришлось очень быстро бежать, а стоять потом на ботинках.

Старый паромщик, вот и Владимирова Ю.В. представляю. Вспоминая тех, с кем приходилось встречаться, очень жалею, что не умею рисовать. Лица так и стоят перед глазами, хотя это было так давно...
Седой паромщик
Старожил форума
19.04.2013 09:39
Про Ивано-Франковск!
С Серегой Горшковым прибыли по предписанию после училища во Львов, в штаб 14 ВА, начало августа, а с нами у каждого, кроме чемодана, был еще мешок из-под тормозного парашюта, в котором было по две шинели (повседневная и парадная), а там жара, эти все перетаски, но справились. Получили назначение. (Кто-то, уже знавший, что это за место, завидовали даже). Ждали командующего, Горелова Сергея Дмитриевича, Героя СССР, но он куда-то улетел, сказав, что встретится потом, а там нас собралось, лейтенантов, ну очень много.
Сели в поезд, приезжаем в И-Франковск, Серега спрыгнул первым, я ему начинаю подавать наши вещи, как глянул на вокзал, Боже мой! Такой большой, красивый, с колоннами - и невольно вырвалось, - Серега, здесь служить можно! (Потом пришлось повидать разъезды и полустанки, где ссажививались военнослужащие по приезду в свои гарнизоны, охо-хо какого вида!!) Добрались до штаба, представились командованию и летному составу. Появились друзья и началась служба ...

"Зачеркнуть бы всю жизнь, - и по-новой начать!" (Слова из песни)
Седой паромщик
Старожил форума
19.04.2013 09:44
Комдив Дмитриев И.М. приказал вырыть пруд и сделать зону отдыха!
Чем не райский уголок? Гы-гы!
http://s49.radikal.ru/i125/100 ...
http://i069.radikal.ru/1003/fe ...
EvgenyAV
Старожил форума
19.04.2013 17:47
Да, большой стал пруд, когда я купался он был метров 100-150 в диаметре. Но вторая ссылка не открылась... :-(
авиатор54
Старожил форума
19.04.2013 23:28
Добрый вечер! Вторая ссылка точно не открылась. А живет наша веточка. Пишется и очень читается.
Про лица. Я вот тоже не умею рисовать. Не могу пожаловаться на память. Помню многие события, лица, а вот фамилии во многих случаях не могу запомнить. Чаще всего запоминаются фамилии людей с кем ты многие годы бок о бок, либо людей, в любом смысле, неординарных. Мне, допустим, всегда будет помниться механик из нашей эскадрилии - Серега Третьяков, который за 1, 5 года освоил все специальности, подлежащие замещению рядовым составом.
Вырос Серега в Баку, там же закончил не то калинарный техником, не то поварское ПТУ, но успел поработать поваренком в одном из ресторанов. Когда пришла пора призываться в армию, Серега начал проситься в повара. Но разнорядка была только в ШМАС. Прибыв в наш полк Серега снова начал проситься в повара, но вакансий не было, и его отправили, в соответствии с полученной военно-учетной специальностью, обслуживать авиационное оборудование в 3 эскадрилию.
Собрались как то мы, техники самолетов первого авиационного звена, возле одного капонира, и травим баланду. Все работы на самолетах выполнены и осталось только дождаться, когда их заправят кислородом. Подъехала кислородка, а на ней Серега и начал заправку с дальнего самолета. Вдруг раздался хлопок, мы кинулись к капониру, а из него выскакивает Серега, весь белый, а руки по локоть черные. Начал откручивать шланг когда из него ещё не стравили давление, а почему механик по АО ходил весь в мазуте, никому не известно. Это был последний день службы Сереги в качестве механика по АО. Поскольку он имел какое-то отношение к Кулонам - отправили Серегу в группу РЭО. Как то сижу в капонире, вдруг слышу мать-перемать. Выскакиваю из капонира - бежит Серега, а за ним Дима Дмитриенко -начальник группы РЭО. Дима, что случилось? Представляешь, выпросил из ЗИПа радиостанцию, а он ее об бетонку. В те времена Р-832 на МиГ-23 довольно часто отказывали и были в большом дефиците. На утро Серега вышел на службу в качестве механика по авиационному вооружению. Как то раз, во время боевого применения, а стреляли наши летчики по земле и бомбили довольно часто, не реже, чем раз в квартал, Серега катил бомбу на тележке. Сколько их уже перекатали на ней? Что с ней делал Серега не понятно, только бомба с тележки у него упала. Да не просто упала, а поломала Сереге ногу. В первый день по выходу Сереги из госпиталя, инженер эскадрилии Иван Демьянович Тоцкий решил облагоденствовать меня. Витя, ты спарочник я выделяю тебе двух механиков, возмешь сегодня в помощь Серегу Третьякова. Черт меня дернул, но в середине смены я посадил Серегу заправлять самолет. Я уже писал, что моя спарка была без централизованной заправки, а тут ещё к следующему полету потребовалась полная заправка с крыльевыми баками, которая для ускорения имела некоторые особенности. Тут меня дернули ещё раз и я начал снизу объяснять Сереге особенности такой заправки. То ли он не дослышал чего-то, то ли не допонял и начал меня переспрашивать. При этом он поднялся не отпуская гашетку пистолета и струя керосина на самолет, на бетонку и на, и хоть в то время я имел разряд по бегу, до конца отскочить не успел. Всякое бывало. 8...9(с разведкой погоды) вылетов за смену, бывало, что мы договаривались с Юрой Герасимовым, и отрабатывали по две смены в день. Но таким измотанным как в ту, не самую напряженную смену, я не был никогда. После смены я подошел к инженеру АЭ и сказал, что лучше я буду один обслуживать самолет на полетах, но чтобы Сереги рядом с моим самолетом никогда не было. Наверное вид у меня был соответствующий, да и керосином пахло больше, чем обычно, но с Серегой мы больше не работали. А он так и закончил службу механиком по СД, больше то в эскадрилии солдатских специальностей не было.
Седой паромщик
Старожил форума
20.04.2013 06:36
Не посчитайте за нескромность, уже постил в другом месте. В то время не было особо фотоаппаратов. Может кто кого и узнает на них через столько лет ...

Нашел старые фотографии, отсканировал, жаль их оказалось мало.
Но что есть!
На реке Керулен
http://i002.radikal.ru/1003/2f ...
http://s19.radikal.ru/i192/100 ...
http://i023.radikal.ru/1003/c6 ...
Комдив Дмитриев И.М. приказал вырыть пруд и сделать зону отдыха!
Чем не райский уголок? Гы-гы!
http://s49.radikal.ru/i125/100 ...
http://i069.radikal.ru/1003/fe ...
Собрались в Налайху, в профилакторий
http://s51.radikal.ru/i132/100 ...
http://s43.radikal.ru/i100/100 ...
Налайха, перед летной столовой
http://s43.radikal.ru/i099/100 ...
На реке Тола
http://s42.radikal.ru/i095/100 ...
Сборы командиров звеньев на базе 246 иад, гарнизон Чойрэн
http://i062.radikal.ru/1003/ef ...
Мой экипаж
http://s51.radikal.ru/i132/100 ...
Таким я оттуда уехал
http://s59.radikal.ru/i166/100 ...


Седой паромщик
Старожил форума
20.04.2013 06:42
Сожалею, не все открываются, ну, что есть!
EvgenyAV
Старожил форума
20.04.2013 14:12
Седой паромщик, вот такого, каким Вы уехали оттуда, я Вас узнал. Некоторые фотографии немного обработал и узнал в экипаже стоящего со стороны номера от вас техника. По-моему, он один из тех двухгодичников. Мы часто с ним пересекались за столом в столовой. А вот на групповой фотографии, перед поездкой в Налайху, самый правый на фотографии не Лазарев? А тот, что под цифрой 9, невысокий, не П.Чернокнижный? Хотя его лицо я помню смутно.
Кстати, сейчас вспомнил, как моя бухгалтерша, хохлушка, хорошая, добрая женщина, произносила вашу фамилию. Вы же все часто заходили к нам выписывать то одно, то другое...
Счастливо!
Седой паромщик
Старожил форума
21.04.2013 06:07
Нет, Лазарева на фотографии у меня нет.
На групповой, слева направо - Юрий Лапполайнен, Николай Стаценко, Валерий Погребной, Василий Голубев, Владимир Букин, Виталий Товстонос, Витатий Перетятько, Василий Доронин.
А техника моего звали Николай, да, он 2-х годичник, механика - Гусев, а вот как звали - забыл, как и фамилию техника (к моему стыду).
На другой фотографии в Налайхе, Валера Проняков и Лев Тулупов.
http://s45.radikal.ru/i107/110 ...
Старший штурман 6 гв. истребительной авиационной дивизии, г. Мерзебург
EvgenyAV
Старожил форума
21.04.2013 15:50
Да, память подводит. Фамилии все помню, а вот лица - нет. Из перечисленных Вами, больше, почему-то помнится Стаценко, Перетятько и Лапполайнен. Наверно, чаще бывали у нас...
авиатор54
Старожил форума
23.04.2013 22:36
Добрый вечер!
Про фауну в окрестностях нашего гарнизона в 1975...79 годах.
Вообще-то я не охотник, и ружья не держал в руках с третьего курса училища, с 1974 года. Но кое что видел и слышал.
Что запомнилось в первый год, это большое количество орлов в небе, и мышей на земле. А потом года два орлов почти не было, и мышей стало меньше. То ли орлы поели всех мышей и улетели на новые пастбища, то ли мыши убежали и орлы улетели вслед за ними. Всегда вокруг аэродрома было много мелких пичюг. Частенько приходилось стирать то с закрылков, то со стабилизатора их следы. Не очень помогало и то, что летчики включали на взлете и посадке посадочные фары. Однажды, в день предварительной подготовки, придя на самолет в девять утра, я заметил , что трясогуска без конца залетает в правую нишу шасси. Полез туда, а там, на водо-воздушном радиаторе, уже свито гнездо и в нем лежит яйцо. Пришлось отнести его за соседний капонир. Вот такая тяга к жизни была у этих пичуг. Самолет я накануне поставил не ранее чем пол второго ночи (полеты были до часу), а через семь часов уже и гнездо и яйцо.
Всегда много было тарбаганов и корсаков. Васька Косулин ловил их петлями и через три года сшил из корсаков жене шубу до пят. А вот диких коз в ближайших окрестностях не было. То ли их перед этим всех рапугали, то ли они планово перешли на новые пастбища. Как то рассказывали, что ОБАТОшные на Урале ездили куда-то очень далеко на охоту за козами, блуданули и попали под обстрел, не то монгольских, не то китайских пограничников. Но вот чего действительно много привозили наши охотники, так это уток во время перелетов - мешками. Недели по две по всей общаге летали пух и перья. Рыба в Керулене тоже ловилась, правда не так, как рассказывали старожилы, что завязываешь у футболки горловину и черпаешь как сачком, но без ухи и жарехи не оставались.
EvgenyAV
Старожил форума
25.04.2013 00:34
Ну, если о флоре и фауне в районе 18-го разъезда, то и я немного вспомню. Во-первых, на октябрьские праздники 1971 года 2 или 3 дня были праздничными и мы группой 4-5 человек пошли гулять по окрестностям. Зашли за железную дорогу и за сопки.Там по-фотографировались в монгольском "лесу". Это было что-то! На площади около 5 (в среднем) квадратных метров торчали штуки три 20-25 сантиметровых деревца со стволиками диаметром 5-8 мм золотистого цвета. Мы по очереди приседали и фотографировались. Смеялись, что это мы в монгольском лесу. Жаль, что эту единственную фотопленку у нас взял для печати карточек и больше не отдал под видом утери. Правда, надо сказать, что севернее настоящие леса там есть.
Но было и еще удивление. Мы вдруг увидели, что вокруг одни одинаковые сопки и трубы котельной не видно. Солнца не было и вполне можно было заблудиться. Поэтому дальше не пошли, а вернулись в городок. Вот тогда, я подумал, что мы, в принципе, безоружны на этой земле. Видел как охотится монгол. Сидит на вершине сопки, рядом мотоцикл "Ява", смотрит вокруг в бинокль. Увидел вдали лису, из винтовки выстрел, садится на "Яву" и за лисой... Если сравнить наше умение ориентироваться в этой местности и наше умение стрелять, то вывод был бы не в нашу пользу.
Ну, а орлов, лис, торпаганов, тушканчиков и полевых мышей действительно много. Когда ездил в Улан-Батор, видел почти на каждом столбе вдоль дороги орла. Однажды параллельно с нашим "Уралом" километра 1, 5 бежала лиса, как будто соревнуясь. Один наш комвзвода автороты постоянно ловил торпаганов, топил сало, накапливал шкурки, одного привязал тросиком к ножке кровати, но тот все равно удрал. Однажды, поймал орла и тоже привязал. Жутковато было смотреть на немигающие глаза орла...
Интересно было, когда во время дежурства по части ночью объезжал владения и в свет фар часто попадали тушканчики. Хвост по ветру, вертит им, пытается вырваться из луча, а не получается и мчится впереди машины...
Про мышей и встречу с ними сразу после нашего появления в МНР и жизни в палатке в августе - сентябре 1971 года я уже писал. Полчища...
Охотой и рыбалкой я никогда не увлекался, но наши действительно иногда ездили куда-то на Керулен. Кстати, не только наши обатошные, но и полковые...
Пока все, потом может еще чего-то вспомню...
авиатор54
Старожил форума
26.04.2013 22:39
Добрый всем вечер!
В феврале 76 года я первый раз был в командировке в Степи. Мою спарку пригнали варить сварные швы второго бака внутри воздухозаборников. Бригада Иркутского завода приехала в Степь ремонтировать их спарки, но а заодно прилетели и мы. Как бы не сложны были наши бытовые условия, но Степь это было что-то. Начиная с того, что воду им подавали 2 раза по полтора часа в сутки. В магазинах кроме хлеба, соли, лаврового листа, перловки и консервов Минтая ничего не было. Правда был ещё магазин в деревне, где кроме выше означенных продуктов продавалась водка и вино на разлив. Наверное и поэтому большинство народа служило в этом гарнизоне спустя рукава. И если уж командир полка мог сказать, где я тебе найду народ в 6 часов вечера в субботу, то что можно было говорить об остальных. Что очень бросилось в глаза в первый мой приезд в Степь, что бабки по деревне возят воду на тележках с авиационными дутиками, а в ТЭЧ лежит целый штабель водил без оных. И в общей сложности в Степи в командировках я был полтора месяца, но всяких случаев видел больше, чем в нашем полку за 4 года.
Правда, необходимо признать что к одному случаю, по счастливой случайности не ставшему ЧП армейского, а то может быть и большего масштаба, были причастны мы. Сталь ВНС-2 и так варилась плохо, от того и трещины. А тут февраль месяц в Забайкалье, естественно холодина. Необходимо было прогреть конструкцию и очистить сварные швы от лака. И вот во вторую смену вышли мы отогревать и очищать, бригада от Иркутского завода , я и механик прапорщик Леха (фамилию вспомнить не могу) от нас. Механиком от Иркутян была девочка Галя, она должна была залезть в воздухозаборник и отчищать швы от лака. Но я, как молодой и холостой джентельмент, конечно же не мог позволить этого и полез сам. Надо сказать, что воздухозаборник спарки на два сантиметра уже, чем у боевой машины, и к тому времени я только что научился пролезать в него не снимая гребней, для этого, правда, приходилось оставаться чуть ли не в исподнем. И вот сижу я в воздухозаборнике, затащив за собой всю одежду и одевшись в соответствии со временем года, отчищаю швы и веду беседы через окно осмотра компрессора с Галей. Пришел Леха и говорит, а что нам тут вдвоем сидеть ты вроде при деле, а можно я домой пойду. Ну я ему говорю проверь всё, заправь полностью МПешку и иди. А в это время кто-то отключил свет. МПешка была электрическая и без потока воздуха от отключившегося вентилятора по рукаву побежала горящая струйка керосина и прямо к бумаге торчащей между обшивками ангара. Естественно все заполыхало. Из воздухозаборника я выскочил не раздеваясь. Нас было пять мужиков и мы распахнули ворота ангара, которые в обычной обстановке открывала половина личного состава ТЭЧ с помощью ломов. Дважды завелся Газ 66 иркутян, который не заводился месяц до этого и еще две недели после этого, и мы вытащили спарку, а потом еще два каких то крыла наполовину заполненные керосином и лежавшие на тележках со спущенными дутиками. В общем сгореть успела только половина ангара, которую мы восстановили к вечеру следующего дня под руководством Зам начальника ТЭЧ. А если бы мы не выкатили самолет и крылья шуму наверное было бы много. На небольшой территории ТЭЧ находилось порядка десяти самолетов.
Всем удачи.



авиатор54
Старожил форума
30.04.2013 23:01
Ветка наша читается, но не пишется, напишу я.
Следующая моя командировка в Степь была во второй половине сентября, начале октября 1976 года. Мою спарку и по-моему б/н 04 перегнали в Степь для замены крыльев на 3 редакцию, с рогом и отклоняемыми носками. Командировка случилась неожиданно. Полеты были до часу ночи, а в двенадцать часов я вдруг узнаю, что завтра в 8 утра колеса в воздухе, я улетаю на Ан-2 в Налайх, а потом в Читу и Степь. Старшим группы был назначен стар тех первой эскадрилии Илья Николаевич Ульянов. Естественно старшего сына у него звали Владимиром. Утром, перед посадкой в Ан-2, Илья Николаевич оказался никакой и я оказался старшим группы. Но поскольку вся группа, кроме меня, летела по паспорту Ильи Николаевича - он полетел вместе с нами. Перед самой посадкой в Ан-2 Васе Вставскому, старшему технику группы АО нашей эскадрилии, который по совместительству был ещё и комсоргом эскадрилии, привезли два пакета от полковника Пляхтура для генерала Батехина, начальника Политуправления армии, будущего начальника Политуправления ВВС. При этом обещали, что в Чите нас встретят. В Читу мы прилетели в субботу, в пятом часу вечера, и естественно, нас никто не встречал. Суббота, Столица Забайкалья, но кто же немедленно поедет на станцию Степь. Естественно мы устроились в гостинице Метелица на вокзале и пошли в самый шикарный, известный нам на тот момент, ресторан - Забайкалье, договорившись встретиться завтра в гостинице в 17 часов. На следующий день, собравшись в гостинице, ребята уговорили меня ехать в Степь одному. Один техник самолета - Николай Коваль там уже есть, самолеты прилетят завтра после обеда, вы их встретите, а послезавтра с утра приедем мы, получим деньги по вкладным книжкам и начнем работать. Самолеты мы встретили. А вечером, когда я пришел в гости к своему однокашнику и земляку Паше Супруну за мной пришел подполковник из политотдела дивизии и повел к телефону на котором меня ждал другой подполковник из Политуправления армии. Я объяснил где пакеты для генерала Батехина, в каких номерах живет наш личный состав, и что сейчас он уже собирается выехать на станцию Степь. Но впоследствии оказалось, что дело обстояло несколько не так. Оказывается, в это время открылся более шикарный ресторан - Даурия, в котором никто из наших ещё не был. Поэтому получив деньги и пообедав в кафе, наш личный состав решил перенести отъезд на следующий день, а сегодня непременно посетить новый ресторан. Пустили всех, кроме Ильи Николаевича, его вид показался швейцару (в других ресторанах таковых не было) неприемлемым для посещения такого заведения. Сейчас, на всякий случай отправлю, и продолжу.
авиатор54
Старожил форума
30.04.2013 23:57
В общем, когда пришел в гостиницу подполковник из Политуправления армии, то застал там только спящего Илью Николаевича. Когда он его растолкал, то ИН, как гостеприимный хозяин, предложил ему коньяку, а когда тот отказался выпил сам стакан, а заодно и прокомментировал, что консервы в пакете - осетр в томатном соусе - дерьмо, он одну банку открыл и попробовал. Может в другое время все бы и прошло не шибко замеченным, но в те дни в штабе армии проходили какие-то сборы командного состава. И многие доклады были построены на деятельности нашей бригады, в результате нашему командиру и зам. по ИАС приходилось непрерывно вскакивать. В среду утром прибыла наша основная бригада и, естественно, получила нагоняй от меня. После этого они работали с таким энтузиазмом, что когда в половине десятого меня вызвал Зам главного инженера армии полковник Федоров, руководивший в то время наведением порядка на аэродроме и строительством забора вокруг ТЭЧ полка МиГ-27, я ему уже мог доложить, что все работают в поте лица и сейчас уже подкатываем тележки и будем от стыковывать крылья. Полковник Федоров, в последствии был Зам по ИАС ВА в Минске, генералом и именно с ним обещал урегулировать все вопросы Волошановский, когда после академии звал меня к себе в Лиду. В 83 году с его племянником Владимиром Федоровым мы, будучи капитанами, бегали среди ночи по Соколу в Москве и искали то, чего не хватило, и он правильно нас вывел. Одно время он тоже служил Зам по ИАС нашего полка. В 2000 году полковник Владимир Федоров начальник Иркутского училища выпускал моего сына, но а позже он тоже стал генералом. А та командировка для меня не прошла бесследно. Как потом мне рассказывали, весь инженерный отдел голосовал за меня, но Владимир Владимирович Нелюбин наш Зам по ИАС был неумолим и на моем рапорте в академию он написал - ни примерности, ни ответственности. Правда я всегда имел особенность не соглашаться с чьим бы то мнением, если считал его не очень обоснованным, вот и в тот раз я подошел к нему и спросил, а ежели так то почему с вашей подачи я ежемесячно подавался в приказ по части на поощрение и заодно подал ему рапорт на отпуск. Прошло уже более года после моего приезда в полк, а в отпуске я ещё не был. Поначалу он накричал на меня, а в обед подошел и сказал, что рапорт подписал и с 23 октября я в отпуске, хотя обычно он имел привычку в субботу на подведении итогов кого либо спросить: А ты чего здесь сидишь, ты же с прошлого понедельника в отпуске?
Всем удачи.
авиатор54
Старожил форума
01.05.2013 21:00
Всех с Первомаем! Когда то был Великий праздник, судя по тому, что в этот День и за неделю до него мы усиленно маршировали.
Та командировка в Степь была запоминающейся ещё по многим причинам. Во-первых мы уже сделали всё необходимое на самолетах, прилетели из Иркутска летчики-испытатели, облетали их после замены крыльев, и после устранения выявленных недостатков. Можно гнать в полк, но оказалось, что в окрестностях полка оказалась, точнее оказалось подозрение на эпидемию чумы. И гарнизон закрыли на десять дней. Наши ребята, оставшиеся в полку, сидели в караулах и никого не впускали и не выпускали из гарнизона. А мы сидели в Степи, без работы и, практически, без денег. В это время жена Пашки Супруна успела родить сына. В первый же день мы с Павлом съездили в роддом в Оловянную, и узнали, что роды были тяжелыми, и Галке нужны соки, сливочное печенье и ещё много чего. Поскольку мы были заняты ничем, Пашка попросил меня организовать обмывон сына. В тот день мы с Васей Вставским ходили по всей Степи в надежде купить, а если не получиться, то готовы были и украсть, курицу для роженицы, но нам не повезло, ни одной курицы мы так и не встретили. Правда нам удалось купить некоторое количество соков и сливочного печения, поскольку заведующей магазина была Ольга Новицкая, жена нашего однокашника Сашки Новицкого. От армянского коньяка мне пришлось отказаться, в ввиду отсутствия золотого запаса, но соки и печенье для Галки мы взяли. Правда, когда Ольга отправила меня на кассу оплачивать наши покупки, я испытал определенный шок. Накануне в Степь привозили сметану, мясо и Одесскую колбасу, а я зашел за сигаретами. На наших женщин смотреть конечно же было страшно. В споре стояла она здесь или не стояла, на выход летели, модные в то время, парики и обладательницы оных выбирали между тем - накормить чем либо вкусненьким своих детей и мужей, либо побежать за париком, стоившим почти месячную зарплату мужа. На моё удивление , я совершенно спокойно вышел к кассе, расплатился за весь тот дефицит, и не почувствовал на себе ни одного косого взгляда. Все-таки очень понимающими были наши жены в наиболее сложными, именно для них, условиях.
На обратном пути нам, практически неделю, пришлось ждать самолет из Читы в Монголию. В этот период к Илье Николаевичу Ульянову прикрепилась кличка "Капочка". Когда в пять утра тебя дергают за ногу и предлагают по капочке, и ты посылаешь предлагающего куда подальше, а потом, сквозь сон слышишь как его посылает следующий ... ? Не знаю, увёз ли он её за собой из Монголии, когда я вернулся из отпуска в полку его уже не было.
авиатор54
Старожил форума
01.05.2013 21:56
И ещё одно событие оставило глубокий след о той командировке. Позже я слышал об учениях "Керулен -76", я в них не участвовал и не знаю, в рамках этих учений, или нет было произведено это действо.
Раннее осеннее утро, еще нет заморозков но утро уже прохладное, всходит солнце и небо такое прозрачное и голубое-голубое. И тут началось... . Прилетела эскадрилия Су-24 и отбомбилась с горизонта, следом с пикирования звено МиГ-17. И так, с интервалом в 30...40 секунд, с разных направлений в течение 30 минут МиГ-21, Миг -23, МиГ-27, Су-17, где звеном, где эскадрилией, кто с горизонтального полета, кто с пикирования, кто бомбами, кто РС, кто из пушки. Ну а кульминацией было, конечно, когда со стороны Степи зашло звено Су-24, дружно вошли в горку, и при тангаже примерно 45 градусов с них полетели пятисотки. Ведущий завершил маневр полупетлёй, а ведомые боевым разворотом. Картина очень впечатляющая, и от действия этого звена, и от того, что далеко не полным составом сделала наша 23 Воздушная Армия при имитации атак наземных целей. Туча пыли на пол неба от этих действий провисела полдня. Наверное это был один из последних опытов применения Су-24 по наземным целям с кабрирования. Позже это запретили из за сложностей управления самолетом на больших углах атаки. К сожалению у нас часто так бывало, что лучше запретить, чем по нормальному обучить летчиков использовать все возможности машины. А на рубеже 90-х 00-х годов мне неоднократно приходилось слышать от своих товарищей летчиков, принимавших участие в боевых действиях, хвалебные отзывы о комплексе этого самолета.
Еще раз всех с Первомаем. Всем здоровья и удач.
Седой паромщик
Старожил форума
02.05.2013 20:53
Всех чойрэнцев - с Первомаем! Сижу на даче, читаю ваши посты ..., а мыслями - там, в "наше время".
EvgenyAV
Старожил форума
02.05.2013 22:35
Чойрэнцы, с наступившим праздником!
Выбрался к компу. Почитал, вспомнил, как я был в Чите. Иногда ездил поездом, иногда летал на транспортном самолете. Один раз ночевал в красном уголке штаба части, где получал имущество. Другой раз пару ночей в гостинице "Ингода". Город не очень понравился, порядок только на улице, где Дом офицеров, да эта гостиница, а чуть в сторону все какое-то серое (по-крайней мере, мне показалось тогда, или у меня было мрачное настроение - жена должна была улетать домой)...
Вот забыл, куда прилетали в МНР из Читы. Может в Чойболсан... Там перегружались на "Урал-375" и катили к себе. Однажды (возможно в первую поездку) заблудились где-то в горах и выехали на танковый полигон. Темно, все изъезжено, вокруг мечутся танки, свет фар, пыль... Но, выбрались, поехали к себе, из-за задержки пришлось ночевать у соседей, в Налайхе, и только утром продолжать путь.
А однажды, летели из Читы на АН-12. Кроме меня еще 3-4 наземника, да и я, какой авиатор. И вот летим, разлеглись на тюках в вещами, дремлем. Вдруг, сирена, красные мигающие фонари. Ну, думаем - хана нам... Под нами горы... Смотрим, куда посыпемся... Выходит один из экипажа и говорит, что просто поднялись выше и включилась система подачи кислорода. Представляете, как мы были рады!
Насчет женских париков, они же в то время только входили в моду. А тут можно было очень дешево купить у монголов хвосты яков. Многие покупали, их можно было продать в Союзе. Одна только морока, как провезти через границу. Но, возили...
авиатор54
Старожил форума
02.05.2013 23:23
Добрый вечер! Ну наконец хоть кто-то откликнулся, а то с 26 апреля наша ветка как трибуна одного "писателя". Конечно понятно, что служили в гарнизоне мы в разное время, и в полной мере диалог установить не удастся, но как я понимаю, каждый из нас оставил в нем частичку своей души, и всем хотелось бы знать его историю до и после него. Поэтому я продолжу, насколько могу подробно, описывать то, что видел техник самолета в 5...9 году существования гарнизона.
Итак 1976 год. Этот год был годом очень значительных кадровых перемен. Еще весной, по состоянию здоровья, был списан с летной работы наш комэска. Вместо него к нам пришел из второй эскадрилии майор Глухов Александр Иванович, ну очень крупный дядька, весом ну наверное кг под 120. Кроме спарки, по боевому расчету за мной, как правило, был закреплен ещё и боевой самолет и почему-то всегда на нем по тревоге летал комэска. Летом ещё ничего, а зимой он, как правило, приходил в нагольных штанах и куртке. И когда я его валенками утрамбовывал в самолет, он всегда просил ослабить ремни. На что я ему всегда отвечал: Терпите товарищ майор, я и так нарушил регламент, мне положено оставлять ремень не менее 10 см, а я оставил 7. И всегда думал, а ежели, не дай бог, что случится, сможет ли катапульта перенести его через киль. Ну а осенью была первая массовая замена. В конце октября я уехал в отпуск, а когда приехал в декабре, то застал в полку очень много новых людей. Вместо майора Нелюбина Зам по ИАС приехал из Михо-Цхакая м-р Никитин, вместо капитана Циркунова, оттуда же приехал м-р Тоцкий и т.д., в общем из технического состава, приехавшего из Ивано-Франковска остались, по-моему, только инженер первой эскадрилии майор Гаврилов и наш начальник группы СД и САПС Николай Петрович Лысенко, впрочем тогда он уже был начальником группы САПС в ТЭЧ полка. Наверное старожилы полка вспомнят этого усатого, не очень высокого, но достаточно плотного дядьку, про которого в полку рассказывали случай, когда он очень чертыхался, что в воздухозаборник улетела его шапка. Нет не по поводу выведенного из строя двигателя, а по поводу того, что кокарда на шапке была времен второй мировой войны, и Петрович, по случаю, её у кого-то выменял. Из летного состава остались два комэски, но, как я понимаю, они пришли в полк уже позже из академии. Командир полка, и его зам. Не могу вспомнить его фамилию. Когда мы пришли, он был начальником разведки полка. Такой очень вежливый дядька, со щеткой аккуратно подстриженных седых усов. Разгневанным я видел его всего лишь один раз, когда он подводил итоги зачетных полетов по маршруту, и порол летный состав за 30 секундные опоздания выхода на поворотные пункты: Да мы по этим маршрутам шестой год летаем, они все на земле видны по вызженной керосином траве. Петр Чернокнижный в тот год тоже не заменился.
авиатор54
Старожил форума
03.05.2013 10:09
Добрый день! Прочитал про почтовик и вспомнился свой случай, связанный с ним.
Летал он из Читы до Налайхи, а в Чойбалсане делал посадку. На Урале от Чойбалсана к нам ну очень далеко.
Как-то так получалось, что у меня очень часто был открыт паспорт. И однажды нужно было срочно сгонять в штаб армии, получить карты районов, которые располагались южнее нас. Вызвали меня, дали в помощь прапорщика, дали по пистолету и мы помчались в Читу. Командировка в верхний штаб просто песня. Голова ни о чем не болит. Разместили, выдали командировочные (единственный раз за все время службы в Монголии), отвезли и посадили на самолет. Когда уже подлетали к Чойбалсану, что то начал бегать борттехник и смотреть на левую плоскость, а потом первый двигатель вообще выключили. В Чойбалсане прикатили стремянку, заглянули в сопло и объявили: Разгружайтесь, дальше не полетим, нужно менять двигатель. Вот и приехали... Нас двое и у нас 6 мешков, опечатанных сургучными печатями, и плотненько набитые бумагой. Выгрузили мы их, посадил на них сверху прапорщика, а сам пошел в гарнизон искать связь со штабом дивизии. Прошел я совсем немного, как вижу, садится ещё один Ан-12. Я назад. Из самолета вышел полковник с группой офицеров. Оказывается начальник оперативного отдела армии летел в Улан-Батор. А я в командировке в общем то по его части. Загрузились мы в другой Ан-12 и полетели дальше. Садимся, я смотрю, а ведь это совсем не Улан-Батор а Маниту. И давай мы выкидывать мешки из самолета. А полковник увидел: Лейтенант, ты куда? Ты же до Батора просился, сейчас дальше полетим. А на кой мне Батор когда я уже в родной дивизии, да и не объявлялся мне весь маршрут, поэтому и просился до Батора. Только мы выгрузились, смотрю, а прямо через поле на взлетку выруливает Ан-2. Я ему на перерез бегу руками машу. Заметили, подрулили. Оказывается наш и летит домой. И уже в 16 часов, все сдав, всем доложив я был дома. Вот так с приключениями, но очень удачно завершилась та командировка.
Удачи всем.
Седой паромщик
Старожил форума
04.05.2013 21:30
Когда мы пришли, он был начальником разведки полка. Такой очень вежливый дядька, со щеткой аккуратно подстриженных седых усов.

Узнаю майора Гапликова! Нет, не он?
авиатор54
Старожил форума
07.05.2013 22:20
Нет, по-моему не Гапликов. Уже несколько дней мучаюсь, хоть в военкомат беги, личное дело смотреть, по-моему он у нас как-то был председателем аттестационной комиссии. А ещё рассказывали что вроде как он первым сбил китайский шар С-5ми, зайдя сверху от солнца.
Седой паромщик
Старожил форума
08.05.2013 09:39
Ну, если про воздушный шар - правда, то точно не Гапликов Алексей Петрович. Он до службы в нашем полку летал на Як-25РВ (прототип американского У-2). Да и усы еще в 1975 году были не седымы, а черными.
Седой паромщик
Старожил форума
08.05.2013 09:39
Ну, если про воздушный шар - правда, то точно не Гапликов Алексей Петрович. Он до службы в нашем полку летал на Як-25РВ (прототип американского У-2). Да и усы еще в 1975 году были не седимы, а черными.
Седой паромщик
Старожил форума
08.05.2013 16:24
С Днем Победы!
авиатор54
Старожил форума
08.05.2013 20:18
С Днем ПОБЕДЫ!
zak_lex
Старожил форума
09.05.2013 13:07
С Днём Великой Победы Уважаемые Авиаторы!!!!! Желаю Вам и Вашим родным крепкого здоровья и мирного неба над головой!!!!!
EvgenyAV
Старожил форума
11.05.2013 23:05
Авиаторы, с Днем Победы! Всем счастья, здоровья и мира!
Прошу не бить за опоздание, вырвался с весеннего трудового фронта... :-)
авиатор54
Старожил форума
17.05.2013 22:14
Добрый вечер, Чойренцы.
Опять читаем но не пишем. Впрочем активных авторов осталось только трое и поддерживающий их, в то время, ещё ребёнок. Возможно остальные ждут своего времени в хронологической последовательности. В таком случае продолжим.
Я уже писал, что в 1976 году в полку были значительные кадровые изменения. Кроме летного состава приехавшего к нам по замене в нашу эскадрилию пришло ещё 12 летчиков для переучивания на МиГ-23. К сожалению из всех фамилий сейчас могу вспомнить только одну - ст. л-нт Сергей Ткач. Не то рыжий, не то блондин, невысокий, кучерявый, ироничный. Остальных(многих) помню в лицо и по именам - Вова, Коля и т.д. Вместе с ними пришел к нам и новый замполит эскадрилии. Фамилию, к сожалению, тоже не могу вспомнить. Официально мы его конечно же называли - товарищ майор, а между собой Костей. Это был настоящий, с моей точки зрения, замполит. Он всегда мог заступиться за личный состав, а мог и рюмку с ним выпить, при этом никогда не возникало желания сесть ему на шею. Может мы такие хорошие были? Во всяком случае, когда где-то через год его переводили опять на МиГ-21, потому что, что-то у него не получалось в переучивании на МиГ-23. И, после сноса n-го гребня, его перевели на освоенную технику, у многих слезы на глаза наворачивались.
EvgenyAV
Старожил форума
31.05.2013 00:15
Привет всем! Расскажу еще один случай, связанный с командировкой в Читу. Возвращаемся на АН-12. На борту пассажиры: я, мой старшина и несколько наземников. Приземлились в Чойболсане. Входят пограничник, молодой на вид солдатик, и таможенник, монгол в возрасте, каком - не понять... :-) Таможенник начинает проверку нашего багажа, так поверхностно. А один из наземников открывает свой чемодан, а там рядами бутылки водки. У таможенника глаза округлились, нарушение. Наземник говорит: "Дарга, это я себе везу, люблю выпить". Открывает одну бутылку, наливает полный граненый стакан и подносит таможеннику, а сам из горлышка. Я думал, таможенник откажется. Как бы не так. Спокойно взял выпил, сказал спасибо и... ушел. Проверка закончилась. Наземник провез целый чемодан водки, пожертвовав одной бутылкой...
С началом лета всех!
авиатор54
Старожил форума
01.06.2013 19:04
Добрый день! Монгольскую таможню точно также проходили и в Сухе-Баторе, когда ехали поездом. Если в первом купе наливали стакан, то осмотр вагона проходил за 24 секунды (время чтобы собрать декларации в оставшихся 8 купе). Вот только ни разу не видел как они выходили из поезда, но и ни разу не видел, чтобы отказались от стакана. А вот в Чите пройти таможню с чемоданом водки - это была проблема, особенно если на контроль приезжала Люба. Эта дама могла и по карманам пошариться. Однажды прикопалась ко мне, что я вёз два блока сигарет - положено 250 штук и всё. Еле отговорился, что половину у меня расстреляют, как только войду в общежитие. А вообще про таможню рассказывали много не то анекдотов, не то былей, как в Наушках мужики выпивали лишнюю бутылку водки, а потом спали до самого Улан-Батора, сдавали у женщины третью банку растворимого кофе, а потом отдавали две из полного чемодана.
EvgenyAV
Старожил форума
05.06.2013 00:20
У меня была еще одна запоминающаяся встреча с монгольскими таможенниками. Где-то в январе-феврале 1972 года мне дали краткий отпуск по семейным обстоятельствам. Чтобы хоть чуть продлить его, назад решил лететь самолетом. И вот в Москве сел в ТУ-104 на Улан-Батор. Пассажиров всего 5 человек: я, два чеха и два монгола-студента какого-то московского вуза. В Иркутске, вроде, из-за метели приземлились и нас отвезли на автобусе в гостиницу на ночлег. Наш багаж куда-то уехал отдельно от нас. Там нас ждал классный ужин и сон. Утром встали и тут проявился менталитет наших наций: я и монголы к завтраку вышли небритые, а чехи, как огурчики, гладкие, отутюженные. Оказывается у них был и ручной багаж. Я не выдержал, попросил у одного электробритву и побрился. Монголы так и полетели дальше...
Но самое интересное, когда приземлились в Монголии. Прошли в таможенный пункт, чехов пропустили без всяких проверок, меня заставили открыть сумку, а вот монголов шерстили так, как-будто это закоренелые контрабандисты, их шмотки так и летали в воздухе, когда у них вытряхивали содержимое чемоданов...
Ну, а 4-х часовое стояние в Наушках - это вообще отдельная история. Особенно, когда ехала группа наших в отпуск и получала наши деньги...
авиатор54
Старожил форума
11.06.2013 23:36
Провалились на вторую страницу, надо поднимать ветку. Хотелось бы все по порядку, но времени прошло много, не все вспоминается. Особенно обидно, что забываются фамилии. Но недавно нашел в одноклассниках своих однокашников и однополчан одновременно, возможно кого то вместе вспомним. И в одном городе живу с Сашкой Матросовым. Он до 81 года служил у нас на ППР (позиции подготовки ракет), а его жена Елена бессменно руководила художественной самодеятельностью.
В начале 77 года в гарнизоне произошла какая-то мутная история. Рассказывали о связи командира полка с женой одного из летчиков, точно сказать не могу, тем не менее, полковник Бацаценко уехал инспектором-летчиком в Алма-Ату, а командиром полка был назначен командир первой эскадрилии майор Савинский. (Позже слышал, что вроде был комдивом в Кировограде). В августе 77 у меня с ним получился анекдот. В первый день по выходу из отпуска я, как положено, заступил в наряд. К тому времени уже нач. карами к Знамени и дежурными по штабу ходили офицеры. Утром я, дежурный по штабу, встречаю командира и докладываю не глядя на погоны - товарищ майор... . А он вывернул погон и показывает мне две звезды. Пока я ездил в отпуск жениться он тоже очередное звание получил. Для меня тот случай прошел бесследно. Ещё один конфликт с ним у меня получился через год. Он был не прав и я оказался выпускать его в полет, обоснованно, с документами в руках. К его чести, он извинился, и, правда, не сразу в полет я его выпустил. Через две недели, на день Авиации, я был награжден ценным подарком, а через месяц стал начальником ТЭЧ звена. Причем в этот раз меня никто, в отличие от 76 года, не спрашивал, просто прочитали приказ командира дивизии. Это был после Волошановского второй урок, правду матку можно отстаивать только у настоящих мужиков. Знать бы только заранее, кто из вышестоящих мужиков настоящий? Всем удачи.
авиатор54
Старожил форума
12.06.2013 21:55
Добрый вечер! Всех с Днем России! Не понимаю, правда, что за праздник, но выходной всё-таки.
Летом 77 года возле ЦЗ была развернута стройка. Помыкавшись с нами зиму в техническом вагончике, продуваемом всеми ветрами с вечно дымящей печкой и мокрой крошкой, вроде бы угля наш инженер эскадрилии придумал построить юрту. Навезли шлаку, цемента и закипела работа. Тут же почин подхватили и другие эскадрилии. И к осени возле ЦЗ стояли три юрты. Следующую зиму мы жили как белые люди в тепле. Печки поставили из труб с заваренным нижним торцом, придумали такую печку в ПАРМе, но наши сразу же их доработали. Поставили на улице бак с керосином и провели трубку с форсункой, температура стала регулироваться очень просто.
Сменой командира кадровые изменения в полку не ограничились. Уволился зам командира, бывший начальник разведки, так и не могу вспомнить фамилию. А замом к нам пришел комэска из 120 полка майор Одинец. В конце 80-х начале 90-х встречал в Красной звезде такую фамилию - генерал-лейтенант, командующий 14 ВА. Сегодня вспомнил полез искать в интернете, оказывается он. Генерал-полковник и бывший Главком ВВС Украины. Вот такие у нас были однополчане. Прослужил он у нас, правда, не долго, месяцев 8 и ушел командиром в 120 полк.
авиатор54
Старожил форума
13.06.2013 12:20
Прошу прощения за неточность в предыдущем посте - майор Антонец, будущий Главком ВВС Украины.
авиатор54
Старожил форума
15.06.2013 21:59
Добрый вечер! Не пишем, а последние сутки и не читаем. Оно и понятно - лето, выходные, дача, рыбалка и т.д. А у нас тепло, 37 в тени, и мошка. Никуда не хочется. А дома под спит системой хорошо.
Майор Антонец наверное тоже сыграл какую то роль в моей судьбе. Когда осенью 77 года пришла разнарядка в академию, он как раз оставался за командира полка. Как начинающий командир он наверное поступил правильно. Обычно такие вопросы в отношении технического состава решал Зам. по ИАС, но в то время и Зам по ИАС был в отпуске. Когда ему доложили о разнарядке, он собрал инженерный отдел, инженеров эскадрилий и устроил рассмотрение рапортов. Когда очередь дошла до моего рапорта, то выступил майор Гаврилов, инженер первой эскадрилии и единственный руководитель ИАС не заменившийся в прошлом году. И его информация о том, что у меня был залет сыграла решающую роль. Так за то, что в сентябре 76 года я съездил в командировку в Степь, я второй раз не поехал в академию. Хотя наверное всему своё время. Дальше то всё получилось очень не плохо. В академии я учился у лучшего начальника курса, попал служить в именитую часть, освоил очень интересную специальность, знаком лично с очень многими замечательными людьми. Всем удачи.
авиатор54
Старожил форума
22.06.2013 13:26
Добрый день!
Осенью 77 года к нам в полк, в порядке эксперимента, было направлено 11 выпускников Качинского ВВАУЛ. До этого в полк приходили молодые летчики отлетавшие хотя бы год в полках на МиГ-21. На сколько я помню, с 78 года Черниговское ВВАУЛ перешло на подготовку курсантов на МиГ-23. Вот видимо и решили посмотреть, как это будет получаться. Из всех сейчас помню только троих Саша Сафронов, Толя Ивченко, Гена Москаленко. Саша Сафронов числился у меня командиром экипажа. В 78 он писал на меня представление на присвоение звания - старший лейтенант. Позже встречался с людьми служившими с ним. Уволился он подполковником с должности замполита полка в Купино и уехал не то в Москву, не то в Подмосковье. Чем запомнились остальные, чуть позже. Ребят отправили сначала в отпуск, потом на два месяца на теоретическое переучивание в Липецк, а где-то в апреле, уже у нас, началась их летная подготовка. К тому времени моя ласточка (б/н 05, зав. н. 07022) была уже на приколе, поскольку налетела 494 часа при назначенном ресурсе в 500 часов. И, поскольку не знали, что с ней делать, разобрали на запчасти. Но сделали в отличии от б/н 45 очень правильно. Нас поставили в ТЭЧ, и я вел ведомости, кто и куда чего снял под роспись исполнителя. Правда позже мне предъявляли претензии, куда делись авиационные часы? Поскольку и исполнитель - техник группы АО ТЭЧ Вовка Чернышов и его начальник уехали в Ливию - концы потерялись. А с Чернышовым мы потом встретились в академии и жили в соседних общежитиях.
авиатор54
Старожил форума
23.06.2013 18:17
Опять допустил неточность - Толя Ильченко. А с ним произошел тоже очень запоминающийся случай. Всё закончилось очень неплохо, хотя могло получиться по разному. Где-то в конце мая 78 года мы летали в первую смену и летала в основном только молодежь, ну и те кому нужно было восстановиться после перерывов. Многие молодые летчики уже были допущены к самостоятельным полетам и летали на боевых. Где-то четвертый или пятый самостоятельный полет был и у Толи Ильченко. У меня в спарке сидели замкомэска и комэска и что-то долго им не давали запуск и мы сидели на связи. В это время на посадку заходил Толя. Он очень плавно подошел к земле и очень мягко сел, но сел довольно далеко - напротив КДП. Если бы ему не дали команду все бы прошло нормально. На той скорости ему бы вполне хватило полосы, чтобы нормально затормозиться. Полетами тогда руководил наш новый зам командира полка подполковник Бердников, который сам только что завершил переучивание на МиГ-23. И он дал команду уходить. Толя включил максимал, оторвался от полосы мера на два и в этот момент вышел тормозной парашют. Толи он его по неосторожности выпустил (кнопка выпуска в районе РУД), то ли стереотип сработал, ведь он уже сел, но самолет дернуло назад и он отпрыгнул от земли. Максимал он выключил и поскакал по полосе. Амплитуда прыжков, правда, была затухающая. Я забрался на киль, чтобы не мешала обваловка РЛС, той что возле ТЭЧ. По моему очень здорово сработал боец, который дежурил на АТУ. Вначале он поднял сетку, но когда увидел, что самолет прыгает - опустил её. И наверное правильно, потому что по моим ощущениям при поднятой сетке самолет бы попал передними колесами в верхний трос, и как бы тогда все обернулось? А так он пролетел над АТУ, над забором аэродрома, сбив закрылком один столбик и намотав колючку на колеса проехал в миллиметрах между домиком ближнего привода и столбом и остановился. В общем всё закончилось удачно, даже двигатель не получил забоин. В этот же вечер на самолете заменили одну секцию закрылка, пневматики основных стоек, и электрические жгуты основных стоек. А на следующее утро б/н 59 был уже опять на полетах.
Седой паромщик
Старожил форума
02.07.2013 18:05
Добрый день, Чойрэнцы! Молодцы, что еще что-то пишите здесь. (Все было уже без меня и я никого не знаю, к сожалению).
авиатор54
Старожил форума
04.07.2013 19:01
Добрый день! Два года наших начальников драли за неисправность борта №45. Что с ним произошло я уже писал. Но раньше была отговорка - нет крыльев. И вот в начале 78 года крылья прислали. К тому времени самолета уже практически не было, зато были новые крылья. И началось восстановление борта №45.Техником самолета был назначен Витя Рексиус. Основные агрегаты, понятно, из ЗИПов, а вот тройники, уголки, переходники, ШРы - где их только не брали. Тем не менее к лету самолет восстановили, выполнили все положенные комплексы бюллетеней, а на МиГ-23 доработки в основном и выполнялись комплексами, к тому времени их было, по-моему, семь. Самолет был готов к облету и командир собрал летный состав и поставил вопрос "Кто полетит?". Никто не отозвался и тогда прозвучал другой вопрос "Бойков - полетишь?" Старший лейтенант Саша Бойков приехал к нам в полк по замене, по моему, из Белоруссии. Высоченный, под 190 (наверное уже в училище вырос)с рыжими усами и спокойный спокойный. Недавно общался по Скайпу с Юрой Герасимовым и от него узнал, что в 90-е Бойков служил командиром полка в Калининграде. А тогда он спросил "Ручка есть? Двигатель поставили? А чего не лететь?" Залили в самолет 2 тонны керосина и он полетел. В пределах визуальной видимости сделал круг над аэродромом, сел - нормальный самолет. Сделали полную заправку и он пошел на облет по полной программе. Но эпопея с бортом 45 продолжалась после этого ещё месяц. Практически каждую смену на нем отказывал МРК. Что только не делали, МРК меняли, ЭГК меняли - ничего не помогало. На земле проверили - все работает, полетел - опять отказ. Так было пока не слетал на нем Олег Паначев. Перед выруливанием проверил МРК работает, начал выруливать не работает. постоял немного а потом порулил, а после полета показал - включаешь обогрев стекла, МРК отключается. При сборке проводок один не туда припаяли, но это был самый большой ляп. Всем удачи.
Седой паромщик
Старожил форума
05.07.2013 14:55
Ага, вот Паначев Олег попался. Служили с ним одной организации, теперь общаемся в Одноклассниках.
авиатор54
Старожил форума
05.07.2013 17:27
Привет ему от техника б/н 05. Я думаю он меня помнит. Во всяком случае, у него есть мое фото. Он его сам и делал. Я дежурный по части и мы с ним по очереди с рядовым Мухаметдиновым на фоне МиГ-21 б/н 001 (бывший б/н 48).
авиатор54
Старожил форума
06.07.2013 20:55
Добрый вечер Чойренцы! Веточка потихонечку читается, поэтому продолжу то, что обещал. Летом 78 года в очередной раз был разрешен сложный пилотаж на Миг-23. Но, поскольку в полках его не выполняли практически 3 года, в полк в Домну были призваны инструкторы из Липетцкого Центра для подготовки инструкторов для полков. Я уже писал о том, что с весны 78 года мы передавали в 120 полк по 4 самолета. А 3 июля 78 года мы перегнали в 120 полк ещё 4 самолета вместе с техниками. Дату помню очень точно, потому, что в этот день у меня выходил срок выслуги в звании лейтенанта, и мои начальники имели право представить меня к присвоению очередного воинского звания. Также четыре летчика прилетели для получения допусков в качестве инструкторов на сложный пилотаж. Среди этих техников прилетел и я. А вот из летчиков могу сейчас вспомнить только своего комэску - Глухова Александра Ивановича. Впрочем по прибытии в полк он практически сразу же стал Зам командира полка, вместо убывшего к новому месту службы подполковника Бердникова. Позже, уже в Ахтубинске, не могу понять зачем, нам показали учебный фильм о применении самолета Су-17 по наземным целям. Руководил применением командир полка полковник Бердников. А в тот месяц мы очень ударно поработали. Летали и в субботу, а для этого в пятницу с 7, 00 до 14, 00 летали, а потом быстренько делали предварительную подготовку, чтобы иметь право летать в субботу. Правда тогда все к этому относились как к должному. В начале августа наши летчики получили допуска и мы полетели домой. Правда один самолет не долетел, но об этом я уже писал ранее. А всем удачи.
авиатор54
Старожил форума
14.07.2013 18:44
Добрый вечер Чойренцы! С праздником! С днем рыбака! Процентов 80 из наших, хоть раз, хоть из простого любопытства, ездили на Керулен и ловили рыбу. Там она сама ловилась. Значит рыбаки. Значит всех рыбаков с праздником.
Седой паромщик
Старожил форума
15.07.2013 10:38
Рыбалка на Ахтубе, август 2010 года, все выпускники 1970 года
(может не все фотки открываются, пардон заранее)

http://s003.radikal.ru/i204/10 ...
http://i078.radikal.ru/1009/30 ...
http://s57.radikal.ru/i158/100 ...
http://s11.radikal.ru/i184/100 ...
http://s49.radikal.ru/i124/100 ...
http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
http://i064.radikal.ru/1009/64 ...
http://i062.radikal.ru/1009/9f ...
http://s55.radikal.ru/i149/100 ...
http://s48.radikal.ru/i120/100 ...
http://s001.radikal.ru/i194/10 ...
http://s45.radikal.ru/i109/100 ...
http://s49.radikal.ru/i123/100 ...
http://s54.radikal.ru/i145/100 ...
http://s45.radikal.ru/i110/100 ...
http://s40.radikal.ru/i087/100 ...
http://s46.radikal.ru/i114/100 ...
http://s45.radikal.ru/i107/100 ...
http://s55.radikal.ru/i149/100 ...
http://s61.radikal.ru/i174/100 ...
http://s59.radikal.ru/i166/100 ...
http://s56.radikal.ru/i153/100 ...
http://s54.radikal.ru/i143/100 ...
http://s42.radikal.ru/i097/100 ...
http://i081.radikal.ru/1009/ed ...
http://s003.radikal.ru/i201/10 ...
http://s54.radikal.ru/i146/100 ...
http://s004.radikal.ru/i207/10 ...
http://s58.radikal.ru/i161/100 ...
http://s56.radikal.ru/i153/100 ...
http://s006.radikal.ru/i215/10 ...
http://s005.radikal.ru/i209/10 ...
http://s03.radikal.ru/i176/100 ...
http://s003.radikal.ru/i204/10 ...
http://s41.radikal.ru/i093/100 ...
http://s46.radikal.ru/i113/100 ...
http://s61.radikal.ru/i171/100 ...
http://s40.radikal.ru/i090/100 ...
http://s57.radikal.ru/i155/100 ...
EvgenyAV
Старожил форума
15.07.2013 23:04
Привет, чойренцы! Седой паромщик, посмотрел фотографии. Ну, прямо, как на Волге, где я был вчера и позавчера. Так же: друзья, река, костер, палатки и уха... Как говорил капитан, медик полка: "Чудово!" А вот фамилию его, к сожалению, не вспомнил.
Седой паромщик
Старожил форума
16.07.2013 11:53
Хе-хе! Ну как же, - Кухаренко Иван Егорович, собственный персон! (Как говаривал Илья Сохатых из "Угрюм - река")
EvgenyAV
Старожил форума
16.07.2013 18:51
Точно! Колоритный мужик! Спасибо...
Седой паромщик
Старожил форума
17.07.2013 10:07
А за его "Чудово" - и его самого так называли. ("Чудово" - не видел?")
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru