Эта система именно во время войны и расцвела, потому как во время войны прщалось очень многое при условии выполнения главной задачи. Как там говорит Гусев
"— Но на каждый потерянный самолет писался акт?
Ну а как же, надо же списать. И все на совести того, кто разбирает это деле. От него зависело должен ли летчик понести какое-то взыскание.
Бывало, если летчик машину побъет, списывали на боевые повреждения. Но этим не увлекались, не наглели."
главное не борзеть.
Безусловно. Просто перед войной, начали откровенно борзеть.
Но и тут всё понимаемо. Резкий рост производимых самолётов, требовал большое количество лётчиков.
Так, что началось знаменитое "Давай давай", без учёта качества подготовки. Командовали всем этим люди с мозгами кавалеристов, или совсем без мозгов по молодости лет. Преемственности в авиации не было ни какой. Опытных лётчиков с первой мировой войны не было. Боевая авиация СССР, фактически формировалась в "голом поле".
Плюс основная доминанта, которая превалировала всегда: "Нас должно быть всегда много".
То есть проблему качества, решать количеством, и с запасом.
2 13SQ_Nikolaich и Ант
Валяйте, продолжайте считать, что И-16 последних выпусков аналогичен Bf109Е - видать старшина Голодников такой крутой специалист был в 42-м году, что летчики-испытатели из НИИ ВВС по сравнению с ним просто "желторотики"!
Генерал-майор Голодников, в отличие от вас, был пилотом и воевал сам, лично. Его воспоминания по этой просто причине куда ценнее ваших фантазий. Кстати, летчики испытатели в бою зачастую уступали летчикам-фронтовикам, поскольку их работа - испытания, а боевых летчиков - бой.