Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

автожиры в чём была ошибка?

 ↓ ВНИЗ

12

Борз
Старожил форума
12.06.2016 17:07
. Прыжковый взлёт действительно освоен лет 90 назад. Удивительно что вертолетчик Виктор не в курсе. Современные автожиры в "прыжке" могут набирать вертикльно под сотню метров.
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 17:23





Viktor49A:

корвалол:

Посмотрите видео, первое, что попалось под руку.
Какую нишу такие автожиры займут, может показать
только время:)

Да, интересно, если это не постановка и от нас подводные камни не сокрыты)
Метр-полтора всего разгонялся, действительно я от жизни отстал).

Последний автожир на видео помню, мужик за собой на автомобиле прицепом вёз. Черный такой. Винты складываются, как несущий так и тянущий. Но тот вроде разбегался.
Ещё помню видео, где Ми-2 правую стойку сломал и керосин из бака хлестал. Там автожир какой-то малиновый стоял, миниатюрный. Значит действительно летают. Как-то мимо меня всё это прошло))
Obormot
Старожил форума
12.06.2016 17:26
потому же, почему после взлёта популярности в послевоенные годы, сошла на нет мода на мотоколяски.
казалось бы, классная штука.

автожир имеет смысл в весовой категории где-то 1-3 местных аппаратов.
причем единственное преимущество автожира перед самолётами с фиксированным крылом - меньший разбег при взлёте и пробег при посадке.
всё остальное - хуже.

то есть автожир имеет смысл только в тех условиях, где чрезвычайно важно сесть на крайне маленькую площадку.

а с внедрением парашютных систем спасения легких самолётов и это преимущество они теряют.

насчет прыжкового взлёта.
автожир с прыжковым взлётом по сложности уже сравним с вертолётом, заметно проигрывая ему по функционалу".
смысл?
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 17:29
тянущий
=========
то есть толкающий))
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2016 17:30
Борз:
Судя по тому, что этот метод взлета "изобретается"
по новой и совершенствуется, значит, было не до того,
раньше, промышленному производству в мире;)

Вы знали об этом тоже 90 лет назад, что так удивляетесь
моим прорехам в этом вопросе?:)

Пока работал - было не автожиров и их возможностей,
а когда стал интересоваться плотней, увидел попытки
не только самодельщиков, но и фирм занимающихся
строительством этих аппаратов, развить прыжковый
взлет. Видимо всем стало (вновь) понятно, что замечательные
достоинства автожира меркнут из-за невозможности
без определенной длины ВПП, взлететь.
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 17:36



Obormot:

потому же, почему после взлёта популярности в послевоенные годы, сошла на нет мода на мотоколяски.
казалось бы, классная штука.

Это на которой Моргунов со товарищи ездил? Чего там классного. От нищеты клепали, чтоб инвалидов каким никаким средством передвижения обеспечить.
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2016 17:46
корвалол:
Не расстраивайтесь, я от Вас недалеко ушел в
этом вопросе:)

Obormot:
- Смысл в экономичности, по расходу топлива.
Думаю, что за счет этого у него радиус действия
может быть побольше, чем у вертолета того же
полетного веса, и для относительно простых задач
- санзадания, малые пассажирские перевозки куда-либо,
патрульные полеты и т.д. он как раз подойдёт.
- В достаточно простой технике пилотирования при
отказе двигателя - он сам сядет, если ему не
мешать. На вертолете нужно проделать ряд операций,
без которых он упадет камнем.
- Автожир более дешев в производстве (ИМХО), т.к.
нет дорогостоящих и тяжелых редукторов.
- Автожир может сесть, при достаточном опыте, без
пробега.
- А если научат и взлетать без пробега, то какую-то
свою нишу, он займет, хотя для определенных задач
будут продолжать выпускать и модернизировать
вертолёты.

Вот, что мне вспомнилось из того что узнал, об
этом интересном аппарате:)
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 17:48


насчет прыжкового взлёта.
автожир с прыжковым взлётом по сложности уже сравним с вертолётом, заметно проигрывая ему по функционалу".
смысл?

Вот этот-то момент и есть самый непонятный. Там несущий винт работает как крыло параплана, парашют можно сказать. Поток только снизу набегает и раскручивает винт. Как так получается, что несущий винт развивает тягу, хз. При малейшем приводе на вал несущего винта вне земли, реактивный момент тут же раскручивать сам автожир начнёт.
Получается, как вертикальный взлёт на параплане. Допустим инерции ротора хватает, чтоб подпрыгнуть, но при установке больших (не как на авторотации)УА лопастей, ротор вообще остановиться должен от Сх лопастей...типо подпрыгнул - дальше с тем же успехом на землю ий.нулся с остановившимся ротором, который по закону сохранения энергии раскрутится у земли до тех же оборотов, с которых начинал минус потери.
Короче физику процесса не пойму.
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2016 18:01
корвалол:



насчет прыжкового взлёта.
автожир с прыжковым взлётом по сложности уже сравним с вертолётом, заметно проигрывая ему по функционалу".
смысл?

Вот этот-то момент и есть самый непонятный. Там несущий винт работает как крыло параплана, парашют можно сказать. Поток только снизу набегает и раскручивает винт. Как так получается, что несущий винт развивает тягу, хз.


У него втулка другой конструкции - не качельная с двухлопастным винтом,
а с осевым шарниром, позволяющим кратковременно увеличивать угол атаки
лопастей. В то же время, за мгновение до этого отключается подвод мощности к
винту(ротору), что обнуляет реактивный момент от привода.

Плюс, видимо обороты толкающего винта и его тяга к этому моменту достигли
такой величины, что как только сцепление шасси с Матушкой-Землей
заканчивается, начинается движение автожира вперед, и при наличии запаса
оборотов и уводе конуса "в автожирный режим", он летит как обычно.
(С) Я так думаю:)
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 18:07



Viktor49A:

корвалол:
Не расстраивайтесь,

Да я не то, чтоб расстраиваюсь, просто мне покоя не даёт сама непонятка этого вопроса. Как такое может быть вообще?))
Хотя ролик видел, там самолёт вообще с места взлетает. Поднимает хвост и с места прямо взлетает. Ну хвост поднимает за счёт обдува стабилизатора потоком от винта, понятно. А как сам, не особо, хоть бы немного разбегался.

По вашей ссылке смотрю, у него очень развитое вертикальное хвостовое оперение: киль с РН и две шайбы. Думаю тут собака порылась, а именно:
- привод на НВ сохраняется и после отрыва от земли, а реактивный момент компенсируется рулём направления+концевые шайбы+плюс обдув этих поверхностей мощным потоком толкающего винта. Там он вообще подозрительный какой-то, многолопастной, как мне показалось.
Скорей всего в этом заключается тайна гипофиза о_О.
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2016 18:11
корвалол:
Думаю точку в этом вопросе может поставить, если
захочет, Мр.Твистер. Но, сдается мне, что мы
где-то рядом, в своих рассуждениях:)
neustaf
Старожил форума
12.06.2016 18:16
nnm: В иркутске делают мелкими сериями09/02/2010 [14:40:14]
//////.
хоитите покататся на автожире, прилетайте в Кельн-Бонн, в 15 км есть аэроклубовский аэродром Бонн- Хангелар на которм базируются автожиры и вперед.
Хранитель истории
Старожил форума
12.06.2016 18:49
корвалол:

"...смотрю, у него очень развитое вертикальное хвостовое оперение: киль с РН и две шайбы. Думаю тут собака порылась, а именно:
- привод на НВ сохраняется и после отрыва от земли, а реактивный момент компенсируется рулём направления+концевые шайбы+плюс обдув этих поверхностей мощным потоком толкающего винта..."
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Здесь вы, вероятно, правы. На этом ролике заснят не "чистый прыжок". Скорее всего, дело обстоит так, как вы говорите.

Такой автожир (АК) строился Н.И. Камовым во время войны, но достроить не смогли.

Если не поленитесь - наберите в ютубе:

Legacy Of Wings Aviation Pioneer Harold Pitcairn 4 of 5

Там начиная с момента 5.40 чистые прыжковые взлеты старых автожиров. Вам все станет понятно.
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 20:14
Там начиная с момента 5.40 чистые прыжковые взлеты старых автожиров. Вам все станет понятно.

Посмотрел. Как именно происходит прыжок с места чисто внешне, это понятно конечно. Непонятна физика. В частности, как после прыжка сохраняется энергия вращения винта (без привода на всём участке подъёма), израсходованная на сам прыжок с таким приличным ускорением. Я думал там "разбор полётов" есть.
По всем канонам, вращающийся по инерции и развивающий тягу винт (с "тяговыми" углами установки лопастей), должен если и не совсем остановиться в верхней части прыжка, то потерять энергию настолько, что на переход от висения к ГП энергии уже не должно хватать. Вот этот самый переходный период:
1. винт израсходовал всю энергию на вертикальный прыжок...(много её просто не может быть, ибо винт вращается не вхолостую, как маховик, а создавая тягу. А мощность для вертикальной тяги с таким ускорением очень приличная требуется).
2. в верхней точке, привода на вал винта нет, набегающего потока для авторотирования тоже нет (невесомость фактически на вершине параболы)
3. участок просадки очень мал, чтоб организовать полноценный, набегающий снизу поток для авторотации. Ведь вся энергия на создание подъёмной силы, начиная с в верхней точки прыжка, берётся ТОЛЬКО от набегающего спереди и снизу потока.
Горизонтальное ускорение гораздо меньше вертикального, но это понятно. Тяги винтов слишком разные.
Но факт есть факт, да.
В переводе на параплан с винтом или мотодельтаплан так выглядит: краном подняли на 10 метров, перекусили трос, а он сразу полетел, начиная с нулевой поступательной скорости...
в голове не укладывается.

Хранитель истории
Старожил форума
12.06.2016 21:02
корвалол:

"...в голове не укладывается."

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =


1. Наземная раскрутка производится до гораздо больших оборотов (почти в два раза), чем требуется для горизонтального авторотирующего полета.
2. Диапазон изменения установочных углов (раскрутка – горизонтальный полет) не велик – лва-три градуса.
3. При прыжке, как только убрана мощность с раскрутки (еще до отрыва от знмли), она полностью прикладывается к тянущему винту. Если этого не сделать, то после взлета на высоту прыжка обороты упадут и аппарат плюхнется на место старта…
4. Сам факт «просадки» после прыжка говорит о том, что для достижения минимально достаточной для самовращения ротора нужно время.
5. Горизонтальная скорость для обеспечения самовращения не велика- несколько м/сек. При ветре все может выглядеть как просто вертикальный взлет.

Теперь все о”кеу?

корвалол
Старожил форума
12.06.2016 21:25
5. Горизонтальная скорость для обеспечения самовращения не велика- несколько м/сек. При ветре все может выглядеть как просто вертикальный взлет.

Теперь все о”кеу?

Наверное окей, только приходилось считать минимальную безопасную скорость и минимальную безопасную высоту авторотации для аппарата примерно такой же массы (даже меньше). Давно конечно было, но высота была где-то метров 120, а поступательная где-то 20 м/с.
Там на графике получается кривая в виде части форштевня крейсера Аврора - с вынесенным вперёд клювом-тараном. Вот эта заштрихованная область и была "жизнью". Как и писал: либо высота, либо скорость. Высота 10 метров однозначно под авторотацию не подходила, если поступательная ноль.
Но это ладно, если б своими глазами не увидел, не поверил бы)).
Хранитель истории
Старожил форума
13.06.2016 15:30
Таким образом, (повторюсь) можно используя давно известный конструкторский прием - применить агрегаты уже выпускающихся аппаратов и создать многоцелевой бескрылый автожир с непосредственным управлением и прыжковым взлетом, который будет с успехом применяться на неосвоенных еще просторах нашей Родины.

Фюзеляж и силовую установку взять от Ан-3 без изменений. В качестве двигателя раскрутки ротора применить Аи-9. Воздушная раскрутка, простая и легкая конструкция.
Для ротора использовать четыре лопасти от Ми-8 и детали втулки винта.
Потребуется:

1. применить бустеры управления наклоном ротора и управления общим шагом.
2. Изменить хвостовое оперение
3. Применить новое шасси с большим ходом амортизаторов.

Области применения:

1 Аппарат МЧС

2. Грузопассажирский на местных линиях

3 Летающая «скорая помощь»

4. Аппарат н/х (химия).

Главное преимущество: не требуются сколько-нибудь значительные посадочные площадки.
Obormot
Старожил форума
13.06.2016 16:17
единственное
Obormot
Старожил форума
13.06.2016 16:28
начнём с летающей скорой помощи.

в 30-40 годах это пилот + носилки + сопровождающий.
а если больного привязать покрепше, то можно и без сопровождающего.
долетел живой - скажи спасибо.
помер по дороге - да и хрен с ним.

сейчас это как минимум реанимобиль с крылышками.
койкомест должно быть не менее двух, бригада врачей и пилот.
уже пять рыл.
плюс аппаратура.
и чтоб обязательно всепогодный.

в такой конфигурации автожир уже сравнится по цене/сложности с вертолётом.

внимание, вопрос: и нахрена он тогда нужен?

вертолёт для эбеней и прочих разовых случаев, самолёт как передвижной госпиталь на массовые происшествия.

что сейчас и имеем.
Obormot
Старожил форума
13.06.2016 16:39
МЧС.

вы же понимаете, что им в принципе наsrать, сколько всё это кому-то там стоит?

поэтому опять же вертолёт + самолёт.

причём в их случае оно должно быть максимально дорогим, как при покупке, так и в обслуге.

потому что.
Obormot
Старожил форума
13.06.2016 17:36
сверхмалое грузопассажирское такси на местных линиях - в нынешних условиях зарегулированности и бюрократии оно не имеет смысла ни на каком аппарате вообще.
в принципе оно невозможно.

объём головняка там вполне сравним со взрослой авиакомпанией.
Obormot
Старожил форума
13.06.2016 17:54
химия.

на химии у автожиров по сравнению с самолётами тоже сплошные недостатки, и есть очень специфическое преимущество, позволяющее держаться в очень небольшой нише.

в сильный ветер, где АЖ имел бы явное преимущество, обработка не проводится.

АЖ будет иметь несколько бОльшее время на дозаправке: надо останавливать и потом раскручивать ротор.

АЖ проигрывает в экономичности дельте или самолету на полях больших размеров и выигрывает там, где гоны короткие, рельеф местности сложный или обрабатываемые участки окружены лесом или другими препятствиями, за счет высокой безопасной маневренности на малых высотах, в частности, гораздо меньшего времени разворота.

но!

структура сельхоз угодий такова, что если хозяйства имеют очень сложные угодья, на склонах, в горах, окруженные лесами и тд, то эти хозяйства сильно проигрывают "нормальным" полям, и соотв. они БЕДНЫЕ.
можно бы их обработать с автожира, да, но у них тупо нет денег.
и если они и проводят химработы, то в минимальном объёме, когда без этого ну совсем никак, и за каждый рубль удавятся.

либо они выращивают что-то очень специфическое, растущее только там и только так, и стоящее дорого, поэтому денег на авиахимработы может и хватает, но сам факт специфичности продукции подразумевает, что её МАЛО.

короче, АЖ на химии - очень нишевая штука.
Obormot
Старожил форума
13.06.2016 18:06
потому же, почему после взлёта популярности в послевоенные годы, сошла на нет мода на мотоколяски.
казалось бы, классная штука.

Это на которой Моргунов со товарищи ездил? Чего там классного. От нищеты клепали, чтоб инвалидов каким никаким средством передвижения обеспечить.



очень точно подмечено.
от нищеты.
и мы, и европа после войны клепала мотоколяски и прочие недоавтомобили сугубо от нищеты.

автожир - он тоже от нищеты.

при наличии сети аэродромов, как у них, и хотя бы каких-никаких денег, как у них, его положительные качества нафиг не нужны.

у нас он тоже нахрен не нужен, но по другим, местным специфическим причинам.
не вписывается в систему ценностей.

это всё равно, что сейчас всех поголовно пересадить с обычных легковушек (самолёт) и нормальных вездеходов (вертолёт) на нивы.
оно какбы универсально, и типа комфорт, даже печка и музыка есть, и типа в какую-то грязьку даже можно иногда, но матюкаться будут и те и эти.
Борз
Старожил форума
13.06.2016 19:45
Автожир вообще то по идее автора создавался как ЛА не сваливаемый в штопор. Постепенно развивался, так как для взлёта требовалась большая дистанция для раскрутки ротора от набегающего потока, то он получил предварительную раскрутку сокращавшую разбег, а затем и вовсе влетал прыжком. Не забывайте, тогда не было работоспособных вертолётов. И автожир имел свою нишу. Как только пошли вертолёты ( многие решения которых кстати перекочивали с автожиров) эта ниша была потеряна. Никакого провала. Мавр сделал свое дело. Эра вертолёта в классическом виде тоже подойдёт к концу лет через 20-30.
Борз
Старожил форума
13.06.2016 19:49
Это то же самое как: парусник- в чем был провал. Да ни в чем. Научно технический прогресс.
Хранитель истории
Старожил форума
18.06.2016 12:24
Аэродинамическое качество автожира выше, чем у вертолета. Это медицинский факт.
Следовательно, все операции выполняемые автожиром будут иметь лучшую эффективность, если это не связано с режимом висения.

Второй медицинский факт: диапазон скоростей автожира значительно шире, чем у самолета. Это качество делает его более интересным при выполнении агрохимических работ.

Наличие маршевого ГТД с возможностью отбора воздуха от компрессора значительно упрощает систему раскрутки ротора так, что все разговоры о сложности трансмиссии раскрутки ротора не серьезны.

Так же несерьезно выглядят рассуждения о моде в авиации. Это свойственно скорее рекламщикам и людям далеким от авиации и техники вообще.


Obormot
Старожил форума
18.06.2016 15:22
Fairey Rotodyne

и даже это не пошло.

Хранитель истории
Старожил форума
18.06.2016 15:44
Ротодайн –не являлся чистым автожиром и лишь использовал автожирный полет на крейсерских режимах (как и наш Ка-22).
От использования этого аппарата отказались из-за адского шума горелок на концах лопастей винта.
Тем не менее, ему удалось установить несколько мировых рекордов.

Более сложный Советский аппарат Ка-22 так же установил много рекордов, но подвела примитивная электронная автоматика тех лет…

http://ram-home.com/ram-old/ka ...

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru