С авторов типа Анта что взять. Тут Александр Булах пытался его немного просветить, намекнув на память у свидетелей-очевидцев. Но скорее дело в психике некоторых ветеранов. Хотя Анту, по-моему, хоть кол на голове теши. Продолжил в прежнем духе – мол, они всё видели, слышали, осязали, а, значит, ему, Анту, всю правду-матку (какую ни на есть) расскажут. Подозреваю, дорогой автор Ант никогда Фрейда не читал. Может быть, даже и не слышал о нём. Да и какая вообще психика. Кто её видел? А что, разве её можно пощупать?! Покажите её! А раз не можете показать, то и нет никакой психики.
Разве ветераны не могут сознательно врать? Они, что, инопланетяне с несвойственными человеческому роду слабостями? Они такие же разные, как и прочие на Земном Шаре. Но когда слишком много похваляются (и там они были, и тут они участвовали, и сям отметились, и на радио поболтали, и на телевидении успели что-то "провякать", и книжки "понаписали"), то это создаёт определённый портрет человека, к "свидетельствам" которого нужно относиться очень осторожно. А иные врут бессознательно. Читайте Фрейда. У него много про таких типажей.
Ожидаешь, что Александру Булаху, если исходить из того, что и как он говорит, далеко не все авторы равны по глубине знания материала, но иногда он нисходит до их уровня – так сказать, видимо, поближе "к народу" (нужно ли, например, спорить с Антом?). А если что-то всё же не укладывается в привычные рамки (ну, что не общепринято, иными словами – не повторяется "с детского сада" ежедневно и даже еженощно), то носитель иного понятия, конечно, "очень тонкий и подлый лжец", да плюс к этому ещё и "агент влияния".
Вот, например, Александр Булах. Человек умом отчётливо понимает техническую отсталость советской авиации на протяжении всей войны (это даже полуграмотный Сталин понимал), но чувствами не приемлет. Такой – "серединка на половинку". Вроде и мыслит здраво (читал я его статьи – не отнимешь), да чётких выводов из осмысленного то ли не умеет делать, то ли не хочет. Отсюда – конспирологические сказочки об "агентах влияния", да ещё пробравшихся на такую "важную" арену пропаганды, как одна из тем сравнительно узкого специализированного форума. Это нечто!.. Что говорит о явно начинающейся "разрухе в голове". Правда, временами эта "разруха" проявлялась и раньше в "предисловиях" к очередному номеру журнала "История Авиации" (что немного развлекало) и в готовности с обидой в контексте (а то и прямо в тексте) "крушить" очередного "несогласного" с тем или иным авиационно-историческим эпизодом или "не с той стороны" к нему "подошедшего" авиационно-литературного "врага". Критика – хорошо, но иногда своей формой она по-детски наивна.
Это я говорю не для того, чтобы поддеть. Просто мне многое интересно в упомянутом журнале, и, взяв в руки очередной номер, как-то не хочется встретить на первой же странице необдуманной дискредитации последующего изложения. (Над чем, кстати, многие иронизируют. Года три назад на книжном рынке в Олимпийском случайно познакомился с одним из заядлых почитателей журнала "История Авиации". Жаль, говорит, всем хорош Булах, кабы не "свих" на антиамериканизме. Добровольно надел на себя мировоззренческие кандалы. Оттого и ограниченность суждений.) А "тарахтеть" в духе аля-Путин "для народонаселения" (оно, народонаселение, в массе своей по бескультурности от такой лексики балдеет) и я умею. Но нужно же себя уважать.