Олег1964:
Российской армии нет с, это я знаю по своему опыту и по академии связи в Питере и по совместным учениям, кроме наверно войск ГРУ. Служа во ВВ МВД я понял это единственная опора государства. Реальные цифровые р/ст. станции на уровне роты, раельная работа в закрытом режиме в повседневной службе. Много друзей в Красной Армии, когда я с ними общаюсь со связистами, то возвращаюсь на 15 лет назад.
Сердюков молодец, он комерс правильно делает, что сокращает лишние училища и курсантов дармоедов.
Это Вы такой объективный т.к. талант комерса Сердюкова непосредственно лично Вас не коснулся? Однако и за МВД взялись, скоро организуют из "вованов" нацгвардию. И еще больше ЗАСа и цифровых Р/СТ получите. Только не помогло это Саддаму, югославам и грузинам.
Развал, увы, не обратим. 20 лет воровства, болтовни и демагогии власти во всех сферах приведут к закомомерному результату. Мебельный министр со своей командой успещно трудится на ввереном участке. Не мытьем так катаньем.
Кстати, "пиджакам" засчитывают в пенсионный стаж из 5 лет ВУЗА только 2, 5. Будушим лейтенантам новго облика такое не грозит в свете новых порядков?
Макс, а тебе еще тезис подброшу - нельзя разрывать теорию с практикой. Если чел учится служить в армии, а живет на хазе, в казарме бойцы его затопчут, бо практики житья в военном коллективе, кроме как спать на лекции, у него нет...
Опять же учеба в военном вузе - это не только обучение, но и воспитание в равных пропорциях. А кто этого полустудента воспитывать будет, хозяйка съемной хаты?
Полностью согласен с мнением Шкраба. Сам прошел все эти этапы становления. Теоретическая успеваемость от тройки до пятерки почти не различаются, хотя большинство учились на 4 и 5, так как часы самоподготовки всех подтягивали к такому уровню.
Воспитательная доля в становлении офицера обязательна. Не "менторы", не "строевики", не "центровые", не "погонялы" являются образцами поведения, а "пахари", люди с чувством долга, честные, порядочные, тактичные.
Мне лично не нравились некоторая муштра, непрерывное "отдание чести", ритуалы, кроме утренней и вечерней проверок (фамилии сослуживцев запоминаются надолго). Умелые воспитатели (от непосредственного начальника до начальника ВУЗа) могли бы научить нас умелой организации любых мероприятий без томительных ожиданий (пока Чапай думает), бецельной спешки (Чапай вдруг решил), бестолковой беготни (Чапай вдруг передумал). Побольше примеров организации досуга курсантов (всякие походы в театры, музеи, на природу, в гости, в спортзал, на речку, на хозработы, военизированные игры...). Причем организаторами должны выступать сами курсанты, по-очереди. Вообще, нужно бы роль сержантов выполнять по-очереди (иначе как курсанта научить командовать в действительности?). Чтобы каждый (!) умел организовывать или сочуствовать организатору (и повелевать, и повиноваться так, как должно).
Да и многие полезные привычки должны вырабатывться именно упорядоченным бытом (как в поговорке: "Солдату собраться - только подпоясаться"). Утренняя зарядка, личная гигиена, распорядок сна, работы, досуга, ....
Если немецких детей родители к порядку приучают, то российских офицеров пусть хоть воспитатели приучат к порядку. Не зря многие успешные люди отдают своих сыновей в военизированные школы (типа суворовских). Потому, что знают - успеха в жизни, труде, карьере добиваются упорядоченной деятельностью.