Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 70

 ↓ ВНИЗ

123..737475

sibnavigator
31.10.2009 17:31
Ты же знаешь: диспетчера профессионально выводят задержки и ожидания более 15 минут, поскольку он решает вопросы на одном выдохе...

ГЫ!!!!!!
клюв
31.10.2009 17:33
65%
VladiМИR
31.10.2009 17:34
Для того чтобы как-то повлиять на наше тупоголовое руководство, есть способ обратить на себя внимание государственных людей.Забастовки запрещены, голодовки-провокация.http://www.dni.ru/society/2009 ... такие симптомы мжно найти в текущем сезоне у большинства, хай найдут замену.
ASN
31.10.2009 17:35
sibnavigator:

ASN:

Кстати, Уважаемый ASN. Не могли бы Вы хоть немножко представиться? Нет, подробности ни к чему - форум, есть форум. Так, в общих чертах, чтобы представлять своего собеседника...

Почему нет?ВВАУЛ, Летчик, списан по зрению, ГРП(РЗП, РБЗ, ОБУ, РП- все не менее 1кл), 25 лет в ВВС, запас, диспетчер НУВД 2 года(КДП, СДП, МДП, стажируюсь АДП)
sibnavigator
31.10.2009 17:41
ASN:
Ок! Судя по допускам, в конторе не менее пяти лет?
Брат2
31.10.2009 17:43
2VladiМИR:
Володь, привет! Из отпуска?
sibnavigator
31.10.2009 17:45
П.ч. я делаю вид, что не увидел Ваши "два года", п.ч. согласно РПП, за эти два года теоретически Вы смогли бы выйти только на третий допуск. Практически - такие специалисты готовятся "под кресло", т.е. специалист ни дня самостоятельно прогоняется по стажировкам, потом садится в кресло и... напыщенно так:
- Да что вы мне тут пургу несёте?! Я ведь и сам от СДП до руководителя полётов...
клюв
31.10.2009 17:54
2sibnavigator:
Отправил
VladiМИR
31.10.2009 17:57
Привет Серега! Ага, вот два дня сижу читаю посты, депрессия, мало того что после +37ми, дома -13 и снег, да еще хрень такаю в нашей системе. А на работу уже третьего в утро. В три ночи вставать, чтобы в пять заступать.О!
sibnavigator
31.10.2009 18:00
ASN:

А класс у Вас какой?
sibnavigator
31.10.2009 18:17
Второй.
sibnavigator
31.10.2009 18:28
ASN:

Ну, я же вроде к Вам со всей душой и открытым забралом. А Вы в игнор...
Нехаласо.
sibnavigator
31.10.2009 18:42
М...да... пошОл товариСЧ от допусков отказываться, как от незаконно нажитого скарба...

Ну... Вы это: заходите иСЧо, ежели чО...
ОБ/У
31.10.2009 18:57
2 ASN ("Не мешай!)

Это что, юмор такой или серьезно ? Так ведь и на ответ можно нарваться...
Про свиной грипп :)
31.10.2009 19:18
sibnavigator
31.10.2009 19:21
Брат2:

Я обиделся!

Ну, вот зачем ты мне всех серьёзных оппонентов на выходные распугал?
Вот с кем и о чём я завтра разговаривать буду?

Хотя...

Дальневосточный товариСЧ! Константин С из города-героя Х!
[заметно добрея] Ладно-ладно. Вот за него проСЧаю...
Брат2
31.10.2009 20:01
С каких это пор Хабаровск стал городом-героем?
Cont-er
31.10.2009 20:02
Ну, что..всё просто супер! Нате вам где то 30% и уткнитесь... :- а, мы исполняли, исполняем и будем исполнять законодательство рф, кол.договор и прочие ранее принятые соглашения..конец цитаты. Вот уроды...ну, слов больше нет.. Очень хочется верить, что наши позиции не пошатнутся!:-(
мосгравицапор
31.10.2009 20:20
не укради! правительство не любит конкурентов!
Cont-er
31.10.2009 20:34
to мосгравицапор Ага..вынь у тигра мясо из пасти... Судя по всему, своё и то не получишь...судьба...
АРТЕФАКТ
31.10.2009 20:34
4 ОБ/У:
2 ASN ("Не мешай!)
Это что, юмор такой или серьезно ? Так ведь и на ответ можно нарваться...
31/10/2009 [18:57:10]

Вот МЫ перотив всего этого. Мы против таких "профессиОНАЛОВ".
Cont-er
31.10.2009 20:35
to мосгравицапор Ага..вынь у тигра мясо из пасти... Судя по всему, своё и то не получишь...судьба...
мосгравицапор
31.10.2009 20:42
как можно заставить их, выполнять наши с вами законные требования?
а не кажется ли вам, что вся эта возня с выселением ФПАД, и другое бодание проплаченой акцией, мол вон как проф гнобят значит наш диспетчерский, а мы только наблюдам за боталией, а на самом деле не наш...
извените я посинел от выпитого)))
ASN
31.10.2009 20:57
sibnavigator:

П.ч. я делаю вид, что не увидел Ваши "два года", п.ч. согласно РПП, за эти два года теоретически Вы смогли бы выйти только на третий допуск. Практически - такие специалисты готовятся "под кресло", т.е. специалист ни дня самостоятельно прогоняется по стажировкам, потом садится в кресло и... напыщенно так:
- Да что вы мне тут пургу несёте?! Я ведь и сам от СДП до руководителя полётов..

Ну, я же вроде к Вам со всей душой и открытым забралом. А Вы в игнор...
Нехаласо..

Да, нет, почему в игнор, пришлось из дома отъехать. Насчет допусков - да я понимаю, что быстро, но в свете нехватки Людей НСД пришлось пойти на небольшое нарушение. Работать работаю реально и постоянно на вышке и МДП, а Старт нужен для проформы. Да, а собственно проблема какая - военный РП одновременно выполняет Функции Руления, Старта, немного Круга.
Основная проблема была выучить весь этот .......радиобмен(с одним с-том как со звеном).
Cont-er
31.10.2009 20:59
Ну, тут как.. ' весна покажет, кто, где с..л' В общем случае, всё покажет кол.договор 2010-2013...
бука
31.10.2009 21:04
ветка АП. а то, смотрю старая часть 69 вверх выползла. непорядок, однако :)
ASN
31.10.2009 21:14
Прошу прощения, забыл - для ОБ/У:
Обидеть никоим образом не хотел, если не поняли, что я хотел сказать - sorry
ОБ/У
31.10.2009 21:25
2 ASN, "вундеркинду" от ЕС УВД-ОрВД.
Извольте все-таки объяснить, что вы имели в виду, когда писали "не мешайте". Извинения пока не принимаю.
ASN
31.10.2009 21:41
ОБ/У:

2 ASN, "вундеркинду" от ЕС УВД-ОрВД.
Извольте все-таки объяснить, что вы имели в виду, когда писали "не мешайте". Извинения пока не принимаю.

Не понимаю насчет "вундеркинда". Если Вы были ОБУ в ИА и очень быстро не проскочили полк,
то по моей армейской подготовке должны понять, что при вводе в строй в ГА основная проблема- радиообмен. Нас пришло 4 человека, в строй вошли очень быстро, по крайней мере быстрей, чем одновременно вводившийся на МДП молодой специалист из Ульяновска.
А насчет "не мешайте" - на этот момент уже не актуально. Sorry
Авиадиспетчер
31.10.2009 23:14
2 Брат2:



Нету. Извиняюсь - был отодвинут от компа широкими плечами детей.
воскресенье
01.11.2009 00:49
Итоги:
1. Госкорпорация по ОрВД доживает последние дни (это видно по ее наплевательскому отношению ко всему происходящему - "После нас хоть потоп").
2. "ЕПО" из работников не получился (без комментариев).
3. А дальше...
spotlight
01.11.2009 04:07
из письма коорд. совета ГК от 30.10.09 "Представители ППО работников ОрВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ФПАД России отказываются вести какой-либо конструктивный диалог с представителями работодателя, нагнетают обстановку в трудовых коллективах."
-----
видимо по понятиям руководства, "конструктивный диалог" означает полное и безоговорочное согласие с его позицией. Зачем тогда вообще профсоюз нужен? Чтобы всегда соглашаться с позицией начальства?
Ну а по поводу нагнетения обстановки: откровенное хамство, невыполнение КД и законов, угрозы, ультиматумы - всё грязные дела профсоюза, который заставляет честного и чистого геНЕРЕАЛьного все эти пренеприятные вещи делать. Логика есть? И стрелки хватит переводить на профсоюз (рядовых работников), а то получается, у нас, что не происходит, во всём виноваты рядовые сотрудники.
а по поводу того что тут 30 человек сидит и фигню пишет, это ничего, ровным счетом, не значит. Мы все члены профсоюза и его поддерживаем, до сих пор, слава Богу, он нас не предавал, мы его будем ценить и бороться вместе с ним.
Мне 28 только, скоро из этой профессии уйду и в другую страну перееду, где законы соблюдают и уважают.
С уважением к тем, кто стоит на своём не смотря ни на что.
С неуважением к лжецам, политическим проституткам и нарушителям законов.
spotlight
01.11.2009 04:10
из письма коорд. совета ГК от 30.10.09 "Представители ППО работников ОрВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ФПАД России отказываются вести какой-либо конструктивный диалог с представителями работодателя, нагнетают обстановку в трудовых коллективах."
-----
видимо по понятиям руководства, "конструктивный диалог" означает полное и безоговорочное согласие с его позицией. Зачем тогда вообще профсоюз нужен? Чтобы всегда соглашаться с позицией начальства?
Ну а по поводу нагнетения обстановки: откровенное хамство, невыполнение КД и законов, угрозы, ультиматумы - всё грязные дела профсоюза, который заставляет честного и чистого геНЕРЕАЛьного все эти пренеприятные вещи делать. Логика есть? И стрелки хватит переводить на профсоюз (рядовых работников), а то получается, у нас, что не происходит, во всём виноваты рядовые сотрудники.
а по поводу того что тут 30 человек сидит и фигню пишет, это ничего, ровным счетом, не значит. Мы все члены профсоюза и его поддерживаем, до сих пор, слава Богу, он нас не предавал, мы его будем ценить и бороться вместе с ним.
Мне 28 только, скоро из этой профессии уйду и в другую страну перееду, где законы соблюдают и уважают.
С уважением к тем, кто стоит на своём не смотря ни на что.
С неуважением к лжецам, политическим проституткам и нарушителям законов.
sibnavigator
01.11.2009 06:09
ASN:

Бледненько пояснили.
Бледненько и лысенько.
Впрочем, кое чему в Ваших словах я верю. В частности тому, что для Вас основной сложностью в освоении нашей профессии был радиообмен. П.ч. на всё остальное у Вас не могло хватить времени.

Если бы я был ОБУ в ИА и очень быстро не проскочил полк, то по моей армейской подготовке, что при вводе в строй в ГА была бы масса проблем. П.ч., помимо радиообмена, мне пришлось бы постигать с нуля теорию и практику гражданского управления воздушным движением. Двадцать пять же лет накопленного мною опыта мне б не только помогали, а очень сильно мешали и, чтобы побыстрее стать хоть мало-мальским специалистам своего дела, мне бы пришлось забыть этот двадцатипятилетний багаж, оставив от него лишь понимание "поведения" того или иного типа ВС на данном участке технологической операции...

В историии российское единой системы УВД, было достаточно показательных случаев [в частности - знаменитая забастовка диспетчеров в августе 1992 года], когда военные пытались заменить гражданского диспетчера. Во всех этих случаях такие попытки терпели полное фиаско. Гражданские же диспетчеры очень легко подменяют собой военного специалиста и, в большинстве случаев, справляются с его работой лучше него. Это мне приходилось неоднократно слышать от своих коллег из других регионов. Это я и сам наблюдал на экране своего монитора, прослушивая работу смежного диспетчерского пункта - АДЦ а/п Толмачёво. Это приходится мне делать и самому не реже двух дней в неделю, поскольку руководитель полётов госавиаци, поднимаясь на "вышку", с момента записи на магнитофон, превращается в помощника гражданского РПА и моим оперативным начальником.

Искренне и от всей души желаю Вам скорейшей проштамповки Вашего свидетельства допуском на диспетчерский пункт МДП и допуском в уважаемую нами за опыт и жизненную мудрость касту руководителя полётов. П.ч., с опытом управления в воздухе авиационным соединением от полка и выше, Ваше звание наверняка полковник и держать таких специалистов за станком не имеет никакого смысла. Ваш двадцатилетний опыт, звание и личные амбиции вполне потянут на:
- НСД;
- ведущий специалист отдела организации УВД;
- начальник инспекции;
- и пр.

Удачи Вам,
sibnavigator
01.11.2009 06:12
Прошу пардону!
...допуском на диспетчерский пункт АДП...
sibnavigator
01.11.2009 06:18
Брат2:

Хабаровску был присвоен статус города-героя в мае 1986 года,
...когда находящийся проездом дембель Советской Армии Sibnavigator, в ожидании своего поезда, его штурмом взял и три дня грабил ларьки и магазины и терроризировал женское население многострадального города...

ГЫ!!!!
sibnavigator
01.11.2009 06:18
Брат2:

Хабаровску был присвоен статус города-героя в мае 1986 года,
...когда находящийся проездом дембель Советской Армии Sibnavigator, в ожидании своего поезда, его штурмом взял и три дня грабил ларьки и магазины и терроризировал женское население многострадального города...

ГЫ!!!!
sibnavigator
01.11.2009 06:21
Й_опс!!!
Утренняя чашка кофе не пошла на пользу...
Приношу извинения за то, что отдуплился мышкой.
Брат 2
01.11.2009 06:36
"Со своей стороны руководство ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» намерено решать вопрос о реализации пункта 4.2 Коллективного договора в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации при соблюдении прав и законных интересов коллектива и предприятия, несмотря на имеющиеся попытки дестабилизации переговорного процесса."

«Стыд не дым, глаза не выест» — любимая поговорка российских чиновников. Это каким же цинизмом нужно обладать, чтобы вот такое написать?
ОБ/У
01.11.2009 07:21
2 sibnavigator
В историии российское единой системы УВД, было достаточно показательных случаев [в частности - знаменитая забастовка диспетчеров в августе 1992 года], когда военные пытались заменить гражданского диспетчера. Во всех этих случаях такие попытки терпели полное фиаско.
Хорошо помню это время, так как в июле-августе 1992 проходил стажировку (ВВА, Монино) в ВС РЦ ЕС УВД Пулково.Есть много причин, по которым не произошло замены гражданских на военных специалистов, но одна из главных причин - в военных секторах просто НЕ БЫЛО офицеров, имеющих опыт НУВД. Типичный расклад в смене ВС РЦ был такой: СПНС (старший помощшик начальника смены) - бывший связист, СПНС по перелетам (этот спец именно и должен был управлять ВС) - списанный летчик и в редких случаях человек, имеющий опыт работы за экраном. Старший штурман смены - списанный (в основном, конечно, штурман). Начальник смены - в основном бывшие летчики рангом в момент списания не ниже замкомэски. Начальник РЦ - как правило бывший летчик (редко-штурман, еще реже - выпускник луганска-ворошиловграда-багерово), часто это были замкомполка и комполка. В одном из сибирских РЦ, где мне довелось служить, начальником РЦ был бывший связист с ОГРОМНЫМИ СВЯЗЯМИ со средним военным связным же образованием. Ценились списанные летчики типа ASN, даже если в строевых частях не пролетали ни одного часа. Эти ребята шли вперед и вверх, имея почему-то огромное преимущество перед выпускниками профильного училища (в России сейчас - Ейск). Вот и весь расклад. В военных секторах просто не было специалистов, которые заменили бы гражданских на их местах. А отбор шел в основном среди них и руководителей полетов на военных аэродромах. РП грамотно рассудили - для того, чтобы пересесть с одного эл.стула на другой, необходимо переучивание - несколько месяцев. Так что Руцкой "пролетел". ВС РЦ был всегда отстойником для списанных с летной работы однополчан из близлежащих в/ч, которым не надо было давать квартиру (например, "придворные" полки). Настоящих профессионалов там почти не было. И если в бывшем АЭРОФЛОТЕ, имея печальный опыт работы списанных пилотов (пример - Львов - Золочев 1985 г), сделали выводы, то в ВВС продолжали набирать непонятно кого Считаю, что это и послужило причиной развала военных секторов. Что касается ASN, то мне слабо верится, что он прошел одновременно должности ГРП в ближней (РЗП, РБЗ) и дальней (ОБУ) зоне. Интересно было бы понять, как это произошло. Знаю один пример - это я, но у меня особый случай, т.к. призван был с гражданки на 2 года и т.д.... понеслось.
Брат2
01.11.2009 08:13
VladiМИR: "...вот два дня сижу читаю посты, депрессия, мало того что после +37ми, дома -13 и снег..."

Володь, завидую белой завистью! Как там Бангкок и Таиланд в целом? В Википедии прочитал полное название г.Бангкок - Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит. Пока скажешь, пачку "Беломора" скурить можно ))))))))))

Брат2
01.11.2009 09:07
sibnavigator, в посте 31/10/2009 [19:21:52] после слова "Хотя..." я бы дабавил "[хитро прищурившись]" ;)))

VladiМИR
01.11.2009 10:02
Привет Серега, ну да, так как-то.Я не зацыкливался на полном названии.Запомнил только приветствие женщины-савтикаааа, мужчины саватикап.На и капънкаааа и какапънкап соответственно, благодарность.Английский большенство понимают, как в магазинахи на пляжах, так и водители тук-туков(дешевых такси), не говоря уже в отелях на рецепшен.
Я выложил фотки сюда http://foto.mail.ru/inbox/inst ... там же можно найти прошлогодние Вьетнамские, Израильские, мериканские, ну и российские, от туда куда на авто колесили.Заходи. Там в блогах есть приятные воспоминания о Вьетнаме.Привет мужикам.
С Бубасом никто не связывался? Что там за причина крушения?
ASN
01.11.2009 10:18
Сибнавигатору : ОБУ очень точно описал ситуацию в ВС РЦ ЕС УВД, и Вы, имея опыт общения, в основном, с со специалистами военных секторов, очень слабо представляете действительный уровень подготовки лиц ГРП на аэродроме. Спасиб за оценку моих способностей и перспектив,
но меня вполне устраивает мое место диспетчера НУВД. По поводу радиообмена я имел ввиду, что очень сложно начать постоянно употреблять слова-паразиты типа "следуйте", "набирайте", "снижайтесь" и тд
ДЛя ОБУ: Вы знаете, я очень ждал этого вопроса- "мне слабо верится, что он прошел одновременно должности ГРП в ближней (РЗП, РБЗ) и дальней (ОБУ) зоне. Интересно было бы понять, как это произошло" - иначе не было бы смысла продолжать с Вами диалог.После списания я попал в ГРП(РЗП, РБЗ), затем в должности НШ ИАП получил допуск к РП и на дальнюю зону(ОБУ, РДЗ). Ну и дальше попал на должность связанную непосредственно с НУВД и подготовкой ОБУ и ГРП. Ну дальше не буду расшифровываться, иначе , если есть на ветке бывшие военные из ГРП, легко могут узнать меня по нику.
PS За все время службы я не встречал ни одного выходца из МГА на должности ОБУ КП ИАП, АПИБ.
Где нибудь в ГБУ, ША, ФБА, ВС РЦ -допускаю
combat control officer
01.11.2009 10:22
2 sibnavigator:
Гражданские же диспетчеры очень легко подменяют собой военного специалиста и, в большинстве случаев, справляются с его работой лучше него. Это мне приходилось неоднократно слышать от своих коллег из других регионов. Это я и сам наблюдал на экране своего монитора, прослушивая работу смежного диспетчерского пункта - АДЦ а/п Толмачёво. Это приходится мне делать и самому не реже двух дней в неделю, поскольку руководитель полётов госавиаци, поднимаясь на "вышку", с момента записи на магнитофон, превращается в помощника гражданского РПА и моим оперативным начальником.

вобщем то ничего не меняется..... как не уважали военных специалистов, считая их полными дебилами... так и продолжается поныне.... Командующий армией и простой БОБУИН совсем разные люди!!!! но не смотря на это их продолжают отождествлять и не волнует что образование высшее, специальность ИНЖЕНЕР ПО УВД, опыт работы по НУВД большой....
Насчет подмены скажу так: очень явно сейчас наблюдаю эту подмену при управлении 2-3 ВС вне ВТ(п.ч. перешел в ГС РЦ из-за известных событий) не дай бог получить им "зведный налет"- потеряют их всех.... Везде есть свои особенности и так сказать маленькие секреты... так что давайте быть терпимее и уважать друг друга!!!!!

2 ОБ/У:
Есть много причин, по которым не произошло замены гражданских на военных специалистов, но одна из главных причин - в военных секторах просто НЕ БЫЛО офицеров, имеющих опыт НУВД. Типичный расклад в смене ВС РЦ был такой: СПНС (старший помощшик начальника смены) - бывший связист, СПНС по перелетам (этот спец именно и должен был управлять ВС) - списанный летчик и в редких случаях человек, имеющий опыт работы за экраном. Старший штурман смены - списанный (в основном, конечно, штурман). Начальник смены - в основном бывшие летчики рангом в момент списания не ниже замкомэски. Начальник РЦ - как правило бывший летчик (редко-штурман, еще реже - выпускник луганска-ворошиловграда-багерово), часто это были замкомполка и комполка.

не имею понятия где Вы проходили службу.... в самом деле в самом начале образования системы в нее набрали списанных летчиков... однако со временем все больше и больше в нее стали попадать наши братья БОБУИНЫ и в последние годы Ейские ребята-причем толковые... а нувд в ВС РЦ всегда занимался СПНС по КРП а не по перелетам!!!! какой же Вы спец РЦ если таких вещей не знаете????? СПНС по перелетам занимался перелетами военной авиации по ВТ, старший штурман перелетами вне ВТ и УТП(в МСК УТП было отдельно, но там все было организовано по другому и смена в 25 человек)...

С уваженим выпускник Филиала ВВВАУШ(Багерово)

Брат2
01.11.2009 10:32
2VladiМИR:
Антоныч в отпуске был...
combat control officer:
01.11.2009 10:42
2 ASN:
По поводу радиообмена я имел ввиду, что очень сложно начать постоянно употреблять слова-паразиты типа "следуйте", "набирайте", "снижайтесь" и тд

тут никаких проблем т.к. и в ВС требовали соблюдения радиобмена и никаких 1001, а только Вас наблюдаю управление принял.....
Брат2
01.11.2009 10:57
Имел честь служить бок о бок с военными. Много об этом тут писал ранее. Более лишней, бесполезной и вредной структуры в ОВД я не встречал. Тупизна, безответственость, беспробудное пьянство на дежурстве до обоссачки в штаны и рыгачки в коридоре. Сейчас, когда бравых зольдат у нас сократили, стало тише, спокойнее на этаже и в гальюне чище, бо ранеше ссали, блевали ещё на подходе к сортиру. Управляльщики воздушным движением..., капец...

Офицерское троеборье:
- подьем стакана переворотом;
- выход силой из-за стола;
- ориентирование на местности;

Вот так и служили. Какая замена гражданских диспетчеров на военных? Вы в своём уме?
combat control officer
01.11.2009 11:09
Имел честь служить бок о бок с военными. Много об этом тут писал ранее. Более лишней, бесполезной и вредной структуры в ОВД я не встречал. Тупизна, безответственость, беспробудное пьянство на дежурстве до обоссачки в штаны и рыгачки в коридоре. Сейчас, когда бравых зольдат у нас сократили, стало тише, спокойнее на этаже и в гальюне чище, бо ранеше ссали, блевали ещё на подходе к сортиру. Управляльщики воздушным движением..., капец...

а у намс как был талчок загажен так и щас ибо не те 2 военных гадили, а те 3 смены за сутки.... И потом везде по разному конечно... и выпивать позволяли себе по вечерам(после составления планов и при отсутствии НУВД) однако хочу заметить, что и диспы пили до такого же состояния постоянно и щас после закручивания гаек умудряются напиться на смене и залететь!!!! даже нарика поймали во Владике.... так что еще раз прошу Вас обойтись без ХАМСТВА и навешивания ярлыков..... Уважайте друг друга
Максималист
01.11.2009 11:16
Выше говорили о каррикатурах - не претендую на оригинальность, но попробовал из классики...
Можно скачать http://ifolder.ru/14778886
123..737475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru