Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Летчиков с Бе-12, тут не было ?

 ↓ ВНИЗ

123456

val 81059
30.10.2009 18:25
Еще фото накидал.Сравните количество аппаратуры на Ил-38 на каждого штурмана и на Бе-12.Тут еще фото самолета который планировался на замену Бе-12.
Еще добавить офигенный шум при полете.Только на этом типе экипаж летал в глицерине-шлемофон со специальной глицериновой прокладкой вокруг ушей- но все равно приходилось переспрашивать иногда командира.
А про излучение это да.На Бе-12 РЛС И-2б стояла."Инициатива"-тоже недоделок-из-за особенностей компоновки сектор излучения 180 град.Для проверки на земле существовал режим "Эквивалент"-но иногда забывали и врубали на полную при работе людей.Не знаю как на меня, а у нас в училище РТС читал Пащенко, на бешках служил.По моему до 50 не дотянул-онкология.
А еще писсуары прикольные-из черной пластмассы.У нас один курсант пробовал в полете пописять в грузолюк при открытых створках-пришел мокрый.Начать начал -а остановиться тяжело.Но философ-его фраза-дедушка Можайский прав насчет аэродинамики...

http://foto.mail.ru/mail/val81 ...
andy810
30.10.2009 18:29
Так это для хрени розетки на побережье по разным "укромным" местам прятали?
Я бы не сказал, что это можно назвать " хренью"... Это Допплеровский радар, работающий на не только световые, но и звуковые сигналы... Я и сейчас смогу определить( через 23 года) по- РЛС- Кредо, кто и куда движеться и на чем и как далеко и вплавь, и пешком, и сколько человек, или птичка плывет ( стая) Да, много еще чего можно определить...Причем, эллементарно !! А вот, на счет розеток в деревьях...
Когда стоят суда радиотехнической разведки в нейтральных водах, и пасут не только переговоры по-УКВ, и которые видны каждому рядовому солдату в бинокль, и когда тебе каждый день, На боевом расчете докладывают обстановку и ставят задачу на сутки.. тов "Директор", нас там было 17 человек.. и скрыть, даже от рядового бойца, к сожалению, ничего нельзя, так-как он являеться звеном в общей цепочке действий...Розеточки на деревьях-это обычная проводная связь..неуловимая средствами радиоразведки.. на то, существует свой пароль и на каждый доклад- свои пароли, даже на случай, если кто-то вклиниться в провода )))
Если Вас только розеточки интересуют, то можете трубку телефона в нее смело воткнуть !!! Осталось, лишь дожаться ответа, что ВЫ с етого поймете !!??
Гнездо там- _0 !
Director
30.10.2009 18:30
Фильм был художественный, советский, как раз про черноморский гарнизон и экипаж "Чайки". Название не помню, давно не показывали, лет 20 назад смотрел.
andy810
30.10.2009 18:42
Фильм был художественный, советский, как раз про черноморский гарнизон и экипаж "Чайки". Название не помню, давно не показывали, лет 20 назад смотрел.
пароли, однако, меняються.. есть- "ЦЕЛЬ-МОРЕ", а есть- "ЦЕЛЬ- ВОЗДУХ", есть еще цель- "ЖУК", цель "Панорама", цель "Шторм", цель "Кипр", цель "Шмель"!
ВАС, какой фильм интересует ??
Директор...)))Я.. не смотрю фильмы.. что настрочил выше- это из жизни...А про розеточки...Не будьте наивным.. ВАМ, там никто не выдаст государственных секретов )))
Прикольно.. )) а ныне, та РЛС, что вам стала интересна, вдруг, новый облик обрела...
Тоько не говорите, что страны nato, только видеть умеют...А МЫ, еще и слышим !!! )))
Director
30.10.2009 18:57
Я бы не сказал, что это можно назвать " хренью"..

Ну, это я Вас процитировал - "эта хрень, под названием РЛС "Кредо"

ВАС, какой фильм интересует ??

Я же сказал - художественный название не помню. Но не "Жук" и не "Панорама" точно. Про гарнизонную жизнь полка морской авиации, про самолет Бе-12 "Чайка", полеты, взаимоотношения в экипаже и т.п.
А то что секретов никто не выдаст - это хорошо! Хотя... Я вот Вас про розетку спросил. Которые вещь сама по себе не секретная, и находится в "свободном доступе", а Вы мне про РЛС. Которая сегодня тоже, наверное, не секретная, но вместе с розеткой - уже часть закрытой системы наблюдения и оповещения. Тщательнее товарищ!
В тех краях детство мое босоногое прошло. Так где, что и зачем там погранцы прятали немного в курсе. На заставе днями пропадал. Интересно было. Отряд у нас был "Юный друг пограничника".
andy810
30.10.2009 19:10
Еще фото накидал.Сравните количество аппаратуры на Ил-38 на каждого штурмана и на Бе-12.Тут еще фото самолета который планировался на замену Бе-12.
Обалдеть !!! Это что. штурману или пилоту надо быть и радиотехником и пилотом и радиоинженером и стрелком -радистом с высшим образованием, ну, как минимум имея знания радиоинженера, пилота, разбираясь штурманском деле, зная карты, средства радиообмена, навигации, и пилотирования самолета, обнаружения, действия, принятие решения!!!
Я так понимаю, что экипаж противолодочных кораблей, не может быть менее 4 ех человек!! Это же разные специальности- одна ответственность и выполнение разных.. блин. не знаю.. задачь..нет !! задачь, не подходит.. задача- одна !!!Остаеться одно- штурман !!! Механик- все сделал, что обязан !!
Получаеться, что штурман на Бе-12, вертелся, как УЖ на сковородке....
val 81059
30.10.2009 19:42
Так оно и есть.Я не освоил поиска так как попал после выпуска на Ил-38.А на бешке курсантами летали и бомбили.Как правило если 5 п-50-75 бросали(бомбы практические)то первая ложилась 100-120 метров.а остальные -шесть нолей-в центр мишени.Поправку взять в нужную сторону.Это с высот1200-1500 м.С "Инициативой"-т.е.с локатором.
На фото кабины штурман сидит на пульте "Сирень"-прицел.Справа по полету магнитометр-АПМ-60, слева в углу "Руза"-для контроля РГБ "Ива" или "Чинара".Перед носом индикатор локатора, слева по полету приборы навигации.Внизу бомбовооружение-эсбр, и т.д.Справа якорь пришпандорен и вверху перед люком-рупор жестяной-при швартовке на воде команды подавать.Полный пердиманокль а не самолет.Сейчас даже удивительно как мы курсантами в 20 лет все это эксплуатировали и вроде получалось.
andy810
30.10.2009 20:01
На фото кабины штурман сидит на пульте "Сирень"-прицел.Справа по полету магнитометр-АПМ-60, слева в углу "Руза"-для контроля РГБ "Ива" или "Чинара".Перед носом индикатор локатора, слева по полету приборы навигации.Внизу бомбовооружение-эсбр, и т.д.Справа якорь пришпандорен и вверху перед люком-рупор жестяной-при швартовке на воде команды подавать.Полный пердиманокль а не самолет.Сейчас даже удивительно как мы курсантами в 20 лет все это эксплуатировали и вроде получалось.

Не слабо...Я понимаю, там компьютер рулит везде, расчитывает..Но все это в голове держать... расчитывать маршрут, строить расчеты, взаимодействуя с кораблями, РЛС, не знаю, еще с кем...Снимаю шляпу перед экипажами !!!Летающая лаборатория !!
Александр Ваничкин
30.10.2009 20:05
2 val 81059:
Полный пердиманокль а не самолет.Сейчас даже удивительно как мы курсантами в 20 лет все это эксплуатировали и вроде получалось.

Спасибо за фотографии, посмотрел с удовольствием!
А начет кучи блоков, так это всегда у несведущих ощущение создается, что в жизнь не понять.На самом то деле все это понятно.
Вспомнил, как молодые штурмана с Острова к нам на Косу приезжали, наверное на подлет, или на стажировку.
Короче молодые все, только после училища.Я дежурным по части сидел, ну и пошел к ним в комнату за спичками.А они притащили откуда то три снаряда времен войны, коих на Косе немеряно, ну и разбирают их.У меня и сигарета изо рта выпала.Еле уговорил утянуть то богатство в лес подальше и там разбирать, если сильно жить не охото.
Вот ведь, успевали не только служить, а еще и матчасть немецкую изучать))).
andy810
30.10.2009 20:07
Director:

Я бы не сказал, что это можно назвать " хренью"..
Пароли, могут меняться ежедневно )))
"Юный пограничник" )))Самое страшной, .что юный пограничник давал подпись на 7 лет....От юного, до старшего сержанта с медалью... ( никакой разницы)...Уволен в запас председателем Кгб СССр Крючковым....)))
А, на счет "хрени".. это Ваша правда !!! Не было у нас никакой хрени.. мы- службу тащили ))Причем, ниразу без "тревожного" подсумка))) Граница, однако....
Director
30.10.2009 20:11
А начет кучи блоков, так это всегда у несведущих ощущение создается, что в жизнь не понять.На самом то деле все это понятно.

Ротный в училище у нас из пехоты был. Пришел на экзамен по КД, там двигатель препарированный стоял. Он опупел. Стал всех расспрашивать, на хрена столько всяких "трубочек" и "херовинок"... :)
andy810
30.10.2009 20:19
Алесандр !!
А насчет кучи блоков, так это всегда у несведущих ощущение создается, что в жизнь не понять.На самом то деле все это понятно.
Вспомнил, как молодые штурмана с Острова к нам на Косу приезжали, наверное на подлет, или на стажировку.
Короче молодые все, только после училища.Я дежурным по части сидел, ну и пошел к ним в комнату за спичками.А они притащили откуда то три снаряда времен войны, коих на Косе немеряно, ну и разбирают их.У меня и сигарета изо рта выпала.Еле уговорил утянуть то богатство в лес подальше и там разбирать, если сильно жить не охото.
Вот ведь, успевали не только служить, а еще и матчасть немецкую изучать))).
Я такое на косе встречал, когда у нас типа, шеренгой в строй и на прочес диверсантов было...Так и называлось- прочесывание местности...Блин.. давали каждому радиостанцию УКВ, ну, там позывные..Хрень !! Капец !! Я столько в жизни не видел мин, бомб, гильз и снарядов, что при прочесывании косы находили... Такое чуйство\, что ВСЯ война там и была....
Кстати, у меня батя на Ту-16 в Острове служил...
andy810
30.10.2009 20:21
"тревожный" подсумок.. сечас вычислим...Кто готов ответить ??
andy810
30.10.2009 20:53
Полный пердиманокль а не самолет
Я под столом !!!Такого еще не слышал !!!
Это типа, ты в окуляры зырь, да еще и с линейкой успевай обращаться, не звбывая о визуальном контакте !!!
val 81059
30.10.2009 22:29
Не поленился еще пару роликов закатать.Нарезал и ужал как можно меньше.Некоторое представление о работе штурмана Бе-12.
http://foto.mail.ru/mail/val81 ...

ВОПРОС
30.10.2009 22:50
Дааааа....
Александр Ваничкин
30.10.2009 23:40
val 81059:

Не поленился еще пару роликов закатать.Нарезал и ужал как можно меньше.Некоторое представление о работе штурмана Бе-12.
http://foto.mail.ru/mail/val81 ...

Ролики классные!
Немного ссылки поправил, а то верхние на фото выводили.

http://content.video.mail.ru/m ...
http://content.video.mail.ru/m ...
Александр Ваничкин
30.10.2009 23:44
Блин, сам ерунду выдал))
Вот:
http://video.mail.ru/mail/val8 ...
http://video.mail.ru/mail/val8 ...
Director
31.10.2009 00:09
Не поленился еще пару роликов закатать.

Хорошо, что не поленились! Редко этот аппарат в кадр попадает!

Гы. А штурман на Волонтра похож!
Director
31.10.2009 00:10
Пардон, на Михая Волонтира.
Игорь.
31.10.2009 01:04
А вот вопрос: Почему на Бе-12 экипаж всегда в ЗШ без светофильтров?
бомбофф
31.10.2009 02:45
какие розетки с паролями в 21 веке?? даже детенок из песочницы в это не поверит , что было то все уже пропили , и розетки с парольной связью тоже
Александр Ваничкин
31.10.2009 10:14
Гидрогавань Балтийска.Вид сверху:
http://s44.radikal.ru/i104/091 ...
Бе-4 в Балтийске 1956 года
http://s43.radikal.ru/i100/091 ...
Личный состав эскадрилии 1957 года
http://s48.radikal.ru/i122/091 ...

Источник:
http://www.vodkomotornik.ru/in ...
Director
31.10.2009 10:21
Бе-4 совсем уж древний аппарат.
На фото - Бе-6.
andy810
31.10.2009 11:00
Редкое видео !

бомбофф:

какие розетки с паролями в 21 веке?? даже детенок из песочницы в это не поверит , что было то все уже пропили , и розетки с парольной связью тоже

А что-то есть надежнее ? Вот такие как ВЫ из песочницы и не верят ))
Точно, Бе-6
31.10.2009 11:04
Бе-4 "савсэм нэ такой"
Александр Ваничкин
31.10.2009 11:16
Бе-4 надо понимать, это американская "Католина" ловко переименованая нами.
http://www.almanacwhf.ru/index ...
Director
31.10.2009 11:32
Не Каталины - "ГСТ" строились в СССР по лицензии. Выдающийся самолет! "Дакота" среди лодок. Бе-4 это лодка корабельного базирования. Небольшая, однодвигательная, перед войной на вооружение приняли, как КОР-2.
ПИЛОТ и компания: :
31.10.2009 11:51
Можно вспомнить Ш-2 с мотором М-11.Издано РККА 1933г.
Где-то попадалось описание этого гидросамолета.
Александр Ваничкин
31.10.2009 12:01
Гдето читал, как наш летчик л-т Паничкин на PBN-1 одной бюомбой поразил сразу две подводные лодки немецкие.
Что и говорить.Выдающийся самолет!
grunge
31.10.2009 12:37
Журнал "Мир Авиации 01-2007" со статьей о 49 ОПЛАЭ (АС Коса). Может кому-нибудь будет интересно.
http://rapidshare.de/files/486 ...
Director
31.10.2009 13:01
grunge:

Спасибо! Интересная статья!
Перезалил на мэйл, там доступ попроще
http://files.mail.ru/5RUST6
andy810
31.10.2009 13:38
Director:

Полосы с подогревом не было. Покинула в 94 имхо, Ваничкин точнее скажет. Самолеты ржавеют в Храброво.
Замечательное место было!

Судя по описанию, подгрев был...
http://files.mail.ru/5RUST6
А вообще, история очень интересная !!
Director
31.10.2009 13:51
По ряду чисто технических и экономических причин делать обогрев полосы считаю абсурдным. Нигде в немецкой литературе про это не упоминается, ни в мемуарах, ни в исследованиях - вообще нигде. Не знаю таких ВПП и сегодня, тем не не менее на всех бывших немецких аэродромах с БВПП, где базировались наши части такие истории обязательно расскажут. Также обязательно присутствует "вилла Геринга" или на худой конец его любовницы, затопленный подземный командный пункт, завод, хранилище, а также истории про испытания именно здесь реактивных самолетов. Был на нескольких таких аэродромах. Никаких следов вышеперечисленного обнаружить не удалось.
andy810
31.10.2009 14:55
Так, от котельной, трубы под плитами.Ваничкин должон знать.Надо понимать, что все это было, вот только не работало....
Director
31.10.2009 15:09
Хорошо, конкретно про этот аэродром не скажу и спорить не буду. Мне бы хотелось, чтоб кто то подтвердил этот "мегабаян" документально, и снял бы ряд вопросов: Сколько нужно угля и какова мощность котельной, чтоб нагреть бетонную полосу хотя бы на градусов 10? Сколько это будет стоить, включая строительство? При нагревании как избежать постоянно висящего над теплой полосой тумана? Как избежать наледи при резко меняющихся температурах, что характерно для Остзее? Рота солдат с лопатами не дешевле и безотказнее будет? Зачем вообще очищать БВПП при существовавших тогда посадочных скоростях и весах, глубокий снег можно просто укатать? Почему не строят такие полосы с кочегарками до сих пор?

Один из немецких аэродромов облазил вдоль и поперек. Действительно, под полосой проходят бетонный коллекторы, на которые указывали как на заброшенную систему отопления. При внимательно изучении оказалось, что это часть мощной системы дренажа, которая характерна для всех немецких крупных сооружений.
Александр Ваничкин
31.10.2009 16:01
Труб на аэродромах всегда полно.Знаю, что ливневки нмцы делали.Греть воздух не вижу смысла, и немцев за идиотов не держу.Тема подогрева полос муссируется постоянно.
Климат в Калининградской области такой, что впору воду замораживать, а не греть плиты бетонные.Это же не Сибирь.
Знаю, что фанатов обогрева никогда не убедить, так же как и в том, что немцы летающие тарелки строили))).
val 81059
31.10.2009 16:34
Что видел сам.В сентябре 1982 учения ТОФ.Перебазировались на Леонидово-в средней части Сахалина.Аэродром строили японцы-проэкт немецкий.По краю ВПП ниши-под полосой трубы.В торце ВПП котельная.Комендант аэродрома говорил, что японцы в 1945 году уходя залили что-то в систему-пробка.
Собирая бруснику регулярно совал нос в эти ниши-трубы идут под полосу.
Director
31.10.2009 17:47
Перебазировались на Леонидово-в средней части Сахалина.

Во как!
А у меня там батя служил 1953-57. Как раз в аэродромной роте. До сих пор вспоминает часто.
Вот тут товарищ много фоток тех краев, уже сегодняшнего выложил.
Леонидово
http://foto.mail.ru/list/mamae ...
http://foto.mail.ru/list/mamae ...
Береговые УР
http://foto.mail.ru/list/mamae ...
http://foto.mail.ru/list/mamae ...
аэр. Возвращение
http://foto.mail.ru/list/mamae ...

ну и т.д.
val 81059
31.10.2009 18:56
Пвошники там были-дивизион С-75.Мы к ним в гости ходили-обмен опытом.Они обиделись когда я их обозвал-"Сами не летаете и другим не даете".
Зато дали нам машину за клоповником съездить.
Был там примерно полк Ту-16 на хранении.В 1986 некоторые борта на Камчатку перегоняли оттуда.
ВОПРОС
01.11.2009 00:53
А почему летчики молчат?
бомбофф
01.11.2009 03:08


Вот такие как ВЫ из песочницы и не верят ))





при нынешнем положении веще й в авиации и флоте я действительно не верю в работоспособность этих розеток до сегодняшнего дня.

да и пароли заучивать уж некому.
Александр Ваничкин
01.11.2009 12:33
Фильм по истории морской авиации можно посмотреть по ссылке:
http://video.google.com/videop ...

andy810
01.11.2009 17:17
Александр Ваничкин, как Вам эта статья ?
http://files.mail.ru/5RUST6
Техник- тот же летчик ( в плане информации), правда.., куда летчики делись ??
avtof
01.11.2009 17:37
Игорь.:

А вот вопрос: Почему на Бе-12 экипаж всегда в ЗШ без светофильтров?

Без светофильтров летали только летчики. При катапультировании после отката сиденья в крайнее заднее положение летчику необходимо было дернуть так называемую шторку, которая находилась над заголовником кресла, а светофильтр как раз этому и мешал.
val 81059val
01.11.2009 17:55
ДА.
Александр Ваничкин
01.11.2009 18:02
2 andy810:

Александр Ваничкин, как Вам эта статья ?
http://files.mail.ru/5RUST6

Просто замечательная статья.Все расписано и показано.
Побольше надо таких статей по истории авиации!
val 81059val
01.11.2009 18:30
Интересная статья моего бывшего ком полка.
http://www.airforce.ru/history ...
andy810
01.11.2009 18:30
Я тоже зачитался статьей.. Хоть один граммотный человек собрал всю информацию с начала-до конца !!! Это же история !! Целый полк, поколения, самолетов, техников, летчиков..Ведь, у некоторых, там все лучшие года жизни прошли, может быть и лучшие !!!
Я не имею никакого отношения к авиации ( за исключением, отца- командира Ту-16), НО !! похерить такой гарнизон в природно созданной и немцами усовершенствованной гавани, как Балтийская коса..преступление !!! Я, дослуживал срочную службу в г Палдиски... Это еще один "феномен", России, где имелся один ( из трех), полных учебных центров по переучиванию экипажей на АПЛ...Я, со своей мелкой колокольни милюзги из пограничных войск, до сих пор возмущаюсь...
Прочитал последние сведения о Косе... Мдя.. честно говоря.. удивило вот что...Что, тот самый ПТН( пост технического наблюдения).. тоже исчез с лица земли..... Мдя.... МЫ продаем Россиию с Запада- полякам, или с Востока -китайцам ???
andy810
01.11.2009 18:36
А летчики.. так и молчат.. Хм.. а рубеж и близость ...Может, кто скажет, что было на острове Готланд?? Судя, по графикам и маршрутам полетов...Бороздили как раз- прибрежный воды..., А судя по- всему... и вглубь нейтральных...
Ежели сие сие секреты.. -на отвечайте !! ))
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru