К вопросу о "востановленных" самолетах И-16, И-153 и МиГ-3:
перебирал старые журналы, нашел "Warbirds worldwide #44" апрель 1998. Там есть несколько статей по поводу И-16. (Возможно они где-то и в сети гуляют) возникло несколько сомнений/вопросов по прочтению.
1.при воссоздании И-16 ориентировались на современные нормы летной годности (Отечественнные, FAR и новозеландскиие) что по оценке Новозеландцев поднимет эти самолеты до уровня самолетов имеющих сертификат типа. Возможно они слегка приукрасили с целью дальнейшей продажи самолетов, но все же ИХМО это может сказаться на ЛТХ новоделов.
2. И-16 и И-153 оборудованы углекислотной системой огнетушения двигателя. Что-то мне не до этого попадось в описаниях Поликарповских истребителей упоминаний об этом. Или это результат попытки соответсвовать современным нормам к самолетам. Может в таком случае они и сплошную пожарную перегородку поставили?
3. цитата: The test pilot found the aircraft remarkably stable and easy to control, contrary to mach of criticism levelled at it throughout the years, and a pleasant surprise for us. Stalls and spin recovery were entirely predictable and normal and yielded no nasty surprises. В общем почти тоже самое что было сказано директором СибНИА только еще лучше (по устойчивости, про то что самолет не имел проблем с выходом из штопора установили еще при Чкалове)
4. в описании проверок в кабине перед взлетом: Trim - N/A, Throttle friction - tight, Mixture rich, Pitch-fulll fine, Fuel contents, pressure, primer-Flaps N/A, Gills open, Oil cooler - open, Gyros -set, Instruments -in the green, Oxygen-N/A, Hood-N/A, Harness-tight and secure, Hydraulics-N/A (brakes holding) Controls-full and free.... В описании посадки про посадочные щитки тоже не упоминается. Сдлали тип 24 без щитков? или про их использование несказали?
Может есть у кого РЛЭ по И-16 или ссылка? интересно почитать.
2 13SQ_Nikolaich:
Как то уже разбирали на этом форуме что давали за опоздание и прогулы. В основном - условные срока были. Приводилось много ссылок на документы.
добавлю из личного: у меня бабушка, перед войной, что бы устроиться работать на авиационный завод (занимающийся производством бомбардировщиков), прогуляла один день на предидущей работе (швейное какое-то) так в то время просто так уволится было сложно. А так вполне даже получилось - работала клепальщецей. (своего рода советская Rosie Riveter :))