Ростиславович:
К тому же, вспомнив про мотор, Вы потеряли винт (его диаметр на 211 был меньше расчётного). В своё время сами оценили потерю скорости у МиГа по этой причине в 10 км/ч. Тогда выходит, что МиГ отставал от Ла (без учёта качества мотора) всего на 5 км/ч.
--
Опять попытка выдать желаемое за действительное. Опытный Ла в апреле 42 г показал 602 кмвч в пятибачном варианте. Опытный МиГ-9, он же 211 на испытаниях в НИИ ВВС, начавшихся 7 сентября показал 565 кмвч.
То, что в серии Ла в 42 году ухудшил характеристики - так извините, это вопрос к заводу. Он точно также испортил бы и 211 и что бы осталось от его 565 кмвч? Яблоки надо сравнивать с яблоками. Уже в ноябре 42 года проходил испытания доработанный Ла-5, который показал 612 кмвч. Не хотите с ним сравниваться?
Про 10 кмвч - не нужно на меня ссылаться, я про 10 кмвч говорил на примере выбора редукции для винта МиГ-3 с АМ-35А, не более. К тому же подозреваю, что мешало перекомпоновать МиГ и поставить нужный винт? А мешало скорее всего то, что компоновку МиГа с мотором М-82А и имеющимся в распоряжеии винтом микояновцы сделали из рук вон плохо.
tsv: " А вместо кольцевых регулируемых створок он поставил всем известные ковши по бокам. В результате он получил более удачное распределение масс и моментов инерции, удачную центровку, нормальную внутреннюю подкапотную аэродинамику, а также сделал свой самолет на ~200 кг легче - именно поэтому Ла-5 летал быстрее 600 кмвч, а 211 упирался в 565), а вовсе не из-за плохих моторов на 211.
Микоян просто взял и ничего не меняя применил схему Поликарпова и закономерно оказался в проигыше. Опыта и умения у КБ просто тогда не было.
И на 211Е, который и развил в конце концов в 43 г с мотором 82ФН 670 кмвч - он передрал полностью схему силовой установки именно истребителя Лавочкина, полностью отказавшись от схемы переданной ему Поликарповым. Но поезд уже давно ушел. Так то."
----------
Так, да не так. Даже если сравнивать только скоростные данные, то МиГ-3 М-82Ф (или 9Е) летал значительно быстрее не только Ла-5Ф (с мотором М-82Ф), но и быстрее Ла-5ФН. Причём эта разница заметно превосходит разницу между Ла-5 и МиГ-3 М-82А (211). К тому же, вспомнив про мотор, Вы потеряли винт (его диаметр на 211 был меньше расчётного). В своё время сами оценили потерю скорости у МиГа по этой причине в 10 км/ч. Тогда выходит, что МиГ отставал от Ла (без учёта качества мотора) всего на 5 км/ч. Для объективной оценки скоростных данных точность менее 1%. Я ведь абсолютно не собираюсь отрицать заслуг КБ С.А. Лавочкина в совершенствовании моторного отсека. Допускаю, что всё это в отличии от меня Вы и глазами видели и руками трогали. И если это действительно так и сложилась ситуация, когда машина неплохая в массовом производстве (Ла-5Ф на тот момент), а для МиГа серийно производятся запчасти и не производятся только "родные" моторы АМ-35А в должном количестве (пост 23/03/2012 [18:57:36] и ссылки), факт, что не нашлось хотя бы нескольких нужных моторов М-82Ф или даже М-82 или даже М-89 говорит о том, что поезд ушёл по пути "План по валу - вал по плану". Что, на мой взгляд, весьма печально.
--
Вы выдаете желаемое за действительное и путаете времена. Причем здесь 211Е с АШ-82ФН? 211Е с силовой установкой "по типу" Ла-5 - это 43 год, когда в серии давно Ла-5 и Ла-5Ф, освоенный, серийный и т.п. Пусть и с несколько худшими ТТХ, но это СЕРИЙНЫЙ самолет. И в 43-м ЦАГИ доводится самолет, который позднее назовут Ла-7. Он тоже летал на границе (второй) высотности со скоростью 680 кмвч.
Чуть позднее - чуть раньше - не принципиально. Принципиально что Ла в крупной серии, принципиально, что пилоты его освоили и принципиально, что и 211Е и эталон Ла 43 г - в ТТХ примерно равны, как видите эталон Ла-7 был даже быстрее. Кстати, характеристики единичных опытных и серийных машин совсем не одно и тже. Тот же Ла-7 терял в серии 20-30 и более кмвч, почему Вы думаете, что с 211Е не случилось бы все то же самое?
А фактом является то, что просто 211 с СУ по типу И-185 с М-82А в 41 г был провалом. А далее эвакуация КБ и доводка 42 года. А в результате к 43 году полная переделка на МиГе силовой установки по типу Ла-5. Но в 43 уже поздно было махать шашкой.
По конструкции силовой установки - поймите, к 43 году Микоян только повторил, что Лавочкин и его КБ сделали на год с лишним раньше. Посмотрите внимательно - ведь 211 неуклюж - с низко опущенным мотором, очень длиным капотом и т.п. А это не только эстетика - это худшая маневренность иза бОльшего момента инерции, это худший обзор и т.п.
--