никто не задумывался-почему бе-12 остались только в Каче.ведь самолёт снят с вооружения ещё в 1992г?
Director
21.12.2009 15:34
Анатолий-66:
-----------
Спасибо!
Анатолий-66
21.12.2009 23:28
леонтий:
Наверное не нашлись люди, которые продали бы их как "металлолом". Но это частное.
Возможно, одна из причин более благополучное состояние планера и систем.
Когда-то при выполнении межфлотского маневра зимой на СФ(было такое ежегодное мероприятие), нам "южанам" показалось очень странным сильная, почти туман влажность
внутри лодки. А ведь за предварительную и на следующий день предполетную подготовки
внутри лодки побывали более десятка спецов. После полета во втором отсеке сверху свисали
сосульки. Так что коррозия делала свое дело.
Второе. После полетов с воды (а летали с соленой воды)самолет нужно было хорошо обмыть
пресной водой, обязательно выпустив закрылки. В условиях ЧФ летом (а зимой летали с воды
мало)обмыв самолета делать почти приятно. Это на взгляд летчика - может ошибаюсь.
Не знаю, насколько тщательно мыли самолеты на СФ или на ТОФ, но однажды начальник 20 АРЗ
показал мне расшитое крыло Бу-12 с СФ и особенно задний лонжерон. Там все было покрыто
белой "шубой" продуктов коррозии дюраля, с раковинами глубиной в МИЛЛИМЕТРЫ.
Третье. На ЧФ, очевидно, остались специалисты влюбленные в этот самолет-корабль, как бы эго не называли всякими "погаными" словами.
Анатолий-66
22.12.2009 00:04
andy810:
"На сколько я понимаю, то техник и летчики, еще должы иметь представление о гидродинамике"
Не знаю насколько глубоко изучали аэрогидродинамику в ВАТУ, но нам ее давали очень
обстоятельно. После аэродинамики с/з скоростей и начального знакомства с Як-28 ( это была
перспектива ФА), изучение Бе-12 представлялось анахронизмом. Но зато какие звучные названия- "метацентрическая высота", "выход на редан", "глиссирование" и т.д.
Мы даже вешали лапшу нелодочникам, что на Бе есть специальный автомат встряхивания самолета от капель воды после выруливания на берег.
В эту липу поверил даже "душа советской авиации п/п-к Шляпинтох О.Е.", который долго искал по "синькам" местонахождения этого устройства.
На госэкзаменах также были вопросы гидродинамики, ну и ежегодная сдача зачетов на допуск
к полетам.
В ВМА нас двоих лодочников меня и В.Резинкина (с ТОФ) заставили сдавать экзамен по ППСС и стоило больших трудов доказать мореманам что наше нахождение на воде в режиме плавания
очень кратковременное.
Наверное, это было ошибкой, ведь могли получить свидетельство судоводителя.
nick_84
25.12.2009 23:45
Мой Дед служил в 318-м можно сказать с истоков (вплоть до своего назначения в 1970 в Елизово в 317 ОСАП).
Летал в т.ч. на Бе-10. Много рассказывал об этой машине.
Лодка была реактивной и трудной в пилотировании (взлет/посадка). За 2 года разбились 3 экипажа из состава полка. На каждые полеты прилетал командующий ВВС ЧФ ГСС генерал-полковник Мироненко.
После этого Мироненко сам сделал несколько вылетов на Бе-10, понял что за "чудо" и лодки списали в 1964г. Как раз на подходе был Бе-12.
Радует то, что Бе-12 до сих пор в строю.
Анатолий-66
27.12.2009 01:08
nick_84:
Фамилию деда на моё "мыло", пожалуйста. Наверняка, мы знакомы
Oleg K
07.01.2010 00:19
С Рождеством, соратники!
В середине 70-х гонял Ил-14 из Толмачева на ремонт в Евпаторию. Там же ремонтировались и Бе-12. До сих пор вспоминаю первую встречу с этим удивительным аппаратом.
http://rutube.ru/tracks/276321 ...
nick_84
07.01.2010 04:24
Анатолий-66:
Отправил Вам письмо.
Анатолий-66
10.01.2010 23:56
nick_84:
Спасибо!
Пока не видел.Сеть плохо работает в праздники.
ana-tim
13.01.2010 18:48
Куда все подевались? Каникулы закончились. С Новым Годом! Где Анатолий-66 ?
Анатолий-66
13.01.2010 23:09
ana-tim:
И со Старым также!
Я на месте, жив, здоров, только к компу (когда сеть работает)
очередь - то внук, то племянница.
"nick_84" прислал по почте фото 1962года!!! На них мои старшие
товарищи и учителя.Как будто побывал в далеких теперь 1966-69 гг.
Жаль у меня нет сканера, т.к. немного фотографий еще сохранилось.
Здоровья всем!
Анатолий-66
24.02.2010 23:38
Заглохла веточка, а жаль.
val 81059:
25.02.2010 12:43
Пару человек с Бе-12 сидят на "Морская Авиация есть V".Прусов, СТАРИК, ну и я грешный...
Г.Бойченков
25.02.2010 14:28
Очень хотелось бы узнать от бывалых людей про БЕ-10. Они штук 20 стояли в 60-х годах в Донузлаве.-это красивая реактивная летающая лодка установила более десятка Мировых рекордов и после 2-3-х катастроф была снята с вооружения и уничтожена варварски. кто может добавьте пожалуйста.
Анатолий-66
26.02.2010 23:09
val 8105
Добрый вечер!
Если в "Морская авиация есть" заправляет "BEZ", то кроме воспоминаний о
пьянках рук. состава интересного мало.
Г.Бойченков:
Последняя Бе-10 (последствия катастрофы при неудавшемся взлете из-за малого угла хода
с последующим выходом на на берег на дальность 1, 5-2, 0 км) стояла как памятник между Зольным и Крыловкой до середины 70-х годов.
По моему было 14 самолетов. В 66-67 году их стащили в одну кучу, назначили ответственного группы хранения ст.л-та Худякова (за бутылку продукта П-092 он разрешал
полазить по самолету).Потом начали резать. Позже на этом же месте резали Бе-6.
А что у нас уничтожали не варварски. Ил-28 давили тракторами в 59-60 году по воле Никиты.
Г.Бойченков
27.02.2010 00:16
Анатолию 66:.... а что у нас уничтожили не варварски? Совершенно солидарен с этим вопросом ко всем на ветке?! я не пойму что в Монино стоит несколько десятков самолётов и что они " кушать просят" или они кому то мешают? есть там один И-16.есть движок от Р-5.есть ТУ-4.есть " сотка" сейчас появился ТУ-144 ну и прочее. Так это в Монино!!! А где в стране другие музеи авиации. Где ПО-2.где ИЛ-2.где ЯКи? ЛА-5 и т.д. Миг-1 и т. д.Есть ли хоть один сохранённый ПЕ-8 ? Почему во Франции.Англии. СШАВ есть летающие наши ПО-2. ЯК-18 ЯК-52 як-3. миг-15 и миг-17.? Повторяю все они летающие. зато у нас многих моделей вообще нигде не сохранено а поэтому историю авиации молодёжь не знает и знать не хочет.
Г.Бойченков
28.02.2010 20:45
Кто может сказать фамилии экипажа БЕ-10 последнего погибшего в Донузлаве? Командир то ли Комаров толи Муравьёв? Я видел после катастрофы сумку для кислородной маски а вот точно какая фамилия? и штурмана и радиста( помню что майор нач.связи а фамилию забыл) он прибыл в 5-й гв. полк на ту-16 а должности не было так он у меня летал простым радистом в Весёлом а потом когда освободилась в Донузлаве должность его перевели туда. Пусть земля им будет пухом.
STP
03.03.2010 08:52
Г.Бойченков:
Вот данные с сайта http://forum.evvaul.com/index. ... 22 мая 1962г. катастрофа самолёта Бе-10, КК к-н Муравьёв И.И.
ЛП произошло на взлете с гидроаэродрома Донузлав. Экипаж погиб.
Но после было:
16 августа 1963г. катастрофа самолёта Бе-10, КК к-н Кузьменко Ф.Ф.
На взлете с гидроаэродрома Донузлав из-за ошибки летчиков в технике пилотирования столкнулся с водной поверхностью. 2 члена экипажа погибли, КК выжил.
STP
03.03.2010 08:59
Г.Бойченков:
Начальник связи был в экипаже Кузьменко. С сайта http://donyzlav2006.narod.ru/v ... Штурман корабля – начальник ВОС полка майор П. С. Даниленко, ВСР – начальник связи полка майор И. В. Терешин – погибли. Летчик невредим;
Г.Бойченков
03.03.2010 11:45
STP : Большое спасибо! Просто не ожидал что удастся всё установить..Имя и отчество помнил а фамилию забыл прошло 47 лет.Хороший был спокойный человек. жена .детей не было. любил со мной ходить собирать степные грибы и хорошо их мариновал. а мне молодому КК на ТУ-16 было страшно почётно что радистом летает майор. Земля ему пухом.Ешё раз спасибо.
ana-tim
04.03.2010 18:16
STP: С удовольствием всматривался в Ветеранов. Узнал только Акентьева А.И., захотелось
ещё посетить Донузлав. Спасибо.
1988
04.03.2010 18:21
А кто летал на Косе в 88 году весна-лето ?
Стартер
04.03.2010 21:09
Кстати, так никто и не рассказал об особенностях взлета с водной поверхности....Надо понимать, что там ощущения совсем разные от бетона.Кстати, летчиков с БЕ-12, можно вообще причислить к универсалам, ведь уметь взлетать(сажать) с воды и бетона, это надо 5-ой точкой чуйствовать....
Andris
05.03.2010 16:10
Всем здравствуйте !!!!
Стартех с Бе-12.
1989-1992 годы. Николаевка.
Воспоминания о данном самолете самые положительные.
После изучения в училище МиГ-29 и Су-27 многое казалось анахронизмом, но это было
поначалу.
Для нас, сд-шников очень дружелюбный оказался самолет.
Простой и надежный !!!
Что касается работы летного экипажа, то я снимаю перед ребятами фуражку.
На самолете с хвостовой опорой шасси, взлет с бетона с и воды отличаются диаметрально противоположно.
Навыки эти давались им очень непросто.
Детали сами расскажут - это их хлеб был.
Всю работу летного экипажа видел сам живьем - когда в командировки летал - берешь 5-й парашют в ПДС и вперед.
Это нечто...
Evgen1238
Старожил форума
06.06.2010 13:52
Добрый день ana-tim ! Скоро еду в отпуск на родину(Мирный), мог бы передать привет отцу, но не знаю от кого(ana-tim?).