Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Человческий фактор

 ↓ ВНИЗ

12345

denokan
22.03.2010 10:32
Основной принцип в авиации- "Делай как я"
---
.. но если я делаю неправильно - исправь меня".

Так звучит лучше. Сейчас оба Ваших лозунга преобладают и, зачастую, делая неправильно, пилоты подают другим пример неправильной работы, которую менее опытные считают... верной, несмотря на то, что в документах и рекомендациях написано иное.
Беркут Владимир
22.03.2010 12:01
denokan: Ну все правильно Вы пишете, только одно но - где взять опытного и рядом менее опытного. Что в вашей АК все правые пилоты такие все подготовленные, все умеют после 50 час. налета? Я еще раз повторюсь о том, что пилот становится опытным, в полном понимании этого слова, к 40 годам лётной работы и то что нам еще рановато переходить на двух членный экипаж.
denokan
22.03.2010 12:10
Что в вашей АК все правые пилоты такие все подготовленные, все умеют после 50 час. налета?
---

Я, в-общем, о другом говорю. Об общем подходе.
12321-15
22.03.2010 12:34
То Беркут Владимир:

denokan еще не понял, что причины проблем применения технологии CRM в России лежат совсем в другой плоскости и своим постом на этой ветке в очередной раз подтвердил это.
Использование незакрепленных экипажей возможно только при наличии "в крови" экипажа потребности немедленно накатать "телегу" об имеющихся проблемах. В тех же США любой второй немедленно "заложит" своего КВС если тот что-то нарушит и наоборот. Я ведь не просто так спросил о том, дают ли в тех же США списывать на экзамене. Там каждый исключительно сам за себя.
В той же Сибири система добровольных сообщений работает в основном по принципу: Сделать сообщение только о том, что и так будет видно на расшифровке или поступит в официальной форме от диспетчеров.
Самое смешное это то, что CRM зародился не на двучленных экипажах, чтобы тут холоденко не пел про особый CRM для двучленных А и Б. Если бы мои оппоненты внимательно изучили бы его историю, то наверное знали бы то, что первоначально его применяли и на четырехчленном экипаже. Кроме теории даже была практика, направленная на лучшее понимание роли соседа по кабине - на тренажере меняли экипаж местами, пилоты садились на места штурмана и бортинженера, а те на их. Очень здравая идея, самому ощутить и на практике понять что любому члену экипажа платят не за красивые глаза.
Беркут Владимир
22.03.2010 13:02
denokan: Так если Об общем подходе, так тогда нужно воспитывать будущее поколение авиаторов еще с пеленок в духе CRM. И не только летчиков, а всех без исключения участников процесса. Хорошо быть пилотом А или Б, но ручки, руки то наши, я имею ввиду тех. состав, а авиадиспетчера, я например, всегда считал своим членом экипажа на период его руководства, здесь как быть.
Беркут Владимир
22.03.2010 13:08
12321-15: На счет закладывания, из личного опыта, в Америке не знаю, но у нас всегда "скорость стука - больше скорости звука!" была и наверное останется.
SERGEY IVANOVICH
22.03.2010 13:27
2 12321-15:

Исключительно для Имею заметить:

Какая драка! Если я не перешел на русский матерный после обвинений российской ГА со стороны представителя АК, имеющей на своем счету не одну катастрофу, это абсолютно исключено
А вот такое заявление для представителя ГЦ БП совсем не корректно, за это в старину, осмелюсь сказать, канделябрами по голове били!!!Вам ли не знать о причинах этих катастроф?!Или больше аргументов нет?Так тогда не тревожьте память погибших не по своей вине...!

























Имею заметить
22.03.2010 14:27
SERGEY IVANOVICH!
Что-то Вы, видно, не врубились!
Влезаете в дискуссию с пафосными воплями, даже не понимая ни о чем речь, ни смысла ссылок и намеков оппонентов.
Иногда лучше все же послушать дуэлянтов, не встревая в дискуссию.

12321-15
22.03.2010 14:31
То SERGEY IVANOVICH:

Так тогда не тревожьте память погибших не по своей вине...!

У всех своя работа, одним оплакивать, другим дерьмо разгребать. То что за всё отвечает АК, не я придумал и это даже не обсуждается. Лучше объясните своему сыну что его фраза "Я - практик и вижу, что это может работать" в переводе с русского на русский эквивалентна фразе землекопа и каменщика архитектору, мол мы дом строим, я фундамент копаю, он кладку ведет, а ты вместо настоящей работы нацепил галстук, надел шляпу и говоришь нам что криво делаем вместо того, чтобы кирпичи нам подносить. Вы понимаете то, что принцип формирования экипажа из незнакомых людей, в связи с применением MEL, накладывается на возможность полета на незнакомом самолете, то есть вполне возможно что то, что не работало вчера в полете справа, сегодня может не работать слева и что вспомнит экипаж при стрессе, вчерашний полет на этом ВС или короткую информацию на предполетной, сложно предугадать. Память, как и вся работа мозга, штука сложная, иначе не было бы этого самого человеческого фактора. Интересно, знаете ли Вы что уже поднимался вопрос об обязательности включения в штат АК обязательного психолога чтобы не допустить сформирования психологически несовместимого экипажа? К чему может привести эта несовместимость в стрессовых условиях при любом профессионализме понимаете? Как не обучай CRM, характер у взрослых людей сильно не изменишь. Дитя учат когда оно поперек лавки лежит. Ничего личного.
SERGEY IVANOVICH
22.03.2010 14:42
для 12321-15
Да "рубитесь"Вы с сыном насчёт CRM , пока не вспотеете, я же не об этом...!Конкретно, Вы обвинили компанию что у ней уровень безопасности полётов ниже плинтуса, в этом, извините мои претензии к Вам, как оппоненту...Три случая, связанные с катастрофами, никак не укладываются в полемику адекватного визави, знающего по долгу своей работы о чём говорить и как говорить.Извините, может резковато, но я знаком был с командирами, которые ушли в небытиё...!Имхо!
12321-15
22.03.2010 14:54
То SERGEY IVANOVICH:

Ни каких обвинений, но я участвовал в инспектировании АК после катастроф.
SERGEY IVANOVICH
22.03.2010 15:03
для 12321-15:
Какая драка! Если я не перешел на русский матерный после обвинений российской ГА со стороны представителя АК, имеющей на своем счету не одну катастрофу, это абсолютно исключено

Это Ваше?














Беркут Владимир
22.03.2010 15:23
12321-15: я участвовал в инспектировании АК после катастроф

В этом основная наша беда, что после! Задним умом все грамотные, а что мешает спецам околовсяческих наук вмешаться и посоветовать до события.
Что Вам мешает брать за шкирку таких ребят как denokan и готовить с них настоящих летающих инспекторов по безопасности полетов с учетом всех высказанных Вами особенностей нашего менталитета?
бывший бортач 134
22.03.2010 15:23
[Беркут Владимир - зарегистрированный пользователь]
Беркут Владимир:

12321-15: На счет закладывания, из личного опыта, в Америке не знаю, но у нас всегда "скорость стука - больше скорости звука!" была и наверное останется.

Как бы не приняла еще более уродливых форм!
12321-15
22.03.2010 15:38
Беркут Владимир:

В этом основная наша беда, что после! Задним умом все грамотные, а что мешает спецам околовсяческих наук вмешаться и посоветовать до события.
---------
Я же уже сказал на ветке, что в одном случае с АК Сибирь я за год предупреждал их о возможных негативных последствиях, порожденных бездумным принятием иностранного опыта, но в связи с отсутствием четкой нормы в российском воздушном законодательстве не имел права требовать. Все получилось по предсказанному мною сценарию точно, как по нотам.

бывший бортач 134:

Как бы не приняла еще более уродливых форм!
-----------
А Вы попросите у одной озабоченной особы женского пола, которая любит с поучениями встревать в мужской разговор, показать Вам то, что я выкладывал на форуме по этому вопросу. Мне второй раз лениво.
denokan
22.03.2010 15:43
Что Вам мешает брать за шкирку таких ребят как denokan и готовить с них настоящих летающих инспекторов по безопасности полетов
===

Боюсь, что с этим человеком никто не сработается. Я - точно.

И не дай Бог, придется вместе работать, очень сомневаюсь, что его теоретические познания о психологии и ЧФ умеют находить практическое применение.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru